Модели сумочек из японских журналов. Японская сумочка своими руками. Лоскутные сумки в русском стиле на Ярмарке Мастеров

Каждой женщине хочется иметь оригинальный аксессуар, гармонично дополняющий ее наряд, подчеркивающий индивидуальность ее стиля. Неотъемлемым повседневным женским аксессуаром является сумка. Это может быть рабочий портфель или саквояж, сумка через плечо на ремне или подобие рюкзака, клатч или другой вид коктейльной сумочки. Огромной популярностью пользуется японская сумочка, особенности которой позволяют считать ее универсальным аксессуаром для любого светского мероприятия. Последовательность изготовления такой сумочки продемонстрирует данный мастер-класс. Так же на сайте «Самошвейка» в разделе « » собрана коллекция сумочек, которые вы с легкостью можете сшить своими руками.

Краткая история японского текстиля

Историческое значение конопли и хлопкового текстиля

Под влиянием правящих классов вращение стало быстрорастущей кустарной промышленностью для японских крестьян с центральными производственными центрами, которые первоначально разрабатывались на селе Кюсю, а затем распространялись на другие более теплые регионы. Эти промышленные предприятия продавали дорогостоящее и ограниченное количество домашней хлопчатобумажной ткани по всей стране.

Постепенно производство хлопка увеличивалось благодаря внедрению более эффективных домашних прядильных колес и ткацких станков. Производство хлопчатобумажной ткани стало более широко распространенным, что привело к значительному снижению стоимости хлопчатобумажной ткани. Изготовление домашнего хлопка производило удобную хлопчатобумажную ткань в качестве замены вездесущей грубой ткани конопли.

Для шитья японской сумочки потребуются:

  • два отреза ткани, близких по оттенкам,
  • шелковые нитки в тон материала,
  • ножницы.



Учитывая тот нюанс, что такая сумочка предназначена для вечеринок, посещения выставок или театра, целесообразно выбирать для ее пошива нарядные материалы, примером которых может послужить атлас, шелк, парча. Эффектно будет смотреться сумочка, панель которой скомбинирована из разных фрагментов разнофактурных тканей схожего оттенка.

Японские сельские женщины принимали на себя большую часть хлопка, вращающихся и ткацких обязанностей в своих домах. Эта работа была выполнена для личного потребления и в качестве средства получения первичного или вторичного дохода для их семей. Это было сделано довольно поздно, по сравнению с Западом, где фрезерование фабричного стиля уже было хорошо установлено. Несколько крупных коммерческих хлопчатобумажных прядильных и ткацких фабрик работали около Осаки. Первоначальное производство измельченной хлопчатобумажной ткани было оценено с премией.

Как сшить японскую сумочку своими руками, выкройка и мастер-класс с фото

Для пошива такой сумочки применяют две выкройки: полотнище сумки и ее дно круглой формы. Можно воспользоваться предлагаемой ниже выкройкой, а можно найти подходящую выкройку в сети интернет, набрав в поиск «выкройка японской сумочки» или же построить самостоятельно.

Это было связано с отличным качеством материала и высокими производственными расходами. Цена на хлопчатобумажную ткань была слишком дорогостоящей для большинства обычных японцев, которая зависела от менее дорогостоящей домотканой ткани. В результате крупные японские текстильные фабрики не получили большую часть хлопчатобумажных нитей и тканей для общего рынка того периода. Эта задача оставалась в руках сельской японской текстильной кустарной промышленности, в домах сельских крестьян.

Японские швейные и ткацкие технологии

С 17-го века креативные сельские японские швеи обнаружили важную особенность сшико-шитья. Если слои ткани были удержаны вместе с сашико-шитьем, домашняя конопля и хлопчатобумажная одежда обеспечивали гораздо лучшую защиту от элементов, продолжались дольше и даже добавляли творческую индивидуальную вспышку к их одежде ручной работы.


Из каждого вида ткани вырезают по два симметричных экземпляра представленных на выкройках деталей сумки.







В результате сашико превратился в широко популярную швейную технику и быстро стал установленным во всей Японии для использования в качестве утилитарной и драматической вышивки. Маленькие японские фермерские женщины также использовали сашико-строчку для ремонта домашних предметов домашнего обихода, таких как футон, одеяла и подушки. Сашико сшивание обычно встречается на крышах боро-футонов, одежде нораги, фартуках, пылинках зокинов и других японских народных тканях. Белая нить сашико использовалась чаще всего с контрастной окрашенной в зубы хлопчатобумажной тканью.

После предварительного этапа можно приступать к сборке сумочки. Для этого в первую очередь, сложив вместе лицевой стороной, сшивают полотнища, оставляя область будущих ручек.





Следующим по очереди сначала приметывают, а после пристрачивают донышко каждой части сумочки.

Лоскутные сумки: основные направления, выбор материала

Когин сашико, как видно на фотографии здесь, является крайне эстетичным примером сашико, обычно использующего белую нить, прошивающую прочную ткань индиго для дизайна. Одежда Сашико носила всех членов нижних рабочих классов японского общества и носила с ней более низкий социальный статус сообществ, из которых она возникла. В результате сашико никогда не становился модным среди среднего и высшего классов, но оставался прочно культурно связанным с бедными сельскими регионами. У женщин-женщин было мало вариантов тканей для использования, когда дело доходило до пошива их рабочей одежды.





С изнаночной стороны каждого варианта соединяют швом ручки, после чего сумочки выворачивают наружу.



Одну из сумочек необходимо вложить внутрь второй и расправить.

Они могут использовать либо местно производимые, трудоемкие, тканые материалы из лубяных волокон, либо остатки отброшенной хлопковой ткани, которые торговцы мореплаванием перевозили на север из более теплых районов производства хлопка Западной Японии.

После того, как в Северной Японии регулярно поступало большое количество хлопка для лома, он быстро стал выборкой среди сельских женщин, потому что было легче работать, мягче, теплее и в целом более универсальным, чем местные материалы из лубяных волокон. Мягкий хлопок предпочитал одежду, потому что считался роскошной тканью по сравнению с грубой и колючей коноплей.



Подвернув на один сантиметр края центральной части каждой сумочки и проделав то же самое в области ее ручек, обе части аксессуара соединяют, сначала прострочив центральный проем, после - таким же способом обработав область ручек.



Тяжелые зимние весовые ткани были изготовлены из хлопчатобумажных тканей, которые были прикреплены друг к другу с помощью сашико-шитья в слоях с пэчворком; чем больше слоев, тем теплее и прочнее ткань. Впоследствии сельские жены использовали эти недавно изготовленные более крупные куски тканей сашико, чтобы изготовить холодную погоду утилитарную рабочую одежду для своих фермеров и рыбаков мужей, а также других членов семьи.

Техника имеет два основных направления

Как и ранние североамериканские лоскутные одеяла, боро-текстиль много рассказывал о жизненных стандартах японской семьи и характере экономики своего времени. Пенни-мудрая японская сельская жена ремонтировала спящие футоны семьи снова и снова с помощью «боро» патч-тканей на тонких участках и отверстиях в ткани.

По окончании работы сумочку выворачивают стороной, выбранной в качестве лицевой.



Учитывая абсолютную симметричность обеих частей одного аксессуара и качество их обработки, сумочку можно носить, выворачивая всякий раз той стороной, которая наиболее удачно сочетается с нарядом.

Японское лоскутное шитье

Такая же швейная техника, которая использовалась для ремонта крышек боро-футона, была также реализована при ремонте нораги. Это было сделано для увеличения продолжительности жизни одежды и добавления дополнительных слоев толщины ткани для тепла. В то время, когда Япония изо всех сил пыталась оправиться от разрухи Второй мировой войны, японцы с большим стыдом рассматривали боро-текстиль, поскольку этот утилитарный текстиль служил открытым напоминанием о бедственном прошлом Японии. Эти же текстиль заветны и собраны для рассказов, которые они рассказывают, и окон, которые они открывают в японскую народную культуру и историю.



Такая оригинальная японская сумочка, принявшая форму занятного узелка, будет изящно смотреться на женском запястье, эффектно подчеркивая индивидуальность и изысканный вкус своей владелицы.


На протяжении истории женщины всегда старались создать уют и красоту даже в самые кризисные времена. Женское умение бережно хранить незначительные, на первый взгляд, кусочки ткани, работать с мелкими деталями, продлевать жизнь старым вещам - подарило миру технику пэчворк, которая в современном мире достигла уровня искусного творчества.

Методика пошива лоскутной сумки от Ксении Дмитриевой

Даже японские поэты нашли вдохновение у кайи. Старое стихотворение, приписываемое знаменитой поэтессе Чио из периода Эдо. После того, как ему было предложено сделать стихотворение из семнадцати слогов, относящихся к квадрату, треугольнику и кругу, говорят, что она немедленно ответила.

Отделив один угол от комаров, вот! Поэтесса представляла собой вершину москитной сетки, подвешенную веревками в каждом из ее четырех углов, представляет собой квадрат, - опуская сетку на одном углу, превращая квадрат в треугольник, - и луна представляет круг.

Пэчворк сумки: разнообразные идеи для творчества

Пэчворк – одно из направлений работы с текстилем. Включает в себя плетение, вязание, сшивание лоскутков с помощью швейной машины или вручную.



Преимуществом данного вида рукоделия считается:

  • Вариативность. дает безграничные возможности реализовать свои идеи.
  • Эксклюзивность. Техника пэчворк – это всегда авторская работа, которая ценится за свою индивидуальность и уникальность.
  • Экономность. Для создания нового изделия можно использовать всевозможные старые вещи, обивку вышедшей из моды мебели, комбинировать обрезки ткани.
  • Практичность. Любой изъян изделия, выполненного в технике пэчворк, можно легко исправить, заменив деталь.

С помощью пэчворк создают уникальную одежду, элементы декора для дома, постельное белье, покрывала, скатерти, шторы, картины, самые разнообразные аксессуары. Даже такой нужный и востребованный элемент женского образа, как сумки, можно выполнить в технике пэчворк.

Цвета конопли кая варьировались от бежевого, зеленого, индиго, коричневого цвета, а у некоторых были небольшие полосы, длина которых составляла ткань. Все цвета ткани конопли постепенно исчезают в очаровательных пестрых приглушенных тонах. Москитные сетчатые волокна из конопли имели толстый и тонкий диаметр. Кая с большими волокнами из конопли была громоздкой, тяжелой и несколько сложной висеть, но когда-то позиционировалась на месте в течение сезона. Более тонкие волокна кая были легче, просты в установке и легко перемещались с места на место, и были особенно популярны у людей, которые путешествовали.

Сумки, которые можно создать в технике лоскутного рукоделия:

  • Яркие пляжные сумки;
  • Багажные сумки;
  • Элегантные клатчи;
  • Повседневные сумки;
  • Косметички;
  • Детские сумочки;
  • Декоративные чемоданчики;
  • Хозяйственные сумки для покупок;
  • Сумки –кроватки для домашних животных;
  • Декоративные корзины для хранения мелких вещей;
  • Сумочки омияге;
  • Спортивные рюкзаки.

Самые смелые идеи можно воплотить в жизнь с помощью . К тому же, очаровательный женский аксессуар, выполненный в технике пэчворк, не выходит из моды и всегда обращает на себя внимание.

Как уже упоминалось, кайя использовался для защиты людей от комаров. Тем не менее, японский поэт и дзен-буддийский монах Рёкан спал летом под москитной сеткой, чтобы не быть укушенным насекомым, но чтобы избежать случайного раздавливания, пока он спал, или так легенда идет. Буддийские принципы запрещают монахам убивать любых существ, даже насекомых, и кая хорошо служил тем преданным монахам, которые торжественно придерживались этого принципа. Многочисленные современные японские художники и дизайнеры одежды работают в их произведениях. как изображенный на нем жилет.

Лоскутные сумки: основные направления, выбор материала

Самим сшить изделие по технике пэчворк не составит труда. Смело можно экспериментировать и создавать свою авторскую сумку.



Выделяют 2 направления пэчворка: классическое и "сумашедшее". Подробнее об этом ниже

Техника имеет два основных направления:

Дизайнер включил несколько разных цветов противомоскитной сетки и некоторые хлопчатобумажные индиго, чтобы изготовить этот единственный в своем роде боро народный художественный жилет. Уже в обложке книги показан типичный японский дизайн - без бликов, красивых приятных карманов и хорошо сделанных фотографий. На жестких 8 страницах показаны основные советы по методам, которые вы должны освоить, если хотите переделать проекты книги. Как всегда с этими японскими книгами много значимых рисунков, кратких, но хороших объяснений и не лишнего Шник-Шнак.

  • Классическое. Основу композиции, которая имеет четкую симметрию, составляют одинаковые по размеру и форме лоскуты ткани;
  • «Сумасшедшее». За основу берутся детали разных размеров и форм, нет правил в построении рисунка, используется художественная асимметрия.

Стоит обратить внимание на ткань, из которой планируется шить сумку.

На странице 14 мы начинаем с больших и маленьких сумочек с застежкой-молнией, маленькими и маленькими сумками, коллажами, рюкзаками, настенными рисунками, наборы для стола, одеялом и футлярами для всех видов вещей. Все детали представляют собой комбинацию машинной и ручной работы. Красивые дизайны каждой отдельной части и многих приложений приукрашивают проекты в игривом стиле. Даже если вам не нравится этот вид украшения, вы должны посмотреть на порезы, которые очень интересны без этих украшений с другим выбором тканей.

Японский пэчворк сумки: мастер класс по стилю боро

Мне очень нравятся эти японские книги. Их, в принципе, понимают их очень хорошие объяснения даже для начинающих. Все оригиналы имеют оригинальный размер в книге или на листе образца, так что можно начинать сразу без большой подготовки. Мой вывод: достойная книга, хорошо объясненная, с вдохновляющими фотографиями очень хорошо смешанного выбора совершенно разных небольших и крупных проектов.

Требования к текстилю для сумок:

  • Устойчивость к температурным перепадам;
  • Прочность материала;
  • Водонепроницаемость;
  • Устойчивость к износу.

Если вещь будет носить исключительно декоративный характер, тогда подойдет даже самый тонкий и капризный материал. Однако если сумка в итоге должна носить функциональный характер, стоит подбирать ткань по основному её предназначению и сезонности.

В начале книги вводятся основные методы. Объяснения для производства деталей плетения, нанесения, выстегивания и шитья отдельных предметов представлены текстом и графикой. Эти иллюстрации, однако, частично очень малы. Кроме того, некоторые рабочие шаги кратко объясняются, так что не все методы понятны для опытных швеи.

Индивидуальные проекты всегда начинаются с фотографии, заполняющей страницу. После списка материалов следует цветная диаграмма пэчворка всех деталей. Рабочие инструкции для шитья также иллюстрируются цветом, но отдельные шаги также рассматриваются очень быстро. В конце книги, а также на отдельном листе все шаблоны имеют оригинальный размер.

Материал для сумок:

  • Натуральная кожа. Высокая износостойкость и простота в уходе делают этот материал самым популярным для сумок, несмотря на дороговизну. Можно использовать для изысканных клатчей и маленьких дамских сумочек. Материал требует аккуратности при пошиве, не стоит предварительно сметывать детали, т.к. остается заметный след от иголки.
  • Искусственная кожа. Имеет доступную цену, но высокий износ, поэтому сумки будут иметь меньший срок эксплуатации. Визуально практически не отличается от натуральной кожи.
  • Замша. Капризный материал, который требует особого ухода, но сумки из замши всегда смотрятся красиво и эффектно.
  • Искусственная замша. Например, алькантара. Легко стирается, не требует особого ухода, смотрится так же стильно, как и натуральная замша.
  • Хлопок. Прочная натуральная ткань, которая легка в уходе. Подойдет для спортивных и хозяйственных сумок.
  • Нейлон. Прост в уходе, прочен. Используется для спортивных сумок, рюкзаков.
  • Полиэстер. Прочная ткань с самой разнообразной текстурой и плотностью. Не пропускает воздух.
  • Болонья. Ткань не пропускает воздух и влагу.
  • Войлочная ткань или фетр. Плотные ткани, которые будут держать форму, поэтому прекрасно подойдут для дорожных сумок либо корзин и сумок-подставок.
  • Джинс. Подойдет для спортивных, молодежных сумок, для детских рюкзаков.

Чтобы самим пошить сумку в стиле пэчворк необходимо выбрать нужное направление, изучить мастер класс, просмотреть фото по выбранной модели, подобрать ткань, сделать нужные выкройки, и смело воплощать задуманное.

Изделие изготавливается по такой схеме

Все модели работали в японском стиле. Это означает, что автор использует японские ткани из своей коллекции, что может показаться странным и незнакомым европейскому зрителю. Характер проектов можно охарактеризовать как сдержанный-элегантный с довольно сдержанными, гармоничными цветами. Часто применяются традиционные японские узоры или мотивы.

Однако Акеми Шибата также принимает мужество, чтобы сделать свои собственные проекты. Разумеется, их можно обрабатывать по-разному. С использованием других тканей сумки приобретают совершенно новый шарм. Поэтому здесь предлагается использовать свое творчество и вдохновляться японскими моделями. Творческая книга может помочь всем швеям с некоторым опытом принести новые идеи для стеганых сумок и маленьких подарков.

Японский пэчворк сумки: мастер класс по стилю боро

Сумки в стиле боро – это пэчворк японского направления, который выполняется только вручную. Простота исполнения позволяет пошить такую сумку тем, кто впервые использует технику пэчворк.



Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Выбранные отрезы ткани;
  • Материал для подкладки. Это может быть специальная подкладочная ткань, которая продается в любом магазине тканей либо джинсовая ткань;
  • Флизелин - для уплотнения деталей и основы сумки;
  • Синтепон – для придания объемности;
  • Нитки для стежки. Подойдут джинсовые;
  • Швейная фурнитура;
  • Утюг, ножницы;
  • Клеевой карандаш.

Технология пошива:

  • Произвольного размера вырезаются лоскутки квадратной или прямоугольной формы. Если ткань позволяет, можно края деталей немного распустить, чтобы получить небольшую бахрому по окантовке.
  • Выкраиваются две одинаковые основы по форме: передняя и задняя части сумки.
  • На основы выкладываются детали в произвольном порядке, но так, чтобы они «заходили» друг на друга на 1-2см.
  • Полученная композиция пришиваются к основе вручную или швейной машинкой вертикальной строчкой примерно через каждые 5 см.
  • Проклеиваются карандашным клеем уголки деталей.
  • Делается декоративная джинсовая стежка «вперед иголка» по всему изделию.
  • Подготавливается дно сумки, которое необходимо уплотнить или придать объема с помощью синтепона.
  • Сшиваются между собой 3 основы: передняя, задняя части и дно сумки.
  • Шьется подкладка для сумки и пришиваются ручки.

Технику пэчворк можно использовать не только для пошива самой сумки, но и для декорирования имеющейся. Аппликации в технике пэчворк украсят самую незатейливую и обычную вещь.

Утонченные сумки омияге и плетеная сумка в технике пэчворк

Самой простой техникой в пэчворк считается плетение из лоскутков ткани. При этом простота исполнения не отражается на красоте изделия. Такой вид рукоделия подходит тем, у кого нет швейной машинки. В технике плетения из лоскутков создаются пляжные сумки, дамские летние сумки.



Этапы плетения сумки в стиле пэчворк:

  • Нарезаются узкие полоски ткани нужного размера.
  • Создается каркас из 4 длинных одинаковых полосок: две полоски накладываются друг на друга крестом под углом 90 градусов, остальные две - по диагонали. Центр каркаса прошивается ниткой, чтобы полоски не сдвигались.
  • Длинная полоска ткани вплетается в каркас.
  • Проплетается круг, который в дальнейшем складывается пополам и приобретает форму сумки, вшиваются ручки, застежка или завязка.

Плетение в стиле пэчворк является отличной гимнастикой для мелкой моторики рук и может использоваться для реабилитации после артритных проблем.

Помимо наших традиционных сумок в стиле пэчворк можно пошить японские сумочки омияге. Это небольшие сумки в форме мешочков, которые используют для конфет и сладостей.

Чтобы пошить своими руками такую сумку-мешочек необходимо:

  • Заготовить 3 расцветки ткани: светлую, темную, цветную контрастную.
  • Выкроить по 12 прямоугольников размером 15 см на 3,5 см каждого из 3ех цветов
  • Сшить парами светлые полоски с темными лицом друг к другу вдоль одной длинной полосы.
  • Детали вывернуть на лицо и утюжить.
  • Вшить между парами деталей полоски третьей ткани.
  • Получившуюся гармошку сшить в кольцо.
  • В верхней части мешочка складки уложить вправо, в нижней – влево, и стежкой по кругу прикрепить складки между собой.
  • Дно мешочка прошить стежкой, после чего затянуть нитку, можно украсить центр дна пуговицей.
  • Верхнюю часть окантовать и пришить кулиску либо ручки.

Изготовить такие сумочки можно для детей либо дарить в них сувениры друзьям по тематическим праздникам.

Сумка в стиле пэчворк своими руками (видео)