Отличие веры от религии. Чем религия отличается от веры

Многие люди путают понятия “вера” и “религия”, иногда отождествляют их, а часто просто не задумываются над духовным смыслом этих слов. Понятия гармоничны, но не тождественны. Существует также утверждение: “Ничто так не объединяет, как вера и не разъединяет людей, как религия”.

Что такое религия и вера

Вера – признание чего-то истинным в силу собственного убеждения, без логического или фактического доказательства.

Религия – это учение о вере, способ, посредством которого человек реализует свое стремление быть связанным с высшими силами. Само слово происходит от латинского ligio (связывать) с добавлением возвратной частицы re.

Образно говоря, если вера – это солнце, то религии – его лучи.

Сравнение религии и веры
В чем же разница между религией и верой?

Вера – понятие, объединяющее людей. Группы индивидов на каком-то этапе развития общества во что-то поверили и это их объединило. На основе веры возникло учение, шаблон веры, которое и есть по сути своей религия. В этом учении не все верующие увидели отражение своего видения мира. Но не может быть религий столько же, сколько и людей. Поэтому само это понятие не всегда является фактором объединяющим.

Вера может существовать без религии. Даже самые неразвитые цивилизации во что-то верили, не оформив такое восприятие мира в определенную религию. Религия – форма мировосприятия, которая обусловлена верой человека в высшие силы. Она невозможна без веры. В этом случае она превращается всего лишь в набор определенных культурных традиций, в своеобразный моральный кодекс и становится мертвой.

Вера обусловлена особенностями психического развития личности. Человек волен выбирать тот Абсолют, вера в который сделает его счастливым. Религия – это уже имеющееся учение о выбранной вере, ее существование не зависит от желания отдельного индивида.

Вера обновляет внутреннего человека. Через помыслы и чувства личность стремится к идеалу, которым является Бог. Религия – внешнее проявление веры. Она помогает человеку поддерживать правильный ориентир.

Личность, да и целые народы, способны потерять веру. Но наступает момент, когда возникает непреодолимое желание восстановить связь с Абсолютом. В своей вере человек начинает прогрессировать. Религию, как способ проявления веры, можно сменить, но нельзя потерять. Переход от одной религии в другую не является прогрессом.

Вера бескорыстна, она принимается сердцем, осознается умом и не насаждается насильственно. Многие исторические факты свидетельствуют о том, что часто религия способна эксплуатировать веру, но никогда не было наоборот.

Религия, как любое учение, возникает на определенной почве. В данном случае – на вере, которая есть непременный ее атрибут. Но для самой веры религия не всегда безусловный атрибут.

The Difference.ru определил, что отличие религии от веры заключается в следующем:

Вера первична, ее человек выбирает, религию принимает.

Вера может существовать без религии. Религия основывается на вере.

Веру можно потерять, но она также способна прогрессировать. Религию можно сменить, но не потерять, также в ней нет прогресса.

Вера – внутреннее обновление человека. Религия – внешнее проявление веры, ее шаблон.

Вера обусловлена особенностями психики отдельного индивида. Религия – устоявшееся учение, не зависящее от видения ее отдельно взятой личностью.

Вера объединяет людей, религия часто разъединяет.

Вера бескорыстна, религия преследует определенную цель, не всегда благую.

Вера – безусловный атрибут религии, но не наоборот.

Для очень многих людей и религия, и вера означают одно и то же, но это далеко не так. Предлагаем вашему вниманию довольно резкую по содержанию выдержку из книги, указанной в конце статьи.

Религия, как её всегда осознавали и осознают свободные от кодировок люди, является, прежде всего, комплексом целостного обобщенного знания о Мироздании. Она, как правило, базируется на богатой, выраженной в мифологии космогонии, имеет символику, корни которой уходят во времена образования Вселенной, и обязательно располагает циклом преданий и легенд, направленных на воспитание и формирование души человека, её исповедующего.

Религия обязательно имеет свои традиции, определённые обряды, связанные с какими-либо космическими или историческими вехами в жизни общества, а также формирует вокруг себя пласт народной культуры, которая, в свою очередь, является дополнительным аккумулятором и хранителем сакрального знания .

Взять, к примеру, русские, украинские или белорусские народные пляски, девичьи солнечные хороводы или песни. Во многих из них заложен глубинный космогонический смысл. Подобных примеров можно привести великое множество. Даже тысячелетняя эпоха семитской религии не смогла изменить или христианизировать это культурное наследие великих предков.

Истинная религия не нуждается в вере, потому что её основной целью является не привязка человеческого сознания к определённым духовным постулатам, а информация об общих универсальных законах, по которым идёт развитие Вселенной.

И неважно, как относится к этим законам человеческое сознание, принимает оно их или нет. Главное не в этом, а в том, что, будучи неотъемлемой частью Мироздания, человек вынужден следовать космическому порядку, и хочет он этого или не хочет, всё равно его сознание рано или поздно обратится к истинной религии как к единственному, надёжному и целостному знанию о Вселенной .

Это мы сейчас и наблюдаем по отношению к древней ведической гиперборейской религии наших предков. После тысячелетнего забвения и шельмования иудохристианскими перевертышами, религия руссов-ориан снова стала возвращаться к народу. Надо сказать, что до конца ведизм на русской земле и не умирал, он всегда сохранялся в глубинках и на окраинах государства. Много приверженцев древней религии после XVII века перебралось в Сибирь, и здесь под видом старообрядцев продолжало сохранять солярную гиперборейскую ведическую традицию. В народе о них говорили: «Живут в лесу, молятся колесу». И никому в голову не приходило, что почитали они, да и сейчас почитают, не колесо, а символ проявленной Вселенной, любой звезды и земного Солнца - двойную огненную свастику.

В неукоснительной вере нуждаются семитские религии: иудаизм, христианство и ислам.

Эти религии можно назвать религиями условно, так как они не содержат в себе глубокого истинного знания о Мироздании. Вот почему все вышеназванные религии требуют от своих последователей, прежде всего, веры . А ничего другого им и не остаётся, ведь если начать изучение иудаизма или христианства по святому писанию - взять ту же Тору или Библию - то мы встретимся с рядом парадоксов и абсурдом, объяснить которые человеку со здоровой психикой просто невозможно.

Например, почему евреи являются на Земле избранным народом? За какие такие подвиги Яхве назначает их рабовладельцами в масштабах планеты? Объяснений нет. Просто добропорядочный еврей в эту галиматью должен верить, причём фанатично и слепо. Если он в этом сомневается, значит, он безбожник со всеми вытекающими отсюда последствиями.

То же самое у христиан: добропорядочный христианин должен верить, что Иисус Христос взял на себя все грехи человечества - и прошлые, и настоящие, и даже будущие. Словом, греши - не хочу! Всё уже прощено. А как он это сделал - ни слова.

Да и вообще, разве имеет право человек, будь он трижды сыном Бога, взять на себя чужие грехи? Ведь каждый человек обязан ответить за свои поступки сам. Это один из общих космических законов, о которых мы упоминали выше, и любой нормальный человек интуитивно понимает, что его грехи на себя никто взвалить не может. В конце концов, каждый грех является продуктом какого-либо заблуждения, и, осознавая свои грехи, человек тем самым преодолевает заблуждения, которые их породили.

Другими словами, идёт нормальный процесс эволюции человеческого духа. Но если кто-то «берёт» грехи человека на себя, то этим он лишает того, кто их совершил, процесса осознания, а значит, и эволюции. Фактически совершена самая настоящая духовная кража… Канонический Иисус (не стоит путать с реальным человеком) является вором и, безусловно, самым злейшим врагом всего человечества. Но христиане не умеют думать и анализировать, их научили только фанатично верить.

Из книги Г.Сидорова «Тайная хронология и психофизика русского народа»

РАЗНИЦА МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ВЕРОЙ

….Некогда Свидетели Иеговы отвергали слово «религия». Поскольку оно не встречается в Священном Писании, под ним понимали ложные учения о Боге, все то, что противоречит Библии.

Но шло время. К Свидетелям приходили все новые и новые тысячи людей в разных странах, и официальным представителям Общества Сторожевой башни, без слова «религия» становилось все труднее и труднее вести диалоги с местными властями разных стран. Большинство людей не понимают, как ты можешь быть верующим, если говоришь, что не являешься религиозным. Слова «религия», «религиозный», есть официальные юридические термины правительств, практически, всех стран. Вопрос о регистрации христианских собраний для их деятельности на законной основе не может быть решен, если они в официальных документах не будут определены как религиозные. Если собрания христиан не религиозные, то - какие? Общественные, политические, научные?.. В сознании обыкновенных людей между словами «вера» и «религия» ставится знак равенства.

Вероятно, это была одна из причин, почему Свидетели Иеговы приняли слово «религия», и о себе сказали, что они - тоже религия, правда, с оговоркой: истинная религия. Сейчас Общество Свидетелей Иеговы называется «Религиозная Организация». Но мы здесь будем говорить не о юридических терминах, а рассмотрим духовную сущность понятий. С духовной точки зрения, между словами «вера» и «религия» имеется громадная разница.

Часто приходится слышать, как люди говорят: «Мы свою веру не меняем. В какой вере родились, в той и умрем...» Понятно, что под словом «вера» они, в массе своей, подразумевают религиозные взгляды, обряды, традиции и образ жизни своих предков. Вера в Бога, в их представлении,- это определенный набор правил, церемоний, которые им необходимо соблюдать и выполнять. Ни о каком здравомыслии и рассудительности, как и о знании и мудрости, речи нет вообще. Их религия этому не учит. В этом - принципиальная разница между верой в Бога по-Библейски, которая исходит от Бога, и религией по-человечески, которая есть порождение земной, человеческой мудрости.

С древних времен у людей была религия. Она учила о бессмертии души, о потустороннем мире, о том, что жизнь и смерть уравновешивают друг друга, что все так и будет продолжаться вечно. В религии все четко «разъяснено и расписано». Мудрость и знание в религии нужны жрецам, священникам, элите, чтобы вести за собой народ. А для народа главное - точно и неукоснительно исполнять то, что ему скажут религиозные вожди, действующие от имени божества. Таково различие между верой в Бога, которая заложена в Евангелиях, и между религией любого толка, пусть даже и так называемой христианской.

Христос учит людей здравому уму, рассудительности, знанию, чтобы человек мог бы сам отличать добро от зла и делать добрые дела самостоятельно, из внутренних, сердечных побуждений. Он сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Это есть учение Христа. А в религии - не так. В религии тебе - все скажут: как и когда нужно что-то делать, что является правильным, что - не правильным. На все есть заранее готовые ответы, правила, инструкции. Делай так, как тебе говорят священник или религиозный руководитель-старейшина, и - попадешь в рай, спасешься.

В действительности, религия превращает людей в рабов. Религиозное рабство есть самая тяжелая форма рабства, поскольку религия имеет дело с внутренним миром человека. Это касается всех традиционных религий мира. А имеются еще многочисленные секты, которые при ближайшем рассмотрении, со спокойной совестью вполне можно назвать «исчадием ада».

Религия есть страшная сила. В соответствующей среде, при соответствующей подготовке, в подходящее время, используя религиозность, богобоязненность и жизненную неопытность человека, с помощью религии из него можно вылепить любую личность и достичь любой цели; что и делают сегодня дьявольски бесчестные политики и религионисты со своими подчиненными.

В последние годы по новостям часто слышно о многочисленных камикадзе-шахидах, отдающих свои жизни ради какой-то идеи или веры. Слушая эти сообщения, я ловлю себя на мысли, что где-то в глубине души могу понять этих людей.

Если бы мне, во времена моего детства или юности, братья-пастыри сказали, что мне выпадает особая честь и привилегия – отдать свою жизнь за дело Божье, за истину, за братьев, за проповедь Евангелия, и, что за это я буду взят на небо, - мне кажется, что я тогда вполне смог бы включить в своем кармане тумблер. И сделал бы это с радостью. Я безоговорочно верил всему, что мне говорили проповедники. Я полностью доверял старшим братьям, духовным пастырям.

По прошествии многих лет, когда я, много пережив, впоследствии сам стал пастырем, я всегда внушал слушавшим меня, что они в духовном отношении сами должны стоять на своих ногах. Я говорил, что нельзя следовать ни за кем из людей, нельзя полагаться ни на какие человеческие авторитеты, а идти только за Иисусом Христом, и поступать только так, как учит Иисус Христос. Лишь в таком случае в их сердцах будет проживать Святой дух, и они никогда не потеряют своей радости от служения Богу.

Всякого рода экстремизм и фанатизм пышным цветом расцветает именно на почве религии. Когда у человека извлечена его сущность, его естественность, его рассудительность и мудрость, а вместо их вставлена традиция, инструкция, обрядовая церемония, подающаяся под видом божественного откровения,- тогда он становится послушным инструментом в руке религиозного вождя, и почтет великим счастьем отдать себя в распоряжение этого вождя, или этой религии. Человеческие религии настолько мерзки и отвратительны в глазах Бога, что в Священном Писании вся мировая система религий сравнивается с развратной пьяной женщиной, «матерью всех блудниц и мерзостей земных»./Откр. 17 гл./

Вера в Бога - это есть осознанное и обоснованное ожидание исполнения Божьих обещаний и уверенность в том, что невидимо глазами. /Евр. 11:1/

На протяжении всей истории враг Бога и людей, дьявол, прикладывал огромные усилия для того, чтобы веру людей превратить в религию. Он всегда старался содержание подменить формой, духовную сущность и разумение заменить внешними обрядами и церемониями, любовь к Богу и ближнему заменить инструкцией или отчетом.

Религия есть то, что существует независимо от тебя, вне тебя. Она была, когда ты еще не родился, она есть, пока ты живешь, и она останется, когда ты умрешь. Ты можешь быть частью ее, ты можешь ей принадлежать, но тебе она принадлежать не будет. Даже когда ты говоришь: «Это моя религия», - твои слова означают лишь одно, что она есть твоя госпожа, ты делаешь то, что она тебе повелевает.

А вера - не так. Вера есть то, что - внутри тебя, частица тебя самого. Ты свою веру можешь укреплять, а можешь и расшатывать, даже можешь потерять ее. В День Божьего Суда решающим фактором для тебя окажется одно: имел ты веру, или нет. Но веру во что? В религию, в пророка, в церковь, в организацию, или в Бога? Решающим окажется, имел ты веру в Бога, или нет, боялся Бога, или нет, исполнял Его заповеди, или нет.

Одним из самых опасных заблуждений, которое дьяволу удалось внедрить в сознание людей, есть то, что спасение, якобы, зависит от формальной принадлежности к какому-нибудь религиозному течению, мечети, церкви, молитвенному дому, собранию. Священное Писание ясно показывает недостижимость спасения организованной группой или религиозной организацией. Идея о том, что мы, все вместе, во главе с нашими духовными пастырями, стройным шагом вступим в Царство Бога, есть пустая и бессмысленная иллюзия. Формальная принадлежность к религиозной Организации, без внутреннего изменения человека, без его духовного исцеления, без его личной веры в Бога, спасения не принесет… (Из книги «Тетраграмматон – знак Божьей Любви»)

tagPlaceholder Tags: статьи

  • #1

    Почему... слово греческое слово "търискиа", которое несколько раз встречается в Новом Завете, переводится именно как религия, и относится преимущественно к фарисеям: они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании (търискиа) учению. -- Деяния 26:5. СП. В преводе НМ это слово скрыто и переводится как поклонение, однако в некоторых современных переводах НЗ оно переведено как религия.

  • #2
  • #3

    Да, внушение того, что спасение религиозной группой--это обман. Религию использовали в своих корыстных целях издавна и используют в настоящее время.
    Но судим будет каждый "по делам его" и вере в Бога и в Иисуса Христа.(Матфея 16:27; Иоанна 3:16-18; 17:3).

  • #4

    "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия". (Иоан. 3:18).
    Ясно говорится, что верующие во Христа - не судятся. Они спасутся верой. Также и неверующие, отвергшие Христа не судятся. Они сами себя осудили. Но имеется и третья группа людей. Это люди, которые не знали Христа, не имели возможности услышать и понять Его Учение. Они будут судиться по делам.(Матфея 16:27. Откровение 20:12,13).

Мне часто приходится слышать: у нас, мол, вера, а у вас, воцерковленных, всего лишь «религия». Имеется в виду вот что: вера — это когда у тебя Бог в душе, ты испытываешь некие светлые и тонкие духовные переживания, излучаешь любовь ко всем вокруг. А религия — это значит «молиться, поститься и слушать радио Радонеж». Иначе говоря — это узколобость, косность, нетерпимость. Обрядность, возведенная в абсолют, стремление всех построить в колонну по четыре, костры инквизиции... Словом, весь джентльменский набор.

Очень легко обличить сторонников такого мнения. Как правило, это люди, далекие и от веры, и от религии. Представления о Боге, о Церкви, а порой и о людях у них подчас совершенно дикие. Просто «религия» их пугает больше, потому что мыслится угрозой свойственному им образу жизни, а «вера» (та, которая дело интимное и глубоко закопана в душе) кажется безобидной странностью. Они не понимают, что если вера - нечто большее, нежели комплекс личных иллюзий, если за предметом веры стоит некая высшая Реальность, то неизбежно возникают общие для всех верующих способы общения с этой Реальностью. То есть - богослужения, обряды, письменная фиксация вероучения, признанные (и отрицаемые) толкования, организационная структура — словом, все то, что обычно и понимается под религией. Иначе говоря, религия - это сосуд, а вера - вода в сосуде. Без сосуда воду не сохранить, без воды сосуд бесполезен.

Но даже в самых нелепых заблуждениях чаще всего присутствует некая частичная правда. Есть она и у тех, кто противопоставляет веру и религию (вместо «религии» вполне может звучат слово «церковность»). В чем же правда? Да в том, что довольно часто религия (то есть внешняя форма) оказывается для верующего человека самодостаточной ценностью. Роспись на сосуде пленяет его больше, чем находящаяся внутри вода. Один мой знакомый священник сказал про таких людей, что они всю жизнь лижут скорлупу ореха, думая, что это и есть вкус ядра. То, что по-хорошему должно быть лишь «транспортным средством» на пути к Богу, становится главным предметом любви. С этого автомобиля сдувают пылинки, ежедневно делают ему техосмотр, до хрипоты спорят о его достоинствах. Он никуда не едет. Он стоит в гараже. На вечном приколе.

А ведь все это видно со стороны. Все это происходит на глазах у «внешних». Фанаты «церковности» умеют быть громкими. Неудивительно, что они у многих вызывают раздражение - и против себя, и против Церкви, и, главное, против самой идеи Бога.

Апостол Павел писал: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24). Сказано это было, конечно, по несколько иному поводу, но, по-моему, его слова верны и в данном случае. Когда людям навязывают не Бога, а Религию - люди отворачиваются от Бога.

Вторник, 04 Ноя. 2014

Предмет религиоведение поможет вам разобраться в образах чаяний различных народов и в их традиционных культах. При этом Религиоведение не касается Вероисповедания. Учитесь отличать понятия: Вра (знание), вера и религия.

В продолжение тем:

  • Религия - это один из видов материальной обусловленности души
  • В чем заключается различие между вечной религией и временной (вероисповеданием)?

«Когда гипотеза объявляется священной истиной, а её критика расценивается как кощунство и святотатство,

то на этом философия и наука заканчиваются, и начинается религия».

(с) Прохожий

«Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят.»

Ев. от Луки 23:34

Религия - искусственно созданное учение

Существует много видов материальной обусловленности души: пол, возраст, национальность, профессия, общественная группа , религия и т.д. И даже человек - это одна из форм обусловленности .

Таким образом, существует большая разница между религией и духовностью (духовной практикой) , и искренние люди, попытавшись найти истину в религии, довольно скоро начинают ориентироваться в этих предметах и различать их.

- Вра (с буквицей Ять — связующее между Землёй и Небесами) — это Изначальное Знание - Абсолютная Истина, мудрость, духовность, миропонимание. Это знание имеет каждый народ, каждая Держава. Но одни хранят это Знание, а другие относятся к нему равнодушно (есть - хорошо, нет - ещё лучше).

Когда говорят: «Старая Вера», «Арийская Вера» - говорят именно о Вре.

Вра состоит из двух Рун: Ве (ведать) - Мудрость, Знание . Ра - изначальный Свет (Творец, Бог).

Древние египтяне поклонялись Богу "Ра", но они не понимали, что Бог и Ра - это одно и тоже, т.к. слово "Ра" - это древнеславянское слово и все языки мира произошли от древнеславянского языка.

Руны "Веда Ра "

- Вера (с буквицей Есть) — означает бытийную веру, т.е. «верить на слово» , верить тому что сказали, т.е. слепая вера, не требующая доказательств.

- Религия - это также древнеславянское слово.

"Ре " - означает повторение чего-либо, а "лига " - означает образование или союз .

Религия и Вера (ВРа) - это два очень разных понятия и ничего общего с друг другом не имеют. Религия означает повторение или новое образование того, что уже было. А была только Вра.

Таким образом, религия - это искусственно созданное учение для восстановления связи между человеком и Божеством (Богами), на основе высказываний каких-либо Странников, пророков и т.д. Это повторная связь высшего с низшим (повторное «Священное писание» или общественное образование), т.е. порванная связь , которую восстанавливают по учению какого-либо посланника. И хорошо если посланник правильно передал информацию и его правильно поняли, а могут и исказить.

Два метода получение знания

В материальном мире существуют два метода получения знания - индуктивный и дедуктивный .

  • Индуктивный метод (восходящий) означает не принимать авторитетные суждения, а пытаться дойти до истины в результате собственных усилий или размышлений.

Например: как вы можете выяснить, кто ваш отец? Если пытаться установить личность своего отца, просто спрашивая у каждого мужчины, не является ли он нашим отцом, то к истинному выводу мы вероятнее всего не придем.

  • Дедуктивный (нисходящий) метод - означает принять авторитет кого-либо и узнать правду, задавая ему вопросы.

Например: если мы хотим узнать, кто наш отец, мы должны признать авторитет своей матери в этом вопросе. Точно так же, если мы хотим узнать что-то, выходящее за рамки нашего опыта и чувственного восприятия, за рамки экспериментальных данных, мы должны принять знание об Абсолютной Истине.

Разумно принять дедуктивный (нисходящий) метод - шабда - слушание из авторитетного источника .

Если мы хотим познать истину собственными усилиями, опираясь на своё несовершенное, чувственное восприятие, мы никогда не придём к верным заключениям.

  • Подробности в статье: Три метода познания мира

Вечная религия

Вра и Жизнь - это одно и тоже , то что существует. Вра - это миропонимание, Вселенские Законы, поэтому исказить Вру невозможно, также как нельзя исказить восход Солнца или Звёздное небо, человеку это не дано.

Вра - это изначальное Знание , которое имеет каждый народ. Но что делать человеку или группе людей, если по какой-то причине эта связь прервалась? Например, родители ребёнка погибли, и родственников у него больше нет. Т.е. интуитивная связь осталась, но она порушена, её как бы и нет.

Как восстановить эту связь? Разные народы стали придумывать различные системы, в основе которых были высказывания мудрых людей или тех кто объявил себя посланниками Небес.

Вот эту повторную связь назвали — религия : от древней Руны РЕ - повтор , ЛИГА - связь , для внутреннего Я, т.е. получилась РЕЛИГИЯ.

Религию создаёт администратор (пророк, миссия и т.п.), как он понимает Веру, в зависимости от культуры, образования, традиций, такую религию и создаёт. Поэтому экспериментировать человек может только в вопросах религии: вводить какие-то догмы, постулаты, правила, потом их отменять и вводить другие.

Религиозные люди иногда решают такие вопросы, о которых вообще никакого понятия не имеют.

На втором Вселенском Соборе множество христиан-мужчин несколько месяцев решали, есть ли у женщины Душа? Лишь с перевесом в два голоса выиграли те, кто сказали, что у женщины Душа есть. (У славян не может стоять такого вопроса, потому что Вра гласит - Душа есть не только у людей, но и у других живых существ- личностей: животных, птиц, камня, деревьев, Земли, Небес).

На шестом Вселенском Соборе христиане отменили понятие реинкарнации , т.е. понятие о повторном рождении на Земле, потому что церковники решили, что так будут легче подчинить себе людей, сказать, что живёшь один раз, а потом или вечное блаженство или вечные муки, третьего не дано.

В переводе с латыни слово religio означает «то, что восстанавливает связь (души с Богом)». Само это определение указывает на временный характер религии: она действует только до тех пор, пока эта связь не восстановлена . Религия помогает душе накопить некий запас благочестия, который рано или поздно выльется в подлинную непоколебимую веру в то, что в жизни нет никакой иной цели, кроме любви к Богу.

Но когда эта связь восстановлена, то на первый план выступает главное значение санскритского слова «дхарма ». Изначальная вечная ведическая религия - религия души - называется санатана-дхармой , т.е. «вечной дхармой живого существа».

Живое существо — санатана [т.е. вечно], и Бог тоже санатана , поэтому существует санатана-дхарма . И она предназначается для всех живых существ, а не только для так называемых индусов.

Дхарма — это атрибут души, ее неотъемлемое качество и вечное занятие.

Таким образом, религия - это какое-то конкретное учение, а мы должны изведать, понять глубинную суть ни одной религии, а многих. Когда мы понимаем глубинную суть, мы говорим: «Мы ведаем» , т.е. познали Мудрость и передаём дальше (ВеДаем ). А когда мы извлекаем что-то из другого учения, мы говорим: «Мы изведали», поэтому предмет и называется РелигиоВедение (вместо буквы «Я», стоит «О», т.е. круг религий).

Религия существует для людей со слабым умом . Она не удовлетворяет сильные умы. Религия всего лишь призвана в какой-то мере удерживать слабовольных людей от чрезмерной погони за мирскими удовольствиями, регулировать их наклонности и обуздывать чувства, хотя даже это в рамках религии удаётся не всегда. Религия - означает принципы, способствующие экономическому развитию и процветанию, которое нацелено на обретение чувственных удовольствий.

По сути, религиозный человек сам лепит своих богов «по образу и подобию своему»; он создает некие ментальные конструкции, искусственные образы, не существующие в природе, которых одушевляет и наделяет сверхъестественными качествами. Боги удивительным образом похожи на своих создателей, - верующих, которые их придумали. Религиозный деятель не является верующим в буквальном смысле этого слова, так как отказывается верить в ту настоящую Реальность, которая окружает его и смотрит ему прямо в глаза, он постоянно бежит от Реальности.

Духовная практика в отличие от религии, нацелена на высшее, нематериальное богатство, на высшую цель жизни, - самореализацию, она основана на внутренней целостности, зрелости, честности и серьезности; она нацелена на освобождение и постижение своей истинной природы, и успешное её выполнение приносит - сейчас, при жизни, а не посмертно, - ощущение свободы и полноты, радость Бытия и счастье совершенно иной природы, нежели преходящие материальные удовольствия или эфемерные надежды верующих на посмертное вознаграждение в раю.

Приверженцы религии, как правило, очень горды собой, потому что они полагают, что обладают большим багажом знаний и благочестием, они считают себя носителями Знания и Добра. Люди, следующие по духовному пути, отличаются отсутствием ложной гордости.

Согласно определению Шрилы Бхактивинода Тхакура, любая организованная религия в век Кали является сектой. Это значит, что в нашу эпоху любая религия, которая создает организованную структуру неминуемо будет заниматься эксплуатацией человеческого ресурса.

Как определить, вовлечены ли мы в сeкту, где не сможем получить возможность действительно восстановить свою связь с Богом, или же мы находимся на истинном пути самоосознания? К сожалению, в этот век Кали люди больше погружены в низшие гуны материальной природы и не способны разбираться в вопросах, выходящих за рамки материального знания. Отсюда очень важным становится научиться правильно определять те предметы, которые мы видеть и определять порою почти не способны.

Отбросить все религии и все дхармы и просто предаться непосредственно Богу , - это и есть прямой путь, ведущий к освобождению и постижению Высшей Реальности.

Подмена Вры на религию

Изначально у народов были Культы и была Вра , но когда народ попадал в какое-то тяжёлое состояние (войны, катаклизмы и пр.) часть знаний утрачивалась.

Т.е. люди продолжали сохранять остатки древних преданий, но хранили их, опираясь уже на веру , т.е. чисто механически, в полной мере не понимая, то что ведали их Предки.

А когда появились те, кто решили подчинить себе различные народы, они стали разрушать даже веру и создавали новые учения-религии , которые могли увести людей от родной изначальной Вры и приводили их под подчинение другой системе.

Критерий истинности религиозной практики

Так все устроено Богом в этом мире, что реальность, истинность рели-гиозной системы должна подтверждаться предсказаниями, сделанными в исто-рически далеком прошлом духовно просветленными личностями или даже Самим Господом и записанными в Священных Писаниях.

Так было к примеру с Иисусом Христом, прихода и миссию которого ждали. То есть, никого нельзя считать миссией или авторитетным создателем новой религиозной практики без такого предсказания, прошедшего испытание временем.

В частности, в Ведах, задолго до этого были предсказаны приходы миссии Кришны, Будды, Иисуса Христа, Магомеда, Шанкарачарьи, Господа Чайтаньи и Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады как Его преданного слуги.

Один простой критерий истинности религиозной практики, который видимо будет поня-тен многим, заключается в трёх принципах.

В этом материальном мире Господь раскрывает нам Себя через:

  • гуру (духовный учитель);
  • шастры (Священные Писания);
  • садху (духовный наставник).

Это означает, что, слушая религиозную философию от гуру, вы должны находить (требовать) четкое подтверждение ее авторитетности в давно существующих богооткровенных писаниях и эта практика должна подтверждать прямой (невыдуманный) смысл этих писаний .

Гуру должен быть представителем своего гуру и Бога, а не возникать из ниоткуда, на пустом месте или под прикрытием изобретенных религиозных принципов, используемых им в целях приобретения материальных благ или почи-тания. Он, как и его гуру, должен быть чистым, бескорыстным, искренним преданным, слугой Бога, изучившим Священные Писания в Парампаре (цепи учи-телей), а не просто великим философом или мистиком.

Гуру дол-жен быть ачарьей, или тем, кто учит святости примером собственной святос-ти. Он должен уметь в совершенстве контролировать своё желание говорить, запросы ума, вспышки гнева, требования желудка, языка и гениталиев . Иначе говоря, гуру должен быть Свами - хозяином своих чувств (его ум должен быть спокоен и уравновешен, полностью сосредоточен на духовном), а не их невольни-ком.

Плюс результаты предлагаемой им религиозной практики должны подт-верждаться многими другими садху, или святыми людьми, - как бы независимыми живыми свиде-телями и исследователями, которые уже прошли этот путь в прошлом, и, как говорится, результат налицо.

А именно - они обладают подлинным духовным просветлением, абсолютным знанием духовной философии и Личности Бога, а также всеми положительными качествами святой личности . Само их присутс-твие должно очищать атмосферу, наполнять ее любовью и блаженством.

Кроме того, они должны быть способны судить обо всем в этом мире на основе абсолютного знания (иметь понимание обо всем в этом мире) и при необходимости даже яв-лять Божественные чудеса.