Презентация проект о комнатных растениях для дошкольников. Комнатные растения во всех возрастных группах. Воспитатель: Мосман Вера Владимировна
Проект: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Цель: - Создание условий для ознакомления с миром цветов. - Воспитывать познавательное отношение к природе. - Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
Задачи проекта: Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. Развивать навыки моделирования и экспериментирования. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Предполагаемые результаты Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений: 1.Оформление альбома «Комнатные растения». 2.Подбор стихов, загадок. 3.Оформление мнемотаблиц «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями». Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности. Более бережное отношение детей к растительному миру. Активное участие родителей в реализации проекта.
Загадки о комнатных растениях. Полосатый, длинный, а не брус, Куст оконный и балконный, Полосатый, но не арбуз. Лист пушистый и душистый, (Сансевьера.) А цветки на окне – Словно шапка в огне. Стоит мокрый Ванёк, (Пеларгония.) А в кудрях – огонёк. (Бальзамин.) На окошке у травы Ноги выше головы, Этот доктор Айболит А у бедного цветочка На моём окне стоит. Три лиловых лепесточка. Весь зелёный, будто ёлка. (Традесканция.) Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех. На моём окошке поселился ёжик. (Алоэ.) Всё глядит в окошко, а ходить не может. Он зелёный, а не луг, Где же его лапки? Где у него рожки? Носит платье, а не пастух. Может он без шапки от мороза ёжится? Он цепко висит, а не крюк, (Кактус.) На стенку влез, а не паук. (Плющ.)
Пальчиковая игра «Алые цветки» Наши алые цветы (Раскрываются пальчики, кисти рук Распускают лепестки поворачиваются влево-вправо.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.) Наши алые цветки. Закрывают лепестки, (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».) Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.) Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив ВыносливоеКапризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет ПолутеньТень 18 С
Опыт: «Почему растения нельзя поливать холодной водой?» (Живая природа – особенности ухода за растениями) Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений. Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки. Опыт: Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли? - Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице. Итоги: - В первом блюдце семена только набухли. - Во втором блюдце семена проклюнулись. - В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками. Почему? Потому что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей. Вывод: Растение лучше растёт там, где больше тепла.
Опыт: «Зачем растения вертятся?» (Живая природа – приспособление растений) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет. Материалы: две плошки с растениями (лучше герань). Опыт: - Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.) Почему? Потому что растения своими листочками тянутся к свету. Вывод: Растениям для роста нужен свет
Опыт: «Зачем растениям нужен свет?» (Неживая природа – явления природы – свет) Цель: Показать, что для роста растения необходим свет. Материалы: две плошки с растениями (лучше герань). Опыт: - Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно). - Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой. -Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели). -Итоги: - У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные. - У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми. Почему? растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка. Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.
Подвижная игра «Посади цветы» Дети делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стул. На нём лежат искусственные цветы и стоит детское ведро с песком. По команде первые игроки добегают до стула и ставят один цветок в «горшок» (ведро с песком), обегают стул и, прыгая на двух ногах, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Как только игроки перепрыгнут через стартовую линию, бег начинает другой игрок.
Подвижная игра «Покажи цветок» Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи цветок!» Дети с цветами должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.
Комнатные растения
Старшая группа мини-центра ГУ «Первомайская средняя школа»
Воспитатель Местечкина И.Д.
1. Цель работы
2. Условные обозначения полива
3. Потребления солнечного света
4. Трудовой инвентарь
5. Комнатные растения
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
- знать названия растений;
- закрепить строение комнатных растения (стебель, лист, цветок).
- знать потребности комнатных растений;
- познакомить с правилами ухода за растениями.
Иметь представления
По потребностям в воде растения
делятся на три группы
водолюбивые
со средней потребностью во влаге
потребляющие небольшое
количество воды
Растения по отношению к интенсивности света
делятся на три группы:
светолюбивые
теневыносливые
тенелюбивые
Трудовой инвентарь:
рыхлитель
тряпочки для протирания пыли
кисточки для протирания пыли
пульверизаторы,
Кливия
В доме моем поселилась Кливия.
Я постараюсь, пусть
будет она счастливая!
На подоконник её не поставлю
Солнца она боится,
Теплой водой полью,
Не много ей надо водицы.
Весна пришла.
И вот цветет Кливия,
Оранжевым ярким цветом
Словно Лилия.
Есть растение - алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок - И заживёт в кратчайший срок.
Панамарева Д
Вот цветок -Щучий хвост
Мой цветок пошел в рост.
Хвалилась громко Вера.
Растение без стебля-
это Сансевьера.
Лист растет косой,
Не умыт росой;
У него на спине
Белые пестринки,
А цветы – горстями,
Красными кистями .
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню.
Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.
Хоть мы ростом низковаты
Очень любят нас ребята.
Мы целый год цветём.
Поливайте нас в поддон.
Традесканция плетется
Стебель тонкий
Вниз свисает.
Зеленью и красотою
Всех ребяток удивляет.
Повешу на распорочку
Узорчатую шторочку:
Не тканую – плетёную –
Живую и зелёную.
Герань
На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.
Зима. Декабрь.
Спит природа.
И тем отрадней
видеть на окне
Фонтан цветов,
прослывший "декабристом",
Как будто вызов
бросивший зиме.
В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый.
Каланхоэ врач и друг,
Вылечит нас от недуг,
Разводить везде можно,
ибо меры легки.
Проживает он, бедный,
даже в полутени.
Поливайте усердно,
но не в зимние дни.
Зацветает он пуще,
если листья чисты.
Вырос кустик пышный,
На окне он лишний.
Солнца он боится,
Где бы ему скрыться.
Листья – незаметные,
А плоды – запретные.
Циссус
Комнатный виноград
Лоза виноградная вьется - Повыше забраться бы ей, Прячется от солнца,
От его лучей.
Зимой поливаем редко -
Запомните это детки.
На окне цветочков много,
Только вот такой один:
Капельки он выделяет
Всем известный бальзамин.
Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,
Яйцевидной формы листья –
Лист блестящий, в зубьях край.
Влагу очень, очень любит –
Так что, помни, поливай!
Циссус Комнатный
Примула
Посмотрите! Посмотрите!
примула цветет.
И своей красотой
Радость нам несет!
Шершавые, круглые листочки!
Яркие, красивые цветочки!
До чего забавный ёжик –
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живёт в горшочке.
Это Кактус – мой цветочек.
Не цветёт который год,
Очень медленно растёт.
Любите природу!
Берегите её!
Использованы ресурсы интернета
Группа №4
Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»
Шиловой Ириной Владимировной
При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:
- Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
- В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
- Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
- Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
- Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.
Растения в средней группе
С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.
Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.
Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).
ПАСПОРТ
КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ
ГРУППЫ № 4
Условные обозначения
Отношение к
свету
Полутень
Рассеянный свет
Прямые лучи
Полив
подсушивание земли
Уровень воды в поддоне
Постоянно влажная земля
Лёгкое подсушивание земли
Мытьё под душем
Регулярное опрыскивание
Чистка щёточкой
Уход за листьями
Протирание
влажной тряпочкой
Выносливость
К апризное
В ыносливое
МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:
Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.
Что дети должны делать по уходу за растениями. поливать растения под руководством воспитателя; уметь правильно держать лейку; лить воду осторожно и аккуратно; протирать плотные широкие листья влажной тряпочкой. Вся работа организуется под руководством воспитателя.
Средняя группа: должны знать названия 4-5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы). С растениями того же вида что и в младшей группе, креме этого – с растениями похожими на кустик (герань, бальзамин). В течении года в группу вносятся новые, желательно цветущие растения.
Что дети должны делать по уходу за растениями. продолжать поливать растения водой комнатной температуры; знать какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, его надо поливать, у другого темная, на ощупь сырая, его поливать не нужно).
Старшая группа: должны знать название 6-7 растений своей группы, их части: бутоны, корни и т. д. Детей старшего возраста знакомятся растениями, имеющими не ярко - выраженные признаки различия и сходства: например двумя видами герань, бегонии, а так же с растениями, имеющими различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т. п.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. более прихотливыми, требующие более сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); Лекарственными (алоэ, туя, герань); интересным своими вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка); легко размножающимися черенками (традесканции, секреции); с разными подземными частями – луковицами, клубнями (кринум, сансевьера).
Что дети должны делать по уходу за растениями. весь текущий уход осуществляют самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. помогают воспитателю при пересадке: определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают пересаживать. черенкуют растения и выращивают черенки.