Как делать куклу из папье маше. Мастер-классы по изготовлению игрушек из папье-маше. Как сделать массу для лепки из бумаги своими руками

Папье-маше - один из самых интересных техник для творчества. Материал делается из подручных средств, имеющихся в каждом доме. С помощью папье-маше создают маски, декор для дома и, конечно же, игрушки. Особенно популярно изготовление кукол, в котором могут участвовать совместно как взрослые, так и дети.

Техника папье маше

Под загадочным словом папье-маше скрывается необычная, но в то же время простая техника. Она основана на использовании кусочков бумаги. Когда-то этот метод широко применялся только декораторами в театрах для создания бутафории. Сейчас он стал популярен среди рукодельниц и обычных людей.

Он обычно используется в ремеслах для изготовления различных видов скульптур, фруктов, чаш, кукол, кукол и многих других. Его поверхность очень легко нарисовать, что позволяет добавлять текстуры, сильные цвета и интересные конструкции к конечному продукту. В этой статье описывается, как сделать бумажную базовую маше, которую можно использовать для любого дизайна, который вы имеете в виду.

Пока вы берете газету, соберите следующие материалы: Большая миска или миска Мука или белый клей.

  • Оставьте рабочий стол свободным.
  • Для получения бумажной маше потребуется немного беспорядка.
  • Поэтому защитите поверхности рабочего места, используя газету.
  • Это упростит порядок позже.
Но для каждого проекта потребуются разные форматы и меры. Старайтесь разрывать, а не резать ножницами.

Техника папье маше - это создание вещей из измельченной бумаги, смешанной с клеем. Стоит отметить несколько её особенностей. Зачастую используется газетная и туалетная бумага. Их рвут на маленькие куски, помещают в отдельную посуду и заливают небольшим количеством клея. Вскоре смесь превращается в густую кашицу. С ее помощью можно сформировать любую форму. Многие мастера выполняют из неё головы, ступни, ноги кукол. Важно понимать, что для создания отдельных деталей смесь должна быть густой. Поэтому нужно следовать нескольким правилам.

Разорванные полосы смешиваются в тесто лучше, чем разрезают. Это потому, что если вы хотите добавить больше тома, вам понадобятся полоски разных размеров. На самом деле, даже лучше разорвать, не беспокоясь о размере. . Выберите один из двух методов, чтобы сделать бумажную маше. Несмотря на небольшие различия между методами, результат один и тот же. Выберите то, что вам удобно.

Или, если у вас достаточно прочный клей, достаточно мера белого клея на меру воды.

  • Смешайте с клеем: положите два мешка белого клея и одну воду в миску.
  • Количество меры должно соответствовать количеству требуемой бумаги.
  • Смешать с мукой: Объединить меру муки и меру воды.
  • Для очень больших проектов вы можете заменить белый клей водой.
Смешайте комбинацию ингредиентов, которые вам нравятся. Для этого используйте кисть или какой-либо другой предмет для перемешивания. Смешайте до образования однородного вещества.

  • Клей в бумагу подливается понемногу. Если его слишком много, то нужно добавить ещё кусочков и подождать. Для создания нужной консистенции уйдёт несколько минут.
  • Если Вы использовали газету, и полученная масса стала плохо лепиться, то следует попробовать другой материал. Всё дело в газетной краске. Как ни странно, раньше хорошей получалась масса из газет со свинцовыми чернилами. Вскоре их заменили на более безопасную краску. В итоге масса для папье маше из них стала хуже формироваться. На замену подойдут даже самые обычные лотки от яиц.
  • Клей лучше использовать обойный. Он придаёт массе нужную пластичность. Если его нет дома, то можно заменить обычным ПВА или сварить клейстер из крахмала или муки. Для этого залейте их небольшим количеством горячей воды и уварите до густого состояния.

Второй способ, используемый в технике папье маше, позволяет создавать полые фигуры. Он также очень прост. Если Вы хотите сделать слепок с вещи, то нужно покрыть её поверхность вазелином. После этого на неё наносят вымоченные в клее или клейстере куски бумаги. Один слой накладывается на др. Бумагу выкладывают до тех пор, пока толщина не станет нужной. Затем заготовке дают просушиться. После этого слой бумаги аккуратно снимают с вещи.

Добавьте больше клея, если слишком много или слишком много воды, если оно слишком толстое. Если смесь становится слишком толстой или слишком тонкой, установите точку. . Найдите поверхность, где можно применить папье-маше. Вы можете использовать его в аэростатах, картоне или в предварительно сформированной форме. Смесь поднимает все. Если вы хотите передать папье-маце в воздушном шаре, пропустите масло для приготовления пищи раньше. Чем больше вы становитесь грязными, тем лучше, так как это знак того, что вы делаете правильную работу. Пусть избыток сливается обратно в миску. Поместите бумажную полоску на поверхность объекта. Держите объект хорошо, используя пальцы или кисть. Постарайтесь избавиться от как можно большего количества морщин и морщин. Вам нужна довольно гладкая поверхность для рисования и украшения. Если вы хотите сформировать папье-маше, размяте полоску, чтобы она соответствовала желаемой форме, поместите ее на поверхность, а затем передайте еще один слой папье-маше, чтобы выровнять все. Таким образом вы можете легко создавать объем, текстуру и детали.

  • Это облегчает извлечение воздушного шара после высыхания папье-маце.
  • Окуните полоску бумаги в микс.
  • Приготовьтесь грязно!
  • Удалите избыток из смеси.
  • Сделайте это, пропуская два пальца с одного конца бумаги на другой.
Покройте объект несколькими слоями папье-маше.

Также подобная технология папье маше используется при выравнивании изделий. Бумагу с клеем наносят для сглаживания поверхности и исправления недостатков.



Из папье маше можно сделать совершенно разных . Они могут выглядеть как обычные фигурки или двигаться благодаря внутреннему каркасу и шарнирам. Многие комбинируют техники. Некоторые части игрушки делают из папье маше, а остальные - из самозатвердевающей пластики. Также используют и набивку. Туловище куклы выполняют с помощью ткани, а потом всыпают туда специальные шарики для игрушек или любой др. сыпучий материал. Может использоваться и иной вариант. Туловище набивают кусочками ненужных тряпочек и зашивают.

Сделайте это до тех пор, пока не будет три слоя папье-маше, покрывающих объект. Эта забота заключается в том, чтобы избежать того, чтобы фигура демонтировала время, чтобы отнять объект, который служил основой для создания. Поддержка нескольких слоев. Поместите первый слой горизонтально, второй слой по вертикали и т.д. изменяя направление полос, легче узнать, где вы остановились. Кроме того, структура становится более устойчивой. . Поместите объект в сушку в закрытом помещении. В зависимости от размера проекта потребуется полный день для полного высыхания.

Какой бы способ изготовления Вы бы не выбрали, особое внимание следует уделить чертежам и выкройкам. Перед тем, как приступить к лепке, стоит продумать детали. Если Вы хотите сделать сложную куклы с шарнирами, то лучше нарисовать её в нескольких проекциях. Понадобится вид спереди и с боку. На всех деталях, имеющих шарниры, нужно отметить их контуры.

Старайтесь не вмешиваться в дизайн до полного высыхания. Только тогда вы сможете проверить, достаточно ли вам, чтобы начать рисовать. Покрасьте или украсьте по желанию. Наслаждайтесь этим для удовольствия! Если вы хотите использовать светлый цвет на папье-маше, вместо газеты используйте белую бумагу, так как последняя может высвободить некоторые черные чернила. Любой лист бумаги, независимо от формы, может использоваться до тех пор, пока он прост в обращении. Использование более тонких бумажных полосок приводит к более гладкой отделке без тиснения. Аналогичным образом, мелкие кусочки также лучше служат для других форматов. После сушки вы можете нарисовать поверх папье-маше акриловой краской. Иногда это помогает распространять некоторые слои матового спрея между папье-маше и краской, чтобы предотвратить краску краски. Если вы используете муку-водный метод, изысканная белая мука дает лучшую отделку, чем другие. Бумажная маше не является водонепроницаемой или водостойкой, если вы не используете герметик или не смешиваете какую-то добавку с водой. Если вы сделали предмет, который будет находиться рядом с водой или вне дома, вам нужно будет закончить с герметиком, таким как окраска для окраски, для предметов для детей или морской шпон, в случае скульптуры, которая будет находиться вне дома. Если ваш проект требует действительно большого количества газеты, вы можете пойти в центр переработки, чтобы увидеть если они не могут больше продавать газету для вас. Попытайтесь использовать разные типы бумаги, а не газетные полотенца, очень хорошо. Используйте латексные перчатки, чтобы руки не были липкими. Если вы хотите бросить папье-маше на большой шарик, чтобы заполнить конфеты и лакомства, а затем сломаться, как яйцо, сделать как минимум 3 слоя или использовать более толстую бумагу для замены газеты. Нужно также дождаться, когда папье-маше полностью высохнет, прежде чем принимать воздушный шар. В противном случае баллон может в конечном итоге вытащить папье-маше или размять структуру, когда он лопнет. Если смесь клея падает на рабочую поверхность, она будет жестче и будет очень трудно рисовать потом. Чтобы избежать этой проблемы, всегда направляйте рабочие поверхности на газету.

  • Убедитесь, что количество газеты достаточно для вашего проекта.
  • Это лучше, чем пропавших без вести.
  • Вы когда-нибудь думали о покупке газеты в середине творческого процесса?
  • Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с артикулом.
Он был изобретен в Китае - родина бумаги и достиг Европы в десятом веке.

Для с головой из папье маше делается выкройка туловища. Это может быть 2 овала. По такому же принципу кроят ноги и руки. Не забудьте учесть припуски на швы.

Для всех видов кукол из папьше маше заранее продумывают волосы и глаза. Детали можно купить в специализированном магазине или сделать из подручных материалов. Для волос в ход идут пряжа и кусочки ткани. Материал просто-напросто разрывается на волокна, из которых потом формируют пряди. Лучше всего для этого подходят кусочки атласа, шёлка или фурнитурные ленты.

Он используется в ремесле и искусстве. Он часто используется в театре для создания декораций и масок. Художественные формы и фигурки из папье-маше могут казаться непостоянными - но это всего лишь внешний вид. Даже мебель и украшения церквей были сделаны с использованием маше бумаги. В течение девяноста лет крупные куклы, построенные с помощью этой техники, - это карнавальное украшение в Виареджио. Бумажные статуэтки-маше также могут быть уникальным украшением для дома.

Статуэтки из папье-маше: как приготовить массу

Фигурки из папье-маше имеют то преимущество, что их легко сделать самим. Большинство ингредиентов, необходимых для них, будут в каждом доме. Чтобы изготовить статуэтки маче, специальный клей должен быть подготовлен заранее. Чтобы подготовить его, вам необходимо.

Глаза для проще делать из небольших бусинок-жемчужин. Для них в невысохшей детали формируют выемки. Затем глаза приклеивают. После изготовления куклы, их можно разрисовать своими руками с помощью акриловых красок.

Изготовление куклы из папье маше: мастер класс

Для первого раза стоит выбрать более легкую в изготовлении куклу. Конечно, наиболее эффектными выглядят игрушки на шарнирах. Но для того чтобы их сделать, понадобится уйма времени. К тому же, этот вариант подходит скорее взрослому человеку, чем ребёнку. Для детей стоит выбрать что-то попроще. Отличный вариант - пальчиковая кукла в смешенной технике. С её помощью дома можно устроить настоящий театр!

Миска стакана воды стакан муки. . Смешайте воду с мукой в ​​миске с помощью ложки или кисти, чтобы создать однородную массу с консистенцией толстых сливок. Стоит подготовить большее количество клея, чтобы вам не приходилось это делать, если вам это нужно. С большим количеством воды и муки и бумаги вы можете начать готовить фигурки из папье-маше.

Статуэтки из папье-маше: оригинальные свиньи

Составляя фигурки с папье-маше вместе с детьми, младшие будут веселиться на фронте и помогут им развить свои ручные навыки. Легко сделать на дому будут фигурки бумажного маше в форме свиней. Чтобы сделать свиньи из бумажной массы, подготовьте. Воздушная масса воды и муки макаронная бумага разрезанная на полоски картонные ножницы красочные кисти. Воздушный шар должен быть раздутым до среднего размера, его конец связан и разрезан прямо за узлом. Затем оберните воздушный шар кусочками бумаги, используя клей из муки и воды.



Вам понадобится:

  1. Любая ткань отрезом в 40 см.
  2. Туалетная бумага
  3. Нитки и иголка
  4. Пряжа оранжевого цвета (акрил или шерсть)
  5. Гуашь
  6. Воздушный шарик

Инструкция по изготовлению:

  • Для начала необходимо сделать выкройку туловища. Оно будет таким же, как и у всем известного Петрушки. Отчасти выкройка напоминает рубашку с цельнокройными рукавами. Они должны быть достаточно длинными. Нарисовать выкройку можно произвольно от руки. Для того чтобы она была симметричной, сложите лист бумаги пополам и нарисуйте половинку, ориентируясь на сгиб. Помните, что вырез под горло лучше не делать. Иначе голова куклы, сделанная из папье маше, не прикрепится.
  • Вырежьте выкройку и приколите её на сложенную лицевыми сторонами вовнутрь ткань. Обведите мелком. От линий отступите по 1,5 см. для припусков на швы.
  • Обе детали стачайте по боковым и плечевым швам. Подверните низ туловища и рукавов.
  • Голову и руки выполняют в технике папье маше. Для этого бумагу рвут на куски и заливают клеем. Ей дают постоять до разбухания. Воздушный шарик надувают до нужного размера. Его форма должна быть округлой. Шарик завязывают. Поверхность можно смазать вазелином или покрыть тонкой пищевой плёнкой. Это позволит снять бумагу без особых проблем.
  • На шарик начинают выкладывать слои клейкой бумаги. Для лучшего скрепления их можно чередовать с сухой. Начинает формироваться округлая деталь. Её низ должен быть немного шире тряпичного горла туловища. В противном случае мы не сможем правильно прикрепить голову. Сформированный шар аккуратно кладём для просушки.
  • Переходим к формированию рук. Для этого лучше использовать разбухшую бумажную массу. Формируем из неё небольшие фигурки-варежки. Диаметр нижней части должен быть больше рукава для правильного закрепления. Если у Вас не получается слепить детали из-за сильной пластичности массы, добавьте в неё немного бумаги. Также можно использовать проволочный каркас и слепить на его основе ладони с пальцами. Сформированные детали откладывают в сторону и дают им высохнуть.
  • Заготовку для головы аккуратно снимают с шарика. Нижнюю часть промазывают клеем и приклеивают к тряпичной шее так, чтобы она располагалась внутри. То же самое делают с руками.
  • Из остатков бумаги с клеем формируют нос и прикрепляют его к голове. Дают ему высохнуть.
  • Голову и руки покрывают белой гуашью. Карандашом намечают глаза и рот куклы. Прорисовывают их краской.
  • Нитки нарезают на равные части и приклеивают к макушке головы. Из остатка ткани шьют колпак. Его диаметр должен быть равен объёму головы. Кукла готова!

Читайте также:

Подождите, пока бумага полностью высохнет, это займет минимум несколько часов. Вырежьте фигуры морды, ушей и хвоста из картона, а затем приклейте их к покрытому бумагой шару. Краска все это розовым и ждать, пока краска высохнет. Последний шаг - нарисовать отверстия в носу и глазах кистью и черной краской. Если мы хотим, чтобы фигурка в форме мачеха в форме свиньи выступала в качестве копилки, достаточно разрезать продолговатое отверстие сверху с помощью ножа.

Цифры из маше бумаги в скандинавском стиле

До недавнего времени фигурки из папье-маше в основном использовались детьми в практических и технических классах. Сегодня их декоративный потенциал в интерьерах был заново открыт. Изящно маше бумажные фигурки будут работать в гостиной в скандинавском стиле. Они будут соответствовать любви к природным материалам, преобладающим в странах Севера. Лучше не покрывать их краской, вместо этого, например, нанести натуральный коричневый цвет оберточной бумаги. Идеальной идеей украшения интерьера в скандинавском стиле будет создание рождественских оленевых фигур, которые можно надеть на комод или повесить на елку.

Техника папье маше помогает создать множество интересных вещей. Особенно необычно смотрятся куклы. Для их изготовления не понадобится специальных инструментов. Пластичная масса создаётся из бумаги, смешанной с клеем. Также фигурки можно делать из пенопласта, обклеенного небольшими бумажными кусочками.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Если Вы хотите порадовать своего ребёнка удивительным подарком, найти увлекательное хобби и реализовать творческие задумки, то изготовление кукол из колготок поможет реализовать эти желания. Кукла, сделанная своими руками из колготок, - не только…

Фоамиран как материал для рукоделия в Россию пришел сравнительно недавно, но опытные мастера уже научились его ловко использовать в своем творчестве. Чаще всего этот материал применяется в качестве элемента скрапбукинга, немного реже - для различных…

Текстильные куклы из колготок и синтепона не похожи на стандартную худенькую Барби. Они совершенно особенные, с яркой мимикой. Потешные дедушки, милые бабушки, розовощекие пупсы, пышнотелые красавицы - любимые персонажи творцов кукол из колготок,…

О Людвиге Грейнере (в некоторых источниках - Грайнере) известно то, что в 1835 году он вместе со своей семьей эмигрировал в США из Германии, из Лауша (Lausch), что рядом с Зоннебергом (все знают, где знаменитая фабрика кукольных глаз?).

Семья Грейнеров в Германии была в кукольном бизнесе около ста лет. Поэтому неудивительно, что Людвиг все знал о нём и захотел открыть свой бизнес. Для этого он и пересёк океан
Известно, что Грейнеру в бизнесе помогала жена Шарлотта и их семеро детей (одна девочка и шесть мальчиков).
Вначале Грейнер открыл магазин игрушек в Филадельфии, затем в 1840 году начал делать кукольные головы из папье-маше для бюджетных кукол.
30 марта 1858 он получил патент. Ниже эскизы патента (нашла в интернете):

Это был вообще первый кукольный патент в США. Грейнер разработал и запатентовал рецепт папье-маше. Если вкратце, то в состав ингредиентов входила белая бумага (которую нужно было предварительно размочить), сухие испанские белила, мука и клей. Папье-маше формовалось (с помощью специальной формы) на льняную или хлопковую основу. После окрашивания и росписи масляными красками на бюстики наклеивалась фирменная этикетка, и бюстик покрывался лаком.
Это изображение оригинальной этикетки:

Расцвет бизнеса Грейнеров пришелся на непростое время: в 1861 году, когда в Российской империи отменили рабовладельческое право, в США началась гражданская война между северянами и южанами, которая закончилась в 1865 году.
И в это самое время кукольные мастера продолжали работать. В этот период творила своих необыкновенных кукол и Изанна Уолкер (Izannah Walker), которая получила свой патент в 1873 году. Куклы Изанны были подобными куклам Грейнера: тоже бюстик из папье-маше на мягконабивном теле.

Однако, куклы Изанны имели дизайнерские и технологические отличия. Главное их отличие, на мой взгляд, то, что это были куклы-девочки и куклы-мальчики, с более упрощенным внешним видом. Хотя, я уверена, они были не менее любимыми, чем куклы Грейнера, а сейчас даже более и ценные (оригинальных кукол купить практически нереально).

На мой взгляд отличные репродукции кукол Изанны Уолкер создает Инна Разуваева (можно посмотреть и купить на Ярмарке Мастеров):

Но вернемся к куклам Людвига Грейнера. Какими же они были? Это были в меру упитанные куклы-дамы с округлым овалом лица – в соответствии с модой той эпохи на полноту.









Головку украшала формованная прическа - тоже по моде того времени – прямой пробор, волнистые волосы, убранные за ушки. Думаю, по техническим причинам у кукол не делались пучки на затылке, хотя настоящие дамы наверняка имели длинные волосы, которые убирали назад или как-то поднимали на макушку (распущенные волосы, как мы знаем, носить на публике было неприлично). Обычно волосы были черного цвета, редко – желтого, и крайне редко - каштанового цвета (возможно тоже в силу технических причин).
Глаза были расписными – чаще всего карими, реже – голубыми. Куклы со вставными стеклянными глазами считаются огромной редкостью. У кукол был закрытый рот, рельефные ушки.
Сначала куклы продавались только в виде бюстика, а мягконабивное тело продавалось отдельно. Бюст крепился к телу веревочками/ниточками. Кроме того, покупатели могли сами сшить тело, что являлось безусловной экономией в те непростые времена, ведь наверняка денег у простых людей было мало.

Отличительная особенность кукол Грейнера – это руки с ярко выраженными пальчиками, сшитые по плечи, по принципу длинных перчаток, из коричнево-рыжей кожи. Хотя часто встречаются куклы с руками из ткани или светлой кожи. Возможно, это куклы на самошивных телах, или у фирменных тел ручки когда-то заменили.




Что же касается роста, то следует отметить тот факт, что куклы были рослыми, а маленькие куколки – большая редкость.
С 1872 года, после регистрации патента, головы-бюстики стали продаваться уже с телом.

Думается, что куклы продавались как одетыми, так и без одежды, которую должны были сшить самостоятельно покупатели. В то время это было довольно распространенной практикой всех кукольных производителей.





В 1874 году, в возрасте 70 лет Людвиг Грейнер покинул этот мир. Два его сына, Альберт и Генри, какое-то время продолжали семейный бизнес, но, к сожалению, эпоха кукол из папье-маше к этому времени миновала – мир был увлечен куклами с головками из фарфора. По-видимому, фирма Грейнер прекратила свое существование к 1900 году.

Я думаю, что куклы Грейнера пользовались успехом - очаровательные нейтрально-доброжелательные лица кукол располагали к себе будущих хозяек кукол, а практичные и недорогие головки и тела – их родителей. То есть куклы привлекали покупателей по всем характеристикам.

Похожих кукол изготавливала в США фирма J. Adler & Co (1850-1890), а в Германии фирмы: Georg Lutz (1887+, маркировка «G. L. Superior») и Müller & Strassburger (1863-1892, маркировка «M & S Superior»).

Кукла фирмы J. Adler & Co:


Куклы фирмы Müller & Strassburger









Кроме того, подобных кукол наверняка делали мелкие, и поэтому оставшиеся неизвестными потомкам, производители, не маркировавшие своих кукол.



Сейчас много коллекционеров по всему миру считают желанной для своей коллекции куклу фирмы Людвига Грейнера, и много мастеров делаю репродукции этих удивительных кукол. Об этих куклах пишут статьи и книги, в США даже выпускают марки и открытки с их изображением.
Ниже можно увидеть небольшую подборку фото старинных и современных кукол.

Во второй части я покажу не кукольных, а уже вполне реальных дам, которые вдохновляли владельцев фирмы Грейнер на создание кукол – портреты дам начала второй половины 19 века:

Благодарю всех за внимание.

























































++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
P.S. О фирме Грейнера есть статья в ЖЖ, но, возможно, не все её читали, поэтому надеюсь, что мой топик не будет напрасным.

Гражданская война в США (война Севера и Юга; англ. American Civil War) - гражданская война 1861-1865 годов между соединением 20 нерабовладельческих штатов и 4 рабовладельческих штатов Севера с 11 рабовладельческими штатами Юга.

Интересные топики о куклах Изанны Уолкер читайте у Татьяны.