Почему не прогреваются полностью батареи. Стояк горячий – а батарея холодная: причины и способы устранения проблемы

Радиатор отопления может функционировать не должным образом и это не является редкостью. Попросту говоря, он не греет или греет, но недостаточно. Для начала следует определить причину и, исходя из нее «назначить лечение». Причин немного, но каждая из них решается несколькими способами.

Наличие воздушной пробки в батарее

Последние модели радиаторов отопления снабжаются при установке специальным краном, который позволяет спустить воздух из системы. Кран носит название «кран Маевского». Он имеет небольшое, 2-х миллиметровое отверстие для стравливания воздуха. Кран обычно устанавливается в верхней части радиатора, так как воздух скапливается обычно именно в том секторе батареи. Проворачивая кран за часовой стрелкой, последует определенное шипение. Как только начнет сочиться вода, кран следует закрыть. Для большей уверенности некоторые пользователи продолжают работу крана, так как вместе с водой выходит небольшая часть воздуха. Пожалуй, это и правильно, и неправильно одновременно.

С одной стороны, совсем незначительная часть воздуха может в действительности выходить через кран вместе с водой. Однако, с другой стороны, количество воздуха может быть настолько незначительным, что длительное удерживание крана в открытом состоянии лишь уменьшит долю теплоносителя и не более. Гораздо эффективнее станет повторный спуск воздуха через незначительный временный промежуток.

Однако часто бывает, что имеет место старая чугунная батарея, которую в далекие времена не оборудовали краном. Это, к сожалению, было повсеместно в советское время. Тогда следует стравить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору или соединение между трубами. Алгоритм действий несколько сложнее и сама работа не из приятных, так как, скорее всего, будет разлито определенное количество теплоносителя.

Что нужно сделать: найти муфтовое соединение. Нужно помнить, что резьба может быть как левой, так и правой и желательно не применять огромных усилий, дабы не повредить трубу. Поскольку такие системы довольно старые, то при нагрузке часто происходит срыв резьбы или, что еще хуже, обрыв. Значит, следует подстраховаться – тряпка, ведро или таз и помощник рядом. Вдруг случится непоправимое и труба просто сорвется на резьбе, то воды будет много, а потом еще и неприятностей.

Проворачивая муфту, нужно делать это плавно и не спеша. Как только послышится характерный звук – начнет выходить воздух – действие следует прекратить. Дождавшись появления выхода воды из системы, муфта закручивается обратно. Очень часто, когда нарушается многолетнее соединение, в этом месте сочится вода. Поэтому можно дополнительно перед закруткой намотать на резьбу лен. Несколько витков льна и промасливание его солидолом позволяют выполнить соединение практически безупречно.

Может случиться так, что не греет именно последний радиатор и именно от него идет труба, которая ведет к расширительному бачку. Тогда вполне возможно имеет место засорение в части соединения трубы и батареи или трубы и расширительного бачка. Следует совершить прочистку, но это довольно трудоемкий процесс. Так что следует точно удостовериться, что проблема именно в этом. Для этого понадобится проверить проходимость труб.

Если причина была в завоздушивании, то она уже решена – можно наслаждаться теплом. Если и после этого изменений не последовало, то ищем причину далее.

Изначально неверное подключение

Это может звучать даже нелепо, но всякое случается:


Если не греет после ремонта

Не единичны случаи, когда радиатор отопления не греет должным образом после завершившегося ремонта. Логичнее будет предположить, что причина кроется именно в том, что изменилось после ремонта и как это может быть связано с радиатором или вообще с системой отопления. Например, трубы были зашиты гипсокартоном. Этот случай довольно распространен, особенно в тех домах или квартирах, где просто поленились заменить некоторые элементы системы отопления.

Вполне возможно, что профиль гипсокартона касается трубы и, следовательно, совершается передача тепла не в помещение, а непосредственно в пространство между листом гипсокартона и базовой стеной. Конечно же, чтобы радиатор даже на ощупь казался менее горячим или теплым, в таком случае понадобится, чтобы и до ремонта он грел незначительно. И тогда получается, что и то малое количество тепла отбирает на себя сторонний предмет.

Засорилась система

Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя. В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.

Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:

  • Теплоноситель может быть очень горячим – надо помнить о безопасности.
  • Прочистка совершается только под высоким давлением подачи воды. Надеяться на то, что подключив шланг от водопроводного крана и вся грязь выйдет с радиатора, не стоит.
  • Возможно, ведь дело имеется со старыми трубами и таким же старым радиатором, придется перепроверить соединения перед тем, как монтировать на место обратно.
  • Убедившись в наличии огромного количества лишнего в радиаторе, желательно совершить те же действия по отношению ко всем остальным радиаторам.

Другие причины

Можно сказать, что все случаи, когда радиатор не греет, являются по-своему уникальными. Например, не греет радиатор, который последний в системе. Значит, до него попросту не доходит теплоноситель или тепло «теряется» на пути следования к нему. Если последнее, то неверно рассчитана система или неправильно подобран диаметр труб и, соответственно, неверно подобрано соотношение количество воды/интенсивность циркуляции.

Также возможно, что не справляется с задачей насос. Возможно, он неисправен или неверно подобран по параметрам. Такое также не является редкостью, особенно когда систему выполняли новички или просто люди без определенного опыта и знаний.

Множество проблем может помочь решить расширительный бак. Например, завоздушивание можно убрать, если прогнать насосом теплоноситель по всей системе. Некоторые для этого в нижней части отопления врезают вентиль, к которому подсоединяется кран и штуцер. Надев шланг, можно подавать воду до тех пор, пока не выйдет воздух через расширительный бак.

Только такой подход довольно рискованный – лишняя вода, а ее будет много, заполнит бачок и польется с него. В таком случае действуют с помощником, который будет контролировать уровень воды в расширительном бачке.

Вместо заключения

Система отопления действительно таит в себе множество секретов и хитростей. Для человека, который никогда в жизни не сталкивался с любыми проблемами по теме, может показаться все запутанным и покрытым завесой тайны. В самом деле, когда не разбираешься в чем-то, то все кажется сложным. Особенно, если знаний нет, а решить проблему хочется только самостоятельно, без привлечения посторонних.

В таком случае придется напрячься и проявить усидчивость и терпеливость. Внимательно побродить по сети, изучить все проблемы и их симптомы, сравнить их с имеющимися дома. Ну а если уже совсем страшно начинать ремонтировать плохо греющий радиатор – мастеров полно.

На этой странице мы попытаемся подобрать для вашего дома определенные компоненты конструкции. Система обогрева включает, бак для расширения, трубы, развоздушки, крепежи, систему соединения, батареи, коллекторы котел терморегуляторы, увеличивающие давление насосы. Конструкция обогрева гаража насчитывает некоторые части. Каждый узел роль. Исходя из этого выбор частей системы нужно делать грамотно.

Не греет батарея отопления


Подскажите пожалуйста!

В большинстве многоэтажек применяется однотрубная система, оснащенная П-образными стояками. Покажем условную схему теплоснабжения трех этажей.

Горячая вода (красный цвет на схеме) поднимается по одному стояку и проходит, к примеру, через спальни, до верхнего этажа, где, закольцевавшись, идет вниз через другие комнаты (синий цвет). Такая схема рассчитана еще с советских времен на использование чугунных радиаторов. Горячая вода поступает в нижний коллектор радиатора и, пройдя через все секции, покидает батарею через верхний коллектор.

Особая роль отводилась перемычкам (байпасам). Они сохраняли общую принудительную циркуляцию по всему трубопроводу П-образного стояка (на схеме - для изображенных шести радиаторов), являясь подстраховкой на случаи засорения радиаторов жидкой технической грязью, накапливающейся в процессе многолетней эксплуатации. При прохождении стояка какая-то часть общего литража подаваемой снизу горячей воды сворачивала к радиатору на одном этаже, а оставшаяся часть беспрепятственно проходила мимо, доставляя тепло и в соседние по стояку квартиры.

Появившиеся алюминиевые обогревающие радиаторы сконструированы из расчета на двухтрубные системы с подачей горячей воды через верхний коллектор и выходом ее из нижнего коллектора. У них совершенно иная конструкция внутренней полости, соответственно, другая гидравлика. Когда стали без разбора менять морально устаревшие чугунные радиаторы на модерновые алюминиевые, но сохраняя однотрубную схему, то внутри батарей тепловой поток от горячей воды стал ослабляться из-за несовпадающих направлений конвекционных тепловых потоков от остывающей воды и прокачиваемой внешним насосом горячей воды.

Обеспокоенные тем, что не нагревается батарея отопления , жильцы начали идти на различные технические ухищрения, ничуть не заботясь о замерзающих законопослушных соседях. Такая нестыковка типов конструкций и уменьшение скорости прохождения воды через радиатор привела к отложениям грязи в секциях. С каждым годом шлама откладывается все больше, и вот уже не греет последняя батарея, окончательно засоренная шламом. Затем эта эпидемия охватывает весь радиатор.

Основные причины охлаждения радиаторов

Итак, у соседей все нормально, стояк в квартире более горячий, чем остывшая батарея. Значит, проблема локальная, все дело в радиаторе. Экскурс в основы теплоснабжения убедительно показал, что главными причинами, почему не греет последняя батарея и нагоняет такую тоску на замерзающего хозяина, наверняка будут:

  1. Засорение секций радиатора. Из-за оседающих на стенках радиатора накипи, ржавчины, минеральных солей и других примесей проходное сечение для горячей воды в батарее резко сужено, радиатор становится практически непроходимым для теплоносителя. Многослойное загрязнение стенок радиатора имеет низкий коэффициент теплоотдачи, что негативно отражается на передаче тепла от батареи к воздуху квартиры.
  2. Однотрубная система отопления. Как рассматривалось выше, батареи этой системы обречены на этакую тепловую несправедливость: дальние батареи не греют.
  3. Неправильное подключение. Греет только часть батареи а, например, низ батареи не греет.
  4. Воздушная пробка, образовавшаяся от скопления воздуха в верхней части радиатора. Она практически парализует циркуляцию воды и приводит к коррозии стальных поверхностей.
  5. Пониженное давление в системе. Соответственно, меньше тепла поступает в жилое помещение.

Что можно сделать для остывшей батареи

Устранить засор в радиаторе

В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

Переделать однотрубную систему

Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления .

В случае неправильного подключения необходимо переделать схему

Это важно! Из трех видов подключения батарей - нижнего, бокового и диагонального - наиболее оптимальным вариантом является диагональная схема.

В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные - практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.

Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

Устранить воздушную пробку

Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить

Это важно! При подготовке к открыванию крана, необходимо расчистить место около батареи, потому что с воздухом может вырваться струя грязной воды, способная испачкать все вокруг. Внизу под радиатором поставьте тазик.

Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.

Холодный радиатор отопления в разгар отопительного сезона – далеко не редкость. Случается такая неприятность не только в квартире, но и в собственном доме.

Все батареи вверху горячее, внизу же холоднее. Однако, когда перепад температур очень большой, это говорит о возникшей проблеме. Ведь радиатор излучает тепла гораздо меньше запланированного.

Проблемы самих радиаторов

Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

Низ батареи забит грязью

  1. Поначалу в своей квартире . Когда они теплые, опросите соседей.
  2. Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе .
  3. Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
  4. Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке . Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.

Обратите внимание!
Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть.
Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк.
Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся.
Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

Воздух в отопительных приборах

Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.

Когда радиатор оснащен выпускным клапаном, справиться с проблемой своими руками несложно.

  1. На современных типах батарей данное приспособление монтируется наверху и функционирует автономно, периодически стравливая лишний воздух.
  2. Часто применяются и ручные вентили. Их следует открутить и держать в таком состоянии, пока не начнет течь вода.
  3. В старых моделях батарей кранов нет. Зато есть заглушка.
  4. Подставьте под радиатор тазик, чтоб вода не лилась на полы. Открутите заглушку до появления шипящего звука. Подождите, пока не выйдет весь воздух и начнет сочиться вода. Далее заглушку прикрутите обратно.

Неправильный монтаж элементов системы отопления

Сейчас распространены такие типы подключения отопительных труб: диагональный аналог, подсоединение нижнее, боковой монтаж.

  1. Диагональный тип подключения инструкция считает сейчас наиболее эффективным.
  2. Не грамотно сопряжение, когда подающая ветка теплоносителя подключается к низу батарей. Тогда горячая вода протекает в нижней части отопительного прибора и в полной мере его не прогревает. Тут может исправить ситуацию монтаж удлинителя притока воды.
  3. Неэффективно и боковое подключение. Тогда в радиаторах достаточно прогреваются лишь начальные секции, от силы 4/6. В данной ситуации вам смогут помочь квалифицированные сантехники.

Обратите внимание!
Очень распространены случаи, когда на последних этажах многоквартирных домов радиаторы горячие, внизу же они чуть теплые.
Тут проблема очевидна – неграмотный проект и монтаж системы отопления.
Тут вы сами не справитесь, будет необходима консультация независимого специалиста-теплотехника.

Следует отметить, что число секций в любом типе отопительной системы не должно превышать нормативного предела.

  1. При обогревании самотечном (гравитационном) в радиаторе не должно быть более 12 секций.
  2. В принудительно-циркуляционных системах не стоит составлять отопительные приборы, больше, чем из 24 секций. В противном случае, последние из них все равно не будут прогреваться.

Неграмотное обустройство автономной отопительной системы

При обустройстве обогрева в своем доме часто возникает вопрос, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные.

Отчего плохо греют батареи в частном доме

Батареи в данном случае могут быть холодными снизу, когда были спутаны «обратка» и «подача» либо скорость циркуляции теплоносителя внутри приборов недостаточно высокая.

  1. В случае первом все просто. Была неправильно подключена батарея к патрубкам питающего и обратного стояков обогревательной системы. Тут достаточно радиатор отсоединить и подключить правильно, согласно схеме отопления.
  2. Когда радиатор горячий сверху холодный снизу во втором случае, это объясняется так. Когда теплоноситель течет по системе с большой скоростью, ее элементы будут горячими везде. Когда скорость невысока, вода постепенно охлаждается и внизу радиаторов становится более холодной.

Недостаточная циркуляция теплоносителя

Недостаточная скорость теплоносителя бывает в таких случаях.

  1. Когда на каком-либо участке заужен внутренний диаметр трубы.
  2. Когда скорость течения носителя тепла недостаточно высокая в принципе.

Частая причина медленного передвижения воды – это маломощный либо неисправный циркуляционный насос. В случае самотечной (гравитационной) отопительной сети его вообще нет.

Внутреннее сечение труб может непредвиденно уменьшаться в таких случаях.

  1. Неправильный выбор регулировочного вентиля, с зауженным внутренним диаметром.
  2. Некачественная спайка пластиковых труб, когда в точках их сопряжения возникают внутренние наплывы и заусенцы.
  3. Отложения на стенках труб, не дающие проходить возможному объему теплоносителя и замедляющие его течение (гидравлическое сопротивление).

Есть еще одна ситуация, когда низ радиатора холодный — а верх горячий. Это когда помещение не утеплено (например, холодный балкон, веранда). Если температура воздуха в комнате пониженная, то и теплоноситель в радиаторе будет быстрее остывать.

Когда верхний патрубок батареи нагрет, а нижний холодный, то «обратка» и «подача» не спутаны. Поэтому следует проверить вентиля и трубы.

  1. Если батарея имеет регулировочный вентиль, стоит его скрутить и проверить. Если обнаружите, что его внутренний диаметр слишком узкий, надо будет поставить кран с достаточным проточным сечением.
  2. Когда сами отопительные трубы имеют слишком маленький внутренний диаметр либо их стенки забиты отложениями, не остается ничего другого, как поменять их.
  3. Есть еще один выход из положения — установить . Однако данное решение не совсем корректно, да и цена его велика.

Вывод

Неэффективная работа отопительного радиатора может вызываться совершенно разными факторами. В первую очередь следует понять, какова причина проблем и лишь затем пытаться их устранить. Видео в этой статье также посвящено данной тематике.

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас . Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Часто при первом запуске отопительного контура в доме не греет последняя батарея. Что делать? Специалисты рекомендуют не предпринимать радикальных действий и дать системе выровняться. Воздух, который находится в воде, должен выйти естественным образом. Через некоторое время отопительная разводка будет функционировать нормально.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора . Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка . Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

Завоздушивание системы . В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из ;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки . В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Почему не греют батареи?

Вы заметили, что в контуре обогрева дома последняя батарея холодная. Что делать? Специалисты советуют вначале определить характер поломки. Он может носить как глобальный, так и локальный характер. В первом случае нужно обратить на правильность монтажа байпаса и самого нагревательного элемента. Поломку можно устранить, лишь переделав отопительную разводку в доме.

К локальным поломкам относят воздушные пробки и загрязнения внутри нагревательного элемента. Именно они являются основной причиной, почему средняя или последняя батарея в системе отопления холодная. Эти проблемы самостоятельно может устранить человек без профессиональных навыков. Но помощь специалистов здесь не помешает.

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.


В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам - если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Неисправности запорной арматуры

Вентили могут находиться в закрытом положении, регулирующие устройства - быть неправильно настроенными. Не исключены неисправности запорной арматуры. Если стояк горячий, а батареи холодные, следует проверить положение вентилей - на входах в радиаторы они должны быть открыты, на перемычке между подачей и сливом - закрыты.

Со временем детали вентилей покрываются накипью, грязью. Возникают утечки или кран вообще не проворачивается. Поможет ревизия крана с очисткой деталей от наслоений. Кардинальное решение проблемы - полная замена всего устройства или оголовка вентиля.

Засорение

При засорении системы трубы и радиаторы полностью или частично забиваются различными отложениями. Признак засорения - грязная вода из крана Маевского. Накипь на внутренних поверхностях радиаторов обладает теплоизолирующими свойствами и снижает теплоотдачу отопительных приборов. Для чистки батарей их:

  • снимают;
  • разбирают на секции;
  • помещают в ванну на мягкую подстилку;
  • промывают потоком воды под давлением;
  • заполняют раствором уксуса или кальцинированной соды;
  • выполняют повторную промывку;
  • собирают и устанавливают.

Для чистки загрязненных труб требуется специальное оборудование. Эту работу следует поручить специалистам.

Недостаточное давление в системе и низкая температура теплоносителя

Когда стояки чуть теплые, теплоноситель имеет низкую температуру или подается под недостаточным давлением. Причинами могут быть:

  • действия соседей по "совершенствованию" системы отопления (превышение расчетного диаметра труб, количества секций радиаторов, изменение схемы подключения, установка водяных теплых полов);
  • неправильное положение задвижек в сетях теплоснабжения;
  • плохая работа котельной.

В любом из описанных случаев справиться с проблемой самостоятельно нельзя - следует обращаться в управляющую компанию.

Неправильная настройка системы отопления

Признаком неправильной настройки системы отопления служит разная температура батарей, подключенных к одному стояку. Большая часть теплоносителя поступает в один радиатор, другой - остается холодным. Для устранения неисправности следует больше открыть вентиль на холодной батарее и немного закрыть на горячей. Если изменений нет, вероятно, произошло засорение холодного радиатора.

Неисправности отопления в частных домах

Автономные системы отопления частных домов имеют свои особенности и им присущи специфические неисправности.


Неполадки в работе котла

Чаще всего встречаются проблемы, связанные с некорректной работой встроенной системы автоматизации. Если самостоятельно отрегулировать автоматику не удается, обращайтесь в фирму, осуществляющую сервисное обслуживание котлов данного типа.

Система автоматизации не позволит котлу включиться при недостаточной тяге (дымоход забит сажей), малом давлении в системе. Для устранения причин следует прочистить дымоход, проверить уровень воды в расширительном бакеи работу циркуляционныхнасосов.

Еще одна причина неполадок - недостаточная мощность котла. Признак - автоматика не отключает котел, он работает постоянно. Способ устранения - замена котла на более мощный.

Неправильный выбор системы отопления

Однотрубные системы отопления обходятся дешевле двухтрубных, но подходят лишь для обогрева небольших домов. Последняя от котла батарея будет холоднее предыдущих. Устранить эту проблему можно только заменой системы на двухтрубную.

Остальные неполадки аналогичны неисправностям систем отопления многоквартирных домов и рассмотрены выше.

Профилактика проблем с отоплением

Профилактические работы следует выполнять в летнее время. Лучше совместить их с капитальным или текущим ремонтом. Чтобы система отопления работала исправно, нужно:

  • проанализировать работу отопления предыдущей зимой, найти слабые места;
  • проверить работу запорной арматуры, отремонтировать или заменить неисправную;
  • если краны Маевского, вентили на подаче теплоносителя в отопительные приборы отсутствуют, следует их установить;
  • проверить уклоны подводящих труб, устранить нарушения, если это невозможно, в проблемных местах установить краны Маевского;
  • промыть или заменить радиаторы, которые недостаточно нагревались в предыдущий отопительный период.

Подготовьте систему отопления к работе летом и вероятность отказов многократно уменьшится.