Экраны для проекторов размеры. Экраны для проекторов в домашнем кинотеатре

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана

Размер экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920x1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Возможности проектора

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 - изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 - комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 - просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 - ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Тип экрана

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Подвеcные подпружиненные экраны


Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • низкая цена
  • компактность

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию
Подвесные экраны с электроприводом


Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • полотно не натянуто
Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением


Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • высокая стоимость
Подвесные экраны в раме


Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

  • стационарная конструкция

Производители и продавцы

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран - это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

Первое, что необходимо помнить при выборе средства отображения – экран и проектор должны работать в связке . Именно совокупность свойств и настроек пары «экран + проектор» обеспечивают наилучшее качество изображения, поэтому для каждой конкретной задачи лучше производить подбор обоих устройств одновременно. В случае же, если Вам требуется только аренда проекционного экрана, данная статья поможет Вам сделать рациональный и осознанный выбор.

Выбор проекционного экрана – процесс, к которому следует подходить со всей серьезностью. От правильного выбора средства отображения зависит не только качество картинки, которую Вы получите на выходе, но и успех всего мероприятия в целом. Участники конференции не должны испытывать дискомфорт в попытках разглядеть информацию на слишком маленьком или слишком засвеченном экране. Установленный на выставочном стенде или в торговой точке экран может свести на нет все Ваши затраты, если Ваши посетители не могут рассмотреть информацию, или если картинка недостаточна ярка и не цепляет взгляд.

Существует множество различных типов проекционных экранов, каждый из которых может послужить наилучшим решением конкретной задачи.

Необходимо учитывать, что иногда особенности помещения таковы, что использование стандартного белого проекционного экрана нецелесообразно из-за невозможности обеспечить надлежащее качество картинки (к примеру, уровень внешнего освещения в зале слишком высок , и мощности проектора не хватает для создания достаточно контрастного изображения). Или же Вы хотите быть уверены в том, что Ваша рекламная информация не останется незамеченной потенциальными клиентами/посетителями выставочного стенда.

В этих случаях Вам следует обратить внимание на проекционные экраны с особыми свойствами, с помощью которых подобные проблемы легко решаются. Например, профессиональный немецкий экран DNP Supernova высокой контрастности . Это экран фронтальной проекции для помещений с высоким уровнем внешнего освещения с уникальным технологичным полотном, усиливающим световой поток от проектора системой линз.

Выбор экрана для проектора зависит от ряда условий:

I. Параметры помещения и размер экрана

Экран оптимально подбирать с таким расчетом, чтобы любой присутствующий в помещении человек мог достаточно комфортно разбирать тексты и изображения на экране. Для расчета размера экранного полотна рекомендуется руководствоваться тремя основными правилами:

  • Высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния до последнего ряда кресел в зале
  • Расстояние от пола до нижней кромки экрана должна быть не менее 125 см
  • Первый ряд зрительских мест должен находиться на расстоянии, как минимум вдвое превышающем высоту экрана

Эти параметры обеспечат оптимальный уровень комфорта для зрителей вне зависимости от того, в каком конце помещения они находятся. При этом нужно помнить, что универсальная зона комфортного наблюдения составляет от 2 до 5 высот экрана. При отображении видео стандартного качества можно расширить границы до 8 высот, а при отображении графики высокого разрешения (CAD-чертежи, SCADA-приложения), напротив, уменьшить максимум до 3-4 высот экрана. В помещениях с низкими потолками при определенной расстановке кресел нижнюю кромку экрана можно опустить, но не ниже чем на расстояние 60 см от пола.

II. Уровень освещенности

При выборе экрана нужно помнить о том, что критический показатель контраста, при котором изображение на экране становится неразличимым – 5:1. Для комфортного восприятия изображения необходим уровень контраста как минимум 10:1 или 15:1. Опираясь на такие параметры, как световой поток проектора, коэффициент усиления экрана, тип проекции (прямая или обратная) и размер экранного полотна, Вы можете определить тот уровень контраста, который будет иметь картинка.

Необходимо учитывать, что уровень засветки в плоскости экрана должен быть от нескольких десятков до нескольких сотен люкс. Если эти условия выполнить не удается, взамен проекционного экрана рекомендуется применять альтернативные технологии (например, светодиодные табло).

По нормам библиотечного и офисного освещения, уровень освещенности рабочего места должен составлять 250-500 люкс. Комфортный минимум работы – 150 люкс, но даже при таком освещении стандартный белый экран может иметь проблемы с качеством изображения. Что же делать в случае, если уровень внешнего освещения в зале достаточно высок ? Решением может послужить экран Supernova , который обеспечивает показатели контраста примерно в 10 раз лучше, чем обычный матовый белый экран.

Пример: Необходимо добиться комфортного уровня контраста 10:1 на обычном экране 100” при уровне освещения в плоскости экрана 600 люкс. Какие варианты решения этой задачи существуют?

Вариант 1. Стандартный экран и два проектора с мощностью светового потока по 9-10 тысяч ANSI люмен каждый . Инсталляция такого решения непроста и неэффективна (при «спарке» двух проекторов теряется до 30% общего светового потока), кроме того аренда таких проекторов – достаточно дорогостоящее мероприятие (в среднем по рынку цена составляет 45-50 тыс.руб./день)

Вариант 2. Стандартный экран и один мощный проектор со световым потоком от 18000 ANSI люмен . Сложность подобного решения в том, что на арендном рынке проекторы подобной мощности практически не представлены по причине исключительной дороговизны (стоимость аренды – около 50-70 тыс./день) и сложности монтажа (вес проектора может составлять свыше 100 кг, вывозить его нужно по частям, потребуется целый штат рабочих для проведения инсталляции). Кроме того, такой проектор отличается высоким уровнем шума.

Вариант 3. Экран DNP Supernova 100” и один проектор мощностью 5 тыс. ANSI люмен . В данном случае этот вариант представляется наиболее предпочтительным по причине наибольшей доступности (аренда готового решения «экран + проектор» обойдется в 25-30 тыс. руб.), простоты инсталляции и гарантированного результата.

III. Мобильность

Удобство перевозки экрана как правило противоречит удобству инсталляции, поэтому необходимо делать осознанный выбор вида экрана исходя из транспортных возможностей и рабочих ресурсов.

  • Простейший экран для быстрых офисных инсталляций – экран рулонного типа на треноге (его может свободно перемещать и устанавливать один человек). Это экран нижнего стоимостного и эстетического решения.
  • Мобильные экраны на основе полимерных полотен и складной металлической рамы – достаточно комфортны для перевозки, кроме того есть возможность с одной и той же рамой использовать полотна различного типа – для прямой и обратной проекции.
  • Экраны постоянного натяжения и экраны на жесткой основе. Наименее удобны для транспортировки – однако с точки зрения качественной инсталляции наиболее предпочтительны.

IV. Требования к формату изображения

Особенности человеческого зрение таковы, что формат 16:9 (16:10) представляет собой примерно то поле зрения, которое свойственно воспринимать человеческому глазу. В результате человек за раз охватывает больше полезной информации, чем с экрана формата 4:3. В силу этих нюансов современные источники информации (компьютеры, ноутбуки) в подавляющем большинстве имеют формат 16:10.

Однако мы исходим из того, что у наших Заказчиков имеются источники различных форматов. Как поступить, если использование сразу нескольких форматов предполагается с одним экраном?

В этом случае рекомендуется отображать картинку формата 4:3 на экране 16:9, чем наоборот. Это эргономичнее, удобнее, и по совокупности свойств представляет собой более универсальное решение. Таким образом, можно добиться «родного» разрешения картинки, точного отображения экранных шрифтов и тонких линий.

16:9 -> 4:3
Исходное изображение:

Формат: 16:9
Разрешение: 1366 х 768 пикселей

В случае, если изображение формата 16:9 выводится на экран формата 4:3 «пиксель в пиксель», как показано на схеме:

- размер изображения уменьшается почти вдвое
+ качество картинки сохраняется
+ изображение становится немного ярче

В случае, если для вывода изображения формата 16:9 используется вся площадь экрана 4:3:

- «родное» разрешение картинки (1366 х 768) изменится до 1024 х 768, что приведет к потере качества изображения .
- края матрицы проектора не будут задействованы, и часть полезного светового потока будет использоваться впустую.

4:3 -> 16:9
Исходное изображение:

Формат: 4:3
Разрешение: 1024 х 768 пикселей

При выведении изображения формата 4:3 на экран формата 16:9:

Картинка сохранит «родное» разрешение 1024 х 768.
+ Потери качества изображения не происходит.

Выбирая формат экрана, необходимо также помнить о том, что экраны одинаковых диагоналей , но разных форматов, могут существенно различаться по своим размерам.

Пример: сравнение экрана 100” 16:9 и экрана 100” 4:3

V. Требования к качеству изображения

Борьба за качество изображения во многом зависит от используемого с экраном проектора (см. статью «Как выбрать проектор? ») и складывается из трех основных параметров:

  1. Разрешение
  2. Контраст
  3. Правильность цветопередачи (зависит от правильной настройки проектора и степени изношенности лампы).

VI. Материал экрана

  • Традиционный экран с белой матовой поверхностью и коэффициентом усиления 1 . Главное достоинство такого экрана – его универсальность (при соблюдении условий освещенности и т.д. подходит практически для любой инсталляции). При этом он является самым недорогим типом экрана.
  • Окрашенные серые экраны – позволяют поднять показатели контраста (обеспечивают лучший уровень черного) и предпочтительны преимущественно для видеопоказов, но только при возможности сильно ограничить внешнее освещение. При ярком рассеянном свете преимущество серого экрана нивелируется - он имеет коэффициент усиления < 1, из-за чего часть светового потока проектора будет попросту потеряна.
  • Экраны с высоким коэффициентом усиления – обеспечивают более яркое изображение, но нужно иметь в виду, что зона комфортного наблюдения будет гораздо уже по горизонтали, чем при использовании обычного экрана. Использование такого экрана рекомендовано в переговорных комнатах с 0-образным (осевым) расположением рабочих мест.
  • Экранное полотно Supernova . Его главная отличительная особенность - полимерный оптический фильтр специальной конструкции, который эффективно поглощает свет от источников, расположенных произвольно относительно экрана (рассеянный свет). При этом полотно эффективно отражает свет от проектора, правильно размещенного относительно экрана (согласно рекомендациям производителей экрана и проектора). При соблюдении инсталляционных требований, Supernova обеспечивает наилучшие показатели яркости и контраста в освещенных помещениях.

Если после прочтения данной статьи Вы все еще сомневаетесь, какой именно экран предпочесть для Вашей задачи, обратитесь к нам, и наши опытные специалисты помогут Вам подобрать оптимальный вариант для Вашего случая.

Как выбрать экран для проектора?

Итак, вы решились приобрести проектор. С его помощью гораздо легче и эффектнее донести информацию до аудитории, ну а о том, какое удовольствие можно получить от просмотра кинофильмов на большом экране – и говорить нечего.
Однако ошибочно полагать, что одного только проектора уже достаточно, чтобы наслаждаться большим изображением. На стене, на простыне, листе ватмана или на других подсобных поверхностях невозможно воспользоваться всеми преимуществами купленного аппарата, поскольку изображение даже самого яркого проектора на таких поверхностях будет тусклым и неровным. Поэтому даже не раздумывайте над проблемой «купить или не купить», подумайте над тем, какой именно проекционный экран Вам выбрать. Эта статья призвана помочь Вам в этом.

Для начала стоит определиться с тем, какого типа экран для проектора Вам необходим.

ТИП ЭКРАНА.
Для стационарной установки используют проекционные экраны настенного или потолочного крепления. Если же экран придется переносить из помещения в помещение, а также брать с собой на выездные демонстрации, нужно приобрести один из мобильных экранов.

Экраны для стационарной установки бывают рулонными или натяжными (на раме). Рулонные экраны можно сворачивать и разворачивать, натяжные, как следует из названия, натягиваются на специальную раму (идет в комплекте), и постоянно занимают свое место на стене. Этот выбор, как правило, определяется дизайном и функциональными особенностями помещения.

Кроме того, рулонные экраны для проекторов могут быть как подпружиненные, так и моторизованные. Подпружиненные рулонные экраны разматываются вручную, а сворачиваются при помощи пружины. Моторизованные экраны поднимаются и опускаются с помощью электрического мотора. Экраны с электроприводом обычно комплектуются проводными переключателями, однако дополнительно можно приобрести пульт дистанционного управления.

Мобильные экраны различаются по типу конструкции и установки. Есть экраны настольные, а также несколько типов конструкций напольных экранов. Самыми популярными по цене и функциональности являются экраны на треноге. Они легко и быстро раскладываются, имеют небольшой вес.
Оригинальные экраны, выдвигающиеся из напольного корпуса заинтересуют прежде всего своим небольшим весом, простотой установки, а также отличным дизайном.

Сборные экраны на раме являются самыми надежными, устойчивыми и прочными, и подойдут для профессионального использования.

Вторым шагом при выборе проекционного экрана является определение оптимального размера.

РАЗМЕР ЭКРАНА.
Есть несколько правил, которыми советуют пользоваться производители экранов:
1. Расстояние от первого ряда зрительских мест должно быть в пределах от ширины экрана до двух высот экрана.
2. Высота нижней кромки экрана не должна быть ниже 120 см, тогда всем зрителям будет видно изображение. Это правило не распространяется на случаи наклонного расположения пола или ярусного расположения зрительских мест
3. Высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния до последнего ряда зрителей.

Кроме того, если проектор уже выбран, следует рассчитать размеры изображения на максимальном расстоянии экран-проектор в планируемом помещении. Для этого существуют специальные таблицы, а также программы-калькуляторы. Иногда максимально возможного изображения оказывается недостаточно, чтобы следовать вышеприведенным правилам. Тогда следует либо позаботиться об изменении расположения зрительских мест, либо о покупке проектора с более широкоугольной оптикой.

ФОРМАТ ЭКРАНА.
Форматом экрана для проектора является соотношение высоты и ширины изображения. Современные проекторы имеют формат изображения 9:16 (для домашнего кинотеатра) или 3:4 (офисные проекторы). Кроме того, все проекторы также имеют поддержку еще как минимум одного формата. Для наилучшего впечатления от просмотра желательно, чтобы формат экрана соответствовал формату изображения, которое создает проектор. Поэтому если проектор планируется использовать и для изображений формата 9:16 и для 3:4, можно купить экран, который меняет свой формат с помощью специальных шторок. Стоит такой экран очень дорого. Но можно использовать и бюджетный вариант – рулонный экран, который можно развернуть ровно на ту высоту, которую даст проектор при используемом формате.

ПОВЕРХНОСТЬ ЭКРАНА.
Современные производители экранов предлагают различные типы поверхностей, которые направлены на решение одной задачи: донести до зрителя как можно более качественное изображение. Проекционный экран может выполнять одну или несколько из задач: увеличивать яркость изображения, повышать его контрастность, а также пропускать свет сквозь себя, при этом не отражая внешний свет. Однако, выбирать поверхность надо очень осторожно, иначе часть аудитории, а иногда даже и все зрители просто не увидят изображение.

Для начала остановимся на основных характеристиках поверхностей:
1. Коэффициент усиления – относительная величина, характеризующая способность экрана отражать падающий на него свет. Чем он выше, тем более яркое изображение будет видно зрителям.
2. Контрастность – способность точного воспроизведения темных и светлых участков изображения.
3. Угол обзора характеризует пространство, в котором зрители смогут комфортно видеть изображение.

Универсальным решением, которое идеально донесет изображение до любого зрителя, является матовая белая поверхность, обозначаемая производителями как Matte White. Такая поверхность обладает самым большим углом обзора и точной цветопередачей. Коэффициент усиления этого полотна равен 1, т.е. яркость изображения он не увеличивает, но и не уменьшает.

Для усиления яркости есть два вида поверхностей: зеркальноотражающая и поверхность с бисерным покрытием. Коэффициент усиления таких поверхностей варьируется от 2 до 2.5 Первая поверхность используется при потолочной установке проектора, поскольку отражает в сторону, противоположную падению лучей. Бисерное покрытие (покрытие со стеклянной крошкой) отражает в сторону источника света, и может быть использовано только в случае установки проектора на том же уровне, что и зрители, например, на столе перед экраном. Следует также учитывать, что поверхности с высокой отражающей способностью обладают ограниченным углом обзора, и зрители, сидящие в стороне от центра экрана могут картинку не увидеть. Эти поверхности используют в помещениях с ярким внешним освещением, а также для проекторов с низкой мощностью светового потока.

Для усиления контрастности используются поверхности серого цвета (High Contrast, HiDef Grey). Эти поверхности обладают коэффициентом усиления 0.8-0.9 и большим углом обзора. Способность передавать глубокий черный цвет без ущерба светлым тонам и белому цвету идеально подойдет для передачи любого вида графического изображения. Наибольшей популярностью пользуется эта поверхность в создании домашних кинотеатров.

Отдельной группой стоят просветные экраны для проекторов, созданные для систем обратной проекции. Проектор и зрители в этой системе находятся, по разные стороны от экрана. Поверхность этого типа обладает высоким коэффициентом усиления, и не чувствительна к внешней засветке. Используется эта поверхность только в экранах постоянного натяжения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.
Большинство проекционных экранов выпускается с черной каймой вокруг белого поля, которая зрительно увеличивает контрастность картинки. Кроме того, часто для создания еще большего контраста, особенно в домашнем кинотеатре, используют экраны с увеличенной верхней каймой.



Экран для проектора важен при показе презентаций, либо во время работы домашнего кинотеатра. Он является неотъемлемой частью самого проектора, ведь каким бы хорошим последний ни был, изображение все равно проецируется на белое полотно. Поэтому очень важно правильно выбрать экран, чтобы наслаждаться хорошей картинкой.

Лучшие производители экранов для проектора

Компания Draper на рынке с 1902 года. Фирма родилась в Америке и в настоящее время является крупнейшей компанией, создающей экраны для проектора. Ассортимент их продукции насчитывает сверх 800 различных видов экранов всех размеров, как небольших, так и пригодных для вместительных залов в кинотеатре. Также Draper дает возможность заказать экран необходимого размера. Что же касается остальных характеристик, то в меню компании можно найти экраны от матового белого до специальных акустически прозрачных полотен. Фирма гарантирует качество своей продукции. Экран для проектора может быть полезен в разных сферах жизни.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать такие факторы, как:

  1. Плоская поверхность. Экран не должен искажать картинку, именно поэтому данный критерий называется в обзорах одним из важных.
  2. Возможность проецировать изображения больших размеров.
  3. Равномерное распределение света. Это необходимо для того, чтобы получить однородную картинку с равномерными цветами.



Classic Solution – это еще одна фирма, которая производит проекционные экраны. Создана она в Германии и работает уже больше 10 лет. Выбор продукции огромен, поэтому каждый имеет возможность подобрать проекционный экран под свои нужды, как для работы, так и для просмотра фильмов в кругу семьи. Classic Solution конструирует электроприводные полотна, имеющие подъемный механизм, а также экраны больших размеров с возможностью растяжения на тросах. В их ассортименте имеются и обычные статичные экраны, которые вешаются на стену, а также переносные полотна.

Компания Kauber производит экраны для проекторов и аксессуары европейского качества. Первая фирма была открыта в Польше в 2007 году. За десять лет службы она разрослась на 17 стран. Компания производит экраны с растяжками, электрические, рамные, акустически прозрачные полотна. Также есть возможность перекрасить корпус экрана в любимый цвет по шкале RAL.

Компания LUMIEN производит бюджетные варианты полотен, но при этом не уступает в качестве лучшим производителям. Завод был создан в 1981 году, продукция постоянно совершенствуется и подходит для разных сфер: бизнеса, образования, семьи.

Фирма Epson является крупнейшей по производству мультимедийных полотен. Она известна своими портативными экранами, которые легко складываются, что делает возможным переносить их куда угодно.

Особенности маленьких экранов для проекторов

Правильный выбор экрана играет огромную роль в качестве изображения. Каким бы хорошим ни был проектор, экран в этом отношении тоже играет не последнюю роль. Маленькие проецирующие полотна очень удобны для работы в небольших аудиториях, у них хороший обзор и шторка.



Их главными особенностями является:

  1. Мобильность. Такие экраны возможно переносить из одного места в другое, не применяя при этом огромных усилий.
  2. Легкая установка. Экраны небольшого размера могут устанавливаться на треногу. Это позволяет выбрать наиболее удобное место с хорошей освещенностью, это поможет добиться лучшего качества изображения.
  3. Для хранения и установки таких экранов не требуется много места.

Следует обратить внимание на 2 роли экрана. Во-первых, он должен качественно воспроизводить изображение любых размеров. Во-вторых, он должен правильно распределять проекционный свет по полотну для того, чтобы зрители не видели искаженной или отсвеченной картинки.

Выбор типа экрана для проектора

Экран с электрическим управлением отличается тем, что полотно может сворачивать и разворачиваться при помощи специального электропривода. Благодаря ему, полотно растягивается равномерно, что защищает от повреждений и сохраняет долговечность. Далее необходимо определиться с типом экрана.

Проекционный экран может быть:

  • С электрическим управлением;
  • С ручным управлением;
  • Портативным;
  • Натяжным стационарным.



Проекционные экраны с ручным управлением не имеют такого электропривода, поэтому разворачивать полотно приходится самостоятельно. А вот сворачивается оно при помощи возвратного пружинистого механизма. Такие экраны имеют низкую стоимость, а крепятся они на стене или потолке.

Портативные экраны легко складываются и имеют простую конструкцию. Обычно они применятся на выездных мероприятиях, так как нет проблем с их перевозкой.

Натяжные проекционные экраны оборудованы эластичными тросами, что помогает равномерно растянуть их по стене. Таким образом, обеспечивается качественное изображение. Еще одним важным фактором является размер экрана. Он выбирается при учете размера помещения и расположения зрителей. Важно установить экран в таком месте, чтобы все зрители могли увидеть подробные детали проецируемой картинки.

Характеристики рулонного экрана для проектора

Это такой экран, который легко сворачивается в рулон, и его можно положить в тубус или кейс. Рулонный экран может быть мобильным, механическим, моторизованным, электрическим, потолочным.

Дополнительные факторы, которые нужно учесть при установке экрана:

  1. Высота потолка. Потолок может служить ограничением при установке экрана.
  2. Высота наиболее удобного просмотра. Расстояние между полом и экраном должно быть равно приблизительно 125 см. Это поможет увидеть изображение зрителям задних рядов.
  3. Расстояние между экраном и зрителем. Для комфортного просмотра такое расстояние должно быть в 1,5 раза больше, чем высота от пола до экрана.

Мобильный проекционный экран представляет собой полотно, которое не закрепляется на стене или потолке. Есть возможность переносить такой экран в любое необходимое место и устанавливать на штатив.

Механический рулонный проекционный экран отличается тем, что полотно можно раскрыть только вручную.

Моторизованный рулонный экран сворачивается при помощи вала, который встроен в корпус экрана. А управляется экран при помощи дистанционного пульта. Особенностью электрического экрана с боковым натяжением является то, что при помощи боковых растяжек полотно располагается ровно и плоско, что делает изображение более качественным. И, наконец, потолочный экран является самым удивительным устройством. Он монтируется в потолке и выдвигается при необходимости.

Современные натяжные экраны для проектора (видео)

Разновидностей проекционных экранов очень много, и каждый тип подходит для определенных целей. Важно правильно подобрать устройство, а остальное дело за малым.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Довольно яркое освещение. Работает проектор и показывает обычный сигнал со спутниковой приставки НТВ Плюс

Выражение Домашний кинотеатр изначально означало полную замену Кинотеатра в который мы ходим для получения острых ощущений от большой картинки в сочетании с окружающим звуком для полного погружения в происходящее на экране…
Но с течением времени - маркетологи многих компаний производящих аппаратуру постоянно уменьшали и уменьшали размеры акустики… уменьшали мощность усилителей, что бы сократить конечную стоимость "Домашнего кинотеатра"… что бы абсолютно каждый мог себе купить заветный "домашний кинотеатр"…
И что мы имеем на выходе?! А на выходе мы имеем этакий домашний кинотеатр (именно так было написано на коробке - которую он из магазина унес под мышкой) стоимостью аж от 3500 рублей (производителя называть не буду - таких куча) подключенный к старому кинескопному телевизору 54 см по диагонали… И человек использующий это развлечение 21 века - при встрече где нибудь в кругу друзей… позволяет себе небрежно бросить фразу - "Да есть у меня домашний кинотеатр - ничего особенного!"

Ребята! - Я вас умоляю! - это не Домашний кинотеатр - ЭТО ДОМАШНИЙ ЦИРК! именно ЦИРК - причем с клоунами! потому что кроме смеха эта система не вызывает больше никаких эмоций! Ну а что вы ждали от системы с пятью малюсенькими колоночками хрипящими, визжащими из углов что то не шибко разборчивое… и сабвуфером которому с трудом дается "гудеть" что то слабо похожее на бас…

Домашний цирк выглядит примерно так:


Уважаемые будущие покупатели кинотеатров - Я вас очень прошу, прежде чем планировать покупку кинотеатра - обязательно захватите в магазин мозг! ну и калькулятор! Ну сами то подумайте - как может стоить КИНОТЕАТР умещающийся дома - дешевле мобильника в вашем кармане! у многих в кармане лежит телефон - за Полтос…(50000) а кинотеатр они хотят купить дешевле! Чудеса - да и только… Это то же самое - как хотеть купить самолет дешевле своей Лады Приоры… У каждой вещи есть своя цена…
Сразу спешу вас разочаровать: дешевле 100000 - кинотеатров вообще не существует! Их просто вообще нет!
Сразу вношу поправочку, что бы не было споров…
Я имею ввиду кинотеатры способные заменить звуком настоящие полноразмерные кинотаетры.
И еще одна поправочка! - это для небольшой комнаты… а чем больше ваше помещение - тем дороже вам обойдется качественный кинотеатр…
Поправочка номер три - кто то скажет, что и 100 тысяч не обеспечат хорошего качества! - и тут я с ними тоже соглашусь, тут уж зависит от степени оценки качества… заядлым аудиофилам и звукоманам - вообще никогда не угодишь - они всю жизнь гонятся за своей идеальной системой…
Я же взял просто точку отсчета от которой нужно начинать отталкиваться…

Вот блин - опять не туда понесло… давайте про кинотеатры более углубленно мы все же поговорим в другой статье…
Здесь я бы хотел обсудить экраны для проектора…

Так вот: экраны для проектора имеют огромное количество всевозможных покрытий… от простого белого матового, серого высококонтрастного и до самых смелых решений с бисерным покрытием…
Все экраны определенно нужны в нашей жизни… и каждый создан для определенных условий.
Бывают даже экраны которые отражают света даже больше, чем на него поступает от проектора и возникает ощущение что они сами светятся(почти как телевизор). . но и в них для домашнего применения есть недостатки… очень маленький угол обзора… да и даже сидя строго перед ним - ярче всего будет смотреться пятно в середине экрана, а края будут более темными…
Часто покупаемые всеми матовые белые экраны (то ли из экономии средств, то ли от неграмотности продавцов) - тоже не очень годятся для дома! - дело в том, что несмотря на самую яркую картинку получаемую на них они сами же и являются виновниками отсутствия контраста… черного цвета на таких экранах не добиться в принципе! Только в условиях полной темноты… и любой малейший источник света сразу убивает контрастность картинки. Конечно, полная темнота в условиях дома не всегда удобна… и чаще всего обязательно имеются источники неяркого света. да даже окна ночью и те не совсем темные! ! Но ведь можно смотреть качественно фильмы и с частичной затемненностью…
Но поверьте мне - самый большой эффект достигается только когда есть ВЫ , и то , что происходит на экране - и никаких отвлекающих факторов… и никакие предметы интерьера не видно и они напоминают вам, что находитесь вы всего лишь в своей комнате…
Вы видите только объект на экране и больше ничего!

Вот вам два видео для примера:
__________________________________
Одно видео снято в полной темноте
А второе с двумя точечными направленными светильниками слегка подсвечивающими колонки.

(Все видео принадлежит лично мне и отснято лично мной на территории нашего салона YarHiFi в городе Ярославле - так что в любое время можем так сказать воочию продемонстрировать все это любому желающему…Сначала вместо демо роликов было снято видео с демонстрацией Аватара - но его сразу же заблокировали на Ютюбе)


А вот картинка того, как отображается темный экран на наших с вами телевизорах в условиях темноты.
Если кто то в этом сомневается можете пойти и проверить на своем телевизоре…
(поправочка! Есть телевизоры которые полностью выключают подсветку экрана при темной картинке… это не честно… тогда выведите на экран маленькое изображение в темноте…)


К всеобщему разочарованию… так же не годятся ни белые простыни, ни распускающиеся шторки из икеи - не подходит ничего - имеющее хоть какую либо структуру и не ровную поверхность… Все это будет портить натуральность картинки.именно эта структура вас и будет отвлекать во время просмотра…

Вот один из примеров материалов с не годящейся структурой…


Скажу больше! В качестве экспериментов из чего только я не попробовал делать экраны.были даже попытки сделать экран из натяжного потолка… из плюсов - то, что получается хорошая натяжка… а из минусов - либо видна структура материала, либо винил имел легкую глянцевость - за счет этого он имел более яркое пятно изображения в зоне отражения пучка проектора и вашими глазами… (тоже не комфортно)
Черный экран тоже не годится… для того что бы получилась приемлимая по яркости картинка проектор должен быть слишком ярким… что обязательно отразится на его стоимости… плюс яркий проектор из за яркой лампы сильно греется - для его охлаждения нужно использовать более мощные кулеры - а это отразится на шумности в помещении… и шум тоже начнет мешать…

Кстати, ребята уже имеющие проектор, попробуйте провести эксперимент! поставьте что нибудь черное матовое прямо у полотна вашего экрана - и посмотрите в темноте - какой черный цвет выходит… да и белый никуда не девался - он тоже есть…

Так, что заменить заводской экран для проектора не так то просто, любая промашка ведет к неизбежному ухудшению качества картинки и восприятия информации и на корню убивает всю идею домашнего кинозала.

В общем путем экспериментов был подобран экран полностью соответствующий нашим требованиям… он имеет оттенки от светло серого до темно серого… На одном из них я вам и продемонстрирую разницу в картинке при разном освещении. Точнее это не экран - а полотно для экрана - которое было интегрировано в комнату на этапе строительства…

Но покупать экран нужно не наобум, а лучше довериться в подборе профессионалам которые обязательно прежде, чем продать вам проектор с экраном - сначала приедут к вам в комнату, квартиру, дом… и замеряют, посмотрят, изучат условия где это будет устанавливаться…
Потому что только строгое соответствие экрана под определенные условия помещения и под определенный проектор - будут залогом Успеха и Качества.
Дальше я попробую на фото и видео примерах показать разницу в картинке при разных условиях освещения
именно на сером экране… (в случае видео не обращайте внимания на бочкообразность картинки, некоторое ее мерцание и цифровой шум в темных местах - это все из за того, что снималось это все на фотик с частотой 25 кадров в секунду) В действительности ничего этого нет - Можем в реальности с удовольствием продемонстрировать любому желающему…

Итак - мы имеем демо комнату с 4 градациями света.
1. Яркий светодиодный источник "холодного"света
2. Светодиодную полосу "теплого света" средней освещенности
3. Два точечных светильника слабого фонового света
4. Ну и полная темнота

Вот шесть картинок с разных ракурсов и с разной картинкой демонстрирующие
разницу в восприятии изображения при разных условиях освещенности…







А теперь давайте посмотрим три варианта видео для лучшего восприятия…



Абсолютно на всех фотках и видео видно, что картинка достаточно приемлемая в любых условиях освещения.
Ну и естественно, чем темнее в комнате - тем она эффектней.
Но все же можно смотреть проектор и в ярком помещении.
Это достоинство серого покрытия экрана…
Будь бы экран белым вы бы увидели блеклую, обесцвеченную
картинку совершенно не комфортную для просмотра.
А ведь именно поэтому многие отказались от идеи покупки проектора!
Только лишь из за того, что им некому было продемонстрировать картинку на нормальном экране…
Ну или пытались вообще сэкономить на экране пытаясь использовать вместо него любые подручные средства вплоть до белой простыни… Ведь проектор это как фонарик - под его лучами на любой кажующейся ровной и идеальной поверхности - начинают видеться огрехи неровности.
Попробуйте закрыть экран своего телевизора простым прозрачным полиэтиленовым пакетом.
и что вы получите? Вроде и картинку видно - и достаточно разборчиво - и кино посмотреть можно.
Но в каких то местах картинка стала мутной, в каких то появились неровности и ненужные отражения.
Хотели бы вы смотреть такой телевизор? Конечно же нет! Тоже самое и с экраном для проектора.
Его нельзя заменить подручными средствами - иначе вас ждет разочарование в проекционной технологии!

Многим не нравится в проекторах другие огрехи изображения… такие как:
Видимая пиксельная решетка…
Видимая пикселизация картинки
Эффект радуги (на DLP проекторах)

Я не буду подробно расписывать проблемы проекторов здесь, при желании вы сами можете найти все это в интернете.
Напротив хочу вас заверить, что все эти детские болезни уже давно ушли в прошлое либо присутствуют на откровенно дешевых или некачественных китайских проекторах, либо на проекторах не предусмотренных для работы в домашнем кинотеатре.

На следующем видео я попытался приблизить картинку, что бы вы могли видеть, что никаких проблем с картинкой не присутствует…(Если у вас видно плохое изображение - попробуйте выставить максимальное качество на ютюбе или добра пожаловать к нам и вы сможете в живую своими глазами все оценить. И еще раз напомню - небольшое дрожание картинки - вина фотоаппарата которым снималось видео - на самом проекторе картинка стабильна)

На много кого волнующий вопрос, как на проекторе показывает телевизор, я тоже отснял кусочек видео с НТВ приставки. А вы как хотели! Ну не аналоговое же телевидение смотреть в 21 веке! Пора с ним уже прощаться… В видео я тоже намного поиграл светом, что бы вы могли оценить картинку в разном освещении…

Ну вот в общем то… примерно так - для начала…))
Надеюсь мой обзор был полезен и объективен…

Добро пожаловать к нам за консультациями… всем кто хочет организовать у себя дома кинозал готовы помочь, а если надо и организовать…с любого этапа… от строительства до акустической обработки помещения…
_________________________________________________________________________________


Метки: экран, проектор, шоурум yarhifi, yarhifi