Бензопила STIHL MS180. Диагностика системы смазки цепи. Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения Пила штиль 180 не идет масло на цепь

Не поступает масло на цепь бензопилы: предпосылки и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется огромное количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, нужно приостановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание огромных нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и преждевременным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электронные аналоги оснащаются однотипными по принципу деяния системами, средством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства заходит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной либо регулируемой производительностью.
  • Дальше рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в какой хвостовиками пильной цепи умеренно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм оснащаются ведомой звездочкой. Повторяющаяся смазка подшипника делается персонально, после 6-8 часов выработки.

Признаки неисправности системы смазки

Верный выбор расходного смазочного материала и идеальная работа системы, содействуют настоящей смазке, действенному остыванию пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • неизменный уровень масла в резервуаре;
  • повышение нагрузки на движок;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • соответствующий запах перегретой древесной породы.

В самом ординарном варианте, предпосылкой масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недочет характерен для экономных гарнитур, не имеющих комфортного доступа к проблемным местам.

Причины снижения производительности и эффективности системы

Читайте так же

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Читайте так же

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве - однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

Почему не поступает масло на цепь бензопилы?

Если в процессе работы не поступает масло на цепь бензопилы, нужно находить причину проблемы. По сути причин, влияющих на миф процесс, вам понравятся много. Следует разобрать бензопилу и выявить главную проблему. Вероятные предпосылки данного процесса будут описаны ниже.

Предпосылкой отсутствия подачи масла в цепь во время работы бензопилы вам понравятся несколько причин для их выявления нужно разобрать бензопилу.

Вероятные предпосылки непоступления горючего

Масло на цепь может не поступать только при наличии 2-ух поломок. К их числу относят:

  • задачи с подсосом воздуха;
  • поломку привода масляного насоса .

Главные характеристики цепи бензопилы.

Основная причина поломки - подсос воздуха. Произойти это может по причине разгерметизации масляного шланга в процессе эксплуатации бензопилы. При таких обстоятельствах нужно извлечь шланг из отверстия. Делать это необходимо на том участке, где он подсоединен к картеру. Потом шланг садится на герметик и устанавливается в обычное положение. Если это не посодействовало, вероятнее всего, была потеряна упругость. Для предстоящей эксплуатации бензопилы целенаправлено сменять шланг.

2-ая причина - поломка привода масляного насоса . В простонародье эта часть именуется червь. Когда привод выйдет из строя, масло закончит подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет из себя круглое пластмассовое кольцо, снутри которого размещены пазы. Неизменное внедрение бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, и в результате происходит надкол железного крючка, находящегося снутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.

Читайте так же

Убрать проблемы можно без помощи других как еще его называют под управлением профессионалов.

Особенности работы бухгалтерской системы смазки и выбор масла

Топливные баки подбираются точно соответствуя с объемом. При наибольшей выработке допускается выбирать комплектующие с маленьким количеством масла.

Диагностика позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки цепи бензопилы Stihl MS180

Запчасти Stihl 180 Ремонт своими силами бензопилы stihl ms 180. Не смазывается цепь .

Ремонт бензопилы STIHL MS 180. Нет подачи масла.

главные предпосылки почему не поступает масло stihl 180.

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 4.5 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.

Если верно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. Иначе - завершится очень стремительно.

Неспешное уменьшение горючего в свое время эксплуатации пилы является обычным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается некорректно, потому работа с бензопилой подойдет слаженной. Нужно не только лишь уметь устранять поломки, да и без помощи других их выявлять.

Поменять поступление горючего есть вариант вручную. Корректность работы смазочной комплекса бухгалтерских программ определяется методом поднесения шины. Если появятся масляные брызги, означает что остается сделать нашему клиенту налажено верно.

Читайте так же

Создавать распил лучше при значимом количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягенькой древесной породой, подается маленькое количество горючего.

Цепь всегда может быть отлично смазана. Это дозволит избежать задымления и предстоящего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает либо совсем не поступает, нужно выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.

Выбирая горючее, нужно делать это верно. Желание сберечь приводит для того, что цепь стремительно перегорает. Для избежания противных последствий не нужно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать необычным фирмам. По собственной ценовой категории они существенно выше, зато качество у их лучше.

Устранение проблем, связанных со службой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы нужно повсевременно смотрит за смазкой цепи. Поскольку эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, туда забивается пыль и абразивные частички. Это негативно оказывает влияние на ее срок эксплуатации. Поправить ситуацию дозволит особая смазка . Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем беспрепятственную работу.

Если в свое время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высочайшая возможность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность ее заклинивания либо самопроизвольного соскакивания, и в результате человек может получить суровую травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, быть забиваться маленькими частицами, потому целенаправлено их временами очищать. Принципиально смотреть и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится нередкой предпосылкой несрабатывания тормоза цепи. Это может плохо сказаться на вашей работе.

Неизменная чистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту работать в течении долгого времени.

Неисправности бензопилы Штиль МС 180 и их устранения

В эксплуатации бензопила Штиль МС 180. Неувязка в последующем. Перед консервацией на зиму по совету механиков, капнул 4 капли масла моторного (штиль) в отверстие свечки. закрутил свечу. Цепь для бензопилы stihl ms 180 от 10 $. Компания ип савицкий а. К на bizorg.su, id 1109322. На данный момент собрался ехать на дачу, решил взглянуть пилу. Потянул за стартер, а он не вертится! Вывернул свечу, она в масле, протер назад поставил. тоже самое. Вывернул, прокрутил стартер без свечи-все совершенно вертится. Закрутил обратно-не вертится стартер. Что может быть?

Промывайте мотопилу незапятнанным не разведенным бензином, заливайте прямо через свечное отверстие и потихоньку прокручивайте стартер. Позже слейте горючее и по новейшей. После всех этих манипуляций просушите пилу и свечу и только после чего попробуйте ее запустить. Раз научились консервировать, то обучайтесь и расконсервировать, а не просто дернул и поехал.

Скажите, по какой причине может заедать стартер? Цепная пила Штиль 180 совершенно новенькая.

Не разберешь не узнаешь. Может пусковой шнур плохо укладывается, а может где то отлив мешает. Штилевские стартёры достаточно надёжны и долговечны. Каких-либо заболеваний конструктивного плана не наблюдается, в главном либо грязюка, либо насыщенная эксплуатация. Раз цепная бензопила новенькая несите в сервис по гарантии отремонтируют.

Я вот у собственной цепной бензопилы Stihl MS 180 увидел одну особенность: когда в баке завершается бензин, обороты холостого хода увеличиваются и цепь начинает крутиться даже при отпущенном курке. При нажатии на газ же бензопила глохнет. Так продолжается пару 10-ов секунд, позже мотопила останавливается. На автомототехнике я такового явления не следил, чтоб при нехватке горючего в карбюраторе повышались обороты мотора. Почему так происходит?

Это обыденное явление для двухтактных движков. При уменьшении подачи бензина в карбюратор происходит обеднение консистенции. Как следствие. повышение оборотов, ухудшение разгона. Сопутствует этому краткосрочный перегрев ЦПГ. Движок из строя не выведет, но здоровья не добавит. Следует избегать выработки горючего из бака до конца.

Имеется бензопила Stihl MS180, употребляется в дачный сезон на заготовке дров. В ближайшее время стала пропадать реакция цепи при нажатии на газ, цепь не вертится вообщем, или рывками. пилить нереально. В чём может быть поломка?

Для полностью новейшей цепи и звёздочки натяжка должна быть точно по аннотации. так, чтоб нижняя ветвь не провисала. а верхнюю пальцами можно было вынуть на высоту ведущего звена. Тогда цепь будет довольно свободно ходить по шине. Но, постепенный износ зубьев звёздочки уменьшает её шаг. А постепенное растяжение цепи наращивает её шаг. и наступает пора, когда шаги тех же самых звёздочки и цепи перестают совпадать до таковой степени, что рекомендованная натяжка уже вызывает затруднённое перемещение цепи. В данном случае советуем натяжку немного уменьшить. Прямо до возникновения некого провеса нижней ветки. Кстати, по той же причине рекомендуется использовать на одной звёздочке пару, а то и три цепи. В данном случае и износ идёт умеренно и не будет ускоренного износа новейшей цепи на старенькой, отчасти сработавшейся, звёздочке.

Бензопила Штиль 180 после пуска при нажатии на газ "захлебывается" а ели начать пилить то глохнет. Но если помучить газом секунд 30-40 начинает работать нормально. выработал 3л бензина, фильтра незапятнанные, масло у дилера.

Если это началось не так давно, то, вероятнее всего, с плохим топливом в карбюратор что-то попало. Необходимо чистить.

Желаю приобрести данный агрегат. На что необходимо направить внимание при осмотре?

Не говоря о самом движке, так как его лучше диагностировать в сервисе, можно поглядеть на остальное и получить много инфы. О значимом пробеге будут свидетельствовать: Болтающаяся защёлка верхней крышки. (Должна запираться плотно и не поворачиваться от вибрации). Новенькая звёздочка на потрёпанной мотопиле. Если в ходе работы не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо искать причину неполадки. При снятой крышке шевеление мотора относительно корпуса. Срезанный цепной улавливатель и повреждения от цепи на крышке цепного колеса. Ещё можно пристально оглядеть карбюратор с левой по ходу стороны. то место, где проволочная тяга заходит в рычаг оси воздушной заслонки. У незначительно работавшей цепной пилы он будет ровненький, продолговатый. Чем подольше отработала пила, тем больше будет выработка этого отверстия. Время от времени насквозь протирается. Ни при каких обстоятельствах нельзя брать пилу, у которой есть хоть маленький свободный ход правого конца коленвала относительно мотора. Это признак скорого полгого ремонта.

Сколько секунд должен поработать движок бензопилы Штиль мс 180 на холостом ходу, перед тем как его глушить?

Дать поработать приблизительно 20-30 секунд и после глушить. Больше. смысла нет.

Начал пропадать холостой ход, я поначалу не сообразил в чем дело, а позже вспомнил, что нужно прибавить намного холостого хода добавлял я на горячом моторе вроде вышло. Приезжаю через неделю на дачу необходимо распилить пару поленьев, завожу пилу и поначалу на прохладном моторе цепь крутится позже все проходит, постояла минут 10 завожу все нормально лишь на прохладном моторе. Это нормально?

Если цепь проворачивается, означает обороты завышены. Следует подразумевать, что у нормально отрегулированного и исправного мотора полностью вероятен несколько завышенный холостой ход сходу после пуска до прогрева. И повышен он может благопристойно. до вращения цепи. С прогревом мотора холостой ход понемногу опускается. По этой причине рекомендуется регулировать холостой ход лишь на прогретом движке.

Можно ли на бензопилу Stihl MS 180 поставить барабан сцепления со съёмным венцом ("модернизация" барабана допускается), к примеру от 250-го.

Читайте:

Можно. Всё отлично подходит. Только не надо перебегать на, 325". это тяжело мотору. Но следует подразумевать пару аспектов. На таком наборе (со съёмной) звёздочка малость побольше поперечником и на один зуб больше. Скорость движения цепи возрастёт в пропорции 6:7, соответственно, возрастёт и нагрузка на движок. Но практика показала, что это не критично при нормально заточенных цепях. И 2-ое. совсем новенькая цепь 50 звеньев на такую звёздочку одевается с трудом. (Вообщем, рекомендуется 51 звено, но они изредка бывают). 1-ый раз придётся помучиться, чтоб она встала на звёздочку и шину. А позже, когда немного растянется, будет всё нормально одеваться.

Купил бензопилу Штиль 180. Залил масло, бензил. Завёл и отдал поработать без нагрузки на холостом ходу . Сжёг бак бензина, периодически слегка надавливал на газ. Почему то масло для смазки цепи так и не поступило, масляное отверстие осталось сухим. Если в ходе работы не поступает масло на цепь бензопилы, масла в цепь при подача. Или оно начнёт поступать когда обороты будут больше и подольше цепь покрутится?

Основные причины почему не поступает масло stihl 180

основные причины почему не поступает масло stihl 180 .

Диагностика системы смазки цепи бензопилы Stihl MS180

Я бы глянул глушитель. Если не разу за 6 лет не чистили, он забился и выхлопным газам не куда деваться. Обычно, при таких симптомах, либо воздушный фильтр забит, либо глушитель.

Недавно узнал, что желательно время от времени на бензопиле переворачивать шину. для равномерного износа. Скажите, так ли это, стоит ли это делать?

Переворачивать шину не просто желательно. обязательно. С какой периодичностью. зависит от объёма работ. Не только переворачивать, а ещё стачивать заусеницы.

В чем разница между ведущей и цепной звездочками бензопилы Stihl 180?

Разницы между "ведущей звёздочкой" и "цепным колесом" нет, это разные названия одной и той же детали.

Я купил данную мотопилу, она мне очень понравилась, но хочу спросить у Вас может ли моя пила распилить толстое дерево?

Стандартная длина шины. 35 см, возможно распилить бревно. 70 см в диаметре, если бревна такого диаметра преобладают, то вам нужна бензопила большей мощности. Инструмент справится, конечно, с поставленной задачей, медленно и верно распилит все брёвна большого диаметра, но нужно помнить, что давая большие нагрузки аппарату, не созданному для этого, вы (в лучшем случае) сокращаем ресурс бензопилы, то есть приближаете ее капитальный ремонт.

Скажите, пожалуйста, можно ли пользоваться шиной на 45 см на цепной пиле Stihl 180?

На мотопилу можно поставить шину максимальной длины 40 см.

Где находится сапун в бензопиле Штиль мс 180?

Клапан вентиляционной системы ("сапун") находится "сверху" бензобака и маслобака, визуально не увидеть, т.к. там все закрыто корпусом стартера.

В горизонтальном положении заедает кнопка газа. Что сделать?

Скорее всего, неисправен рычажно-тяговый механизм, при переворачивании агрегата "западает" один из рычагов или тяг.

Почему не поступает масло на смазку шины бензопилы? В чем проблема?

Засорился масляный фильтр. Засорился канал в корпусе бензопилы. Засорился канал и паз шины. Не смазывается цепь бензопилы хускварна. Неисправен привод маслонасоса (червяк). Неисправен маслонасос. Закончилось масло в маслобаке.

Что можете сказать насчет перегрева двигателя бензопилы Штиль 180?

Постараюсь объяснить насчет перегрева исправной мотопилы. Исправная бензопила я понимаю так: правильно отрегулирован карбюратор (достаточно выставить нормально холостой ход, на слух или по тахометру 2800), подшипники, сальники, фильтра, свеча. в порядке. Система охлаждения тоже должна быть в порядке, а то, случается, не видно какого цвета крышка стартера, решетка забита, воздух почти не проходит. Если исправная цепная пила будет работать на нормальной топливной смеси (качественный, с достаточно высоким октановым числом бензин, хорошее двухтактное масло и правильная его пропорция). вот тогда перегреть практически не возможно (острая цепь . само собой разумеется). Причина перегрева напрямую связана с топливом, можно перегреть за 5 минут новую пилу, причем исправную. Причина перегрева. не работа или ее продолжительность, а топливо или масло. Или и то и другое. А при домашнем, умеренном использовании, при соблюдении всего вышеописанного, данный инструмент не перегреть никогда.

Неисправности и ремонт бензопилы Обычно, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью мотора либо появлением поломок в других ее узлах. неисправность зажигания; проблемы в системе подачи горючего; неисправности поршня либо цилиндра. В других узлах чаще всего неисправности появляются из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, ...

Диагностика позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки цепи бензопилы Stihl MS180

и вот после таких веревочек в цилиндре мне несут пилы с проломанными поршнями по центру

Далеко не все так просто-)Что остается сделать нашему клиенту делал как на видео, увы так же как и другим это не помогло-(Блин пару раз разбирал, нашему клиенту остается уже пересмотрел…Сам насос незапятнанный, фильтр грубой чистки и шланг тоже, в отверстие подачи масла в корпусе залил вдшки и продул, нашему клиенту остается продувается.Залил на данный момент 10/40 авто незапятнанное масло и нифига не выдавливает ни одной капли-((Перед этим менял сапун, старенькый куда то улетел, задумывался в персональном компьютере дело, даже с открытой крышкой масло не подается совершенно.Осталось полность вытащить бачек и поглядеть. может где дырка? Вобщем наверное и мне прийдется топать в сервис-((Продать когда насос просто снимается без этой шайбы и гаек, просто вкручиваете шпильку и утконосами упираясь малость на корпус, тянете ввысь, он сам отдуда выскакивает-)

Олександр Гальчук

Я тоже желаю поблагодарить за это видео. ОЧЕНЬ посодействовало отремонтировать систему смазки пилы, и заодно научился разбирать и собирать вспять, без "излишних запчастей", и надеюсь не будет преувеличением сказать мастеру Браво за толковое и доступное разъяснение.

Валерий Чирко

Создатель запамятовал сказать, для установки насоса на корпусе пилы есть отметка, на которую необходимо ориентировать канал забора масла в не только лишь строго вспять.

Евгений Иванович

здрасти,желаю вас поблагодарить за данное видео, вначале это видео я увидел шести месяцев назат, я из числа осужденных, меня обусловили на пилорамму на разборке горбыля у нас штили ms 180, то что я увидел провисшие сухие цепи, до моего возникновения тут лили отработку на смазывание цепи плюс перед открытием бочка смазки цепи не обдували опилки, результат забитый канал маслчного насоса, ранее я не лез в пилы. После просмотра вашего видео я потихоньку начал заниматься ремонтом пил, огромное для вас спасибо за толчек в текущей жизни, я преобрел ещё одну профессию т получаю за это средства,ремантирую поршневую систему не только. С почтением к вам на квартиру Евгений.

KEY-DOP

Вячеслав RS

купите уже стопор особый (80 российских рублей в розничной продаже)

Hi , thank you for a very good instructional video. I cannot understand the language but was able to rebuild my saw after watching this.

Диагностика системы смазки цепи бензопилы Stihl MS180

продолжение.

Іван Цапко

Здрасти Евгений. У меня таковой вопрос. Поменял шланг масляный,при всем этом посадил на герметик. Однако в любом случае масло подайотса с пузырьками. Подскажите в чем неувязка. Может в насосе?

Лень было разбирать. В отверстие подачи масла на цепь воткнул носик разового шприца(в шприц набрал бензина). После нескольких резких толчков поршня шприца, подача масла на цепь восстановилась.

Надип Хадеев

Спасибо для вас огромное за это видео

Антон Сидоров

вот так и нужно делать видео для интернет-аудитории. лайк.

Нарек Мартиросян

Уважаемый, мне естественно понравилось, что Вы удобными инструментами сделали легкую диагностику Б/пилы на момент подачи/неподачи масла в систему подачи онного, однако что делать с вопросом, если при проверке всех данных узлов, и конечно Вы не осветили тот момент, что фильтр грубой чистки тоже может забиться (в особенности если лить отработку), если нашему клиенту остается гуд, однако масло не идет. как поступить.

Бензопила stihl ms180 диагностика комплекса бухгалтерских программ смазки цепи.

я ничего не имею против того, что такие мастера, как Вы демонстрируют остальным как дома починить непростой механический агрегат с ДВС, мне же не просто работы, однако вот делитанское спрессовывание маслонасоса без специнструмента приводит к большенному износу червя (по причине каких-либо /- 1-2 мм нормы), реально испытано)))

Евгений загорский

При откручивании грузов таким макаром гнет шатун.

Александр Тупицын

Видео понравилось!! Спасибо! По моему подробнее не существует, что остается сделать нашему клиенту на самом деле и ничего личного!! У меня неувязка в подаче масла, и что я только не делал, и промывал нашему клиенту остается, увы почему то не качает насос, плюет из выходного отверстия воздух. Почему.

Андрій Ніколайчук

Привєт
Падскажитє пажаласта што мнє дєлать у вас на відіо масло нє падайоца а у мєня в пілє всьо на абарот масла тічьот много.
Што крутіть штоб умєньшить утєчку подач масла на шину.

Вадим Кондратюк

Хороший денек! У кого 180 тый штиль подскажите какой у вас расход масла для смазки цепи во время работы пилы? У меня он почему-либо большой (при сжигании бака бензина практически вполне пустой бак смазки цепи). Это обычная работа бухгалтерской системы смазывания цепи или она не верно работает? Спасибо!

Данила Туляков

Хороший денек. Что делать, если муфта сцепления не поддается ни при каких усилиях? Что бы я не делал, как не закреплял, какие рычаги не прикладывал, чувство, что резьбу или намертво закрутили, или заклинило.

KEY-DOP

Михаэль Долгопян

После внимательного просмотра, через час починили пилу, Была изношена шестерня. Спасибо за потрясающий видос!

Самой компактной и имеющей достаточно большую мощность называют бензопилу Штиль. Она позволяет выполнять разные операции с древесиной. Эта модель является наиболее востребованным устройством, так как отличается хорошей режущей способностью. У инструмента множество дополнительных аксессуаров, которые добавляют удобства в работе.

Основные характеризующие моменты

Система смазки цепи бензопилы Штиль состоит из:

  • направляющей шины;
  • пильной цепи;
  • масляного насоса.

Подача масла насосом имеет специальную регулировку. Смазка цепи бензопилы происходит постоянно при работе аппарата. Поэтому цепи бензопилы имеют длительный срок эксплуатации.

Во время эксплуатации цепь требует постоянного снабжения смазкой. Должна обеспечиваться ее непрерывная подача. Этого требует конструкция устройства. Во время работы бензопилы масло покидает паз шины, мгновенно впитывается опилками.

По этой причине смазка цепи происходит в автоматическом режиме. Некоторые цепи бензопилы оснащены системой, которая регулирует точное количество подаваемого смазочного материала. Самые дешевые устройства оснащаются ручным насосом, который работает от привода, расположенного на ручке.

Для хорошей смазки цепи было специально разработано особое масло. После работы оно быстро разлагается, поэтому не происходит нарушения экологической системы. Можно также пользоваться маслами марки:

Абсолютно не подходит для работы трансмиссионная смазка. В зимнее время она застывает, в результате забивается масляная система, приходится ее полностью чистить.

Зимой смазка цепи требует особого внимания. Фирменное масло «М-20» при сильном морозе густеет и напоминает вазелин. Поэтому для работы в зимнее время необходимо смазывать бензопилы специальным зимним маслом, имеющим более жидкую консистенцию.

Не всегда есть возможность приобрести такую смазку. Чтобы решить проблему, дизельное топливо смешивают с маслом, вязкость понижается. Однако если ранее залитое масло осталось в картере, то добавка разбавленного не даст положительного эффекта, каналы системы останутся забитыми. Выход только один — подогрев бензопилы в теплом помещении.

При не очень большом застывании масла цепи можно попробовать его растопить, запустив пилу на малых холостых оборотах.

Вернуться к оглавлению

Прежде чем начинать эксплуатировать бензопилы, нужно провести проверку смазочной системы цепи бензопилы. С этой целью необходимо подержать конец шины, подложив под него бумажный лист. Когда прибавятся обороты, на листе должна образоваться маслянистая полоска.

Грамотная смазка цепи намного увеличивает срок работы гарнитуры бензопилы. Если масла будет недостаточно, то работа устройства будет проводиться насухую. Режущая гарнитура быстро сломается. Трение деталей должно иметь минимальный характер, поэтому все направляющие, шарнирные соединения должны быть покрыты маслянистой пленкой.

Когда цепь движется по направляющей шине, система смазки должна обеспечивать постоянный приток масла. Эту функцию выполняет масляный насос. С его помощью подается нужное количество масла в направляющую шину и ее паз.

Ведущие звенья цепи раскидывают масло на общую длину паза. Гарантией правильного
смазывания цепи считается:

  • точная настройка масляного насоса;
  • полностью заполненный масляный бак;
  • правильный выбор масла.

Прежде чем приступать к работе, необходимо постоянно контролировать работу системы смазки. Правильность подачи смазывающего материала определяется по бокам цепи, они должны быть все время смазанными.

Потребность в смазочных материалах всегда разная. Все зависит от того, что необходимо распилить. Когда длина распила достигает больших величин, дерево имеет высокую твердость и толстую кору, необходимо иметь большой запас масла.

Если происходит задымление режущей гарнитуры или цепь останавливается, можно говорить о большом нагреве. Главной причиной является недостаток смазки. Другими причинами могут быть:

  • затупление цепи;
  • сильное натяжение.

Вернуться к оглавлению

Как провести ремонт бензопилы

Чтобы ремонтировать бензопилу, необходимо ознакомиться с ее внутренним устройством, работой всех механизмов, изучить систему подачи смазочного материала. Когда работает бензопила, могут возникнуть следующие проблемы.

Часто наблюдается протечка масляной жидкости.

Возможно, нарушена герметичность крепления шлангов. Чтобы решить данную проблему, нужно разобрать инструмент, провести замену шлангов. Если отсутствуют запчасти, можно обезжирить старый шланг и его посадочное место. На место соединения шланга с трубкой смонтировать самозатягивающиеся хомуты. Поле этого герметичность будет восстановлена.

Иногда забивается маслофильтр. Его нужно периодически прочищать. Подача масла ремонтируется только в случае сухой цепи. Обычно это происходит из-за засорения каналов. Их необходимо подвергнуть тщательной очистке. Это явление встречается очень часто.

Когда сложно завести бензопилу, а порою просто невозможно, требуется провести диагностику аппарата. Сначала проверяются свечи и воздушный фильтр. Перед повторной установкой все детали нужно хорошо высушить.

Топливная система бензопилы: 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.

При наличии на свечах топлива можно говорить о его избытке. Основной причиной такой проблемы является плохая регулировка карбюратора или неправильный запуск. Возможно, закрыт кран подачи топлива. Чтобы устранить поломку, нужно убедиться, что в бензобаке достаточно топлива, проверить, насколько хорошо функционирует камера сгорания. Если свечи пришли в негодность, их необходимо заменить.

Возможно, подача топлива прекратилась из-за забитого сапуна. В бензобаке образуется вакуум, который блокирует подачу топлива. Такое явление возникает, когда забиты каналы, плохо настроен карбюратор и забился воздушный фильтр. Эти неполадки требуют ремонта клапана, который выравнивает давление во время подачи бензина. Сапун прочищается острой иглой.

Для регулировки карбюратора нужно найти оптимальное значение оборотов. Для этого необходимо подвернуть или, наоборот, вывернуть, регулировочные винты. Такая настройка должна выполняться точно по инструкции ремонта бензопилы Штиль.

В карбюраторе прочищается фильтр-сетка, продуваются все каналы, проверяется работоспособность мембраны, никаких разрывов не допускается.

Работы с карбюратором из-за его сложного механизма должны проводиться аккуратно и в идеальной чистоте. От этого зависит его нормальная и хорошая работа.

Чтобы добиться исправной работы бензопилы, необходимо постоянно за ней ухаживать. Она требует постоянной очистки воздушного фильтра, смазки цепи, причем обязательно новым, свежим маслом.

Когда инструмент убирается на длительное хранение, необходимо слить весь бензин и удалить масло для смазки цепи. В этом случае бензопила будет работать без поломок долгое время.