Как сделать так чтобы учиться на 5. Как начать хорошо учиться в школе

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку - это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

1. Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года. И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.

Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.

Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен - ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки - и вдруг неудача… И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

Все школьники хотят узнать, как хорошо учиться в школе и при этом не тратить бездну времени на приготовление уроков. Но почему у одних учеников это получается (а иногда даже в двух учебных заведениях– обычной и музыкальной или художественной), посещать кружки, делать домашние дела и при этом еще находить время для общения с друзьями, а другие неспособны даже усвоить школьный материал, хотя тратят на это весь свой день, не успевая иногда погулять на свежем воздухе. Третьи же вообще махнули рукой на школу, поскольку не верят в то, что они когда-нибудь смогут хорошо учиться. Как же решить проблему школьной учебы? Есть несколько простых правил.

Необходимо:

— все необходимые учебные принадлежности;
— терпение и настойчивость.

Инструкция:

  • Поставьте цель . Зачем вы лично (а не ваши родители и учителя) хотите хорошо учиться в школе? Может быть, вы намерены получить какую-то необычную и труднодоступную специальность, поступить в особенный вуз? Дерзайте! Или вы желаете заслужить уважение окружающих или привлечь чей-то интерес? Не упускайте возможность! А может быть, вы просто хотите быть грамотным и эрудированным человеком? Так постарайтесь.
  • Организуйте свое время . Если вас ждет множество дел – спортивная секция, кружки, встречи с друзьями и, конечно, домашнее задание, то сделайте в первую очередь уроки. Обилие предстоящих дел заставит вас выполнять домашнее задание быстро и эффективно. Правильная организация времени – это и есть главное решение проблемы.
  • Не прогуливайте уроков . Даже если пропустили их по уважительной причине, узнайте у товарищей, что было задано и выполните задание самостоятельно. Если при этом что-то будет непонятно, не бойтесь обратиться за советом к преподавателю или к товарищам.
  • Не списывайте и не злоупотребляйте готовыми решениями (известно, что их сейчас множество – в Интернете, всяческих решебниках и др). Всегда выполняйте задания самостоятельно. Только так вы получите по-настоящему твердые знания. Научиться решать задачи вы сможете, только постоянно практикуясь в этом.
  • Не «отмалчивайтесь» на занятиях, активно принимайте участие в уроке . Если знаете ответ на вопрос, не стесняйтесь отвечать. Но не «выскакивайте» по любому поводу и не старайтесь отвечать только на легкие вопросы. Преподаватель чаще всего человек опытный и быстро выяснит, «поймав » вас на сложном вопросе, что материал вы на самом деле не усвоили. Демонстрируйте свои истинные знания – если вы действительно знаете ответ по какому-то сложному моменту и можете слегка «блеснуть», не отказывайте себе в этом.
  • Не упускайте возможность написать реферат или сделать презентацию . Причем при подготовке не ограничивайтесь готовым материалом из Интернета. Проведите собственный поиск, осмыслите и переработайте найденный материал. Тем самым вы углубите собственные знания.
  • Если вы хотите стать по-настоящему грамотным человеком, читайте ! Живые, хорошие книги, написанные лучшими авторами. И не ленитесь самостоятельно писать сочинения. Постоянное «торчание » в Интернете и скачивание оттуда готовых работ не сделает вас грамотнее. Глобальная сеть пестрит ошибками. Очень неприятно видеть, как люди, обладающие дипломами, безграмотно и косноязычно выражают мысли на своих сайтах и блогах. Постарайтесь преодолеть эти «проблемы века».
  • Не «клюйте носом» на уроках . Во-первых, это не красит вас в глазах преподавателей и товарищей. А во-вторых, если вы хотите хорошо учиться, то постарайтесь хорошенько высыпаться. Особенно это важно перед экзаменом. Не старайтесь все выучить в последнюю ночь.
  • Пишите шпаргалки . Делая это самостоятельно и творчески, вы лучше запомните материал. Берите шпаргалки с собой на экзамены и контрольные — это придаст вам уверенность и создаст психологический комфорт. Но старайтесь не пользоваться этими шпаргалками при подготовке к ответу. Возьмите себе за правило отвечать самостоятельно, а ваши замечательные шпаргалки пусть в это время спокойно лежат там, куда вы их спрятали. Используйте их только в особых случаях. Будьте увереннее в себе.
  • Не отвлекайтесь во время уроков . Внимательно слушайте преподавателя и задавайте вопросы, если что-то вам непонятно. Чем больше вы услышите, поймете и запомните на уроке, тем меньше вам придется самостоятельно выучить дома.
  • С тарайтесь не портить отношения с преподавателями и товарищами . Конфликты отвлекают вас от учебы, мешают запоминать материал. Кроме того, оценки от этого также не улучшаются.
  • Зарекомендуйте себя в школе серьезным человеком, обладающим каким-либо умением . Например, если вы знаете какое-то ремесло, возьмитесь вести кружок по нему. Если же вы хорошо фотографируете, рисуете или снимаете на кинокамеру, станьте школьным «фотокорреспондентом ». Водите походы, если вы хороший турист. Опекайте младших школьников, если вы имеете талант работы с детьми. Ваши умения помогут вам снискать уважение у преподавателей и друзей. И не исключено, что они станут вашей будущей дополнительной (или основной) специальностью. В народе говорят: «Ремесло за плечами не виснет, а человека кормит ». Все эти нехитрые советы, помноженные на ваше желание, терпение и старание помогут вам лучше учиться. Успехов в учебе!

Учёба в школе и университете далеко не всем даётся легко. Даже если у человека отличная память, есть грамотность и развита логика, ему всё равно необходимо много заниматься, читать и постоянно повторять пройденное. Уже усвоенные знания тоже нужно регулярно обновлять, освежать в памяти, дополнять новыми сведениями. Есть и ряд преград, которые мешают ученикам добиться успеха: кому-то непонятны некоторые предметы, кто-то не любит строгий распорядок, многие с трудом встают по утрам и воспринимают разнородную информацию в течение учебного дня. Однако главное в этом деле – ваше желание, целеустремлённость, следование несложным рекомендациям. Тогда вы сможете начать хорошо учиться, а занятия постепенно будут отнимать у вас всё меньше времени, так как вы овладеете необходимой для обучения базой навыков и знаний.


Начинаем хорошо учиться. Полезные советы
Простые рекомендации помогут вам изменить привычную форму учёбы: начать заниматься по продуманной схеме, рационально распределять силы и время, осваивать большие объёмы материалов и запоминать выученное надолго. Хорошие результаты не заставят себя ждать, вы убедитесь, что учиться постепенно становится всё легче, а знаниями можно гордиться.
  1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопроса. Для вас важно настраивать себя на занятия, находить эмоциональные стимулы, правильную мотивацию. Например, всегда помните, что бесполезных предметов не бывает, ни в школе, ни в вузе. Даже если вы убеждены, что вам никогда не пригодится какая-то наука, примите как данность её изучение. Овладение тонкостями любого предмета может неожиданно помочь вам в будущем. Изучая сложную дисциплину, вы развиваете мышление, логику, память, силу воли. Все эти качества, способности далеко не бесполезны для каждого современного человека. Также зачастую люди неожиданно для себя находят своё настоящее призвание, иногда уже получив одно высшее образование. В школе вы становитесь универсальным специалистом на уровне среднего образования: учите достойно все предметы, тогда для вас не составит труда при необходимости резко сменить направление деятельности, достичь высот в актуальной, востребованной профессии.
  2. Если возникает проблема с конкретным предметом, вы чувствуете внутреннее сопротивление и не можете заставить себя вникнуть в тему, углубиться в её изучение, мотивируйте себя целенаправленно. Постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное, убедить себя в том, что вам она нужна, нравится. Преодолев себя, вникнув в то, что раньше казалось недосягаемым и очень сложным, вы обретёте уверенность. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.
  3. В том случае, если вам мешает вставание по утрам, жёсткий распорядок дня, старайтесь привыкнуть к данным обстоятельствам. Для этого вам понадобится придерживаться заданного графика не только в учебные дни, но и в выходные, каникулы. Сначала такой переход даётся с трудом, но потом вы сами забудете, что когда-то жили по-другому. Организм адаптируется, войдёт в новый режим, вы начнёте высыпаться и станете гораздо лучше запоминать материалы, воспринимать информацию.
  4. Для многих проблемой становится восприятие больших объёмов сведений, обучение в классе или на лекциях. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Как начать хорошо учиться, когда эти факторы становятся серьёзной преградой? Возьмите процесс обучения в свои руки. Для начала попробуйте целенаправленно концентрировать внимание на занятиях: не думать о посторонних вещах, не разговаривать с соседом по парте, не отвлекаться. Скорее всего, уже после этого положение заметно улучшится. Если приёмы не помогли, а вы по-прежнему плохо воспринимаете речь учителя, не можете вникнуть в примеры на доске, приступайте самостоятельно к заполнению образовавшихся пробелов. Выясните, какой тип памяти у вас лучше развит. Проговаривайте материалы вслух, записывайте, читайте учебник. Возможно, вы лучше воспринимаете информацию зрительно: тогда вам потребуется писать для себя краткие конспекты, чертить схемы. В ходе таких занятий вы заметите, что темы стали запоминаться сами собой, а вы уже хорошо разобрались в материалах.
  5. Составьте чёткий план действий. Это особенно важно, когда по некоторым предметам вы уже сильно отстали от остальных. В вашем плане надо указать, каким дисциплинам необходимо уделить повышенной внимание, какие темы нужно обязательно повторить. Работайте по графику: занимайтесь в одно и то же время каждый день, делайте небольшие перерывы, но не отвлекайтесь от учёбы больше чем на 1-1,5 часа, если ещё не закончили работу на день. Распределяйте нагрузку разумно – о здоровье тоже забывать не стоит. Оценивайте ваши возможности, но помните, что, полноценно позанимавшись сейчас, потом вы будете тратить всё меньше сил на учёбу, потому что овладеете основными знаниями, методиками. Целенаправленная работа обязательно приведёт к успеху.
  6. Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если уверены, что вас об этом не спросят, а в контрольной работе, экзамене нет подобных вопросов. Любые пробелы потом обязательно негативно скажутся на вашей учёбе: в учебниках, программе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, выстроено в строгой последовательности. Не нарушайте её, тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.
  7. Выполняйте задания сразу, не откладывайте на следующий день. Домашнюю работу всегда легче сделать в тот же день, когда в памяти ещё свежи все объяснения учителя, работа на уроке. Таким образом вы хорошо закрепите тему.
  8. Обращайтесь за советом и помощью к преподавателям, учителям, обсуждайте сложные моменты с одноклассниками. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство того, что вы стремитесь разобраться в теме, это порадует любого педагога.
  9. Начав учиться лучше, не бойтесь совершить ошибку, ответить неправильно. Случайные недочёты бывают у всех. Если вы сомневаетесь в чём-то, важно узнать, насколько правильно вы поняли материал. Избавьтесь от страха отвечать у доски, делать доклады, сообщения. Можно репетировать дома, тренироваться. Это поможет начать хорошо учиться, поскольку именно скованность нередко мешает достойно показывать свои знания, стресс не даёт воспринимать исправления и советы учителя.
  10. Берегите все ваши записи, тетради, схемы, контрольные работы. Не выбрасывайте их, даже если перешли в другой класс, так как они наверняка и в дальнейшем вам пригодятся. Ведите собственные тетради, блокноты, выписывая туда всё непонятное, заучиваемое наизусть.
Держите в строгом порядке все ваши учебные принадлежности, книги, соблюдайте распорядок дня и не забывайте заниматься самостоятельно, вникая в непонятные темы, повторяя то, что уже стали забывать.

Учиться – только хорошо. Алгоритм работы
Как начать хорошо учиться? Помните советы, следуйте несложному алгоритму.

  1. Придумайте несколько стимулов и выпишите их на большой лист бумаги, красиво оформите плакат. Например: «Я буду учиться только хорошо по всем предметам и добьюсь в жизни успеха», «Я справлюсь с (название особенно трудного для вас предмета) и разовью в себе силу воли и целеустремлённость. Это поможет мне всегда преодолевать трудности».
  2. Определите самые сложные дисциплины, темы, составьте подробный список. Выделите время на их изучение, повторение.
  3. Составьте распорядок дня, поместите его на видном месте. Всегда следуйте ему.
  4. Распределяйте нагрузки разумно. Делайте перерывы, меняйте вид деятельности: например, изучайте сначала физику, потом русский язык, а затем делайте задание по алгебре.
  5. Не оставляйте пробелов, не пропускайте темы.
  6. Всегда занимайтесь самостоятельно: повторяйте, вникайте в материал, если чувствуете, что в чём-то ориентируетесь хуже.
  7. Если что-то не поняли на уроке, задавайте учителю вопросы.
  8. Создайте собственный сборник полезных материалов: пишите краткие конспекты, чертите схемы с примерами.
  9. За успехи не забывайте себя радовать: отдыхайте, занимайтесь любимым делом, играйте.
Постоянно следите за собой, делайте самопроверку, выясняйте, что нужно повторить, уточнить. Помните советы и алгоритм, тогда вы обязательно сумеете начать хорошо учиться.

Далеко не все дети в школьные времена понимают ценность приобретаемых знаний. Но если у ребенка возникает желание начать лучше учиться, стоит помочь ученику в этом.

Мотивация

Если ребенок хочет понять, в школе, стоит попробовать мотивировать его. Что для этого нужно? Просто заставить ребенка самостоятельно осознать, что все полученные знания очень ценны и пригодятся в жизни. Можно ему попробовать объяснить, что от школьных успехов зависит то, какая будет специальность и профессия в будущем. Чем больше ребенок знает и умеет, тем шире его кругозор, тем легче найти выход из любой сложившийся ситуации, соответственно, и намного проще отыскать способ без особого труда заработать хорошие деньги. По-моему, отличная мотивация! Некоторых детей неплохо мотивируют различные поощрения за учебу в виде медалей, грамот, первых мест на олимпиадах. Можно также попробовать «купить» ребенка, пообещав подарить ему что-то очень ожидаемое или желанное, если тот на отлично закончит учебный год или семестр. Можно также попробовать взять свое дитя «на слабо», поспорив с ним, что тот не сможет отлично закончить обучение. Некоторые детки, стараясь доказать родителям обратное, достигают небывалых высот в учебе.

Планирование

Еще несколько подсказок, в школе: нужно распланировать жизнь ребенка. Должно быть время для посещения занятий, кружков, время для обучения и для игр. Все можно строго зафиксировать в плане дня и стараться его придерживаться. Однако стоит правильно расставить приоритеты, выдвинув на первый план самые важные занятия.

Максимум внимания

Следующий совет, как лучше учиться в школе: нужно объяснить ребенку, что во время занятий необходимо сосредотачиваться исключительно на информации, которую дает учитель, не отвлекаясь на посторонние предметы. Если ученик научится слушать, это уже половина дела. Вникнув во все нюансы урока, ребенок сможет намного легче справиться с домашним заданием или уточнить непонятные моменты прямо на уроке у учителя. Тем самым существенно облегчит себе самостоятельное обучение.

Домашняя работа

Еще одни совет, как лучше учиться в школе: нужно выполнять все домашние задания, даже если на первый взгляд они кажутся очень простыми. Как говорится, повторение - мать учения. Только несколько раз проделав одну и ту же задачу, пусть и простую, ребенок навсегда запомнит принцип ее решения. То же касается и гуманитарных предметов: несколько раз проговорив один и тот же нюанс, ученик уже не забудет об этом.

Самообразование

Разбираясь, как учатся дети в школе, стоит отметить, что школьное образование дает достаточно для того, чтобы в последующее время ребенок чувствовал себя уверенным во взрослой жизни. Однако можно стать еще лучше, самостоятельно обучаясь более сложным задачам. Нужно не лениться решать примеры повышенной сложности, глубже анализировать то или иное историческое событие и т.д. Только углубляясь в предмет, можно получить огромное количество полезных знаний.

Но что бы родители ни хотели вложить в голову своему ребенку, как бы они ни старались мотивировать его хорошо учиться, все же без желания ученика ничего не получится. Итак, самое главное правило тех, кто знает, как отлично учиться в школе, гласит: нужно всего лишь захотеть, и тогда все непременно получится.