Чем отличается задвижка от вентиля? Разница между затвором и задвижкой

Задвижки имеют следующие преимущества:

1. незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе;

2. отсутствие поворотов потока рабочей среды;

3. возможность использования для перекрытия потоков среды большой вязкости;

4. относительно небольшая строительная длина;

5. возможность подачи среды в любом направлении.

К недостаткам задвижек следует отнести:

1. невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями;

2. сравнительно небольшой допускаемый перепад давления на затворе;

3. невысокая скорость срабатывания;

4. возможность получения гидравлического удара в конце хода;

5. трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей при эксплуатации.

Достоинства и недостатки дисковых затворов

Дисковый затвор выгодно отличается от задвижки по таким показателям как малое время открытия и закрытия, возможность плавного регулирования расхода среды. Правда, точность регулирования у затворов все же невысока. Открытие/закрытие затвора производится простым поворотом диска на 90°.

Для использования в качестве регулирующей арматуры предусмотрено несколько фиксированных промежуточных положений. Затвор должен выбираться под определенный расход рабочей среды, который должен укладываться в поворот диска приблизительно от 15° до 75°. В этом диапазоне поворота диска затвор обладает пропорциональной характеристикой расхода, а поток рабочей среды не наносит вреда затвору.

Регулирование расхода рабочей среды в узкой щели приводит к интенсивной кавитации, которая разрушает седловое уплотнение и покрытие диска. Использование эластичных уплотнений в дисковых затворах надежно исключает протечки во время эксплуатации затвора, обеспечивая герметичность класса А в соответствии с ГОСТ 9544–93 (без видимых протечек) и одновременно выполняя функции защитного покрытия для элементов корпуса и диска.

Износостойкость используемой резины при соблюдении условий эксплуатации гарантируется в течение 5–10 лет или до 100 тыс. закрытий и открытий. После этого может потребоваться замена уплотнения, что предполагает несложную операцию, не требующую особой квалификации. Использование же уплотнения «металл по металлу» требует очень внимательного отношения к рабочей среде, т.к. любое попадание в среду твердых фракций выводит его из строя. Потеря герметичности в затворе с резиновыми уплотнениями происходит постепенно, по мере выработки, а не лавинообразно, как у других уплотнений.

Применение защитных покрытий на основе эластомерных и полимерных материалов для деталей, непосредственно контактирующих с рабочей средой, обеспечивает стойкость арматуры к воздействию агрессивных сред. Эластомерный или метало-резиновый вкладыш исключает контакт рабочей среды с корпусом затвора, а эластомерное или полимерное покрытие защищает диск.

Поворотные затворы могут устанавливаться в любом положении, однако затворы больших диаметров рекомендуется устанавливать в горизонтальном положении штока, т.к. при вертикальной установке не исключена вероятность заклинивания, связанная с попаданием твердых частиц в область штока. Простота и удобство монтажа затворов, особенно в стесненных условиях, обусловлены малой монтажной длиной (в 4,5 раза меньше, чем у традиционной задвижки).

Помимо компактных размеров, дисковый затвор отличается малыми весогабаритными характеристиками. Так, вес одного затвора может быть до восьми раз меньше веса задвижки того же условного прохода. Это уменьшает весовую нагрузку на трубопровод и упрощает монтажные работы, т.к. не требуется мощного грузоподъемного оборудования и специальных монтажных площадок.

Дисковый затвор не имеет резьбовых рабочих паp. Резьбовая пара втулка-шпиндель задвижки подвергается коррозии из-за воздействия внешней среды и выходит из строя, особенно в колодцах теплотрасс, имеющих теплую и влажную окружающую среду, а также при установке задвижек на открытых площадках. Дисковый затвор, в отличие от задвижки, не имеет застойных зон в проточной части, а, значит, рабочая среда не застаивается в корпусе затвора даже при длительной остановке системы.

Скапливающиеся в застойных зонах задвижки различные механические примеси, присутствующие в проводимой среде, рано или поздно приводят к невозможности герметичного перекрытия потока. Затвор удобен для установки на трубопроводах с теплоизоляцией. Наружный диаметр корпуса затвора не превышает наружного диаметра фланца трубопровода, а органы управления затвора расположены выше габаритного размера теплоизоляции.

Для дискового затвора возможна любая автоматизация. Он может управляться как ручными средствами - рукояткой или редуктором, так и пневмо или электроприводом отечественного либо зарубежного производства.

Итог преимуществ и недостатков затворов:

Преимущества затворов:

Низкое гидравлическое сопротивление;
- малое время открытия и закрытия затвора;
- отсутствуют зоны, в которых могут скапливаться частицы и грязь;
- сравнительно небольшие габаритные размеры и масса.

Недостатки затворов:

Пониженная герметичность запорного органа;
- большие крутящие моменты на валу из-за больших неразгруженных усилий, действующих на диск;
- трудность получения расчетных пропускных характеристик при работе затвора в качестве регулирующей заслонки.

Особенности конструкции позволяют выделить нам некоторые виды задвижек .

  • Клиновые – особенность их заключается в конструкции, при которой в них имеется два седла под определенным углом расположенных в отношении друг друга
  • Шланговые – прохождение циркулирующего потока сквозь шланг и при сжатии данного шланга происходит его перекрытие.
  • Параллельные – в таких образцах стоит двухдисковый затвор с уплотнителями находящимися параллельно друг друга
  • Шиберные – имеют один круг затвора, поэтому сфера применения данных задвижек ограничена.

Вентиль высокого давления – один из лучших показателей герметичности. Это позволяет использование его на трубопроводах, имеющих максимальное давление.

Небольшие габариты, надежные в эксплуатации, кроме запорной функции вентили выполняют и функцию регулирования.

Благодаря ассиметричности задвижки, существует возможность устанавливать ее в разных направлениях по отношению к потоку.

Но наравне с преимуществами данной конструкции существуют и недостатки, которые выражаются в сильном трении уплотнительных поверхностей при перемещении затвора. В связи с этим теряется герметичность задвижки и ее функция теряется. Поэтому использовать задвижку в как регулирующий элемент не стоит. При выборе типа задвижки , учитывая все преимущества и недостатки, нужно серьезно подходить к выбору запорной арматуры, которая будет соответствовать вашим требованиям и пожеланиям.

30кч70бр Задвижка клиновая литая с выдв. шпинд. фл. Ру-4 Т-100 (бензин)

30кч70бр Ду-40, шт

2 364,72

30нж15нж Задвижка клиновая литая с выдв. шпинд. фл. Ру-40 Т-565 (г, ж, аг, н/п)

30нж15нж фл. Ру-40 Ду-150, шт

33 300,19

30с15нж(ЗКЛ 2-40) Задвижка клиновая литая с выдв. шпинд. фл. Ру-40 Т-450 (н/п, вд, п,)

30с15нж Ду-50, шт

9 508,50

30с15нж Ду-80, шт

17 502,30

30с15нж Ду-100, шт

22 644,70

30с15нж Ду-150, шт

45 478,30

30с15нж Ду-200, шт

71 570,90

30с15нж Ду-250, шт

110 590,30

30с15нж Ду-300, шт

139 980,80

30с41нж Задвижка (литая) клиновая с выдв. шпинд. фл Ру-16 Т-+425 (вд, н, м, газ 2 группы), кл. г "А"

30с41нж (ЛМЗ) Ду-50, шт

4 063,90

30с41нж (ЛМЗ) Ду-80, шт

6 216,20

30с41нж (ЛМЗ) Ду-100, шт

8 609,20

30с41нж (ЛМЗ) Ду-150, шт

16 850,40

30с41нж Задвижка (литая) клиновая с выдв. шпинд. фл Ру-16 Т-450 (вд, н/п, п, г)

30с41нж Ду-50, шт

3 059,60

30с41нж Ду-80, шт

4 598,20

30с41нж Ду-100, шт

5 994,60

30с41нж Ду-125, шт

16 742,40

30с41нж Ду-150, шт

12 293,80

30с41нж Ду-200, шт

17 897,60

30с41нж Ду-250, шт

29 584,70

30с41нж Ду-300, шт

38 978,60

30с41нж Ду-400, шт

114 129,60

30с41нж Ду-50 газ, шт

4 380,50

30с41нж Ду-80 газ, шт

6 622,70

30с41нж Ду-100 газ, шт

9 895,50

30с41нж Ду-150 газ, шт

17 690,70

30с41нж Ду-200 газ, шт

25 987,80

30с41нж Ду-250 газ, шт

39 980,70

30с41нж Задвижка (сварная) клиновая с выдв. шпинд. фл Ру-16 Т-450 (вд, н/п, п)

ЗКС2-16 (30с41нж) фл. Ру-16 Ду-80, шт

2 250,26

30с41нж Задвижка клиновая литая (ЗКЛ 2-16 Китай) с выдв. шпинд. фл. Ру-16 Т-425 (вд, н/п, п, г)

ЗКЛ2-16 Ду-50, шт

2 845,80

ЗКЛ2-16 Ду-80, шт

4 552,80

ЗКЛ2-16 Ду-100, шт

5 525,40

ЗКЛ2-16 Ду-150, шт

10 598,30

ЗКЛ2-16 Ду-200, шт

15 998,70

ЗКЛ2-16 Ду-250, шт

25 980,30

ЗКЛ2-16 Ду-300, шт

36 389,50

30с41п1 Задвижка клиновая литая с выдв. шпинд. фл. Ру-16 Т-80 (г)

30с41п1 фл. Ру-16 Ду-50, шт

2 800,14

30с41п1 фл. Ру-16 Ду-80, шт

4 299,92

30с527нж Задвижка с невыдв. шпинд. фл. с редуктором Ру-25 Т-300 (вд, п, мс, н/п, ам)

30с527нж Ду-400, шт

141 765,79

30с527нж Ду-500, шт

217 915,91

30с527нж Ду-600, шт

333 334,66

30с541нж Задвижка с выдв. шпинд. фл. с редуктором Ру-16 Т-425 (вд, п, н/п)

30с541нж Ду-400, шт

174 569,70

30с541нж Ду-500, шт

276 585,30

30с541нж Ду-600, шт

424 377,50

30с564нж Задвижка с выдв. шпинд. фл. с редуктором Ру-25 Т-300 (вд, п, мс, н/п, ам)

30с564нж Ду-400, шт

244 704,50

30с564нж Ду-500, шт

276 180,20

30с564нж Ду-600, шт

424 461,50

30с64нж Задвижка клиновая с выдв. шпинд. фл. Ру-25 Т-425 (вд,п,н/п)

30с64нж Ду-50, шт

5 558,70

30с64нж Ду-80, шт

7 979,50

30с64нж Ду-100, шт

11 875,40

30с64нж Ду-150, шт

25 468,80

30с64нж Ду-200, шт

38 665,50

30с64нж Ду-250, шт

61 468,70

30с64нж Ду-300, шт

75 927,40

30с64нж Задвижка клиновая с выдв. шпинд. фл. Ру-25 Т-425 (вд,п,н/п) (САЗ)

30с64нж Ду- 50 (САЗ), шт

7 925,60

30с64нж Ду- 80 (САЗ), шт

13 469,60

30с64нж Ду-100 (САЗ), шт

15 979,60

30с64нж Ду-150 (САЗ), шт

32 473,20

30с64нж Ду-200 (САЗ), шт

48 788,40

30с64нж Ду-250 (САЗ), шт

72 576,50

30с64нж Ду-300 (САЗ), шт

89 708,40

30с65нж-ЗКС Задвижка штампосварная с выдв. шпинд. фл. Ру-25 Т-300 (вд, п)

30с65нж п/пр Ру-25 Ду-250, шт

12 830,14

30с76нж Задвижка клиновая с выдв. шпинд. фл. Ру-63 Т-300 (вд, п, н/п, м)

30с76нж фл. Ду- 50, шт

14 963,60

30с76нж фл. Ду- 80, шт

24 689,20

30с76нж фл. Ду-100, шт

32 545,60

30с76нж фл. Ду-150, шт

73 521,20

30с76нж фл. Ду-200, шт

108 079,20

30с76нж фл. Ду-250, шт

98 432,00

30с76нж фл. Ду-300, шт

166 356,00

30с76нж фл. Ду-100, шт

19 500,09

30с94п Задвижка клиновая с выдв. шпин. фл. (сварная) Ру-16 Т-80 (г)

30с94п фл. Ру-16 Ду-150 газ, шт

6 519,50

30с95нж Задвижка клиновая с выдв. шпинд. фл. Ру-40 Т-425 (ж, г, н/аг)

30с95нж фл. Ру-40 Ду-50, шт

5 049,81

30с95нж фл. Ру-40 Ду-100, шт

7 900,10

30с96нж Задвижка клиновая с выдв. шпинд. фл. Ру-25 Т-425 (вд, п, н/п)

30с96нж фл. Ру-25 Ду-50, шт

4 649,79

30с96нж фл. Ру-25 Ду-80, шт

6 229,81

30с99нж-ЗКЛ Задвижка двухдисковая с выдв.шпинд. фл. Ру-25 Т-300 (вд, п, мс, н/п)

30с99нж Ду-50, шт

5 762,40

30с99нж Ду-80, шт

7 942,80

30с99нж Ду-100, шт

11 214,00

30с99нж Ду-150, шт

18 691,20

30с99нж Ду-200, шт

38 940,00

30с99нж Ду-250, шт

46 728,00

30ч25бр Задвижка клиновая с невыдв. шпинд. фл. Ру-2,5 Т-100 (вд)

30ч25бр М Ду-500, шт

173 423,80

30ч39р (ЛМЗ) Задвижка с обрезиненным клином с невыдв. шпинд. фл. Ру-16 Т-80 (вд) кл. г."А"

30ч39р (ЛМЗ) Ду-50, шт

2 748,70

30ч39р (ЛМЗ) Ду-80, шт

3 998,60

30ч39р (ЛМЗ) Ду-100, шт

4 875,80

30ч39р (МЗВ) Задвижка с обрезиненным клином с невыдв. шпинд. фл. Ру-16 (Ру-10) Т-75 (вд)

30ч39р Ду-50, шт

3 863,60

30ч39р Ду-80, шт

5 226,20

30ч39р Ду-100, шт

6 177,80

30ч39р Ду-125, шт

7 996,80

30ч39р Ду-150, шт

9 986,50

30ч39р Ду-200 Ру-10, шт

15 988,30

30ч39р (МЗВГ) Задвижка с обрезиненным клином с невыдв. шпинд. фл. Ру-16 Т-150 (вд)

30ч39р(МЗВГ) Ду-50, шт

4 176,30

30ч39р(МЗВГ) Ду-80, шт

5 659,60

30ч39р(МЗВГ) Ду-100, шт

6 216,70

30ч39р(МЗВГ) Ду-125, шт

8 376,70

30ч39р(МЗВГ) Ду-150, шт

10 858,50

30ч39р (по типу МЗВ) Задвижка (Китай) с обрезиненным клином Ру-16 Т-75 вода

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-50, шт

2 396,50

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-65, шт

3 875,40

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-80, шт

3 689,70

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-100, шт

4 679,70

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-125, шт

7 384,30

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-150, шт

7 989,80

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-200, шт

12 767,60

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-250, шт

21 429,70

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-300, шт

27 981,80

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-350, шт

47 986,70

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-400, шт

75 920,70

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-500, шт

124 630,60

30ч39р (по типу МЗВ) Ду-600, шт

197 680,70

30ч39р (по типу МЗВГ) Задвижка (Китай) с обрезиненным клином с невыдв. шпинд. фл. Ру-16 Т-130 (вд)

30ч39р (по типу МЗВГ) Ду- 50, шт

2 898,60

30ч39р (по типу МЗВГ) Ду- 80, шт

4 437,80

30ч39р (по типу МЗВГ) Ду-100, шт

5 391,60

30ч39р (по типу МЗВГ) Ду-150, шт

9 568,70

30ч39р (по типу МЗВГ) Ду-200, шт

16 343,30

30ч6бр (ЛМЗ) Задвижка параллельная с выдв. шпинд. фл. Ру-16(10) Т-225 (вд, п)

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-16 Ду- 50, шт

1 369,40

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-16 Ду- 80, шт

2 214,90

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-16 Ду-100, шт

3 098,70

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-16 Ду-125, шт

6 375,60

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-16 Ду-150, шт

6 993,80

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-10 Ду-200, шт

13 396,70

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-10 Ду-250, шт

18 898,60

30ч6бр (ЛМЗ) Ру-10 Ду-300, шт

28 585,80

30ч6бр Задвижка (Китай) паралл.. с выдв. шпинд фл Ру-10 Т-225 (вд, п)

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-50, шт

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-80, шт

1 398,50

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-100, шт

2 196,40

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-125, шт

4 520,58

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-150, шт

4 783,40

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-200, шт

9 596,50

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-250, шт

13 371,60

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-300, шт

21 792,40

Чугунная задвижка 30ч6бр Ду-400, 2 шт стр дл 470, шт

55 993,20

30ч6бр Задвижка параллельная с выдв. шпинд. фл. Ру-10 Т-225 (вд, п)

30ч6бр Ду-50, шт

1 311,70

30ч6бр Ду-80, шт

2 099,50

30ч6бр Ду-100, шт

2 998,40

30ч6бр Ду-150, шт

6 335,20

30ч6бр Ду-200, шт

11 585,40

30ч6бр Ду-250, шт

16 596,50

30ч6бр Ду-300, шт

25 167,70

30ч6бр Ду-350, шт

47 458,70

30ч6бр Ду-400, шт

63 192,40

30ч6бр фл. Ру-10 Ду-200/150, шт

7 667,60

30ч6бр Задвижка произ-во ЧАРЗ паралл. с выдв. шпинд фл Ру-16 Т-225 вд, п

30ч6бр (ЧАРЗ) Ду-50, шт

1 311,70

30ч6бр (ЧАРЗ) Ду-80, шт

2 147,50

30ч6бр (ЧАРЗ) Ду-100, шт

2 984,40

30ч7бк Задвижка параллельная с выдв. шпинд. фл. Ру-6,Т+100С кл. г "А" (топл. г)

30ч7бк Ду- 50, шт

2 092,30

30ч7бк Ду- 80, шт

3 276,80

30ч7бк Ду-100, шт

4 252,60

30ч7бк Ду-150, шт

7 912,40

30ч7бк Ду-200, шт

14 196,20

31нж45нж Задвижка фл. Ру-160 Т-565 (г, ж, агр, н/п)

31нж45нж фл. Ру-160 Ду-80, шт

37 149,94

31с18нж (30с76нж) Задвижка двухдисковая с выдв. шпинд фл.. Ру-63 Т-425 (вд, п, нф мс, н/п)

31с18нж фл. Ру-63 Ду-50, шт

2 915,78

31с18нж фл. Ру-63 Ду-80, шт

3 099,86

32с60р Затвор стальной дисковый (BREEZE) Ру-16 Т+110 (вд) кл. г."А"

32с60р Затвор стальной Ду- 50, шт

1 392,40

32с60р Затвор стальной Ду- 65, шт

1 498,80

32с60р Затвор стальной Ду- 80, шт

1 632,50

32с60р Затвор стальной Ду-100, шт

2 220,30

32с60р Затвор стальной Ду-125, шт

2 952,60

32с60р Затвор стальной Ду-150, шт

3 348,70

32с60р Затвор стальной Ду-200, шт

4 997,90

Затвор 32ч1р чугунный поворотный дисковый (ЛМЗ) Ру-16 Т+115 (вд) кл. г."А"

32ч1р Затвор диск-чуг. Ду- 50, шт

32ч1р Затвор диск-чуг. Ду- 80, шт

32ч1р Затвор диск-чуг. Ду- 100, шт

1 188,40

32ч1р Затвор диск-чуг. Ду- 150, шт

2 098,60

32ч1р Затвор диск-чуг. Ду- 200 Ру-10, шт

3 652,60

32ч1р Затвор диск-чуг. Ду- 250 Ру-10, шт

6 791,70

ЗПД Затвор чугунный поворотный дисковый Ру-16 Т-130 (вд, п) кл. г."А"

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-40, шт

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-50, шт

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-65, шт

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-80, шт

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-100, шт

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-125, шт

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-150, шт

1 399,80

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-200, шт

2 594,70

ЗПД диск - никел. чуг. Ду-250, шт

4 378,70

ЗПД с ред. диск - никел. чуг. Ду-250, шт

5 935,80

ЗПД с ред. диск - никел. чуг. Ду-300, шт

8 389,70

ЗПД с ред. диск - никел. чуг. Ду-350, шт

11 285,50

ЗПД с ред. диск - никел. чуг. Ду-400, шт

21 635,80

ЗПД с ред. диск - никел. чуг. Ду-500, шт

34 998,20

ЗПД с ред. диск - никел. чуг. Ду-600, шт

59 978,90

ЗПДЭ Затвор чугунный поворотный дисковый с однооборотным эл.исп.мех. ГЗ, Ру-16 Т-130 (вд, п, ж)

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 1,0, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 3,0, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 6,0, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 0, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 11, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 18, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 30, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 53, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 40 kv 59, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 2,0, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 5,0, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 0, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 12, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 21, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 35, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 59, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 105, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 50 kv 117, шт

29 996,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 4,0, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 0, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 11, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 25, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 46, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 76, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 126, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 226, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 65 kv 251, шт

30 289,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 1,0, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 7,0, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 21, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 46, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 82, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 137, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 228, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 410, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду- 80 kv 455, шт

30 997,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 1,0, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 10, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 31, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 70, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 124, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 207, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 345, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 621, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-100 kv 690, шт

31 671,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 2,0, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 23, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 68, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 152, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 273, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 455, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 759, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 1366, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-125 kv 1518, шт

33 972,30

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 3,0, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 35, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 108, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 242, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 435, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 725, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 1209, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 2176, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-150 kv 2418, шт

46 856,40

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 5,0, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 73, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 220, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 586, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 897, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 1479, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 2465, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 4436, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-200 kv 4929, шт

59 763,60

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 9,0, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 136, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 410, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 921, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 1675, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 2792, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 4653, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 8375, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-250 kv 9306, шт

68 586,80

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 10, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 150, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 455, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 1023, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 1861, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 3102, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 5170, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 9306, шт

118 152,20

ЗПДЭ диск - хром- чуг. Ду-300 kv 10340, шт

118 152,20

30нж915нж Задвижка клиновая под электропривод с выдвижным шпинд. фл. Ру-40 Т-565 (ж,агр,н/п).

30нж915нж Ру-40 Ду-50 под эл/п А, шт

14 250,27

30нж941нж Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. Ру-16 Т-565 (ж, агр, н/п)

30нж941нж Ру-16 Ду-80 под эл./п А, шт

12 450,18

30с915нж Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. Ру-40 Т-425 (н/п, вд, п)

30с915нж Ру-40 Ду- 50 под эл./п А, шт

15 830,40

30с915нж Ру-40 Ду- 80 под эл./п А, шт

23 802,30

30с915нж Ру-40 Ду-100 под эл./п А, шт

31 092,50

30с915нж Ру-40 Ду-150 под эл./п Б, шт

54 552,80

82 909,20

30с915нж Ру-40 Ду-250 под эл./п В, шт

77 743,00

30с915нж Ру-40 Ду-300 под эл./п В, шт

103 274,00

30с915нж Ру-40 Ду-50 под эл./п А, шт

3 699,89

30с915нж Ру-40 Ду-50 под эл./п М, шт

3 200,16

30с915нж Ру-40 Ду-50 под эл./п М газ, шт

3 200,16

30с915нж Ру-40 Ду-200 под эл./п Б, шт

34 100,23

30с927нж Задвижка клиновая с невыдвижным шпинд. фл. Ру-25 Т-300 (вд, п)

30с927нж Ду-400 под эл/п В, шт

206 226,20

30с927нж Ду-500 под эл./п Г, шт

373 070,40

30с927нж Ду-600 под эл./п Г, шт

547 500,50

30с927нж Ду-800 под эл./п Д, шт

993 428,60

30с941нж (Литая) Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. Ру-16 Т-450 (вд, п, н/п)

30с941нж Ду-50 под эл./п А, шт

5 955,60

30с941нж Ду-80 под эл./п А, шт

8 336,80

30с941нж Ду-100 под эл./п А, шт

11 473,60

30с941нж Ду-150 под эл./п А, шт

22 455,40

30с941нж Ду-200 под эл./п Б, шт

31 493,20

30с941нж Ду-250 под эл./п Б, шт

52 731,80

30с941нж Ду-300 под эл./п Б, шт

73 977,60

30с941нж Ду-400 под эл./п В, шт

155 730,70

30с941нж Ду-500 под эл./п В, шт

220 868,80

30с941нж Ду-600 под эл./п Г, шт

368 660,50

30с941нж Ду-800 под эл./п Г, шт

954 780,00

30с941нж Ру-16 Ду-80 под эл./п Б, шт

3 810,22

30с941нж (Сварная) Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. Ру-16 Т-450 (вд.п.н/п).

30с941нж (ЗКС) Ру-16 Ду-200 под эл/п Б, шт

11 100,26

30с941нж (ЗКС) Ру-16 Ду-150 под эл/п Б, шт

9 149,72

30с964нж Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. Ру-25 Т-300 (вд, п, мс, н/п).

30с 964нж Ру-25 Ду- 50 под эл./пр А, шт

9 512,70

30с 964нж Ру-25 Ду- 80 под эл./пр А, шт

17 955,60

30с 964нж Ру-25 Ду-100 под эл./пр А, шт

22 435,20

30с 964нж Ру-25 Ду-150 под эл./пр Б, шт

41 714,80

30с 964нж Ру-25 Ду-200 под эл./пр Б, шт

57 430,40

30с 964нж Ру-25 Ду-250 под эл./пр Б, шт

63 384,80

30с 964нж Ру-25 Ду-300 под эл./пр Б, шт

75 862,70

30с 964нж Ру-25 Ду-400 под эл./пр В, шт

226 226,50

30с 964нж Ру-25 Ду-500 под эл./пр Г, шт

238 380,60

30с 964нж Ру-25 Ду-600 под эл./пр Г, шт

368 855,50

30с 964нж Ру-25 Ду- 80 под эл./пр А газ (старые), шт

5 910,03

30с 964нж Ру-25 Ду-100 под эл./пр А газ (старые), шт

8 199,82

30с 964нж Ру-25 Ду- 50 под эл./пр А (старые), шт

5 568,42

30с 964нж Ру-25 Ду- 50 под эл./пр Агаз (старые), шт

5 568,42

30с965нж Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. Ру-25 Т-300 (вд, п, мс, н/п)

30с965нж Ру-25 Ду-150 под эл./п А, шт

12 220,08

30с965нж Ру-25 Ду-250 под эл./п Б, шт

19 160,25

30с976нж Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. Ру-63 Т-300 (вд, п, н/п)

30с976нж Ру-63 Ду-400/300 под эл./п Г, шт

124 865,20

30с976нж Ду-50под эл./п А, шт

11 932,00

30с976нж Ду-80 под эл./п А, шт

19 048,00

30с976нж Ду-100 под эл./п А, шт

25 335,00

30с976нж Ду-150 под эл./п Б, шт

53 337,00

30с976нж Ду-200 под эл./п В, шт

78 557,00

30с976нж Ду-250 под эл./п В, шт

109 340,00

30с976нж Ду-300 под эл./п Г, шт

173 012,00

30с976нж Ру-63 Ду-150 под эл./п Б, шт

21 120,23

30с999нж Задвижка с двухдисковым клином с выдвижным шпинд. фл. Ру-25 Т-300 (вд, п)

30с 999нж Ду-50 под эл./п А, шт

6 051,60

30с 999нж Ду-80 под эл./п А, шт

8 340,00

30с 999нж Ду-100 под эл./п А, шт

11 775,00

30с 999нж Ду-150 под эл./п А, шт

19 624,80

30с 999нж Ду-200 под эл./п Б, шт

40 886,00

30с 999нж Ду-250 под эл./п Б, шт

49 064,40

30с 999нж Ду-300 под эл./п Б, шт

70 324,80

30ч906бр Задвижка парал. с выдвижным шпинд. фл. Ру-10 Т-225 (вд, п)

30ч906бр Ду-50 под эл./п А, шт

3 398,20

30ч906бр Ду-80 под эл./п А, шт

4 798,30

30ч906бр Ду-100 под эл./п А, шт

5 058,50

30ч906бр Ду-125 под эл./п А, шт

7 171,20

30ч906бр Ду-150 под эл./п А, шт

9 479,10

30ч906бр Ду-200 под эл./п Б, шт

16 288,40

30ч906бр Ду-250 под эл./п Б, шт

26 771,70

30ч906бр Ду-300 под эл./п Б, шт

31 997,50

30ч906бр Ду-400 под эл./п Б, шт

76 895,70

31ч917бр Задвижка клиновая с выдвижным шпинд. фл. с эл.пр. Ру-10 Т-115 (вд, п)

31ч917бр (30ч906бр) Ру-10 Ду-200 в компл. с эл/п Б, шт

29 049,83

31ч917бр (30ч906бр) Ру-10 Ду-250 в компл. с эл/п Б, шт

36 109,77

31ч917бр (30ч906бр) Ру-10 Ду-300/250 в компл. с эл/п Б, шт

39 200,19

32с910р Затвор поворотный дисковый штампосварной фланцевый п/эл.пр. Ру-10 Т+100 вд

32с910р Ду-600, шт

145 600,30

Добавить в закладки

Они используются на трубопроводах с большим, более 50 мм, диаметром, где необходимо медленное перекрытие потока для предотвращения гидравлического удара.

У вентиля затвор перемещается перпендикулярно, и в момент закрытия уплотнительные поверхности не испытывают трения, что существенно уменьшает возникновение задиров.

Из-за того что внутри корпуса вентиля направление потока дважды изменяется, а проходное сечение меньше, чем у задвижек, вентиль имеет повышенное гидравлическое сопротивление, что является его основным недостатком.

Вентиль не может эксплуатироваться в различных направлениях относительно движения потока. Его рабочим положением является то направление потока, когда он в закрытом состоянии со стороны седла давит на тарелку, а не со стороны штока. В этом положении давление потока при открывании вентиля даже помогает поднятию тарелки от седла. При неправильной установке вентиля давление потока в закрытом положении прижимает тарелку, и при открытии вентиля к перемещению штока придется приложить весьма значительное усилие, так как необходимо будет преодолеть давление потока. Это может привести к выходу его из строя, так как тарелку затвора может сорвать со штока, что потребует больших трудозатрат для ремонта.

Краны: основные характеристики

Кран отличается от вентиля и задвижки тем, что для пуска или остановки потока при помощи крана не требуется вращать шпиндель

Они не имеют штока, а затвор их выполнен в форме шара, конуса или цилиндра с отверстием для прохода потока и поворачивается перпендикулярно потоку. Если ось отверстия крана с осью трубопровода совпадает, то кран открыт, так как поток проходит через отверстие. Если же затвор повернуть на 90°, то кран будет закрыт. Кран отличается от вентиля и задвижки тем, что для пуска или остановки потока при помощи крана не требуется вращать шпиндель. Для этого достаточно лишь повернуть затвор на 90°. Этим кран отличается от задвижки и вентиля. У него нет маховика, поэтому он приводится в действие рукояткой. Кран находится в открытом состоянии, если рукоятка расположена вдоль трубопровода, а если перпендикулярно, тов закрытом.

У конусных крановзатвор выполненпо типу усеченного конуса. Он имеет отверстие для прохода потока в виде прямоугольника или круга. Конусную же поверхность имеет и корпус крана. Сделано это для того, чтобы пробка могла плотно примыкать к седлу.

Для герметичности затворимеет смазку, которая должна заполнять все микрозазоры между корпусом изатвором. При этом она уменьшает усилие, необходимое для поворота. Пробканаходится в прижатом состоянии к поверхности корпуса.

Существуют два способа прижатия затвора, и поэтому различают краны сальниковые и натяжные. В сальниковых кранах между верхним торцом пробки и крышкой крана и находится сальниковая набивка. Это упругий элемент, который прижимает задвижку к корпусу с постоянным усилием. Натяжные краны имеют стержень снизу пробки, который проходит через корпусное отверстие. Прижатие затворапроисходит за счет пружины. Такие краны надежнее, так как в них отсутствует сальниковая набивка, упругие свойства которой теряются со временем. Поэтому в таких важных отраслях, как газоснабжение, используют натяжные краны.

Конусные краны имеют невысокую стоимость, они не сложны в ревизии, у них простая конструкция и сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление. Это является их преимуществом

Но у таких кранов есть и недостатки. Требуется большое усилие, необходимое для поворота пробки. Со временем микрозазоры между затвором и поверхностью корпуса покрываются отложениями. В этом случае на поворот затвора требуется уже большое усилие, что может привести к поломке крана.

Для производства кранов требуется качественно обработанная поверхность затвора и корпуса, поэтому их изготавливают из бронзы и латуни. Кроме того, эти металлы в меньшей степени подвержены коррозии, а это продлевает срок его службы.

Дисковый затвор выгодно отличается от задвижки по таким показателям как малое время открытия и закрытия и возможность плавного регулирования расходы среды. Правда, точность регулирования у затворов все же невысока. Открытие-закрытие затвора производится простым поворотом диска на 90 о. Для использования в качестве регулирующей арматуры предусмотрено несколько фиксированных положений. Затвор должен выбираться под определенный расход рабочей среды, который должен укладываться в поворот диска приблизительно от 15 о до 75 о. В этом диапазоне поворота диска затвор обладает пропорциональной характеристикой расхода, а поток рабочей среды не наносит вреда затвору.

Регулирование расхода рабочей среды в узкой щели приводит к интенсивной кавитации, которая разрушает седловое уплотнение и покрытие диска. Использование эластичных уплотнений в дисковых затворах надежно исключает протечки во время эксплуатации затвора , обеспечивая герметичность класса А в соответствии с ГОСТ 9544-93 (без видимых протечек) и одновременно выполняя функции защитного покрытия для элементов корпуса и диска. Износостойкость используемой резины при соблюдении условий эксплуатации гарантируется в течение 5-10 лет или до 100 тыс. закрытий и открытий. После этого может потребоваться замена уплотнения, что предполагает несложную операцию, не требующую особой квалификации. Использование же уплотнения «металл по металлу» требует очень внимательного отношения к рабочей среде, так как любое попадание в среду твердых фракций выводит его из строя. Потеря герметичности в затворе с резиновыми уплотнениями происходит постепенно, по мере выработки, а не лавинообразно, как у других уплотнений. Применение защитных покрытий на основе эластомерных и полимерных материалов для деталей, непосредственно контактирующих с рабочей средой, обеспечивает стойкость арматуры к воздействию агрессивных сред. Эластомерный или металлорезиновый вкладыш исключает контакт рабочей среды с корпусом затвора , а эластомерное или полимерное покрытие защищает диск.

Поворотные затворы могут устанавливаться в любом положении, однако затворы больших диаметров рекомендуется устанавливать в горизонтальном положении штока, так как при вертикальной установке не исключена вероятность заклинивания, связанная с попаданием твердых частиц в область штока. Простота и удобство монтажа затворов , особенно в стесненных условиях, обусловлена малой монтажной длиной (в 4,5 раза меньше, чем у традиционной задвижки). Помимо компактных размеров дисковый затвор отличается малыми весогабаритными характеристиками. Так вес одного затвора может быть до восьми раз меньше веса задвижки того же условного прохода. Это уменьшает весовую нагрузку на трубопровод и упрощает монтажные работы, потому что не требует мощного грузоподъемного оборудования и специальных монтажных площадок.

Дисковый затвор не имеет резьбовых рабочих пар. Резьбовая пара втулка-шпиндель задвижки подвергается коррозии из-за воздействия внешней среды и выходит из строя, особенно в колодцах теплотрасс, имеющих теплую и влажную окружающую среду, а также при установке задвижек на открытых площадках. Дисковый затвор , в отличии от задвижек не имеет застойных зон в проточной части, а значит, рабочая среда не застаивается в корпусе затвора даже при длительной остановке системы. Скапливающиеся в застойных зонах задвижки различные механические примеси, присутствующие в проводимой среде, рано или поздно приводят к невозможности герметичного перекрытия потока. Затвор удобен для установки на трубопроводах с теплоизоляцией. Наружный диаметр корпуса затвора не превышает наружного диаметра фланца трубопровода, а органы управления затвора расположены выше габаритного размера теплоизоляции. Для дискового затвора возможна любая автоматизация. Он может управляться как ручными средствами (рукояткой или редуктором), так и пневмо- или электроприводом отечественного либо зарубежного производства.

Запорные устройства, применяемые в трубопроводных системах, имеют общее назначение: при необходимости они перекрывают поток рабочей среды. Но каждый вид арматуры выполняет эту задачу по-разному. К примеру, задвижки и запорные клапаны (вентили) отличаются конструкцией и функциональными особенностями. Их специфические преимущества и недостатки определяют выбор конкретного типа арматуры в каждом случае. Чтобы вам было проще выбрать нужное устройство, мы расскажем об основных отличиях задвижки от вентиля, о разнице в их конструкции и функционале.

Конструктивные отличия

Часто можно встретить словосочетание «вентильная задвижка». Но на самом деле между задвижкой и вентилем существует разница в конструкции и принципе работы запорного элемента. Так, в задвижке в большинстве случаев просвет трубопровода перекрывается клином, который перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. А у вентиля затвор выполнен в виде конуса или диска (золотника), движущегося параллельно потоку. При закрывании вентиля затвор перемещается против потока среды, при открывании – наоборот.

Чтобы любой механизм перекрывания трубопровода срабатывал, необходимо соответствующее строение корпуса арматуры. У задвижки корпус цилиндрический, среда движется через него прямо. Когда устройство открыто, для потока может стать небольшим препятствием сужение просвета и наличие в нем уплотнительных колец (они обеспечивают плотное прилегание клина, когда задвижку закрывают). Такая конструкция отличается малым гидравлическим сопротивлением.

У вентиля корпус гораздо сложнее. В нем поток среды делает два последовательных поворота под прямым углом. Это создает большое сопротивление при поднятом затворе и существенно снижает скорость потока. Но при закрывании и открывании запорного клапана затвор перемещается лишь на 0,25 Ду, а у задвижек его необходимо переместить на полный диаметр. Из-за этого у задвижек гораздо большая строительная высота.

Кратко основные конструктивные особенности задвижки и вентиля приведены в таблице:

Функциональные различия: преимущества и недостатки

Чем отличается задвижка от вентиля в плане эксплуатации? Начнем с того, что у этих двух видов арматуры есть много общего:

  1. Разнообразие материальных исполнений. Это позволяет подобрать задвижку или вентиль для любой рабочей среды.
  2. И задвижки, и запорные клапаны выпускаются с разными способами присоединения к трубопроводу. Их удобно монтировать в систему.
  3. Оба типа устройств обеспечивают высокую герметичность перекрывания. Они используются только для полного перекрывания потока и не могут служить регулирующей арматурой (кроме специальных моделей).

При этом у задвижек и вентилей есть свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу:

Задвижка Вентиль
– Большой ход затвора для полного открытия (1 номинальный диаметр), следовательно, для открытия и закрытия задвижки нужно много времени + Малый ход затвора для полного открытия (до 0,25 номинального диаметра), поэтому вентиль можно открыть или закрыть быстрее, чем задвижку
+ Малое гидравлическое сопротивление (у полнопроходных задвижек оно практически отсутствует) – Высокое гидравлическое сопротивление из-за сложной конструкции корпуса
+ Отсутствие застойных зон, что позволяет использовать задвижки с густыми, вязкими, загрязненными средами – Наличие застойных зон в конструкции запорного клапана ограничивает область его применения, так как с некоторыми средами такая особенность может стать причиной ускоренной коррозии
– Сложнее обеспечить высокую герметичность перекрывания при изготовлении арматуры + Проще обеспечить требуемую герметичность затвора
– Трение при закрытии и открытии затвора постепенно приводит к износу уплотнительных поверхностей клина и корпуса + При посадке затвора в седло трение практически отсутствует
– Для уплотнения задвижек по отношению к внешней среде используются сальники + Возможно сальниковое или сильфонное уплотнение
– Задвижки устанавливаются только на прямых участках трубопровода + Существуют проходные и угловые запорные клапаны. Угловые можно устанавливать в местах поворота трубопроводов на 90°
– Направление движения среды при установке не имеет значения + При монтаже следует устанавливать арматуру так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением потока среды
+ Возможность применения задвижек на трубопроводах с большими Ду. При диаметре свыше 30 мм они работают эффективнее, чем клапаны – Ограничение по диаметру (при большом условном диаметре работа вентиля сильно усложняется, мощный поток среды мешает правильной посадке затвора в седло)
– Большая строительная высота и масса + Малая строительная высота, меньшая, чем у задвижки масса
+ Малая строительная длина – Строительная длина примерно в 1,5 раза больше, чем у задвижки аналогичного Ду

Таким образом, между вентилем и задвижкой есть принципиальные различия, которые влияют на область их применения и процесс эксплуатации.

Чем отличается затвор от задвижки?

Рассмотрев отличия между задвижками и вентилями, стоит упомянуть и затворы. Нередко их путают с однодисковыми задвижками из-за похожей формы запорного элемента. Между тем, они отличаются принципиально.

В то время как в задвижке запирающий диск опускается и поднимается, двигаясь перпендикулярно потоку, в затворе он всегда находится в просвете трубопровода и движется только вокруг своей оси. В открытом виде диск затвора поворачивается параллельно движению потока, а в закрытом – встает перпендикулярно трубе, перекрывая ее. Как и задвижки, затворы практически не создают гидравлического сопротивления. Но они отличаются еще более простой конструкцией, меньшей строительной длиной и небольшой высотой. Кроме того, затворы можно использовать в качестве регулирующих устройств.

Хотите уточнить, какая арматура лучше подойдет ля вашего трубопровода, и сразу заказать ее по выгодной цене? Обращайтесь в «Компанию Север». Звоните, консультируйтесь или оформляйте заказ прямо из каталога. Мы поможем подобрать нужные устройства и доставим их в любую точку страны.