Игра гуси лебеди правила игры цель. Подвижная игра «Гуси – Лебеди
Эта игра способствует развитию реакции и внимания.
Цель игры "Гуси-лебеди":
пробежать через площадку, спасаясь от "волка".
для игры понадобится площадка. Играть можно компанией от пяти человек, но интереснее, когда игроков больше. Играть могут дети от 5 лет.
Правила игры:
- В начале игры мелом или палочкой рисуют "гусятник" - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки рисуют "поле", куда гуси уходят гулять. Между "гусятником" и "полем" рисуют круг, это "логово волка".
- С помощью считалочки выбирается волк (если компания большая, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные игроки становятся гусями. При игре со взрослыми роль хозяина берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
- Хозяин говорит гусям:- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Игроки-"гуси" бегут, размахивая руками, в "поле".
- Затем происходит диалог хозяина и гусей: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите как хотите, только крылья берегите!
- Гуси растопыривают руки-крылья и "летят" домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры, после чего игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу не попались в лапы волку.
Варианты:
Когда все "гуси" пойманы и сидят в логове у "волка", хозяин зовет "волка" попариться в баню. Волк идет, изображает мытье в бане, после чего хозяин говорит ему: "Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!". Хозяин далеко бросает палку, и пока "волк" за ней бежит, "гуси" "летят" домой к хозяину. В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.
Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Так летите же домой!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Хлеба с маслом?
- - Нет-нет-нет!
- - А чего?
- - Хотим конфет!
- - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Так летите же домой!
- - Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
- - Что он делает?
- - Зубы точит, съесть нас хочет.
- - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га!
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Так летите же домой!
- - Серый волк под горой не пускает нас домой.
- - А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Летите домой!
- - Серый волк под горой!
- - Быстренько поели,
И полетели, полетели, полетели...!
- - Гуси, гуси!
- - Га-га-га
- - Есть хотите?
- - Да-да-да!
- - Ну летите, раз хотите. Только волка берегитесь! Серый волк под горой, Не пропустит Вас домой!
Эта игра известна также под названиями "Гуси-гуси Га-Га-Га!" и просто "Гуси"
Игра проводиться на участке, в плохую погоду, можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельно
Конспект
Группа «Непоседы»
Цели:
Предварительная работа
Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.
Оборудование:
Ход занятия.
Вводная часть:
!
Основная часть:
/
./ Ходьба на носках/
/ Ходьба на пятках/.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Заключительная часть
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань
Конспект
Подвижной игры с использованием физических упражнений во 2-й младшей группе «Гуси-гуси»
Группа «Непоседы»
2013г.
Провёл: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина.И.В
Цели:
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
Согласовывать слова с игровыми действиями.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.
Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.
Оборудование: Эмблема «Гуся» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гуся» - для детей, шапка для пастуха, маска для волка, макет логова; лента обозначающая дом гусей; макет –«дом» пастуха; бубен.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: хлопает в бубен / зазывает детей на игру/
Воспитатель: Дети, вы играть любите? / да/
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а «Гусятами». Покружились, покружились и в «Гусей» мы превратились !
/дети кружатся, им надевают эмблемы с изображением гуся, воспитатель – маску «Гусыни»/
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Гуси-гуси»
(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, те дети на которых нет эмблем «Гуся»);
Воспитатель: Здесь у нас будет наш дом-дом гусей(обозначаю лентой);
на этом крае / группы, участка/ будет место пастуха (обозначаем макетом). Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг
Основная часть:
Воспитатель: Я, ребята «мама-гусыня»,а вы мои «Гусята»
Воспитатель:Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.
Пастух: «Кыш-кыш,кыш (пастух похлопывает в ладоши- выгоняет гусей на луг, они пасутся).
Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять./дети идут по кругу/
По лужку гуляли, лапки поднимали. / дети идут поднимая колени высоко/.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять ./ Ходьба на носках/
А теперь, гусятки, мы идем на пятках. / Ходьба на пятках/.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.
После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.
Заключительная часть
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
МБДОУ «Детский сад №133» города Рязань
Конспект
Интегрированной деятельности
Во второй младшей группе
« Угадай сказку»
2013
МБДОУ «Детский сад №133» города РяКонспект
Интегрированной деятельности
Во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
2013г.
Воспитатель: Кабанкина Ирина Владимировна
Цель : формировать интерес к игре драматизации.
Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4.Вызвать желание инсценировать сказку.
5. Совместное изготовление книги своими руками под названием « Русские народные сказки в загадках »
Предварительная работа
1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русских народных сказок
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Иллюстрации к русским народным сказкам.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. Маски – шапочки для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня у нас украшена группа. (Дети с педагогом рассматривают детские рисунки, выставку книг).
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Скажите, а почему они называются народными?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы постараемся с вами отгадать загадки. В них говорится о героях и событиях русских народных сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца.
1. Узнай сказку по загадке
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
2. Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мищка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)
Народилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощь,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
5.Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Алёнушка и
Братец Иванушка)
6.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
А давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
2. Узнай сказку по иллюстрации: А сейчас мы подойдем к столу, где у нас много выставлено картинок, это иллюстрации к русским народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) Дети называют сказки.
Дети садятся.
3. Узнай сказку по отрывку: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. Читаем отрывок по сказке «Гуси – лебеди, «Маша и медведь».
«Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся».
«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась».
Заключительная часть
Воспитатель:
Поиграли, отдохнули и снова в путь. (Подходят к домику).
Интересно, какая сказка здесь живет? Послушайте, ребята еще одну загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят )
На столе разложены маски к сказке «Волк и семеро козлят». Дети совместно с воспитателем инсценируют сказку.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Нам пора возвращаться в группу. Мы с вами будем и дальше знакомиться с новыми, интересными, волшебными сказками.
Гуси-лебеди
В игре участвуют дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек. Ее проводят самостоятельно, а также на организованных занятиях в детском саду, в школе. Можно играть без всякого инвентаря или использовать его для усложнения игры.
Описание. На одной стороне площадки (зала) проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне - линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные - «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» - посередине площадки. «Пастух» говорит:
Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать!
Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко: «Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!» - они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2-3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».
Правила.
- «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.
- «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника».
Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:
А что он там делает?
«Пастух» отвечает: «Гусей щиплет!»
Серых да белых.
После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».
Эту игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога»), по которым надо пробежать или перешагнуть; натянуть невысоко веревочку, а за ней положить маты («гора»), чтобы «гуси» перепрыгивали через веревочку, опускаясь на маты; поставить кегли, между которыми надо пробежать, и др.
КАРТОТЕКА
ПОДВИЖНЫХ ИГР
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.
Ход игры:
На противоположных сторонах зала обручами
Обозначаются два дома. Играющие располагаются в
одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и
Мороз – Синий нос.
Морозы произносят слова:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я мороз – Красный нос,
Я мороз – Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а морозы
стараются их заморозить (коснуться рукой).
Замороженные останавливаются на том месте, где их
Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.
Подвижная игра « Горелки»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
Ход игры:
Играющие становятся парами. Впереди колонны на
Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все
стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут
Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается
поймать одного из пары раньше, чем дети успеют
Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то
он, образует с пойманным новую пару, и становится
впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся
Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра
Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному
Разу.
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Гуси – гуси!-
Га-га-га.
Есть хотите?-
Да,да,да!
Гуси – лебеди! Домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Зубы точит, съесть нас хочет!
Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.
Ход игры:
Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.
Ход игры:
Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.
Ход игры:
Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.
Подвижная игра «Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.
Ход игры:
Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.
Подвижная игра «Краски».
Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
Тук, тук!
Кто там?
Я монах в синих штанах.
Зачем пришёл?
За краской.
За какой?
За голубой (или любой другой цвет)
Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.
Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»
Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.
Ход игры:
Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .
Пчёлы летают по всей площадке.
Подвижная игра «Волк и овцы»
Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.
Ход игры:
Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».
Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».
Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:
Щиплем, щиплем травку,
Зелёную муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку –
Грязи на лопату!
Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.
Подви жная игра «Лохматый пёс»
Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.
Ход игры:
Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.
Вот лежит лохматыё пёс,
В лапы свой уткнувший нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Пойдёс к нему, оазбудим.
И посмотрим, что- то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.
Подвижная игра «Мини - футбол»
Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.
Правила:
- Не прикасаться к мячу руками.
- Не выходить за границы площадки.
- Не толкать игрока другой команды.
- По ходу игры вратарь меняется.
Ход игры:
Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.
Подвижная игра «Один, два, три…»
Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.
Ход игры:
Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.
Подвижная игра «Море волнуется»
Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.
Подвижная игра «Попади мячом в обруч»
Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,
Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.
Ход игры:
Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.
МАУДО "Детский сад № 8", Тюменская обл. г. Ялуторовск
Инструктор ФИЗО в детском саду
Раздел: 1
Источник : Детские подвижные игры народов СССР: пособие. М.: Просвещение, 1988.
Русская народная подвижная игра: «Гуси - лебеди»
Цель
: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила
: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети - «гуси - лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин
: Гуси - гуси!
Гуси
: Га - га - га.
Хозяин
: Есть хотите?
Гуси:
да-да-да.
Хозяин
: так летите же домой.
Гуси
: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин
: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Раздел: 2
Первый вариант
Цель
: Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры
: После слов «Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!» дети должны перебегать из одного обруча в другой ребёнок (волк), старается поймать тех, кто не успел забежать в обруч. Пока слова не произнесут, волк не должен ловить детей.
Материал:
Количество обручей больше чем детей, маски волка и гусей, платок.
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина (кто дальше прыгнет, те и водящие) остальные дети - «гуси-лебеди»
Волк, встаёт на середину зала. По всему залу разложены обручи - это домики гусей. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, травки пощипать. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. В это время гуси успели спрятаться в домики. Началась перекличка между хозяином и гусями.
Хозяин: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: Нет-нет-нет.
Хозяин: Вы ещё погуляйте, только крылья не ломайте!
Гуси: Серый волк стережёт, нам гулять не даёт.
Хозяин: Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!
После слов хозяина, гуси начинают перелетать из одного домика в другой. Волк должен поймать гуся не успевшего залететь в домик. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 8-10 гусей.
Этот вариант игры особенно полезен для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Следующие водящие выбираются так: кто выше подпрыгнет.
Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Второй вариант
Цель
: Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры
: На одной стороне зала стоят гуси (дети) и хозяин (ребёнок). На середине зала стоит волк (ребёнок). Дети (гуси) должны перебегать с одной стороны зала на другую несколько раз туда и обратно, не наступая в зону волка (ограничение волку выкладывается верёвками). Ребёнок (волк), ловит детей (гусей), передвигаясь только вправо и влево, поворачиваясь вокруг себя в своей зоне, заранее приготовленной. Пока слова не произнесут, игра не начинается и волк не должен ловить гусей (детей).
Материал
: Две верёвки. Маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дольше всех подпрыгнет на одной ноге те и водящие, остальные дети гуси.
Гуси с хозяином стоят на одной стороне зала. Волк стоит по центру зала, ему из верёвок выкладываем ограничение это его полоса леса, в которой он живёт.
Хозяин выпускает гусей погулять крылья поразмять. Гуси летают по всему залу, залетая в лес к волку. Хозяин зовёт гусей домой.
Хозяин
: Гуси-гуси!
Гуси
: Га-га-га.
Хозяин
: Вы устали?
Гуси:
Да-да-да.
Хозяин
: Так летите же домой, покормлю я вас едой.
Гуси
: Волк свой лес стережёт, нам прохода не даёт!
Хозяин
: Сильно крыльями махайте, злого волка пролетайте.
Гуси пролетают (перепрыгивают) черту леса, в которой живёт волк, они не должны попасть в зубы волку. Волк передвигается по своему лесу влево и вправо, поворачиваясь вокруг своей оси, стараясь поймать гусей. Гуси могут перелетать от одной стороны зала к другой несколько раз. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дольше всех отобьёт мяч от пола.
Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Третий вариант
Цель:
Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила:
Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.
Материал
: Свисток, маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.
Волк, стоит
на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.
Хозяин
: Гуси-гуси!
Гуси:
га-га-га.
Хозяин:
налетались?
Гуси:
да-да-да.
Хозяин:
На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!
Гуси:
Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!
Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.), волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дальше всех бросит мяч или мешочек.