Конкурсы для детей 7 12 лет. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Любой праздник рано или поздно, но превратится в посиделки и в игры на телефоне. И лучше, чтобы это произошло позже, чтобы праздник продолжался как можно дольше. И добиться этого не сложно. Достаточно предложить гостям интересные развлечения и конкурсы на день рождения 12 лет девочке. Дома с друзьями можно поиграть в разные игры и конкурсы. Например, в подвижные или в те, которые весело проходят за столом. Далее у нас есть замечательная подборка конкурсов для вас и ваших друзей на день рождения в 12 лет. Смотрите и играйте.

Кстати!
Если у вас день рождения у девочке, тогда вам будет интересно познакомиться со статьёй о том, . Интересные идеи и неожиданные варианты – таких подарков вы ещё не встречали.

Конкурс – я такая непредсказуемая!
Каждый человек по-своему хорош и непредсказуем. А ваши гости такие же? Сейчас мы это проверим.
Вам нужны карточки двух вариантов. На первых карточках вы пишите следующие:
- на уроках я…
- дома я…
- на улице я…
- в магазине я…
- с родителями я…
- с друзьями я…
- с директором школы я…
И так далее. А на вторых карточках пишите, какая я:
- спокойная
- робкая
- психованная
- шустрая
- гламурная
- серьёзная
- улыбчивая
- настойчивая
- крикливая
- упёртая
И так далее. А далее игра проходит по обычному сценарию: сперва один гость вынимает карточку и зачитывает, где он, например, дома я… А потом вынимает вторую карточку и продолжает: психованная! Далее второй гость вынимает карточку, например,: с директором школы я… И следующую карточку: серьёзная!
Игра проходит до тех пор, пока не кончатся карточки.

Конкурс – мой крик самый сильный!
А эта игра не для слабонервных. Её суть в том, чтобы при помощи своего крика затушить пламя свечи. Постойте, не всё так просто, есть тут и другие нюансы.
Во-первых, никто из гостей не знает про конкурс. И вы им не говорите. Вам нужно в темной комнате зажечь свечу. А далее вы говорите гостям: кто из вас хочет встретиться с самым жутким своим кошмаром? Обычно желающих н так много, но потом они прибавятся. И так, берём именинницу и уводим в темную комнату. Там горит свеча. Вы ей говорите, что она должна своим криком затушить свечу. Именинницу кричит, визжит и делает всё, чтобы свеча потухла. Дайте ей три пять попыток. Если не получилось, то выводите её из комнаты. Но предупредите, чтобы она не говорила, что в комнате. И сразу же желающих туда сходить станет больше. Ведь всем интересно, что там такое.

Конкурс – волшебные бусы.
Для конкурса вам нужно приготовить бусы. Но не обычные, а большие, чтобы, когда они были одеты, то доставали до пояса. Делим детей на две команды и у каждой команде одни такие бусы. Команды выстраиваются в шеренгу и начинает играть музыка. Команды начинаю танцевать и первые участницу команд одевают бусы себе. Их задача без рук передать бусы вторым участникам команд. Для этого нужно нагибаться, изгибаться, крутиться и вертеться. Кто таким образом сможет передать бусы всем участникам команд, тот побеждает.

Конкурс – что изменилось?
В конкурсе принимают участие все гости. Выбирается один ведущий, который уходит в другую комнату или отворачивается. Пока он отвернулся, одному из гостей добавляют какой-либо аксессуар, например, шарф на шею, резиночку на руку или вешают сумочку на плечо. После ведущий поворачивается и должен сказать, у кого и что прибавилось.

Конкурс – гадание на ромашки.
Каждый человек хотя бы раз в жизни, но гадал на ромашке. И все знают, как это делать. В этом конкурсе мы то же будем гадать, но по-своему и необычно.
И так, вам нужна ромашка, которую придётся сделать самим. Если не можете, тогда используйте обычные карточки из картона. Суть игры в том, что на лепестках ромашки или на карточках вы пишите зверей, птиц, животных и рыб. Каждый вид по два раза. Например, две лисы, два страуса, две птицы, две рыбы, два зайца и так далее. Гости по очереди отрывают по одному лепестку и смотрят, кто они. Только другим не показывают!
Когда все лепестки сорваны и каждый знает, кто он, включается музыка и гости танцуют так, как могли бы танцевать те, кто написан у них на карточках. А во время танца они смотрят за другими и выбирают, где их пара. А пара есть, так как всех было по двое. Когда танец заканчивается, то все встают в круг и начинают выбирать себе пару. Каждый гость по очереди делает свой выбор, кто по его мнению его пара. А после проверяют по карточкам. Те пары, которые совпали с двух сторон, получают приз. То есть, если один человек назвал второго, а второй его же, тогда эта пара с двух сторон. А если один угадал, а второй назвал другого, то эта не пара.

Если Вы решили организовать весёлый день рождения для своего ребенка в честь его 12-летия, для начала стоит придумать тему вечеринки, нарисовать приглашения, и подготовить развлекательную программу для детей, конкурсы, которые будут интересны в день рождения.

Письмо дяди Фёдора

В самом начале вечера, когда часть гостей уже пришла на день рождения, а часть пока только в пути можно провести небольшой конкурс, чтобы гости не скучали. Конкурс носит название «Письмо дяди Фёдора». Суть игры в том, что дети будут по очереди записывать на листочке ответы на вопросы, которые ведущий будет им задавать, а затем заворачивать листочек так, чтобы ответа не было видно и передавать следующему участнику.

Вопросы могут быть разными: «Кто?», «Когда?», «В какой обстановке?», «Что делал?» и т.д. Когда листочек будет заполнен ответами детей, его нужно будет развернуть и прочитать гостям получившуюся весёлую историю. Такой конкурс на день рождения поможет раскрепостить детей и сделать минуты ожидания не такими скучными.

Также для разогрева подойдёт следующий конкурс.

Коллективное искусство

Для этого конкурса надо разделить детей на две команды. Каждой команде выдается лист бумаги и карандаш. Первый участник вверху рисует на листе голову выбранного им произвольного существа с шеей, заворачивает лист так, чтобы было видно только нижнюю часть шеи и передает лист следующему игроку. Второй участник продолжает рисунок и снова заворачивает лист и так до последнего игрока. Полученный собирательный образ затем можно оценить, придумать ему имя.

Такие конкурсы развивают фантазию детей в возрасте 12 лет.

Алфавит

Этот конкурс будет не только интересным для детей 12 лет, но и полезным. Дело в том, что не каждый гость с лёгкостью готов подготовить хорошее поздравление и пожелание имениннику, а такой конкурс поможет обратить процесс поздравлений в увлекательную игру.

Смысл конкурса в том, что каждый участник праздника по очереди придумывает пожелание виновнику торжества на следующую букву алфавита. То есть первый «тостующий» начинает своё поздравление с буквы «а», второй с «б» и так далее. Конкурс может оказаться неожиданно весёлым и разовьёт фантазию.

Снежки

Для этого конкурса будет необходимо поделить участников поровну, разбив их на две команды. Игрокам каждой команды выдаётся стопка бумаги, а некотором расстоянии от команды ставится корзина. Смысл конкурса состоит в том, что каждый участник по очереди мнёт лист бумаги, превращая его в «снежок» и пытается попасть в корзину. Затем, бросивший участник уходит в конец шеренги, уступая очередь следующему игроку. В конкурсе побеждает команда, забросившая наибольшее количество снежков в корзину.

Волейбол с воздушным шариком

Данный конкурс разовьёт у детей 12 лет быструю реакцию и ловкость.

Игроки по-прежнему поделены на две команды, дети садятся на стулья, которые предварительно выставлены друг напротив друга на расстоянии около метра. Между командами на пол кладётся верёвка, которая разделяет поле команд.

Детям выдаётся воздушный шарик, они начинают играть в волейбол, но при этом участником не разрешается вставать со стульев и ловить шар, можно только отбивать его. Цель каждой команды, чтобы шарик упал на территории соперника Счёт идёт до 12 очков.

Несмеяна

Лёгкий детский конкурс на развитие фантазии и раскрепощения.

Для конкурса необходимо отобрать одного участника, можно начать с именинника. Он сидит на стуле лицом к остальным гостям. Задача остальных детей рассмешить «Несмеяну» не дотрагиваясь до неё руками. Тот гость, которому удалось рассмешить принцессу,- сам садится на стул и становится «Несмеяной».

Жмурки эскимосские

Эта игра для детей похожа на обычные жмурки, ведущему необходимо завязать глаза, а на руки одеть толстые варежки. Игра начинается, к водящему по очереди походит каждый участник. Задача ведущего определить наощупь, кто стоит перед ним. Когда ведущий идентифицировал участника – он становится ведущим.

Путаница

Игра будет интересной для детей 12 лет. Все гости становятся в круг и берут друг друга за руки, в то время как ведущий выходит из комнаты или отворачивается. Участники начинают путаницу, пролезая между рук друг друга, но не расцепляя их. Задача водящего – распутать получившийся клубок. Такие конкурсы разовьют у детей 12 лет логическое мышление и внимательность.

Три, тринадцать, тридцать

Все участники выстраиваются в прямую линию так, чтобы они находились на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Ведущий объясняет им, какое действие выполняется на какое число. Например: «3 - руки на пояс, 13 - вверх, 30 - руки в стороны и т.д.». Ведущий начинает игру, называя число, а гости выполняют определённое действие. Постепенно темп нарастает. Тот, кто допускает ошибку становится рядом с ведущим — напротив игроков и пытается сбить участников, совершая заведомо неправильные движения руками.

Выигрывает тот, кто в итоге ни разу не ошибётся.

Сиамские близнецы

Все гости делятся на две команды, в каждой команде должно быть чётное количество игроков. Участники команд разбиваются на пары. Дети в паре становятся боком друг к другу, обнимая одной рукой за плечи напарника. В результате должны получиться «сиамские близнецы», у которых правая рука будет свободна у одного гостя, а левая у другого. Задача каждой пары добежать до стула, на котором лежат конфеты и вместе развернуть её и съесть, пользуясь только свободными руками. Победителем станет команда, которой первой удалось съесть все конфеты. Игру можно разнообразить и другими заданиями, например – завязать шнурок или сделать самолётик из бумаги.

Подобные конкурсы развивают у детей 12 лет навыки работы в команде, а также раскрепощают и позволяют детям познакомиться ближе.

Охота

На листах бумаги записывают имена всех гостей, а затем раздаются игрокам. То, что написано на листочке – не надо никому показывать. Гость, чьё имя досталось игроку, — становится его добычей. Включается музыка, во время танца игроку необходимо максимально незаметно следить за своей добычей, а когда музыка выключится – схватить её. Интерес игры в том, что каждый участник будет добычей другого охотника.

Веселая фотосессия с усами

В середине праздника можно провести небольшую фотосессию для гостей с усами. Подобные фотографии всегда получаются очень весёлыми, а детям очень нравится позировать и входить в образ, а усы на палочках очень этому способствуют.

Если вы запланировали на день рождения ребёнка тематическую вечеринку, то атрибуты могут быть другими, соответствующими вашей тематике.

Памятная доска

На стену в комнате или при входе можно повесить большой ватман, на котором все гости смогут оставить поздравления и пожелания имениннику на день рождения. Этот плакат можно подготовить заранее, украсить его фотографиями и красочными надписями.

Сбитые летчики

Для конкурса необходимо заготовить несколько бумажных самолётов и корзину с бумажными комочками (её можно взять из конкурса со снежками). Один участник будет запускать самолёты, а все остальные постараются сбить их бумажными комочками. Несмотря на всю простоту, этот конкурс получается очень увлекательным. Победителем будет тот, кому удастся сбить больше самолётов.

Перевертыши

Перевёртыши – будет очень актуальным для детей 12 лет. Обычно эти конкурсы проходят очень весело.

Пример перевёртыша: Борщ соусом поправишь. (что означает Кашу маслом не испортишь).

Пословицы и поговорки

  1. Счастье перемещается кучами. - Беда не ходит одна.
  2. Уйти от новой стиральной машины. - Остаться у разбитого корыта.
  3. Лысина - мужское безобразие. - Коса - девичья краса.
  4. От смелости затылок мал. - У страха глаза велики.
  5. Чужие ботинки дальше от ног. - Своя рубашка ближе к телу.
  6. На милиционере валенки мокнут. - На воре шапка горит.
  7. Ниже пяток не опустишься. - Выше головы не прыгнешь.
  8. Скрыл, что водоросль, - выходи из аквариума. - Назвался груздем - полезай в кузов.
  9. Курица кабану подружка. - Гусь свинье не товарищ.
  10. Борщ соусом поправишь. - Кашу маслом не испортишь.

Строчки из стихотворений

  1. Мне танец разрушать и умирать мешает. - Нам песня строить и жить помогает.
  2. Девушек так мало замужем — Парней так много холостых.
  3. Во поле березку срубили. - В лесу родилась елочка.
  4. Подумал о неделях снизу. - Не думай о секундах свысока.
  5. Старикам нигде нет тупика. - Молодым везде у нас дорога.
  6. Ты ушла от меня, не попрощавшись. - Я пришел к тебе с приветом.
  7. Под молодой болотной кочкой скромно ползает червяк. - Над седой равниной моря гордо реет буревестник.
  8. Ты забыла ужасную вечность. - Я помню чудное мгновенье.
  9. Ваша Маша тихо смеется. - Наша Таня громко плачет.
  10. Ты ненавидишь мою коровку. - Я люблю свою лошадку.

Названия кинофильмов

  1. Твоя ужасная миссис. - Моя прекрасная леди.
  2. Ревущие из кустов. - Поющие в терновнике.
  3. Ангар. - Гараж.
  4. Африканский портной. - Сибирский цирюльник.
  5. Домашняя повесть. - Служебный роман.
  6. Пока, умники. - Привет, дуралеи.
  7. Молодые жеребцы. - Старые клячи.
  8. Грустные девчонки. - Веселые ребята.
  9. Взбодренные дождем. - Утомленные солнцем.
  10. Умрем после среды. - Доживем до понедельника.
  11. Три часа осени. - Семнадцать мгновений весны.
  12. Темнота маленькой деревни. - Огни большого города.
  13. Сидят галки. - Летят журавли.
  14. Ненавистный мужчина уборщицы Сидоровой. - Любимая женщина механика Гаврилова.
  15. Ползок под берлогой медведя. - Полет над гнездом кукушки.
  16. Твой враг Жан Макаронов. - Мой друг Иван Лапшин.
  17. Мужчина, что танцует. - Женщина, которая поет.
  18. Прибитые волной. - Унесенные ветром.
  19. Ужасная шестерка. - Великолепная семерка.

Названия сказок и книг

  1. Лиса или шестеро цыплят. - Волк и семеро козлят.
  2. Король под фасолью. - Принцесса на горошине.
  3. Собачья развалюха. - Кошкин дом.
  4. Утки-индюшки. - Гуси-лебеди.
  5. Одетый слуга. - Голый король.
  6. Падающий деревянный генерал. - Стойкий оловянный солдатик.
  7. Бодрствующий урод. - Спящая красавица.
  8. Бледненький кустик. - Аленький цветочек.
  9. Великолепный индюк. - Гадкий утенок.
  10. Семь худышек. - Три толстяка.
  11. Пес без босоножек. - Кот в сапогах.
  12. Железная отмычка. - Золотой ключик.
  13. Беличья шерстка. - Ослиная шкура.
  14. Алексей Борисович или две прокурорши. - Али-Баба и сорок разбойников.
  15. Девочка как дом. - Мальчик-с-пальчик.
  16. Песчаная нищенка. - Снежная королева.
  17. Индюшка-домоседка. - Лягушка-путешественница.
  18. Ужасная экскурсия Нины без домашних тараканов. - Чудесное путешествие Нилъса с дикими гусями.
  19. Без лягушачьей просьбы. - По щучьему велению.
  20. Развалюха. - Теремок.
  21. Иван Безобразный. - Василиса Прекрасная.
  22. Стихотворение про охотника или дичь. - Сказка о рыбаке и рыбке.
  23. Деревенька из шкатулки. - Городок в табакерке.
  24. Былина про чугунную курочку. - Сказка о Золотом петушке.
  25. Лошадка-уродина. - Конек-горбунок.
  26. Синяя бейсболка. - Красная Шапочка.
  27. Квадратик. - Колобок.
  28. Континент мусора. - Остров сокровищ.
  29. Счастье от глупости. - Горе от ума.
  30. Закон и поощрение. - Преступление и наказание.
  31. Солнечный принц. - Снежная королева.

Фанты

В конце мероприятия можно провести конкурс, который станет приятным для всех гостей дня рождения. Именинник садится на стул, ведущий становится сзади с мешком маленьких памятных презентов, которые будут вручаться гостям. Ведущий достаёт подарок и спрашивает: «Кому?», а именинник выбирает кому достанется этот приз.

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Спокойные игры

  • «На ощупь»

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

  • «Торговец»

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

  • «Руки вверх!»

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

  • «Угадай-ка»

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

  • «Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.


Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

  • «Замедленная съемка»

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

  • «Удержи перо»

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

  • «Хэдбол»

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

  • «Делай, как я»

Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

  • «Музыка нас связала»

Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.

По ходу праздника ребята узнают новые разновидности всем известных видов спорта. В оригинальной интерпретации эти спортивные игры позволяют вовлечь в игру каждого гостя, а именинник по желанию может сыграть роль судьи в состязаниях.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары, большие цифры 10 или 11, растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Необходимые атрибуты:

  • Списки гостей и ручки;
  • 3 тазика разных размеров и грецкие орехи;
  • Бумажные листы и теннисный шарик;
  • Веревки;
  • Карта мира и самолетики с кнопкой;
  • Чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты и листы с вопросами;
  • Медали и небольшие призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник, который бывает только один раз… в году! Это – День Рождения! Давайте поприветствуем нашего именинника!

Именинник выходит в центр. Все его приветствуют.

Ведущий: Ребята, нас всех связывает одно главное звено – это именинник. Именно благодаря ему мы собрались сегодня вместе! Интересно, вы все знаете друг друга? Давайте проверим.

Проводится игра «Автограф». Дети получают список гостей праздника и ручку. Их задача – собрать подписи всех гостей напротив их фамилии. Кто выполнит задание быстрее всех – побеждает и получает небольшой подарок.

Ведущий: Вот мы все и познакомились. А теперь можно и поиграть. Наш праздник посвящен различным видам спорта. Уже к концу вечера вы сможете определиться с теми, которые для вас более привлекательны. Ну а непосредственно перед занятием спортивными упражнениями необходимо размяться.

Проводится игра-разминка «Наоборот». Участники встают, образуя круг. Ведущий – именинник подходит к одному из них и называет какую-либо часть тела, указывая при этом на любую другую. Например, говорит: «Это мой рот», а указывает на локоть. Игрок, в свою очередь, должен сделать наоборот: показать на рот, а сказать: «Это мой локоть». Если ответ неверный, то игрок выбывает, а ведущий отправляется к следующему участнику.

Ведущий: Немного размялись, теперь можно приступать к занятию физическими упражнениями! И первый вид спорта – это дартс. Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, знаете практически все. И наверняка многие из вас просто увлекаются им. Но согласитесь, если это так, то будет нечестно оценивать вас так же, как и тех, кто ни разу не кидал дротики! Думаю, лучше будет немного изменить правила игры и провести необычный конкурс.

Проводится конкурс «Оригинальный дартс». В центре комнаты устанавливается мишень. Для этого в большой тазик кладется таз среднего размера, а в него – маленький. В качестве снарядов можно использовать грецкие орехи или небольшие мячики. Игроки с определенного расстояния по очереди кидают снаряды в мишень. За каждое попадание в большой таз они получают по 1 очку, в средний – 2, а в маленький – 3 очка. Чем больше очков наберет участник, тем больше вероятность того, что он будет победителем. По желанию именинника можно назначить судьей.

Ведущий: Все попали в мишень. Значит, можно сказать, что данным видом спорта вы овладели на «отлично». Теперь пришла пора поговорить о любимой игре многих мальчишек – футболе. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы также любите играть в футбол? К сожалению, полноценной игры здесь не получится, так как площадь недостаточно большая, да и хрупких предметов в комнате достаточно. Поэтому мы поиграем в разновидность футбола – веербол. Догадались, чем мы будем «пинать» мяч? Кстати, атрибуты для игры – веера – мы сделаем прямо сейчас своими руками.

Участники изготавливают бумажные веера. Затем проводится игра «Веербол». Участники делятся на 2 команды. На столе ровно посередине лежит теннисный шарик. По краям стола установлены импровизированные ворота – это могут быть карандаши. Задача игроков – с помощью веера забить гол противнику.

Ведущий: Молодцы! Даже без футбольного мяча справились очень хорошо! А это говорит о том, что пора переходить к следующему виду спорта – скалолазанию. Умеете лазить? По скалам когда-либо лазили? Вот и сегодня не будем. Будем перелазить через веревку.

Проводится игра «Клетки». На достаточном расстоянии друг от друга устанавливается 2 стула. Сверху и снизу через них протягивают веревки, которые между собой связывают небольшими нитями, чтобы получились в итоге квадратные клетки. Один из участвующих находится с одной стороны конструкции, остальные – с противоположной. Задача игроков – передать по очереди участников на противоположную сторону так, чтобы они не задели пол.

Ведущий: Просто здорово вы лазаете. Я бы даже рискнул отправиться с вами в путешествие по горам, но боюсь, что сам не справлюсь с этим. Придется вам меня спасать или вызывать спасателей, которые примчатся а своих вертолетах… Кстати, не хотите ли попутешествовать? Полетать на настоящем самолете?

Дети отвечают.

Ведущий: Посмотрим, насколько у вас развито умение ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Путешествие». Для нее понадобятся карта мира и небольшие картонные самолетики с кнопкой. На карте отмечается точка взлета. На небольшом расстоянии от нее выстраиваются желающие принять участие в летательных «гонках». По истечении нескольких минут, которые даются участнику для изучения расположения точки взлета на карте и составления плана полета, ему завязывают глаза. Дойдя до карты, игрок прикалывает самолетик как можно дальше от точки взлета. Если самолетик попадает в воду – он терпит крушение и выбывает из игры. Побеждает игрок, «улетевший» дальше.

Ведущий: Что ж, некоторые виды спорта вы освоили. Думаю, что и остальные вам будут по плечу. Важно только помнить, что в любом состязании важно поставить правильную цель: не выиграть, а чего-то достигнуть! Вот и я вам предлагаю сейчас не победить, а достичь лучшего значения.

Проводится конкурс «Лотерея». На столе выкладываются чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты.

Каждый желающий получает карандаш и лист с вопросами, на которые должен дать ответы, не прикасаясь к предметам:

  • Сколько арахиса в чашке?
  • Сколько семечек в апельсине?
  • Сколько слов написано на клочке газеты с обеих сторон?
  • Сколько страниц в книге?
  • Сколько воды в стакане (в мл)?
  • Какой длины веревка?
  • Сколько лет имениннику на фото?
  • Сколько бумаг в стопке?
  • Какой вес у кочана капусты?

Победит тот, кто даст более точные ответы на все вопросы.

Ведущий: Конечно, победить сложно, но можно. А вот достичь более высоких результатов по сравнению со своими же предыдущими не каждому удается. А вот сейчас посмотрим, как виртуозно вы владеете шпагой. Ответьте на вопрос: какое самое острое оружие вы знаете?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, острейшее оружие – это слово! Как вы думаете, почему?

Дети высказываются.

Ведущий: Слово может так ранить, что эта рана не заживет очень долго. Поэтому с этим оружием нужно обращаться очень осторожно. Вы умеете это делать? Тогда проверим, насколько хорошо вы владеете им!

Проводится игра «Секретные слова». Все участники получают карандаш и 5 листков бумаги. На каждом листке они записывают различные слова. Затем листочки переворачиваются. После этого игроки по очереди задают любому участнику вопрос, стараясь, чтобы тот при ответе использовал любое секретное слово из списка. Если слово было произнесено, то бумажка, yа которой оно было записано, переворачивается, чтобы все видели. Побеждает тот, кто перевернет все свои бумажки быстрее всех.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились даже с самым сложным заданием! Думаю, что спортсменами вам быть. Поздравляю с успешным прохождением всех испытаний!

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра развивает: реакцию, скорость.

Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?"
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силу.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра развивает: внимательность, усидчивость.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.