Регион 277 какой город на номерах машины.

Как известно, 90-е годы XX века в истории нашей страны были перестроечными. В ту пору сильно менялось все, начиная от представлений и ценностей конкретного человека и заканчивая политической картой мира.

Желание что-нибудь поменять явно проглядывалось абсолютно во всех сферах жизни людей. Автомобильная составляющая в этом списке была на значимом, далеко не последнем месте. В середине десятилетия власть при поддержке ГАИ инициировало смену ключевых идентификационных особенностей машины, а именно государственных регистрационных знаков, того, что в бытовой речи называется номерами.

К 1995 году автомобили страны получили новый образец номерных знаков, всерьез отличающихся от прежней советской формы. Последний вид автомобильных номеров в советском союзе представлял собой табличку с черными символами на белом фоне. На этом номере всегда было три буквы и четыре цифры, но в зависимости от принадлежности автомобиля частному или государственному их местоположение на табличке было разным. У гражданских машин номер выглядел так: «А 00 00 АА»; у государственных: «00 00 ААА»; были номера и для спецавтомобилей, которые выглядели подобным образом «ААА 00 00».

Российский вид номерных знаков, во-первых, вычеркнул ряд букв русского алфавита, которые не имеют альтернативных символов в латинском алфавите, а, во-вторых, изменил сам шаблон номеров. С 1995 года таблички стали общими для всех автомобилей вне зависимости от их принадлежности частному, юридическому или государственному лицу. Внешне они были абсолютно одинаковыми и представляли собой следующую форму: «А 000 АА 00RUS», хотя скрытые комбинации тоже присутствовали.

Придумывая новый вид номеров, авторы не озаботились перспективой и либо поленились сделать прогноз, либо спрогнозировали, но так, что их проноз не совпал с истинной.

Автомобильный рынок страны постепенно шел вверх, и уже через пару лет стало ясно, что на всех номеров может и не хватить. Раньше всех с дефицитом столкнулась Москва. В 1998 году был введён первый в стране второй код для того же региона - 99. Через два года ввели еще один код - 97 RUS. Но номеров все равно не хватало, проблема становилась острее, но при этом на законодательном уровне по-прежнему позволялось получать для новой машины новый номер, одновременно сдавая старый. Куда рациональнее было бы закреплять регистрационный знак либо за владельцем, либо за самой машиной на долгие годы, а не менять его раз в несколько лет, уничтожая старый. В большинстве европейских стран делают именно так, когда номер намертво прикрепляют к автомобилю клепальным пистолетом на всю ее жизнь.

У нас подобный расклад не одобрили и решили продолжить старую практику, а дефицит побороли введением трехзначных кодов регионов и снижением бокового интервала между символами. В 2005 году первый в стране трехзначный код региона - 177 - появился в Москве. Позже его дополнили 199 и нынешний 197.

В 2010 году, признавая проблему, Виктор Кирьянов - на тот момент начальник ГИБДД, заикнулся о перспективе отмены кодов региона и переходе на номера с четырьмя цифрами, но в реальный нормативно-правовой акт это инициатива не перешла.

При этом вопрос дефицита это не только проблема Москвы, но и ряда остальных регионов. В Московской области на сегодня уже исчерпывают себя четыре кода: 50, 90, 150, 190. В Петербурге к трем существующим (78, 98, 178) скоро добавиться четвертый - 198. В Самарской области два «региона» - 63, 163, в Башкирии и прочих субъектах федерации - тоже. При этом число номеров в ближайшие пару лет исчерпает и их. Например, в Татарстане новый код 116 RUS начал выдаваться с 2007 года по упорядоченному алфавитному признаку (первая буква номера, идущая строго по алфавиту, определяла серию). Если раньше (в период номерных знаков с кодом 16RUS) одной серии хватало в среднем на год, то с 2007 года плотность автопарка росла и одна серия стала расходиться за 6-8 месяцев. На сегодня в Татарстане уже выдают номера, начинающиеся с буквы «С»... То есть в запасе осталось еще три буквы, годные для номеров: «Т», «У» и «Х». Следовательно, кода 116 хватит где-то еще на полтора года.

В Москве проблема еще острее, но идти на кардинальные изменения ГАИ опасается, а потому и планирует вскоре ввести новые кода регионов 277 и 299 RUS. По словам представителей Госавтоинспекции, изменение формата номерных знаков потребовали бы правки законодательства и должны были бы, по идее, распространяться на всю страну, а там проблем с этим нет.

ГАИ не в курсе, но в регионах автомобильных номеров тоже скоро не хватит на всех, хотя в какой-нибудь деревне из Астраханской области, где все ездят без прав, номеров и ОСАГО дефицита точно не испытают, ведь они им без надобности. У них каждый друг друга знает, а до ближайшего поста ДПС и цивилизации больше ста непроходимых километров...

Текст: Роман Харитонов

Таблица актуальных автомобильных кодов регионов России 2012 года

Субъект Российской Федерации

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Алтай (Горный Алтай)

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чувашская Республика

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

50, 90, 150, 190

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

77, 97, 99, 177, 199, 197

г. Москва

г. Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Резерв МВД Российской Федерации

Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России

Чеченская республика

Всего два года назад столичное ГИБДД объявило, что номеров для автомобилей больше не хватает, и ввела новую серию «197». И, вот, Москва снова готова сменить цифры на 277 и 299.

Как известно, 90-е годы XX века в истории нашей страны были перестроечными. В ту пору сильно менялось все, начиная от представлений и ценностей конкретного человека и заканчивая политической картой мира.

Желание что-нибудь поменять явно проглядывалось абсолютно во всех сферах жизни людей. Автомобильная составляющая в этом списке была на значимом, далеко не последнем месте. В середине десятилетия власть при поддержке ГАИ инициировало смену ключевых идентификационных особенностей машины, а именно государственных регистрационных знаков, того, что в бытовой речи называется номерами.

К 1995 году автомобили страны получили новый образец номерных знаков, всерьез отличающихся от прежней советской формы. Последний вид автомобильных номеров в советском союзе представлял собой табличку с черными символами на белом фоне. На этом номере всегда было три буквы и четыре цифры, но в зависимости от принадлежности автомобиля частному или государственному их местоположение на табличке было разным. У гражданских машин номер выглядел так: «А 00 00 АА»; у государственных: «00 00 ААА»; были номера и для спецавтомобилей, которые выглядели подобным образом «ААА 00 00».

Российский вид номерных знаков, во-первых, вычеркнул ряд букв русского алфавита, которые не имеют альтернативных символов в латинском алфавите, а, во-вторых, изменил сам шаблон номеров. С 1995 года таблички стали общими для всех автомобилей вне зависимости от их принадлежности частному, юридическому или государственному лицу. Внешне они были абсолютно одинаковыми и представляли собой следующую форму: «А 000 АА 00RUS», хотя скрытые комбинации тоже присутствовали.

Придумывая новый вид номеров, авторы не озаботились перспективой и либо поленились сделать прогноз, либо спрогнозировали, но так, что их проноз не совпал с истинной.

Автомобильный рынок страны постепенно шел вверх, и уже через пару лет стало ясно, что на всех номеров может и не хватить. Раньше всех с дефицитом столкнулась Москва. В 1998 году был введён первый в стране второй код для того же региона - 99. Через два года ввели еще один код - 97 RUS. Но номеров все равно не хватало, проблема становилась острее, но при этом на законодательном уровне по-прежнему позволялось получать для новой машины новый номер, одновременно сдавая старый. Куда рациональнее было бы закреплять регистрационный знак либо за владельцем, либо за самой машиной на долгие годы, а не менять его раз в несколько лет, уничтожая старый. В большинстве европейских стран делают именно так, когда номер намертво прикрепляют к автомобилю клепальным пистолетом на всю ее жизнь.

У нас подобный расклад не одобрили и решили продолжить старую практику, а дефицит побороли введением трехзначных кодов регионов и снижением бокового интервала между символами. В 2005 году первый в стране трехзначный код региона - 177 - появился в Москве. Позже его дополнили 199 и нынешний 197.

В 2010 году, признавая проблему, Виктор Кирьянов - на тот момент начальник ГИБДД, заикнулся о перспективе отмены кодов региона и переходе на номера с четырьмя цифрами, но в реальный нормативно-правовой акт это инициатива не перешла.

При этом вопрос дефицита это не только проблема Москвы, но и ряда остальных регионов. В Московской области на сегодня уже исчерпывают себя четыре кода: 50, 90, 150, 190. В Петербурге к трем существующим (78, 98, 178) скоро добавиться четвертый - 198. В Самарской области два «региона» - 63, 163, в Башкирии и прочих субъектах федерации - тоже. При этом число номеров в ближайшие пару лет исчерпает и их. Например, в Татарстане новый код 116 RUS начал выдаваться с 2007 года по упорядоченному алфавитному признаку (первая буква номера, идущая строго по алфавиту, определяла серию). Если раньше (в период номерных знаков с кодом 16RUS) одной серии хватало в среднем на год, то с 2007 года плотность автопарка росла и одна серия стала расходиться за 6-8 месяцев. На сегодня в Татарстане уже выдают номера, начинающиеся с буквы «С»... То есть в запасе осталось еще три буквы, годные для номеров: «Т», «У» и «Х». Следовательно, кода 116 хватит где-то еще на полтора года.

В Москве проблема еще острее, но идти на кардинальные изменения ГАИ опасается, а потому и планирует вскоре ввести новые кода регионов 277 и 299 RUS. По словам представителей Госавтоинспекции, изменение формата номерных знаков потребовали бы правки законодательства и должны были бы, по идее, распространяться на всю страну, а там проблем с этим нет.

ГАИ не в курсе, но в регионах автомобильных номеров тоже скоро не хватит на всех, хотя в какой-нибудь деревне из Астраханской области, где все ездят без прав, номеров и ОСАГО дефицита точно не испытают, ведь они им без надобности. У них каждый друг друга знает, а до ближайшего поста ДПС и цивилизации больше ста непроходимых километров...

Текст: Роман Харитонов

Таблица актуальных автомобильных кодов регионов России 2012 года

Субъект Российской Федерации

Республика Адыгея

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Алтай (Горный Алтай)

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чувашская Республика

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

50, 90, 150, 190

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

77, 97, 99, 177, 199, 197

г. Москва

г. Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Резерв МВД Российской Федерации

Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России

Чеченская республика