Инкотермс: что это такое, как и где используется. Инкотермс - полный текст с комментариями

Инкортермс 2010 – это унифицированные правила, разработанные международной торговой палатой, которыми необходимо руководствоваться при заключении внешнеэкономических сделок и организации . В них содержатся единственно верные определения международных терминов торговли, относящихся прежде всего к франко. Они четко определяют ключевые обязанности сторон при реализации контрактов купли/продажи между субъектами права разных государств. Впервые данные правила были приняты в 1936 году. Инкотермс 2010 является последней редакцией, которая вступила в силу с 1 января 2011 года и действует по настоящее время.

Инкотермс 2010: расшифровка и условия поставки

  • E — поставщик не участвует в процессе доставки груза. Продавец имеет минимальные обязанности – предает товар на собственном складе. Покупатель самостоятельно забирает его со склада продавца для дальнейшей транспортировки в место назначения
  • F — продавец не оплачивает основную поставку. Большая часть транспортных и таможенных расходов лежит на покупателе или его перевозчике, с которым он заключил соответствующее соглашение. Именно он подбирает транспорт, осуществляет погрузку груза и его доставку, а продавец лишь передает ему товар в согласованном пункте.
  • C — условия поставок, при которых основные расходы несет продавец.
  • D — продавец полностью несет ответственность и оплачивает доставку товара покупателю.

Категория D в 2010 году получила наибольшие изменения в сравнении с Инкотермс 2000. Введены два новых понятия – DAT, заменивший термин DEQ, прописывает условия поставки до терминала, и в отличие от предыдущего определения, может использоваться в мультимодальных грузоперевозках. Второй термин – DAP, введенный вместо трех терминов – DAF, DES, DDU, и прописывающий правила поставки до пункта, заранее согласованного с покупателем.

Каждая из перечисленных групп включает в себя несколько терминов, которые необходимо отдельно рассмотреть.

Организация и проведение доставки товара любым видом транспорта регулируется одиннадцатью терминами Инкотермс 2010. Для удобства восприятия подробная расшифровка условий поставки представлена в таблице ниже.

Категория E

EXW любые виды транспорта Поставка груза на условиях самовывоза. Продавец имеет минимальные обязанности. Покупатель, приобретая товар, полностью берет организацию его доставки на себя – принимает товар, упаковывает, страхует, транспортирует на собственном или наемном транспорте до нужного места, оплачивает экспортные и импортные пошлины.

Категория F

FCA любые виды транспорта Продавец доставляет товар, очищенный от экспортных пошлин, в указанный в договоре терминал отправки и передает покупателю/перевозчику покупателя.
FAS Продавец доставляет товар на причал порта погрузки и размещает его вдоль судна обозначенного покупателем. На этом его обязательства заканчиваются. Погрузку и перевалку в промежуточном порту оплачивает покупатель.
FOB морские и внутренние водные перевозки Практически идентичен условиям поставки груза по режиму FAS. Единственное отличие – продавец не просто подвозит продукцию к кораблю, но и оплачивает его загрузку. На этом обязанности продавца заканчиваются, ответственность за товар переходит к покупателю.

Категория C

CFR морские и внутренние водные перевозки Поставка товара осуществляется продавцом сразу на борт судна. При этом он оплачивает все расходы и фрахт для доставки груза к месту назначения, атакже производит таможенную очистку груза.
CIF морские и внутренние водные перевозки Условия поставки, сходные с CFR, но дополнительно продавец несет расходы на страхование груза. При этом он вправе выбрать минимальную тарифную ставку. Сумма страховки может быть увеличена, если это оговорено в договоре или дополнительном соглашении.
CIP любые виды транспорта Применяется при условиях поставки, которые практически аналогичны CPT за исключением того, что продавец обеспечивает страхование груза. Традиционно выбирается минимальный тариф, но при необходимости покупатель вправе потребовать дополнительного страхования. В частности, минимальная страховка не подходит для товаров, которые требуют особых условий хранения или транспортировки. При необходимости покупатель может договориться с продавцом и дополнительном страховании или самостоятельно оплатить расширенную страховку.
CPT любые виды транспорта Подразумевает, что продавец полностью оплачивает доставку товара до согласованной точки, включая экспортные пошлины

Категория D

DAT любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010), используется в случае, если продающая и покупающая сторона вместе несут расходы по перевозку груза. В частности, первый оплачивает доставку товара до терминала прибытия – причала, склада, контейнерного двора или авиакарго-терминала, страховые сборы и экспортные платежи. Второй – берет на себя расходы, связанные растаможкой груза и его дальнейшей транспортировкой до места назначения.
DAP любые виды транспорта Новый термин (введен в Инкотермс 2010). Продавец оплачивает доставку продукции до согласованного места. При этом он должен выполнить таможенные формальности при экспорте груза, но не обязан оплачивать ввозные пошлины и оформлять его на таможне.
DDP любые виды транспорта Покупатель получает товар в согласованном месте, прошедшим импортную очистку, свободным от других каких-либо налогов и пошлин, готовым к разгрузке и дальнейшей продаже.

Действие Инкотермс 2010 в России

Кодификация торговых терминов Инкотермс 2010 носит в России рекомендательный характер. При заключении сделок с иностранными партнерами, если обе стороны избрали документ в качестве регулятора торговых отношений, его положения учитываются в обязательном порядке. Конечно, если они не противоречат нормам российского права.

Сегодня для оптимизации и стандартизации условий заключения договоров поставок на международном уровне партнёры используют определённый свод правил, называемый «Инкотермс» (от английского INCOTERMS - International Commerceterms, международные правила торговли). Другими словами, Инкотермс представляет собой документ, в котором содержатся основные права и обязанности контрагентов в зависимости от выбранного режима поставки, а также правила:

  • распределения расходов на транспортировку груза между продавцом и покупателем, а также определения момента перехода обязанностей по их оплате;
  • определения момента перехода рисков гибели или повреждения груза;
  • определения даты поставки товара, то есть фактического его предоставления продавцом в распоряжение покупателя или нанятого им перевозчика.

При этом базисы Инкотермса никак не определяют момент перехода права собственности на груз и последствия невыполнения или частичного выполнения своих обязанностей каждой из сторон. В этом случае предлагается руководствоваться нормами международного частного права или положениями Венской конвенции.

Появившиеся в 1936 году условия «Инкотермса 1936» с тех пор не раз дополнялись, структуризовывались и совершенствовались: в 1953, ‘67, ‘76, ‘80, ‘90 и 2000-м годах. Последние поправки были подготовлены сравнительно недавно - так, с начала этого года стали применяться новые правила, получившие название «Инкотермс 2010».


Для чего нужны правила «Инкотермс»?

Как было сказано выше, Регламент призван стандартизировать исполнение международных договоров купли-продажи, поставки и перевозки различного товара, исходя из сложившейся практики. Это стало необходимым, поскольку внутреннее торговое (коммерческое, гражданское) право одной страны часто очень отличается от соответствующей отрасли права государства-контрагента. Принятие «Инкотермса» на правительственном уровне позволяет продавцам и покупателям из разных государств избегать многих проблем.

Таким образом, можно сказать, что Инкотермс призван для определения ключевых и самых принципиальных положений международных договоров купли-продажи и поставки.

Пересмотр «Инкотермса» в 2000-м году

Эта редакция регламента считается ключевой, поскольку в ней были существенно пересмотрены все положения. В создании «Инкотермса 2000» участвовало большинство пользователей данной системы договоров, поэтому именно этот вариант считается наиболее точно отражающим практику современных перевозок.

Регламент редакции 2000-го года во многом стал причиной популярности использования общих положений во всём мире. Для помощи контрагентам в решении спорных вопросов по применению тех или иных положений Инкотермса как дополнительная международная структура была создана специальная Экспертная группа.

Отображение условий Инкотермса в текстах договоров

Для использования при заключении и выполнении сделки правил, установленных в Инкотермсе, достаточно указать, какой режим поставки выбран и какой редакцией правил следует руководствоваться. Обычно используют последнюю редакцию Регламента или вариацию 2000-го года. Возможно также использование типовых договорных бланков, где уже указана редакция Инкотермса, однако при этом следует обратить на это внимание обеих сторон.

Заведомое указание определённого варианта правил поможет избежать путаницы при выполнении условий договора и предотвратить возникновение разногласий и проблем.

Право на обращение в Арбитраж Международной торговой палаты при использовании условий Инкотермса

В данный момент при использовании базисов Инкотермса в заключении договора не существует обязанности сторон обращаться для разрешения споров в Арбитраж Международной торговой палаты. Поэтому договорённость партнёров на такое обращение должно чётко и определённо прописываться в тексте контракта. Обычно это соглашение выносится в отдельный пункт для однозначности. Только в этом случае все споры и разногласия будут решать в Арбитраже.

Все стандарты Инкотермса в зависимости от места назначения доставки делятся на 4 категории:

  1. Departure - место отправки (Е);
  2. Main Carriage Unpaid - если основная перевозка не оплачена (F);
  3. Main Carriage Paid - если основная перевозка оплачена (C);
  4. Arrival - место доставки (D).

При этом все термины имеют трёхбуквенное обозначение, где первая буква указывает на принадлежность к определённой категории.

Этот режим означает, что обязанности продавца по договору считаются выполненными с момента предоставления купленного товара в распоряжение покупателя на своей территории (фабрике, складе, офисном помещении и т.п.). При этом продавец не несёт ответственности за погрузку товара на транспортные средства покупателя или иного перевозчика, а также за возможную необходимость таможенного оформления.

Используя данный термин в договоре купли-продажи, продавец минимизирует свои обязанности и ответственность за покупку и перекладывает все возможные риски по доставке товара и расходы на самого покупателя.

Но договор в режиме EXW может быть дополнен особым соглашением, в случае, если оба контрагента желают, чтобы на продавца были возложены дополнительные обязанности. Например, по погрузке товара на транспортное средство и его отправке до места назначения, указанного покупателем. Если же покупатель желает, чтобы и таможенная «очистка» производилась поставщиком, а последний согласен понести дополнительные расходы и ответственность за возможные риски, то в этом случае используется стандарт FCA категории F.

Режимы неоплачиваемой продавцом перевозки - категория F . В неё входят 3 термина.

    Режим «FCA» (с указанием места отгрузки), или Free Carrier, используется, если условиями договора на продавца возлагается обязанность по доставке товара до указанного покупателем места расположения перевозчика. При этом поставщик также обязан оформить товар в соответствующем таможенном порядке.

    Под понятием «перевозчик» в этом случае понимается любая организация или предприниматель, обязанное по договору поставки перевезти товар любым видом транспорта (железнодорожным, воздушным, водным или автомобильным), в том числе - в смешанном режиме. Если покупатель возлагает приём товара на другое лицо, то обязанности продавца считаются выполненными с момента передачи товара доверенному лицу.

    При использовании термина FCA продавец несёт ответственность за погрузку и разгрузку товара, только если поставка производится в его помещении.

    Режим «FAS» (с указанием порта отгрузки), также называемый «франко вдоль борта судна», применяется при перевозке товара водным транспортом. Он означает обязанность продавца выполнить поставку к борту судна или до транспортной баржи указанного порта отгрузки, после чего все риски повреждения товара перекладываются уже на покупателя.

    В этом случае продавец также обязан произвести и таможенную «очистку» груза. Если же стороны выражают взаимное согласие о возложении такой обязанности на покупателя, это должно быть чётко отражено в тексте договора купли-продажи или приложения к нему.

  1. «FOB», он же «Франко борт (с указанием порта отгрузки)», - термин, применяемый в случае наличия обязанности продавца выполнить поставку прошедшего таможенное оформление груза на указанный корабль. После погрузки на судно все расходы по транспортировке и риски случайной гибели товара переходят на покупателя. Если погрузка на корабль не требуется, а достаточно доставки до порта, должен применяться предыдущий режим.

    Как видно из названия, термин применяется только при перевозке груза водным способом.

Режимы перевозки, оплачиваемой продавцом, - категория С . В неё входят режимы, подразумевающие оплату продавцом фрахта, перевозки и страховки в разных комбинациях.

    Первый термин этой категории - CFR (с указанием порта назначения), означающий, что продавец выполняет поставку товара через поручни морского судна, находящегося в порту отгрузки, а также оплачивает расходы, связанные с доставкой товара в указанный порт назначения и его таможенным оформлением. После отгрузки товара в порту назначения все риски гибели груза и расходы, связанные с дальнейшей доставкой, возлагаются на покупателя.

    Как видно из описания режима, CFR-термин используется только для перевозки товара водным транспортом. При этом, если выгрузка на судно не требуется, должен применяться режим CPT, указанный далее.

    «CIF (порт назначения)» - базис Инкотермса, подразумевающий выполнение продавцом поставки груза на судно, а также оплату им расходов по транспортировке товара до указанного порта назначения. Кроме того, в соответствии с этим термином продавец обязан также оплатить страхование груза от порчи или утери в момент доставки в пользу покупателя. На последнего же после прибытия груза в порт назначения переходят все риски гибели товара и расходы по его дальнейшей транспортировке.

    Следует обратить внимание, что в этом случае продавец страхует груз лишь по минимальной ставке. Ежели покупатель желает увеличить покрытие страховки за счёт продавца, то это должно быть оговорено в тексте договора или дополнительном соглашении, либо произвести такое увеличение за свой счёт.

    Как и предыдущие термины данной категории, режим CIF применяется только при перевозке груза водным транспортом после таможенной «очистки» груза продавцом.

    В случае, если продавец берёт на себя обязанность про доставке товара до места, указанного покупателем, и страхования груза в пути, применяется один из нижеследующих терминов.

    CIP (с указанием места назначения) означает, что продавец оплачивает перевозку и страхование до тех пор, пока груз не прибудет в место назначения. За его же счёт производятся и все дополнительные расходы, связанные с транспортировкой груза. Как и в предыдущем случае, страхование оплачивается поставщиком лишь по минимальному тарифу. Для увеличения страхового покрытия должно быть заключено специальное дополнительное соглашение, либо покупатель должен сам позаботиться об этом. Также продавец обязан пройти таможенное оформление груза.

    В момент передачи товара перевозчику в месте назначения обязанности продавца считаются выполненными. Под «перевозчиком» здесь понимается любое лицо, которое будет осуществлять дальнейшую перевозку груза любым видом транспорта или их сочетанием. Если в месте назначения предполагается несколько перевозчиков, то момент перехода ответственности за груз наступает при передаче груза первому из них.

    Термин CPT (с указанием места назначения) означает, что продавец оплачивает лишь расходы по поставке груза в указанное место назначения с передачей первому из перевозчиков. Страхование же груза от порчи или утери ложится на покупателя, как и все риски и прочие расходы после сдачи товара перевозчику.

    Под «перевозчиком» здесь так же понимается любое лицо, которое по договору с покупателем будет осуществлять дальнейшую транспортировку любым транспортом (авиационным, автомобильным, железнодорожным или водным) или их комбинацией. При этом, если перевозчиков будет больше одного, ответственность за риски и все расходы переходят на покупателя в момент передачи груза первому из них.

    Процедура таможенной «очистки» товара ложится, как и прежде, на продавца.

Категория терминов D «Доставка» с вводом в действие регламента Инкотермс-2010 претерпела самые существенные изменения: были введены новые режимы - DAP и DAT, а также исключены имевшиеся в Инкотермсе-2000 года DDU, DAF, DEQ и DES.

    Режим поставки DAT означает поставку на указанный терминал (Delievered ad Terminal). При этом под «терминалом» понимается любое место назначения, куда должен быть доставлен груз, будь то авиатерминал, железнодорожный, какой-либо склад или причал. Обязанности продавца при этом считаются исполненными в момент передачи оформленного на таможне товара покупателю или указанному им первозчику. При этом все таможенные пошлины, сборы и экспортно-импортные налоги оплачивает так же продавец.

    Термин применяется при любом виде перевозок, а также при комбинировании нескольких видов.

  1. Термин DAР (Delievered at Point) означает поставку растаможенного товара к указанному покупателем месту назначения. Здесь обязанности продавца считаются выполненными в момент доставки готового к разгрузке товара перевозчику или самому покупателю. Как и прежде, уплата всех пошлин, сборов и налогов, а также расходы, связанные с транспортировкой до места назначения, ложатся на продавца. Действие этого режима распространяется на перевозку груза и железнодорожным, и авиационным, и автомобильным, и водным транспортом, а также при их комбинировании.
  2. Оставшийся со времён действия Инкотермса-2000 термин DDP означает поставку в указанное место с оплатой пошлины. В случае его указания в договоре продавец обязан предоставить в распоряжение покупателя товар, прошедший таможенное оформление и не выгруженный с транспортного средства в месте рагрузки. При этом он несёт все расходы и отвечает за любые риски во время перевозки груза, в том числе оплату импортных и прочих таможенных сборов, пошлин и налогов.

    Однако стоит заметить, что, если продавец не в состоянии обеспечить получение документов на импорт, этот термин не подлежит применению. Если стороны исключают некоторые обязанности продавца по оформлению документации или оплате некоторых расходов, например, НДСа, это должно быть отражено в тексте договора или доп. соглашения.

    В отличие от режима EXW, где обязанности продавца минимальны, этот термин подразумевает самый широкий их спектр.

И, хотя с 01 января 2011 года действуют режимы Инкотермса-2010, до сих пор возможно применение некоторых терминов, оставшихся лишь в регламенте Инкотермса-2000. В этом случае указание на эту вариацию регламента должно быть совершенно чётко отражено в тексте договора купли-продажи или поставки.

    Так, термин DES (при указании порта назначения) подразумевает, что продавец производит поставку товара, не прошедшего таможенное оформление, водным транспортом до борта судна покупателя в указанном порту. До момента разгрузки товара он несёт также все издержки по транспортировке товара и отвечает за любое повреждение или утрату груза в пути следования.

    Если контрагенты соглашаются, что продавец должен осуществить и разгрузку товара, то применяется следующий режим - DEQ.

    Термин DEQ, означающий поставку с пристани, возлагает на продавца обязанность по доставке не очищенного для импорта товара на пристань указанного в договоре порта назначения. При этом он же несёт и все расходы и риски, связанные с такой доставкой, а таможенное оформление ложится на покупателя, в том числе и оплата таможенных пошлин и сборов.

    Если стороны желают, чтобы таможенной «очисткой» груза занимался продавец, следует пользоваться терминами DDU или DDP.

    Также в Инкотермс-2010 не был включён и термин DAF, означающий поставку до границы. В этом случае продавец предоставляет прошедший экспортное оформление груз покупателю, а разгрузкой и импортным оформлением занимается уже последний. При этом под «границей» понимается любая граница, в том числе граница страны-экспортёра. Во избежание недоразумений конкретное обозначение границы должно быть чётко определёно в тексте договора.

    Стоит отметить, что данный термин распространяется только на поставку товара до сухопутной границы. Если в договоре имеется в виду доставка до пристани или борта судна, должны применяться режимы DEQ или DES.

    Режим DDU, означающий поставку товара в определённое место назначения без уплаты пошлины, также был исключён из перечня Инкотермса-2010. В соответствии с ним продавец обязан предоставить в распоряжение покупателя не прошедший импортное таможенное оформление и разгрузку товар. Таким образом, он несёт все издержки, связанные с транспортировкой и/или порчей груза, за исключение таможенных сборов и пошлин на импорт продукции и иных соответствующих сборов. Это ложится на покупателя также, как и риск за порчу товара, обусловленный несвоевременным таможенным оформлением.

    В режиме DDU надо чётко прописывать место назначения поставки, поскольку от этого зависит, на кого ложится ответственность за разгрузку товара. Так, если место назначения будет на территории покупателя, он и становится ответственным лицом.

    В тексте договора или дополнительного соглашения можно прописать, что продавец берёт на себя таможенную «очистку» товара и часть расходов, связанных с импортным его оформлением. Однако это становится возможно лишь при взаимном согласии обеих сторон.

    Действие данного термина распространяется на перевозку любым видом транспорта, кроме поставки на борту судна или пристани порта назначения. В последних случаях должны применяться термины DEQ или DES, действующие на поставки водными видами транспорта.

Смотрите также , у нас все честно.

Инкотермс

Данное понятие произошло от сочетания нескольких английских слов. Инкотермс - это некий свод правил, в которых однозначно трактуются торговые термины. Они применяются всеми компаниями, заключающими международные договоры купли-продажи.

Почему инкотермс нашел широкое применение на практике

Такое распространение инкотермс можно объяснить следующими причинами.

  • Значительным авторитетом МТП, именно они и разработали эти правила;
  • Свое предпочтение инкотермс отдали большинство государств;
  • Данный свод правил регулярно (приблизительно один раз в десять лет) обновляется, что позволяет отразить в нем развитие НТП, а также учесть передовой и практический опыт международной торговли. Это касается непосредственно транспортировки и обработки товаров;
  • При возникновении различных споров компании в первую очередь обращаются к инкотермс, где вполне доступным языком прописаны термины, не подразумевающие двоякого толкования;
  • Данные правила дают возможность значительным образом упростить формулировку договоров купли-продажи, заключаемых между участниками сделки, а также избежать лишних слов в тексте распределения прав и обязанностей той и другой сторон;
  • Инкотермс четко прописывает, каким образом определяется цена товара, и распределяются расходы на транспортировку между производителем и заказчиком.

Суть использования этих правил при заключении сделок между представителями компаний из разных стран состоит в облегчении процедуры исполнения договора купли-продажи, благодаря четким формулировкам и закреплениям их в письменном виде.

Что именно фиксирует инкотермс

Инкотермс призван зафиксировать некоторые особо значимые вопросы в коммерческой и юридической сферах, касающихся фактического исполнения внешнеэкономических договоров. А именно:

  • Место и время исполнения продавцом своих обязанностей, связанных с передачей товара;
  • Когда наступает момент перехода рисков от компании-продавца покупателю;
  • Инспектирование товаров;
  • Необходимость получения лицензий на экспорт и импорт;
  • Обязательство по страхованию товара и прочее.

При возникновении вопросов, касающихся инкотермс и его применения на практике, ответы на них вы сможете узнать, связавшись с высококвалифицированными специалистами логистического центра «CARGO ASIA».

Хотели бы выразить благодарность вам, товарищи! Прямо как в старые добрые времена работаете. Ответственно, надежно. Консультации ваши сгодились очень. Проще говоря, мы ничего не знали о «Инкотермс», пока не обратились к вам. После этого работа пошла уже более слаженно и эффективно. Пользуемся услугами доставки с удовольствием. И продолжим это делать еще очень долго. Удачи вам в работе!

Восхищаемся уровнем Вашей работы с клиентами, отношению к нам. Редко встретишь компанию, которая настолько заботится о своих заказчиках. Благодаря вам и вашему сайту мы полностью осведомлены о всех тонкостях грузовых перевозок, правилах и законах. На вас можно положиться и это не может не радовать, поскольку отыскать надежного партнера сейчас непросто.
Васильева Мария

Очень долго и терпеливо искали компанию, способную предоставлять услуги по перевозке грузов и юридическое сопровождение на должном уровне. С вашими представителями встретились около 8 месяцев назад. Решили попробовать. Стартовый этап сотрудничества понравился настолько, что охотно продолжили совместную работу. Претензии возникали всего пару раз по задержке грузовых партий, но как мы прекрасно понимаем, вины вашей в этом - минимум. Поэтому рекомендуем вас партнерам и клиентам. Всего наилучшего!

Инкотермс 2010 – по своей сути является сводом унифицированных международных терминов, используемых для обозначения условий поставки (чаще используется термин – базис поставки ). Основное преимущество Инкотермс 2010 , в универсальности его применения и однозначности толкования используемых терминов, что упрощает взаимопонимание между сторонами внешнеэкономической сделки.

Условия Инкотермс 2010 определяют, включены ли в цену продажи товара доставка, страховка и уплата таможенных пошлин. Таким образом, они разделяют ответственность, как экспортера, так и импортера, где ответственность каждого участника начинается и заканчивается. После названия термина по Инкотермс 2010 в контракте или инвойсе обязательно указывают место перехода рисков от экспортера импортеру (читай – передачи груза).

Как и большинство других международных документов, официальный текст Инкотермс 2010 изложен на английском языке. Пресловутые «трудности перевода» порой затрудняют понимание его текста. Поэтому в данной статье мы попробуем простым человеческим языком изложить сущность Инкотермс 2010 и расшифровать основные его понятия.

Все условия поставки в Инкотермс 2010 обозначены аббревиатурами из трех букв, но это не означает, что каждая буква подразумевает одно и то же слово. Чаще всего трудности возникают с терминами, содержащими букву «F». Если она стоит вначале, означает «Free» (англ. «свободен») – товар свободен от обязательств по уплате экспортных пошлин для условий FCA, FAS, FOB по Инкотермс 2010 ; если в середине или конце«Freight» (англ. «фрахт») – оплачен фрахт до указанного пункта для условий CIF, CFR по Инкотермс 2010 .

Для удобства восприятия мы расположили термины Инкотермс 2010 в том порядке, в котором они чаще всего используются в ходе согласования цены товара.

Универсальные условия Инкотермс 2010

EXW (Ex Works) – с завода...

Первая цена, получить, которую обычно не составляет труда – это стоимость товара на складе поставщика. По сути это всем известный термин «самовывоз», думаю подробно объяснять его значение нет смысла. Часто при обозначении условий EXW по Инкотермс 2010 употребляют термин «Франко завод». Слово «Франко» (Franco), которое часто ставит в тупик начинающих участников внешнеэкономической деятельности. На самом деле, это то же что и вышеупомянутый термин «Free». Это самый удобный для экспортера вариант поставки .

FCA (Free Carrier) – свободно у перевозчика...

Товар передается в указанном месте, возможно даже на складе поставщика, но при этом экспортер уплачивает экспортные пошлины и организует погрузку на транспортное средство. Такой вариант поставки отлично подойдет, если, к примеру, у вас имеется собственный транспорт для перевозки или более выгодный, чем у вашего партнера вариант перевозки.

CPT (Carriage Paid To) – перевозка оплачена до...

Цена экспортера включает в себя стоимость перевозки (фрахта) до определенного места. Все риски, связанные с доставкой при этом снимаются с экспортера в момент передачи перевозчику, если предполагается несколько перегрузок – то первому перевозчику. Поэтому вам необходимо будет самостоятельно решить вопросы, связанные со страховкой товара для снижения риска потери и повреждения товара во время транспортировки.

CIP (Carriage and Insurance Paid) – перевозка и страховка оплачена до...

Те же условия , что CPT, но при этом экспортер оплачивает страховку груза, то есть берет на себя все риски вплоть до поступления товара импортеру в оговоренном месте, чаще всего на территории страны импортера.

DAP (Delivered At Point) – доставка до пункта...

Один из часто использующихся терминов Инкотермс 2010 , в основном благодаря тому, что позволяет четко разделить ответственность поставщика и покупателя. В прежней редакции Инкотермс 2000 наиболее близким по смыслу термином был DAF (Delivered At Frontier) – доставка до границы, то есть места ее пересечения. В Инкотермс 2010 понятие границы уточнено до «пункта», конечная точка в которой товар переходит от экспортера к импортеру, поскольку таможенная очистка может происходить не только непосредственно на границе. Поэтому он и получил такое распространение.

DAT (Delivered At Terminal) – доставка до терминала...

Этот термин тоже очень понятен с точки зрения распределения ответственности – поставщик оплачивает все расходы, включая погрузку, плату экспортных пошлин и страховку со своей стороны границы, а покупатель обязан оплатить со своей стороны. В отличие от DAP, где может быть указано, к примеру, название ближайшего крупного города, при указании базиса поставки DAT по Инкотермс 2010 лучше использовать название населенного пункта или порта, в котором расположен таможенный терминал.

DDP (Delivered, Duty Paid) – доставлено, пошлины уплачены...

Означает, что покупатель получает в указанном пункте товар, с уплатой как экспортных, так и импортных пошлин (выпущенный в свободное обращение в стране импортера), без каких либо обязательств перед перевозчиком или страховщиками. Если вы не хотите обременять себя никакими логистическими и таможенными процедурами, этот как раз то, что вам нужно. Большинство обращающихся к нам покупателей получают именно эту цену в . Она наиболее удобна для сопоставления цен на внутреннем рынке.

Вышеперечисленные условия Инкотермс 2010 универсальны с точки зрения транспортного средства, на котором будет осуществляться доставка: автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, морские или речные суда, а также смешанные перевозки. Ниже описаны термины, которые имеют отношение только к морским и речным перевозкам.

Условия Инкотермс 2010 для морских, речных перевозок

Доставка по воде до сих пор остается наиболее дешевой, но продолжительной как по расстояниям, так и по времени, и имеет специфику, связанную с ответственностью морского (речного) перевозчика. Кроме того она включает в себя ряд специфических процедур, связанных с погрузкой и разгрузкой судна, обработкой и хранением товара в порту.

FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна...

Из самого названия следует, что обязанности экспортера заканчиваются после доставки товара в порт погрузки. Выражение « вдоль борта судна» означает, что товар находится в порту и прошел экспортное таможенное оформление. Покупателю остается лишь оплатить погрузку на судно, стоимость перевозки (фрахт), страховку, разгрузку, импортные пошлины. Поскольку обязательства экспортера выполнены в момент доставки в порт, все расходы в порту отправления, в том числе в случае задержки отправки товара, несет покупатель. Не очень радужные перспективы, не так ли? Поэтому в деловой практике чаще используют FOB, CFR или CIF.

FOB (Free On Board) – свободно на борту судна...

Товар считается переданным покупателю с момента погрузки на борт судна, по сути то же что и FAS, но с погрузкой на судно и уплатой расходов в порту отправления. Очень распространенный базис поставки при морских перевозках, однако, имеет ряд серьезных трудностей для импортера. При поставке FOB по Инкотермс 2010 будьте очень внимательны с выбором перевозчика. C момента погрузки товара на судно, до момента его получения в порту назначения, риск утраты и повреждения товара лежит на перевозчике. В спорных случаях, особенно если придется отстаивать свою точку зрения в суде, могут возникнуть сложности, если перевозчик, например, иностранная компания.

CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт...

Используется в основном при речных перевозках и перевозке на небольшие расстояния. Стоимость включает уплату экспортных пошлин, погрузку в порту и фрахт, но не включает страховку и разгрузку. Соответственно риск утраты товара наступает в момент погрузки судна. CFR по Инкотермс 2010 подразумевает, что покупатель сам оплачивает страховку груза, соответственно риски при перевозке товара также частично ложатся на покупателя. Особенно в случае если эта страховка не оформляется вовсе.

CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страховка и фрахт...

Очень удобный для всех участников сделки базис поставки . Продавец оплачивает все расходы, кроме разгрузки и импортных пошлин. Обязательства у экспортера прекращаются в момент погрузки на судно, у импортера наступают в момент разгрузки, а все риски в период пока товар находится на судне, застрахованы экспортером.

Для получения более подробной информации по какому-либо условию поставки, настоятельно рекомендую прочитать статью на сайте wikipedia.org или написать нам (не забудьте указать обратный адрес).

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы:

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.
Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба - пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship"s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)
и необходимые комментарии к ним.

любые виды транспорта

EX Works (... named place)
Франко завод (...название места)

любые виды транспорта

Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)

Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

морские и внутренние водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)

морские и внутренние водные перевозки

Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

морские и внутренние водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

любые виды транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

любые виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

любые виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)

любые виды транспорта

Delivered At Piont (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)

любые виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

DDU

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)

Группа E - Место отправки (Departure):
EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с места работы; нем. - ab Werk, также применяется русское «самовывоз») термин означающий, что ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».

Группа F - Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA (англ. Free Carrier) или Франко-перевозчик (…с указанием места) -термин означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

FAS или Франко вдоль борта судна (англ. Free Alongside Ship, свободно вдоль борта судна) - означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.
FOB (англ. от Free On Board - франко борт, буквально - бесплатно на борт судна) Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца - до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя - с указанного момента. Как правило, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска. По стандартам Incoterms, FOB означает «товар погружается на корабль заказчика». Указание на условия ФОБ в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Также на него возложены обязанности по очистке товара от пошлин (при экспортной поставке). Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило, FOB также указывает на порт погрузки; например «FOB порт Новороссийск».
Группа C - Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR (англ. Cost and Freight - стоимость и фрахт) - термин означающий, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.
CIF (англ. Cost, Insurance and Freight - стоимость, страхование и фрахт) - означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок. Условия поставки CIF в значительной степени идентичны с условиями CFR. Дополнительно к ответственности по условиям поставки CFR, продавец для условий CIF должен получить страховой полис допускающий передачу для покрытия рисков, связанных с доставкой груза, страховыми компаниями. Страховой полис должен покрывать CIF-цену плюс 10 процентов и, по возможности, быть в валюте контракта. Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен морскому перевозчику или был погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта. Этот термин подходит только для обычного морского транспорта, но не для автомобильных/железнодорожных паромов или контейнеровозов.
CPT (Carriage Paid To - Фрахт/перевозка оплачены до) термин который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.
CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до) -означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен. Данный термин схож с термином CPT, за исключением того, что продавец также оплачивает страхование. От продавца требуется обеспечение страхования только с минимальным покрытием. Дополнительное страхование находится в зоне ответственности покупателя или оговаривается с продавцом. Также, по условиям CIP, таможенные процедуры по экспорту товара лежат на продавце.
Группа D - Доставка (Arrival):
DAT (от англ. Delivered At Terminal - «поставка на терминале») -термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. «Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой и разгрузкой товара. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и по возможности определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.
DAP (от англ. Delivered At Point - «поставка в пункте») -термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.
DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») - употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки)
Условия поставки DAF, DES, DEQ, DDU использовавшиеся в более ранних версиях INCOTERMS, были исключены в INCOTERMS 2010.



Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Прежде всего, эти термины используются относительно франко - места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

Основные принципы Инкотермс

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

    распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

    момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

    дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя - например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Ключевое условие применения Инкотермс

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

«Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

«Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

    Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.

    Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

«Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.

В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

«Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.

В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».

Для всех прочих случаев применяется слово «Место».

Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.

Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».

«Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.

«Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.

Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

    E – место отправки;

    F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

    C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

    D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Группа E

Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.

Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;

EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».

Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.

Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F

Группа F – основная перевозка не оплачена.

Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (бесплатно на борт судна) - термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C

Группа C - основная перевозка оплачена продавцом.

Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D

Группа D - прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка.

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT («поставка на терминале») - международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Различные редакции Инкотермс

Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:

    DES (доставка на борту судна в порту назначения);

    DAF (доставка к границе); и

    DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.

А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.

Выводы

Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Инкотермс: подробности для бухгалтера

  • ИНКОТЕРМС 2010. Что нового и полезного для российского бизнеса?

    Участников международной торговли. Впоследствии редакции ИНКОТЕРМС неоднократно менялись, правила толкования... товаров, термины дополнялись и усовершенствовались. ИНКОТЕРМС (« incorporated terms ») – это... международной торговли. Впоследствии редакции ИНКОТЕРМС неоднократно менялись, правила толкования... условия поставки ИНКОТЕРМС. Коммерческие арбитры считают положения ИНКОТЕРМС 2010 революционными... все положительные моменты новой редакции ИНКОТЕРМС 2010, остался неурегулированным один...

  • Влияние условий поставки Инкотермс на налоговые последствия при импорте и экспорте

    Сделки для налогоплательщика - российской организации. Инкотермс, или Международные правила толкования торговых... удобрения не учла условия поставки Инкотермс 2000, которые определены контрактами налогоплательщика... во внешнеторговых контрактах стандартных условий Инкотермс. Этот документ не регулирует налоговые... сделок, заключенных на стандартных условиях Инкотермс. 1 Последняя редакция документа... получила название «Инкотермс 2000», она опубликована Международной торговой...

  • Применение «Инкотермс-2000»

    Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», разработанные Международной торговой палатой. Целью... терминов в области внешней торговли. ИНКОТЕРМС – акт, содержащий базисные условия... торговли. Правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС являются наиболее ярким примером обычаев... того, только в определенных аспектах. ИНКОТЕРМС изначально предназначался для использования в... стороны руководствуются, например, «ИНКОТЕРМС-90» или «ИНКОТЕРМС-2000». ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 базисных...

  • Переход права собственности и Инкотермс

    Различных базисных условиях поставки (по Инкотермс) как определять курс иностранной валюты... различных базисных условиях поставки (по Инкотермс) как определять курс иностранной... ;Цель и сфера применения Инкотермс" Инкотермс не регулирует порядок перехода... Следовательно, в контракте помимо условий Инкотермс необходимо оговорить и момент перехода... условия поставки в соответствии с Инкотермс - в момент сдачи перевозчику... перевозчику в соответствии с условиями Инкотермс. Отметим, что и арбитражные...

  • Как определить дату перехода права собственности на приобретенные МПЗ

    Момент перехода права собственности. Инкотермс и переход права собственности На... соответствии с условиями поставки по Инкотермс. Инкотермс (Incoterms - International Commercial Terms) - ... CIP - г. Краснодар, Россия (Инкотермс 2000), риски утраты и повреждения... п. Торфяновка Выборгского района, Россия (Инкотермс 2000), риски переходят в момент... исключительно на переход рисков по Инкотермс, признает переход права собственности... соответствии с условиями поставки по Инкотермс. Дата оформления ввоза на...

  • Разъяснено, как распределяются расходы при поставке товаров с примением базиса поставки CIF

    CIFв значении, используемом в "Инкотермс 2000". В соответствии с... правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000", в соответствии с... . Отметим, что в редакции "Инкотермс 2010" указан альтернативный вариант... поставки CIF в редакции "Инкотермс 2010".

  • Страхование судов, грузов, иного имущества

    Применение международных торговых терминов «Инкотермс-2000» Отношения в области имущественного... Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000», разработанные Международной торговой палатой... . Правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС являются наиболее ярким примером обычаев... международного торгового оборота. Сфера действия ИНКОТЕРМС ограничена вопросами, связанными с... стороны руководствуются, например, «ИНКОТЕРМС-90» или «ИНКОТЕРМС-2000». ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 базисных...

  • Товар - ввезен, стоимость - сформирована

    Соответствует дате перехода рисков согласно ИНКОТЕРМС 2000 (Международным правилам толкования... соответствовать дате перехода рисков? ИНКОТЕРМС 2000 определяют только условия поставок... соответствует дате перехода рисков согласно ИНКОТЕРМС 2000. Базис поставки определен... В соответствии с положениями ИНКОТЕРМС 2000 переход рисков при... нормы российского законодательства. По ИНКОТЕРМС 2000 базис FCA предполагает, ... соответствует моменту перехода рисков согласно ИНКОТЕРМС 2000. На основании бухгалтерской...

  • Сейчас другие времена, другие термины…

    Международных правил толкования торговых терминов “Инкотермс” 1980 г. При базисе поставки... до станции назначения. В редакции “Инкотермс” (1990 г.) термин “франко-пункт... “франко-пункт назначения”, этому термину Инкотермс-80 соответствует оговорка FCA “франко... -фрахтовщик” (... указанное место) Инкотермс-90. Эта оговорка, означает, что... другое место грузоприемки. Включенный в Инкотермс-90 термин “франко-перевозчик... наименование...

    Знакомы с терминологией международных правил Инкотермс . Однако этими правилами определены... ] Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» (Публикация Международной торговой палаты, 1990 ... г. принята новая редакция документа – «Инкотермс-2000», поэтому особую важность приобретает... указание сторонами договора редакции «Инкотермс», которой они руководствовались при составлении...