Воздушный компрессор. Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля

Для чего нужен автомобильный компрессор?

Давление в колесах определяет многие характеристики автомобиля - проходимость, уровень шума, комфорт при движении по различным типам дорожных покрытий и, наконец, интенсивность износа шин. Со временем давление в колесах падает вследствие недостаточной герметичности, либо его приходится изменять вручную, а чтобы вернуть его в норму следует использовать насос.

Сегодня широко используются механические насосы с ручным или ножным приводом, однако все более широкое применение находят и насосы с электрическим приводом - компрессоры.

Автомобильный компрессор - это электромеханическое устройство, предназначенное для повышения давления воздуха в покрышках (или камерах) колес автомобильного транспорта. Этот прибор значительно облегчает и ускоряет процесс накачки шин любого объема, и освобождает автовладельца от необходимости выполнять физическую работу.

Чтобы верно выбрать компрессор для своей машины, сначала следует разобраться в типах и особенностях приборов, которые предлагает рынок.

Типы, конструкция и характеристики компрессоров

В настоящее время существует два принципиально разных конструктивных типа компрессоров:

  • Поршневые (одно- и двухцилиндровые);
  • Мембранные.

Поршневой компрессор - это классическое и наиболее распространенное решение. В данном типе компрессоров сжатие и нагнетание воздуха осуществляется поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения в цилиндре.

Основу компрессора составляет цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) небольшого объема (десятки кубических сантиметров), поршень приводится в движение через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя.

ЦПГ может быть выполнена цельной или составной - иметь раздельный блок (с картером или без) и головку. В головке устанавливается клапанный механизм (впускной и выпускной клапаны), а также штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

В большинстве своем поршневые компрессоры не имеют ресивера, так как для накачки колес в нем нет необходимости. Однако на рынке можно встретить и модели с ресиверами - такие компрессоры можно использовать не только в качестве насоса, но и для решения других задач.

Мембранный компрессор имеет более простую конструкцию - его основу составляет емкость, закрытую гибкой мембраной, которая может совершать возвратно-поступательные движения. Привод мембраны - через кривошипно-шатунный механизм от электрического двигателя. В емкости предусмотрен клапанный механизм и штуцеры для подключения воздушного шланга и манометра.

Оба типа компрессора, несмотря на разницу в конструкции, имеют одинаковый принцип действия. Работа любого компрессора происходит в два такта:

  • Первый такт - впуск. Впускной клапан в открытом состоянии, выпускной - в закрытом. При движении поршня или мембраны от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки в цилиндр за счет падения давления поступает порция воздуха из атмосферы;
  • Второй такт - выпуск. Впускной клапан закрыт, впускной клапан открыт. При движении поршня или мембраны от нижней мертвой точки к верхней мертвой точки воздух частично сжимается и под давлением поступает в колесо.

Тип компрессора легко определить по его внешнему виду. В поршневом компрессоре можно выделить две отдельных детали - цилиндр (или головку) и корпус электрического двигателя. Цилиндр обычно имеет оребрение, которое обеспечивает охлаждение (нагрев происходит за счет сжатия воздуха и вследствие трения поршня о стенки цилиндра).

Мембранные компрессоры обычно имеют круглый корпус (в виде цилиндра небольшой высоты), а по размерам они могут быть значительно меньше поршневых.

Сегодня наибольшее распространение получили поршневые компрессоры, мембранные же встречаются довольно редко. Причина тому проста: поршневые устройства могут нагнетать воздух под давлением 7-10 атмосфер (серьезные аппараты развивают и более значительное давление), а мембранные едва обеспечивает давление 3-4 атмосферы.

Также мембранные компрессоры имеют меньшую производительность - не более 15-18 л/мин, в то же время самые простые поршневые компрессоры имеют производительность 20-40 л/мин, а более серьезные устройства могут нагнетать до 70-100 и более литров воздуха в минуту. Поэтому мембранные компрессоры выигрывают у поршневых лишь в габаритах, но с поршневым накачать колесо можно в два-три раза быстрее.

Независимо от типа, все компрессоры оснащаются манометром для контроля давления в колесе. Также обязательно предусмотрен воздушный шланг (обычный или удлиненный и свернутый в пружину). Питание компрессоров может быть двух типов:

  • От прикуривателя;
  • Непосредственно от клемм аккумулятора.

Также возможны различные дополнительные функции и возможности: наличие плавкого предохранителя, встроенный фонарь, различные переходники, наличие на штуцере клапана дефлятора (он предлагает возможность быстрого выпуска воздуха из колеса), электронная или механическая защита от перегрева и другие. В большинстве своем компрессоры имеют сумки или кейсы для переноски и хранения.

Эксплуатация и обслуживание компрессоров

Прежде всего следует сделать верную покупку компрессора. Здесь необходимо учитывать тип автомобиля, размер колес и частоту накачки/дефляции колес. Так, для большинства компактных легковых автомобилей достаточно простого компрессора с максимально развиваемым давлением 7 атмосфер и производительностью до 20 л/мин.

Для внедорожников нужен более мощный аппарат с производительностью до 35-40 и более л/мин. А для автомобилей, активно эксплуатируемых по внедорожью, требуются серьезные компрессоры с производительностью до 100 и более л/мин и с максимальным давлением до 10 атмосфер. Что касается дополнительных функций, то здесь все зависит лишь от ваших личных предпочтений.

Эксплуатировать компрессор необходимо по приложенной инструкции, при этом следует соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Во время работы выполнять контроль показаний манометра, так как закачка воздуха происходит постоянно, и легко упустить момент достижения оптимального давления в колесе;
  • Не превышать рекомендуемое производителем время непрерывной работы компрессора (обычно 10-30 минут) - поршень и цилиндр нагреваются, и при слишком долгой работе компрессор может выйти из строя;
  • Следить, чтобы компрессор работал в том положении, которое рекомендовано производителем (при наклонах или в перевернутом положении его работа может быть нарушена);
  • Не подвергать компрессор ударам и другим механическим воздействиям.

Среднестатистический компрессор доводит давление в колесе до 2-х атмосфер за одну-три минуты, что экономит время и силы автовладельца. А уровень шума современных компрессоров лежит в разумных пределах и не доставляет неудобств окружающим (обычно не более 75 дБ).

Поэтому сделав верный выбор и соблюдая инструкцию по эксплуатации, автовладелец на многие годы получит надежного и верного помощника.

Современная промышленность практически не имеет таких отраслей, где не используются компрессоры. Причем потребность в них абсолютно не зависит от объемов производства: применяются лишь разные по производительности и мощности агрегаты. Для чего же нужны воздушные компрессоры? Главной задачей компрессорного оборудования является производство сжатого воздуха, который выступает в качестве движущей силы или для иных производственных процессов.

Как работает компрессор

Как уже было отмечено, главная задача компрессора — сжимать воздух и подавать его под давлением. Компрессоры принято делить на две основные группы — поршневые и винтовые: в каждой из этих групп сжатие происходит по двум абсолютно разным принципам. В случае с поршневыми, ключевым компонентом является поршень, который сжимает воздух в цилиндре посредством возвратно-поступательных движений. У винтовых компрессоров эту функцию осуществляет винтовой блок, в котором воздух сжимается с помощью вращающихся навстречу друг другу винтов.

Схема внутреннего устройства винтового блока

В обоих типах компрессорных установок еще одним важным компонентом является компрессорное масло. В первую очередь, оно служит в качестве смазки, которая во время работы компрессора уменьшает трение между его ключевыми компонентами. Также масло уменьшает зазоры в блоках сжатия воздуха и эффективно отводит вырабатываемое за счет работы тепло.

Область применения воздушных компрессоров

Обычно воздушные компрессоры работают вместе с другим оборудованием, которое использует сжатый воздух в качестве энергии. Основная сфера их применения — промышленность. К промышленным воздушным компрессорам предъявляются высокие требования: стабильное давление сжатого воздуха, большой ресурс работы и достаточное количество производительности для всех нужд производства.

Винтовые компрессоры Dalva на промышленном предприятии

Как правило, в отдельную группу выделяют компрессоры безмасляные. Их применяют в том случае, если наличие остатков смазочного масла в сжатом воздухе недопустимо. Безмасляные воздушные компрессоры используют в следующих отраслях: медицина и фармацевтика, пищевое производство, химическая промышленность и других.

Также воздушные компрессоры применяют и для строительных работ. Сжатый воздух, который они производят, приводит в движение пневмоинструмент — пескоструйные аппараты, краскопульты, отбойные молотки и т.д. Часто такие работы являются выездными, поэтому для них приобретают передвижные (мобильные) компрессоры — для удобства они могут быть установлены на колесном шасси. Существуют модели, работающие от электричества, а также есть и автономные воздушные компрессоры — они работают на дизельном топливе.

Еще одна популярная сфера применения компрессоров — автосервисные и шиномонтажные работы. Работу таких инструментов как шиномонтажный станок, шлифовальная машинка, продувочный пистолет обеспечивает энергия воздуха, которую вырабатывает воздушный компрессор. Для небольшого объема работ подойдет и поршневой компрессор, но крупной мастерской с непрерывным потоком клиентов лучше остановить свой выбор на винтовом агрегате.

Из чего состоит воздушный компрессор

Иногда компрессоры оснащены дополнительными устройствами — ресивером и осушителем.

Ресивер (накопитель сжатого воздуха) в поршневом компрессоре выполняет важнейшую функцию: он выравнивает давление, которое из-за движения поршня в цилиндре то возрастает, то уменьшается. Так возникают пульсации, которые негативно влияют на оборудование, для которого предназначался сжатый воздух. Ресивер путем накопления воздуха и плавной его «отдачи» решает эту проблему. Винтовые компрессоры не создают пульсаций.

Компрессор Ceccato CSA с ресивером и осушителем

Следующие причины применения ресиверов актуальны и для винтовых компрессоров, и для поршневых:

  • Решение проблемы пиковых нагрузок путем накопления воздуха. Пиковые нагрузки — это ситуация, при которой к компрессору подключено несколько потребителей.
  • Охлаждение сжатого воздуха и предотвращение скапливания конденсата. Воздушный ресивер охлаждает сжатый воздух и помогает конденсировать часть влаги из него, после чего жидкость удаляется с помощью специального конденсатоотводчика и не вредит всей пневмосети, вызывая коррозию и поломки.

Но ресивер не идеально справляется с удалением влаги, которая поступает в компрессор из окружающей среды вместе с атмосферным воздухом. Чтобы убрать из воздуха весь конденсат, применяют осушители. Многие модели компрессоров с небольшой производительностью имеют в своем корпусе осушитель, который охлаждает, конденсирует и удаляет воду из пневмосети.

Если у вас остались вопросы о том, зачем нужен воздушный компрессор и как правильно подобрать его, специалисты компании «Волгаремсервис» всегда готовы проконсультировать вас.

Ознакомиться с нашим ассортиментом компрессоров можно в каталоге.

Компрессорное оборудование служит для образования и подачи сжатого воздуха. Оно широко применяется не только во многих отраслях промышленности, но также и в быту. Что касается автомобильной сферы, а в частности, той, которая занимается обслуживанием автомобилей, здесь без применения компрессорного оборудования вообще не обойтись. Для каких конкретно целей служит компрессор для автосервиса ?

В автосервисной практике чаще всего применяются поршневые компрессоры . В устройствах этого типа воздух циркулирует и сжимается в замкнутом цикле в результате работы поршня. Свою популярность поршневой компрессор для автосервиса приобрел благодаря своей невысокой стоимости, оптимальным массогабаритным свойствам, легкости эксплуатации и обслуживания. Для некоторых работ применяются и более дорогие, но при этом более конструктивно совершенные винтовые компрессоры. Для каких именно работ в автосервисах применяются поршневые и винтовые компрессоры, рассмотрим далее.

Как известно, работа автосервисов неразрывно связана с применением пневмооборудования и пневмоинструмента. К нему относятся шиномонтажные стенды, гайковерты, подъемники и многое другое. Все это нужно для такой популярной услуги как шиномонтаж, к которой раз в несколько лет обращается любой автовладелец, а также для множества других видов работ. Как раз компрессор для автомастерской обеспечивает работу всему этому оборудованию, поскольку все оно основано на подаче сжатого воздуха. В данном случае применяются поршневые компрессоры.

Также компрессор для автомастерской нужен и для покрасочных работ как одних из самых распространенных в этой сфере наряду с шиномонтажными услугами. В данном случае применимы не поршневые, а винтовые компрессорные установки с небольшой производительностью.

Автосервисы могут быть рассчитаны на разный поток клиентов. Небольшие обслуживают до десятка клиентов в день, а крупные автосервисы ежедневно работают с сотнями автомобилей. Здесь все, как правило, поставлено на поток, то есть и оборудование задействовано более мощное, а оно нуждается в больших объемах сжатого воздуха. В данном случае, компрессор для автосервиса должен обеспечивать более ощутимые показатели давления. На такие объемы рассчитан винтовой компрессор для СТО средней производительности.

Каждый компрессор для СТО должен отвечать двум параметрам: обеспечивать оптимальное давление и объемную производительность или подачу. Практически все современные компрессоры , которые находятся на рынке компрессорного оборудования, способны предоставить эти два параметра. Номинальное рабочее давление, которым должны обладать, к примеру, покрасочные инструменты – примерно 3-4 бар. Что касается пневмоинструмента, здесь нужен компрессор для автосервиса, способный обеспечивать до 6,5 бар.

Почти каждый поршневой или винтовой компрессор для СТО может произвести давление от 6 и до 13 бар. То есть, давление, которое они могут обеспечить, даже превышает потребности пневмооборудования. Тем не менее, специалисты рекомендуют компрессор для автомастерской покупать с некоторым запасом производимого давления. Это полезно с нескольких точек зрения, поскольку, чем выше давление, обеспечиваемое компрессорной установкой, тем большая масса воздуха будет подаваться в ресивер, и её будет хватать на более длительное время, что позволит компрессору делать перерывы в работе. Это обеспечит меньшую степень износа, а значит, и более длительный срок работы оборудования.

Статья рассказывает о том, что такое компрессор , для чего и где их используют и какова их роль в промышленном мире в целом.

Итак, приступим!

Сразу стоит написать что, компрессор - это такое устройство, предназначенное главным образом для сжатия и передачи сжатого газа под давлением, и для лучшего осознания функции компрессоров, могу сказать, что ближайший "брат" компрессора - насос. Датой изобретения первого компрессора считают конец 19 века. Некоторые патриотические нотки начинают играют, когда узнаешь, что основные теории подобных машин были сформулированы российскими учеными - Эйлером, Чаплыгином, Жуковским.

За тот век, что они существуют, появилось большое количество разновидностей компрессоров, и для их классифицикации уже приходится использовать несколько категорий. Например, классификация по конструктивным особенностям и по принципу действия: поршневые компрессоры, ротационные, струйные, осевые, центробежные. Также компрессоры классифицирует и по уровню создаваемого давления: низкого(0.3 - 1 Мн/м2), среднего(1 - 10 Мн/м2), высокого(свыше 10 Мн/м2); по роду сжимаемого газа (воздушные компрессоры, кислородные, азотные и др.) и по некоторым другим параметрам.

Нет особого смысла описывать принцип действия каждого типа компрессора - это долго и, возможно, окажется не всем интересным - гораздо интереснее посмотреть, где сами компрессоры могут использоваться.
Первое что приходит на ум - использование компрессоров в различных сферах промышленности. Действительно, такая функция компрессоров, как возможность подачи воздуха или другого газа на привод пневматического оборудования, очень востребована на любом предприятии! А ведь они также используются ещё и для других нужд, например, в холодильных установках (их особенность в том, что они работают с парами холодильных агентов и в основном это винтовые компрессоры); для дутья в некоторых металлургических печах (для этого используют так называемый ротационный тип компрессора); в доменных и сталелитейных заводах; и даже в авиационных реактивных двигателях (в них используются многоступенчатые осевые компрессоры, увеличивающие эффективность процесса сжатия воздуха).

Что уж говорить об их применении в нефтяном секторе промышленности, где на компрессоры ложатся обязанности по транспортировке природного газа, его закачки в резервуары и хранилища, перегонке нефти и так далее.

Чтобы оценить всю необходимость компрессоров в современной промышленности, на мой взгляд, достаточно привести всего лишь одну цифру из статистики - современные предприятия, занимающиеся машиностроением тратят до 30%(!!) расходуемой мощности на выработку сжатого воздуха, т.Е. Около 30% всей потребляемой энергии идет на компрессоры!

Стоить заметить, справедливости ради, что кроме промышленного применения, они также используются и в быту - как правило это недорогие и небольшие компрессоры, которые неплохо было бы иметь в гараже и использовать для покраски, поддувке, подкачке шин и так далее. Иметь его в хозяйстве - очень практично и совсем недорого, да и к тому же хорошая продукция практически не требует ремонт компрессоров.

Компрессоры находят достаточно широкое применение в нашей повседневной жизни. Известно, что компрессоры принимают участие в различных важных производственных процессах, а также входят в состав промышленных энергосистем.

В индустриальной сфере производства компрессоры снабжают специально сжатым воздухом общие системы контроля температурных режимов, очистительные системы или системы специальных воздушных заслонок.

В легкой промышленности компрессы находят применение в процессе инновационной технологии нанесения сложных изображений на ткань путем аэрозольного распыления.

В строительстве компрессоры являются главным «сердцем» любого механизма, потому как они, будучи хорошим проводником энергии, приводят в действие любые важные для работы инструменты и механизмы.

В сервисном обслуживании автомобилей широко применяются компрессоры в качестве привода всевозможных необходимых для работы инструментов и механизмов.

Различают компрессор воздушный , который является устройством, сжимающим атмосферный воздух путем уменьшения его номинального объема сугубо механическим способом. После сжатия происходит аккумуляция воздуха в специально разработанной для этого емкости. В некоторых случаях после сжатия воздух поступает непосредственно в рабочую магистраль. При этом сжатие способствует тому, что молекулы атмосферного воздуха начинают двигаться с огромной скоростью в меньшем номинальном объеме. Если происходит снижение силы давления, обусловленное внешними факторами, то воздух начинает очень быстро двигаться, стремясь наружу. Такие компрессоры широко применяются в различных сферах нашей жизни, особенно в холодильных установках, агрегатах, инструментах.

Второй вид - компрессор газовый . Это устройство динамического действия. Его принцип работы подобный принципу работы воздушного компрессора, с тем лишь различием, что под давлением находиться газ. Достаточно широко применяется в химических, промышленных отраслях, а также отраслях общего назначения.

Для того чтобы производство нормально функционировало, в работе его систем помогают композиционные материалы , представляющие собой материалы, состоящие из многих компонентов, имеющие преимущественно специальную пластичную основу - матрицу и наполнители, которые отвечают за укрепляющую функцию. Такое сочетание веществ разного рода делает возможным появление нового элемента, обладающего самыми лучшими технологическими характеристиками. Чаще всего такие материалы применяются в промышленности для армирования изделий.

Даже самому несведущему в ремонтных работах человеку априори понятно, что полы в обязательном порядке должны бать ровными. Ведь на неровную поверхность не представляется возможным уложить ни линолеум, ни паркетную доску. Даже для производственных помещений, где плохо обработан пол – это всегда риск травмоопасности и большая степень неудобства. На современном рынке существует великое разнообразие покрытий для…

Проживание в квартире не сопровождается с должным уровнем комфорта несмотря даже не то, что радиаторы в зимний период раскалены докрасна? Обитатели жилого пространства откровенно мерзнут в зимний период? Настала пора менять окна - оконные проемы многих квартир до сих пор заполняют устаревшие конструкции, давно израсходовшие свой нормативный ресурс. По утверждению специалистов, сквозь неплотности оконных проемов

В современном строительном мире существует огромное количество типов кровельных покрытий. Каждый владелец частного дома самостоятельно выбирает подходящий для него материал. Не редко предпочтение отдается именно оцинкованному металлу. Спустя время, даже качественная кровля под воздействием внешних факторов окружающей среды начинает портиться. Это приводит к возникновению актуальной необходимости срочно приступать к ремонту. Первым вестником беды, который делает…