Удаление тонировки с автомобиля. Удаление клея после снятия пленки. Как отмыть в холодное время года

Все тонировки на окнах со временем портятся и появляется необходимость их удалить или заменить. Две самые распространенных проблемы тонировки это появление пузырей и изменение цвета. Изменение цвета происходит при использовании не металлических красителей в тонировке, а появление пузырей происходит из-за плохого приклеивания тонировки к окну или плохого клея. Кроме того, светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Если вы попытаетесь просто удалить тонировку руками то скорее всего она у вас порвется и придется удалять кусками, а так же на стекле могут остаться куски клея который придется очень долго отскабливать. Чтобы этого не случилось ниже представлено несколько методов.

Метод мыла и газеты

1. Нанесите губкой мыльную воду(можно использовать любое моющее средство) на окно, и после залепите окно газетой. Подождите час, периодически нанося мыльную воду на газету каждые 20 минут.

2. Лезвием скребка снимайте тонировку длинными полосками. Если тонировкой упорно не хочет сниматься повторите пункт 1.

3. Вымойте тщательно окно стекло очистителем.

Метод солнца и аммиака

Этот метод осуществим только в солнечный день.

1. Разрезать 2 больших мешка для мусора под форму окна. Намылить стекло с наружи и наклеить на него этот мешок. Разгладить мешок по окну.

2. В салоне накрыть поверхности возле окна непромокаемым брезентом или пленкой: колонки, сидения, задние фонари

3. Наденьте респиратор и распылите аммиак. Пока аммиак не высох, закройте стекло с внутренней стороны вторым мешком. Подождите немного, солнце нагреет мешки из под мусора, до того момента когда аммиак под действием тепла начнет съеживать, шелушить тонировку..

4. Поддев ногтем или лезвием начните снимать тонировку вместе мешком. Постарайтесь снять тонировку одним куском, тут главное не спешить. Т.к.у меня на заднем стекле стоит антиобледенитель, я снимал тонировку несколькими кусками по линиям антиобледенителя. Используя скребок соскребите все оставшиеся куски тонировки, пока аммиак не высох.

5. Удалите остатки клея с аммиаком очень тонкой стальной мочалкой, затем протрите поверхность бумажным полотенцем прежде чем оно высохнет. Мешок снаружи можно удалить и помыть стекло.

Способ самостоятельного изготовления спойлера для авто и перетяжка консоли автомобиля своими руками подробно рассматривались ранее.

Еще один метод снятия тонировки со стекла автомобиля . Для этого Вам понадобятся:

1. Строительный (промышленный) фен. Многие говорят, что можно использовать просто обычный фен, но выдаваемой им температуры врятли хватит.

2. Лезвие или любой другой предмет, подходящий для того, чтобы можно было легко отодрать края снимаемой старой тонировки от стекла.

3. Мыльный раствор или любое средство для мытья стекол.

4. Чистая бумага (можно простую газету).

Самостоятельное снятие старой тонировки :

Итак, если Вы все же решили самостоятельно снять тонировку, то Вам стоит знать, что растонировать машину самому - процесс не быстрый, и спешить здесь не надо.

Процесс удаления пленки начинать нужно с верхней части стекла. Чуть опускаете стекло, чтобы открыть его верхний край. Далее необходимо нагреть небольшой участок растонируемого стекла феном, особенно усердно работаем с краями стекол. При этом стекла могут очень сильно нагреваться.

Далее применяете лезвие, или то, что должно его заменить, и аккуратно отделяете края старой тонировки от стекла. Держите за отделенный край пленки и медленно и бережно отделяете ее от растонируемого стекла, при необходимости, подогревая феном часть стекла ниже. Выполняйте описанное выше, пока не удалите всю старую тонировку с Вашего автомобиля.

Для того, чтобы удалить пленку с нижней части стекла Вам, скорее всего, понадобится снятие карт дверей. А еще лучше снять растонируемое стекло с автомобиля.

В связи с изменениями в ПДД, ограничивающими допустимую светопроницаемость стекол в автомобиле, все больше водителей стали задаваться вопросом о том, как снять тонировку со стекла легко и быстро. А сделать это можно аж тремя разными способами, каждый из которых мы рассмотрим в статье ниже.

Снятие тонировки при помощи фена

Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:

  • Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
  • Канцелярский нож;
  • Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).

Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.

Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.

Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.

Снятие пленки с использованием мыльного раствора

Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:

  • Обычная вода;
  • Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
  • Бутылка с распылителем;
  • Канцелярский нож или лезвие;
  • Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).


Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).

После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).

Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.

Снятие тонировки с помощью аммиака

Из возможных средств, чем снять тонировку со стекла автомобиля, аммиак считается наиболее трудоемким как по времени, так и по материалам. Однако, по сравнению с предыдущим способом, он имеет одно существенное преимущество: вам не нужно будет все время стоять над машиной и тратить силы на отклеивание старой пленки. Ведь за вас все это сделает аммиак.


Ну а вам, в свою очередь, нужно будет создать для вышеупомянутой реакции все условия. А делается это следующим образом:

  1. Приготавливаете мыльный раствор и наносите его на внешнюю поверхность тонированного стекла;
  2. Поверх нанесенного раствора, с помощью распылителя, наносится тонкий слой аммиака;
  3. После того, как вышеупомянутые вещества будут нанесены, стекло с внешней стороны нужно будет закрыть полиэтиленовым пакетом (можно использовать обычную «маечку» или мусорные пакеты), и также обработать его сверху аммиаком;
  4. На внутреннюю плоскость стекла также следует положить пакет, для уменьшения светопроницаемости (для того, чтоб пакет хорошо держался, предварительно обработайте внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором).

Следует отметить, что проводить данную процедуру необходимо на улице, под открытым солнцем, так как без него аммиак не вступит в реакцию с пленкой. Ну а если все сделать правильно, то тонировка сама начнет отставать от стекла, а вам же останется лишь убрать ее вовсе и очистить поверхность от клея.

Удаление клея после снятия пленки

Как мы уже поняли, вне зависимости от того, как снимать тонировку с машины (феном, мыльным раствором или аммиаком), клей от нее все равно будет оставаться на стекле и убирать его придется отдельно. А сделать это можно с помощью следующих элементов:

  • Вода или мыльный раствор. Если тонировка на автомобиле не совсем старая, то есть вероятность, что вода размочит клей и его запросто можно будет убрать тряпкой или шпателем. Ну а если клей сидит на поверхности очень хорошо, то пробовать удалять его водой и шпателем не стоит, так как можно испортить стекло;
  • Универсальный растворитель. В отличие от воды, данное вещество очень хорошо растворяет засохший клей. Но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Ведь главный составляющий элемент любого растворителя – ацетон, очень агрессивно реагирует на стеклянную поверхность, подвергая ее деформации. Поэтому работать с растворителем нужно очень быстро, не давая ему впитываться;
  • Бензин. Снять клей от тонировки со стекла вполне можно и бензином, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Но перед тем, как наносить бензин на стекло, его необходимо заранее смешать с водой, так как в чистом виде он имеет схожие свойства с ацетоном. Ну и после того, как клей будет полностью убран, поверхность окна желательно хорошенько промыть обычной водой, чтоб на нем не оставалось разноцветных разводов;
  • Спирт. Также, как и два вышеперечисленных вещества, спирт довольно хорошо справляется с засохшим клеем. Но в отличие от бензина и растворителя, он не несет никакого вреда стеклянной поверхности, за счет чего им можно спокойно протирать окно, не боясь последствий. Единственный недостаток такого вещества – высокая стоимость;
  • Аммиак. Аналог спирта, не несущий вреда стеклянным поверхностям, но разъедающий лак и краску. А это значит, что перед нанесением данного вещества на окно, все металлические элемента машины следует хорошо защитить с помощью обычного полиэтилена или клеенки. Ну и не стоит забывать о собственной безопасности в лице респиратора и перчаток.


В принципе, любой из перечисленных способов удаления оставшегося клея можно считать достаточно легким. Ведь обзавестись бензином, спиртом или аммиаком может каждый, а сам процесс снятия клея не столь трудоемкий, как снятие тонировки.

Удаление пленки со стекла с подогревом

Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:

  • Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
  • Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
  • Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
  • Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.


При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.

Удалить тонировочную пленку со по силам даже неискушенному автомобилисту. Для этого потребуется подручные средства, терпение и аккуратность.

Причин, по которым возникает необходимость снятия тонировочной пленки много. Замена старой или поврежденной тонировки на новую, нежелание платить штрафы за низкую пропускную способность тонированного стекла, неудобство управления автомобилем – вот основные из них.

Подготовительные работы

Перед началом работ по снятию тонировочной пленки внимательно рассмотрите оконный модуль и, если есть необходимость, выполните демонтаж уплотнителей и различных декоративных накладок.

Старательно запоминайте или записывайте порядок их монтажа и размещения во избежание возникновения затруднений при их установке на место после растонировки стекла.

Способ для терпеливых

Вспомогательного инструмента не понадобится, за исключением острого ножа.

Поддев острием ножа кромку тонировочной пленки в верхней части стекла, начинайте медленно тянуть ее по диагонали в направлении вниз и на себя.

При растонировке боковых стекол работа будет идти лучше если эти стекла немного опустить (утопить).

Держите пленку «в натяжку», она должна быть натянута равномерно по всей ширине отрыва от стекла. Приложив терпение и заметные физические усилия можно снять пленку со стекла одним куском.

Важная закономерность – чем медленнее будет сниматься пленка, тем меньше клея останется на стекле.

Некоторые автолюбители для облегчения процесса снятия нарезают пленку полосами шириной от 5 до 15 см. При таком подходе особых физических усилий при растонировке стекла не требуется, пленка отделяется медленно, но уверенно.

Моющее средство

Приготовьте водный раствор любого моющего средства. На 1 литр воды добавьте 30 мл средства, тщательно перемешайте и залейте в опрыскиватель.

Опрыскивателем нанесите раствор моющего средства на верхнюю часть стекла так, чтобы жидкость попала на верхнюю кромку тонировочной пленки.

Выждав около минуты, чтобы средство попало в крохотную щель между пленкой и автомобильным стеклом, острым ножом подденьте верхний уголок пленки и не спеша потяните пленку на себя и вниз.

Отделив небольшой участок пленки от стекла, смите полосу отрыва между стеклом и пленкой моющим средством из опрыскивателя. Выждав от нескольких секунд до минуты, снова потяните пленку, отделяя ее от стекла.

Чтобы тонировочная пленка не рвалась очень важно равномерно распределять тянущее усилие на всю плоскость отклеивания. Повторив несколько раз описанную очередность действий, вы незаметно для себя доберетесь к нижней части стекла, отделив от стекла заключительный сегмент пленки.

Фен

Наилучшим образом для данной процедуры подходит высокотемпературный строительный фен, но если такого не имеется, не беда – сгодится и обычный домашний.

Строительный фен выставьте на минимальную температуру, в бытовом же приборе температуру установите максимальную.

Прогрев уголок стекла, острым ножом отделите от него край тонировочной пленки. Плавно и не спеша потяните пленку на себя и вниз. Сделайте паузу, прогрейте феном полосу отклеивания и снова потяните за пленку. И так – до самого низа окна.

Значительно удобнее снимать пленку при помощи фена вдвоем, когда один, соблюдая равномерное натяжение пленки, тянет ее, а второй феном равномерно прогревает область отклеивания.

Главное при этом – не перегреть стекло, иначе оно . И будьте аккуратнее с пластмассовыми деталями — от высокой температуры они легко деформируются.

Нашатырный спирт

Нашатырный спирт, он же – раствор аммиака, он же – гидроксид аммония, нанесите на поверхность тонировочной пленки.

Накройте его куском полиэтиленовой пленки, в крайнем случае сгодятся несколько полиэтиленовых мешков для мусора.

Через час-полтора тонировочная пленка под воздействием химически активных веществ размягчится и съежится, отклеившись от стекла.

Вам останется окончательно ее отделить ее от оконной поверхности, не прилагая особых физических усилий.

Вода

Как и в предыдущем способе растонировки, теплой мыльной водой смочите поверхность пленки, но накройте ее не полиэтиленом, а приклейте по всей плоскости окна газетные листы.

В течении часа периодически смачивайте поверхность газет мыльной водой.

По истечении указанного времени тонировочная пленка размякнет и легко отделится от поверхности стекла.

Мыльную воду можно заменить средством для мытья окон. Самый дешевый и сердитый вариант – использовать обычную , без каких-либо добавок.

Удаление со стекла остатков клея

Достаточно редко удается снять тонировочную пленку со стекла так, чтобы на нем не осталось клея.

Незначительные следы клея легко отмываются моющими средствами для стекол с использованием мягкой губки или ветоши.

В более сложных случаях пятна клея от тонировочной пленки придется смывать со стекла при помощи скребка, предварительно смочив поверхность стекла моющим средством.

В особо тяжелых случаях придется использовать медицинский спирт, ацетон, растворители или смесь бензина с уксусом. Избегайте попадания этих агрессивных веществ на обивку и панели салона.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

По какой-то причине возникает потребность снять тонировку стекол. Услугу предлагает автосервис, но если есть совсем немного времени, сделать это вполне возможно в гараже. Затраты копеечные, а качество зависит только от вас.

1 Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Желание снять тонировку со стекла самостоятельно приходит по разным причинам. Правила дорожного движения разрешают тонировать стекла, придерживаясь определенных норм. Заднее стекло можно тонировать как угодно, при условии оборудования машины боковыми зеркалами с двух сторон. На боковые задние стекла ограничения тоже не распространяются. На лобовое стекло можно наклеить полосу шириной не более 14 см любой прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой – не менее 70 %.

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки — устаревание, в частности, затирание покрытия Штрафы ГИБДД за неправильную тонировку большинство водителей не пугают – всего 500 рублей. Но некоторые считают, что лучше удалить неправильное тонирование, чем лишний раз объясняться с инспектором и платить штраф. Растонировать приходится и тогда, когда пленочное покрытие приходит в негодность. Оно отслаивается, появляются пузыри, что не красит автомобиль, ухудшает обзор. Когда повреждено стекло, но возможна его реставрация, пленка тоже снимается. Заменой пленки можно также изменить дизайн.

2 Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

3 Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто случается, что пленка не хочет отходить от стекла целиком: края отходят легко, а центр рвется. Придется поступить по-другому: понадобится строительный фен – можно обычный, которым сушат волосы – и помощник. Включаем прибор на минимальную температуру нагрева. Один человек прогревает стекло снаружи, второй находится в салоне. Главное для этой технологии не перегреть, чтобы пленка не поплыла или, не дай бог, не лопнуло стекло.

Тонировка — это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов Придерживаясь несложных правил, удастся легко и аккуратно убрать тонировку со стекол:

  1. Человек в салоне поддевает край пленки ножом и держит пальцами, немного натягивая. Работник, находящийся снаружи, направляет поток воздуха на стекло.
  2. Его прогревают в месте, где пленка одной стороной отошла, а другой еще держится на стекле. Постоянное натяжение позволяет плавно отделить ее от поверхности.
  3. Следует избегать значительного прогрева резиновых и пластиковых деталей. Строительным феном можно очень сильно прогреть поверхность, что навредит резине и пластику.

Если есть возможность применить парогенератор, то следует им воспользоваться. Он работает эффективнее фена. Горячий пар подается под давлением, разогревая стекло. Пленка легко поддается, помимо нее парогенератор поможет избавиться от следов клея. Следует соблюдать осторожность: горячим паром легко обжечься.

Демонтировать тонировку с применением фена или парогенератора следует только при плюсовой температуре. При большой разнице между температурой нагретого стекла и воздуха оно может треснуть.

4 Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

5 Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Случается, пленка цепляется в стекло мертвой хваткой: пробовали ножом и феном – безрезультатно. Такое чаще происходит, когда тонировали в автосервисе. Работники вместо дорогого автомобильного используют дешевый строительный клей, оторвать от которого пленку невозможно. Но выход всегда есть даже из самой безнадежной ситуации. Поможет раствор аммиака или, попросту, обычный нашатырный спирт, купленный в аптеке.

Химия — наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корню Тщательно обрабатываем всю поверхность тонировки раствором. Берем кусок прозрачного целлофана и закрепляем его на пленке. Он не дает аммиаку испариться, тот вступает в реакцию с тонировочной пленкой, впитывается в нее, превращает клей в полужидкое состояние. Минут через 10 становится заметно, что пленка съеживается и размягчается. Теперь ее снимаем, остатки смываем водой, вытираем насухо и протираем обычным спиртом. Используя нашатырь, не забываем о защите других поверхностей.

6 Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

Приклеивая пленку, водители не задумываются над тем, что ее придется снимать, и используют некачественные, но дешевые материалы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так, возникает вопрос, как убрать клей от тонировки со стекла машины в 2019 году, что для этого понадобится, и какие действия предпринять.

Достаточно часто у водителей возникает проблема с тем, как убрать клей от тонировки с заднего стекла.

Содрать саму пленку не сложно, но после ее снятия остается липкий слой клея, который необходимо счистить перед приклеиванием новой пленки.

В целом, процесс не является сложным, но можно облегчить работу, используя некоторые хитрости. Снять пленку можно самостоятельно.

Поскольку, при обращении на станцию технического обслуживания ТС за снятие пленки и клея со стекла придется заплатить немалую сумму денег.

Общие сведения

Основная задача производителя, выпускающего тонировочную пленку для автомобиля — обеспечить ее устойчивость и надежность. Однако, чем надежнее приклеена пленка, тем сложнее ее снять.

Для того, чтобы понять, как убрать клей от тонировки с лобового стекла, следует выучить технологию проведения работ. Иногда процесс снятия пленки требует больше сил, чем ее закрепление на стекле.

Тонировка стекол – это один из наиболее распространенных видов стайлинга. Пятна клея могут остаться даже при правильном проведении процедуры, а если не соблюдать технологию и торопиться, стекло будет полностью в липких разводах.

Существует несколько простых способов, позволяющих правильно самому очистить окна автомобиля.

Первоначальные данные

Если снимать пленку самостоятельно, с использованием различных механических средств, можно повредить само стекло автомобиля, поэтому водителям, не знакомым с технологией проведения работ, следует обратиться за помощью к специалистам.

Чаще всего отрицательный эффект достигается при попытке очистить стекло от липкого защитного слоя с помощью не предназначенного для автостекол растворителя.

Растворитель полностью разрушает и способствует еще большему прилипанию полученной массы к стеклу авто.

Также реактив может попасть на другие детали – кузовное покрытие, резиновые подкладки, и тогда без ремонта машины обойтись не удастся.

Снять прочно приклеенную пленку, поддев ножом ее край, невозможно, на стекле все равно будут остатки пленки.

Техника безопасности при очищении автомобиля

При использовании для снятия пленки различных химических составов, необходимо соблюдать все требования техники безопасности.

Средства обеспечения безопасности:

  • защитные очки для глаз;
  • противогаз или мощный респиратор;
  • резиновые перчатки из химически устойчивого материала.

Пожар может возникнуть даже при отсутствии искры, в результате концентрации паров в воздухе.

Правовая база

Нормативные акты, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:

  1. . Раздел, в котором перечислены правила использования тонировки в автомобилях – 5727 – 88.
  2. . Устанавливаются виды наказаний за правонарушение и размеры штрафов.
  3. . В правовом документе содержатся нормы, касающиеся правильного использования тонировки для автомобиля.

Знание закона поможет водителю избежать наказания, если правонарушения не было, а инспектор ГИБДД нарушил правила проверки стекол на светопропускаемость.

Чем оттереть клей от тонировки от стекла

Лучший способ для того, чтобы очистить поверхность окна автомобиля – использовать строительный фен.

Этот вариант позволяет не только удалить пленку, но и избавиться от клея, не используя химические средства.

Несмотря на то, что метод весьма эффективен, он не является на 100% безопасным, поэтому выбирая его, нужно выполнять работы осторожно.

При неправильном использовании парогенератора, с помощью которого прогревается поверхность, можно повредить стекло.

Без подогрева можно оттереть остатки клея со стекла можно, воспользовавшись одним из нижеследующих методов:

Использование растворителей Таких, как бензин, ацетон или нашатырный спирт. Тряпку необходимо смочить в жидкости, после чего она методично, быстрыми движениями втирается в поверхность стекла. Реагент впитывается в клей через две – три минуты. Когда это происходит, клей размягчается, и можно приступать непосредственно к процедуре очистки. Для этого потребуется пластиковая карточка, шпатель, или другой инструмент. Способ действенный, но имеет существенные недостатки – материалы токсичны и легко воспламеняются
Использование специального состава, продающегося в автомобильных магазинах Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего его нужно смыть. Для этого можно использовать мыльный раствор и тряпку. Хорошее средство настолько сильно растворяет клей, что его можно снять даже обычной салфеткой, если с нажимом протереть ею стекло
Спрей «Антиклей» Позволяет очистить любые пятна, в том числе и те, что остались после снятия пленки
Очиститель универсальный, хозяйственный Profoam, используется для обработки поверхностей после снятия краски, скотча, клея

Кроме перечисленных методов удаления клеевых пятен существует еще множество различных вариантов.

В любом магазине запчастей и товаров для автомобиля на продажу выставлена целая линейка средств для снятия тонировочной пленки.

Способы снятия различными методами

Основные способы, используемые для снятия тонировки:

Самый быстрый Резкое сдергивание пленки, данный вариант следует применить, если машина попала в , и вот – вот на место прибудут сотрудники ГИБДД. Чтобы снять пленку, ее нужно поддеть, и ухватившись двумя руками, резко дернуть. Клей останется, но его будет не так много
Плавный способ В данном случае пленка снимается аккуратно, и на поверхности стекла остается меньше клея. Рекомендуется использовать строительный или бытовой фен для прогревания поверхности. При нагревании клей становится мягким и легче отходит. Пленку необходимо поддеть. Прогревание продолжается по мере снятия тонировки
Использование мыльного раствора Один из действенных вариантов, если под рукой нет ничего другого. Необходимо медленно поддевать и снимать пленку, протирая ее раствором в месте разъединения

Для того, чтобы снять тонировку, не прибегая к нагреву пленки, нужно воспользоваться мыльным раствором.

Алгоритм работ следующий:

  1. Приготовление раствора. Его нужно перелить в удобную тару, лучше всего, в распылитель.
  2. Мыльный состав распределяется сразу после начала снятия тонировки. Его нужно наносить на места соединения пленки со стеклом.
  3. После только как состав полностью нанесен на стекло, к нему прикладывается газета.
  4. В течение двух часов газету нужно периодически смачивать мыльным раствором, а по истечении указанного времени, снять газету.

Каждый из методов подходит для того, чтобы снять тонировочную пленку, оставив на стекле минимум пятен клея.

Как отмыть в холодное время года

Для того, чтобы очистить стекло от клеевого состава зимой, нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • бытовой или строительный фен;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • раствор, сделанный из воды и моющего средства, мыла;
  • салфетки, не оставляющие ворсинок.

Первый этап удаления пленки в зимний период времени представляет собой нагревание пленки с любого угла. Нагревать ее больше, чем на 40 градусов, не рекомендуется.

Под разогретый край полотна сразу же подносится нож или лезвие, которым нужно медленно соскребать пленку, продолжая прогревать соседние участки.

Видео: как удалить клей от затемнения

Процесс отмывания окна с подогревом

Для того, чтобы удалить остатки клея со стекла, снабженного функцией подогрева, нужно действовать аккуратно.

Такое стекло снабжено несколькими микропроводами, которые нельзя задевать, нагревать, или царапать.

Если повредить микропровод, то в области повреждения начинает скапливаться конденсат, что приводит к ухудшению обзорности.

Водитель не может нормально припарковаться или осуществлять движение задним ходом. Использовать острые предметы при очистке окна с подогревом строго не рекомендуется.

Алгоритм действий при удалении пленки:

  • с окна снимаются все резиновые уплотнители, необходимо максимально обеспечить доступ к краям пленки;
  • стекло смачивается специальными растворами;
  • затем, пленку нужно тянуть вниз аккуратно, плавно, если остаются следы клея, их можно снимать мягкой губкой, легкими «промокательными» движениями.

Практически во всех автомомагазинах продаются различные средства для размягчения клеевого слоя и снятия пленки. Стоимость средств также отличается, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для него вариант.

Иногда получить желаемый результат за один подход не удается, поскольку производители пленки делают все для того, чтобы она как можно лучше держалась на стекле.

В таком случае, чтобы избавиться от тонировки, нужно скомбинировать разные варианты, или обратиться в сервис за помощью мастера.

Что делать, если липкий слой остался

Первая обработка зачастую не дает отличного результата – на стекле остаются следы клея. Процесс нужно повторить от двух до трех раз.

Целесообразно оставить мыльный слой и наносить его каждые 10 – 15 минут повторно, для того, чтобы пропитать клеевой слой жидкостью. После такой обработки снять его будет легче.