Что делать если страшно лететь. Боюсь летать на самолете! Что делать? Аэрофобия или простая мнительность

Летчик Лёха - он же пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов - рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога - и никакой фобии. Это тривиальный случай, повторяющийся из рейса в рейс.

Так пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх поезда, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельс. И я не понимаю принцип работы - почему колёса вовнутрь рельс не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей - это те, кто боятся, потому что не контролируют полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас - ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа - самая сложная - им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь - за две недели или за месяц, - они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: “никто не погиб”, “пострадавших нет”. Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе - штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки - это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и, как с ними бороться, я не знаю. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт - паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет “выйти” в полёте.

Как говорили классики, знание - сила, добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт - посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не “бежит”, но ещё не летит, потом отрыв - и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный - среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать - там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы - теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётов Boeing написано, что на них можно выполнять бочку. Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, а докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту самолёту всё равно, как ты летишь - хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят “болтанку” - азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете - верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде - есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300-400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах - значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи “Я люблю тебя, Маша”, слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле - надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине 20 века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов - 17 лет. Самый молодой - у “Победы”: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, “детские болезни” есть, так и здесь - вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Подробный ликбез для тех, кто боится летать:

Из этой статьи вы узнаете, как перестать бояться летать и что делать, если боишься летать на самолете, статья также будет интересна тем путешественникам, которые отправляются в отпуск и думают «вот это да, я первый раз лечу на самолете ».

Скоро отпуск, хочется побывать в другой стране, например в или в Тихом океане. Но часто путешественников сковывает страх перед полетом , а некоторые туристы вообще предпочитают ездить только на поезде, говорят «боюсь летать на самолете ». В наш информационный век, очень часто приходится слышать об авиакатастрофах, возможно, здесь кроется причина страха перед полетом .

Сегодня в разные , на другие континенты. Как победить аэрофобию? ? Главное, нужно отвлечься от нервного напряжения, связанного с полетом. Не торопите себя перед полетом , собираясь в дорогу, и постарайтесь заранее приехать в аэропорт. Если вы будете опаздывать, то станете нервничать еще больше.

На регистрации выбирайте удобное для себя место в салоне самолета.

Сидеть у иллюминатора, безусловно, приятно, можно посмотреть на меняющиеся пейзажи, мимо проплывают белые облака.

Но если перелет долгий и вы летите самолетом впервые, место у иллюминатора вам может показаться недостаточно удобным или даже тесным. Пассажир сидящий у иллюминатора ограничен в движениях.


Что делать, если боишься летать?

Поднявшись на борт самолета, найдите свое место, положите вещи в отсек для багажа, расположенный над вашим креслом. В самолете познакомьтесь со своим попутчиком. Скажите ему «боюсь летать на самолете », скорее всего этот человек поддержит вас в трудную минуту, отвлечет от страхов. Подъем самолета покажется более плавным, если во время взлета вы не будете закрывать глаза.

На взлете используйте леденцы, предлагаемые бортпроводницами. В то время, когда закладывает уши, чаще глотайте. Не ешьте конфеты сразу, дождитесь взлета, а еще лучше купите заранее перед полетом пакет леденцов, они еще пригодятся вам при посадке самолета. Старайтесь соблюдать инструкции, которые Вам расскажут перед полетом бортпроводницы.

Следите за надписью на электронных табло на борту самолета. После взлета попробуйте, отстегнув ремни, пройтись по салону. Вы заметите, что пассажиры ведут себя довольно уверенно. Это поможет вам обрести спокойствие, сами собой уйдут ваши страхи.

Кстати, если Вы перед полетом узнаете, как все устроено внутри самолета, вам будет гораздо комфортнее перенести полет. Салон бизнес класса находится сразу за кабиной пилотов. Самое безопасное и самое удобное место у выхода из самолета, на этих местах пассажир себя чувствует более свободно. В салоне таких мест, как правило, несколько. Старайтесь бронировать эти места заранее, не дожидайтесь последних дней вылета.

Возьмите с собой в самолет любимую книгу, интересные или ноутбук, займите себя электронной игрой или просмотром фильма – время пройдет незаметно. Вы позабудете о своих фобиях.

Во время полета вам обязательно принесут вкусную еду – соки, напитки, горячее блюдо в фольге, кексы, чай или кофе на выбор. Пока вы будете кушать пройдет еще несколько приятных минут, которые скоротают время пребывания в самолете. Плотно не наедайтесь, в самолете естественна турбулентность при полете. В середине самолета легче переносить провалы в воздушные ямы. О турбулентности, обычно, пилоты предупреждают заранее, включают на световом табло надпись «пристегните ремни». Если вы сумели пересилить свой страх, взгляните в иллюминатор – наша удивительная планета перед вашими глазами. Это потрясающе красивое зрелище.

Теперь вам не хочется говорить «боюсь летать на самолете » и задаваться вопросами, как перестать бояться летать и что делать, если боишься летать ? Тогда вам можно становиться космическим туристом.

Сегодня самое , авиа рынок для путешественников предлагает и такие услуги. Запланируйте экскурсию на космическую станцию или на Байконур с посещением космодрома. Это того стоит. Полеты в космос, наверное, самый экстремальный из всех видов туризма.

Очень многие люди отказываются от путешествия самолетом, потому что не знают, как перестать бояться летать , не лишайте себя удовольствия!

Статья создана благодаря не столь давнему перелету в дальние жаркие страны на активный отдых.

Лететь самолетом предстояло несколько часов и это был единственный способ быстро попасть в необходимую точку назначения.
Перед этим не летал самолетом уже очень давно, а тут еще постоянные сообщения об авиакатастрофах с большим количеством жертв.Ужасные кадры с мест авиа крушений и все такое сопутствующее.

Страх лететь самолетом был, и беспокоил довольно сильно.

Хотя, если взглянуть на чистоту авиакатастроф с пассажирскими самолетами, сравнить с количеством авиарейсов, затем измерить частоту крушений в процентах, получится маленькая цифра с несколькими нолями после запятой.

Шанс разбиться при полете такой же маленький, как сорвать джек пот в лотерею.

Удостовериться в этом можно, побывав в любом аэропорте.Каждый час там взлетают несколько самолетов, в сутки несколько десятков.Умножьте это число на количество аэропортов в мире.Уверен, получится тысячи самолетов взлетают и приземляются ежесуточно.А авиакатастрофы с пассажирскими лайнерами происходят реже 1 раза в месяц.Мизерный процент риска при полете.

Ну, довольно о статистике, вернемся к настрою "На хорошее самочувствие в полете".

Настрой очень редкий, практически нигде не публиковался, кроме одной из книг с настроями Сытина "Сила жизни"
Книга давно стала букинистическим изданием, ее нет в продаже, но в новых книгах упомянутый настрой нигде больше не встречал.(Буду благодарен, если найдете в продаже книгу с таким настроем и поделитесь в комментариях.)

На настрой "На хорошее самочувствие в полете" наткнулся чисто случайно.Произошло это благодаря туристическому менеджеру.Приятная девушка из турагенства на вопрос о том, будет ли отель в жаркой стране таким же качественным и хорошим, как заявленная стоимость, ответила, что все зависит от настроя , с которым турист едет на отдых.

Когда нет никакого настроя и настроения, например, после перелета, или еще по каким-то причинам, то любой пятизвездочный отель покажется сараем с кучей недостатков, а теплое, кристально чистое голубое море- простой глубокой лужей.

Это были золотые слова: "ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЯ "!!!

Предстоящий перелет пугал, настроение от этого не поднималось.Дата вылета приближалась, страх полета на самолете увеличивался и его надо было преодолеть.

Поэтому, вспомнив напутствие туроператора, решил почитать какие-нибудь настрои на исчезновение всех забот и тревог, и поднятия настроения и силы духа.
И вот, штудируя книги с настроями Сытина из своей библиотеки наткнулся на просто незаменимый в данный момент настрой "На хорошее самочувствие в полете", который успешно применил и получил отличный эффект.

Расскажу, что он содержит, как и с какой периодичностью читать для достижения эффекта.

О моих ощущениях и настроении при взлете, в полете, при посадке самолета, а также после полета, что немаловажно.

Настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" состоит всего из 2,5 страниц книжного текста.

Включает в себя специально разработанные фразы, слова-убеждения для поднятия настроения и самочувствия до, во время и после полета на самолете.

Условно настрой можно разделить на 3 ключевые части.

В первой части настроя мы укрепим свои духовные силы, создадим смелую-мужественную душу.Станем смелым и сильным духом человеком, прекрасно чувствующим себя в самолете.Во время полета нервы укрепляются, а настроение становится все лучше и лучше.

Помимо души уделено внимание и телу.Все внутренние органы в полете работают идеально правильно, а тело и сердце живут здоровой радостной жизнью.

Во второй части настроя переходим к моментам взлета и посадки самолета.Здесь упоминается нервная система и головной-спинной мозг, а также голова и глаза.Все фразы второй части направлены на улучшение работы упомянутых органов, на их правильную, устойчивую работу в полете и как следствие-поднятие настроения.

Третья , заключительная и не менее важная часть настроя переносит нас в послеполетный период.
Всю важность этой части можно выразить в одной из фраз: "После полета я чувствую подъем духовных сил ".Смысл данной части настроя в том, что после перелета вы почувствуете себя еще лучше, веселее, легче и радостнее, чем до авиапутешествия.

Буквально все тело, походка станут легкими.Сила жизни бьет ключом после полета, душа поет от радости жизни!

Настрой действительно отличный.Эффективность его положительного воздействия проверена и не подлежит сомнению.

Теперь я уверенно могу рассказать, как не бояться летать на самолетах .В полете и после чувствовать себя еще лучше и радостнее, чем обычно.
Благо, действие настроя после чтения наступает довольно быстро и закрепляется на продолжительное время.

Расскажу о своих чувствах и ощущениях после использования настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

До момента прибытия в аэропорт прочитал его несколько раз.Настроение поднялось, и уже с удовольствием думал о предстоящем полете, предвкушая прекрасное путешествие на мощном авиалайнере.

Все меня радовало в аэропорту: и толпы пассажиров, и очереди к трапам самолетов, и взлетающие за окном воздушные лайнеры.
И сам наш самолет показался красивым и надежным, а авиалинии правильно выбранными.

Мое место оказалось у окна иллюминатора-это вообще было пределом мечтаний!

Хотя, по-правде, если бы не читал настрой, забился бы в самый дальний угол самолета подальше от иллюминатора и дрожал, как двое сидящих рядом со мной пассажиров внушительного телосложения, явно нетрезвых, с огромным запасом спиртного из Дьюти Фри.

Впрочем, пакет с "пузырями" у них быстро изъяла стюардесса, до окончания полета.Судя по виду соседей, им легче от этого не стало.

И вот наступил для меня долгожданный торжественный момент: самолет вырулил на полосу разгона, остановился, весь задрожал, завибрировал с неистовой силой от включенных на полную мощность двигателей, стремительно разогнался, оторвался от земли, начав набирать высоту.Мы полетели!

Весь процесс разгона и взлета продолжался меньше минуты, в это время в голове буквально всплыли слова настроя.

В этот короткий период взлета я испытал самые- самые прекрасные и радостные мгновения, такой высочайший полет души!

Буквально почувствовал, как огромная сила, вся мощь двигателей Боинга передалась в мое тело.И будто это я сам на пике своей силы тела и духа поднимаю самолет и веду его ввысь, в небо, выше облаков, направляя туда, где вскоре увижу море с невероятной высоты!

Вот такое было настроение во время подъема самолета.

Надо ли говорить, что весь многочасовой полет чувствовал себя отлично, с удовольствием и любопытством разглядывал в иллюминатор земные пейзажи сначала России, потом других стран.Пустыню, Средиземное и Красное моря.

Можно сказать не заметил, как перелет подошел к концу и самолет пошел на посадку с высоты десяти километров.
Снижение и заход на посадку ничуть не испортили настроения.Наоборот, точно в соответствии с настроем мне стало еще радостнее и легче.

Посадка прошла очень даже мягко.Спасибо мастерству пилотов Абаканских авиалиний (извините за рекламу, не могу не выразить им благодарность).

Самое главное и ожидаемое мною действие настроя наступило после посадки самолета.

Выйдя из салона Боинга действительно почувствовал какую-то легкость и радость.Настроение было самое лучшее.

И все мне сразу стало нравиться в этой басурманской стране.И аэропорт, где было немноголюдно.И простые таможенники с такими же звездами на погонах, какие у нас носят только генералы.И пекло на улице было по душе, и автобус с мощным кондиционером.

А уж отель тем более приятно порадовал, хотя там есть еще лучше "сараи".

В-общем, настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" создал мне настрой на приятный, счастливый отдых и времяпровождение, с дальнейшим путешествием вскоре еще в одну иноземную страну.

Подытоживая, делаю вывод, что усвоенный настрой не только помог избавиться от страха летать. Он буквально переродил меня, сделав счастливее, веселее и здоровее ПОСЛЕ полета на самолете.

Как и с какой периодичностью читать настрой "На хорошее самочувствие в полете"

Время, которое требуется на полное усвоение настроя и приход в состояние, полностью соответствующее настрою, у всех разное.

Кто-то усваивает быстрее, кто-то медленнее.

Ведь у каждого из нас "тараканы" в головах разных размеров и подвижности...

У кого-то больше страх летать, у кого-то меньше.

Все в наших головах!

" Я УЖАСНО боюсь перелетов на самолете.КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЛЕТАТЬ , как преодолеть ВЕЛИКИЙ страх летать?"

Вначале, если вы новичок в настроях Сытина, ознакомьтесь с , как правильно усваивать настрои.
Настрой "На хорошее самочувствие в полете" начинайте читать дней за 10 до перелета.Первые три дня читайте 2-3 раза в день.Например, утром-днем-вечером.

Потом один раз в день, а дня за 3 до перелета начинайте читать по два раза в день.В день полета прочтите часа за 4 до рейса и советую непременно в Аэропорту прочитать.

В самолете не надо , в самолете уже просто начинайте наслаждаться, забыв о страхах.

Слова настроя, в самолете, при взлете, полете и посадке сами будут выскакивать из подсознания, действуя исцеляюще на тело и душу!
А уж после полета сможете по достоинству оценить на себе силу творчества и научных изысканий академика Г.Н.Сытина в плане оздоровления силой мысли!

Ну и напоследок, чисто технический совет пассажирам самолета.

Если вдруг почувствовали сильную, резкую боль в ушах, "НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОДУВАТЬСЯ"
Во время набора высоты и спуска резко меняется давление, вдавливая внутрь ушные перепонки, отчего возникает боль и дискомфорт в височных областях головы.

Продуваться нужно аналогично дайверам, ныряющим в глубину.

Как правильно "продуваться"

Зажать пальцами обе ноздри, чтобы воздух не проходил через нос, затем резко и сильно дунуть носом, чтобы внутри головы возникло избыточное давление и ушные перепонки встали на место.

Боль сразу отпустит.Если эффекта не почувствовали, продуйтесь еще раз, посильнее.

И да, самое главное, текст настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

Этот настрой без преувеличения эксклюзив в интернете.Его больше нигде нет (пока), кроме как на данном сайте.
Своим читателям даю возможность читать и скачать настрой "На хорошее самочувствие в полете" .

Скачать настрой на странице, он под номером 9.

Ставьте лайк: делитесь с друзьями, добавляйте страницу в закладки.

Хорошего самочувствия в полете!

P.S.Анекдот: Наташа только успокоилась и перестала громко петь в самолете, как к ней подошла стюардесса по имени Жанна.Это она еще не знала, что пилот-Валера.

«Самолет – самый безопасный способ передвижения. Уровень смертности на самолетах значительно ниже, чем на поезде или машине». Можно сколько угодно повторять себе эти вычитанные в журналах или на Интернет-ресурсах фразы, но от этого почему-то боязнь полетов не уменьшается.

Как не бояться летать на самолете и что делать, чтобы уменьшить страх? Об этом читайте ниже.

Итак, вот небольшой список доводов против боязни полётов:

  1. Помните о том, что самолет проектируют таким образом, что даже в случае какой-то неисправности или поломки, у него есть все шансы удачно и спокойно приземлиться.
  2. Практически все системы в самолете дублируются, а некоторые имеют 2-3 дубликата на случай неисправности первых.
  3. Экипаж любого лайнера – хорошо обучен и прекрасно знает, что делать в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.
  4. Любое воздушное судно прекрасно оснащено по последнему слову техники.
  5. Поверьте, любая авиакомпания тоже заинтересована в том, чтобы все её самолеты летали исправно и без сбоев. Ведь самолет стоит многие миллионы долларов, а ещё и придется выплачивать компенсации семьям погибших пассажиров. Не говоря уже о том, что мало кто захочет потом летать этими авиалиниями. Поэтому за каждым самолетом тщательно следят.
  6. Перед каждым полетом самолет тщательно проверяют механики, а затем сам первый пилот.
  7. У самолета, как минимум, два двигателя. Даже при отказе одного из них, он сможет безопасно совершить посадку. О том, как взлетает и летает самолет, вы можете узнать
  8. Стоимость одного двигателя насчитывает около 10 млн. долларов, поэтому ухаживают за ним, почти как за маленьким ребенком. Вероятность его поломки ничтожно мала. Отказ двигателя может произойти на 2 миллиона часов налета.
  9. Из рейсов не возвращается 1 человек на 12 миллионов, а таких рейсов в год совершается десятки тысяч.

Даже при каких-то неполадках самолет может удачно приземлиться.

Вас не убедили эти доводы, и вы все ещё думаете: «Боюсь летать на самолете. Что делать?» Тогда читаем дальше.

Аэрофобия

Практически все пассажиры испытывают дискомфорт и неприятные ощущения перед и во время полета. Но это ещё не аэрофобия.

Многие пассажиры бояться летать. Страх — это естественная реакция нашего организма!

Не спешите диагностировать у себя её, не имея на то объективных доказательств. Аэрофобия – это уже психическое расстройство , которое характеризуется наличием следующих признаков:

  • в самолете вы крепко сжимаете подлокотники, и ваши руки потеют;
  • во время перелета вы вглядываетесь в лица стюардесс;
  • вы вслушиваетесь в шум работы двигателей и прочие, издаваемые самолетом, звуки;
  • вы испытываете страх, панику, внутренний дискомфорт перед и во время рейса;
  • вы не можете заставить себя посмотреть в иллюминатор;
  • вас пугает замкнутость пространства в самолете;
  • учащенное, сбивчивое дыхание;
  • повышенное сердцебиение;
  • во время турбулентности вы испытываете острый приступ паники, с трудом вами контролируемый;
  • перед полетом вам обязательно надо выпить алкоголь или успокоительные таблетки;
  • вы полностью отказались от передвижения на самолетах.

Она может сочетаться с прочими фобиями – клаустрофобией (страх замкнутого пространства) и акрофобией (страх высоты).

В таком случае, нужно комплексно и постепенно избавляться от подобных страхов. От 15% до 30% всего населения Земли страдают таким расстройством.

Главное! При острой стадии аэрофобии обязательно обратитесь к специалисту. Не стесняйтесь и не бойтесь осуждения со стороны других людей. Вы же обращаетесь к врачу, если у вас болит живот или горло? Так и здесь. На свое психическое здоровье надо обращать столь же пристальное внимание, как и на физическое. Иначе, без должного лечения, ваша болезнь будет только прогрессировать.

Ниже приведено несколько простых советов, для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние перед и во время полета.

Не читайте перед полетом об авиакатастрофах.

Помните, что как и при любой другой болезни, здесь нужно время и терпение, а также вера в собственные силы и успех лечения. Нужно начинать с небольших шагов, постепенно увеличивая их.

Что делать перед полетом

Перед полетом:

Постарайтесь себя занять чем-нибудь во время перелета.

Если вы летите на самолете первый раз, то несколько полезных советов вы можете найти

Что делать вовремя полета

Во время самого полета:

  • Если страх летать на самолете сочетается у вас с клаустрофобией , то не надо садиться у иллюминатора. Если все-таки вам досталось такое место, то закройте его и не смотрите туда. Не знаете, какое место выбрать в самолете? Тогда прочитайте ;
  • Разбейте время всего полета на разные промежутки – взлет, разнос напитков, обед/ужин/завтрак, посадка. И так двигайтесь по списку. Так вам будет легче перенести время перелета, и оно не будет тянутся медленно;
  • Займите себя чем-нибудь. В идеале лучше постараться уснуть. Если это не получается, то почитайте книгу, посмотрите фильм на ноутбуке/планшете, послушайте музыку, поиграйте в какую-нибудь глупую игру на телефоне. Подойдет все;
  • Гоните прочь негативные мысли! Постарайтесь думать о том, чем вы займетесь по приезде. Если вы едете в отпуск, то думайте о море, пляже, вкусной еде на шведском столе, как вы проведете там свое время. Если вы отправились по работе, то проработайте в голове этапы своего выступления на конференции или переговоров с партнером;
  • Ведите себя уверенно , и так будто вы и не боитесь вовсе летать. Постепенно, внушаемая уверенность станет настоящей;
  • Подумайте о других пассажирах . Понаблюдайте за ними, представьте, зачем они летят и что из себя представляют. Это не только поможет убить время, но и поможет осознать, что вы не один такой, а находитесь среди таких же людей;
  • Возьмите с собой леденцы или жевательную резинку . Страх вызывает мышечную скованность, иногда онемение рук или ног. Когда же вы жуете жевательную резинку или леденец, то ваше тело,поглощенное одним действием и приятными эмоциями, уже не будет отзываться на другую, негативную;
  • Пейте больше жидкости, но не алкоголя! От страха появляется обезвоживание, поэтому обязательно больше пить сок или воду;
  • Ни в коем случае не пейте кофе! Оно ещё больше только перевозбудит вашу нервную систему, которая и так находится на грани;
  • Отстегните ремень безопасности, откиньте немного сиденье . В общем, примите наиболее удобную позу. Позвольте вашему телу расслабиться. Тогда и вашей нервной системе будет легче прийти в свою норму.

Во время турбулентности

Многие пассажиры не так переносят тяжело сам полет, сколько турбулентность. Хотя, когда вы едете на машине, и начинается неровная дорога, вы же не начинаете переживать, что попадете в смертельную аварию.

Вы стараетесь удвоить бдительность. Так же и с самолетом. Он просто попадает в воздушные ямы, которые не смог обойти. Сам по себе самолет не полетит в зону грозовых облаков, а постарается пропустить её.

Самолету не страшна турбулентность в силу его совершенной конструкции.

Любой самолет тщательно испытывают прежде, чем отправить на эксплуатацию, так что он способен выдерживать очень большие нагрузки. Что уж тут говорить о каких-то грозовых облаках или ветре?

Иногда турбулентность может быть очень сильной. В таком случае, вещи падают с полок сверху, и самолет даже может встряхнуть. Это не повод для паники!

Что делать при турбулентности

Когда начинается зона турбулентности, нужно сделать следующее:

  • выполните указания стюардесс и пристегните ремень;
  • не вставайте со своего кресла , пока самолет не покинул зону турбулентности;
  • следите за указаниями на табло;
  • можно сделать любую дыхательную гимнастику – это может успокоиться;
  • в случае падения вещей с полок, прикрывайте голову в первую очередь;
  • если упала какая-то вещь, пусть и ваша, не вставайте со своего места;
  • повторяйте себе, что все будет хорошо, и вы удачно приземлитесь. Самовнушение – отличная возможность успокоить свои взвинченные нервы.

Берите пример со стюардесс — они сохраняют спокойствие в любых условиях полета.

И, напоследок, подумайте Они совершают полеты чуть ли не каждодневно. Даже при турбулентности они продолжают выполнять свою работу и улыбаться пассажирам. Возможно, их пример придаст вам мужества.

Удачных вам полетов!

Небо. Высота. Самолет. Для одних людей перелеты – это неповторимая романтика и потрясающая красота, для других – большой стресс и серьезная проблема. Если верить статистике, приблизительно 40 человек из сотни боятся летать на самолете.

Одних пугает высота и неконтролируемость ситуации, других – турбулентность, третьих – замкнутое пространство, а четвертые не могут заставить себя ступить на борт самолета из-за боязни террористической атаки. Кто-то сдерживает переживания внутри и покрывается мурашками с головы до пят, а некоторых людей страх летать доводит до настоящей истерики.

Одни аэрофобы решают эту проблему категорично: раз и навсегда отказываются от перелетов. Другие - иногда летают, но при этом постоянно прислушиваются к работе двигателей, замирают от страха при любой тряске, принимают алкоголь или успокоительные средства.

Последствия аэрофобии малоприятны – отказ от важных командировок, стажировок, путешествий, которые связаны с перелетом. А ведь для того чтобы жить полноценной жизнью, и в частности иметь возможность побывать у лучших достопримечательностей планеты , нужно всего лишь справиться с боязнью летать! Мы расскажем о том, как это сделать.

Готовимся к перелету

1. Посещаем курсы

Самый простой способ избавления от аэрофобии – посещение специализированных курсов. Людей, которые испытывают страх перед полетами, здесь обеспечат необходимой литературой, пособиями, дисками. Занятия, как правило, состоят из теоретического и практического блоков (встречи с психологами, посещение аэропорта, авиационного музея и даже пробный полет при школе летчиков). В Интернете при желании можно найти не одно подобное предложение.

2. Собираем положительный опыт

Если посещать групповые занятия не получается, можно самостоятельно избавляться от боязни летать. Главное – заручиться поддержкой близких людей и друзей. Для этого необходимо за несколько недель до предстоящего полета начать собирать чужие положительные эмоции, связанные с авиаперелетами, и постепенно изменять к ним свое отношение.

3. Практикуем самовнушение

Накануне полета необходимо внушить себе следующее:

  • воздушные перелеты являются самым безопасным способом передвижения;
  • на земле человека поджидает гораздо больше опасностей, чем в небе;
  • самолет подобно автобусу совершает несколько рейсов в день;
  • пилоты – тоже люди, которые хотят жить, поэтому провоцировать создание аварийных ситуаций никто из них не намерен.

4. Клин клином вышибаем

Чтобы перенести перелет с комфортом, можно заранее узнать, как устроены самолеты. Для начала пролистайте иллюстрированную энциклопедию, посвященную их устройству. Можно прибрести в магазине для детей модель летательного аппарата и создать «свой» самолет. Это занятие вас надолго увлечет! Даже самый заядлый аэрофоб не останется равнодушным после просмотра телепередач об изобретениях выдающихся авиаконструкторов. Поиграйте в компьютерные игры, которые связаны с авиационной техникой, станьте на время пилотом и летайте в свое удовольствие!

5. Выбираем правильное место в самолете

В процессе регистрации на рейс выбирайте удобное место в салоне. Боитесь высоты? Тогда не нужно садиться у иллюминатора (к тому же при долгом перелете на этом месте быстро сказывается ограниченность пассажира в движениях). Вас пугает турбулентность? Откажитесь от места в хвосте, отдав предпочтение середине салона. При клаустрофобии расположитесь поближе к аварийному выходу. Конкретные желаемые места лучше бронировать заранее. И постарайтесь не опаздывать на регистрацию, чтобы не усиливать чувство тревоги.

Что делать на борту самолета, чтобы не бояться лететь

1. Знакомимся с попутчиком

Вы поднялись на борт самолета, нашли свое место и положили вещи в отсек для багажа. Самое время осмотреться и познакомиться с соседом. Можно сообщить ему о своей боязни летать, скорее всего, он подбодрит вас, а интересная беседа поможет отвлечься от переживаний. В борьбе со страхом полета поможет и легкий флирт с симпатичным попутчиком или попутчицей. Посмотрите на других пассажиров. Их спокойствие и уверенное поведение тоже пойдет вам на пользу.

2. Взлетаем!

Когда самолет взлетает, воспользуйтесь леденцами, которые предлагают бортпроводники, не закрывайте глаза, чаще глотайте. Всегда четко следуйте инструкциям, с которыми вас познакомят перед полетом.

3. Дышим и расслабляемся

Чувствуете, что от страха ноги стали ватными, а тело – одной напряженной мышцей? Дышите спокойно, медленно и глубоко, задействуйте для этого низ живота. Сконцентрируйтесь на своем дыхании - и через несколько минут наступит расслабление. Снимите или расстегните все удушающие предметы (галстуки, ремни, часы), обувь на каблуке. Займите максимально удобное положение, перестаньте прислушиваться к работе двигателей и тревожно поглядывать в иллюминатор. Учитесь получать от полета удовольствие.

4. Коротаем время с пользой

Отвлечься от боязни летать поможет чтение интересной книги, разгадывание увлекательных кроссвордов, прослушивание любимых мелодий или просмотр фильмов. При занятии любимым делом время пролетает незаметно, а о фобиях не хочется и вспоминать.
Если в какой-то момент перелета вы все же почувствуете, что становится страшно, попробуйте посчитать от 1000 до 100, заведите громкий разговор или глубоко подышите на счет. Можно вспомнить о тех вещах, которые действуют на вас успокаивающе. Оцените реальные шансы благополучно приземлиться, и к своему удивлению вы поймете, что они очень высоки. Эти простые действия помогут отвлечься от пугающих мыслей и сохранить самообладание.

5. Не забываем перекусить

Еще несколько приятных минут в полете связаны с приемом пищи. Вам будут предложены напитки, горячие блюда, выпечка. Не отказывайте себе в этом удовольствии, позвольте полному желудку отвлечь ваш мозг от ненужных размышлений. К тому же доказано, что при повышении уровня сахара в крови у человека снижается тревожность. Для уменьшения нервозности и беспокойства, которые провоцируют приступы страха, не пейте кофе и напитки, которые содержат кофеин.
Летайте больше!

И напоследок еще один совет: чтобы побороть панику и страх, летать нужно как можно чаще! Ведь ваша боязнь перелетов – это большой мыльный пузырь, внутри которого – пустота. Так лопните же его скорее! Не отказывайте себе в удовольствии взглянуть на нашу удивительную планету через иллюминатор и насладиться зрелищем потрясающей красоты! Разве эти эмоции и впечатления сравнимы с каким-то страхом? В мире