Новые опоры линий электропередачи. Виды и типы опор воздушных линий электропередачи. Виды опор ЛЭП

Какие ассоциации возникают про упоминание воздушных линий электропередачи? Конечно же, провода натянутые по воздуху от опоры к опоре или от столба к столбу. Причем визуально, чем больше пролет между опорами, тем выше натянуты провода, следовательно, выше должна быть сама опора. На самом деле, нет прямой зависимости высоты опоры, от длинны пролета.

Основой проектирования ЛЭП является напряжение воздушной линии, и её мощность. По ним рассчитывается сечение и вид провода (кабеля), по сечению определяется вес кабеля, по весу вычисляются длины анкерных и промежуточных пролетов, а также виды и размеры опор. Также вид опоры зависит от количества «ниток» проводов, которые запланированы на участке ЛЭП, какие отводы придется делать и т.д.

Виды опор линий электропередачи

В процессе развития линий электропередачи утвердились четыре вида опор по материалу, из которого они изготавливаются:

  • Опоры деревянные;
  • Опоры железобетонные;
  • Металлические опоры;
  • Опоры сборно-составные.

Обо всем по порядку.

Деревянные опоры ЛЭП

Опора деревянная исторически самая старшая из всех видов опор. По конструкции деревянная опора это столб, сделанный из лесоматериала хвойных пород, методом оцилиндрования, длинной 8,5 – 13 метров. Также из дерева производятся детали к деревянным опорам: траверсы (деревянная горизонтальная балка на опоре), подкосы (крепление траверсы к опоре), ригели (поперечина на край опоры и подкоса, вкопанный в землю).

Преимущества деревянных опор

Деревянные опоры, как и любой строительный материал, имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам деревянных опор можно отнести их дешевизну, малый вес и гибкость при землетрясении. Нельзя забывать про общедоступность деревянных опор. Малый вес опор позволяет упростить их установку, а также упрощается доставка, разгрузка/погрузка опор на подготовительном этапе работ . Но и недостатков у деревянных опор, хоть отбавляй.

Недостатки деревянных опор

  1. Во-первых, деревянные опоры отлично горят;
  2. Будучи биологическим материалом, они гниют, плесневеют, разъедаются жучками;
  3. Под дождем они мокнут, разбухают, трескаются.

Но в защиту деревянных опор, стоит отметить, что современные технологии пропитки столбов, а это пропитка 100 % заболони столба, производители гарантируют 50 летний срок эксплуатации деревянных опор, даже закопанных в землю.

Примечание: Заболонь – слабый слой древесины, находящейся между корой и сердцевиной бревна.

Подробно о конструкциях деревянных опор читайте статью: Деревянные опоры ЛЭП.

  • Нормативы: ГОСТ 9463-88, ГОСТ 20022.0-93.

Чтобы снизить контакт древесины с землей, были гостированы сборные опоры.

class="eliadunit">

Опоры сборно-составные

Сборно-составная опора состоит из двух частей. Нижняя часть называется пасынок и делается из железобетона, верхняя часть, это деревянный столб. Соединятся две части стальной проволокой в двух местах. Стоит отметить, что вместо железобетонного пасынка, может использоваться пасынок из дерева. К сборным опорам, также относятся опоры собранные из железобетонного пасынка и металлической верхней частью.

Подробно о конструкциях сборных опор читайте отдельную статью: Сборные опоры ЛЭП.

Железобетонные опоры, ЖБ столбы

Железобетонные опоры, давно пришли на смену деревянным опорам. Они прочно завоевали любовь и признание, как электромонтеров, так и заказчиков. И в этом несколько причин.

  • Железобетонная опора не подвержена повреждениям характерным для деревянных опор;
  • Срок эксплуатации ЖБ опор практически неограничен;
  • Внутри опоры из бетона, заложена арматура, которая используется для повторного заземления воздушных линий. Причем, концы заземляющей арматуры выведены, сверху и снизу столба. Вывод арматуры упрощает монтаж, а защита заземляющего спуска бетоном увеличивает электробезопасность.

Маркируются железобетонные опоры, как СВ 95/105/110/164 и предназначены для воздушных линий различной мощности. Смотрим фото.

  • Нормативные документы: ТУ 5863-007-00113557-94

Металлические опоры ЛЭП

Для воздушных линий электропередачи большой мощности и сверх высоких токов, используются металлические опоры. Несмотря на то, что этот вид опор изготавливают из специальной стали, они «боятся» коррозии и для защиты от неё опоры из металла покрывают антикоррозийным составом. В зависимости от размеров опоры, металлическая опора может быть сборной или сварной. Сборную опору доставляют на место раздельно.

По месту собирают и устанавливают на заранее подготовленный фундамент. Установка опоры металлической, сложный технологический процесс, с применением тяговых механизмов, обычно тракторов. К фундаменту опора крепится болтами, предварительно выравниваясь по строгой вертикали. Металлические опоры практически не находят применение в частном домостроении и в загородных товариществах различного типа, за исключением круглых металлических столбов.

Конструкций металлических опор настолько много, что пришлось написать отдельную статью: Металлические опоры и их конструкции.

Предназначенные для удержания проводов в подвешенном состоянии. К ним относятся решетчатые и многогранные стойки, траверсы, фундаменты. Они могут иметь разные размеры и форму. Производство опор лэп предполагает применение различных материалов. Эти конструкции бывают железобетонными и металлическими. По назначению выделяют следующие типы опор:

  • Анкерные;
  • Промежуточные;
  • Концевые;
  • Угловые.

Анкерные устанавливают для ограничения анкерных пролетов и в местах изменения количества или вида проводов. Установка промежуточных опор выполняется на прямых участках электропроводной трассы. Угловые конструкции используют там, где она меняет свое направление. Концевые - применяют в начале и конце линии. Завод по изготовлению и монтажу столбов ЛЭП АО ПК «СтальКонструкция» производит Москве промежуточные опоры жесткой и гибкой конструкции.

Антенные опоры

Их используют для закрепления на требуемой высоте антенного оборудования. Они представляют собой стержневую металлоконструкцию, имеющую форму правильной четырехгранной пирамиды. В зависимости от силы сигнала уровень поднятия линий связи может быть разным. Поэтому, высота этих сооружений колеблется от 30 до 80 м. В их состав входят:

  • Кронштейн;
  • Площадка для обслуживания;
  • Лестница с ограждением;
  • Площадка для перехода;
  • Решетчатая опора.

Основной областью применения являются радиорелейные линии связи. Закрепление сооружений выполняется с помощью болтовых соединений. Вертикальную лестницу для передвижения людей закрепляют во внутреннем стволе сооружения. Изготовление опор ЛЭП этого вида производится в шести типоразмерах. При этом используются секции длиной 10 м.

Опоры связи

Они представляют собой специальные вышки, которые обладают повышенной несущей способностью и увеличенной высотой. Их предназначение состоит в размещении комплектов антенного оборудования, обеспечивающего связь. Производство металлических конструкций такого вида осуществляется в 2-х разновидностях – мачты и башни.

Наиболее востребованными из них являются мачты. Их изготавливают из трубного проката и окрашивают в белый или красный цвета. Среди них опоры для сотовой и радиолинейной связи, уличного освещения, мачты для телевидения и радиовещания. Наиболее часто используют трехсекционные конструкции. Монтаж радиомачт выполняется в несколько этапов с помощью специальной техники.



Опоры электропередач

Их назначение состоит в поддерживании электрических проводов на необходимом удалении от поверхности крыш, земли и проводов других линий. Таким сооружениям приходится функционировать в различных метеорологических условиях, поэтому они требуют прочности. Производство опор линий электропередач осуществляется на основе различных материалов. В сельской местности для электролиний с напряжением 35 КВ по-прежнему широко используют древесину хвойных пород.

Наиболее современным вариантом являются многогранные стальные конструкции оцинкованные способом горячего цинкования. Проектный период их эксплуатации составляет 70 лет.




Производство и монтаж

Чтобы подобные сооружения долго и надежно служили, необходимо их тщательное проектирование и качественное изготовление. Наш завод металлоконструкций занимается производством и поставками опор ЛЭП во многие энергетические и производственные компании. Технологический процесс заключается в сборе каркаса, проведении входного контроля исходного сырья, тепло-влажной обработке заформованых изделий, выходном контроле готовой продукции.

Изготовление металлических опор лэп в Москве происходит с применением трубного и листового проката. Его производят из высококачественной углеродистой стали. Сырье, поступающее в производство, должно подвергаться лабораторному контролю в виде химического и спектрального анализа.

После изготовления продукцию транспортируют на платформах в виде отдельных секций. Перед монтажом конструкций выполняют разметку трассы. Далее бурят скважины для их последующей установки. Глубина и диаметр ямы зависят от вида изделия и типа грунта. Монтаж опор выполняется при помощи кранов или манипуляторов.

Основные элементы воздушных линий. Опоры.

Опоры

Опоры являются одним из главных конструктивных элементов линий электропередач, отвечающим за подвеску электрических проводов на определённом уровне.

Классификация опор.

Классифицировать опоры можно по различным признакам: по назначению (по характеру воспринимаемых нагрузок), по особенностям их конструкции, по материалу из которого изготовлена опора, по способу закрепления в грунте, по количеству цепей передачи электрической энергии и т.д.

В зависимости от назначения опоры, она должна выдерживать определенные нагрузки. По характеру воспринимаемых нагрузок опоры разделяются на два вида: воспринимающие усилие натяжение от проводов и тросов и не воспринимающие такого тяжения. В зависимости от этого применяют следующие типы опор:

  • Промежуточные - устанавливаемые на прямых участках трассы, воспринимают вертикальные усилия от веса проводов, изоляторов, арматуры и горизонтальные нагрузки от давления ветра на опору и провода. Промежуточные опоры также могут устанавливаться в местах изменения направления трассы при углах поворота менее 20-30 градусов, в этом случае они воспринимают и поперечные нагрузки от тяжения проводов. В аварийном режиме (при обрыве одного или нескольких проводов) промежуточные опоры воспринимают нагрузку от тяжения оставшихся проводов, подвергаются кручению и изгибу. Поэтому их рассчитывают с определенным запасом прочности. Промежуточные опоры на линиях составляют 80-90%.
  • Анкерные - устанавливаются в местах изменения направления трассы, числа, марок и сечения проводов, а также на пересечении ВЛ с различными сооружениями, воспринимают усилия натяжения проводов ВЛ.
а б

Рисунок. Опоры воздушных линий: а – промежуточная опора; б – анкерная опора.

На базе анкерных опор могут выполняться:

  • концевые опоры - устанавливаются в начале и конце ВЛ, воспринимают односторонние усилия тяжения проводов,
  • угловые опоры - устанавливаются в местах изменения направления трассы,
  • ответвительные опоры - предназначены для выполнения ответвлений,
  • перекрестные опоры - устанавливаются в местах пересечения трасс воздушных линий,
  • переходные - устанавливаются в местах перехода трассы линии через различные препятствия (железные и автомобильные дороги, реки и водоемы и т.п.),
  • транспозиционные опоры - предназначены для изменения расположения фаз на опоре.

Рисунок. Анкерные опоры: а – угловая; б – ответвительная; в - транспозиционная.

В разделе ГАЛЕРЕЯ размещен фотоальбом "Классификация опор ВЛ по назначению".

По материалу, из которого изготавливаются , опоры могут быть:

  1. Низкая стоимость. Деревянные опоры дешевле железобетонных и металлических опор;
  2. Деревянная опора значительно легче железобетонной (примерно в 3 раза), что снижает затраты на их транспортировку к месту монтажа, кроме того для установки деревянных опор не требуется применение крановых механизмов большой грузоподъемности. При необходимости, деревянную опору можно установить в грунт вручную;
  3. Хорошие диэлектрические свойства, что приводит к снижению токов утечки на ВЛ;
  4. Деревянные опоры лучше выдерживают изгибающие нагрузки, чем железобетонные (примерно в 1,5-2 раза), поэтому они лучше противостоят гололедным и ветровым нагрузкам;
  5. Снижается вероятность «эффекта домино». Так как железобетонная опора значительно тяжелее деревянной то, падая она может увлечь за собой соседние опоры по всему анкерному пролету, более легкая деревянная опора будет удерживаться на натянутых проводах, что сокращает количество аварийных отключений на линиях;
  6. «Условно» высокий срок службы. В соответствии с ГОСТ 20022.0-93 средний срок службы деревянных опор может достигать 45-50 лет.

Недостатки деревянных опор:

В настоящее время деревянные опоры применяются, как правило, на ВЛ до 1 кВ.

  • Металлические. Выполняют из стали специальных марок. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. Металлические опоры бывают решетчатого типа, а так же многогранные в виде гнутых стальных стоек.
  • Рисунок. Металлические опоры: а - решетчатого типа; б - из многогранных гнутых стоек.

    Многогранные металлические опоры выполняются из стоек в виде полых усечённых пирамид из стального листа с поперечным сечением в форме правильного многогранника. Секции стоек соединяются между собой телескопическим или фланцевым соединениями. Траверсы таких опор выполняются многогранными, решётчатыми или изолирующими.

    Преимущества многогранных опор ЛЭП:

    1. Меньше сроки строительства. Сроки строительства ВЛ на многогранных опорах меньше чем у ВЛ выполненных железобетонными и металлическими решетчатыми опорами. Это обусловлено снижением трудозатрат за счет увеличенных пролетных расстояний, простоты установки многогранных опор, а также малого количества сборочных элементов.
    2. Ниже затраты на транспортировку. Многогранные опоры отличает низкая стоимость транспортировки: в 1,5-2 раза дешевле решетчатых, и в 3-4 раза дешевле железобетонных опор. Длина секций 12 м позволяет использовать для перевозок стандартный габаритный транспорт. Телескопическая конструкция опор позволяет при транспортировке размещать одни секции внутри других.
    3. Малый землеотвод. При применении многогранных опор затраты на постоянный землеотвод снижаются. По сравнению с железобетонными опорами выигрыш обеспечивается за счет меньшего количества опор при равном отводе на одну опору, а по сравнению с решетчатыми, за счет меньшего отвода под одну опору при примерно равном количестве опор.
    4. Экономическая эффективность. С учетом выше приведенных преимуществ, использование при строительстве ВЛЭП стальных многогранных опор позволяет сэкономить до 10% денежных средств по сравнению с железобетонными и до 40% по сравнению с металлическими решетчатыми опорами.
  • Железобетонные. Массовое внедрение данного типа опор началось в 50-х годах прошлого века взамен более дорогих металлических опор. Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки, надставки, оголовники, хомуты, оттяжки, различные узлы крепления и ригели.
  • Стойки железобетонных опор выполняют из бетона, армированного металлом.



    Рисунок. Конструкция железобетонной опоры.

    Сопротивление бетона растяжению на порядок ниже сопротивления сжатию, поэтому для увеличения прочности опор при растяжении в бетон закладывается стальная арматура. Примерно одинаковые коэффициенты температурного расширения стали и бетона исключают появление в железобетоне внутренних напряжений при изменениях температуры.

    В настоящее время доля ВЛ с железобетонными опорами составляет около 80% протяженности всех строящихся линий.

    Широкое распространение железобетонных опор ВЛ обусловлено относительной дешевизной конструкций, высоким уровнем унификации и типизации стоек опор, и наличием широкой производственной базы. Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны (срок службы около 40 лет) и не требуют больших расходов при эксплуатации. Затраты труда на их сборку значительно ниже, чем на сборку деревянных и металлических опор решетчатого типа. Положительным качеством железобетона является также надежная защита металлической арматуры от коррозии. С целью предохранения арматуры от коррозии опоры на заводе-изготовителе покрываются гидроизоляцией – асфальтобитумным лаком.

    Недостатком железобетонных опор является большая масса, что удорожает транспортные расходы и вызывает необходимость применения при сборке и монтаже кранов большой грузоподъемности. Железобетонные опоры ВЛ способны выдерживать в 2-3 раза меньшие аварийные нагрузки, чем металлические, и для строительства линий требуется вдвое больше опор. Кроме того, при растяжении сталь может удлиняться в 5-6 раз больше, чем бетон, вследствие чего в бетоне могут появляться трещины. Для повышения трещиностойкости железобетонных конструкций применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона.

    Железобетонные стойки кольцевого сечения (конические и цилиндрические) изготовляют на специальных центробежных машинах (центрифугах), формующих и уплотняющих бетон путем вращения формы вокруг ее оси. Стойки прямоугольного сечения изготовляют способом вибрирования, при котором уплотнение бетона в формах производят вибраторами. Для линий электропередачи напряжением 110 кВ и выше используют только центрифугированные стойки, а для опор ВЛ до 35 кВ – как центрифугированные, так и вибрированные.

    Рисунок. Железобетонные стойки опор воздушных линий: а – прямоугольного сечения; б – кольцевого сечения.

    Траверсы железобетонных опор изготавливаются металлическими. Также проводятся работы по созданию стеклопластбетонных траверс, в которых бетон армирован стекловолокном. Отдельные участки ВЛ с такими траверсами и опорами находятся в опытно-промышленной эксплуатации.

  • Комбинированные. Для увеличения срока службы деревянных опор их выполняют составными: из более длинной основной деревянной стойки и короткого пасынка (приставки), как правило, железобетонного. Пасынок – часть опоры, которая заглубляется в землю.
  • Композитные. Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Основа применяемого материала - стекловолокно. Достоинством композитных опор является: малый вес, упрощение процедуры хранения и транспортировки, простота монтажа и технического обслуживания данных опор, высокая прочность и долговечность, огнестойкость и экологичность, хорошие диэлектрические свойства. К недостаткам данного типа опор можно отнести: относительно высокую стоимость, а также отсутствие опыта их монтажа и эксплуатации. Опоры из композитных материалов в настоящее время применяются в основном для организации сетей наружного освещения, однако все больше сетевых компаний начинает использовать стеклопластиковые стойки при сооружения ВЛ среднего и высокого напряжения.
  • По способу закрепления в грунте:

    По количеству цепей:

    Опоры ВЛ различают также по конструкции , которая зависит от назначения ВЛ, ее напряжения, количества проводов и тросов, подвешиваемых на опоре, их расположения, климатических и других условий. Простейшая конструкция опоры - одиночный столб («свечка»). Кроме «свечки» применяют более сложные опоры: А-образные, треноги, П-образные (портальные), АП-образные и т.д.

    Рисунок. Опоры воздушных линий: а – V-образная опора (типа «набла»); б – Y-образная опора; в – опора типа «тренога».

    В разделе ГАЛЕРЕЯ размещен фотоальбом "Классификация опор ВЛ по конструкции".

    Кроме типовых конструкций опор ВЛ, на практике также можно встретить и уникальные опоры.

    В разделе ГАЛЕРЕЯ размещен фотоальбом "Уникальные опоры воздушных линий".

    По способу установки:

    Описание презентации Опоры воздушных ЛЭП Классификация опор ЛЭП по слайдам

    Классификация опор ЛЭП Промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах. Анкерного типа, служащие для натяжения проводов; на этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах. Промежуточные прямые — на прямых участках ЛЭП. Провода закрепляются в зажимах на гирляндах, либо проволочной вязкой. Промежуточные угловые — на углах до 20°. Анкерно–угловые — при больших углах поворота. Специальные — транспозиционные, ответвительные, переходные.

    МАТЕРИАЛ ОПОР ЛЭП Железобетонные - из бетона, армированного металлом. Для линий 35- 110 к. В и выше обычно применяют опоры из центрифугированного бетона. Металлические (решетчатые, многогранные) - из стали специальных марок. Соединения элементов сваркой или болтами. Металл оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. Деревянные — в основном, сосновые опоры и реже из лиственницы. Применяют в России для ВЛ напряжением до 220 к. В (в США –до 330 к. В).

    Обозначения опор Для металлических и железобетонных опор ВЛ 35- 330 к. В в России принята следующая система обозначений: П, ПС — промежуточные опоры ПВС- промежуточные опоры с внутренними связями ПУ, ПУС -промежуточные угловые ПП — промежуточные переходные У, УС — анкерно-угловые К, КС – анкерно-концевые Cистема обозначений иногда нарушается заводами-изготовителями.

    Технология производства деревянных опор 1. Сортировка на линии с электронным считывающим устройством. 2. Окорка на линии, оборудованный окорочными станками, контроль качества обработки древесины и выбраковка. 3. Пропитка антисептиком. Пропитка и сушка в автоклавах способом «вакуум – давление – вакуум» . Глубина пропитки не менее 85% заболони. Фиксация пропитки в древесине перегретым паром. Длина автоклавов-27, 0 м. ; диаметр-2, 0 м; объем- 84, 78 куб. м.

    Пропит ка и сушка д ре ве с ины Пропитка антисептиком ССА (медь, хром, мышьяк), ТУ 5314 -002 -05020332 -2005 Срок службы в контакте с почвой до 40 -45 лет, Опоры ЛЭП можно устанавливать непосредственно в грунт без применения железобетонных приставок (пасынков).

    Производительность современного цеха пропитки до 200 опор в смену (2 сушильныых и 2 пропиточных автоклава). Годовой объем – до 120 000 опор. Стандартная длина опор составляет 6, 5 – 11 м. Цена порядка 50 -60 USD(шт). Отгрузка опор ЛЭП покупателям производится в полувагонах (норма погрузки до 4 вагонов в сутки) или автомобильным транспортом (норма погрузки до 20 автомобилей сутки).

    Преимущества деревянных опор Деревянные опоры легче и дешевле железобетонных на 40 % Высокие изоляционные свойства древесины позволяют снизить число изоляторов на линиях 35 -110 к. В. Срок эксплуатации деревянных опор достигает 45 лет, что на 20% превышает срок эксплуатации железобетонных опор Эффективна эксплуатация ЛЭП в сейсмоактивных зонах. Деревянные опоры хорошо работают на изгиб и не ломаются при больших ветровых и ледовых нагрузках. При падении деревянных опор нет эффекта «домино», так как повреждённая опора удерживается на проводах. Химический состав пропитывающих веществ делает опоры устойчивыми к огню. Деревянные опоры имеют исключительно высокие диэлектрические свойства.

    Многогранные конические опоры (МКО ЛЭП) Опоры представляют собой многогранную коническую конструкцию, изготовленную из стального листа. Опора может состоять из одной, двух и более секций. Длина секции – до 16 метров. Обычно, для удобства транспортировки, используются секции длиной до 11, 5 м, Соединение секций между собой возможно как фланцевое, так и безфланцевое (телескопическое). Высота опор: до 40 метров и более. Толщина стенки: от 3 до 12 мм. Диаметр опор: до 2 метров.

    Установка опор многогранных металлических опор В грунт опоры устанавливаются либо непосредственно в пробуренную скважину, либо крепятся на фланцах к железобетонному фундаменту. Большое разнообразие типоразмеров многогранных металлических опор позволяет применять их в электроэнергетике (ВЛ 6 -35 к. В) , на железнодорожном транспорте и т. д.

    Преимущества МКО ЛЭП Надежность. Многогранные конические опоры значительно надежнее ж/б и решетчатых, особенно в сложных гололедно-ветровых условиях. В аварийном режиме многогранная стальная опора выдерживает нагрузки в 2 -3 раза больше, чем ж/б опора. Адаптивность. Многогранные опоры, составляющие типовой ряд могут быть легко модифицированы путем увеличения или уменьшения высоты, толщины стенки, диаметра и т. д. Транспортабельность. Многогранные опоры в несколько раз легче бетонных и решетчатых. Промежуточная опора ВЛ-35 весит около 1 т. , аналогичная ж/б – 4 т. , решетчатая – 2 т. Удобство монтажа. Малый вес и высокая степень заводской готовности позволяют устанавливать опору за несколько часов. Долговечность. Срок службы многогранных опор (50 лет) в два раза выше, чем у ж/б опор. Экономичность. Капитальные затраты на сооружение 1 км ЛЭП на 25 – 50% ниже, чем при использовании ж/б и решетчатых опор. При этом эффект выше при сооружении ЛЭП в отдаленных и сложных регионах.

    Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 50 лет и более. Стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор. Выбор того или иного материала для опор обусловливается экономическими соображениями, а также наличием соответствующего материала в районе сооружения линии.

    Расположение проводов на опоре горизонтальное - в один ярус, вертикальное - один над другим в два-три яруса, с мешанное - вертикально расположенные провода смещены один относительно другого по горизонтали, “ треугольник” - на одноцепных опорах, “ зигзаг” — на промежуточных опорах одноцепных ВЛ; высота подвеса нижних проводов увеличивается в среднем на половину расстояния между нижней и верхней траверсами, что позволяет увеличить пролёт между опорами.

    Опоры одноцепных ВЛ 6 -220 к. В рассчитаны на подвеску трёх фазных проводов. На опорах двухцепных ВЛ подвешивают две параллельно идущие цепи. На опорах ВЛ с расщеплёнными фазами (330 к. В и выше) подвешивается несколько проводов на фазу для устранения появления “короны”, создающей дополнительные активные потери и радиопомехи. При необходимости над фазными проводами подвешивается один или несколько грозащитных тросов.

    ВЛ до 1 к. В — подвешивают от 2 -х до 5 -и проводов (однофазные и трехфазные ЛЭП), ВЛ 6 -220 к. В — по одному проводу на фазу, ВЛ 330 к. В — два провода (на фазу) горизонтально, ВЛ 500 к. В — три провода по вершинам треугольника, ВЛ 750 к. В — четыре или пять проводов, ВЛ 1150 к. В — восемь проводов.

    Маркировка проводов Неизолированные провода. М - провод, состоящий из одной или скрученный из нескольких медных проволок. А - провод, скрученный из нескольких алюминиевых проволок. ПСО и ПС - провода, изготовленные из стали, соответственно однопроволочный и многопроволочный. В марке провода указывается и его номинальное сечение. Например, А-50 означает алюминиевый провод 50 мм². Для стальных однопроволочных проводов в марке указывают диаметр провода. Так, ПСО-5 означает однопроволочный стальной провод диаметром 5 мм

    – АС - провод, состоящий из стального сердечника и алюминиевых проволок (получил наибольшее распространение). – АСКС - провод марки АС, но межпроволочное пространство стального сердечника, включая его наружную поверхность, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости. – АСКП - провод марки АС, но межпроволочное пространство всего провода, за исключением наружной поверхности, заполнено нейтральной смазкой повышенной нагревостойкости. – АСУ - сталеалюминиевые провода с усиленным стальным сердечником. – АСО - сталеалюминиевые провода с облегчённым стальным сердечником.

    Изолированные провода Самонесущий изолированный провод(СИП) — многожильный провод, содержащий изолированные жилы и несущий элемент, предназначенный для крепления или подвески провода. Токоведущие жилы из медной или алюминиевой проволоки. Изолирующая оболочка из резины или ПХВ пластиката. Защитные покровы проводов с резиновой изоляцией в виде оплётки из волокнистых материалов, пропитанной противогнилостным составом. Провода с ПВХ-изоляцией обычно изготовляют без защитных покровов. Применяют также металлические защитные оболочки для защиты от механических повреждений. Защищённый провод — провод с экструдированной полимерной защитной изоляцией поверх токопроводящей жилы (исключается короткое замыкание между проводами при схлестывании и снижается вероятность замыкания на землю).

    Деревянная анкерно-угловая опора ВЛ 10 к. В на деревянных пасынках

    Стоимость работ

    Работы
    (услуги)

    Стойка СВ 95-3 с доставкой

    Стойка СВ 110-5 с доставкой

    Установка опор ЛЭП СВ Установка железобетонных укосов опор ЛЭП Установка узлов крепления Аренда буровой машины Разгрузка опор ЛЭП

    единица измерения

    1 единица 1 единица 1 единица 1 единица 1 единица 1 смена 1 единица

    стоимость (руб.) с учетом НДС*

    от 6 500 от 8 550 от 5 800 от 4 000 от 750 от 25 000 900

    Установка железобетонных столбов освещения

    Эти изделия стойки к коррозии и гниению, не горючи и экологичны, просты в эксплуатации и недороги. Но они массивны и плохо сопротивляются резким нагрузкам.

    При их установке учитывается: рельеф местности, тип и вид грунта, ветровая нагрузка и т. д. Устанавливаются опоры в следующем порядке:

    Размечается участок;

    Роется траншея под силовой кабель;

    Подготавливаются ямы проектного профиля;

    В центре ям бурятся отверстия под стойки.

    На дно ниш насыпается слой щебня с трамбовкой, ставятся опоры, которые засыпаются до конца и трамбуются.

    Затем на столбы навешиваются кронштейны, светильники, к которым подводится силовой кабель, проходящий внутри полой опоры или закрепленный снаружи. Возможно воздушное питание. Опоры освещения обязательно заземляются.

    Установка жб стоек СВ

    Все начинается с разметки трассы электролинии и определения точек установки столбов ЛЭП. Затем бурятся скважины под опоры бурильно-крановой машиной или вручную. Глубина и диаметр ямы зависят от размеров столба, категории грунта и силы ветра.

    Третий этап – установка стоек посредством автокрана или манипулятора БКМ, контроль вертикальности, фиксация основания опор в ямах и полная засыпка. В основном мы используем следующие опоры: СВ 95-3 и СВ 110-5 . В завершении на столбы навешиваются кронштейны, светильники и прокладываются внешние электролинии.

    Размер и форма ям для столбов откапывается различной, что связано с типом коммуникации, вида почвы и методов рытья. Но всегда стараются минимизировать объем вынутой земли. Заглубление опор должно исключать их высвобождение из земли и падение под напором ветра.

    Установка жб опор ЛЭП - видео

    Установка линий электропередач (электростолбов)

    Опору считают главным элементом ЛЭП. Поэтому качеству их производства и установки придают первостепенное значение.

    Прокладка опор ЛЭП характеризуется достаточно сложной технологической структурой. Выполнение любых работ, связанных с установкой ЛЭП, под силу только обученным и опытным специалистам (инженерам, мастерам, монтажникам). Реализацию этих непростых и разнообразных операций поручают только специально аттестованным работникам.

    Эти работы также невозможно провести качественно и оперативно, если отсутствует специализированная техника, чтобы поднимать и перемещать грузы, бурить ямы, натягивать провода и т. д. Особая роль при строительстве ЛЭП отводится буровым машинам и подъемной технике, способной удерживать стойки в вертикальной позиции.

    Установка электрических столбов (опор) на дачном участке

    Низковольтные линии можно прокладывать по столбам из железобетона, металла, цельного дерева и дерева с пасынком. Все древесные породы, исключая лиственницу, в обязательном порядке подвергаются антисептической пропитке.

    Если выбраны деревянные опоры, их минимум по диаметру у верха должен быть:

    Для основной линии – 140 мм;

    Для ответвления на дом – 120 мм.

    По поводу заглубления столбов в землю ПЭУ не дает однозначных рекомендаций и рекомендует учитывать «местные условия». Зато величины минимальных расстояний между опорой и соседними объектами и коммуникациями указаны четко:

    Правила и нормы установки ЛЭП

    Передача электроэнергии по воздушным линиям требует прокладки проводов и надежную их фиксацию над сушей или водной гладью с помощью опор. Крепление электропроводов к стойкам осуществляется посредством изоляторов.

    Воздушные линии оснащаются медными, алюминиевыми неизолированными проводами, которые делятся на полые, однопроволочные или многопроволочные. Иногда в отдаленных местах пользуются стальными проводами. В любом случае они должны быть достаточно прочными, устойчивыми к внешним факторам и обладать малым сопротивлением

    Прокладку ЛЭП необходимо вести, не нарушая правил, норм и требований, указанных в ПЭУ (правилах устройства электроустановок) и СНиП (строительных нормах и правилах).

    Технология установки ЛЭП

    В зависимости от типа ЛЭП столбы могут быть деревянными, железобетонными или металлическими. Частями технологического процесса возведения воздушной ЛЭП является подготовительная работа и основная – работа на трассе.

    Подготовка состоит из следующих этапов:

    Производственного пикетажа (разбивки центров стоек и закрепления их в земле);

    Подготовки трассы (сноса построек, рубке просеки);

    Обследования дорог и мостовых сооружений;

    Поставки материалов на точки заготовки;

    Комплектации строительства, сборки и развозки стоек по трассе.

    Работы на трассе складываются из:

    Доставки бобин с проводами, изоляторов, метизов и пр. на трассу;

    Земляных работ;

    Окончательной сборки столбов на пикетах, их установки;

    Навески электропроводов и тросового усиления.

    Виды опор линий электропередач (ЛЭП)

    Техника для установки ЛЭП

    Строительство воздушных линий электропередач предполагает выполнение посредством машин выполнение следующих работ:

    Земляных для выставления стоек с фундаментами;

    Сборку и создание оснований из железобетона и монолитного бетона;

    Забивку (вдавливание) свай, установку стоек;

    Раскатку и подъем электропроводов и тросовых растяжек;

    Доставку оборудования и материалов на место.

    В основном не обойтись без применения:

    Автомобилей (грузовых бортовых, самосвалов и тягачей, закрытых бригадных, специальных);

    Тракторов и бульдозеров;

    Экскаваторов и погрузчиков;

    Кранов, в т. ч. и специальных – установщиков опор;

    Телескопических вышек и гидроподъемников;

    Передвижных сварочных и опрессовочных агрегатов;

    Сваебойных и бурильных машин и др.

    Особенности установки металлических опор освещения

    Металлические опоры освещения устанавливаются согласно СН 541-82 и включают следующие этапы:

    Разметку территории;

    Разработку траншеи под кабель с песчаной подсыпкой;

    Бурение ям для опор;

    Установку опор и их заливку бетоном и армирование;

    Крепление кронштейнов и других силовых элементов;

    Установку светильников на столбы и т. д.

    Тип крепления металлических стоек бывает неразъемным или фланцевым. Первый случай – стальные опоры устанавливаются погружением в заранее подготовленные в грунте скважины, второй – предусматривает капитальное основание, к которому болтовыми соединениями по фланцам крепятся металлические опоры.

    Установка металлических опор - видео

    Наша компания занимается производством свайных фундаментов, если вас интересуют свайные работы , забивка свай , вдавливание , лидерное бурение и.т.д. обращайтесь к нашим специалистам.