Воздушный компрессор. Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Для чего нужен автомобильный компрессор?

Давление в колесах определяет многие характеристики автомобиля - проходимость, уровень шума, комфорт при движении по различным типам дорожных покрытий и, наконец, интенсивность износа шин. Со временем давление в колесах падает вследствие недостаточной герметичности, либо его приходится изменять вручную, а чтобы вернуть его в норму следует использовать насос.

Сегодня широко используются механические насосы с ручным или ножным приводом, однако все более широкое применение находят и насосы с электрическим приводом - компрессоры.

Автомобильный компрессор - это электромеханическое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха в покрышках (или камерах) колес автомобильного транспорта. Этот прибор значительно облегчает и ускоряет процесс накачки шин любого объема, и освобождает автовладельца от необходимости выполнять физическую работу.

Чтобы верно выбрать компрессор для своей машины, сначала следует разобраться в типах и особенностях приборов, которые предлагает рынок.

Типы, конструкция и характеристики компрессоров

В настоящее время существует два принципиально разных конструктивных типа компрессоров:

  • Поршневые (одно- и двухцилиндровые);
  • Мембранные.

Поршневой компрессор - это классическое и наиболее распространенное решение. В данном типе компрессоров сжатие и нагнетание воздуха осуществляется поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения в цилиндре.

Основу компрессора составляет цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) небольшого объема (десятки кубических сантиметров), поршень приводится в движение через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя.

ЦПГ может быть выполнена цельной или составной - иметь раздельный блок (с картером или без) и головку. В головке устанавливается клапанный механизм (впускной и выпускной клапаны), а также штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

В большинстве своем поршневые компрессоры не имеют ресивера, так как для накачки колес в нем нет необходимости. Однако на рынке можно встретить и модели с ресиверами - такие компрессоры можно использовать не только в качестве насоса, но и для решения других задач.

Мембранный компрессор имеет более простую конструкцию - его основу составляет емкость, закрытую гибкой мембраной, которая может совершать возвратно-поступательные движения. Привод мембраны - через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. В емкости предусмотрен клапанный механизм и штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Оба типа компрессора, несмотря на разницу в конструкции, имеют одинаковый принцип действия. Работа любого компрессора происходит в два такта:

  • Первый такт - впуск. Впускной клапан в открытом состоянии, выпускной - в закрытом. При движении поршня или мембраны от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки в цилиндр за счет падения давления поступает порция воздуха из атмосферы;
  • Второй такт - выпуск. Впускной клапан закрыт, впускной клапан открыт. При движении поршня или мембраны от нижней мертвой точки к верхней мертвой точки воздух частично сжимается и под давлением поступает в колесо.

Тип компрессора легко определить по его внешнему виду. В поршневом компрессоре можно выделить две отдельных детали - цилиндр (или головку) и корпус электрического двигателя. Цилиндр обычно имеет оребрение, которое обеспечивает охлаждение (нагрев происходит за счет сжатия воздуха и вследствие трения поршня о стенки цилиндра).

Мембранные компрессоры обычно имеют круглый корпус (в виде цилиндра небольшой высоты), а по размерам они могут быть значительно меньше поршневых.

Сегодня наибольшее распространение получили поршневые компрессоры, мембранные же встречаются довольно редко. Причина тому проста: поршневые устройства могут нагнетать воздух под давлением 7-10 атмосфер (серьезные аппараты развивают и более значительное давление), а мембранные едва обеспечивает давление 3-4 атмосферы.

Также мембранные компрессоры имеют меньшую производительность - не более 15-18 л/мин, в то же время самые простые поршневые компрессоры имеют производительность 20-40 л/мин, а более серьезные устройства могут нагнетать до 70-100 и более литров воздуха в минуту. Поэтому мембранные компрессоры выигрывают у поршневых лишь в габаритах, но с поршневым накачать колесо можно в два-три раза быстрее.

Независимо от типа, все компрессоры оснащаются манометром для контроля давления в колесе. Также обязательно предусмотрен воздушный шланг (обычный или удлиненный и свернутый в пружину). Питание компрессоров может быть двух типов:

  • От прикуривателя;
  • Непосредственно от клемм аккумулятора.

Также возможны различные дополнительные функции и возможности: наличие плавкого предохранителя, встроенный фонарь, различные переходники, наличие на штуцере клапана дефлятора (он предлагает возможность быстрого выпуска воздуха из колеса), электронная или механическая защита от перегрева и другие. В большинстве своем компрессоры имеют сумки или кейсы для переноски и хранения.

Эксплуатация и обслуживание компрессоров

Прежде всего следует сделать верную покупку компрессора. Здесь необходимо учитывать тип автомобиля, размер колес и частоту накачки/дефляции колес. Так, для большинства компактных легковых автомобилей достаточно простого компрессора с максимально развиваемым давлением 7 атмосфер и производительностью до 20 л/мин.

Для внедорожников нужен более мощный аппарат с производительностью до 35-40 и более л/мин. А для автомобилей, активно эксплуатируемых по внедорожью, требуются серьезные компрессоры с производительностью до 100 и более л/мин и с максимальным давлением до 10 атмосфер. Что касается дополнительных функций, то здесь все зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Эксплуатировать компрессор необходимо по приложенной инструкции, при этом следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Во время работы выполнять контроль показаний манометра, так как закачка воздуха происходит постоянно, и легко упустить момент достижения оптимального давления в колесе;
  • Не превышать рекомендуемое производителем время непрерывной работы компрессора (обычно 10-30 минут) - поршень и цилиндр нагреваются, и при слишком долгой работе компрессор может выйти из строя;
  • Следить, чтобы компрессор работал в том положении, которое рекомендовано производителем (при наклонах или в перевернутом положении его работа может быть нарушена);
  • Не подвергать компрессор ударам и другим механическим воздействиям.

Среднестатистический компрессор доводит давление в колесе до 2-х атмосфер за одну-три минуты, что экономит время и силы автовладельца. А уровень шума современных компрессоров лежит в разумных пределах и не доставляет неудобств окружающим (обычно не более 75 дБ).

Поэтому сделав верный выбор и соблюдая инструкцию по эксплуатации, автовладелец на многие годы получит надежного и верного помощника.

В последнее время всё больше и больше людей открывают для себя такой инструмент как компрессор. Компрессор существенно упрощает ежедневные бытовые и профессиональные задачи, становясь верным и надёжным помощников дома, в гараже, на даче. С помощью компрессора можно быстро, легко и непринужденно:

  • Накачать мяч, колесо или воздушные конструкции (минибассейн)
  • Полить и опрыскать цветы;
  • Прочистить трубы от засора;
  • Выполнить аэрографию;
  • Починить мебель;
  • Провести покрасочные работы любой сложности;
  • Провести замену колеса;
  • Продуть двигатель автомобиля;

Это далеко не полный перечень работ, которые можно сделать с помощью компрессора. Ведь сам по себе компрессор является источником сжатого воздуха и приводит в действие большое количество пневмоинструмена, такого как: продувочный пистолет; моющий пистолет, краскораспылитель, пневмогайковерт, пневмодрель, пневмошуруповерт, пневмостеплер, пневмошлифавальная машинка, пневмомолоток, пневмошприц, пневмонож и многие другие. Пожалуй, трудно найти рабочую задачу, с которой бы не справился компрессор. Но и это ещё не всё.

По сравнению с электроинструментом компрессор имеет очевидные преимущества:

  • Безопасность работы, так как в составе пневмоинструмента нет электродвигателя;
  • Универсальность - компрессор это настоящий «комбайн инструментов»;
  • Востребованность - широчайшая область применения;
  • «Безальтернативность» - только с помощью компрессора, возможно, выполнить некоторые работы, такие как продувка воздухом, накачка шин и т.д.

Всё это делает компрессор поистине уникальным оборудованием. Рассмотрим основные виды и типы компрессорного оборудования.

Винтовые компрессоры

Несмотря на впечатляющую цену, для предприятий со значительным и продолжительным потреблением сжатого воздуха - самое экономичное решение. Например, для производственных линий. За годы эксплуатации деньги, затраченные при покупке, многократно окупятся на экономии потребляемой электроэнергии (около 30%), масла и сервисных работ. Кроме того, винтовой компрессор переживет не одно поколение поршневых конкурентов, выполняющих ту же работу.

Благодаря низкому уровню шума во время работы, винтовой компрессор можно без проблем установить в помещении рядом с оборудованием, потребляющим сжатый воздух. Такое решение не только снижает риск коррозии, попадания влаги и переохлаждения агрегата по сравнению с его размещением вне помещения, но опять-таки дает экономию на сокращении линий воздухопровода и их обслуживании.

Сжатие воздуха в винтовом компрессоре осуществляется за счет одновременного вращения двух расположенных друг напротив друга роторов.

Винтовой блок: этапы сжатия масляно воздушной смеси по фазам.

Замена деталей винтового компрессора производится просто и быстро. В зависимости от целей эксплуатации, можно выбрать аппарат с прямым либо ременным приводом. Своей практичностью винтовой компрессор обязан также наличию автоматической системы контроля, управления и защиты, которая позволяет запрограммировать работу устройства на неделю вперед, обеспечить бесперебойность подачи воздуха к оборудованию и заметно уменьшить число обслуживающих его работников.

Компрессоры поршневые

Являются наиболее распространенным типом воздушных компрессоров и, несмотря на появление более технологичных аналогов, продолжают пользоваться наибольшей популярностью на предприятиях постсоветского пространства.

В поршневых компрессорах сжатие воздуха происходит в замкнутом пространстве цилиндра в результате возвратно-поступательного движения поршня.

Принцип работы поршневого компрессора

Поршневые компрессоры просты в эксплуатации, а возникшие неполадки могут быть ликвидированы с минимальными финансовыми и временными затратами. Они также относятся к категории энергосберегающего оборудования, хотя заметно уступают по этому показателю компрессорам винтовым. Зато по цене они куда доступнее. Для малых и средних предприятий с незначительным и/или периодическим потреблением воздуха (автосервисы, ремонтные мастерские, небольшие сборочные и окрасочные цеха, строительные работы и т.п.) поршневые компрессоры - безальтернативное решение.

Сжатие воздуха в поршневых компрессорах осуществляется при помощи электропривода. Иногда электрический двигатель заменяют на двигатель внутреннего сгорания - бензиновый или дизельный. В свою очередь, поршневые компрессоры делятся на масленные и безмасленные, с прямым и ременным приводом (), обычного и специального назначения.

Масляные или безмасляные?

Компрессоры с электрическим приводом не требуют периодической замены масла. Это удобно, но сильно снижает ресурс изделия. Зато помимо удобства, у таких компрессоров есть еще одно преимущество, для некоторых областей применения куда более важное. Это содержание масла в производимом сжатом воздухе. Поэтому безмасляное устройство компрессора получило широкое распространение среди небольших бытовых моделей и среди моделей специального назначения. Например, в компрессорах для медицинского оборудования.

В масляных компрессорах в картер заливается масло, смазка цилиндро-поршневой группы происходит разбрызгиванием от вращения коленчатого вала для уменьшения трения. Эти компрессоры отличает простота конструкции и ремонтопригодность.

Прямой или ременной привод?

Отличаются прекрасными характеристиками. Прямой привод снабжает поршневые компрессоры определенными преимуществами: обуславливает существенную экономию энергопотребления, которая затрачивается на компримирование воздуха, по сравнению с ременным, снижает уровень шума и вибрации.

Основное преимущество прямого привода заключается в его эффективности и простоте: так как вал для головки поршня одновременно является и валом электродвигателя, то возможность поломки практически исключена. Это же преимущество обуславливает простоту в обслуживании.

В то же время имеют больший срок службы, частично подходят для работ с высокой нагрузкой. Используется традиционная схема привода от шкива электродвигателя на шкив компрессорной головы посредством приводного ремня. Передаточное отношение подобрано таким образом, чтобы обеспечить минимальную скорость вращения, что позволяет получить оптимальную эффективность, смазку, охлаждение и гарантировать долгий срок службы

Шкив компрессорной головы имеет большой диаметр и специально спрофилированные лопасти, создающие поток воздуха, охлаждающие компрессор во время работы. Компрессоры с ременным приводом имеют гораздо большую эффективность и низкий уровень шума по сравнению с моделями с коаксиальным приводом.

Спиральные компрессоры.

Исходя из их названия работают на основе сжатия воздуха «по спирали». Принцип работы спиральных компрессоров основывается на коаксиально расположенных спиральных профилях. Сжатие воздуха происходит за счет взаимодействия вращающейся спирали с неподвижной (до 10 000 вращательных движений в минуту).

Продолжающееся перемещение подвижной спирали обеспечивает попадание сжатого воздуха в центр камеры сжатия и вытеснения его в воздушную магистраль. Этот постоянно повторяющийся процесс обеспечивает равномерный поток сжатого воздуха.


Спиральные компрессоры обеспечивают полное отсутствие масла в сжатом воздухе и способны производить сжатый воздух высокого качества. Конструкция спирального безмасляного компрессора отличается высоким уровнем надежности и позволяет равномерно распределять нагрузки на спиральные элементы компрессора. При этом благодаря особенностям конструкции спирали и высокой звукоизоляции оборудование обладает самым низким уровнем шума по сравнению с безмасляными компрессорами поршневого и винтового типов.

Выбор компрессора.

Представленные выше виды компрессоров, являются основными на рынке оборудования. Помимо них существуют и другие, мембранные, роторные и т.д. Такое многообразие компрессорной техники связано с многообразием рабочих задач, которые необходимо решать. Если необходимо раз в год подкрашивать забор на даче или надувать резиновый бассейн, нет необходимости покупать профессиональный компрессор. Другое дело если рассматривать компрессор для профессиональных целей, здесь выбор может быть достаточно большой, поэтому надо исходить из целей использования, технических характеристик, понимать какое необходимо качество воздуха на выходе, наконец, принимать во внимание ресурс работы каждого из компрессоров.


На рисунке представлен средний ресурс работы компрессоров в зависимости от их видов, однако это не означает, что именно такой ресурс будет у вашего компрессора. Он может быть больше, может быть меньше, в зависимости от интенсивности работы. Если использовать компрессор раз-два раза в год, то при таком режиме компрессор может прослужить всю жизнь. И совсем другая ситуация будет если компрессор работает ежедневно на производстве. Принимая все эти факторы во внимание надо рационально подходить к выбору компрессора не переплачивая лишние деньги за его производительность, но при этом четко понимать для каких целей он будет использован.

Пневмомагазин.ру

Воздушные компрессоры - это специальные устройства, которые используются для подачи и сжатия газов под давлением (паров хладагента, воздуха и т. д.). Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения. В большинстве случаев их используют при ремонтных, монтажных работах, строительстве, то есть, и используют там, где нужно применение пневмооборудования и пневмоинструмента. Также воздушные компрессоры используются в промышленности, где нужно применять сжатый воздух высокого давления. В данном случае, для более качественной и эффективной работы, компрессоры используются в составе буровых установок угольной и горнорудной индустрии, и нефтегазовой сфере. Также интенсивно их используют в металлургической, пищевой промышленности, электрохимической сфере, медицине и других областях. Компрессоры можно использовать при любых погодных условиях, и при этом они всегда сохраняют высокий уровень качества.

Еще одна отрасль использования компрессора - одно из направлений живописи - аэрография. Чтобы проявить себя в данной области, необходим определенный вкус, талант, аэрограф, ну и, безусловно, устройство, используемое для втягивания воздуха в аэрограф - компрессор. Таким образом, для чего бы вам ни потребовалось компрессорное оборудование, к выбору компрессора нужно подойти со всей серьезностью, чтобы потом результат вас не разочаровал.

Типы воздушных компрессоров

Компрессоры бывают нескольких видов: винтовые, с ременным приводом или с прямой передачей, также к этой категории можно отнести ресиверы и осушители. Работа винтовых компрессоров осуществляется с помощью двух винтовых роторов, которые вращаются в масляной ванне. Они имеют линию контакта, которая, выполняя движение поступательного характера в направлении к нагнетательному окну, ведет к усилению давления воздуха в камерах. Данный вид компрессоров характеризуется такими параметрами: экономичность потребления электрики, надёжность, высокая степень коэффициента полезного действия, который обеспечивается малым трением рабочих элементов и хорошим отводом тепла. Компрессоры с ременным приводом - это разновидность поршневых компрессоров, они оборудованы двумя цилиндрами, в которых воздух прессуется друг за другом последовательно. В конце концов, на выходе получается воздух с очень высоким уровнем сжатия. Эти компрессоры долговечны, высокопроизводительны и активно используются в разнообразных профессиональных сферах.

Компрессоры с прямой передачей (поршневые) - наиболее распространённый вид компрессорного оборудования. Принцип работы довольно простой - электрический двигатель передает энергию, которая вызывает перемещение поршня, а тот, в свою очередь, сжимает воздух, который имеется в цилиндре, и осуществляет необходимую работу. Необходимо различать основные виды поршневых компрессоров - масляные и безмасляные. отличаются низкой ценой и высокой производительностью, а это дает возможность применять их широко в производственной сфере и в быту. Но также они имеют и значительные недостатки: они работают с масляными фильтрами, которые необходимо постоянно контролировать, проверять на уровень масла и чистить. Безмасляные компрессоры - маломощные (менее 1,5 кВт), но так как воздух, который они выдают, не содержит примесей, а само оборудование не нуждается в специальном внимании и сложном техобслуживания, безмасляные компрессоры являются идеальным вариантом для покраски, особенно в мебельной отрасли.

Поршневые компрессоры - наиболее распространенные устройства в странах СНГ. Эта технология применяется для сжатия воздуха уже в течение двух столетий, благодаря простоте её технической реализации. По такой же причине были главным, и даже единственным видом воздушных компрессоров (за исключением центробежных компрессоров), которые производились в СССР. Основные преимущества поршневых компрессоров - их дешевизна, высокая ремонтопригодность, простота производства. Если поршневой компрессор обслуживать вовремя, то он может прослужить не один год. Поршневые компрессоры имеют такие преимущества перед другими видами компрессоров:

Приемлемые показатели массы;

Абсолютная пригодность к ремонту;

Отлично работают и при высоких перепадах в потреблении сжатого воздуха

Низкая стоимость;

Простота в обслуживании и эксплуатации;

Обеспечивают более длительный срок службы при неблагоприятных условиях эксплуатации. При средней и малой производительности поршневые компрессоры являются лучше винтовых компрессоров . В наше время рынок поршневых компрессоров представляет кроме широкого разнообразия моделей, ещё и большое количеством компаний - производителей: от китайских малоизвестных заводов до огромных мировых лидеров. В Китае собирают очень много компрессоров, которые разработаны известными американскими и европейскими компаниями. Ассортимент продукции так велик, что наиболее простым способом их систематизации является разделение по стоимости. Модельный ряд очень широк: современные компрессоры могут быть бытового и промышленного назначения, и иногда настолько разнообразен, что бывает сложно отдать предпочтение конкретной модели даже в рамках одной компании. Стоимость компрессоров зависит от места продажи, страны производства, имени изготовителя, времени выпуска модели, её конструктивных особенностей.

Ресиверы и осушители воздушных компрессоров

Назначение ресиверов - хранение воздуха в период пиковой нагрузки, что помогает сглаживать его перепады. Распределение воздуха между потребителями становится равномерным. Максимальный объём - пятьсот литров. Нужно отметить, что большей популярностью пользуются вертикальные модели ресиверов. Их используют как дополнительные ёмкости для удаления масла и влаги из буферной ёмкости, или для хранения сжатого воздуха. Осушители решают важную проблему: высокая влажность воздуха в комнате ведете к ускорению процесса его разрушения. А если речь идет о складах, то изделия и материалы, которые там хранятся, начинают портиться намного быстрее, чем без этой влажности, или меняют форму и некоторые свойства. Чтобы этого не было, и применяют осушители, которые предназначены для сушки воздуха в комнате.

Очень часто компрессор покупается для покрасочных работ. Если Вы решили выбрать компрессор для покраски, то необходимо ориентироваться на поставленные задачи. Если красить планируется малые поверхности, без повышенных требований к результату, то можно использовать недорогие поршневые компрессоры (60-90 л/мин.), а если устройство покупается для профессионального использования, то нужно задуматься о серьезных моделях. Вам может подойти винтовой компрессор с малой мощностью, который будет более надежным и экономичным вариантом.

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы верно понять устройство компрессора, нужно разобраться с устройством и назначением всех составляющих его элементов и систем. Все детали компрессора можно разделить на группы в зависимости от назначения:

Цилиндровая группа — цилиндры, втулки цилиндров, крышки, уплотнения штока;

Группа механизма движения — картер, рама, коренные подшипники, шатуны, коленчатый вал, маховик, крейцкопфы;

Поршневая группа — поршневые кольца, поршни, штоки;

Группа по распределению — клапаны;

Система регулирования — элементы регулирования производительности (вспомогательные клапаны, цилиндры "мертвых" пространств, трубопроводы);

Система охлаждения — трубопроводы, концевой и промежуточный холодильники для сжимаемого газа;

Система смазки — фильтры, масляные насосы, маслопроводы, маслоотделители, холодильники для масла;

Группа установки оборудования — привод, щит управления, газопроводы, ресиверы, ограждение, воздушные фильтры.

Группа механизма движения включает элементы, которые свойственны и другим воздушным компрессорам, и насосам, и двигателям внутреннего сгорания, и паровым машинам. Цилиндры компрессоров для давлений не более 6 Мн/м2, создаются из чугуна, для давлений не более 15 Мн/м2 —из стали литыми, для высоких давлений — из стали коваными. Цилиндры из чугуна отливают с водяной рубашкой, цилиндры из стали имеют съемный кожух. Рабочую поверхность цилиндра хонингуют и шлифуют. Часто в цилиндры вставляют специальные чугунные втулки для того, чтобы улучшить качество поверхности и чтобы снизить требования к отливке цилиндров. Клапаны располагают в крышке цилиндра или внутри. Подвод воды производится к рубашкам цилиндров внизу, а отвод в наиболее верхней точке, чтобы избежать воздушных мешков. Если случилось воздушное охлаждение, то на внешней поверхности цилиндра делают ребра.

Сальники в воздушных компрессорах используются металлические, самоуплотняющиеся, с коническими и плоскими уплотняющими элементами. Как плоский уплотняющий элемент используют 2 кольца из чугуна — уплотняющее и замыкающее. Все кольца обвиты пружиной, которая уплотняет пространство между поршнем и кольцами. Количество колец зависит от давления в цилиндре. Конические уплотняющие элементы изготавливаются из антифрикционного сплава и со специальным гидравлическим затвором, который осуществляется подачей масла в кольцевые камеры сальника. Часто для изготовления уплотняющих элементов сальников используют фторопласт.

Существует несколько видов поршней: тронковые (открытые), ступенчатые (дифференциальные) и дисковые. Они могут быть сплошными и составными. Поршневые кольца создаются из перлитного чугуна высокого качества или фактуры.

Воздушные компрессоры незаменимы в современных условиях развития промышленного производства, поэтому распространенны повсеместно.

Выполняет довольно специфические задачи, связанные с подачей воздуха под высоким давлением. Несмотря на узкую специализацию таких агрегатов, они широко используются и в профессиональной сфере, и в частных хозяйствах. Разнообразие характеристик, эксплуатационных и функциональных особенностей позволяет для любых целей найти подходящий компрессор. Это устройство, которое можно рассматривать и в качестве универсального приспособления для пневматического оборудования - главное, выбрать модель с подходящими техническими параметрами.

Общие сведения о компрессорах

Для понимания сущности компрессорных аппаратов следует определиться с принципом их работы. Такие устройства выполняют две основные задачи - сжатие и подачу воздуха или газовой смеси. При этом способ выполнения этих задач определяется конструкцией. Например, лопастный компрессор - это агрегат, который сжимает воздух в результате его контакта с лопатками конструкции. В сущности, это разновидность динамического оборудования, которое устраняет вибрации воздушных потоков.

Есть и другой подход к реализации главных задач компрессора, который применяется в моделях объемного типа. Подобные устройства часто используют в решении бытовых задач, а также на деревообрабатывающих и мебельных производствах. Это компрессор воздушный, в котором повышение давления происходит по мере снижения уровня запасенного газа.

Основные характеристики агрегата

Отправной точкой в выборе по характеристикам должно стать назначение. Существуют бытовые и промышленные модели, рабочие показатели которых довольно сильно расходятся. Одним из ключевых разделяющих параметров является напряжение, под которым работает компрессор, - 220 В или 380 В. Как правило, бытовые устройства питаются от сети на 220 В, а промышленные модели требуют 380 В. Следующий важный показатель работоспособности компрессора - это максимальное давление, при котором будет подаваться воздух. Данная величина обычно составляет 10 Бар. Но это вовсе не значит, что использовать устройство можно будет только с пиковым потенциалом. Как правило, в процессе эксплуатации рабочее давление понижается от 10 до 6 Бар.

Следующая характеристика представлена мощностью. Для бытовых моделей стандартом является диапазон силового потенциала от 1 до 2 кВт. Но при этом не стоит забывать, что компрессор - это динамическое оборудование, работа которого предполагает затраты энергии на трение деталей. Соответственно, к минимальному показателю требуемой мощности следует прибавлять около 30%, чтобы обеспечить необходимый запас силового потенциала.

Где применяется компрессор воздушный?

Сфера использования компрессоров охватывает практически все области, где применяется пневматическое оборудование, всевозможные распылители и краскопульты. Такие агрегаты дополняются аппаратами для подачи с целью равномерного нанесения лакокрасочных, масляных и абразивных смесей. В частности компрессор электрический довольно популярен у сотрудников автомастерских. Причем его используют не только для нанесения лакокрасочных и защитных покрытий, но и в операциях по накачиванию шин, для охлаждения, заправки баллонов, при выполнении чистки, мойки и т. д.

Также компрессоры используют в сферах промышленности и на производствах. В таких случаях оборудование может выступать не просто вспомогательным приспособлением, но и полноценным компонентом на конвейерах, в составе линий сборки или переработки.

Виды компрессоров

Уже отмечалось, что компрессоры классифицируются по принципу работы, но основное разделение предполагает более существенные конструкционные отличия. На сегодняшний день выделяют ременные, поршневые, винтовые и автомобильные модели. Первая категория агрегатов работает за счет а также предусматривает наличие системы охлаждения и специальной защиты от перегрева. Поршневой компрессор - это бытовой аппарат, который сжимает воздушные массы благодаря работе поршня в цилиндре. Автомобильные модели отличаются компактными размерами и предназначены специально для накачивания шин, матрасов, лодок, бассейнов и других резиновых изделий. типа ориентирован на длительные сеансы работы. Как правило, это профессиональные агрегаты, работающие под высоким давлением.

Расходные материалы

Покупая компрессор, стоит заранее продумать нюансы его будущей эксплуатации. Наверняка потребуется и дополнительный материал вместе с аксессуарами. В частности это могут быть крепежи, шланги и переходники. Чтобы не приходилось выполнять ремонт компрессоров уже в первое время применения, разработчики рекомендуют использовать и специальное масло для смазки трущихся деталей. Производители также предлагают и немало современных решений, которые заменяют традиционные подходы к технической организации рабочего процесса. Например, в кругах специалистов становятся все популярнее быстроразъемные соединения, которые приходят на смену байонетным системам. С помощью такого механизма пользователь может выполнить подключение пневмоинструмента к компрессору одним щелчком.

Производители и цены

Компрессоры представлены на рынке крупнейшими компаниями-изготовителями строительной техники. Стоит отметить такие марки, как Fubag, Daewoo и Metabo, которые формируют основу сегмента. Компания Remeza предлагает высокопроизводительные модели с широким набором функций. Это компрессор, цена которого может достигать 100 тыс. руб. В нижнем ценовом сегменте представлены аппараты отечественных производителей «Интерскол» и «Зубр». Преимущественно это бытовые устройства, стоимость которых составляет 5-10 тыс. руб.

Эксплуатация и техобслуживание компрессоров

Многое в сохранении рабочего ресурса таких агрегатов зависит от эксплуатационных условий. Использовать компрессор можно только для работы с чистым воздухом, поскольку проникновение пыли и мусора может повредить элементы технической начинки. Стоит отметить, что именно контакты с инородными телами под высоким давлением приводят к факторам, которые делают ремонт компрессоров неизбежностью. Это же относится и к стабильной подаче электроэнергии, причем нарушения в работе агрегата могут быть вызваны не только перебоями в сети, но также и неправильным расчетом мощности устройства. Что касается техобслуживания, то в обязательном порядке следует проверять масло перед каждым сеансом эксплуатации и чистить воздушный фильтр после использования аппарата.

Заключение

Уникальность данного оборудования заключается в том, что не существует аналогов, способных полностью воспроизвести его функцию. Другое дело, что существуют разные конструкционные вариации, в которых выпускается современный компрессор. Цена, к слову, напрямую зависит от технического исполнения и может варьироваться от 3-4 до 150 тыс. руб. Насколько оправданы такие затраты - этот вопрос решается индивидуально. Но, как показывает практика, использование автомобиля обходится дешевле, чем оплата аналогичных услуг в специализированных мастерских. Конечно, есть и другие способы применения такого оборудования, которые позволят сэкономить на услугах специалистов.

Новый этап развития в строительстве и производственной сфере переживает компрессорное оборудование. Современная генерация агрегатов данного типа характеризуется высокой мощностью, большими объемами подачи сжатого воздуха и долговечностью. Также наблюдается и процесс активного внедрения компрессоров в бытовую сферу. Рядовому домашнему пользователю сжатый воздух может помочь в работе с краскопультом и строительным инструментом, требуя минимальных усилий. В то же время компрессор бытовой имеет небольшие размеры и не требует особого внимания в процессе технического обслуживания. Но в любом случае для правильного выбора такого помощника необходимо подробнее разобраться с его устройством и рабочими параметрами.

Что такое компрессор?

Под компрессорными установками понимается широкий спектр агрегатов, нагнетающих сжатый воздух. В некотором смысле это генераторы воздушных потоков, которые используются как усилие для выполнения определенных рабочих действий. К примеру, сжатый воздух является рабочей средой для пневматических строительных инструментов. Станция направляет его к оборудованию, в результате чего выполняется конечная функция. В техническом отношении компрессор - это сложная машина, построенная на механической рабочей группе. В процессе работы оператор должен учитывать параметры состояния установки, в некоторых случаях регулируя давление подачи воздуха. Также существуют модели, которые в постоянном режиме работают без участия пользователя - ими управляет автоматика. Обычно это производственные компрессоры, которые входят в конвейерные линии обработки разных материалов.

Конструкция агрегата

Устройство компрессоров определяется типом конструкции. Наиболее распространены поршневые воздушные модели. Они могут быть масляными и безмасляными. В обоих случаях непосредственную выработку сжатого воздуха обеспечивает поршень за счет возвратно-поступательных движений. Но и сама поршневая группа нуждается в энергетической поддержке. Функцию привода могут выполнять двигатели разных типов. В частности, компрессор электрический работает на электромоторе. Такие станции выгодны своей бесшумностью, но они же зависимы от сети, что не всегда допустимо при организации рабочего процесса. Существуют и другие варианты энергоснабжения, которые будут рассмотрены отдельно. В обязательный состав практически всех компрессоров входит и емкость с воздухом. Это ресивер, от объема которого напрямую зависит производительность компрессорной установки.

Принцип работы

В поршневых агрегатах работа осуществляется за счет возвратно-поступательного действия в цилиндре. В целях обеспечения максимального эффекта компрессии небольшой промежуток от наружной поверхности поршня до внутренней стены цилиндра уплотняют демпфирующими кольцами. Циркуляция принимаемых и выпускаемых воздушных масс происходит в цилиндре между клапанами. Действие поршня реализуется за счет работы шатуна, работающего от кривошипного механизма, который активизируется двигателем. Но также распространен и винтовой компрессор. Устройство и принцип работы данного агрегата можно описать через группу валов, которые вращаются друг другу навстречу. Получается эффект динамической машины. На разных этапах рабочего цикла нарезы и кромки валов могут формировать замкнутое или открытое пространство, управляя, таким образом, потоками воздуха. В обоих механизмах могут использоваться средства для смазки - это касается масляных моделей. Техническая жидкость обволакивает механические элементы, оберегая их от разрушающего воздействия трения. Для винтовых и для поршневых механизмов применяются разные типы масел, в основном отличающиеся тепловой стойкостью.

Характеристики компрессоров

В выборе опытные пользователи компрессорного оборудования учитывают такие параметры, как давление, мощность с производительностью и объем ресивера. Давление в данном случае измеряется в Барах - единица, которая соответствует одному атмосферу. Обычно компрессоры располагают давлением на уровне 10 Бар и это довольно существенная величина, поэтому важно учитывать, что этот же параметр у обслуживаемого инструмента должен быть ниже. Мощность определяет, насколько интенсивным будет вращение тех же винтов, роторов или поршня - соответственно, обусловит и уровень производительности. Силовой потенциал в среднем составляет 1,5-2 кВт. При таких значениях производительность соответствует примерно 150-200 л/мин. Максимально современный компрессорный агрегат способен обеспечивать порядка 500 л/мин. В случае с мощностью, и в расчетах производительности должен быть остаток в 15-20% на случай перегрузок. Емкость ресивера может составлять и 10-20 л в случае с бытовым компрессором, и 500-700 л, если речь идет о промышленном агрегате.

Разновидности поршневых моделей

Принципиальным отличием между разными поршневыми моделями можно назвать потребность в смазке. Масляный компрессор - это агрегат, который требует регулярного и обильного снабжения техническими жидкостями, минимизирующими эффект трения. Своего рода антифрикционная добавка, увеличивающая срок службы элементов.

Безмасляные модели выигрывают за счет небольших размеров и возможности подачи чистого воздуха. Но нельзя сказать, что механизмы таких компрессоров полностью избавляются от смазки. Она присутствует, но распространяется по другим каналам, не контактируя с ресивером, в котором циркулирует воздух. Более того, снабжение маслом обеспечивается в автоматическом режиме специальными раздатчиками. И масляные, и безмасляные виды компрессоров находят свое место в разных сферах. Для понимания практической разницы между двумя устройствами можно сказать, что первые лучше работают в условиях интенсивного производства, а вторые скорее годятся для обслуживания малогабаритного пневматического инструмента.

Разновидности приводных систем

Тип привода в данном случае - это разновидность двигателя, благодаря которому механическая начинка выполняет свою функцию генерации воздуха. Уже говорилось, что существует электрический компрессор, который выигрывает у конкурентных моделей за счет тихой работы, но его подключение к сети накладывает определенные ограничения. К плюсам таких агрегатов относят также экологическую чистоту и скромные размеры.

Если же требуется высокая производительность, то отдавать предпочтение стоит компрессорам на жидком топливе. Как правило, это наиболее мощные генераторы сжатого воздуха, которые можно использовать на производствах. Промышленные виды компрессоров практически все формируются бензиновыми и дизельными станциями. Но, важно не забывать, что наличие традиционных ДВС увеличивает габариты компрессора и повышает ответственность техобслуживания.

Расходные материалы и аксессуары

В процессе своей работы компрессор взаимодействует с пневматическим оборудованием посредством специальных каналов, передающих сжатый воздух. Простейший бытовой компрессор комплектуется адаптерами, переходниками и фитингами, которые позволяют организовать соединение и с небольшим краскопультом, и с массивной распылительной установкой.

Также в качестве обязательного компонента выступает измерительный прибор - манометр. Он может быть стрелочным, электронным или автоматическим, и его присутствие как таковое крайне рекомендуется специалистами. Также следует не забывать, что компрессор - это машина, работающая при высоком давлении и напряжении. Причем некоторые модели вместе с воздушной струей могут распылять и абразивные частицы. Поэтому работать с такими установками желательно в специальной экипировке с очками и рукавицами.

Производители компрессоров

Крупнейшие изготовители промышленного оборудования выпускают компрессоры разных видов. Среди лидеров сегмента можно назвать Fubag, Abac, Metabo и Fini. Это передовики сегмента, предлагающие, кроме повышенных рабочих характеристик, также и эффективные защитные системы с эргономическими достоинствами конструкции. Именно фирмы Abac и Fubag предлагают высокомощный 500-литровый компрессор. Промышленный агрегат данного производства, по словам пользователей, приятно удивляет не только эксплуатационными возможностями, но и современным технологичным управлением.

Сферы применения

Простейшие задачи, которые выполняют воздушные компрессоры, охватывают весь спектр функций пневматического инструмента. Шлифмашины, гайковерты, долото, пескоструйные аппараты функционально обеспечивает компрессор. Это универсальный источник сжатого воздуха для малогабаритной пневматики как минимум.

Если говорить о более серьезных задачах, то к ним можно отнести накачку надувных изделий, покрасочные работы, а также абразивную зачистку. Опять же, за счет сжатого воздуха можно формировать довольно активную струю, способную на высокой скорости доставлять инородные частицы. Этой возможностью можно объяснить производственное назначение компрессора, благодаря которому обслуживаются станочные механизмы, распыляющие песок.

Заключение

Принцип работы компрессорного оборудования давно применяется в самых разных сферах. На данном же этапе развития в погоне за потребителем производители стремятся пересматривать и конструкции, и технико-эксплуатационные возможности таких агрегатов. В итоге появляется компрессор промышленный, в перечень задач которого входит обеспечение сложных операций гидроабразивной резки. Это мощные дизельные установки, которые внешне напоминают небольшие электростанции. С другой стороны, не теряет актуальности и малогабаритный компрессор, точечно обслуживающий малогабаритные инструменты - такие модели добавляют в функциональности, эргономике и степени автономности.