Всероссийский урок знаний 1 сентября. Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока. план-конспект урока (1 класс) на тему. О торжественной линейки

Обычно в День знаний ученики вместе с классными руководителями обсуждают планы на следующий учебный год. Но не только тема образования должна рассматриваться на таких мероприятиях. Интересный и полезный урок мира 1 сентября 2017 года поможет детям в будущем стать мудрыми взрослыми, которые ни за что не допустят военных действий или государственных конфликтов на родной земле. Именно поэтому учеников 5, 6, 7, 8 класс нужно попросить подготовить рассказы о том, насколько важен мир во всем мире. А вот старшеклассники ко Дню знаний могут составить истории о военных, солдатах и медсестрах, о чьих подвигах нельзя забывать. Дополнить такие познавательные рассказы можно и видео-презентациями, соответствующими фото-подборками прошлых лет.

Интересный урок мира 1 сентября 2017 года для 1 класса — примеры презентаций и тем для классного часа

Для малышей, которые только пришли в школу, можно провести классный час, в котором кратко и лаконично будет рассказано о том, как важно сохранять мир во всем мире. Это поможет провести очень интересный первый День знаний для первоклассников, который они хорошо запомнят на долгие годы.

Какие темы стоит рассмотреть на уроке мира в 1 классе 1 сентября 2017?

Проводить в 1 классе урок мира, описывающий ужасы войны не стоит. Дети, впервые посетившие стены школы, должны получить от классного часа максимум положительных эмоций. Поэтому будет лучше, если тема первого урока будет касаться сохранения мира. Можно провести опрос среди первоклассников, что для них значит мир, и что нужно делать, чтобы все люди жили дружно.

Примеры презентаций для первоклассников для проведения интересного урока мира на 1 сентября 2017

Сделать первый классный час действительно полезным и интересным для учеников 1 класса помогут правильно подобранные презентации. Они позволят закрепить пройденный материал и донести до детей, как важен мир на земле. В работе можно использовать предложенные ниже видео или с их помощью создать не менее познавательные презентации.

Как провести урок мира 1 сентября 2017 года в начальной школе в 2, 3, 4 классах — темы для первого урока

Если на классном часу ко Дню знаний для первоклассников следует подбирать простые и понятные для обсуждения темы, то с детьми из 2-4 класса можно рассмотреть более серьезные вопросы. Поэтому большую часть первого урока 1 сентября следует посвятить рассказам о войне, ее последствиях.

Какие темы можно рассмотреть на День знаний на уроке мира в 2, 3, 4 классе начальной школы?

Классным руководителям 2-4 класса рекомендуется посвятить первый урок не просто рассмотрению военных тем, но и обсуждению с детьми важных вопросов. Мнение каждого ученика поможет учителю в будущем правильно построить последующие уроки мира и при необходимости помочь несколько изменить рассуждения учеников. Ведь заложенный еще в начальной школе патриотизм, любовь к родному народу и родной земле поможет детям вырасти искренними и добрыми людьми, которые никогда не допустят войны. Поэтому во время урока мира рекомендуется уделить достаточное внимание таким темам:

  1. Военным подвигам солдат, медсестер.
  2. Возможным решениям конфликтов без проведения военных действий.
  3. Опасности, страхам и последствиям войны.

Выбрав одну, или освятив сразу несколько тем на уроке знаний 1 сентября, классный руководитель учеников начальной школы сможет донести до них самую главную мысль: сохранение мира — главная задача современного общества. Такие обсуждения помогут заложить в маленьких патриотах желание работать во благо страны, стараться не допускать конфликтов в любых сферах деятельности.

Познавательный урок мира 1 сентября 2017 для учеников 5, 6, 7, 8 класса — чему посвятить День знаний?

Начинать новый учебный год с учениками средних классов также нужно с урока мира. Во время его проведения можно обсудить разные темы, связанные с военными действиями, конфликтами между государствами и между жителями одной страны. Такой первый урок 1 сентября поможет донести до подростков важность умения сохранять мир на родной земле.

Правила проведения урока мира в День знаний 2017 года для 5, 6, 7, 8 класса

Ученикам средней школы намного интереснее будет участвовать не просто в обсуждениях, а и в подготовке к классному часу. Нужно предложить подросткам разные темы, которые они смогут освятить от своего имени, высказав свое мнение. Такое задание вполне можно разделить на части, которые будут постепенно рассматривать на первом и последующих уроках мира.

Чему посвятить урок мира 1 сентября 2017 в старших классах — идеи тем и примеры презентаций

Руководителям старших классов, желающим провести познавательный классный час, нужно подобрать очень серьезную тему первого урока. Если во время проведения такого мероприятия ему удастся заинтересовать подростков, то сомневаться в их умении правильно и трезво оценивать ситуацию, ценить своих близких, свою страну сомневаться не придется.

Интересные и полезные темы для урока миру, проводимого для старших классов на День знаний 2017

Если с малышами и учениками средних классов серьезные животрепещущие темы стоит рассматривать без углубления в социальные проблемы, то в 11 классе подростки уже готовы к обсуждению "взрослых" военных тем. Например, в День знаний можно с рассказа о Второй мировой войне, которая началась именно 1 сентября. Но также классный руководитель может обсудить с учениками военные действия в современных странах мира и опасности подобных происшествий. Важно точно определить, чему посвящен День знаний 2017 года (военным действиям в общем или конкретной войне) и придерживаться выбранного направления на протяжении всего урока.

Примеры презентаций на 1 сентября 2017 года — как сделать урок мира интересным для старшеклассников?

При проведении первого урока можно показать в старших классах короткометражные фильмы о войне. А можно использовать для работы с учениками познавательные видео. Например, подготовить к уроку мира социальные презентации. В качестве примеров можно использовать следующую подборку:

Интересно и познавательно провести День знаний для учеников начальной и старшей школы, первоклассников поможет правильно составленный сценарий урока мира. В нем в зависимости от возраста учеников можно рассматривать проблемные вопросы сохранения мира, обсуждать возможность предупреждения или исключения войн. Рекомендуется проводить урок мира 1 сентября 2017 года, дополняя рассказы презентациями, видео. Также следует провести обсуждение острых социальных проблем с детьми 2, 3, 4 класса и подростками из 5, 6, 7 и 8 класса, донести до них важность патриотизма в современном мире.

По традиции урок Мира 1 сентября 2017 откроет новый учебный год. Классные часы, темы которых будут посвящены сохранению мира на нашей планете и недопущению войны, пройдут в начальной школе и в старших классах. Для 1, 2 ,3 и 4 классов учителя выберут и подготовят все ко Дню знаний сами. Ученики 5, 6, 7 и 8 классов справятся с этим самостоятельно.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― Презентация для 1 класса

К 1 сентября 2017 года первый учитель подготовит для своих новых учеников, пришедших в первый класс, урок Мира. Первоклашки познакомятся со смыслом слова «мир», его символами, российским флагом и значением его трех цветов. С помощью презентации, видео и слайдов преподаватель объяснит школьникам, как даже самые маленькие дети могут помочь взрослым избежать новой войны. Ребята сами постараются ответить на вопрос, почему же отсутствие даже малейшей угрозы войны так важно для каждого из нас, живущего на этой планете.

Примеры презентаций в 1 классе к уроку Мира 1 сентября 2017 года

Темой первого урока в 1 классе всегда становится мир на планете. Еще перед 1 сентября 2017 года учитель подготовит понятную для первоклашек презентацию к уроку Мира. Ее целью станет знакомство детей с символикой, относящейся к миру и объяснение причин, вызывающих войны в разных странах. Слушая преподавателя и рассматривая демонстрируемые им фото, видео и слайды, девчонки и мальчишки лучше запомнят понятия «мир» и «война», поймут значение каждого из трех цветов российского флага. Возможно, впервые школьники узнают, что белый цвет обозначает чистоту помыслов наших людей и мир, синий - правду и небо, наши моря и реки, красный - жизнь и отвагу. Самые активные школьники прочтут вслух стихи о нашей планете.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 - 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

Урок Мира во 2, 3 и 4 классах ― Видео 1 сентября 2017 года в начальной школе

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают - только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах

Первый урок 1 сентября 2017 посвящается миру - состоянию гармонии и стабильности. Рассказывая ученикам 5, 6, 7 и 8 классов о странах, где до сих пор ежедневно слышны звуки разрывающихся снарядов, преподаватель поведает им, что каждый ребенок мечтает только об одном - мире на родной земле. Конечно, российские школьники знают о страшной сирийской «революции», уничтожившей почти 75 тысяч человек. Как не допустить стирания с земли целых стран и народов? Как вернуть атмосферу согласия в каждый город? Преподаватель откроет ученикам небольшой секрет - начинать изменять что-то к лучшему всегда следует с себя, развивая терпимость и толерантность.

Урок Мира и классный час в 5, 6, 7, 8 классах 1 сентября 2017

Повествуя о мире и войне ученикам 5, 6, 7 и 8 классов, классный преподаватель поведает о самой страшной и длительной войне, затронувшей не только многие европейские страны, но Америку и азиатские государства. Также он приведет страшную статистику: только за последние два десятка лет страны Африки были втянуты более, чем в 20 гражданских войн. Стремление нескольких человек к власти и богатству привело к смертям миллионов их сограждан, бывших друзей и одноклассников. 1 сентября 2017 станет уроком доброты и любви - качеств, воспитывая которые в себе, мы никогда не поднимем оружие против собственных братьев и сестер.

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

Урок Мира в старших классах ― Классный час 1 сентября 2017

Проводя урок Мира в старших классах, учитель может затронуть такие страшные темы как «терроризм» и «гражданская война». К 1 сентября 2017 ученики 9 - 11 классов могут подготовить презентацию. Их темами станут: «Террористические акты в Европе», «Запрещенное государство ИГИЛ», «Ядерная угроза Северной Кореи», «Война в Донбассе» и т.д. День знаний для старшеклассников может занять до двух часов. За это время с докладами на вышеупомянутые темы могут выступить несколько школьников. Для подростков, чье сознание еще не сформировано, крайне важно знать, к каким ужасающим последствиям приводят гражданские войны и братоубийственные «проекты».

Видео урока Мира 1 сентября 2017 ― Классный час для старшеклассников

Перед 1 сентября 2017 года старшеклассники могут подготовить презентации с видео. Продемонстрируют их ученики 9 -11 классов на первом уроке, посвященном миру и недопущению войны. Темы классного часа ребята могут выбрать сами. В День знаний они выступят с докладами о гражданской войне на востоке Украины, о террористических актах, проведенных в российских городах, о реальном количестве их жертв. Здесь под словом «жертва» подразумеваются не лишь погибшие, но и их родственники, друзья, навсегда утратившие близких людей. Говоря о сознательности своего выбора и патриотизме, учитель также выступит с речью. Он расскажет подросткам, как важно пресекать попытки общения с людьми, агрессивно настроенными по отношению к представителям иных национальностей или вероисповеданий. В течение урока Мира он покажет видео, снятые в различных уголках земного шара. Эти ролики могут демонстрировать ядерные испытания, жуткие казни, бомбежки городов. В противовес страшным военным картинам в завершение урока следует показать небольшие фильмы о мирной жизни на планете, красоте Земли и природы, семейном счастье.

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

Урок Мира 1 сентября 2017 познакомит учеников начальной школы - ребят 1, 2, 3 и 4 классов с такими противоположными понятиями, как «война» и «мир». Ко Дню знаний старшеклассники и ребята в 5, 6, 7, 8 классах могут подготовить самостоятельные презентации, знакомящие одноклассников с историей войн и восстановления городов.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2019-2020 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.

Из истории Дня знаний

Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.

Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.

15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).

Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:

  • урок мира;
  • актуальный классный час;
  • прочие интересные мероприятия.

Что такое классный час?

Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особою деятельность, которая формирует у них правильную систему отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует следующие функции:

  1. Просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу.
  2. Ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности.
  3. Направляющую: применение полученных знаний в практической жизни.
  4. Формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Тематические уроки 1 сентября

Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2017-2018 учебном году, во всех школах страны прошёл тематический урок «Россия, устремленная в будущее».

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

  • патриотическую;
  • воспитательную;
  • свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.

Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.

Возраст школьников Предлагаемые темы классного часа
1 класс «Знакомство с правилами и распорядком дня в школе
«Заметки из истории и жизни учебного заведения»
«Знаменитые выпускники»
2 – 6 класс «Как я провел каникулы»
«Я талантлив»
«Учеба и спорт»
7 – 8 классы «Я и закон»
«Старшее поколение»
«Здоровый образ жизни»
9 класс «Моя Родина»
«Моя будущая профессия»
10-11 классы «Куда пойти учиться?»
«Кто я в политике?»

Учителя самых маленьких ребят ставят перед собой такие задачи:

  • ознакомить детишек с понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя» как символа;
  • трактовать цвета национального триколора.

Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.

Готов ли ты к труду и обороне?

Одной из тем, предложенных для проведения на первом в году классном часе, была тема «Готов к труду и обороне».

Аббревиатура ГТО прекрасно знакома родителям школьников. В советские времена эти буквы воспринимались буднично, а знаками отличия, полученными в ходе обучения, гордились. Возвращение к теме патриотического воспитания вновь приобретает актуальность. В моде и отличная физическая подготовка

В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

Форма проведения уроков Мира

Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть :

  • дискуссии;
  • конкурсы;
  • творческие формы занятий;
  • игры;
  • тренинги;
  • весёлые старты;
  • экскурсии.

Учителя во время тематических классных часов используют ряд методических приемов:

  • интерактивную или игровую формы проведения урока;
  • презентации;
  • наглядные материалы.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель.

Классный час «Я талантлив» можно посмотреть здесь:

1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием традиционным, но вот в какой именно форме провести этот урок, уже каждый учитель решает самостоятельно. В этом материале рассмотрим подробный сценарий, с поздравлениями, стихами, конкурсами и призами.

Целью проведения такого урока, особенно актуален он для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, который учатся в одном классе. Плюс ко всему, открытый должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Важно! Кроме классной доски из дополнительного оборудования потребуется только компьютер.

Слова учителя: Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Галина Петрова и я буду вашей учительницей в течение года. Я долго ждала встречи с вами и безумно рада видеть всех у себя в гостях. Надеюсь, что наше первое знакомство будет интересными, веселым и конечно, плодотворным. А потом, я надеюсь, именно так вместе в таком настроении мы проведем и целый учебный год.

Открытие страны знаний

Учитель: Волшебная страна - школа, в ней интересно, но всегда ждет много испытаний. Страна эта чудес полна и, если кто-то умеет хорошо читать, то предлагаю посмотреть слайды и обсудить, что ждет всех нас в течение первого учебного года.

По стране знаний путешествуют только школьники. Они приходят 1 сентября в школу и такой же путь совершают потом в этот день еще десять лет подряд. Предлагаю посмотреть следующий слайд о том, кто такое школьники и как их можно назвать по-другому. Кстати, дети, а почему школьник называется именно так, кто хочет быстрее стать учеником?

Путешествие по стране знаний

Это отличный вариант, 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием в первом классе и как именно его провести. Первая, уже описанная часть урока, занимает 10-15 минут, пора двигаться дальше. Нужно помнить, что первоклассники - народ пока еще не опытный и долго усидеть за партой сможет только в том случае, если его как следует заинтересовать.

Учитель: Ребята, когда начинается урок, нужно сделать всем молчок. Только действуя по таким правилам, у вас получится стать настоящими учениками. Что обязательно нужно знать - это то, что нужно на уроке после звонка сидеть тихо, словно мыши. Также нужно будет держать спинку прямо, правильно сидеть, класть вот так руки и ждать, что же скажет учитель. Обратите внимание, что если вам нужно будет выйти или вы захотите что-то сказать, то нужно будет поднять руку и держать ее до тех пор, пока учитель не обратиться к вам.

Тут учитель должен показать все движения, как нужно сидеть, как поднимать руку, а ребята должны за учителем повторить. Обязательно поинтересоваться, все ли запомнили и рассказать, что если что-то все таки забылось, то не нужно стесняться и все спросить можно будет у учителя дополнительно.

Теперь нужно поставить тематический слайд, где будет изображена птица сова. Учитель говорит о том, чтобы дети угадали, что это за птица. Сова - знаете ли вы, что она живет в лесу, днем спит, а вот ночью летает. Сова мудрая и она, придя на наш открытый урок, приготовила для первоклассников свои задания.

Задания от мудрой совы (нужно будет заранее для этих заданий подготовить тематические слайды). Нужно будет показывать картинки к сказкам, а детки должны угадать, что это за картинка и к какой сказке она относится, как одним словом назвать эти сказки (народные), почему их еще часто называют «русские».

Важно! 1 сентября 2017: урок мира пройдет под названием моя будущая профессия прекрасно подходит для старших школьников, от девятого класса и выше. Для этих детей уже не нужно разыгрывать представления, их ждут экзамены в конце учебного года и многие должны принять решение, как и куда двигаться дальше. Поэтому, для многих актуален вопрос выбора будущей профессии. Как вариант, 1 сентября на урок мира можно позвать в класс родителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе, о ее плюсах и сложностях, о том, где учиться и куда поступать.

Если же по первому классу, то прекрасным завершением первого ознакомительного занятия будут загадки. Учитель загадывает загадку, а затем все детишки должны поднимать руки, чтобы сказать ответ. Таким образом, дети отработают навыки ответа на уроке в школе, ну и отлично повеселятся.

Варианты загадок для детей на открытый урок мира 1 сентября:
1. Это веселый и светлый дом, куда ребята ходят писать, считать и читать круглый год, но кроме лета. (Ответ: школа).
2. В черном поле белый заяц прыгал и скакал, петли делал, что же это? (ответ: мел).
3. Я всех учу, но всегда молчу. Со мной легко подружиться, но только, если грамоте учиться. (ответ: книга).
4. Я могу быть и черным, и красным. А еще я твердый и в древесине, все, что школьник захочет - я могу изобразить. (ответ: карандаш).

Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете отлично, но что еще меня радует, что вы научились правильно сидеть на уроке, не кричать с места, а поднимать руки. Теперь предлагаю посмотреть на очередной слайд, где изображен прекрасный корабль. Согласитесь, что корабль этот отличный и он нас отправить по волнам в далекое плавание.

Наш корабль прибывает в пост «Знакомства». Чтобы двигаться дальше я, как капитан, должна обязательно получить точные сведения от каждого пассажира. Поэтому, предлагаю всем пассажирам назвать свое имя и фамилию, чтобы представиться и мне, и друг другу. Еще раз начну с себя, меня зовут Имя Фамилия, а как зовут тебя?

Учитель: Большое всем спасибо. Как капитан нашего корабля торжественно хочу сказать, что на старт сведений уже достаточно. Теперь нужно сказать сове, которая уже является нашим другом, а еще, она попутно машинист на нашем корабле знаний, что нужно посчитать, сколько у нас на корабле девочек, а сколько мальчиков.

Для этого предлагаю всем встать, чтобы каждого пассажира корабля было хорошо видно. Давайте сначала хором посчитаем, сколько у нас девочек. Затем предлагаю хором посчитать, сколько у нас мальчиков. Теперь остается точно узнать, сколько у нас всего ребят. Отлично, считать вы уже умеете, а значит. Можно отправляться дальше.

Предлагаю теперь поговорить о том, какая сейчас пора года - осень. Поэтому, остановка нашего корабля - это порт «Осенний». Что интересного осенью происходит на улице - согласитесь, что очень много. Это значит, свободное время лучше всего тоже проводить на улице, а совсем не дома у компьютера или телевизора. Что интересного на улице можно увидеть:
1. Вот идет пешеход. Дети, где он должен идти? По тротуару.
2. Как пешеход должен идти? Он обязательно должен двигаться только на встречу транспорту.
3. Может ли пешеход переходить дорогу перед машиной, которая движется? Конечно, тут ответ однозначный и только - нет.
4. Итак, вспоминаем правила, чтобы гулять на улице без забот и проблем - ходить только по тротуару или обочине, дорогу переходить и смотреть сначала направо, потом налево. Идти по улице пешком, не шалить на мостовой.

Наше путешествие подходит к концу, но, ребята, это только начало длинного пути, который нам с вами нужно будет пройти вместе. Вы все молодцы, так что, уже завтра у нас будут настоящие уроки, но они, я обязательно постараюсь, будут такими же интересными, веселыми и увлекательными, как и урок мира, который мы вместе провели 1 сентября.

: урок мира пройдет под названием таким, какое для него придумает учитель. Особенно важно выбирать для начальной школы интересные сценарии проведения этого первого открытого урока. Что касается старшеклассников, то тут уже лучше делать какие-то полезные встречи и беседы, которые помогут в будущем выбрать правильную профессию и правильный путь по жизни.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»

РАЗРАБОТКА

Первого урока в 2017 – 2018 учебном году

для обучающихся 1 – А класса

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Подготовила и провела:

Томченко Алла Викторовна ,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Шахтерск, 2017 год

Тема урока : Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цели и задачи : создать атмосферу удивления, радости, восторга;

Познакомить с основными школьными предметами в первом классе;

Познакомить с основными правилами поведения в школе;

Формировать ценностные ориентиры: отношение к обучению и к школе, уважительное отношение к учителям, одноклассникам;

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, желание учиться, любознательность,

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Формировать дружеские взаимоотношения в новом ученическом коллективе.

Оборудование : презентация, бейджики с именами детей, иллюстрации, звездочки из бумаги.

Форма проведения : «Путешествие по школьному расписанию»

ХОД УРОКА

І. Организационный момент . Мотивация деятельности

- Дорогие ребята, проходите в класс, станьте ровно возле своих мест. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Сегодня у вас очень памятный день. На праздничной линейке вы услышали, что наша школа в свой юбилейный 50-ый год приняла в свою семью 50 девочек и мальчиков, Вас, мои дорогие ученицы и ученики 1-го класса!

А для чего, ребята, вы пришли в школу?

(ответы детей)

Молодцы, вы все правильно сказали. Что ж, начнем наш Первый урок!

ІІ. Основной этап урока

Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Относитесь, друг к другу по-доброму и наш класс будет очень дружным! Выполняйте все задания старательно, и вы обязательно справитесь! А я постараюсь сделать так, чтобы вам было очень интересно.

Поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Мы с вами уже знакомы, почти все ребята приходили в Школу будущего первоклассника. Напомню, что меня зовут Алла Викторовна, а чтобы запомнить, как зовут каждого из вас у вас пристегнуты бейджики. Вы будете ходить с ними в школу некоторое время, пока не запомните друг друга.

Ребята, послушайте, как ваши одноклассники мечтали пойти учиться в школу.

1 ученик: Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2 ученик: В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

3 ученик: Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4 ученик: Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

А от трудностей я не заплачу!

5ученик: Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

6 ученик: А ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

В школе учиться

Я очень хочу!

Поднимите руки, кто, как и ребята, хочет учиться в школе? Молодцы!

Кто был самый внимательный, о каких учебных предметах – уроках рассказали наши ребята?

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

(ответы детей)

Совершим небольшое путешествие по школьному расписанию, узнаем, какие уроки будут у вас в первом классе, выполним разные задания, а в конце урока вас ждет сюрприз.

(На экране слайд «Расписание уроков» - слайд 5, щелкая по названию, переход на нужный слайд с заданиями)

1. “Русский язык”

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

(слайд 6)

Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это Звуковички. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте ! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (разные личики, разным цветом). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые. А звуки можно записать с помощью чего? Правильно, букв. Я знаю, что наши некоторые ребята уже не только знают буквы, но даже умеют немного читать.

Выполните задание Звуковичков: уберите одну букву, чтобы получилось новое слово. Помогайте своему соседу по парте, выполняйте задание вместе, дружно, сообща! (слайд 7)

- Молодцы! Справились с заданием Звуковичков. Научиться хорошо читать вам, ребята поможет ваш первый учебник – «Азбука».

На уроках письма мы научимся правильно писать буквы, целые слова и предложения. А сейчас найдите на парте рисунок звездочки и напишите свое имя и фамилию. Кому нужна помощь, поднимите руку (если не получается, я помогаю).

Сейчас каждый из вас будет выходить по очереди к доске, называть своё имя и наклеивать звездочку вот сюда. Звездочки – это мы с вами, дружные и старательные. Мы вместе будем добывать знания, изучать правила грамотного письма на уроках русского языка, а ваша звёздочка ярко засияет.

2. Литературное чтение

- Отправляемся дальше в путь. (слайд 9)

(слайд 10)

Все дети любят сказки, согласны со мной? Из каких сказок эти строчки?

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”, русская народная сказка)

3. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”, русская народная сказка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит, К.И. Чуковский)

Все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

И немного помахали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Вправо, влево повернулись

И соседу улыбнулись.

Заниматься разными физическими упражнениями вы будете на уроках физкультуры, чтобы расти здоровыми, ловкими, сильными и быстрыми.

(слайд 8)

3. Математика

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

(слайд 12)

Математика окружает нас в жизни на каждом шагу. Мы будем учиться считать, решать примеры, задачи, а самое главное – будем учиться мыслить, развивать логику, смекалку. Готовы? Решите веселые задачи:

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре голубки да два воробья.

Сколько всего? Отвечайте, друзья! (6)

Молодцы, ребята!

Кто из вас любит животных? А кто любит интересные истории о прошлом? А как вы думаете, называется урок, на котором мы будем изучать животных, растения, природу..? (слайд с Расписанием)

Правильно, этот предмет – «Окружающий мир». (слайд 16)

На «Уроках гражданственности» вы многое узнаете о родном крае, о нашей родине – Донецкой Народной Республике (слайд 18)

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

М. Пляцковский (слайд 17)

Песня-игра «Если весело живется, делай так»

(слайд 18)

На уроках музыки вы будете продолжать учиться петь, развивать слух, вкус. А творчество, фантазия, красота будут вашими спутниками на уроках Изобразительного искусства и Трудового обучения .

(слайд 19)

Ребята, чтобы всем было учиться не только интересно, но и комфортно, необходимо выполнять правила школьников, о некоторых расскажут наши ребята. Послушайте внимательно.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещён!

4. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Какие правила поведения в школе вы запомнили? Нужно вставать рядом со своей партой. Когда я сделаю знак рукой (вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы.

А вот и подарок. Как вы думаете, что здесь? (учебники)

Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

Как нужно обращаться с учебником, книгой? (С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, писать в них…)

Ш. Подведение итогов

Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок.

О чем вы узнали на уроке?

Вы все сегодня очень хорошо работали. Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!

Дорогие ребята! Еще раз поздравляю вас с вашим первым учебным днем, с началом одиннадцатилетнего путешествия по стране знаний! Терпения и старания вам, крепкого здоровья.

А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс) Теперь вы убедились, что страна Знаний – волшебная страна.

Я уверена, что вы полюбите учиться, узнавать новое.

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите! (слайд последний)

Песни к уроку: