Обереги и иконы для дома. Иконы, защищающие дом: оберег или святыня? Молитва о здоровье ребёнка

ПАСХА - самый любимый в народе на Руси праздник... Величайший из христианских праздников, Святая Пасха, является вместе с тем и любимейшим народным праздником, когда душа русская как бы растворяется и смягчается в теплых лучах Христовой любви, и когда люди всего больше чувствуют живую, сердечную связь с великим Искупителем мира. На церковном языке Св. Пасха называется «торжеством из торжеств», и название это как нельзя больше соответствует общенародному воззрению на этот праздник. Еще загодя начинает православный люд готовиться к этому торжеству, чтобы встретить его достойным образом, с подобающим благолепием и пышностью. Но особенно деятельно хлопочет и приготовляется деревня, где живее чувствуется связь со старинными обычаями и где крепче стоит православная вера. Чтение «страстей» в церкви Все хозяйственные хлопоты заканчиваются обыкновенно к вечеру Великой субботы, когда народ спешит в церковь слушать чтение «страстей». Читать «страсти» считается за честь, так как чтец перед лицом всего народа может засвидетельствовать свою грамотность. Но обыкновенно чаще всего читает какой-нибудь благочестивый старик, которого окружают слушатели из мужиков и целая толпа вздыхающих баб. Долго длится это монотонное, а иногда и просто неумелое чтение, и так как смысл читаемого не всегда доступен темному крестьянскому уму, то усталое внимание притупляется и многие покидают чтеца, чтобы помолиться где-нибудь в углу или поставить свечку св. Плащанице или же просто присесть где-нибудь в притворе и задремать. Последнее случается особенно часто, и наши корреспонденты из лиц духовного звания резко осуждают это неуважение к церковному богослужению, замечая, что спать в церкви, да еще в Великую ночь, значит то же, что совершенно не понимать всего происходящего в храме. Пасхальные молебны С первого же дня Св. Пасхи на протяжении всей Светлой седмицы в деревнях обязательно служат так называемые пасхальные молебны, причем духовенство расхаживает по крестьянским избам непременно в сопровождении «оброшников» и «оброшниц», которые иначе называются «богоносцами». «Оброшники» вербуются всего чаще из благочестивых стариков и старух, которые или дали обет всю Пасхальную неделю «ходить под Богами», или же желают своим усердием вымолить у Бога какую-нибудь милость: чтобы перестала трясти лихорадка, чтобы сына не взяли в солдаты, чтобы муж не пьянствовал, не дрался во хмелю и не бил домочадцев. Но очень многие из мужиков берутся «носить Богов» с исключительною целью пьянствовать на даровщинку. Все оброшники, прежде чем приступить к своему делу, обязательно испрашивают благословения священника: «Благослови, батюшка, под Богов стать», и только, когда священник разрешит, принимаются за свои обязанности и «поднимают Богов», причем один носит свечи для продажи, другой кружку, в которую собирает деньги «на Божью Матерь», третий несет другую кружку, куда причт складывает весь свой доход, предварительно записав его на бумаге, четвертый, наконец, носит кадило и подкладывает ладан (этот последний оброшник считается крестьянами самым почетным: в редком доме ему не поднесут стакана). Все оброшники подпоясаны белыми полотенцами, а оброшницы, кроме того, повязываются и белыми платками, в память св. жен мироносиц, которые, по мнению крестьян, были также покрыты белым. Когда все «богоносцы» выстроятся у церкви, появляется в облачении священник, и вся процессия, с пением «Христос Воскресе», под колокольный трезвон, шествует в первый, ближайший от храма, двор. К этому времени в избе, перед «домашними Богами», зажигаются свечи, стол покрывается белою скатертью, причем на стол кладут ковригу или две хлеба, а под угол скатерти насыпается горсть соли, которая по окончании Богослужения считается целебной и дается от болезней скоту. Домохозяин без шапки, с тщательно умащенной и прилизанной головой, выходит навстречу «богам», а какая-нибудь молодайка с пеленою в руках «сутречает» на пороге избы Божью Матушку и, приняв икону, все время держит ее на руках, пока духовенство служит молебен. Во время молебна мужики очень строго следят и считают, сколько раз пропели «Исусе. Сыне Божий», и если меньше 12-ти раз, то хозяин при расчете не преминет выговорить священнику: «Ты, папаша, только деньги с нашего брата брать любишь, а сполна не вычитываешь». Но зато к чтению кондаков крестьяне относятся с большим равнодушием, и если священник не дочитывает до конца каждый кондак, то хозяева не обижаются: «Ведь и язык прибрешешь - в каждом дворе одно и то же», - говорят они и расстаются со своим священником самым миролюбивым образом, оделяя его деньгами и лепешками («одну лепешку тебе, папаша, а другую мамашечке отдай, пущай от нас гостинчик ей будет»). Кроме молебна в избе, многие крестьяне просят отслужить еще один молебен, уже на дворе, в честь святых, покровительствующих домашним животным: Власия, Мамонта, Флора и Лавра. Для этой цели на дворе ставят столы, накрывают их скатертями, а поверх кладут «скотскую» пасху, предназначенную для домашних животных. После молебна эта пасха разрезается на мелкие куски и скармливается домашним животным и птице, а скатерть, на которой стояла пасха, псаломщик по просьбе ба, подбрасывает вверх, насколько может выше: чем выше он подбросит, тем выше уродится лен. По окончании же молебна наиболее благочестивые крестьяне пристают к священнику с просьбами благословить их «повеличать Вуспение Божью Матушку», и если священник благословит, поют следующую самодельную молитву, которая приводит их в умиление: «О девица, Твое Успение славим, Прими наше хваление И подаждь нам радование, О предстоящих со слезами, О Маши, молись с нами, Будь похвальна и избрана Ты, Царица Небесная». По окончании этого песнопения иконы выносят со двора, причем матери кладут в воротах детей для исцеления от болезней, а взрослые только нагибаются, чтобы над ними пронесли образа. Но если в каком-нибудь дворе богатый хозяин закажет молебен с водосвятием, то матери ни за что не упустят случая и непременно умывают детей св. водою, утирают полотенцем и «вешают его на Божью Матерь» (т. е. жертвуют) или же утирают концом холста, который также жертвуют на церковь. Не ограничиваясь молебном с водосвятием, многие крестьяне в порыве благочестивого усердия просят отслужить акафист таким святым, которых не существует в действительности: как, например, «Плакущей» Божией Матери (чтобы самому не плакать), «Невидимой» Божией Матери, «Великой Пятнице», «Воздвиженской Пятнице» (прогоняет нечистого духа и колдовство), «Св. Субботе», «Св. Средокрестию» и пр. Священники, разумеется, отказываются служить молебны этим несуществующим святым, но к такого рода отказам мужики относятся скептически: «Ой, смотри, батя, - говорят они, - грех-то на тебе будет, коли ты, Матушку Плакущую забыл». Второй день Пасхи Хождение с иконами продолжается по всем дворам до самого вечера первого дня Св. Пасхи. А на второй день, после литургии, которая кончается очень рано, иконы несут на «поповку» (место, где расположены дома причта) и после молебна в доме священника крестьяне получают угощение от своего духовного отца. Само собой разумеется, что на «поповку» в таких случаях собирается все село. «Шум стоит на всю улицу, - говорит один из наших корреспондентов, описывая такого рода торжество, - кто благодарит, а кто ругается, оставшись недоволен за малое или плохое, угощение: «Коли к нам, это значит, придет, - раздаются голоса по адресу батюшки, - пьет, ест, сколько сам хочет, покуль в нутро не пойдет, а как к нему придешь - стаканчик поднесет, да и иди с Богом». «Впрочем, - прибавляет корреспондент, - недовольных бывает всегда очень мало, так как священники не скупятся на угощение, дорожа расположением прихожан и желая в свою очередь отблагодарить их за радушие и гостеприимство». С «поповки» иконы идут по ближайшим и дальним деревням, обходя решительно весь приход, причем каждая деревня заранее предупреждается, когда к ней «боги придут», чтобы крестьяне успели изготовиться. Чтобы закончить характеристику пасхальных молебнов, необходимо еще упомянуть, что иконы на ночь приносятся на хранение или в училище, или в дом какого-нибудь зажиточного и уважаемого крестьянина, который обыкновенно сам напрашивается на эту честь и просит священника: «Батюшка, отпусти ко мне Богородицу ночевать». Нередко случается, что по ночам в помещении, где хранятся иконы, прихожане уже сами от себя устраивают нечто вроде всенощного бдения: старухи со всей деревни, богомольные мужики и девушки, вымаливающие хороших женихов, собираются сюда и возжигают свечи, поют молитвы и коленопреклоненно молятся Богу. В прежнее время сюда же приносились так называемые «кануннички» (маленькие кувшинчики с медом), которые ставились перед образами на стол для поминовения умерших. «Кануннички», по всей вероятности, - изобретение раскольников (старообрядцев - прим. ред.), которые в былое время охотно приносили к образам и свои кувшинчики и простаивали на молитве с православными всю ночь. Но теперь «кануннички» строжайшим образом запрещены высшими духовными властями и повсеместно вышли из употребления. Пасхальные развлечения Пока духовенство не отслужило у крестьянина в доме молебна, ни он, ни его домочадцы ни под каким видом не смеют предаваться никаким праздничным развлечениям - это считается за большой грех. Но затем, когда «иконы прошли», в деревне начинается широкий пасхальный разгул. Взрослые «гостюют» друг у друга, без меры пьют водку, поют песни и с особенным удовольствием посещают колокольню, где и трезвонят с раннего утра до 4-5 часов вечера. Посещение колокольни вообще считается излюбленным пасхальным развлечением, так что в течение всей Светлой седмицы на колокольне толпятся парни, девушки, мужики, бабы и ребятишки: все хватаются за веревки и подымают такой трезвон, что батюшка то и дело посылает дьячков унять развеселившихся православных и прогнать их с колокольни. Другим специально пасхальным развлечением служит катание яиц и отчасти качели. Катают яйца преимущественно ребятишки, да разве еще девушки, которые соскучились без хороводов и песен (на Пасху светские песни и хороводы считают неприличием и даже грехом). Зато на качелях катаются решительно все. Где-нибудь в конце деревенской улицы парни устраивают так называемые «обчественные» качели (в складчину,) и возле этих качелей образуется нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и «тальянками» толпятся здесь с утра до ночи; одни только глядят да любуются на чужое веселье, другие веселятся сами. Первенствующую роль занимают здесь, разумеется, девушки, которые без устали катаются с парнями. Но так как толпа почти всегда приходит сюда изрядно подвыпивши, и так как качели раскачиваются не самими катающимися, а зрителями, то очень нередки случаи, когда от пьяного усердия доска с катающейся парочкой перелетает через перекладину и происходят несчастья - увечья и даже смерть. Наконец, из числа пасхальных развлечений деревенского народа нельзя также не указать на обязательное приглашение в гости кумовьев и сватов. В этом отношении Пасха имеет много общего с масленицей, когда точно так же домохозяева считают долгом обмениваться визитами со сватами. Но на Пасху приглашают даже будущих сватов, т. е. родня обрученных жениха и невесты приглашает друг друга в гости, причем, как и на масленицу, во время обеда и всякой трапезы жениха с невестой садят рядом в красном углу, поят их обоих водкой и вообще делают центром общего внимания. Обычай требует при этом, чтобы жених ухаживал за невестой, но так как ухаживание это носит, так сказать, ритуальный характер, то естественно, что в нем много натянутости и чего-то деланного, почти фальшивого: жених называет невесту обязательно на «вы», по имени-отчеству, или просто «нареченная моя невеста», сгребает руками сласти с тарелки и потчует ими девицу, а после обеда катается с нею по селу, причем опять-таки обычай требует, чтобы нареченные жених и невеста непременно катались, обнявшись за талию: он ее, а она его. (Записки этнографа-беллетриста ХIХ века С.В. Максимова)

К каким святым обращаются члены семьи? Кто из святых в чем помогает? Покровители семьи, брака и детей.

Святых Петр и Феврония.

Их романтическая история, описанная известным во время правления Иоанна Грозного талантливым священником Ермолаем Прегрешным, вдохновляла многие супружеские пары на протяжении веков.

Пётр был младшим братом князя Павла. В семье брата поселилась беда. К его жене по ночам стал приходить бес под видом мужа. Княгиня хитростью узнала, как его погубить. Выход состоял в том, чтобы Пётр поразил оборотня Агриковым мечём. Во время службы в церкви Ангел показал ему меч. Вечером Пётр поразил змея, но кровь из раны обрызгала князя. Всё тело его покрылось проказой. Никакие лекари не могли помочь. Он искал лекарей по всей земле. Прослышав о мудрой благочестивой целительнице, дочери бортника (добывающего дикий мёд), поехал в село Ласка Рязанской области.

Феврония ему поставила условие, при котором она его вылечит, — взять в жёны, так как узнала суженного ей. Ведь брак совершается по Божьему повелению, а иногда и принуждению. Он согласился, но не собирался выполнять это условие из-за княжеской гордости. Мудрая Феврония поняла, потому сказала смазать всё тело, кроме одного струпа, как напоминание о грехе. Болезни результат грехов, а лечение требуется не только телесное, но и духовное.

От одного струпа снова покрылось язвами всё тело. Пришлось князю снова ехать к Февронии. Сдержав слово, полностью исцелился.

Пётр тоже понял, что она его суженная, благословлённая Богом. Они любили друг друга, преодолевая все испытания, которых у них было немало со стороны бояр, не желавших признать крестьянку княгиней. Но оказалось, что их любовь была и святыней города, не только личной. Без них в городе начался раздор, кровопролитие.

Они вернулись в Муром по зову присланных гонцов.

В старину на Руси существовал обычай, перед окончанием земной жизни уходить в монастырь для приготовления своей души к вечной жизни. Так и Пётр и Феврония, достигнув преклонного возраста, приняли монашество. Они умерли в один день и час. Но их похоронили в разных гробах, несмотря на их завещание похоронить в одном. Однако их тела оказались в одном гробу. Сколько не разлучали их тела, они оказывались вместе. В конце концов, все поняли, что на это есть Божье благословение.

Святая Ксения Петербургская.

Родившаяся в XVIII веке, вышла замуж за придворного певца, полковника Андрея Петрова. Муж умер, когда ей было 26 лет. Этот удар так подействовал на Ксению, что ей не интересна стала земная жизнь, создавалось впечатление, что она лишилась рассудка. Так на неё смотрели окружающие.

Ксения раздала своё имущество бедным, а дом отдала знакомой. Она избрала путь юродства. Просила называть её Андреем, ходила зимой и летом в юбке, туфлях и кителе мужа. Ночью её видели молящейся в пустынном месте за городом, а днём бродила по Петроградской стороне, часто около церкви святого Апостола Матвея. Если ей давали деньги, она их отдавала нищим.

За её подвижничество, терпение, она получила от Бога дар прозрения будущего. Учила людей правдивости, открывала им тайны. Люди, к которым она приходила становились счастливыми и успешными в делах.

В часовне Ксении Петербуржской и даже около, люди получают исцеление, помощь, особенно в семейных делах, браке.

Блаженная Матрона Московская.

Родилась в 1814 году в Костромской губернии в деревне Ваниной. Выйдя замуж за мещанина, имела домик и бакалейную лавку. Во время турецкой войны вместе с мужем пошла на фронт сестрой милосердия. Муж погиб, и она свою жизнь посвятила Богу. Продала своё имущество и, раздав деньги нищим и приняв обет юродства, начала странствие по святым местам. Причём, с этого момента она ходила босиком до конца жизни не только летом, но и зимой. Ходила к Соловецким чудотворцам, четыре раза была в Иерусалиме. Матрона в Иерусалиме приняла схиму с именем Мария, но дала обет это скрывать.

Последние годы — 30 лет — жила в Петербурге, сначала на Петроградской стороне, затем поселилась у часовни во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Её молитва имела большую силу. К ней приходили за помощью в болезнях, семейных и житейских скорбях. Она предупреждала об опасности. Даже высокопоставленные лица, когда отправлялись в места эпидемий, приходили к ней.

Спаситель.

В христианстве Спаситель — Иисус Христос.

К нему можно обращаться за любой помощью. Во время венчания в церкви жениха и невесту благословляют «Венчальной парой»: жениха — иконой (Господь Вседержитель), тем самым утверждая его защитником жены и детей, кормильцем семьи; невесту — иконой Пресвятой Богородицы (Казанской, Владимирской или Смоленской Божией Матери), указывая ей, что она хранительница семейного очага. Эта венчальная пара является основой не только храма, но и православного дома, так как защищает семью и будущих детей от невзгод, сохраняет их любовь.

Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».

Название иконы берёт начало в молитвах людей, обращающихся к Богородице с просьбой утолить, то есть избавить, от болезней, скорбей телесных, душевных, в том числе семейных.

С 1640 года икона находилась в церкви Святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Много было записей о чудесах творивших этой иконой. Но пожар, случившийся в 1771 году, уничтожил документы, осталась память только в преданиях. Вот один из случаев проявления чуда иконой.

В Москве жила знатная женщина, страдающая от болезни, которую врачи не надеялись вылечить. И вот во сне к ней приходит Божия Мать и говорит, чтобы она ехала в Москву в храм Святого Николая, молилась перед её образом с надписью «Утоли мои печали». Когда женщину привезли в храм, такой иконы в нём не оказалось. Тогда священник сказал принести все иконы с колокольни. Среди старых запыленных икон она увидела нужную, закричала и перекрестилась рукой, которой до тех пор не могла даже пошевелить. А когда женщина приложилась к иконе, то совершенно здоровой встала на ноги.

Эта икон отличается от других иконографией. На ней младенец держит свиток, а Богородица рукой подпирает щеку.

Чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница».

В городе Тула в Щегловском мужском монастыре, основанного в честь иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», находившаяся там икона была в прежние времена в серебряной ризе с драгоценными украшениями. Сейчас для поклонения имеется её прекрасный список. Одежда Божьей Матери так же, как на оригинале написана в красных и синих тонах, она кормит грудью младенца.

Преподобный Роман Сладкопевец любил участвовать при богослужении, петь в хоре. Но у него не было способностей к этой деятельности, так как он не обладал музыкальным слухом и не имел соответствующего голоса. Однажды завистники-клирики его опозорили в присутствии царя. Роман всю ночь плакал, горячо молился и просил Пресвятую Богородицу помочь, стоя на коленях перед её иконой. Устав, заснул. Пресвятая Богородица «Всех скорбящих радость» явилась ему во сне, подав свиток, велела его проглотить. Когда он проснулся, понял, что у него есть не только голос и слух, но и стал грамотным, мудрым и обладает способностью к великому творчеству сочинять божественные песни, икосы, кондаки.

Святой Иоанн Кронштадский

Ему трудно было учиться в школе из-за плохой памяти, но учёба в приходском училище оказалась катастрофой.

Когда стало невмоготу, он всю ночь горячо молился и просил Бога помочь. Вдруг его тряхануло, и с него как будто спала пелена. Иоанн сразу вспомнил урок, что говорил учитель. Он стал отличником, окончил училище, семинарию, академию.

Святые покровители детей :

— Спас Вседержитель, Ангел Хранитель

— Святитель Николай, архиепископ Мирликийский

На Новый Год в городе Миры устраивал детям праздник и дарил подарки.

— Святой младенец -

Родился в деревне Зверки Белостокского уезда. Приближался праздник Святой Пасхи. Когда мать шестилетнего ребёнка ушла из дома, чтобы отнести в поле мужу еду, в дом забрался еврей и увёз Гавриила в город Белогорск, где его распяли, проколи бока, выпуская постепенно кровь. После того, как мальчик умер, его выбросили в поле около деревни Зверки. Тело нашли голодные собаки, но не тронули его, наоборот, защищали от хищных птиц. Услышав лай собак, из деревни пришли люди. Было ясно, что над младенцем совершено ритуальное убийство. Его похоронили около храма.

Спустя 30 лет после похорон мощи святого Гавриила оказались нетленными. В 1746 году мощи, после сгоревшего при пожаре храма, оказались целыми, только правая ручка немного обгорела. После перенесения мощей в монастырь рана зажила и покрылась кожей. Святой Гавриил считается целителем и защитником детей.

Глубоко верующим в Бога людям чуждо использование и магических предметов древнеславянского культа. В и олицетворением всевышних сил является икона.

Икона - непросто культовый предмет, заряженная небесной энергетикой, она является связующим звеном между человеком и Богом. Важно понимать, неосвященный в церкви образ становится простым предметом интерьера. Прошедшая этот ритуал икона, будет надёжной защитой жилища и человека от различных невзгод и злой энергетики. Не следует не осмысленно размещать в доме образы святых, делать это необходимо с верой в душе и чистыми помыслами.

Иконы, защищающие от грозы, пожара:


Защита дома от воровства и врагов:

Есть определённые правила размещения икон в комнате:

  • Восточная сторона дома.
  • Место необходимо вымыть и перекрестить, не передвигайте образа, в поисках более выгодного расположения.
  • Прежде чем установить, пройдите с иконой в руках по всем комнатам.
  • Рядом с образами не вешают картин и других интерьерных украшений.
  • Не располагают около телевизора или музыкальных установок.

Молитва о защите жилья

Обращение к Господу может быть в мыслях или произнесённым вслух - это и есть молитва. Чаще всего это случается в сложные и переломные периоды жизни, если человеку особенно нужна защита свыше. Иногда в простой ситуации, когда мы покидаем дом на какое-то время, бывает тревожно за сохранность жилья и имущества. Набожный человек через молебен может обратиться к Святым, чтобы вдалеке от дома чувствовать оберегающую энергию всевышнего. В этих случаях читается:

«Господи Иисусе, Сын Божий! Защити дом мой от лютой зависти да от людей злобных. Сбереги дом мой от разорения, осквернения да от огня. Сохрани нас от пропасти греховной. Радост ь дом. Да будет воля твоя Аминь».

Перед тем, надобно соблюсти определённый ритуал:

  • В церкви оставьте записки за здравие ваших близких.
  • Свечки нужно поставить перед образами Иисуса Христа, блаженной Матроны Московской, Иоанна Воина, Никиты Новгородского.
  • Приобретите в церкви святую воду и двенадцать свечей.
  • Зажгите их перед домашним иконостасом.
  • Умойте себя и семью церковной водой и обрызгайте углы.
  • Благословляйте жильё, когда уходите.

Икона, оберегающая семью, помогающая в любви

Считается, что семья сильна верой, потому в каждом доме должны находиться иконы, чтобы обрести духовную поддержку в трудные времена или воздать благодать Всевышнему. Семейная икона должна переходить в поколеньях, таким образом осуществляется связь с Родом. На подобной реликвии могут изображены -покровители домочадцев, икона с которой связаны знаковые события, исцеления или святыня, сохранённая поколениями. Такие намоленные предками иконы несут мощный заряд энергетики и считается мощным и семьи. Если таковой святыни не сохранилось, необходимо обязательно сходить в церковь и приобрести икону, возможно, именно она станет той родовой реликвией. Набожные люди хорошо ведают о назначении икон. Тем, кто только обратился к Богу следует это узнать. Иконами и дома являются:


Иконы - покровительницы дома и семьи помогут сохранить любовь, мир и согласье.

Молитва о семейном счастье

Добрые взаимоотношения между близкими людьми считаются главной жизненной составляющей. Погасить порывы гнева, наладить внутреннюю гармонию, отвести недобрый глаз, помогут молитвы, направленные Всевышнему и Святым покровителям.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отврати врагов от семьи нашей и очисти нас от завистливой скверны. Коли разлад творится с бесовской помощью, помоги мне его прекратить. Ниспошли нам мирную жизнь и отпусти все грехи, творимые по неведению. Да будет воля твоя. Аминь».

«Господь Отец Небесный! Во имя Ииисуса Христа я молю Тебя о моём семейном счастье. Даруй нам в нашей семье любовь друг к другу. Даруй нам, чтобы наша любовь укреплялась и умножалась. Научи меня любить моего супруга (супругу) от всего сердца, научи меня любить его (её) так, как возлюбил меня Ты и Сын твой Иисус Христос. Даруй мне понять, что мне нужно удалить из моей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья. Даруй мне мудрости в моём поведении и в моих словах, чтобы никогда не раздражать и огорчать моего супруга (супругу) Аминь».

Икона, несущая счастье и достаток в семью

В каждой семье своё понимание счастья. Случаются иногда периоды, когда удача обходит стороной ваш семейный корабль, а неприятности сыплются одна за другой. Чтобы обрести крепость духа для преодоления невзгод, нужно обращаться к Святым благодетелям:


Молитва о благополучии и достатке

«Не в деньгах счастье» — гласит поговорка, отчасти конечно же это так. Но каждая семья или отдельно взятая личность хотели бы иметь стабильный доход и материальный достаток. Денежные затруднения зачастую вызывают семейные раздоры, жилищные вопросы, нередко деньгами приходиться решать проблемы со здоровьем. Чтобы привлечь достаток необходимо воззвать к Святым:

  • Спиридону Тримифунтскому;
  • Тихону Задонскому;
  • Ксении Блаженной;
  • Иоанну Милостивому;

Всевышние силы, конечно же, не решат материальных затруднений. Но это поможет сконцентрировать внутренние резервы, укрепит дух, а Господь и Святые угодники направят вашу энергетику в нужное русло.

«Отец Небесный, благодарю Тебя за всё благо, что ты даруешь мне через Иисуса. Спаситель, благослови ту работу, которую Ты дал мне. Дай мне силы делать работу свою на благо царства Твоего. Даруй мне радость видеть плоды труда моего и пожертвований моих. На мне исполни слова Свои « Блаженее давать, чем принимать», чтобы мог я жить в благополучии и бедности не испытывать. А ежели следует мне бедность испытать, даруй мне, Всевышний, мудрость и терпение, чтобы мог я перенести её достойно, не ропща. Аминь».

Сильные иконы от болезней

Как часто люди не задумываются о том — быть здоровым и есть счастье. Такие мысли начинают посещать, когда недуги случаются с близкими. Это может быть результатом расточительного отношения к своему организму, неблагоприятная экология, несчастные случаи. Медицина в наше время достигла невероятных высот, но иногда обращение к Всевышнему остаётся единственной надеждой. Известно немало случаев чудесного излечение через молебен напротив образа Святых или Богу. Хвори, полученные через сглаз и порчу медицине неподвластны, здесь поможет только слово, направленное к Всевышнему:


Молитва об исцелении

Божественное слово, обращённое к Господу, способно сотворить чудеса. Главное, чтобы в душе жила вера, а мысли были чисты, тогда Господь не оставит страждущего наедине с болью и мукой. Молитвы о здравие хворого человека обладают большой силой. Главное, чтобы он был крещёным. О здравии можно читать такую молитву:

«О, Создатель наш! Прошу о помощи Твоей. Даруй милостью Своей полное выздоровление рабу Божьему (имя), омой его кровь лучами Своими. Лишь с Твоей помощью милостивой придёт исцеление его. Чудотворною силой Твоей прикоснись к нему, даруй телу его здравия, душе благословенную лёгкость, а сердцу - бальзам Твой. Пусть боль навсегда отступит от него и вернутся силы, а раны заживут, и придёт твоя святая помощь. Пусть лучи Твои дадут ему защиту сильную, укрепят веру Его. Да услышь слова мои, Господь Всемогущий. Аминь».

Иконы, защищающие детей

Ребёнок чист и безгрешен, потому находится под особым покровительством всевышних сил. Он пребывает под «крылом» Ангела-хранителя, самого Спасителя и Пресвятой Богородицы. Иконы :


Иконы располагают в помещении, где чаще всего находятся дети.

Молитва о здоровье ребёнка

Нет ничего сильнее, чем молитва матери о своём чаде. Мольбы её искренни и наполнены верой. Нужно знать что в минуты горести не следует во время обращения к высшим силам, давать пустые обещания. Прежде чем молиться, сходите в храм, где напишите записку о здравии ребёнка. Перед иконами Божьей Матери, Христа и Святого поставьте свечки. Попросите прощения за личные прегрешения и помолитесь о здравии раба Божьего, назвав имя, до семи лет произносят «Божьего Младенца».

Принесите домой освящённую воду, положив ладонь на голову отрока, прочитайте молитву и умойте его.

Обращаться к силам Небесным об исцелении можно и своими словами, главное с надеждой в душе.

«О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещённых и безымянных, и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный покров рабам твоим. Аминь».

Икона, которую просят о замужестве

В православии замужество расценивается не только как создание семьи с целью продолжения рода, но и духовное единение мужчины и женщины. Потребность встретить достойного мужа, дабы выйти за него замуж является природным. Если девушка просит Святых о помощи ничего в этом противоестественного нет. Обращаются с такими молитвами к иконам:

Молитва о замужестве

Самый благодатный день, когда необходимо попросить о замужестве - праздник Покрова Богородицы.Читают её напротив иконы Божьей Матери. До того нужно провести следующий ритуал:

  • Простите всех мужчин, которые нанесли вам обиды.
  • Омойтесь водой, чтобы очиститься не только душой, но и телом.
  • Наведите порядок в жилище.

Обратитесь к отцу и матери за благословением и только тогда прочитайте молитву.

«Царице моя преблагая, надежда моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице. Зрищи мою беду, зрищи мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волищи: яко не имам иныя помощи разве тебе, ни иныя предстательницы, благия утешительницы, токмо Тебе, о богоматери, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь».

Самая сильная православная икона

Мироточивая икона «Всецарица», расположена в Греции в Ватопедском монастыре, происхождение её датируется 17 веком. Богородица изображена на руках с младенцем Сыном Божьим, держащим в ладонях свиток. За плечами фигуры Ангелов с раскрытыми крылами. Эту чудодейственную святыню знает весь православный мир. Известно множество примеров исцеления прихожан от страшных недугов. Упавших духом «Всецарица» наставляет на путь истинный, помогает обрести веру, отвратить от дел греховных, уберечь от беды.

Иконы, которые необходимо держать в доме

Существует немало икон, каждый из них наделён особым божьим даром за свои праведные дела, благочестие, страдания. Верующий человек знает какому лику вознести молитву, для тех кто недавно обратился в православие, изначально бывает трудно понять, какие лики разместить дома. Самые почитаемые у христиан иконы:


Облики Христа и Богородицы должны быть в каждой семье. Также одну икону прихожанин выбирает сам, чаще икону:

  • Пантелеймона Целителя.
  • Николая Чудотворца.
  • Ангела-хранителя.

Молитва, которую нужно знать всем

Обращаясь к Господу, человек читает молебен. На каждый случай есть словесный посыл к Господу. существует молитва-оберег, которая поможет в любой жизненной ситуации.

«Слава Отцу, Слава Сыну, Слава Святому Духу. Господи, спаси раба Божьего (имя) ото всякого зла. От козней, придумок, тайных задумок, Сетей, ловчей, ядов, мечей, заговоров, отговоров, хитрых, коварных переговоров. От вражеского посещения, от тюремного заключения. От подкупа и меча, от слова, сказанного сгоряча. От вражеского совещания, от ложного обвинения. От волны потопляющей, от воды заливающей. От зверя, от огня, сохрани Господи меня. От ветра буйного, ото льда спаси Господи, сохрани меня. От злобного колдуна спаси Господи, сохрани меня. От злобного колдуна спаси Господи, сохрани меня. От хвори ужасной, от ранней смерти напрасной, от перевёрнутого креста, спаси Господи, сохрани меня. Чур моя дума, чур моя плоть, чур моя живая красная кровь. Чур меня дикая лихая мысль. Ангел мой хранитель, за мою душу молись. Всё, что я сказал, что запамятовав не сказал. Слово к слову приди и раба Божьего (имя) от всяких зол сбереги. Ключ, замок, язык! Аминь! Аминь! Аминь».

К которым мы обращаемся к Богу. И молятся не иконе, а именно им, нашим заступникам. Как и оберегает не икона, а тот, кто на ней изображен, если молитва к нему возносится искренняя и от всей души. Тогда будет и просимое благополучие, и лад, и любовь, и достаток в семье.

В домах православных непременно есть два обязательных образа – Господа Иисуса Христа и его Пречистой Матери. Остальные – по желанию или семейной традиции. Это могут быть иконы святых покровителей членов семьи, нередко – Николая Чудотворца и целителя Пантелеимона, Святой Троицы. А какие приобрести иконы для семейного благополучия и любви?

Какие святые принесут счастье в семью?

Когда говорят о семейных проблемах, беспокоятся о благополучии в семье, чаще всего вспоминают о муромских чудотворцах . День их памяти – 8 июля – вполне можно назвать русским аналогом Дня всех влюбленных. Эта святая чета олицетворяет истинную любовь и супружескую верность.

Чтобы понять, почему это произошло, стоит хотя бы вкратце знать историю их любви.

Муромский князь Петр, получив престол в наследство, решил отречься от него, узнав, что бояре по каким-то причинам желают разлучить его с горячо любимой супругой . И в изгнание они отправились вместе. Однако те же бояре, испугавшись начавшейся в Муроме смуты, нижайше попросили князя вернуться.

Все в княжеской семье складывалось достойно. Они вырастили двоих сыновей и дочь, жили в мире и согласии, и время их правления было вполне счастливым . А состарившись, сиятельная чета постриглась в монахи в разных монастырях с именами Давид и Ефросинья. Однако похоронить себя будущие святые заповедали вместе – в одном, специально заранее изготовленном, гробу, который разделяла на две половины тонкая перегородка.

Петр и Феврония, как жили согласно, так и упокоились в один день . Завещание не было исполнено, и погребены они были каждый в своем монастыре, а на следующий день город был потрясен чудом: тела супругов оказались в подготовленном для них гробу.

Обращаясь к святым Петру и Февронии, юные просят о ниспослании любви, а люди более зрелые – семейного благополучия.

Вот с этой молитвой можно обращаться к образу святых:

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имярек), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.

Еще одним примером супружеской является чета Адриана и Наталии . Жили они в царствование ярого гонителя христиан – императора Максимиана. Язычник Адриан был женат на христианке Наталии и занимал высокий пост начальника императорской судебной палаты.

По долгу службы ему доводилось неоднократно видеть, с каким достоинством и мужеством шли на муки и казнь за веру христиане, и это перевернуло его воззрения – Адриан стал сторонником христианства, за что и сам подвергся аресту, мучениям и смерти. Наталия до последнего мига не оставляла мужа, а после казни Адриана скончалась на его могиле.

Семейному благополучию покровительствуют и родители Пречистой Девы – святые праведные Иоаким и Анна. Эта чета является идеалом супружества, тоже сопричастным Божьему чуду – рождению в преклонных летах долгожданного, вымоленного ребенка.

Икона Пресвятой Богородицы тоже стала предметом поклонения. С древних лет на Руси учрежден одноименный праздник, который отмечается осенью – 14 октября. С этого дня начиналась пора осенних свадеб, и будущие невесты ходили в храмы помолиться, в том числе и Божьей Матери, о счастливом замужестве и даровании благополучия новой семье.

С такими же мольбами припадают и к образам Богоматери, называемым «Феодоровская», «Иверская», «Семистрельная», «Неупиваемая Чаша», «Нечаянная Радость», и к любым другим, поскольку икон, посвященных Пресвятой Богородице , неисчислимое множество, а Она – одна Заступница и Помощница во всех наших проблемах.

Икона Апостола Симона Кананита (Зилота) отражает первообраз ученика Христова, на свадебном пиру которого Иисус совершил свое самое первое чудо – превращение воды в вино. К нему обращаются с той же молитвой.

О счастливой семейной жизни молятся святым мученикам Гурию, Самону и Авиву. Они считаются покровителями женщин, уже имеющих семью.

Засвидетельствованы нередкие случаи помощи святых блаженных Ксении Петербургской и по молитвам перед их иконами в семейных неурядицах, о достатке, ниспослании мира в семье, счастливого брака.

Святую мученицу Параскеву, нареченную Пятницей , также считают хранительницей семейного благополучия и счастья.

Как правильно расположить образа?

Место, где предполагается разместить иконы, не должно быть случайным. Как правило, их помещают в так называемом красном углу – самом дальнем в комнате (чаще всего правом) и самом освещенном; на стене жилища, обращенной к востоку. Однако в нынешних условиях это не всегда реально, поэтому стоит располагать образа так, чтобы молиться не в тесноте.

Создавая «домашний иконостас», надо помнить, что центральными иконами являются образа Спасителя и стоящий слева от него – Богоматери . Справа от Иисуса Христа располагается образ Иоанна Предтечи. В этом же ряду или выше – икона Святой Троицы. Триптих Спаситель–Богородица–Предтеча называется Деисус, что в переводе с греческого означает «моление, прошение, преклонение».

Иконописные изображения святых, которые человек решает поместить у себя дома, не должны быть расположены выше этих икон и также икон Святой Троицы и апостолов.

Не принято вешать иконы на гвоздиках – их надо ставить на специальной полочке или киоте . Нельзя размещать образа, как художественные полотна, вразброс, в соответствии с дизайнерскими воззрениями. Такая бессистемность способна лишить настоящего молитвенного настроения, необходимого при молитве спокойствия и сосредоточенности.

Иконы располагаются выше уровня глаз, и между ними и молящимся (и даже его взглядом) не должно быть каких-либо преград типа столика или комода. Если в красном углу помещены главные иконы, то в остальных комнатах вполне достаточно поставить по одной.

Образ в спальне рекомендуется располагать у изголовья кровати . Не стоит прислушиваться к сомнительному мнению, что, дескать, в спальных помещениях не ставят. Оно основано на «целомудренном» суеверии, будто не надо святым смотреть на сцены супружеской близости. Интимная жизнь супругов не является грехом, а от Всевидящего Ока все равно не укрыться, даже если все иконы спрятать в чулан.

Если в квартире есть детская, в ней образ Ангела-хранителя или святого, имя которого носит малыш, помещается так, чтобы, лежа в кроватке, ребенок мог его видеть.

  • Не располагайте иконы рядом с чисто мирскими предметами типа статуэток или косметических наборов, техники и предметов бытового назначения.
  • Не стоит также помещать их с другими живописными изображениями , особенно полупристойного содержания, а также светскими книжными изданиями.
  • Кощунственным видится размещение иконы на телевизоре.

Каким бы богатым по количеству образов ни был иконостас, как бы художественно они ни были оформлены, никогда не надо забывать, что сами по себе иконы не сделают человека более благочестивым, если этого благочестия нет у него в душе, если молитва его перед святыми образами поверхностна и бездумна. Еще раз хочется повторить: семейное благополучие, достаток, любовь – всего этого можно достичь с помощью глубокого и искреннего моления.

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте.

Присутствие святых изображений в жилище дисциплинирует каждого хозяина, заставляя его чаще обращаться к Богу.

Даже если владелец квартиры или дома не считает себя слишком ревностным христианином, случайный взгляд, брошенный на стену с иконой, поневоле заставляет остепениться и пересмотреть свои желания.

Самые главные святыни

В своих молитвах верующие обращаются чаще всего к Иисусу Христу и Богородице. Поэтому имеет смысл изображения с Сыном Божиим и Девой Марией иметь в обязательном порядке. Такие обереги необходимы в каждом доме или квартире.


Иконы в доме

Размещать их следует в такой комнате, в которой чаще всего человек бывает в одиночестве. К примеру, в спальне. Тогда вы поневоле будете начинать и заканчивать свой день с обращения к святым заступникам. Это дисциплинирует мысли, приносит успокоение в душах и умах верующих.

Совет. Следует иметь образ Божьей матери в детской комнате, словно отдавая под защиту высших сил любимое чадо. Дева Мария стала образцом материнской любви к единственному своему сыну, к ней чаще всего обращаются родители больных деток.

Не меньшим почетом среди верующих пользуется изображение Матроны Московской. Канонизированная церковью женщина еще при жизни славилась даром предвидения и способностью помогать больным. Считается, что молитва с обращенными к ней словами просьбы о здоровье помогает при различных болезнях.

Важно, чтобы над иконами и рядом с ними не было вещей, мешающих духовной сущности благополучно выполнять свои защитные функции:

  • фотографий родственников, как живых, так и покинувших этот мир;
  • плакатов с изображениями знаменитостей в мире шоу-бизнеса;
  • культовых предметов различных языческих обрядов;
  • охотничьих трофеев и коллекций холодного оружия и прочее.

Наивное дитя, мало искушенное в вопросах светских соблазнов также будет по-своему обращаться к Боженьке, тем самым прося у образа защиту и помощь в решении собственных, юношеских проблем.

Мирликийский чудотворец


Образ Николая-угодника чрезвычайно популярен среди христиан. По своей значимости он приравнивается к изображениям самых почитаемых святых. Чаще всего в доме с оборудованным иконостасом вы увидите Святую Троицу:

  • Иисуса Христа;
  • Богоматери;
  • Николая Чудотворца.

Именно последнее изображение святого популярно в качестве действенной реликвии, оберегающей дом. Практически каждая семья имеет опыт обращения за помощью к святыне и благополучного решения проблем с помощью молитвы к Мирликийскому праведнику.

Какие иконы должны быть в доме: икона защита дома

Таковым считается изображение Матери Божьей с семью мечами в руках. Не все знают, где вешать икону Семистрельную, потому всякий раз священнослужители объясняют прихожанам символическое значение лика и его предназначение.


Икона относится к общей защите дома от:

  • воров и мошенников;
  • раздражения и гневливости;
  • болезней и нищеты.

Совет. Лучше всего ее разместить над входом в жилое помещение, словно невидимый страж она будет охранять семью от указанных бед.

Защита жилища от пожара

Издревле на Руси это бедствие считалось самым страшным. Поэтому христиане старались дома всегда иметь прообраз Неопалимой Купины, символизирующий стойкость зеленого терновника перед Божественным огнем еще во времена Моисея. Икона от пожара в доме Неопалимая Купина поможет уберечь имущество и от стихийного огня – в случае грозы, например.


Святыни в наследство

По словам протоирея Андрея Ефанова, сакральные реликвии должны служить живым людям. Для этого они и созданы. Не сомневайтесь, если ваши бабушка и дедушка оставили вам святые лики в качестве наследства, не задумывайтесь о том, можно ли забирать иконы из дома умершего. В сочетании с вашими семейными предметами обрядов они станут надежной защитой от всевозможных несчастий.

Приметы, связанные с ликами святых

В народе считается, что если упала икона – это дурной знак, предвещающий несчастья всем домашним. Поэтому, чтобы не задумываться, к чему ведет такое происшествие, следует прочно закреплять семейный иконостас. Эта предосторожность поможет отличить плохое предзнаменование от собственной небрежности.

Если же святой образ разбился вследствие падения или треснул от удара об пол, могут произойти следующие несчастья:

  • вероятную измену одного из супругов;
  • несчастье в дороге во время командировки или путешествия;
  • нездоровье кого-то из близких.

Впрочем, слишком переживать о случившемся не стоит. Как гласит одна из заповедей, создавать идолов из святых изображений не стоит. Нужно просто поднять портрет святого и поцеловать его. А потом сходите в церковь и поставьте свечку у подобной иконы. Прочтите «Отче наш» и попросите прощения своей халатности.

Обращение к домашним изображениям

Перед тем, как молиться дома перед иконой, следует оставить в стороне все мысли и заботы о будничных проблемах. Только соответствующий настрой и истинная вера сделают ваше обращение к святым поистине чудесным.

Считается, что готовые тексты молитв к Создателю и Праведникам, более действенны из-за их многолетнего существования, освящения церковными авторитетами и канонизации. Можно обращаться к ликам и со своим словами, если идут они от чистого сердца, с признанием верховенства высших сил и собственного несовершенства.

Надеюсь, мои скромные познания об иконах в доме и их значении в обыденной жизни принесут вам только пользу. Все мы рано или поздно обращаемся к Господу в поисках заступничества. Поэтому знание того, какие иконы должны быть в доме поможет вам правильно использовать возможности, дарованные человечеству Исусом Христом и его подвигом.