Регион 277 какой город на номерах машины.
Как известно, 90-е годы XX века в истории нашей страны были перестроечными. В ту пору сильно менялось все, начиная от представлений и ценностей конкретного человека и заканчивая политической картой мира.
Желание что-нибудь поменять явно проглядывалось абсолютно во всех сферах жизни людей. Автомобильная составляющая в этом списке была на значимом, далеко не последнем месте. В середине десятилетия власть при поддержке ГАИ инициировало смену ключевых идентификационных особенностей машины, а именно государственных регистрационных знаков, того, что в бытовой речи называется номерами.
К 1995 году автомобили страны получили новый образец номерных знаков, всерьез отличающихся от прежней советской формы. Последний вид автомобильных номеров в советском союзе представлял собой табличку с черными символами на белом фоне. На этом номере всегда было три буквы и четыре цифры, но в зависимости от принадлежности автомобиля частному или государственному их местоположение на табличке было разным. У гражданских машин номер выглядел так: «А 00 00 АА»; у государственных: «00 00 ААА»; были номера и для спецавтомобилей, которые выглядели подобным образом «ААА 00 00».
Российский вид номерных знаков, во-первых, вычеркнул ряд букв русского алфавита, которые не имеют альтернативных символов в латинском алфавите, а, во-вторых, изменил сам шаблон номеров. С 1995 года таблички стали общими для всех автомобилей вне зависимости от их принадлежности частному, юридическому или государственному лицу. Внешне они были абсолютно одинаковыми и представляли собой следующую форму: «А 000 АА 00RUS», хотя скрытые комбинации тоже присутствовали.
Придумывая новый вид номеров, авторы не озаботились перспективой и либо поленились сделать прогноз, либо спрогнозировали, но так, что их проноз не совпал с истинной.
Автомобильный рынок страны постепенно шел вверх, и уже через пару лет стало ясно, что на всех номеров может и не хватить. Раньше всех с дефицитом столкнулась Москва. В 1998 году был введён первый в стране второй код для того же региона - 99. Через два года ввели еще один код - 97 RUS. Но номеров все равно не хватало, проблема становилась острее, но при этом на законодательном уровне по-прежнему позволялось получать для новой машины новый номер, одновременно сдавая старый. Куда рациональнее было бы закреплять регистрационный знак либо за владельцем, либо за самой машиной на долгие годы, а не менять его раз в несколько лет, уничтожая старый. В большинстве европейских стран делают именно так, когда номер намертво прикрепляют к автомобилю клепальным пистолетом на всю ее жизнь.
У нас подобный расклад не одобрили и решили продолжить старую практику, а дефицит побороли введением трехзначных кодов регионов и снижением бокового интервала между символами. В 2005 году первый в стране трехзначный код региона - 177 - появился в Москве. Позже его дополнили 199 и нынешний 197.
В 2010 году, признавая проблему, Виктор Кирьянов - на тот момент начальник ГИБДД, заикнулся о перспективе отмены кодов региона и переходе на номера с четырьмя цифрами, но в реальный нормативно-правовой акт это инициатива не перешла.
При этом вопрос дефицита это не только проблема Москвы, но и ряда остальных регионов. В Московской области на сегодня уже исчерпывают себя четыре кода: 50, 90, 150, 190. В Петербурге к трем существующим (78, 98, 178) скоро добавиться четвертый - 198. В Самарской области два «региона» - 63, 163, в Башкирии и прочих субъектах федерации - тоже. При этом число номеров в ближайшие пару лет исчерпает и их. Например, в Татарстане новый код 116 RUS начал выдаваться с 2007 года по упорядоченному алфавитному признаку (первая буква номера, идущая строго по алфавиту, определяла серию). Если раньше (в период номерных знаков с кодом 16RUS) одной серии хватало в среднем на год, то с 2007 года плотность автопарка росла и одна серия стала расходиться за 6-8 месяцев. На сегодня в Татарстане уже выдают номера, начинающиеся с буквы «С»... То есть в запасе осталось еще три буквы, годные для номеров: «Т», «У» и «Х». Следовательно, кода 116 хватит где-то еще на полтора года.
В Москве проблема еще острее, но идти на кардинальные изменения ГАИ опасается, а потому и планирует вскоре ввести новые кода регионов 277 и 299 RUS. По словам представителей Госавтоинспекции, изменение формата номерных знаков потребовали бы правки законодательства и должны были бы, по идее, распространяться на всю страну, а там проблем с этим нет.
ГАИ не в курсе, но в регионах автомобильных номеров тоже скоро не хватит на всех, хотя в какой-нибудь деревне из Астраханской области, где все ездят без прав, номеров и ОСАГО дефицита точно не испытают, ведь они им без надобности. У них каждый друг друга знает, а до ближайшего поста ДПС и цивилизации больше ста непроходимых километров...
Текст: Роман Харитонов
Таблица актуальных автомобильных кодов регионов
России 2012 года
Субъект Российской Федерации |
|
Республика Адыгея |
|
Республика Башкортостан |
|
Республика Бурятия |
|
Республика Алтай (Горный Алтай) |
|
Республика Дагестан |
|
Республика Ингушетия |
|
Кабардино-Балкарская Республика |
|
Республика Калмыкия |
|
Республика Карачаево-Черкессия |
|
Республика Карелия |
|
Республика Коми |
|
Республика Марий Эл |
|
Республика Мордовия |
|
Республика Саха (Якутия) |
|
Республика Северная Осетия - Алания |
|
Республика Татарстан |
|
Республика Тыва |
|
Удмуртская Республика |
|
Республика Хакасия |
|
Чувашская Республика |
|
Алтайский край |
|
Красноярский край |
|
Приморский край |
|
Хабаровский край |
|
Амурская область |
|
Архангельская область |
|
Астраханская область |
|
Белгородская область |
|
Брянская область |
|
Владимирская область |
|
Волгоградская область |
|
Вологодская область |
|
Воронежская область |
|
Ивановская область |
|
Иркутская область |
|
Калининградская область |
|
Калужская область |
|
Кемеровская область |
|
Кировская область |
|
Костромская область |
|
Курганская область |
|
Липецкая область |
|
Магаданская область |
|
50, 90, 150, 190 |
Московская область |
Мурманская область |
|
Новгородская область |
|
Новосибирская область |
|
Омская область |
|
Оренбургская область |
|
Пензенская область |
|
Пермский край |
|
Псковская область |
|
Рязанская область |
|
Сахалинская область |
|
Свердловская область |
|
Смоленская область |
|
Тамбовская область |
|
Тверская область |
|
Томская область |
|
Тульская область |
|
Тюменская область |
|
Ульяновская область |
|
Забайкальский край |
|
77, 97, 99, 177, 199, 197 |
г. Москва |
г. Санкт-Петербург |
|
Еврейская автономная область |
|
Ненецкий автономный округ |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
|
Чукотский автономный округ |
|
Ямало-Ненецкий автономный округ |
|
Резерв МВД Российской Федерации |
|
Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России |
|
Чеченская республика |
Всего два года назад столичное ГИБДД объявило, что номеров для автомобилей больше не хватает, и ввела новую серию «197». И, вот, Москва снова готова сменить цифры на 277 и 299.
Как известно, 90-е годы XX века в истории нашей страны были перестроечными. В ту пору сильно менялось все, начиная от представлений и ценностей конкретного человека и заканчивая политической картой мира.
Желание что-нибудь поменять явно проглядывалось абсолютно во всех сферах жизни людей. Автомобильная составляющая в этом списке была на значимом, далеко не последнем месте. В середине десятилетия власть при поддержке ГАИ инициировало смену ключевых идентификационных особенностей машины, а именно государственных регистрационных знаков, того, что в бытовой речи называется номерами.
К 1995 году автомобили страны получили новый образец номерных знаков, всерьез отличающихся от прежней советской формы. Последний вид автомобильных номеров в советском союзе представлял собой табличку с черными символами на белом фоне. На этом номере всегда было три буквы и четыре цифры, но в зависимости от принадлежности автомобиля частному или государственному их местоположение на табличке было разным. У гражданских машин номер выглядел так: «А 00 00 АА»; у государственных: «00 00 ААА»; были номера и для спецавтомобилей, которые выглядели подобным образом «ААА 00 00».
Российский вид номерных знаков, во-первых, вычеркнул ряд букв русского алфавита, которые не имеют альтернативных символов в латинском алфавите, а, во-вторых, изменил сам шаблон номеров. С 1995 года таблички стали общими для всех автомобилей вне зависимости от их принадлежности частному, юридическому или государственному лицу. Внешне они были абсолютно одинаковыми и представляли собой следующую форму: «А 000 АА 00RUS», хотя скрытые комбинации тоже присутствовали.
Придумывая новый вид номеров, авторы не озаботились перспективой и либо поленились сделать прогноз, либо спрогнозировали, но так, что их проноз не совпал с истинной.
Автомобильный рынок страны постепенно шел вверх, и уже через пару лет стало ясно, что на всех номеров может и не хватить. Раньше всех с дефицитом столкнулась Москва. В 1998 году был введён первый в стране второй код для того же региона - 99. Через два года ввели еще один код - 97 RUS. Но номеров все равно не хватало, проблема становилась острее, но при этом на законодательном уровне по-прежнему позволялось получать для новой машины новый номер, одновременно сдавая старый. Куда рациональнее было бы закреплять регистрационный знак либо за владельцем, либо за самой машиной на долгие годы, а не менять его раз в несколько лет, уничтожая старый. В большинстве европейских стран делают именно так, когда номер намертво прикрепляют к автомобилю клепальным пистолетом на всю ее жизнь.
У нас подобный расклад не одобрили и решили продолжить старую практику, а дефицит побороли введением трехзначных кодов регионов и снижением бокового интервала между символами. В 2005 году первый в стране трехзначный код региона - 177 - появился в Москве. Позже его дополнили 199 и нынешний 197.
В 2010 году, признавая проблему, Виктор Кирьянов - на тот момент начальник ГИБДД, заикнулся о перспективе отмены кодов региона и переходе на номера с четырьмя цифрами, но в реальный нормативно-правовой акт это инициатива не перешла.
При этом вопрос дефицита это не только проблема Москвы, но и ряда остальных регионов. В Московской области на сегодня уже исчерпывают себя четыре кода: 50, 90, 150, 190. В Петербурге к трем существующим (78, 98, 178) скоро добавиться четвертый - 198. В Самарской области два «региона» - 63, 163, в Башкирии и прочих субъектах федерации - тоже. При этом число номеров в ближайшие пару лет исчерпает и их. Например, в Татарстане новый код 116 RUS начал выдаваться с 2007 года по упорядоченному алфавитному признаку (первая буква номера, идущая строго по алфавиту, определяла серию). Если раньше (в период номерных знаков с кодом 16RUS) одной серии хватало в среднем на год, то с 2007 года плотность автопарка росла и одна серия стала расходиться за 6-8 месяцев. На сегодня в Татарстане уже выдают номера, начинающиеся с буквы «С»... То есть в запасе осталось еще три буквы, годные для номеров: «Т», «У» и «Х». Следовательно, кода 116 хватит где-то еще на полтора года.
В Москве проблема еще острее, но идти на кардинальные изменения ГАИ опасается, а потому и планирует вскоре ввести новые кода регионов 277 и 299 RUS. По словам представителей Госавтоинспекции, изменение формата номерных знаков потребовали бы правки законодательства и должны были бы, по идее, распространяться на всю страну, а там проблем с этим нет.
ГАИ не в курсе, но в регионах автомобильных номеров тоже скоро не хватит на всех, хотя в какой-нибудь деревне из Астраханской области, где все ездят без прав, номеров и ОСАГО дефицита точно не испытают, ведь они им без надобности. У них каждый друг друга знает, а до ближайшего поста ДПС и цивилизации больше ста непроходимых километров...
Текст: Роман Харитонов
Таблица актуальных автомобильных кодов регионов
России 2012 года
Субъект Российской Федерации |
|
Республика Адыгея |
|
Республика Башкортостан |
|
Республика Бурятия |
|
Республика Алтай (Горный Алтай) |
|
Республика Дагестан |
|
Республика Ингушетия |
|
Кабардино-Балкарская Республика |
|
Республика Калмыкия |
|
Республика Карачаево-Черкессия |
|
Республика Карелия |
|
Республика Коми |
|
Республика Марий Эл |
|
Республика Мордовия |
|
Республика Саха (Якутия) |
|
Республика Северная Осетия - Алания |
|
Республика Татарстан |
|
Республика Тыва |
|
Удмуртская Республика |
|
Республика Хакасия |
|
Чувашская Республика |
|
Алтайский край |
|
Краснодарский край |
|
Красноярский край |
|
Приморский край |
|
Ставропольский край |
|
Хабаровский край |
|
Амурская область |
|
Архангельская область |
|
Астраханская область |
|
Белгородская область |
|
Брянская область |
|
Владимирская область |
|
Волгоградская область |
|
Вологодская область |
|
Воронежская область |
|
Ивановская область |
|
Иркутская область |
|
Калининградская область |
|
Калужская область |
|
Камчатский край |
|
Кемеровская область |
|
Кировская область |
|
Костромская область |
|
Курганская область |
|
Курская область |
|
Ленинградская область |
|
Липецкая область |
|
Магаданская область |
|
50, 90, 150, 190 |
Московская область |
Мурманская область |
|
Нижегородская область |
|
Новгородская область |
|
Новосибирская область |
|
Омская область |
|
Оренбургская область |
|
Орловская область |
|
Пензенская область |
|
Пермский край |
|
Псковская область |
|
Ростовская область |
|
Рязанская область |
|
Самарская область |
|
Саратовская область |
|
Сахалинская область |
|
Свердловская область |
|
Смоленская область |
|
Тамбовская область |
|
Тверская область |
|
Томская область |
|
Тульская область |
|
Тюменская область |
|
Ульяновская область |
|
Челябинская область |
|
Забайкальский край |
|
Ярославская область |
|
77, 97, 99, 177, 199, 197 |
г. Москва |
г. Санкт-Петербург |
|
Еврейская автономная область |
|
Ненецкий автономный округ |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
|
Чукотский автономный округ |
|
Ямало-Ненецкий автономный округ |
|
Резерв МВД Российской Федерации |
|
Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России |
|
Чеченская республика |