Все виды переездов. Нерегулируемый железнодорожный переезд. Какими нормативными актами регулируются

Нерегулируемый железнодорожный переезд

"...Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым..."

Источник:

" технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Нерегулируемый железнодорожный переезд" в других словарях:

    252 км (платформа БМО) - Координаты: 55°18′22″ с. ш. 37°00′40″ в. д. / 55.306111° с. ш. 37.011111° в. д. … Википедия

    283 км (платформа БМО) - Координаты: 55°15′29″ с. ш. 37°28′54″ в. д. / 55.258056° с. ш. 37.481667° в. д. … Википедия

    Кагальницкая трагедия - Кагальницкая трагедия столкновение поезда и школьного автобуса, произошедшее 26 сентября 1996 года на железнодорожном переезде неподалёку от села Мокрый Батай. Содержание 1 Катастрофа 2 Последствия катастрофы … Википедия

    Опалиха (платформа) - У этого термина существуют и другие значения, см. Опалиха. Координаты: 55°49′24″ с. ш. 37°14′48″ в. д. / 55.823333° с. ш. 37.246667° в. д. … Википедия

    Сандарово (станция) - Координаты: 55°15′25″ с. ш. 37°26′58″ в. д. / 55.256944° с. ш. 37.449444° в. д. … Википедия

    Крупные ДТП в России в 2010-2011 гг - 2011 год 25 сентября в Чувашии грузовик столкнулся с микроавтобусом, погибли девять человек, среди них один ребенок. 21 сентября на федеральной автодороге Кавказ Ставропольского края Газель столкнулась с ВАЗ 2101, погибли пять человек. 10… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Якшанга (посёлок) - У этого топонима есть и другие значения, см. Якшанга. Посёлок Якшанга Страна РоссияРоссия … Википедия

    Крупные аварии с участием автобусов в России в 2007-2011 гг - 2011 год 21 августа на трассе Буссе Свободный в Амурской области рейсовый автобус ПАЗ 32054 съехал с проезжей части дороги и опрокинулся. В автобусе находились 18 пассажиров. В результате ДТП пострадали восемь человек. В ночь на 19 августа на 86… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Крупные аварии с участием междугородних автобусов в РФ в 2010-2011 гг. - Крупные аварии с участием междугородних автобусов в РФ в 2010 2011 гг. 2011 В ночь на 8 декабря в Горном Алтае в трех километрах от села Усть Сема на Чуйском тракте автомобиль Mitsubishi Pajero врезался в рейсовый автобус KIA, следовавший по… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2007-2011 годах - 2011 год 27 мая крупное ДТП произошло в Ступинском районе Подмосковья. Автобус столкнулся с грузовым автомобилем, после чего автобус загорелся. По предварительным данным, погибли 10 человек и трое госпитализированы. 21 мая пассажирская Газель… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Введение

Виды железнодорожных переездов

Переезды подразделяются на общего и необщего пользования, на регулируемые и нерегулируемые. Общего пользования железнодорожные переезды - это пересечения железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования; необщего - это пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т. п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат.

Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурными работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде. Регулируемый железнодорожный переезд оборудован сигнализацией, на регулируемых переездах могут назначаться дежурные. Ширина настила равна ширине проезжей части дороги, но не менее 6м, для прогона скота не менее 4 метров. Внутри колеи настил устраивается выше головки рельса от одного до 3-х см. Старые допускаются от 1 до 4-х. Понижение настила относительно головки не допускается. Вне колеи настил должен располагаться на одном уровне с головкой рельса, понижение допускается 2 см, повышение не допускается. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на переезде.

Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории:

I – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.

II – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.

III – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.

IV – все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами.

Таблица 1

Переезды I и II категорий в плановом порядке заменяют пересечениями в разных уровнях (путепроводами). Сооружать новые переезды I категории или открывать трамвайное или троллейбусное движение на существующих не допускается ни в каких случаях.

Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта, оборудования устройствами автоматики и условий видимости подразделяют на охраняемые и неохраняемые. Переезды I и II категорий и частично III категории круглосуточно обслуживаются дежурными по переездам. Охраняемыми также являются переезды в пределах станций с большой маневровой работой.

Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Остановка

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка запрещается на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними.

А также, запрещается выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

Несмотря на то, что эти пункты правил относятся к проезду перекрестков, они актуальны и для железнодорожных переездов.

Стоянка

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка (т.е. непосредственно на железнодорожном переезде), а также ближе 50 метров от железнодорожных переездов.

Вынужденная остановка

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

· при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

· оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

· при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, в том случае, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сразу же высадить пассажиров . Одновременно необходимо включить аварийную световую сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности выставить самому или с помощью пассажиров на расстоянии 25-80 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь После этого, нужно попросить двух пассажиров (при их наличии) бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что касается водителя, то согласно требованию правил, он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда. К указанным в данном пункте действиям водитель обязан прибегнуть так же в случае падения на переезде груза, создающего опасность для движения поездов.

3. Объезд и обгон в пределах железнодорожных переездов .

Объезд

Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда.

Во время выполнения объезда запрещается выезжать на переезд. Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

Рассмотрим особенности этого пункта:

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств. Объезд, например, кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом.

Обгон

Обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Если Вы в населенном пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2 :

Вне населенных пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5 :

Отмечу, что если после того, как Вы начали выполнять обгон, Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.

Заключение

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие существенное влияние на эффективность эксплуатации и безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

Высокие темпы автомобилизации (более 1,3 млн. в год) и появление скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности движения через переезды. К этому следует добавить, что улично-дорожная сеть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали перегружены в 2-3 раза.

Проблема железнодорожных переездов является актуальной не только для России, но и для большинства промышленно развитых стран. Эти объекты железнодорожной инфраструктуры характеризуются непроизводительными простоями автотранспорта и дорожно-транспортными происшествиями (ДТП), в том числе с особо тяжкими последствиями. Кроме того, не исключена возможность умышленного тарана локомотива автотранспортным средством с целью совершения теракта. Подобные происшествия наряду со значительными материальными потерями вызывают и большой общественный резонанс.

Надо отметить, что даже в такой критической и опасной ситуации правильные, своевременные и решительные действия водителя помогут предотвратить катастрофу. Гарантией безопасного переезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твердые знания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов.

Введение…………………………………....………………………...……..стр. 2

1. Понятие железнодорожного переезда, его виды………..…..………....стр. 3

2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда....................стр. 7

3. Объезд и обгон в пределах железнодорожных переездов.....……………стр.9

4. Порядок движения через железнодорожные пути….….……………..стр. 11

5. Штрафы за несоблюдение ПДД в пределах железнодорожных переездов……………………………………………………………………..стр. 15

Заключение……………………………………………………...…………...стр. 17

Список использованных источников………………………….…………стр. 18

Введение

Железнодорожный транспорт оказал поистине неоценимые услуги человечеству в развитии земной цивилизации. Массовые перевозки грузов и пассажиров сегодня немыслимы без использования железных дорог. За более чем 160-летний период своего существования железнодорожный транспорт нашей страны превратился в важнейшую отрасль народного хозяйства. Вместе с разнообразными техническими средствами на транспорте развивалась и совершенствовалась автоматика, телемеханика и связь.

Однако, с точки зрения безопасности движения железнодорожные переезды представляют собой места особо повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия, возникающие на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия. Наибольшее число тяжёлых дорожно-транспортных происшествий, как показывает практика, случается именно на железнодорожных переездах из-за невнимательности и неопытности водителей, необоснованного риска и несоблюдения основных требований Правил дорожного движения.

Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого безрельсового транспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность.

Понятие железнодорожного переезда, его виды

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды . Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены; обязанность следить за выполнением этого требования возложена на работников железнодорожного транспорта. Таким образом, железнодорожный переезд – это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

В настоящее время в России, как и в большинстве других стран, переезды и подъезды к ним оборудованы различными техническими средствами, которые и предупреждают водителей о повышенной опасности, и (по возможности) исключают возможность выезда транспортного средства на переезд при приближении поезда. На определенном расстоянии от переезда устанавливаются дорожные знаки 1.1 «железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «железнодорожный переезд без шлагбаума». Непосредственно перед переездом во всем мире принято устанавливать особый знак в форме Андреевского креста. Также по обе стороны переезда устанавливают специальный светофор с двумя красными мигающими фонарями и дублирующим звуковым сигналом. По возможности переезды оборудуются двумя (по одному с каждой стороны железнодорожного полотна) или четырьмя (по два с каждой стороны) автоматическими шлагбаумами. В случае, если пересекаемая железнодорожная ветка электрифицирована, автомобильная дорога по обе стороны от переезда оснащается габаритными воротами, чтобы исключить проезд через полотно негабаритного транспорта.

К железнодорожным переездам предъявляются следующие требования: исправное состояние и хорошая видимость. Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м. Для обеспечения большей безопасности движения пересечение железной дороги с автодорогами желательно делать под прямым углом. В трудных условиях этот угол может быть уменьшен до 60°.

В пределах станции переезды желательно располагать между входным сигналом и входной стрелкой, это обеспечивает свободный проезд автотранспорта в случае остановки прибывающего поезда у закрытого входного сигнала. По отношению к стрелочным переводам переезды располагают на расстоянии не ближе 5 м от остряков или от корня крестовины, что гарантирует стрелки от засорения. От конца пассажирских платформ переезд должен находиться не ближе чем за 100 м.

Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду в правилах дорожного движения имеются специальные знаки:

1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 - к железнодорожному переезду без шлагбаума. Вне населенных пунктов эти знаки устанавливаются по 2, при этом первый знак устанавливается на расстоянии 150 - 300 метров от переезда. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 - 100 метров до переезда.

Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 - 1.4.6:

1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Знаки 1.4.1 ,1.4.4 располагаются на расстоянии 150 метров, знаки 1.4.2 ,1.4.5 на расстоянии 100 метров, а знаки 1.4.3 ,1.4.6 на расстоянии 50 метров.

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 - 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (после первого знака "железнодорожный переезд" и после второго).

Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному.

Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее.

Формулируем само понятие

Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд». На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного.

Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части

Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Тут нет ничего сложного. Если шлагбаум опущен, да и ещё и работает сигнализация - проезд однозначно закрыт. Встаньте на расстоянии 5 метров и ждите. Поезд пройдёт, шлагбаум поднимется, сигнализация отключится - теперь ехать можно. В случае поломки оборудования контроль над движением должен взять на себя дежурный.

Санкции за нарушение

Правила ЖД переезда лучше не нарушать. А если уж нарушили, приготовьтесь к разным нехорошим последствиям. Так, если вы рискнёте пересечь пути в любом другом месте или проигнорируете шлагбаум и сигнализацию, как вариант прекратите движение непосредственно на переезде - готовьте тысячу рублей. Более того, предусмотрено даже минимум на 3 месяца, максимум на 6. Все остальные нарушения этой статьи Правил обойдутся в ту же тысячу, но уже без угрозы лишения.

Автомобиль вдруг заглох…

Напоследок рассмотрим такую ситуацию, когда машина неожиданно заглохла прямо при проезде ЖД переезда.

Естественно, его надо как можно быстрее оттуда убрать. Прежде всего успокойтесь и попытайтесь ещё раз завести мотор. Не получается, тогда немедленно высаживайте ваших товарищей и сообщите о нештатной ситуации дежурному. Попросите соседних водителей вам помочь - дружно подтолкнуть или взять на буксир.

А если других автомобилей поблизости нет? И тут не стоит впадать в панику. Съехать с путей вполне можно «на стартере». ? Тогда поможет заводная рукоятка, на жаргоне водителей «кривой». Втыкайте первую скорость и проворачивайте коленвал. Авто понемногу сойдёт с переезда. Ну а если уж у вас нет и заводной рукояти, не все автомобили поддерживают такой технический изыск, осталось одно - находите помощников и отправляйте их в обе стороны железнодорожного пути. Пусть отойдут не менее чем на километр и начинают сигнализировать машинисту. Для этого им необходимо делать круговые движения флажком красного цвета (пойдёт любая тряпка, но тоже красная). Ночью понадобится фонарь или факел.

Подытожим. Необходимо:

  • попытаться завести машину;
  • высадить пассажиров;
  • сообщить дежурному;
  • попытаться съехать на ;
  • попытаться использовать заводную рукоять;
  • если ничего не помогло, обеспечить подачу сигналов машинистам поездов.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос о том, как проехать железнодорожный переезд, для вас уже не актуален. Будьте осторожны и аккуратны, даже в мелочах, соблюдайте Правила дорожного движения . И тогда беда непременно пройдёт мимо вас стороной.

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Категорически запрещено открывать самостоятельно шлагбаумы и каким-либо другим способом нарушать работу системы предупреждения о приближающемся поезде. С сотрудниками РЖД необходимо согласовывать прохождение машин с максимальной скоростью 8 км/ч.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит 1000 руб. либо на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Альтернативным наказанием может послужить штрафная санкция в размере 5000 руб.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Даже если остановка на путях будет воспринята инспектором ДПС как нарушение правил, то в любом случаен верные действия будут рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Несмотря на то, что в правилах дорожного движения четко расписано, как необходимо переезжать железнодорожные пути, в последнее время участились случаи, когда попадают в ДТП именно на рельсах. Да ладно бы просто ДТП, а то ведь после каждой такой аварии имеются погибшие. Чтобы хоть как-то сломить такую негативную тенденцию попробуем еще раз разобраться, что такое проезд железнодорожного переезда согласно букве закона и безопасности.

Основные причины нарушения правил пересечения ж/д переездов

По данным статистки в ГИБДД большинство ДТП на железнодорожных переездах как регулируемых, так и не регулируемых возникают по причине банальной невнимательности и пренебрежения элементарными правилами поведения на дороге. К сожалению, современный водитель стал более агрессивен и более рискован. Это отчасти вызвано высокой динамикой транспортных средств, а отчасти и социальной составляющей общества. Но это совсем другая тема для разговора.

Понятие ж/д переездов

Железнодорожный переезд – это пересечение железнодорожного полотна и дороги на одном уровне. Согласно ПДД пересечение ж/д путей вне установленных мест запрещено. Так как собственно они и организуются с целью организации безопасного движения автомобильного транспорта через ж/д пути.
Различают два основных типа ж/д пересечений: со шлагбаумом и дежурным; а так же без шлагбаума со световой и звуковой сигнализацией, или со шлагбаумом и сигнализацией.

Правила пересечения

В зависимости от того, какого типа пересечение перед вами устанавливаются и соответствующие с разметкой.

Переезд без шлагбаума

Рассмотрим правила проезда железнодорожного переезда – без шлагбаума, находящегося вне населенного пункта. Перед приближением к такому пересечению в обязательном порядке вы должны увидеть знак 1.2 который обозначает «ж/д переезд без шлагбаума». На одной опоре с ним располагают знак 1.4.1 обозначающий «приближение к ж/д переезду». Если последний имеет три наклонных красных черты, это значит что до переезда примерно 150 метров. И поэтому необходимо начать плавное снижение скорости. Для того, чтобы знаки не были закрыты от водителя другими попутными транспортными средствами, их дублируют и с левой стороны дороги. На данном участке дороги допускается обгон лишь медленно движущихся транспортных средств.

Далее по движению идет знак 1.4.1, но уже с двумя красными полосами. Он сигнализирует о том, что до пересечения осталось всего 100 метров. И обгон уже запрещен, если перед переездом стоят транспортные средства их обгонять так же запрещено. Как правило, пересечение путей выполняется в однорядном движении. Если ширина дороги позволят организовать движение в два и более ряда в одном направлении, об этом должна свидетельствовать дорожная разметка и соответствующие указательные знаки. Если таковые отсутствуют, необходимо перестроиться в один ряд и проехать рельсы. На переезде существует правило очереди – кто первый подъехал, тот и проезжает его первым, независимо от марки и .

На расстоянии около 50 метров на опоре располагают еще один знак 1.4.1 с одной полосой и дополнительно к нему знак 1.2. На данном участке дороги стоянка транспортных средств запрещена. Остановку при необходимости выполнить можно. Главное различать, что такое остановка и стоянка.

Непосредственно на территории самого переезда запрещается производить развороты транспортных средств, обгон, двигаться задним ходом, останавливаться. Если необходимо развернуться, то этот маневр выполняется до или после рельсов.

Непосредственно перед пересечением устанавливается знак 1.3.1 или 1.3.2, который указывает водителю на ширину железнодорожных путей (многопутная или однопутная железная дорога). В зависимости от ширины переезда стоит набрать и соответствующую дистанцию. Так как не рекомендуется въезжать до тех пор, пока впереди идущее транспортное средство не пересечет железнодорожные пути. Это связано с тем, что недопустима остановка или стоянка на путях, если передний автомобиль по тем или иным причинам остановится прямо за рельсами. Непосредственно перед пересечением железнодорожных путей необходимо включить пониженную передачу, которая соответствует скорости движения.

После въезда пересекать рельсы необходимо строго под прямым углом и как можно быстрее. Но учтите, что состояние дороги на железнодорожных путях далеко от совершенства. И на высокой скорости возможны сносы и заносы автомобиля. Учтите это, так как от соблюдения данных правил напрямую зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Кроме этого, при наличии знака 1.3.2 движение транспортных средств, сразу после прохождения железнодорожного состава, является проезда железнодорожного переезда. Необходимо чтобы поезд удалился на расстояние, необходимое для осмотра другого пути на предмет приближения по нему встречного состава.

Зачастую перед нерегулируемыми железнодорожными путями, устанавливается знак 2.5, запрещающий проезд без остановки. Это требование необходимо выполнить для того, чтобы убедиться в том, что ни слева, ни справа к переезду не приближается железнодорожный состав. Убедившись в отсутствии поезда, можно продолжить движение. Кстати, если данный знак не установлен, рекомендуется сделать остановку на расстоянии не ближе 10 метров от первой рельсы для этих же целей. Хотя напрямую в ПДД об этом не говорится. Особенно ценна данная рекомендация в условиях, когда железнодорожное пересечение имеет ограниченную видимость (спуски, подъемы, повороты).

Проезд ж/д переездов в условиях плохой видимости

Теперь немного о темном времени суток и условиях недостаточной видимости. В таких случаях необходимо быть крайне бдительным и учитывать сигналы, подаваемые другими участниками дорожного движения, в том числе и пешеходами. Если на переезде вы одни, то остановившись, можно даже выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближения поезда по звуку. Ведь в тумане свет распространяется слабо, а вот звук, наоборот, на большие расстояния. Поэтому не брезгуйте любыми способами определения приближающегося поезда, которые позволят вам безопасно проехать рельсы.

Теперь относительно пересечения рельсов со шлагбаумом. По большому счету процедура осуществляется, как и в первом случае. С той разницей, что если работает звуковая или световая сигнализация и шлагбаум опущен, то проезд запрещен. Необходимо остановиться перед шлагбаумом на расстоянии не меньше 5 метров. Если ничего не работает, а шлагбаум поднят, значит можно проезжать.

Если на путях имеется дежурный, то он так же может регулировать проезд железнодорожных путей. В случае неисправности шлагбаума или сигнализации дежурный должен стать к приближающимся транспортным средствам грудью или спиной. Это сигнализирует водителям о том, что проезд запрещен.

Если шлагбаум открыт, а сигнализация работает необходимо точно убедиться в том, что нет приближающегося поезда и лишь затем пересекать ж/д пути. Запрещается объезжать шлагбаум по встречной полосе движения, или самостоятельно его открывать.

Что делать если автомобиль заглох непосредственно на переезде

Если произошла такая неприятность, необходимо в первую очередь успокоится. И повторить процедуру . Если в течение 10-15 секунд не удалось завести двигатель, следует сразу же высадить пассажиров, включить аварийную сигнализацию. При наличии дежурного немедленно сообщить ему о случившемся. После чего принять все меры по буксировке автомобиля на безопасное от рельсов расстояние. Для этого можно воспользоваться помощью других водителей и их транспортных средств. В крайнем случае, если вы один на дороге, пробуйте убрать авто при помощи стартера и АКБ. Если АКБ разряжен или стартер не в состоянии сдвинуть авто с места, тогда остается единственный способ — при помощи заводной рукоятки (если она, конечно, предусмотрена конструкцией двигателя). Для этого, включив первую передачу, и выключив сцепление, вращаем рукоятку, вставленную в храповик коленвала. Автомобиль понемногу должен двигаться вперед.

Если ни один и вышеперечисленных способов невозможен, тогда необходимо найти двух помощников и отправить их в обе стороны по ж/д путям на расстояние не менее 1 км. Где они, увидев приближающийся поезд, обязаны подать машинисту предупреждающий сигнал: круговые вращения рукой с красным флажком (тряпкой) днем, и фонарем (факелом) ночью. Если в автомобиле никого нет и поблизости так же пусто, тогда необходимо сигналить: один длинный и три коротких. На языке азбуки Морзе это значит буква «Б». Что значит беда.

Резюме

Вот собственно и все рекомендации, которые обязан использовать водитель любого транспортно средства при пересечении железнодорожных переездов любого типа. Главное — не только соблюдать все вышесказанное, но и быть вежливым и законопослушным водителем. Помните, что риск и спешка в таких вопросах редко приводят к хорошим результатам. А «туда» всегда можно успеть, не торопитесь.

И удачи на дорогах!

Видео о правилах поведения на железнодорожном переезде

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

  • Обсуждение
  • Вконтакте