Правильное произношение суры аль фатиха. О пользе произнесения слов: «Бисми-Ллахи-р-Рахмани-р-Рахим». Транскрипция суры Аль Фатиха

из выступления заместителя имама мечети города Буйнакск Салмана-хаджи, в котором он говорит о проблеме религиозной неграмотности. «Люди умирают, не зная смысла суры «аль-Фатиха» - справедливо возмущается имам. И призывает людей искать знания. В связи с этим видео-обращением к нам стало поступать множество просьб разместить на сайте перевод смысла суры аль-Фатиха.

Мы приведем вам сокрашенное толкование «Аль-Фатиха» из тафсира одного из самых лучших толкователей - Ибну Касира.

Прямой перевод:

«Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших!»

Толкование:

Первый аят : «Аль-хамдулилляхи раббиль-‘алямийн» - Хвала Аллаху, Господу миров

Абу Джа‘фар ибн Джарир сказал: ««Аль-хамду лилляхи» означает искреннюю благодарность только Аллаху, исключая всех других, кому поклоняются кроме Него, и исключая все Его создания, за те блага, которыми Он облагодетельствовал Своих рабов, и которые не поддаются исчислению никем, кроме Него.

(Эта хвала и благодарность) за то, что Он сделал наши органы здоровыми для поклонения, и дал возможность тем, кому вменено в обязанность поклонение, выполнять Его обязательства посредством дарованных органов. (Эта хвала и благодарность) еще и за то, что Он щедро наделил их в мирской жизни, дал им пропитание и благополучную жизнью, хотя они и не заслужили этого. (Эта хвала и благодарность) помимо этого и за то, что Он направил и призвал их к средствам, ведущим к вечному пребыванию со счастливыми жильцами. И нашему Господу хвала в начале и в конце!».

Ибн Джарир передал от аль-Хакама ибн ‘Умайра, которому доводилось встречаться с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты скажешь: «Аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямийн» значит ты поблагодарил Его, и да увеличит Он тебе».

Ибн Маджа передал от Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каким бы благом Аллах не одарил (Своего) раба, и раб сказал: «Аль-хамду лиллях», то ему непременно будет даровано нечто лучшее, чем то, что он получил».

Второй аят: «Ар-рахманир-рахийм» - Милостивый, Милосердный

В «Сахихе» Муслима от Абу Хурайры сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы верующий знал, как может наказать Аллах, то никто никогда не смог бы надеяться на Его Рай. Если бы неверный знал, какой милостью обладает Аллах, то никто никогда бы не терял надежду на Его Рай».

Третий аят: «Малики йявмиддин» - Властелин (царь) Дня воздаяния

Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса, что он говорил: ««День воздаяния» - это день, в котором никто не будет обладать властью наряду с Ним, как им была дарована (определенная) власть в этом мире». Он сказал: «День воздаяния - это день расчета для творений, и это День воскресения, в котором Он воздаст им за их деяния: если они творили добро, то добром, а если они творили зло, то злом. Кроме лишь тех, кого Он простит». То же сказали и другие люди из числа сподвижников, их последователей и предшественников.

Четвертый аят: «Иййака на‘буду ва иййака наста‘ин» - Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи

Как сказали некоторые предшественники: ««Фатиха» - тайна Корана, и ее тайной являются эти слова: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного мы молим о помощи».

Первая часть выражения «Тебе одному мы поклоняемся» является отречением от придания Аллаху сотоварищей.

А вторая часть «и только у Тебя одного мы молим о помощи» - отречением от всякой мощи и силы и упованием на Аллаха, Всемогущ Он и Велик.

В хадисе Муслима от Абу Хурайры сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Всевышний Аллах сказал: Я разделил молитву между Мной и Моим рабом на две части, и Моему рабу то, что он просил. Если раб говорит: «Хвала Аллаху Господу миров», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб похвалил Меня». Если раб говорит: «Милостивому и Милосердному», то Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне почести». Если он (раб) говорит: «Царю в день суда», то Аллах говорит: «Мой раб прославил Меня». Если (раб) говорит: «Тебе одному мы поклоняемся, и Тебя одного мы просим о помощи», (Аллах) говорит: «Это то, что между Мной и Моим рабом, и Моему рабу - то, что он просил» .И если (раб) говорит: «Веди нас по прямой дороге, дороге тех кого ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом, и не заблудших», (Аллах) говорит: «Это для Моего раба, и для Моего раба - то, что он просил».

Пятый аят: «Ихдина ссыраталь-мустакым» - Веди нас прямым путем

Что касается слов «прямым путем» то Имам Абу Джа‘фар ат-Табари сказал, что комментаторы единодушны в том, что это означает ясную дорогу, не имеющую кривизны.

Табарани передал, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд сказал: ««Прямой путь» - это тот путь, на котором нас оставил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Поэтому Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, сказал, что лучшим толкованием этого аята является: «Содействуй нам быть твердыми в том, чем Ты остался довольным и в чем Ты содействовал Своим рабам из числа тех, кого Ты облагодетельствовал, из слов и деяний».

И это - прямой путь, ибо тот, кому было содействовано в том, в чем было содействовано тем, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивых мужей, павших мучениками и праведников, тому, поистине, было содействовано в Исламе, подтверждении посланников, устойчивом следовании Книге Аллаха, совершении того, что велел Аллах, и удержании от того, от чего удержал Аллах, следовании пути пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пути четырех халифов и каждого праведного раба. И все это является прямым путем.

Если же спросят: «Как верующий просит наставления на прямой путь каждый раз в молитве и вне ее, когда он уже будет охарактеризован этим качеством (наставленного на прямой путь, то есть Ислам)? Требуется ли при этом достижение результата (то есть наставление на прямой путь, а именно: вступление в Ислам), или нет?» то ответом на него будет: Нет. Если бы он не нуждался в прошении этого наставления днем и ночью, Всевышний Аллах не указал бы ему на это. Поистине, раб (Аллаха) в каждое время и в каждом положении нуждается во Всевышнем Аллахе для упрочения и укрепления этого качества наставленности на прямой путь, благоразумии в нем, усилении этого качества и постоянстве в нем. И поистине, раб (Аллаха) не способен принести себе пользу или вред, если только этого не пожелает Аллах. И поэтому Аллах указал ему всегда просить о помощи в продлении его (в этом качестве), а также стойкости и содействия. И счастливым является тот, кому Всевышний Аллах посодействовал в прошении этого наставления. Воистину, Всевышний гарантировал ответить на просьбу просящего, особенно, если это будет находящийся в затруднительном положении, нуждающийся в Нем днем и ночью.

Всевышний Аллах сказал:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا آمِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَى رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنزَلَ مِنْ قَبْلُ

«О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде» (Женщины-136). Здесь Аллах велел тем, кто уверовал, уверовать. Однако это не для достижения результата (то есть достижения, получения этого качества веры), а для укрепления и постоянства в определенных деяниях. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Шестой аят: «Сыраталь-лязийна анъамта аляйхим гайриль-магдууби‘аляйхим валяддалин» - путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших

Кто такие те, кого облагодетельствовал Аллах?

Это те, кого Аллах упомянул в суре «Женщины-69-70»:

وَمَنْ يُطِعْ اللَّهَ وَالرَّسُولَ فَأُوْلَئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ مِنْ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاءِ وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُوْلَئِكَ رَفِيقًا ذَلِكَ الْفَضْلُ مِنْ اللَّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ عَلِيمًا

«Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! Такова милость от Аллаха, и довольно того, что Аллах ведает обо всякой вещи».

Ад-Даххак передал от Ибн ‘Аббаса: «Путем тех, кого Ты облагодетельствовал покорностью Тебе и поклонением Тебе из числа Твоих ангелов, Твоих пророков, правдивых мужей, павших мучеников и праведников».

А кто те, на кого пал гнев Аллаха и заблудшие?

Имам Ахмад передал в «Муснаде» через Симака ибн Харба, что он слышал, как Аббад ибн Хубайш рассказал ему со слов Адийа ибн Хатима длинный хадис, в котором сказано, в частности, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, те, на кого пал гнев, - это иудеи, а заблудшие - это христиане».

Подготовил: Муса Багилов

Аль Фатиха.

Главная молитва мусульман.

Первая сура(глава) Корана

Всемилостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров;

Лишь пред Тобой колени преклоняем

И лишь к Тебе о помощи взываем:

“Направь прямою стезею нас,

и тех, которые в неверии блуждают”.

Перевод Иман Пороховой (www.koran.ru)

Транскрипция арабского на казахском языке

Аѓузу биллаћи минєш-шєйтанир-ражим

Бисмиллаћир рахманир рахим!

Єл-хємду лил-ллєєћи робил ъааламиин.

Ар-рохмєєнир-рохиим. Мєєлики яумид-диин.

Ийєєкє наъбуду уа ийакє настаъиин.

Сыйроотал-лєзиина єнъамтє ъалейћим.

Ѓойрил-Маѓдууби ъалейћим ує лєд-дооллиин!

Передано старцем Хапасом

Транскрипция арабского на русском языке

Агузу биллахи минаш-шайтанир-ражим

Бисмиллахир рахманир рахим!

Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.

Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.

Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.

Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.

Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!

Передано старцем Хапасом

Послушать аудио

Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь по адресу:

Дата последнего изменения: мая 12, 2004

Молитвы. Аль Фатиха. Аль Ихляс. Аль-Фаляк. Ан-Нас

“Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяяка на’буду ва ийяякя наста’иин.

Сыраатол-лязийна ан’аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин”.

Сура 112. аль-Ихляс

Куль хувал-лааху ахад.

Лям ялид ва лям юуляд.

Ва лям якул-ляху куфуван ахад.

Сура 113. аль-Фаляк

Куль а’уузу би раббиль-фаляк.

Мин шарри маа халяк.

Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб.

Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад.

Ва мин шарри хаасидин изээ хасад.

Сура 114. ан-Нас

Куль а’уузу би раббин-наас.

Аллязии ювасвису фии судуурин-наас.

Аль Фатиха. Сура112-114.. Обсуждения

Проект svet-voin.ru был создан и поддерживается на добровольных началах.

Средства – присланные Вами на помощь сайту будут направлены исключительно на развитие проекта.

Воспользуйтесь формой, чтобы перевести n-ную сумму денег на помощь в развитии сайта

С благодарностью и уважением, группа Инсайт

извините. в данном разделе подразделов не найдено.

«Аль-Фатиха» / «Открывающая Коран»

Аль-Фа́тиха (араб. - Открывающая) - первая сура по порядку расположения в Священном Коране и первая сура, ниспосланная полностью. «Аль-Фатиха» была ниспослана в Мекке и состоит из семи аятов. В этой суре говорится о совокупности идей и важности Священного Корана, который утверждает единобожие, является благой вестью для верующих, предупреждает о наказании неверующих и грешников, указывает на необходимость поклонения Аллаху, на путь к счастью в настоящей и будущей жизни и рассказывает о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему и оказались в убытке, и поэтому эта сура называется «Мать Писания». Сура «Аль-Фатиха» обязательно читается в каждом ракаате намаза.

Текст суры «Аль-Фатиха»

Bismi Al-Lahi Ar-Raĥmāni Ar-Raĥīmi

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху, Господу миров,

Al-Ĥamdu Lillahi Rabbi Al-`Ālamīna

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

Властелину Дня воздаяния!

Māliki Yawmi Ad-Dīni

مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ

‘Īyāka Na`budu Wa ‘Īyāka Nasta`īnu

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

Веди нас прямым путем,

Ahdinā Aş-Şirāţa Al-Mustaqīma

اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ

путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Şirāţa Al-Ladhīna ‘An`amta `Alayhim Ghayri Al-Maghđūbi `Alayhim Wa Lā Ađ-Đāllīna

صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا الضَّالِّينَ

Сура «Аль-Фатиха» видео

Читает шейх Абу Аус

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Сура «Аль-Фатиха» аудио

Читает шейх Мишари Рашид Аль-Афаси

Важность суры «Аль-Фатиха»

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Не совершил намаз тот, кто не прочел суру, открывающую Писание» (хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Сура 1: «Аль-Фатиха» | «Открывающая Книгу»

«Аль-Фатиха», состоящая из семи аятов, была ниспослана в мекканский период жизни Посланника Всевышнего (с.г.в.). Об этом повествуется в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.), передаваемом со слов Ибн Аббаса: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, рядом с ним находился ангел Джабраил. Вдруг он услышал скрип над головой, после чего Джабраил посмотрел на небеса и произнёс: «Это открылись ворота на небе, которые до этого никогда не открывались». Через них к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) спустился ангел и сказал: «Возрадуйся же двум светочам, которые дарованы тебе, но не были дарованы никому из предыдущих Пророков. Это сура «Аль-Фатиха» и последние аяты суры «Аль-Бакара». Всё, что ты прочтёшь в них, будет непременно тебе даровано» (Муслим, Насаи).

Несмотря на, казалось бы, небольшой объём, сура «Аль-Фатиха» несёт в себе большой смысл и имеет огромную значимость в жизни людей, и никакой другой аят ни одной из Книг Творца не сможет с нею сравниться. Божий Посланник (с.г.в.) однажды произнёс: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Таурате (Торе), ни в Инджиле (Евангелии), ни в Забуре (Псалтыре), ни в Фуркане (Коране) ничего подобного суре «Аль-Фатиха» (Тирмизи, Ахмад).

Каждый мусульманин ежедневно как минимум 15 раз читает суру «Аль-Фатиха», так как её чтение является необходимым в каждом ракаате любого намаза. Пророк Мухаммад (с.г.в.) учил: «Если кто-нибудь совершил молитву, не прочитав в ней Мать Писания, то его молитва является несовершенной» (Муслим).

Во время чтения данной суры верующий вступает в диалог с Господом, о чём повествуется в следующем хадисе: «Великий Аллах сказал: «Я поделил намаз на две части между Мной и Моим рабом, который получит то, что он просит. Когда раб произносит слова «Хвала Аллаху, Господу миров», Творец отвечает: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда верующий произносит: «Милостивому и Милосердному», то Господь отвечает: «Мой раб восхвалил Меня». Когда человек произносит: «Властелину Судного дня», то Всевышний отвечает: «Мой раб восславил Меня». Когда молящийся произносит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», то Творец отвечает: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что он просит». Когда же верующий произносит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев и заблудших», то Аллах отвечает: «Это – для Моего раба, и он получит то, что он просит» (Муслим, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи).

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-`Алямиин

Хвала Аллаху, Господу миров,

Милостивому и Милосердному,

Властелину Дня воздаяния!

Ийяякя ня`буду уа ийяякя наста`иин

Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

Веди нас прямым путем,

Ссырааталь-лязиина ан`амта `алейхим, гайриль-магдууби `алейхим уа ляд-дааалиин. Амин!

Путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

сура Аль-Фатиха

Транскрипция суры Аль Фатиха

Перевод суры Аль Фатиха Иман Пороховой

1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Хвала Аллаху, Господу миров;

3. Ар-рахмаани ррахиим.

Всемилостив и Милосерден Он один,

4. Мяялики яумид-диин.

Дня судного один Он Властелин.

5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем, и лишь к Тебе о помощи взываем:

6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.

«Направь прямою стезею нас,

7. Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Убереги нас от пути разгневавших Тебя

И тех, которые в неверии блуждают».

Перевод суры Аль Фатиха на русский

1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех на Этом Свете, и Милостивый только для верующих в Ахирате.

2. Хвала Аллаhу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Аллаhу, Творцу и Господу миров.

3. Он – Ар-Ра х м а н (Милостивый для всех на этом Свете) и Он – Ар-Ра хи м (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4. Алл а h – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Алл а h властвует надо всем.

5. Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7. Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

Сура Аль Фатиха на арабском

1:1 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم

Бисмилляhи-р-Рахмани-р-Рахим1) Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!2) во имя единого Бога, Всемилостивого и Милостивейшего

1:2 الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين

Альхамдулилляhи раббиль ‘алямин1) Хвала - Аллаху, Господу миров2) Хвала единому Богу, Господу миров

1:3 الرَّحْمـنِ الرَّحِيم

Ар-Рахмани-р-Рахим1)Милостивому и Милосердному,

1:4 مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين

Малики яумиддин1)Царю в день суда!2)Властелину дня Воздаяния

1:5 إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين

Иййака на’буду ва иййака наста’ин1) Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!2) Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного мы просим о помощи

1:6 اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ

Иhдина ссыраталь мустак’ыим1) Веди нас по дороге прямой,2) Веди нас прямым путём,

1:7 صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين

Сыратал лязиина ан’амта ‘аляйhим, гайриль магдуби аляйhим ва лядолин.1) по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.2) путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал Твой гнев, и не заблудших.

Суру Аль-Фатиха необходимо произносить в каждом рак‘ате (цикле движений) обязательного Намаза.

1. بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم

Бисмилл я hи-р-Ра х м а ни-р-Ра хи м. 1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в на Этом Свете, и Милостивый только для верующих на Том Свете.

2. الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين

Аль- Х амду ли-лл я hи Рабби-ль-‘ а лям и н. Хвала Алл а hу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Алл а hу, Творцу и Господу миров.

Ар-Ра х м а ни-р-Ра хи м. Он – Ар-Ра х м а н (Милостивый для всех на этом Свете) и Он – Ар-Ра хи м (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4. مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين

М а лики Я у ми-д-д и н. Алл а h – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Алл а h властвует надо всем.

5. إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين

Ий я кя на‘буду у а ий я кя наста‘ и н. Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6. اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ

Иhдина- с – с ыр а та-ль-муста кы м. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7 . صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين

С ыр ат а-лля зи на ан‘амта ‘аляйhим. Г айри-ль-ма гду би ‘аляйhим у а ля д – да лл и н». Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

О важности удвоений при чтении Суры Аль-Фатиха:

Передано, что Аль-Джа`барий (الجعبري) говорил: «Количество удвоений в суре аль-Фатиха (الفاتحة) четырнадцать. Есть ученые, которые не считают аль-Басмалу (بسمالله الرحمن الرحيم) Аятом, в этом случае количество удвоений будет равно одиннадцати.

Абу аль-Хасан аль-Сафакасий (أبو الحسن الصفاقسي) (да смилуется Аллаh над ним) в своей книге «Напоминание беспечным (невнимательным) и наставление незнающим о совершаемых ошибках при чтении Кор’ана» на с.120 сказал: «Знай, что удвоение буквы в Кор’ане имеет большое значение, и поэтому чтец должен знать все, что связано с удвоением. Каждая удвоенная буква состоит из двух букв, одна с сукуном, а вторая с огласовкой. И поэтому нужно произносить ее, придавая все свойства удвоенной букве, чтобы отличить ее от неудвоенной, так как оставление удвоения удвоенной буквы – это оставление одной буквы из Кор’ана. А это не разрешается, и поэтому ученные предостерегали от такой ошибки и напоминали о количествах удвоенных букв в Суре Аль-Фатиха (الفاتحة)”.

Что делать тому, кто не умеет правильно произносить Суру Аль-Фатиха?

Одно из условий чтения Намаза – правильное произношение без искажения смысла произносимого. Если искажение изменяет смысл сказанного, то намаз становится недействительным. Поэтому надо проверять правильность произношения с грамотным достоверным учителем, который знает как правильно произносить и способен на слух услышать ошибку и исправить. До тех пор же пока человек не научится произносить что-то правильно, он все равно обязан читать Намаз, но при этом он или читает Намаз за Имамам, молча повторяя за ним движения, или если он читает Намаз один, произносить что-то из Кор-ана или Зикра

Если кто-то знает один или более Аятов из Суры «Аль-Фатиха», то может повторять их несколько раз, чтобы было произнесено то же или большее количество букв, что и в целой Суре «Аль-Фатиха».

А если человек ничего не может читать из Кор`ана, то должен читать Зикр (слова поминания Аллаhа), к примеру такой как: «Субхана-ллаh, уа-ль-хамду-ли-лляh, уа ля иляhа илля-ллаh, уа-ллаhу Акбар» («Аллаh превыше всех недостатков, Хвала и Слава- Аллаhу, нет никакого божества кроме Аллаhа, Аллаh Всемогущ»). Молящийся произносит эти слова столько раз, сколько будет достаточно для того, чтобы минимум получилось то же количество букв, что и в Суре «Аль-Фатиха».

Передано Имамами Ан-Науауий и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку, мир Ему, пришел человек и спросил:

«О Посланник Аллаhа! Воистину, я не могу обучиться чтению Кор`ана. Научи меня тому, что заменит чтение Кор`ана». Пророк, мир Ему, ответил: «Скажи: «Субхана-ллаh, уа-ль-хамду-ли-лляh, уа ля иляhа илля-ллаh, уа-ллаhу Акбар. Уа ля хауля уа ля куууата илля би-лляhи-ль-‘Алиййи ль-‘Азым»».

В другом Хадисе Пророк, мир Ему, сказал: «Если можешь читать Кор`ан, то читай его. Если же нет, то читай «Аль-хамду-ли-лляh, ля иляhа илля-ллаh, Аллаhу Акбар»».

Например, произнести слова «Аллаhу Акбар» двадцать раз- достаточно.

P.S. Буква h в слове Аллаh- это горловая буква « ه », произносится как английская или украинская буква «Г». Звук «h» (hа) еще напоминает татарский «h».

В Слове Áкбар ударение на первой букве «а», вторая буква «а» не тянется, так как если тянуть «акбаааааааар», то тогда получается другое арабское слово, означающее «барабан».

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности - необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Сура «Аль-Фатиха 1 »

Транскрипция суры «Аль-Фатиха»:

  1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
  2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
  3. Ар-рахмаани ррахиим.
  4. Мяялики яумид-диин.
  5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
  6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.
  7. Сыраатол-ляз ийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин 2 .

Перевод и смысл суры «Аль-Фатиха»:

1. Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость которого безгранична и вечна. Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он - Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного).

2. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху - Господу 3 миров. Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за все, что Он предопределил 4 для Своих рабов. Вся слава Аллаху - Творцу и Господу обитателей миров 5 . В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров, тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами кого пожелает. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события - всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он - единственный Обладатель настоящей власти.

3. Милость которого безгранична и вечна. Аллах - Всемилостив. Он один - Источник Милости и Податель всякого Блага (великого и малого).

4. Владыке Судного дня. Аллах один - Властелин Судного дня - Дня расчета и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День. В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. «И кто совершил хоть на вес пылинки добра [без сомнений], увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла [непременно и без сомнений], также увидит это» (Св. Коран, 99:7-8).

5. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].

Поклонение - это понятие объединяющие все слова и дела человека, которыми доволен Всевышний. Актом поклонения может быть доброе слово родному человеку, помощь другому, например, советом, благим поступком в его адрес, предоставлением той или иной возможности, оказанием материальной помощи и т. п., при этом делая все это бескорыстно, а иногда и в ущерб себе, своим интересам, и никогда не ожидая благодарности за совершенное благо. Когда душа и разум человека свободны от ожидания благодарности, наполняясь только любовью и трепетом пред Творцом, причем трепет этот не на уровне слов, а именно - сердец («и сердца их трепетны») 6 это и является одной из бесконечного количества граней поклонения Всевышнему. Правильность, выверенность намерения и искренность сердца, наполненного любовью к Господу миров, - качества, поднимающие обычное, самое мирское дело до уровня «принимаемого поклонения» Всевышнему и дающие человеку право рассчитывать на ответную Божественную любовь.

Несмотря на то, что мольба о помощи является одной из форм поклонения, Всевышний Аллах, в Своем последнем Писании упомянул о ней отдельно, потому что при совершении любого обряда (дела) раб Аллаха нуждается в помощи своего Господа. Без Его помощи человек никогда не сможет исправно выполнять Божьи веления, терпеливо проходить возникающие трудности и избегать грехов.

6.Направь нас на правильный путь 7 . [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему.]

7. Путем Твоих рабов [из числа пророков, посланников, праведников и всех тех, кто удостоен был такой чести], которых Ты наставил на веру в Тебя и которым Ты оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не [веди нас путем] тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истиныи блага [не выполняя и не следуя обязательствам предписанным Тобою].

«Аль-Фатиха» - величайшая сура Корана. Она является одной из самых полезных, глубоких и всесторонних молитв в исламе. В ней говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, являясь благой вестью для верующих. В этой суре, Всевышний Аллах предупреждает о наказании грешных людей и неверующих, а также указывает на необходимость поклонения Господу. Также в суре рассказывается о тех, которые повиновались Аллаху и обрели блаженство, и о тех, которые не повиновались Ему, не следовали обязательствам установленным Им, и оказались в убытке.

Аллах обязал людей взывать к Нему этими словами в каждом рака’ате намаза, что каждый человек нуждается в Божьей помощи. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря: «Аль-Фатиха» - лечение от любой болезни кроме смерти». В подтверждение его слов приводится следующий хадис.

Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка отправился к главе и начал читать суру «Аль-Фатиха» 8 , дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вывсе сделали правильно 9 , поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне» 10 .

Имам ан-Навави говорил: «Сура «Аль-Фатиха» является рукъя-заклинанием (наряду с другими формами ее пользы и благодатности). Поэтому желательно читать эту суру на тех, кого постиг вредоносный, ядовитый укус, а также на любого, страдающего тем или иным недугом, болезнью» 11 .

Данная сура является результативной мольбой-ду’а, обращенный в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

Примечания

1 Это первая сура по порядку расположения в Коране и первая сура ниспосланная полностью. | |

2 Слово «амин» означает «о Всевышний, прими наши молитвы», а также «Да будет так». | |

3 Господство - преобладающее, подавляющее влияние где-нибудь, обладание полнотой власти над кем или чем либо. Его власть и мощь настолько велики, что человеческий разум не может постигнуть этих понятий в полном объеме. Это выходит за рамки человеческих возможностей. | |

4 Подробно по теме «Кадар» - Предопределение?” читайте в книге Ш. Аляутдинова «Ислам 624», с. 7-25. | |

5 Мир людей, растений и животных; мир ангелов и джиннов и т. д.. | |

6 «И те, кто дают то, что они дают [из благих дел, поступков, обязательной милостыни (закят) или просто подаяния], и [это происходит в состоянии того, что] сердца их трепетны с тем [причина трепета в том], что они к Господу своему возвращаются (будут возвращены)» См.: Св. Коран, 23:60. | |

7 Что подразумевается под понятием «Правильный путь» см. например: Ш. Аляутдинов Тафсир Св. Корана, 2006, с.23. | |

8 У ат-Тирмизи говорится, что сура была прочитана семь раз. | |

9 Пророк Мухаммад сказал это, чтобы показать отсутствие какой-либо сомнительности данного вознаграждения. В одном из вариантов хадиса приводятся следующие слова Посланника: «Самым достойным заработком является то, что заработано на Писании Аллаха». Хадис от Ибн Аббаса. | |

10 См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари: В 2 т. Т.2,с. 671, хадис № 2276. | |

Сура «Аль-Фатиха» является первой сурой Священного Корана. Её название в переводе с арабского означает «Открывающая Книгу», так как она является не только первой по порядку расположения в Коране, но и первой сурой , ниспосланной целиком.

«Аль-Фатиха», состоящая из семи аятов, была ниспослана в мекканский период жизни Посланника Всевышнего (с.г.в.). Об этом повествуется в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.), передаваемом со слов Ибн Аббаса: «Однажды, когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, рядом с ним находился ангел Джабраил. Вдруг он услышал скрип над головой, после чего Джабраил посмотрел на небеса и произнёс: «Это открылись ворота на небе, которые до этого никогда не открывались». Через них к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) спустился и сказал: «Возрадуйся же двум светочам, которые дарованы тебе, но не были дарованы никому из предыдущих Пророков. Это сура «Аль-Фатиха» и последние аяты суры «Аль-Бакара». Всё, что ты прочтёшь в них, будет непременно тебе даровано» (Муслим, Насаи).

Развернуть описание суры

Несмотря на, казалось бы, небольшой объём, сура «Аль-Фатиха» несёт в себе большой смысл и имеет огромную значимость в жизни людей, и никакой другой аят ни одной из Книг Творца не сможет с нею сравниться. Божий Посланник (с.г.в.) однажды произнёс: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Таурате (Торе), ни в Инджиле (Евангелии), ни в Забуре (Псалтыре), ни в Фуркане (Коране) ничего подобного суре «Аль-Фатиха» (Тирмизи, Ахмад).

Каждый мусульманин ежедневно как минимум 15 раз читает суру «Аль-Фатиха», так как её чтение является необходимым в каждом ракаате . Пророк Мухаммад (с.г.в.) учил: «Если кто-нибудь совершил молитву, не прочитав в ней Мать Писания, то его молитва является несовершенной» (Муслим).

Во время чтения данной суры верующий вступает в диалог с Господом, о чём повествуется в следующем хадисе: «Великий Аллах сказал: «Я поделил намаз на две части между Мной и Моим рабом, который получит то, что он просит. Когда раб произносит слова «Хвала Аллаху, Господу миров», Творец отвечает: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда верующий произносит: «Милостивому и Милосердному», то Господь отвечает: «Мой раб восхвалил Меня». Когда человек произносит: «Властелину Судного дня», то Всевышний отвечает: «Мой раб восславил Меня». Когда молящийся произносит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», то Творец отвечает: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что он просит». Когда же верующий произносит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев и заблудших», то Аллах отвечает: «Это - для Моего раба, и он получит то, что он просит» (Муслим, Тирмизи, Абу Дауд, Насаи).

Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести - идти правильным путем]. Не тех, на которых Ты разгневался , и не тех, которые сошли с него [,] .

Пророк Мухаммад сказал: «Не ниспослал Аллах (Бог, Господь) ни в Торе, ни в Евангелии подобия [по значимости, содержанию, емкости] суры «аль-Фатиха», состоящей из семи предложений и разделенной между Богом и человеком [читающим ее], и получает раб Божий просимое [желанное ему]» .

Один из сподвижников передал: «Посланник Божий обратился ко мне, взяв меня за руку: «Не научить ли тебя самой великой (величественной) суре Корана, прежде чем ты выйдешь из мечети?». Когда [после некоторого пребывания в мечети] мы собрались выходить, я напомнил: «О посланник Божий! Ты сказал, что непременно научишь меня самой великой (величественной) суре Корана». Он (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-’алямин» [сура «аль-Фатиха»] - это семь строк (семь аятов) и это великий Коран, который был дан мне [Богом. То есть она является основой коранического Слова и смысла]» .

Эта сура представляет собой квинтэссенцию Священного Писания, это высокоэтичная мольба-ду’а, направленная в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, мир, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

Читая эту суру-мольбу на языке оригинала (и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания), верующий вступает в диалог с Богом. Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь - в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует): «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-’алямин» («Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров»), то скажу: «Благодарит Меня раб Мой»; когда скажет: «Ар-рахмани ррахим» («Милость Которого безгранична и вечна»), то скажу: «Восхваляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Мялики явмид-дин» («Владыке Судного Дня»), то скажу: «Прославляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Ийякя на’буду ва ийякя наста’ин» («Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи»), то скажу: «Это - между Мною и обращающимся ко Мне. Ему [Я дам] то, что он попросит»; когда скажет: «Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратоль-лязийна ан’амта ’аляйхим, гайриль-магдуби ’аляйхим ва ляддоллин» («Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него»), то скажу: «Это - рабу Моему. И ему - то, что он просит» .

  1. «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»

Соглашусь с тем, что у каждого свое понимание правильности пути, которое во многом зависит от воспитания, уровня и качества образования, среды, в которой вырос человек. Немалое влияние оказывают национальные традиции, культура, язык, политическая или экономическая ситуация в стране, где вырос и живет индивидуум. При этом не следует забывать, что каждый человек есть «замкнутая система, не имеющая аналогов» и отличающаяся от другой «системы» по физическим, моральным, психическим и интеллектуальным параметрам.

Здесь уместно обратить внимание на тот факт, что Божьи пророки и посланники несли идеалы и ценности, находившие место в сознании людей, причем так, что каждый мог не просто услышать, но понять и прочувствовать их. Всевышний давал своим пророкам то, что учитывало природное единство людей: сколь бы разными они ни были, в них много общего. Назидания посланников Творца были доступны и внятны представителям различных культур и народов. Их Божественный подход стирал границы между умами и сердцами людей. А ведь главное, к чему они неустанно призывали, - вера в Бога, Одного и Единственного Творца.

Почему же отдельные религии, несмотря на свою глобальность и многочисленность последователей, ассоциируются в первую очередь с определенным типом одежды, чертами лица, обычаями? В наиболее обобщенной форме ответ на этот вопрос кроется в шаблонности человеческого мышления. Привыкнув к чему-либо, люди долго отвыкают или уже никогда не смогут отвыкнуть от этого.

Немалый вклад в формирование тех или иных ассоциаций, стереотипов, клише внесли путешественники и исследователи, которые не всегда руководствовались постулатами морали, чести, объективности. Посещая новые земли, они описывали населявшие их народы. В этих описаниях уделялось внимание и религии. Не все могли в достаточной степени понять то, что происходит на разных континентах: что, например, одежда людей соответствует местным климатическим условиям, а поведение или ментальность определяются экономической или иной ситуацией. Другими словами, те явления, в которых без достаточных на то оснований обвиняли религию, объяснялись народными, племенными особенностями, зачастую не соотносившимися с исповедуемой этими народами и племенами религией. Отношение этих явлений к самой религии было косвенным, да и появлялось оно обычно в результате местной богословской трактовки.

Что помогает человеку найти верный, правильный путь, решение?

Всевышний Творец даровал человеку пять «навигационных» систем для определения, выверения жизненного курса:

2. Пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание .

3. Разум , разумение, способность понимать. Человек живет в сообществе с другими людьми и потому не может ограничиваться лишь чувствами, инстинктами или интуицией. Разум помогает ему все упорядочить, уберечься от ошибок и промахов.

4. Религия.

Разум может просчитаться, воля - ослабеть, интуиция - промолчать или увести в сторону, а вот постулаты, данные людям через пророков от Бога, защищены от влияний изнутри и извне. Если доказана истинность изречения , тогда остается только правильно его понять и своевременно, уместно применить в контексте основ религии и ее духа, духа веры и праведности.

5. Божественное благословение, которого мусульмане просят изо дня в день: «Направь нас на правильный путь».

Божья корректировка жизненного пути крайне важна для любого человека, поэтому мусульмане и молят Всевышнего об этом ежедневно и многократно: «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи. Направь нас на правильный путь».

Вопрос. О каких мирах говорится в конце 2-го аята суры «аль-Фатиха»? Один филолог-араб, немусульманин по вероисповеданию, в разговоре со мной сказал: «Поскольку для мусульман есть только этот мир и загробный, то есть два мира, то во 2-м аяте должно стоять двойственное число, которое есть в арабском языке, получается ошибка в Коране». Я знаю, что ошибок в Коране быть не может, но и в арабском я не силен, а потому никак не смог возразить. Не могли бы вы дать разъяснение по этому поводу?

Ответ. Под словом «миры» (из словосочетания «Господь миров») подразумеваются как минимум мир ангелов, мир джиннов и мир людей. Есть также еще и животный мир, растительный мир, космический мир и др.

Что же касается упомянутой вами классификации, то надо бы знать, что существует мирская жизнь (дунья), загробная (после смерти каждого из нас - барзах) и та, что наступит после Конца Света, Воскрешения и Судного Дня (áхира). Каждый из этих этапов пути кардинально отличается от предыдущего.

Вопрос . При совершении вместе с имамом молитвы-намаза после чтения суры «аль-Фатиха» слово «амин» следует произнести тихо или громко?

Ответ . При коллективном совершении первой, четвертой и пятой обязательных молитв (фард), когда имам завершает чтение суры «аль-Фатиха», согласно ханафитскому мазхабу «амин» произносится про себя, а согласно шафиитскому - вслух.

Среди всех сур Корана выделяется Аль Фатиха - это один из сильнейших текстов по своему воздействию на человека. Польза и сила молитвы неоднократно доказаны. Считается, что «Аль-Фатиха» - это всеобъемлющее обращение к Всевышнему Творцу. Мусульмане по всему миру читают эту суру несколько раз в день при выполнении намаза.

Сура может избавить от любого недуга ин ща Аллах. Известны слова пророка Мухаммада (салаЛлаху-алейхи-уас-салям), назвавшего аль-Фатиху лечением от болезней. В хадисе рассказывается интересная история, связанная с этой сурой.

Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка пришел к главе племени и начал читать суру «Аль-Фатиха», дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вы все сделали правильно, поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне».

Благотворное влияние суры «Аль-Фатиха» подтверждено неоднократно. Имам ан-Нанави называл ее рукъя-заклинанием – мощнейшей словесной молитвой, направленной на принесение в дом здоровья и благодати. Ссылаясь на историю со скорпионом, имам советовал использовать «Аль-Фатиха» для лечения укусов ядовитых гадов, а также для борьбы с любыми другими заболеваниями как физической, так и душевной природы.

Сура «Аль-Фатиха» — это уникальные аяты ниспосланные от Всевышнего Аллаха, которые нужно обязательно выучить для любого разумного человека. Если правильно использовать этот удивительный инструмент, данный нам Господом, человек добьется счастья в своей обыденной, мирской жизни и сможет обеспечить себе радость в загробной жизни.

Все мы в чем-то нуждаемся: улучшении жизненных условий, восстановлении здоровья, хорошем отношении со стороны близких. Регулярное прочтение суры «Аль-Фатиха» поможет получить желаемое, ведь Аллах вознаграждает старательных людей. Будет правильным заучить суру наизусть.

Сура аль Фатиха текст с транскрипцией, фото

Сура «Аль-Фатиха» (русская транскрипция)

  1. БисмиЛляхи Рахмани Рахим.
  2. АльхамдулиЛляхи Роббиль ‘аалямин.
  3. Ар-Рахмани Рахим.
  4. Мэлики яумиддин.
  5. Ийякя на’буду уа ийякя наста’ин.
  6. Ихдина ссыроаталь-мустакыим,
  7. сыроатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим уа ляд-долин.

Перевод суры Аль Фатиха на русский язык (смысл текста)

Смысловой перевод суры Аль Фатиха Эльмира Кулиева на русском языке:

  1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
  2. Хвала Аллаху, Господу миров,
  3. Милостивому, Милосердному,
  4. Властелину Дня воздаяния!
  5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
  6. Веди нас прямым путем,
  7. путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Хадисов, демонстрирующих преимущества произнесения суры «Аль-Фатиха», очень много. Например, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал использовать суру при любых невзгодах.

Нельзя не вспомнить и слова Абу Сулеймана, рассказывавшего, как ученики пророка использовали суру для спасения человека при эпилептическом припадке. В итоге больной полностью выздоровел.

Харидж ибн-и Салт Ат-Тамими пересказал историю, рассказанную его дядей. Однажды дядя Хариджа оказался в общине, в которой проживал душевнобольной человек. Из-за высокой степени агрессии больного, родственники были вынуждены сковать его кандалами. Мать душевнобольного обратилась к дяде Хариджа, спросив, существует ли какое-то лекарство от этой напасти. Мужчина начал ежедневно произносить над больным суру «Аль-Фатиха». Уже через 3 дня состояние сумасшедшего стабилизировалось. Получив награду в 100 баранов, дядя Хариджа отправился к Пророку и рассказал ему об излечении человека. Пророк ответил: «Съешь этих баранов! Клянусь, есть и такие люди, которые кушают то, что было дано им за совершение нехороших вещей. А ты сделал хорошее дело».

В хадисе, переданном Абдуль-Маликом, приводятся слова Пророка (мир ему): «В суре Фатиха есть выздоровление от всех заболеваний». Посланник (мир ему) называл суру Фатиха краеугольным камнем священной книги, основой основ.

Слова Абдуль-Малика коррелируют с рассказом абу-Дарда (да будет доволен ими Аллах), сообщившего, что Пророк (с.а.в.) выделял суру Фатиха среди всех сур Корана. Вот как говорил Посланник: «Если установить ее на одну чашу весов, а на другую чашу поставить весь Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в 7 раз». Это невероятно сильная оценка суры, поэтому мусульманину необходимо обратить на нее особо пристальное внимание.

Важный момент содержится в хадисе Ата (да будет доволен им Аллах). Господь помогает только в том случае, если Сам хочет этого, если Он считает человека достойным своей помощи. При этом, чтение суры «Аль-Фатиха» — возможность напомнить Богу о себе, дать Ему сигнал о своем существовании. Ведь Господь это Альфа и Омега, Он постоянно следит за существованием людей, изучает их поведение, карает и милует. Сура «Аль-Фатиха» позволяет человеку обратиться к Богу на небесном языке, донести до Всевышнего свои чаяния и просьбы.

В суре «Аль-Фатиха» Всевышний назван Господом миров, Владыкой Судного дня, люди же названы рабами Аллаха. Человеку положено преклоняться перед Своим Создателем, просить у Него помощи. В этом и заключается предназначение великой суры – просить помощи у Единого и Единственного Бога. Заключительные строки суры указывают, что люди, сбившиеся с пути, выбравшие дорогу зла и ненависти, привлекут на себя гнев Господа.

Видео для тех, кто хочет выучить суру Аль Фатиха

Обучающее видео для заучивания текста с правильным произношением. Видео с транскрипцией и с двукратным произношением аятов специально для заучивания ин ща Аллах.

  • Порядок совершения молитвы: по ханафитскому мазхабу