Нос нужен для того чтобы. Конспект занятия на тему: «Для чего человеку нос?» (старший возраст). пользоваться чужим носовым платком)

В поисках иного смысла существования.

Пригласили в СХТ (Современный художественный театр). Сказали: «Будет весело». Журналисты пришли в конференц–зал, уселись в кресла, достали ручки и блокноты... Пустой круглый стол, за которым должны были вот–вот появиться артисты СХТ, нервировал: «Пора бы начинать нашу «веселую встречу». Но руководитель театра Владимир Ушаков все не шел, мы внимательно разглядывали противоположную стену, атрибуты конференц–зала: флаг, карту, герб... Медитацию прервали четыре маленьких человека, которые бесшумно проникли в зал, - серые клоуны с белыми носами. Они «с ногами» полезли на стол, кое–кто из них на флаг стал карабкаться, затрещал на птичьем языке... Жуть... Эти клоуны были совсем неуправляемы: казалось, закидают сейчас журналистов гнилыми помидорами или мукой обсыплют. Их появление было похоже на счастливый конец света - сидишь ты себе, как обычно, с блокнотом, ждешь чего–то серьезного, и вдруг приходят за тобой носатые, говорят: «Летим на Луну мандарины кушать...»

Под сводами СХТ родился новый клоун–проект «Люди с носом», в субботу у них премьера в клубе им. Дзержинского, спектакль «Лунатики, или Вторые люди». Рекомендую к просмотру всем, кому нравится творчество Вячеслава Полунина и его «Лицедеев». Белорусский вариант поэтической клоунады - «Людей с носом» - возглавил актер ТЮЗа Сергей Ковальский: пригласил в труппу мальчика и двух девочек (Михаил Зуй, Ольга Скворцова, Юлия Морозова), сейчас они вчетвером старательно репетируют премьеру. Мне трудно представить, как это будет на сцене клуба им. Дзержинского, спектакль в интерьере я не видела, но за попытку уйти от нашего хронического, стереотипного драмтеатра Ковальскому спасибо. Я все ждала на пресс–конференции, когда уже актеры «сбросят маски» и начнут отвечать на вопросы журналистов. Но нет, «люди с носом» ровно час держались перед журналистами в образе лунатиков, щебетали по–птичьи, а на человеческий язык так и не перешли. На моей памяти еще «клоуны» Саша и Сирожа умели долго держаться в своих «дурацких» образах: хочешь - час, а хочешь - и несколько лет. Автор и режиссер проекта «Люди с носом» Сергей Ковальский тоже усиленно акцентировал внимание на своей инфантильности: «От меня мало что зависит. Если бы не Ушаков...» Трагедия «маленького» человека в белорусском театре набила оскомину еще в конце прошлого века. Вот сегодня, на наших глазах рождается новый театральный проект - трансмодерн, так сказать, лицедейство в его первозданной форме. Казалось бы, ну отойдите вы от этой удобной позиции: «Моя хата с краю. Не знаем, что у нас получится...» Нет. Сергей Ковальский упорно опускает свой большой нос в стол и бормочет: «В нашем театре много предсказуемого». Ой, как много, Сережа...

Так что же это за проект такой? Что–то новое? Безусловно. Ускользающее от определений? Пожалуй. Смелое? Вот здесь ребятам есть над чем работать. Пока они мечтают даже не об аншлагах. Они просят публику не расходиться до конца сеанса: все чувства и эмоции в спектакле передаются фонемами, в пластике, жесте, мимике... А что как зритель не поймет? На мой взгляд, опасения совершенно беспочвенные: аншлаги в театре «Инжест», на спектаклях японских мастеров буто, в конце концов, полные залы на фестивале современной хореографии IFMC давно меня приучили к мысли: «Молодежь у нас - «эдвансд» (думающая, значит). Более того, музыку к «Лунатикам, или Вторым людям» Ковальский писал совместно с Леонидом Павленком: группа «Нагуаль» обещает присутствовать на сцене по ходу спектакля и «давать живака». Сторонники альтернативной музыки наверняка не упустят своего шанса за 15 тысяч рублей (средняя цена билета на спектакль) и «Нагуаль» послушать, и еще на печальных клоунов посмотреть.

На вопрос, о чем этот спектакль, Сергей Ковальский ответил так (цитата из пресс–релиза): «История о людях, которые помогают сделать нашу жизнь светлее и добрее, а взамен ничего не просят. Для кого–то это может быть бабушка, для кого–то друг, у кого–то это просто случайный знакомый. Да это и не важно кто. Просто от таких людей наше существование приобретает другое звучание, иной смысл».

Сверхидея Ковальского - вывести «Людей с носом» на улицу и устроить наконец в Минске карнавал с праздничным шествием артистов, со щедрой эксцентрикой и клоунадой и добрыми улыбками прохожих, с подбрасыванием чепчиков и дружескими поцелуями.

Поддержим премьеру? «Люди с носом» в наши дни - большая редкость...

Фото ЕвгениЯ Грабкина.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 57»

Ленинского района города Саратова

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЗАОЧНАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «ОС@ - 2013»

Секция: экология человека.

Исследовательская работа

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН НОС?

Тузовой Арины, обучающейся

МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 57»

Руководитель Абдуллина В.Б.,

учитель начальных

классов I категории

Саратов, 2013

Содержание.

Введение стр. 3

Основная часть стр. 3-5

Заключение стр. 5

Список литературы стр. 6

Для чего нам нужен нос?

Цель исследовательской работы. Расширить представления о своём организме - о функциях носа, особенностях его строения, значении в жизни человека.

1. Введение.

Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Ещё во втором классе на уроке окружающего мира мы изучали тему «Органы чувств». Я узнала, что нос - это орган обоняния. Нос помогает чувствовать и различать запахи. Но мне захотелось узнать о таком органе, как нос, больше. Поэтому я выбрала тему для работы «Для чего нам нужен нос?»

2. Основная часть.

Самой выдающейся частью на лице каждого человека и в прямом, и в переносном смысле является нос. Нос всегда считался едва ли не самым загадочным из всех органов чувств. Разберёмся с этим органом. Итак, нос нам нужен, по моему мнению, для того, чтобы чувствовать окружающие запахи. А как же нос воспринимает запахи? Из детской энциклопедии для любознательных «Отчего и почему?» я узнала: воздух, который мы вдыхаем, раздражает наши нервные окончания. Если он имеет какой-нибудь запах, мы его немедленно почувствуем. С помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха, мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже. Нос способен мгновенно определить присутствие в воздухе тысячи разных веществ. И я была уверена, что нос нам нужен только для того, чтобы ощущать различные запахи. Но проведя несколько экспериментов и изучив дополнительную литературу, я убедилась, что это не совсем так.

Однажды я заболела, и при приёме пищи заметила, что, оказывается, я не чувствую вкус того, что ем? Что же произошло? Мне стало интересно, я взяла энциклопедию и узнала, что обоняние тесно связано со вкусом. Поэтому, когда у нас заложен нос, мы не ощущаем не только запах, но и вкус пищи. Даже страшно подумать о том, что мы могли бы не почувствовать, как аппетитно пахнет бабушкиным пирожком, вкусным борщиком, апельсинчиком. А вот другая ситуация, когда начался пожар или произошла утечка газа…, ведь именно наш нос первым придет на помощь и спасет от опасности.

После выздоровления я решила провести такой эксперимент: я зажала нос прищепкой и стала пробовать на вкус йогурты с клубничным и вишнёвым вкусом. Я убедилась, что невозможно определить вкус продукта, если «не работает» нос.

А почему во время насморка мы перестаём чувствовать запахи, что же происходит? Сначала проведём эксперимент: возьмём салфетку и промокнём ею внутри носа. Салфетка намокла - внутри нос покрыт слизью. Во время насморка слизистые оболочки в носу разбухают, раздражаются и забиваются слизью. В результате, запахи, находящиеся в воздухе, перестают действовать на обонятельные нервы. Проверим, что получится, если не дышать через нос. Для этого сначала понюхаем что-нибудь приятное - глубоко вдохнём через нос. Затем зажмём нос и подышим ртом. Какой бы запах мы до этого ни нюхали, с зажатым носом почувствовать невозможно. Вот что и происходит с заложенным носом.

Так же я узнала, что содержащаяся в носу слизь предохраняет наш организм от попадания микробов. У взрослого человека слизистая оболочка за сутки выделяет 0,5 литра слизи. Ее функция - увлажнять вдыхаемый воздух, задерживать пылинки и микроорганизмы, оседающие на стенках полости. Слизь содержит вещества, убивающие микробов, или препятствующие их размножению. Под слизистой оболочкой ветвятся многочисленные кровеносные сосуды, поэтому даже легкие травмы носа сопровождаются обильными кровотечениями. Эти сосудистые сплетения согревают вдыхаемый воздух до температуры тела.

Следующий этап эксперимента. Проверим проходимость воздуха через носовые ходы. Для этого закроем один носовой ход, а к другому поднесем легкий кусочек ваты. Струя воздуха будет отбрасывать ее при выдохе, и прижимать к носовому отверстию при вдохе. Вывод: При нормальном дыхании воздух обязательно проходит через наружные ноздри в носовую полость.

А почему дыхание через нос предпочтительнее, чем дыхание через рот? Оказывается, дышать рекомендуется через нос, потому что при дыхании ртом в легкие поступает холодный воздух, что является причиной простудных заболеваний. Больной человек, не соблюдающий правил гигиены, становится источником инфекции. Кроме того, носовое дыхание улучшает кровообращение в полости черепа. Нервные клетки получают достаточное количество кислорода, что благоприятно сказывается на работе нервной системы. Ограничение носового дыхания в детстве из-за хронического насморка или дефекта дыхательных путей приводит к отставанию в развитии.

А если зажать нос руками и произнести слово «нос», что происходит со звуками? Правильно, они изменились. Речь стала нечеткой, голос гнусавым, глухим, неприятным. То же самое происходит, когда у нас насморк, и заложен нос. Этот эксперимент доказывает то, что нос играет немаловажную роль в произношении звуков.

А сейчас следующий этап эксперимента. Зажмем нос и не будем дышать. Очень тяжело не дышать. Дыхание имеет важное значение, и если воздух не поступает, это опасно не только для наших лёгких, но и для головного мозга. Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, где нос играет главную роль.

Рассмотрим схему носа - такого важного для нас органа.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора - это ноздри, стенки их покрыты волосками. Вы можете спросить, зачем они в носу. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт - носовые ходы. Лабиринт играет важную роль для того, чтобы воздух, проходя по носовым ходам, согревался и попадал в наши лёгкие уже тёплым. А ещё мы помним, что стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится слишком много, мы чихаем, и нос очищается.

Вот, оказывается, почему важным гигиеническим правилом является ежедневное очищение и мытье носа во время утреннего умывания - чтобы в носу не скапливались болезнетворные микробы.

А ещё я узнала из источников Интернета, что в некоторых странах жители так любят свой нос, что украшают его разными предметами, колечками, драгоценными камнями, а в некоторых государствах Африки жители даже здороваются с помощью носа.

3. Заключение.

Итак, подводя итоги моей исследовательской работы, я могу сказать

следующее: нос - настоящая химическая лаборатория, способная моментально определять в воздухе тысячи разных веществ. Благодаря обонянию, человек может отличить хорошую пищу от испорченной, вовремя обнаружить утечку газа на кухне, ощутить вкус пищи. При помощи носа мы произносим звуки. Так же я знаю, что нос - это один из главных органов дыхательной системы. К нему нужно бережно относиться, чтобы быть здоровым.

Про нос написаны книги, сочинены стихи и песни. Вот какой важный орган - нос!

Список информационных ресурсов.

Большая детская энциклопедия, том 2 стр. 133-134

Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» (издательство «Махаон», Москва, 2009), стр. 236

Интернет ресурсы:

«Для чего человеку нос?»

Конспект ООД по валеологии.

Программное содержание:

Познакомить детей с важным органом чувств – носом;

Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов);

Закрепить правила гигиены и ухода за носом;

Словарная работа:

Уточнить значение слов: фильтр, сторожевой пост.

Материал:

Рисунок человека без глаз и носа;

два стакана: один пустой, другой с грязной водой, ватно-марлевый фильтр;

снежинки; иллюстрации фильтра, печки;

пограничника с собакой; материал для игры «Угадай по запаху»: мандарин, мыло, духи, банан.

Ход:

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Между двух светил Я один. (Нос)

Стук в дверь. Входит Карандашкин с рисунком в руках.

Карандашкин: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандашкин. Я нарисовал веселого человечка и принес вам его показать.

Воспитатель: Смотрите, дети, какой-то человечек странный. Чего-то у него не хватает?

Дети: У человечка не хватает глаз.

Воспитатель: Карандашкин, ты забыл нарисовать глаза. Дети, для чего человеку нужны глаза?

Дети: Глаза человеку нужны для того, чтобы он мог смотреть.

Карандашкин рисует глаза.

Воспитатель: Ребята, а теперь все правильно?

Дети: Нет, не хватает носа.

Карандашкин: Рисовать нос я не буду. Знаете почему? Если я нарисую ему нос, он его задерет и нас замечать не станет.

Воспитатель: Карандашкин, ты не прав. Нос нам нужен не только для того, чтобы его задирать. Ребята, для чего нам еще нужен нос?

Дети: Нос нужен для того, чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте подышим носиком. У вас под стульчиками лежат снежинки.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»: Раз, два, три . Возьми снежинку,

Раз, два, три. Сдуем пушинку

Полетела, покружилась

И на землю опустилась.

Карандашкин: Дышать можно и ртом.

Воспитатель: Да, можно, но через нос дышать лучше.

Нос очень важен для нас. Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост.

Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они все время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают на лету пылинки.

Поэтому нас нос называют живым фильтром. А вы знаете, что такое фильтр? (Ответы детей)

Воспитатель: Фильтр – это механизм для очистки чего-то. Например, воды или воздуха. Я покажу вам, как работает простой фильтр из ваты и марли.

Опыт с фильтром:

У меня на столе два стакана. Один стакан пустой, а другой с грязной водой.

Серёжа, помоги провести опыт. В пустой стакан вставляем фильтр и выливаем через него грязную воду. Посмотрите, вода стала чистая, а фильтр – грязный.

Ребята, кто запомнил, что такое фильтр? Вывешивается изображение фильтра .

(Ответы детей)

Воспитатель: Изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым все время струится горячая кровь. Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по этим извилинам, даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится теплым. Вот почему нужно дышать не ртом, а носом – меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

Вывешивается изображение печки. Карандашкин, ты понял, что нос делает с воздухом?

Карандашкин: Да, нос – очищает и согревает воздух.

Карандашкин: Ребята, я вспомнил одного своего друга, у которого очень длинный нос. Кто-нибудь из вас знает его?

Дети: Это Буратино

Карандашкин: Давайте немного подвигаемся. Вставайте на ножки.

Физкультминутка: Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Карандашкин: Скажите, а нос – это только фильтр и печка?

Воспитатель: Нет, не только. Ещё нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Донесется из духовки вкусный запах – хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.

Выставляется иллюстрация с изображением пограничника с собакой.

Воспитатель: Послушай, Карандашкин, какое стихотворение знают ребята. Его написала Э. Машковская. Оно называется «Мой замечательный нос».

Стихотворение читают дети:

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит.

Я ничего не знаю

Но мой нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем,

Очень тебя прошу»

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь?

Пахнет уже весной!»

Карандашкин: Я хочу проверить, как мой нос умеет улавливать запахи. У меня есть волшебная шкатулочка, в которой собраны различные запахи. Узнаете ли вы, что находиться в баночках?

Карандашкин достает шкатулку, в которой лежат непрозрачные баночки с маленькими дырочками. В баночках находятся различные продукты, имеющие яркий запах.

Карандашкин: Молодцы! У вас носики очень хорошо умеют различать запахи. Так для чего еще нам нужен нос?

Дети: Нос нужен для того, чтобы улавливать запахи.

Спросить несколько детей.

Воспитатель: А теперь зажмите нос и скажите слово Ни-на. Получилось красиво? (Ответы детей)

Так для чего нам еще нужен нос?

Дети: Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.

Воспитатель: А теперь скажите, почему наш нос заболевает?

Дети: Нос заболевает тогда, когда в него попадают микробы.

Воспитатель: Как наш нос старается освободиться от микробов?

Дети: Мы чихаем.

Воспитатель: Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Отвечайте можно или нельзя.

Карандашкин путает.

Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

Вытирать нос своим носовым платком (можно)

Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила гигиены и безопасности носа. А как мы с вами в детском саду закаливаем наш носик?

Дети: Мы с ним гуляем. Мы его моем и прочищаем.

Воспитатель: Ну, что Карандашкин, ты понял, как важен для нас нос?

Карандашкин: Да, я понял как важен для нас нос. Нос и очищает и согревает воздух, а еще он улавливает запахи. А ещё помогает нам красиво разговаривать. Я сейчас нарисую нос человечку.

Карандашкин рисует нос.

Карандашкин: Мне пора идти. Я пойду и нарисую еще что-нибудь и принесу вам. До свидания!

Дети: До свидания! Приходи к нам еще.

Карандашкин уходит.

Воспитатель: А вы, дети, запомнили, для чего нам нужен нос?

Ответы детей. Помогают отвечать иллюстрации.


Наталья Коновалова
Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?»

Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".

Цель : дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, которые нужны для жизни и труда.

Задачи :

Образовательные

Закреплять и расширять знания детей об одном из важнейших органов чувств- обонянии;

Уточнить, какое значение имеют для человека нос;

Приучать детей беречь нос и соблюдать правила ухода за ним.

Развивающие;

Развивать внимание, логическое мышление;

Развивать носовое дыхание, обучать элементам дыхательной гимнастики;

Воспитательные;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

Ход беседы:

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о чём мы с вами будем беседовать :

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.

Слайд (нос) 2

Это нос. Кто догадался о чём мы с вами будем говорить (о носе)

Правильно, ребята мы будем говорить о носе.

Сначало мы поиграем с вами в игру, а называется она «Где чей нос?»

Слайд(3-9)

(Воспитатель показывает картинки с носами различных животных. Дети угадывают)

А это чей нос? Правильно, человека. Посмотрите все друг на друга – одинаковые у вас носы?

Похожие, но всё таки у всех разные они.

А вы знаете, что бывает 15 разновидностей носов.

Ребята, а вы сможете мне сказать какие носы бывают?

Слайд (длинные, курносые….) 11

Молодцы! Носы бывают длинные, курносые, широкие, узкие,плоские,прямые.

Как вы думаете для чего нужен нам нос ?

Конечно в первую очередь – для дыхания. Можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно для этого приспособлен.

Слайд (схема носа в разрезе) 12

Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным корридорам.

Если мы вдыхаем холодный воздух, он за секунду непременно согреется до темпиратуры тела.

А если мы вдыхаем тёплый или горячий воздух, как вы думаете, какой воздух поступит внутрь (Горячий и сухой)

Нет! Нос умеет не только нагревать, но и охлаждать воздух.

- Теперь послушайте стихотворение про нос :

Я ничего не знал и вдруг

Мой нос мне говорит,

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

Я ничего не знаю

Это нос доложил

Кто-то купил апельсин

И во-о-он туда положил.

Как мы узнали, что чем то пахнет?

Молодцы!

Сейчас мы проведём эксперимент. Называется он «Узнай по запаху» .

(я рараздам каждому стаканчик, где хранится свой определенный запах. Вы должны раскрыть тайну и определить чем пахнет стаканчик)

Как вы думаете, почему на экране появились эти картинки?Духи, цветы…

Правильно, это приятные запахи. Их приятно вдыхать.

А это что за картинки?

Это не приятные запахи. даже опасные. Давайте посмотрим, что это за запахи. (Выхл. газы, утечка газа, дым, пожар)

А что нам может мешать чувствовать запахи и дышать носом?Насморк

Кто лечит нам больной нос? (врач)

ЛОР или ОТОЛАРИНГОЛОГ

Слайд (врач) 15

Что ещё лечит ЛОР? (уши и горло) .Вывод : видите, какой чудесный орган есть у человека. Он нужен нам , чтобы мы могли дышать чистым воздухом, чтобы могли ощущать разные запахи. Он ещё помогает нам говорить.

Да, вы наверное удивитесь, но от носа зависит так же ваш голос.

Давайте проведем ещё один эксперимент.

Зажмите свой нос рукой и скажите что-нибудь

Мы растём, и он растёт вместе с нами. Как же мы можем беречь наш носик?Кто скажет?

1. Дышать надо носом, а не ртом.

2. Регулярнопроветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попало в нос)

3. Нос нужно чаще мыть и не ковырять в носу пальцем.

А почему, кто объяснит?

А ещё ребята делать дыхательную гимнастику.

Слайд 16, 17.

Сейчас мы с вами её сделаем. Встали. Когда мы будем приподниматься на носки – мы вдыхаем воздух. Опускаемся – выдыхаем.

А ещё надо делатьточечный массаж. Он полезен для носа и от насморка. Давайте мы потренируемся.

- -Сейчас я прочитаю стихотворения про нос :

Задали себе вопрос :

Как работает наш нос?

Не простой вопрос тот,дети

Всёж мы на него ответим.

Он на вдохе –пылесос,

А на выдохе – насос,

Фильтром служит от болезней,

Нету органа полезней.

Любит чистый он платок,

По утрам – воды поток,

Любит нюхать он цветы

Любит он тебя, а ты…

Пальцем в нем не ковыряй

И по лужам не гуляй!

А не то любимый нос

Запыхтит как паровоз!

Если так, то мчи скорей,

«Пинасола» не жалей,

Ноги парь, лекарство пей,

Выздоравливай скорей!

Итак нос нам нужен для красоты ?

А зачем ? – Чтобы дышать

Чтобы нюхать

Чтобы говорить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Всем на свете нужен дом» Тема недели: Как звери к зиме готовятся. Цель недели: Формирование у детей представлений об изменениях в жизни животных осенью. Тема дня:.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая.

Конспект беседы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете.» Цели: -Активизировать имеющие знания.

Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.

Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Познакомить детей понятием «война». Создать.

Вопрос, который может вызвать недоумение. Тем более этот вопрос заслуживает подробного рассмотрения. Обычно говорят, что этот орган предназначен для обоняния, для предварительного нагрева вдыхаемого воздуха, хотя такие же функции у других животных, у которых нет такого отдельного органа, как нос, выполняет просто ноздря. Не было достаточно развитого носа и у предков человека, нет носа (подобного человеческому) у современных обезьян, в том числе и человекообразных.

Человека от животных отличает вторая сигнальная система, роль которой в деятельности мозга исключительно велика.

У животного раздражение воспринимаются только через сигнальную систему - через физическую боль. У человека сильное негативное воздействие на мозг может оказать слово, которое порой ранит больнее любого физического воздействия. Мозг для смягчения сильных негативных воздействий использует индукционный принцип. При воздействии факторов, вызывающих сильную боль, при испуге, нервном потрясении включается защитная система. Животные бегают, мечутся, кричат, прыгают, аналогично ведет себя человек. Он тоже ходит с места на место, кричит, стискивает зубы, кусает губы или каким-либо другим образом причиняет себе боль. Эти напряжения снижают воздействие на пораженный участок. Именно поэтому днем, когда много посторонних раздражителей, боль переносится легче, чем ночью.

Если поражение или раздражение выше порога выносливости, то возникает «запредельное» торможение, с помощью которого клетка может вообще перестать принимать сигналы о внешнем воздействии. Это может быть обморок, частичный или общий паралич или болевой или нервный шок. Истерический паралич может длиться годами, а то и всю жизнь.

Очень важную роль здесь играют слезы. Механизм действия слезотечения состоит в том, что в случае стрессовых ситуаций возникает новый мощный, компенсирующий основной, очаг раздражения. Активизированная сильным раздражением кора головного мозга усиливает самые различные функции организма: дыхательные, двигательные, желез внутренней и внешней секреции. Расслабляется гладкая мускулатура мочеиспускательных каналов, прямой кишки. Именно поэтому при сильном испуге может произойти невольное мочеиспускание или «медвежья болезнь».

Но прежде всего в любом подобном случае включается механизм слезотечения. Выделяясь из слезных желез, слезы по слезно-носовым каналам поступают в полость носа и обильно орошают там слизистую оболочку. Последняя же насыщена рецепторами тройничного и обонятельного нервов. Раздражение этих рецепторов порождает сигналы, которые поступают в мозг, создавая там дополнительные очаги возбуждения. При особо сильных потрясениях люди плачут, рыдают или кричат, что тоже снижает возбуждение коры мозга.

При слабой выносливости нервной системы в случаях более или менее сильных возбуждений человек падает в обморок. При этом если сильно раздражить рецепторы внутренней полости носа, например давая человеку понюхать нашатырный спирт, то человек приходит в себя.

Люди со слабой деятельностью корковых нейронов плаксивы; то же может наблюдаться с возрастом, когда выносливость нейронов ослабевает, а люди становятся эмоционально более чувствительными.

Быстро утомляются многие нейроны коры головного мозга. И когда человек спит, то нейроны отключаются. Если их длительное время не отключать, то человек все равно рано или поздно уснет, даже в самом неудобном положении.

Но те нейроны, что ответственны за деятельность дыхательного центра, отключаться не могут и работают всю жизнь без остановки. Тут следует отметить, что и эти нейроны периодически отдыхают, так как их деятельность можно подменить работа других нейронов. Но если нагрузка слишком велика, то и резервных нейронов может оказаться недостаточно, и дыхательный центр резко снизит свою деятельность или вообще прекратит ее. Именно поэтому останавливается дыхание при перегрузках, особенно у нетренированных людей. Дело в том, что голосовые складки гортани, которые в обычном состоянии прижаты к ее стенкам, при переутомлении ослабляются, чем резко затрудняют дыхание.

Эти явления могут наблюдаться и при нарушении носового дыхания. Заложенный нос может стать причиной отставания ребенка как в физическом, так и в умственном развитии. Может появиться в случае хронического нарушения носового дыхания то, что называется «аденоидной маской».

Из сказанного можно видеть, что раздражения носовой полости должны быть постоянны, и что опасен как их избыток, так и недостаток. Порой даже рекомендуется умеренно раздражать эти нервные окончания химическими или электрическими раздражителями.

Нельзя не вспомнить нюханье табака, благотворное, умиротворяющее действие запахов морского воздуха, богатого ионами воздуха хвойных лесов, аромата цветов и прочее.

Кроме того, как стало известно в настоящее время. Нос обеспечивает рефлекторную регуляцию дыхания и дополнительно регулирует кровообращение.