Асинхронный своими руками. Из чего можно собрать электрогенератор своими руками. Как подобрать асинхронный двигатель для генератора по конструкции и характеристикам

Велосипед – отличный способ приобщить ребёнка к активному отдыху. Велосипедные прогулки доступны малышам с двух лет. Многие летки начинают путь юного спортсмена на беговеле даже раньше, чем в 2 годика.

Родители должны знать, как правильно выбрать велосипед для ребёнка. Но покупка «двухколёсного коня» – это полдела. Важно научить малышей и деток постарше кататься на велосипеде. Как действовать, на что обратить внимание? Советы опытных велосипедистов и тренеров, какой транспорт подходит деткам разного возраста – эти и другие вопросы раскрыты в информационной статье.

Дорогие родители! Запомните основные параметры, которые нужно учесть при покупке велосипеда любой марки и модели. Для детей – это возраст и рост. Классификация детских велосипедов проводится по диаметру колёс (в дюймах).

Как выбрать детский велосипед? Перед походом в магазин или при заказе через интернет загляните в специальную таблицу. Вы найдёте соотношение роста, возраста и величины колёс. Основная величина – это рост. У двух тринадцатилетних мальчиков рост зачастую отличается на 4–5 см, ориентироваться только на возраст нельзя.

Важно! Сын или дочка «вытянулись» сильнее сверстников? Больше ориентируйтесь на рост, ищите диаметр колёс в соответствующей строке, возраст отойдёт на второй план. Продавец-консультант подскажет, какая модель подойдёт юному спортсмену. В следующем разделе вы найдёте технические характеристик популярного детского транспорта. Внимательно изучите параметры для определённого возраста.

Какой велосипед подходит ребёнку

Учтите рекомендации опытных инструкторов, не первый год занимающихся велоспортом. Выбор «двухколёсного коня» в спешке, без учёта индивидуальных особенностей малыша, без знания технических характеристик модели, зачастую приводит к не очень приятным последствиям. С конструкцией, неподходящей по росту или определённым параметрам, ребёнку будет сложнее справиться, могут появиться ортопедические проблемы.

Возьмите на заметку:

  • модель выбрана, технические характеристики учтены, ребёнок доволен. Проверьте ещё одну важную деталь: юный велосипедист садится в седло, пробует дотянуться до педалей;
  • в «правильной» модели ноги должны полностью выпрямляться в нижнем положении. Нажатие на педаль ребёнок должен выполнять центральной (средней) частью ступни. Если малыш еле дотягивается до педалей, крутит носочками, велосипед по росту не подходит;
  • попытайтесь отрегулировать высоту седла и руля. Если эти манипуляции не дают желаемого результата, выбирайте модель другой категории.

До 2 лет

Особенности выбора:

  • самым маленьким подходит трёхколёсный велосипед с родительской ручкой. Во время движения малыш научиться правильно сидеть, крутить педали, управлять транспортом, правильно тормозить;
  • единственный минус трёхколёсного «друга» – ребёнок не учится балансировать. Для этой цели купите ребёнку беговел. Новый вид транспорта подходит деткам ближе к двум годам. Беговел не только развивает чувство равновесия, но и хорошо укрепляет мышцы ног.

От 2 до 4

Особенности выбора:

  • после трёх лет купите малышу двухколёсный велосипед с маленькими страховочными колёсиками;
  • проверьте, можно ли регулировать балансировочные колёса по высоте;
  • обязательное условие – наличие ножного тормоза, защита цепи и шатунов.

От 3 до 6

Важные моменты:

  • транспорт во многом напоминает предыдущую категорию, но размер рамы и колёс увеличивается, модели становятся устойчивее, повышается проходимость;
  • присутствует ручной тормоз для переднего колеса, защита цепи, ножной тормоз. Для этой категории скорость пока одна;
  • после четырёх лет у деток развиваются сила, ловкость, юному велосипедисту проще обходиться без страховочных колёсиков;
  • если ребёнок физически и психологически готов, снимите дополнительные колёсики. Научите ребёнка держать равновесие, проведите несколько занятий, и сын или дочка непременно поедут на двухколёсной модели без наличия боковых колёсиков.

От 5 до 8

Особенности моделей:

  • появляются детали «взрослого» транспорта: переключатели скоростей, передний амортизатор для более быстрой, комфортной езды;
  • оба тормоза переносятся на руль.

От 8 до 13

Как выбрать велосипед для подростка? Основные характеристики:

  • для этого возраста производители предлагают десятки моделей яркой расцветки. Большинство вариантов – это горный байк либо городской велосипед (уменьшенная копия);
  • есть модели с одной скоростью и многоскоростные варианты, количество амортизаторов: один, два, иногда без них;
  • подросший ребёнок любит скорость: помните о покупке детского шлема;
  • юный велосипедист сильно подрос? Рост – 140 см и более? Купите взрослую модель с заниженной рамой, оптимальный диаметр колёс – 26 дюймов.

Что приобрести

Для юного велосипедиста понадобится не только «двухколёсный друг». Есть несколько вещей, о которых нужно помнить.

Обязательно подберите сыну или дочке:

  • велосипедный шлем. Многие родители пренебрегают защитным приспособлением. Но падения, особенно, в первое время после осваивания нового вида транспорта, неизбежны. Шлем защитит голову, придаст малышу уверенности, что с ним будет всё в порядке даже при падении;
  • удобную обувь с хорошей подошвой (имеющей хорошую амортизацию, не совсем жёсткую). Босоножки на плоской подошве с открытой пяткой – плохой вариант, удобные кроссовки – то, что нужно;
  • одежду для велосипедных прогулок: удобные шорты по фигуре, футболку или майку. На первое время сгодится качественный трикотаж, хорошо впитывающий пот. Если вы всей семьёй часто отправляетесь в велосипедные походы, купите ребёнку специальную форму для велосипедиста.

Совет! Дочка просит велосипед покататься во дворе? Соберите девочке волосики. Развевающиеся кудри отвлекают от наблюдения за дорогой, ухудшают обзор. Во время движения ничего не должно мешать маленькому велосипедисту.

Как научить ребёнка кататься

Как выбрать велосипед, вы уже знаете. Пошаговая инструкция – подспорье для родителей, не знающих, как подготовить юного велосипедиста к первой поездке. Одни детки легко справляются с задачей, другие робеют, опасаются падений, никак не могут привыкнуть, что у двухколёсного велосипеда больше нет страховки в виде крошечных дополнительных колёсиков.

Полезные советы:

  • родители должны проявить максимум терпения, подбодрить сына или дочку, правильно объяснить, как действовать. Угрозы, обидные слова, спешка неуместны. Не менее вредна нервозность, излишняя опека, «охи – ахи», трагическое выражение лица, если малыш упал;
  • подсказывайте, поощряйте, объясняйте, но в разумных пределах. Старайтесь, чтобы малыш сам понял, как держать равновесие;
  • когда малыш ощутит себя одним целым с велосипедом, дело быстро пойдёт на лад. Задача родителей – подсказать оптимальное направление занятий, предложить «правильные» упражнения;
  • подумайте, кто из родителей научит сына или дочку кататься. Чаще занятия проводит папа, который спокойнее относится к падениям, не суетится, не причитает при неудачах.

Ловкий, гибкий, физически развитый ребёнок быстрее научится кататься на двухколёсном велосипеде. Детки, активно лазающие по шведской стенке, занимающиеся на спортивных снарядах, контролируют своё тело, умеют им управлять. Вывод: с раннего возраста приобщайте малыша к физкультуре, не запрещайте карабкаться на горки, лесенки, турники, лишь страхуйте юного «альпиниста».

Многоразовые подгузники для новорожденных: какие лучше? Ответ странице.

По адресу посмотрите обзор компрессионных ингаляторов для детей от кашля и насморка.

Этапы обучения

Специалисты советуют каждый день изучать новый элемент велосипеда. Только закрепив один навык, можно переходить к другому.

День первый:

  • предложите ребёнку самому покатить двухколёсный велосипед: так малыш чувствует, как движется его личный транспорт. Держать велосипед нужно за сиденье, а не за руль;
  • это не так просто, транспорт качается, через каждый метр «виляет», но подобная тренировка позволит ребёнку выравнивать положение наклоном конструкции, а не рулём;
  • задача родителей – отвлекать малыша разговорами, мягко подбадривать, но не акцентировать внимание на действиях. Пусть ребёнок, его тело ощутит, как реагировать на наклон велосипеда. После падения пусть малыш сам поднимет транспорт, выровняет его, покатит дальше;
  • с каждой неудачной попыткой накапливается бесценный опыт. Оптимальное время тренировки – 40–45 минут. Вы увидите, что к концу занятий малыш сможет катить велосипед за седло. Если ребёнок устал, продолжите занятия на следующий день, но, пока не освоен этот этап, дальше не двигайтесь.

День второй:

  • задача – закрепить опыт для удержания равновесия;
  • сегодня у юного спортсмена не велосипед, а «самокат»;
  • исходное положение: обе руки на руле, одна нога на педали. Второй нужно отталкиваться;
  • во время движения идите рядом. Не волнуйтесь, юный велосипедист не упадёт: с одной стороны подстрахуете вы, если транспорт завалится на другую сторону, ребёнка удержит вытянутая нога;
  • важно ехать медленно: так сложнее удержать равновесие. Через время ребёнок должен сменить ногу;
  • оптимальная продолжительность тренировки – около часа.

День третий:

  • найдите хорошую площадку для катания, с ровной поверхностью. Вам никто не должен мешать: чем меньше «зрителей», тем лучше. Если малыш не стесняется, ему проще освоить новый вид транспорта;
  • занятия начните с упражнения «самокат». Маленький велосипедист должен уверенно отталкиваться, «чувствовать» транспорт;
  • всё прошло успешно? Предложите оседлать двухколёсного «друга»;
  • большинство деток падает на старте: теряют равновесие, плохо отталкиваются, не успевают крутить педали;
  • инструкторы советуют найти площадку с длинной ступенькой, тогда ребёнку будет проще отталкиваться, чем от земли;
  • объясните, что при наклоне велосипеда в стороны нужно выставлять ноги, предупреждать падения. Покажите, как правильно слезать, держась за руль двумя руками. Если малыш освоит эту науку, он не будет бояться падений, всегда упрётся ногой. Обязательно покажите, как тормозить, опираясь ногой о землю. Это умение также поможет избегать падений, предупредит травмы;
  • подготовьте малыша психологически, расскажите, как вы учились кататься (без душераздирающих подробностей), поддержите, но не «сюсюкайте». Скажите, что вы всегда рядом, подстрахуете его. Предупредите, что возможны неудачи: все гонщики через это проходят;
  • когда малыш успокоится, проверьте исходное положение: одна нога на ступеньке, вторую ребёнок должен удобно поставить на педаль. Осталось оттолкнуться… И вот малыш уже поехал. Наверняка, транспорт с юным гонщиком сразу будет «вилять», через несколько метров возможно падение, но главное сделано: малыш ощутил самостоятельное движение, понял, что может управлять двухколёсным другом.

Теперь вы знаете, какой велосипед подходит ребёнку с учётом возраста и роста. Всегда ориентируйтесь на диаметр колёс, перед покупкой заглядывайте в таблицу, учитывайте все показатели. Уточните у продавца, с каким сиденьем лучше выбрать велосипед, какая модель подойдёт девочке/мальчику. Расспросите знакомых и специалистов, какие марки они считают оптимальными по соотношению «цена – качество». Учите малыша кататься с учётом рекомендаций специалистов, и вскоре юный велосипедист будет уверенно крутить педали.

Видео — советы о том, как выбрать велосипед ребенку:

1. Измерьте свою высоту промежности. Измерять надо по внутренней стороне ноги. Лучше всего и наиболее точно можно измерить высоту промежности с помощью уровня и рулетки. Если у вас нет уровня, можно использовать книгу и тому подобное. Встаньте без обуви на плоскую поверхность и зажмите уровень (или книгу)горизонтально между ног. Аккуратно выдвиньте книгу чуть вперед и измерьте расстояние от верхнего края уровня (книги) до земли. Будет лучше, если в этом вам поможет кто-нибудь из друзей или родных. Полученное значение в сантиметрах соответствует высоте вашей промежности.

2. Теперь можно определить требуемую ростовку рамы:

- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,665. Полученное значение покажет теоретическую ростовку рамы в сантиметрах. Для триатлонного велосипеда от подсчитанного значения нужно отнять 3 см.

- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,226. Значение, которое вы получите, покажет теоретическую ростовку рамы в дюймах. Чтобы получить размер в сантиметрах, полученное значение нужно умножить на 2,54.

- : умножьте высоту промежности на коэффициент 0,66. Значение, которое вы получите, будет равно теоретической ростовке рамы в сантиметрах. Если высоту промежности умножить на 0,259, вы получите размер рамы в дюймах.

Реальный размер рамы следует выбирать, вычитая из теоретического размера определенную величину. Как правило, это около 5 см (2 дюйма). При выборе ростовки следует исходить из того, что велосипед для спортивного применения будет чуть меньше размером, чем велосипед для спокойного катания. В любом случае при выборе велосипеда следует посидеть на нем и определить, удобно ли вам - или нет.

3. Определение ростовки рамы по росту велосипедиста сводится к подбору необходимой ростовки в соответствии с нижеследующими таблицами. Но учтите, что метод определения ростовки по величине высоты промежности является более точным.

Размеры рамы велосипеда

Подбор ростовки для рам шоссейных велосипедов*:

Рост велосипедиста, см

Размер рамы в см

155-165

48-51

165-170

51-53

170-175

53-55

175-180

55-58

180-185

58-61

185-190

61-63

190-195

63-65

195-200

65-...

Подбор ростовки для рам горных велосипедов*:

Рост велосипедиста, см

Ростовка рамы в дюймах

Ростовка рамы в см

155-165

14-15

35-38

165-170

15-16

38-41

170-175

16-17

41-43

175-180

17-18

43-46

180-185

18-19

46-48

185-190

19-21

48-53

190-195

21-22

53-56

195-200

22-23

56-58

Подбор ростовки для рам туристических и треккинговых велосипедов*:

Рост велосипедиста, см

Ростовка рамы в см

155-170

46-50

170-185

50-54

185-195

54-58

195 +

58-62

* Все указанные значения носят характер рекомендательных.

Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:

  • Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
  • Удобство седла.
  • Качество привода.

На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания. Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени.

Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.

Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?

  1. . Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
  2. Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
  3. Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.

Универсальное правило

Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.

Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.

Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.

Научный метод

Если подходить с профессиональной стороны, то для определения размера рамы никак недостаточно просто измерить одну из труб, используется ETT – аббревиатура расшифровывается как «эффективная длина велосипеда». Вычисляется ETT как длина отрезка, параллельного земле, проведённого от верхнего края рулевой трубы до продолжения прямой подсидельной трубы (которая сама называется ST).

Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.

Особенности типов рам

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы.

  1. Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
  2. Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость. Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
  3. Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
  4. Круизеры. Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.

Таблицы размеров

Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!

Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» - любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.

Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.

Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.

Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.

Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша.

Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.

Заключение

Выбор велосипедной рамы – это определение размера. Размер максимально важен для тех, кто много катается, но не должен быть забыт и другими велосипедистами, ведь от конфигурации и размера рамы зависит самое ценное – здоровье человека.

Не по росту рама. На velodrive.ru есть хорошие размышления по этому поводу. Всё придумано до нас:)

Выбор правильного размера рамы – один из важнейших параметров при покупке нового велосипеда. Этот параметр находится в тесной взаимосвязи со многими другими: видом велосипеда, стилем катания, личными предпочтениями и пр.

В специализированных велосипедных магазинах, в этом вопросе можно положиться на подготовленных продавцов-консультантов. Однако владение информацией о правильном подборе ростовки велосипеда может оказаться полезным для любого человека. Далее ниже, будут приблизительные таблицы соответствия размера рамы росту.

Рассмотрим выбор размера рамы для наиболее популярных видов велосипедов, предназначенных для универсального катания. Это может быть как маунтинбайк, так и гибрид или вседорожный велосипед. Таких велосипедов на дорогах и в магазинах подавляющее большинство. Узкоспециализированные велосипеды (даунхильные, триальные, фрирайдные и пр.) имеют свои критерии подбора ростовки и, как правило, покупаются людьми, знающими, для чего им требуется такой аппарат.

Сегодня почти все велосипедные рамы выпускаются в целом ряде размеров. Их может быть от двух-трех для простых прогулочных велосипедов, до десяти и более у шоссейно-гоночных машин классической геометрии. Маркировка размерности бывает как цифровая (в дюймах или сантиметрах), так и буквенная. Как правило, ростовка «привязывается» к высоте подседельной трубы рамы, которая измеряется от центра оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Некоторые фирмы иначе измеряют высоту подседельной трубы, поэтому одна и та же маркировка на велосипедах разных фирм (а иногда даже на разных линейках машин одной фирмы) может различаться. Кроме того, различия в размерах рам не обусловлено лишь разной высотой подседельной трубы: меняются почти все размеры, углы наклона труб, а нередко и конструктивные решения отдельных элементов рамы. Помимо этого, в зависимости от назначения, рамы также могут иметь отличную друг от друга геометрию даже у одной фирмы-производителя. Гонщики вообще выбирают раму по эффективной длине верхней трубы (так называемое значение ЕТТ) и параметрам в целом, а на ростовку смотрят в последнюю очередь. Но для подавляющего большинства велосипедистов лучше всего ориентироваться именно на размер рамы.

Этот краткий экскурс в зыбкий мир размерностей велосипедных рам приведен не с целью запутать начинающих велосипедистов – но с целью объяснить, что не существует абсолютно четких критериев в духе «на рост 170 см нужна рама такой-то ростовки, и никакой иначе». Более того, для конкретного человека могут подойти велосипеды заметно различающихся размеров – в зависимости от фирмы и модельной линейки. Поэтому приведенные ниже соответствия роста человека и размера рамы имеют достаточно большие «допуски». Тем не менее, они позволят понять, на что нужно ориентироваться и, в большинстве случаев, успешно самостоятельно подобрать велосипед правильной ростовки.

Приведем простой практический способ выбора размера рамы:
Встаньте над рамой велосипеда, касаясь спиной седла. В такой позиции расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять ориентировочно 50- 150 мм (для велосипедов маленьких ростовок это расстояние будет меньше из-за сильного наклона верхней трубы рамы). Также расстояние может оказаться меньше в случае определенных пропорций тела человека (в частности, при относительно коротких ногах). Попросите продавца-консультанта подержать руль и отрегулировать высоту седла, сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали. Оцените удобство посадки, можете даже покрутить педали назад, чтобы лучше понять ощущения от езды на выбранной машине. Такая блиц-примерка весьма полезна.

Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.

Выбрав верную ростовку велосипеда , вы обеспечите себе ежедневную комфортную езду без болей в спине и коленях. Приобретая велосипед для занятий спортом или участия в соревнованиях, правильный выбор размера рамы имеет еще большее значение.

Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm). Линейка размеров конкретной модели велосипеда обычно либо четная, либо нечетная.

ВЫБОР РАЗМЕРА ГОРНЫХ, ГОРОДСКИХ И ГИБРИДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте продаж магазина dreambikes.ru, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13″ 130 — 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14″ 135 — 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15″ 145 — 160 38,1 S (Small) Малый
16″ 150 — 165 40,6 S (Small) Малый
17″ 156 — 170 43,2 M (Meduim) Средний
18″ 167 — 178 45,7 M (Meduim) Средний
19″ 172 — 180 48,3 L (Large) Большой
20″ 178 — 185 50,8 L (Large) Большой
21″ 180 — 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22″ 185 — 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23″ 190 — 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24″ 195 — 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Замечания к горным: при выборе хардтейлов, вы смело можете пользоваться этой таблицей. Бывают редкие исключения, например велосипеды марки Gary Fisher по базе длиннее, чем большинство велосипедов других производителей. Учтите это, если вы собираетесь больше ездить на прогулки, чем заниматься спортом. Удвухподвесов рамы нередко бывают только 2х — 3х размеров.

Замечания к городским: комфортные модели. Если у вас переходный рост, например 178 или 165 см., обратите внимание на наличие амортизационного подседельного штыря. Он не позволяет опустить седло до конца в раму, как это можно сделать на всех горных велосипедах. Поэтому с ростом 177 лучше взять велосипед с 18″ рамой, чем с 20″, а с ростом 165 см. удобнее будет кататься на 16″ раме, чем на 18″. Круизеры: будьте проще при выборе ростовки круизера — у этих моделей их всего одна-две. Круизеры обычно рассчитаны на среднестатистическую женщину (155 — 180 см.) и мужчину (170 — 190 см.). Если у вас есть сомнения, задавайте свои вопросы нам.

Замечания к гибридным: те же, что и у комфортных (об амортизационных подседельных штырях).

ВЫБОР РАЗМЕРА ДОРОЖНЫХ, ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (В Т.Ч. GIANT COMPACT ROAD™)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
49 — 51 см. 157 — 163 см. XS 42 / 52 см.
51 — 54 см. 163 — 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 — 57 см. 170 — 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 — 59 см. 178 — 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 — 60 см. 183 — 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 — 63 см. 190 — 198 см. XL 58,5 / 61 см.

ВЫБОР РАЗМЕРА СКЛАДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (AUTHOR, GIANT, SHULZ, STRIDA И ДР.)

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см. Исходя из опыта продаж, мы можем дать рекомендации по конкретным моделям. Если ваш рост от 183 см. и выше, рекомендуем модели Shulz Goa 8 V-brake, Shulz Goa 8 Disc, Author Simplex.

Модель велосипеда Оптимальный рост
Author Simplex 150 — 195 см.
Shulz Easy 150 — 185 см.
Shulz Goa 3 155 — 185 см.
Shulz Goa 8 175 — 195 см.
Giant Expressway 1 и 2 155 — 185 см.
Giant Halfway 160 — 180 см.
Giant Subway 160 — 180 см.
Strida Mini 140 — 160 см.
Strida LX, 5.2, SX, SD 153 — 193 см.

ВЫБОР РАЗМЕРА ДЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Все детские велосипеды подразделяются, прежде всего, исходя из возраста и роста. Сейчас в интернете царит большая путаница в показателях между размерами велосипедов и возрастом детей.

Показатели роста и соответствие им размеров колес велосипеда взяты не с потолка. При подготовке этой таблицы были изучены классификации самих производителей детских велосипедов, а также таблицы роста детей от 1 года до 15 лет. Если ваш ребенок растет медленнее или быстрее, чем по указанным в таблице средним показателям, то можно купить меньший или больший велосипед соответственно. В этом нет ничего страшного.

ВЫБОР РАЗМЕРА BMX ВЕЛОСИПЕДОВ

Ростовкой у этих трюковых велосипедов называется длина верхней трубы рамы (top tube, TT). Измеряется также в дюймах. Выбор BMX — дело очень индивидуальное и субъективное. Кому-то нравится кататься на коротких рамах, кому-то на длинных. Чтобы точно определить как будет удобно вам, лучше всего взять покататься БМХ у друзей или знакомых. В случае с BMX фирмы Giant прослеживается такая ситуация: модели с меньшей стоимостью оборудуются рамами с меньшей ростовкой (в расчете на то, что подросткам в основном покупают недорогие модели). В остальных случаях, предлагаем воспользоваться таблицей (точность информации не гарантируется!).

Ваш рост Размер рамы
140 — 150 см. 19.5″
150 — 170 см. 20.0″
170 — 180 см. 20.5″
180 — 190 см. 21.0″

На что еще стоит обратить внимание при выборе из двух подходящих вариантов ростовки велосипеда?

Предполагаемый стиль катания: для активного и экстремального катания их двух вариантов лучше выбрать меньшую — бо льший запас сантиметров над рамой придаст вам уверенности, а велосипед будет более юрким. Для спокойных поездок по городу и паркам можно брать раму «впритык».

Телосложение: при худощавом или обычном телосложении смело выбирайте бо льшую ростовку велосипеда. Если вы полный, лучше взять на размер меньше — будет легче садиться, слезать и рулить.

Полезные регулировки: вы всегда можете подкорректировать ваше положение, отрегулировав высоту седла и наклон выноса руля (доступно не на всех моделях). На горных велосипедах вынос руля чаще всего нерегулируемый — это стандарт безопасности, использующийся на велосипедах, предназначенных для активной езды. В этом случае можно докупить более длинный/короткий/высокий/низкий вынос — это совершенно нормальная практика.

Насполедок, видео о том, как создают легендарные велосипедные рамы Soulcraft

Как выбрать велосипед горный правильно? Порой бывает трудно сориентироваться в широком ассортименте представленных моделей на рынке. А ведь хочется купить надежный, комфортный и быстрый велотранспорт. Поэтому, если вы решили прибрести горный велосипед, то мы поможет вам разобраться, как выбрать велосипед горный, как подобрать размеры рамы и колес по росту и, что необходимо учитывать в первую очередь.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ГОРНЫЙ ПРАВИЛЬНО

Как выбрать велосипед горный? Если вы решили, что вам необходим горный велосипед, то перед приобретением вы должны определить цель использования маунтбайка: то ли вы будете выбираться на небольшие прогулки, семейные пикники или поддерживать хорошую форму? Или вы решили попробовать себя в каком-то виде соревнований на велосипедах? Ответы на эти вопросы в конечном итоге повлияют на ваш выбор при покупке.

Конечно, горный велосипед имеет свои характерные отличия от других видов велосипедов. Это широкие колеса (1,5-2 дюйма), диаметр колеса 26 дюймов (однако в некоторых моделях могут использоваться и 29 дюймовые).

Также горным велосипедам характерны определенной геометрией рамы и расположение каретки. Однако, это можно назвать общим сходством. Существует три подгруппы горных велосипедов, которые отличаются своими нюансами в построении и, как в результате, использовании.

ВЕЛОСИПЕДЫ ПОД НАЗВАНИЕМ ХАРДТЕЙЛЫ

Велосипеды этой подгруппы подойдут в том случае, если вы будете использовать его для поездок по пересеченной местности или в таких видах соревнований как кантри-кросс, байк-кросс, стрит, слалом, триал.

В конструкции таких велосипедов отсутствует задний амортизатор. В некоторых моделях переднего также нет (rigid) или может присутствовать амортизационная вилка (front suspension).

В изготовлении велосипедов используют алюминиевые сплавы, что улучшает ходовые характеристики, а также значительно уменьшает вес велосипеда.

ДВУХПОДВЕСНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

В конструкции таких велосипедов присутствуют оба амортизатора. Задняя подвеска позволяет повысить комфорт и снизить усталость велосипедиста. Также на высоких скоростях улучшается контроль велосипеда.

Следует выбрать двухподвес для езды по бездорожью, либо для больших скоростей, либо для маршрутов, которые сложны для других велосипедов. Также такой тип байков подойдет тем, кто имеет проблемы с суставами либо позвоночником (комфортная конструкция позволяет это).

ГОРНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ “КОМФОРТ”

Такие велосипеды имеют колеса диаметром 26-28 дюймов, тормоза с антиблокировкой и амортизационный подседельный штырь. Все это обеспечивает безопасную и комфортную езду без экстремальных условий и максимальных нагрузок. Можно сказать, что с горными велосипедами они роднятся лишь конструкцией рамы.

Конечно, при выборе велосипеда вы должны учитывать и свой стиль будущей езды.

Для фрирайдера лучше всего подойдет подвесной велосипед (если вы конечно не увлекаетесь городским катанием и дэрт-джампингом, тогда вам лучше приобрести хардтейл). Рама такого велосипеда не должна быть очень большой (тут не подходят стандартные правила).

Для соревнований кросс-кантри велосипеды изготавливаются с жесткой и легкой конструкцией, рамы используются алюминиевые, без задней подвески. Для выбора рамы в таких велосипедах существуют специальные таблицы, однако каждый производитель может иметь свои размеры.

Даунхиллеры придают большое значение качественной амортизации, подвески используются как спереди, так и сзади (ход подвески начинается от 15 см). Так как нагрузки на велосипед идут большие, то он должен быть очень крепким по своей конструкции. Вес имеет небольшое значение.

Для триалистов тоже большое значение имеет крепость велосипеда, одновременно тем, он должен иметь самую возможную легкость. Маленькая рама, жесткая вилка, большой вынос и хорошие тормоза – вот что отличает велосипеды такой категории.

КАК ВЫБРАТЬ РАМУ ВЕЛОСИПЕДА ПО РОСТУ

Когда вы уже определились со стилем езды и для чего вообще вам нужен горный велосипед, следующий вопрос в выборе: как выбрать раму велосипеда по росту?

Следует помнить, что более агрессивная езда требует более низкой рамы, дабы избежать травм. Конечно, для выбора некоторых моделей горных велосипедов предлагаются стандартные ростовки, только не для всех стилей езды они подходят.

Для того, чтобы так сказать “примерить велосипед на себя”, вы должны стать на ровную поверхность вместе с велосипедом. Поставьте его между ног так, чтобы ягодицы упирались в седло.

Теперь, учитывая вашу будущую езду на этом велосипеде, измерьте расстояние от промежности до верхней трубы рамы велосипеда. Конечно, не обязательно это делать с линейкой, достаточно лишь попрыгать над рамой приблизительно так, как это будет происходить при эксплуатации велосипеда.

Если вы чувствуете боль, то велосипед вам не подходи – выбирайте раму более низкую. Ну а если вы просто планировали спокойно кататься и вам довольно свободно – просите раму повыше.

Приблизительно стандартный размер между промежностью и трубой рамы должен составлять десяти-пятнадцати сантиметров, но вы должны учитывать и степень вашего экстрима на этом велосипеде.

Помните, что точный выбор высоты рамы поможет вам избежать травм при использовании велосипеда.

КАКОЙ ДИАМЕТР КОЛЕС ВЕЛОСИПЕДА ВЫБРАТЬ: 26 ИЛИ 29 ДЮЙМОВ?

При выборе горного велосипеда следует определиться также и с размером колес. А вот какой диаметр колес велосипеда выбрать, сейчас расскажем.

В недалеком прошлом в основном все велосипеды были 26 дюймовые, однако в последнее время все большую популярность приобретают колеса в 29 дюймов. Выбор колеса происходит из того, для каких целей вы приобретаете велосипед, поэтому, ниже будут показаны функциональные особенности каждого вида колес.

Велосипеды, на которые устанавливают колеса в 29 дюймов, называются найнерами (тунайнерами). Такие колеса более тяжелые за счет больших размеров обода и резины, они медленнее набирают разгон, но в свою очередь, имеют больший импульс при разгоне, большее сцепление при езде, больше точек соприкосновения с поверхностью.

Вместе с тем учитывайте, что большая поверхность колеса уменьшает накат велосипеда. Также ничего нельзя поделать с большим весом велосипеда, поэтому если вам нужна маневренность, то такой велосипед вам не очень подходит, лучше выбрать велосипед с меньшим диаметром колес.

26 дюймовые колеса также подойдут в том случае, если вам не нужна максимальная скорость. Большой накат таких колес будут подходящим фактором при гонках на большие дистанции или на ровной местности.

Поэтому, при выборе колес руководствуйтесь целью приобретения велосипеда.

Если вы ищете комфорт, безопасность и устойчивость, то для вас идеально подойдет размер колеса в 29 дюймов. А если вам важны такие функции велосипеда как жесткость, маневренность и легкость, то смело приобретайте колеса с диаметром в 26 дюймов.

КАК ВЫБРАТЬ РАЗМЕР РАМЫ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Не менее важным вопросом при покупке является: как выбрать размер рамы горного велосипеда? Сейчас многие фирмы производители велосипедов для облегчения покупки имеют таблицы ростовок для правильного выбора рамы велосипеда.

Те, кто собирается приобретать горный велосипед в магазине, - могут получить совет у продавцов, а также все «примерить на себе». Однако, при покупке через интернет это сделать невозможно, поэтому таблицы ростовок очень вам в этом помогут.

Что следует знать при этом? Существуют стандартные определения соотношения роста и высоты подседельной трубы рамы. Но, чем более специализированный велосипед, тем труднее это сделать.

Поэтому, ниже будут указаны только стандартные значения. Следует еще также знать, что высота подседельной трубы рамы измеряется от верхнего среза подседельной трубы до центра оси каретки (если измерение происходит иначе, то производитель это указывает в своей маркировке).

Обозначение размеров может быть в цифрах (сантиметры либо дюймы), либо в буквах, опять-таки в зависимости от производителя.

Также следует знать, что при использовании таблицы, для некоторых людей подойдут два соседних размера. Необходимо будет только отрегулировать посадку под себя.

Ниже представлена таблица ростовок, которая пойдет для стандартного определения высоты рамы для горного велосипеда.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед.
13″ 130 - 145 33 XS (XSmall)
14″ 135 - 155 35,6 XS (XSmall)
15″ 145 - 160 38,1 S (Small)
16″ 150 - 165 40,6 S (Small)
17″ 156 - 170 43,2 M (Meduim)
18″ 167 - 178 45,7 M (Meduim)
19″ 172 - 180 48,3 L (Large)
20″ 178 - 185 50,8 L (Large)
21″ 180 - 190 53,3 XL (XLarge)
22″ 185 - 195 55,9 XL (XLarge)
23″ 190 - 200 58,4 XXL (XLarge)
24″ 195 - 210 61 XXL (XLarge)

КАК ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД: ВИДЕО

Все большую популярность приобретает велоспорт в нашей стране и вот еще совсем недавно вы и не думали о приобретении велосипеда, а теперь ломаете голову, как правильно выбрать его.

Да, нужно сказать, что сейчас каждый вид спорта подразумевает свои особенности в конструкции велосипедов, и порой бывает трудно сориентироваться в большом многообразии предлагаемой продукции. Помочь вам определиться поможет видео, представленное на нашем сайте.

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно учитывать при покупке то как и где Вы планируете его использовать. Ведь выбор по назначению велосипеда (горный, шоссейный или городской) гарантия того что велосипед не только обеспечит Вам легкую и удобную езду, но и прослужит долгое время.