Можно ли везти холодильник лежа. Можно ли транспортировать холодильник в лежачем положении

Рассказываем, можно ли перевозить холодильник лёжа на боку, чем это чревато, и что делать, чтобы техника не сломалась при переезде.

Что может повредиться при перевозке на боку

Внутренние детали

Что произойдёт. Если вы не вытащите или не закрепите полки, они могут соскочить с пазов и разбиться.

Что делать. Снять всё, что снимается, вытащить ящики, убрать полки с дверцы, вынуть все продукты, даже промороженные до состояния арктического льда полуфабрикаты. Если снять полки нельзя, хорошо их зафиксируйте.

Дверца

Что произойдёт. Во время движения машины дверца может открыться, слететь с петель или даже повредить автомобиль.

Что делать. Зафиксируйте её при помощи такелажных лент или резинок, перетянув ими корпус холодильника. Если лент нет, используйте прочный скотч.

Масло

Что произойдёт. В компрессоре холодильника находится масло, которое может вылиться, если положить агрегат набок.

Что делать. Положите его на бок, противоположный тому, где стоит компрессор. Узнать это можно, посмотрев на заднюю сторону холодильника.

Компрессор

Что произойдёт. Если подключить холодильник к сети сразу после перевозки, компрессор может сломаться.

Что делать. Подождите столько же времени, сколько холодильник лежал на боку, прежде чем подключить его к сети: все жидкости должны вернуться в нормальное положение. К примеру, если вы везли его несколько часов, дайте ему «отстояться» вертикально как минимум 4 часа.

Мы выяснили, можно ли перевезти холодильник лёжа на боку (можно, но аккуратно!), а теперь разберёмся, какие рекомендации по перевозке дают современные производители.

Часть первая: готовим холодильник к переезду

  • Вытащите из холодильника всё — полки, ящики и продукты. Кстати, переезд — время перебрать наконец содержимое морозилки и выбросить промороженное мясо, лежащее там уже не первый год. Или устроить грандиозный праздник с приглашением гостей.
  • Отключите холодильник от электросети и водопровода. Провод можно закрепить скотчем или резинками: главное, чтобы он не болтался. Если у вас холодильник с опцией заморозки льда, отключите его от водопровода.
  • Разморозьте холодильник. Обычно это занимает 6-8 часов, можно оставить его на ночь, не забыв подстелить полотенца и подставить миски для воды. А ещё это прекрасная возможность тщательно вымыть, почистить и даже продезинфицировать холодильник перед переездом.
  • Зафиксируйте двери. Об этом мы уже писали: двери нужно хорошенько зафиксировать в любом случае, даже если вы перевозите холодильник не лёжа на боку. Двухдверные закрепите двумя верёвками или резинками. Но если переезд занимает несколько дней, на время стоянки дверцу лучше приоткрыть, чтобы воздух свободно циркулировал.

Часть вторая: перевозим холодильник в новый дом

  1. Погрузите холодильник на такелажную тележку. Скорее всего, такелажное оборудование есть у мувинговой компании. Это тележка, которая позволяет быстро и безопасно отвезти к грузовику даже тяжёлые предметы.
  2. Избегайте сильной встряски. Чтобы везти холодильник на тележке, его нужно чуть-чуть наклонить. Но не наклоняйте его слишком сильно, помните, что в компрессоре есть масло, которое может разлиться. Холодильник можно перевозить лёжа на боку, но желательно этого всё-таки избегать.
  3. Погрузите холодильник в фургон. Прислоните его к стене и зафиксируйте, чтобы он не двигался во время езды по ямам. Желательно не снимать его с тележки вообще.

Часть третья: устанавливаем холодильник в новом доме

Здесь правило одно: оставить холодильник на 2-4 часа отключенным от сети, чтобы масло стекло обратно в компрессор. Примерно через 3 дня он вернётся к своему нормальному рабочему состоянию.

Можно ли перевезти холодильник лёжа на боку? Можно, и мы постарались подробнее рассказать, как сделать «горизонтальную» перевозку безопасной для вас и вашей техники. Но если возможность есть, заказывайте машину, в которую он поместится вертикально: например, фургон «ГАЗель» 1,9 м в высоту, ЗИЛ 5301Е 2,4 м или ЗИЛ 5301 «Бычок» 2,3 м.

Бытовую технику приходится возить при покупке или переезде. Если в вашем распоряжении нет большого грузовика с высоким кузовом, перед вами встанет вопрос - а можно ли перевозить холодильник лежа, а не в вертикальном положении? Что говорят об этом специалисты, а что рекомендуют производители?

На свой страх и риск

Мнения есть разные. Производители холодильников перестраховываются и категорически настаивают, чтобы перевозка осуществлялась только с сохранением вертикального положения и непременно в заводской упаковке. Любые другие способы, если они привели к повреждению агрегата и вызвали необходимость ремонта, считаются негарантийным случаем. То есть, если при транспортировке лежа техника испортится, ремонтировать его вам придется за свой счет, даже если она совершенно новая

А вот если вы спросите мастеров по ремонту бытовой техники, можно ли так транспортировать прибор, они ответят, что можно, но возить нужно с соблюдением определенных правил.

Аналогичные правила существуют и для тех случаев, когда вам нужно перевезти стиральную машину, которую производители тоже рекомендуют ставить в кузов только в вертикальном положении. На самом деле это моно делать на любые расстояния, если закрепить транспортировочные болты и уложить агрегат на лицевую сторону, подстелив под нее мягкий слой ветоши или поролона. Предварительно нужно слить воду и просушить внутренности прибора.

Как перевозить холодильник лежа

В отличие от стиральной машины, возить его можно только на боку, причем не на любом. Сверху должен быть тот бок, на который выходят масляные трубки компрессора. Обычно на нём же располагаются петли дверцы. Категорически нельзя укладывать прибор на заднюю стенку, это приведет к его выходу из строя.

Дверцу необходимо надежно закрепить, для этого используют толстый скотч. Правильнее всего закрепить и компрессор, чтобы не болтался в пути. В заводской упаковке для этого есть специальные материалы, а при самостоятельной перевозке уже бывшей в пользовании техники её можно закреплять тем же скотчем. Главное - обеспечить максимальную неподвижность тяжелого устройства.

Если вы уложите холодильник на другой бок, то масло из компрессора может попасть в систему циркуляции. В самых неудачных случаях это может привести к поломке, но обычно просто приходится ждать несколько суток, пока масло не стечет обратно в компрессор.

Под прибор нужно подстелить мягкое одеяло, толстый слой картона или пенопласта. Желательно закрепить агрегат так, чтобы он не раскачивался и не трясся при перевозке. Постарайтесь ехать не слишком быстро, объезжая выбоины и не лихача на поворотах.

При переноске на этаж вносить его на лестницу нужно так, чтобы компрессор оказался сзади.

После доставки на место назначения агрегат ни в коем случае нельзя сразу включать. Он должен постоять неподвижно не менее 6 часов, а лучше оставить его в покое на целые сутки.

Чем длиннее и ухабистее была дорога, тем больше времени нужно дать технике, чтобы отстояться. Если после этого вам придется снова её наклонять и передвигать, опять потребуется некоторое время для отстаивания, но уже гораздо меньше - не более 2 часов.

Мастера, связанные с ремонтом бытовой и холодильной техники, считают: перевозка в лежачем положении допустима. Но желательно, чтобы в горизонтальном положении прибор находился не более получаса. То есть, если вам нужно везти его на дальние расстояния, лучше все-таки найти транспорт, обеспечивающий нужные условия.

По статистике, из каждых 10 случаев, когда владельцы решают перевозить холодильный шкаф в положении «горизонтально», проблемы случаются не более чем в 1-2 из них. Да и то они обычно вызваны не столько положением, сколько отсутствием закрепления компрессора, грубой переноской и погрузкой, тряской в пути. Обычно все обходится без поломок. Да, это своего рода лотерея, и только владельцу техники выбирать способ транспортировки.

Разумеется, перед перевозкой агрегат, уже бывший в употреблении, необходимо полностью разморозить, вымыть и высушить. Все съемные детали снять и хорошо упаковать отдельно. Если осуществляется перевозка всего домашнего имущества, то внутрь устройства можно положить завернутые в полиэтилен подушки и одеяла, а по бокам разместить тюки с мягкими вещами.

В жизни случается масса поводов, когда по собственному желанию или вынужденно приходится менять место своего проживания. В таком случае всегда становится вопрос о правильной транспортировке вещей – как все перевезти, сохранив в целости. Особенно остро такая задача становится для купной бытовой техники, в том числе и для холодильника. Для того чтобы доставить свой или новый прибор в место назначения без каких-либо потерь и поломок, необходимо следовать ряду важных рекомендаций.

Как подготовить холодильник к перевозке

При приобретении нового холодильника не стоит проблемы корректной его упаковки, так как все необходимые для этого действия были уже сделаны на заводе-изготовителе. В той ситуации, когда техника уже находилась в использовании, очевидно, что она без упаковки, и транспортировка в таком случае подразумевает подготовительный этап. В рамках него необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  • прибор отключают от электрической сети, а провод питания скручивают и надежно фиксируют, иначе при переноске он будет волочиться, на него могут наступить, повредить и т.д.;
  • продукты питания и абсолютно все предметы из шкафа нужно достать. Это касается даже полок, но некоторые просто предпочитают надежно зафиксировать их внутри;
  • после холодильник нужно полностью разморозить и вымыть, убрав все остатки влаги. Если проигнорировать данный этап, то в процессе транспортировки могут возникнуть проблемы – без питания лед начнет оттаивать, потечет вода и т.д.;
  • внешние ручки (если они присутствуют) лучше снять, а сами дверцы основного шкафа и морозильного надежно зафиксировать к корпусу, чтобы они не отрылись в процессе;
  • далее холодильник желательно упаковать. Идеальным вариантом будет обернуть его пленкой, обложить пенопластом и поместить в большую коробку – так же, как и на заводе, но обычно ограничиваются или только пленкой, или дополнительными слоями пупырчатой клеенки. В этом плане всегда выгоднее вызывать специальные компании – они всегда имеют необходимые упаковочные материалы и смогут грамотно уберечь технику от повреждений при перевозке.

Как правильно транспортировать холодильник стоя

Мнения касательно того, в каком именно положении лучше перевозить холодильник из пункта А в пункт Б существуют разные. Если обратиться к инструкции от производителя, то там наверняка будет указано, что транспортировка возможна исключительно в вертикальном положении, ведь это позволит максимально снизить риски повреждений.

С вертикальной перевозкой могут возникнуть сложности, так как многие современные модели очень высокие. Тут есть правило – можно наклонить технику и перевозить ее в таком виде, вот только угол не должен превышать 40-ка градусов. После всех подготовительных этапов, описанных выше, холодильник нужно правильно зафиксировать в кузове грузовика. Под низ требуется положить лист картона, а вокруг обтянуть прибор специальными ремнями-фиксаторами, или хотя бы обложить упорами и прокладками. В таком положении можно отправить своего кухонного помощника и на большие расстояния.

Справедливо будет отметить, что при транспортировке иным способом, что привело к поломке, гарантийные службы откажутся заниматься ремонтом, так как нарушение правил инструкции сделает такую ситуацию не гарантийным случаем.

Можно ли перевозить лежа в машине и на каком боку?

Если ситуация сложилась таким образом, что перевезти холодильник получается только в лежачем положении и никак иначе, то стоит осознавать, что без риска повреждения не обойтись. В такой ориентации в устройстве может произойти обрыв трубок, утечка масла из компрессора и засорение нагнетателя, формирование трещин, через которые будет впоследствии утекать фреон, и даже поломка самого крепления компрессора к раме.

Но есть несколько правил, которые позволят свести вероятность поломки к минимуму:

  • при подготовке придется уделить отдельное внимание дополнительному этапу –закреплению компрессора. Это можно сделать, обложив его упаковочными материалами, или хотя бы просто зафиксировав скотчем;
  • на заднюю часть и на дверцу класть такую технику нельзя – это почти гарантированно приведет к поломке;
  • кладут холодильник на бок, но тут тоже подойдет не любой. Расположить устройство нужно таким образом, чтобы сверху оказалась та сторона, на которую выходят масляные трубки от компрессора (обычно это бок, где крепятся петли дверцы). Расположив холодильник на другом боку, скорей всего произойдет попадание масла в систему циркуляции, что не критично, но крайне нежелательно;
  • под единицу техники обязательно нужно постелить толстый слой картона, пенопласт или одеяло.Далее требуется закрепить агрегат, чтобы при движении он максимально не двигался.

При транспортировке холодильника в горизонтальном положении лучше предупредить водителя и попросить его ехать максимально осторожно, объезжая ямы и ухабы.

Особенности транспортировки холодильника зимой при переезде

При перевозке в холодное время года сам процесс подготовки устройства и принцип расположения в машине остается неизменными, но есть некоторые особенности в самом процессе переноса до машины и дальнейшего использования после прибытия в место назначения. Так, при погрузке не стоит ставить холодильник в снег и на голый асфальт — лучше что-то постелить, потому что попадание снега – это образование лишней влаги внутри. А вот после расположения на новом месте нужно хорошо все протереть сухой тряпкой и ждать перед включением больше обычного, чтобы весь конденсат испарился, иначе он может повредить контакты внутренних элементов.

Через сколько можно включать холодильник после перевозки

Всем известно, что сразу после транспортировки бытовую технику включать не рекомендуется. Касательно холодильников есть несколько правил:

  • если перевозка производилась в вертикальном положении и на улице не слишком холодно – достаточно будет подождать пару часов до включения в сеть. Если за окном стоит морозная погода, то этот срок нужно увеличить в два-три раза – тут нужно выждать чтобы не только температура сравнялась с комнатной, но и чтобы испарился конденсат;
  • при перевозке в горизонтальном положении придется ждать около 12-ти часов, потому что есть риск перетекания масла, а значит нужно выжидать, пока оно точно вернется на свое место.

Видео: как транспортировать холодильник на далекие расстояния

Данное видео – наглядная демонстрация правильного расположения холодильника на боку для транспортировки на дальнее расстояние. Автор рассказывает все детали подготовки и описывает точки фиксации элементов.

У обычного человека перспектива перевозки холодильника не вызывает восторгов. И причин здесь несколько. Необходимость перевозить этот агрегат только в одном рекомендованном производителями положении в сочетании с габаритами требует привлечения специалистов. Или аренды грузовой газели с высотой борта не менее 2 м, если высота холодильника равна или превышает 175 см.

Несмотря на то, что с виду холодильник кажется монолитным и прочным устройством, у него есть уязвимое место — компрессор, а также вся задняя панель.

Вот небольшой список жизненных ситуаций, когда требуется перевезти холодильник. Их не так много:

1. Новый холодильник куплен в магазине техники.
2. Вы переезжаете на другое место жительства вместе с остальными вещами.
3. Вы перевозите бывший в эксплуатации холодильник в другое место, где планируете его использовать.
4. Вы покупаете б/у холодильник у других владельцев.

Действия по перевозке холодильника в приведенных случаях будут немного отличаться. Начнем по порядку.

Как правильно перевозить?

Этот случай полностью закрывает первую ситуацию, когда холодильник после приобретения доставляется из магазина техники силами специалистов. Точка зрения производителей: перевозка холодильника возможна только в вертикальном положении, т.е. стоя! Прибор сохраняет работоспособность благодаря следующим факторам:

  • Высота борта позволяет перевозить холодильник вертикально, как того требуют производители. При таком подходе в трубках не происходит смешивания хладагента с маслом компрессора. В инструкциях по эксплуатации современных холодильников четко прописывается, что после любой — даже самой правильной — транспортировки, устройство должно постоять без эксплуатации 3-4 часа, чтобы хладагент распределился должным образом. Что уж говорить о старых холодильных установках.
  • Важно. Многие продавцы техники снимают гарантию с только что купленного холодильника, если узнают, что покупатель собрался перевозить холодильник лежа на боку. Все поломки и неисправности, обнаруженные в его работе, признаются не гарантийными случаями.

  • Наличие противоударной заводской упаковки. Как правило, это бруски пенопласта с защитой покрытия и углов, помещенные в картонную коробку;
  • Наличие защитных пленок на деталях и дверцах, транспортных распорок или винтов, которые фиксируют положение компрессора, смягчая/поглощая вибрации и удары, возникающие вследствие движения транспорта;
  • Оснащение оборудованием для перевозки крупногабаритной техники — наличие в грузовой газели специальных фиксаторов. Ими закрепляют холодильник, чтобы он не перемещался по кузову при движении.

Несмотря на то, что после истечения срока гарантии заводскую упаковку можно выкинуть, лучше ее сохранить на случай самостоятельной перевозки холодильника.

Лежа на боку (в горизонтальном положении)

Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:

  • транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
  • упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
  • всё сделать самим на свой страх и риск.

Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?

Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно .

Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.

В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.

В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.

Кроме того, вся задняя часть , включая охладительную решетку, довольна уязвима . Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.

Поэтому класть холодильник горизонтально назад категорически запрещено.

Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу . В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.

Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.

Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху .

Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.

Важно: нагнетательная трубка может быть очень горячей, дотрагивайтесь осторожно!

Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:

Внимание: Есть модели холодильников, у которых все трубки идут по одной стороне. Это можно увидеть при осмотре задней части. В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней.

Полезное видео

Для лучшего понимания устройства холодильника, посмотрите ролик:

Тележка

Один из плюсов в обращении к перевозчикам крупногабаритной техники — их оснащение подъемно-транспортным оборудованием. Особого внимания заслуживает специальная тележка. Ее использование позволяет перевезти холодильник в вертикальном положении, сведя к нулю потенциальный ущерб от спуска по лестнице, неровной дороги и погрузки в транспортное средство.

Холодильник намертво фиксируется в ней, загружается в газель, поднимается на лифте до квартиры или доставляется по лестнице.

Для подъема по лестнице используются лестничные трехколесные тележки, позволяющие без тряски доставить груз до квартиры. Особая конструкция колесного блока превращает рывковое движение, вызванное высотой ступеньки, в плавный ход.

При доставке на лифте используются не трехколесные, а двухколесные тележки с откидной платформой. Большие колеса делают неровности дороги и подъездных порогов неощутимыми для холодильника.

Самостоятельная покупка такой тележки в 2018 году обойдется от 3500 рублей . Имеет ли смысл приобретать ее ради одного переезда, — решать вам. Проще и выгоднее обратиться к специалистам, у которых они уже есть.

Как упаковать?

Чтобы правильно и безопасно перевезти холодильник лежа, вам потребуются:

  1. заводская упаковка (если сохранилась) или упаковка пупырчатой пленки — ее можно приобрести в гипермаркете;
  2. упаковка малярного скотча — его удобно отрывать руками, что экономит время;
  3. ножницы — отрезать пленку;
  4. газеты — обычно их много и бесплатно раскладывают в почтовые ящики как рекламу;
  5. заводские транспортные распорки для фиксации компрессора или винты;
  6. бумажные полотенца или влагопоглощающие салфетки;
  7. куски картона, ветошь или старые одеяла.

Без упаковки вы не перевезете холодильник правильно!

Ваши действия, в том числе если вы везете холодильник в горизонтальном положении:

За сутки до:

Нужно тщательно и аккуратно упаковать ваш агрегат, чтобы снизить риски его поломки:

  1. Найти инструкцию к своему холодильнику и посмотреть схему расположения заднего контура.
  2. Определить нагнетательную трубку при работающем устройстве. Сделать это вручную либо свериться с инструкцией.
  3. Приготовить заводскую упаковку или упаковочные материалы
  4. Отключить холодильник от сети, вынуть продукты.
  5. Разморозить устройство, слить воду, промыть полки. Для экономии времени использовать бумажные полотенца или салфетки для поглощения влаги. После протирки всё равно подсушить в открытом виде.
  6. Вынуть всё, что вынимается, — контейнеры, решетки, полки, дверцы, стекла. Стекла обернуть пупырчатой пленкой. Дверцы, которые вынуть не удалось, например, от морозилки, зафиксировать скотчем. Ничто не должно открываться или перемещаться внутри холодильника.
  7. Зафиксировать положение компрессора заводскими транспортными распорками или винтами. Если их нет, скомкать газетные листы и расположить их так, чтобы компрессор и другие подвижные части контура были обездвижены. Зафиксировать положение скотчем, если нужно, обмотать вокруг холодильника.
  8. Обернуть весь холодильник несколькими слоями пупырчатой пленки, зафиксировать ее скотчем.

Прекрасно, если сохранилась заводская упаковка, — сохранных свойств пенопласта трудно добиться от других материалов. К тому же в современных моделях на ней указывается сторона, на которую допускается положить устройство.

Совет: если же достать пупырчатую пленку нет возможности, оберните холодильник несколькими слоями текстиля, слоем картона с последующей фиксацией клейкой лентой. Эта мера предотвратит появление на поверхности устройства царапин и сколов покрытия.

Если вы покупаете б/у холодильник, попросите назвать модель, посмотрите инструкцию. Осведомитесь, промыт ли холодильник, попросите зафиксировать компрессор. Следует понимать, что обычно холодильники с рук продают по самовывозу, поэтому как только вы отдадите деньги, бывшему хозяину станет всё равно, как вы транспортируете свой холодильник — хоть морозилкой вперед вниз по лестнице. И пожаловаться на работоспособность не получится: холодильник мог быть вполне рабочим до перевозки, повлекшей его неисправность.

В день перевозки:

Вынос холодильника из подъезда должен осуществляться на правильном боку, причем сторона, по которой проходит нагнетательная трубка, должна быть верхней. При движении вниз по лестнице компрессор должен быть внизу при общем сохранении горизонтального положения.

Эти же условия нужно выполнять и при вносе холодильника в подъезд, чтобы сохранить его работоспособное состояние.

Как правильно перевозить в машине?

Идеально, если арендованная газель оснащена фиксаторами и упорами, а высота борта позволяет перевезти холодильник вертикально. При горизонтальной перевозке на правильно определенной стороне холодильник все равно придется зафиксировать . Если вы везете его вместе с остальными вещами, расположите по сторонам устройства тюки с текстилем или подоприте мягкой мебелью.

При перевозке на небольшое расстояние в пару кварталов при малой скорости (40-60 км/ч) по ровной дороге холодильник можно не фиксировать: он обладает большой массой и потому инертен. Во всех остальных случаях — при перевозке на ощутимые расстояния с непредсказуемым рельефом дороги и загруженностью улиц — найдите способ сделать это.

Перед перевозкой положите на дно кузова несколько слоев картона или мягкого пенистого материала, например, изолона.

Через сколько можно включать?

Мы обратились за советом к специалистам по вопросу, а можно ли сразу включать прибор после его перевозки? И получили следующий ответ. Холодильник работает исключительно по законам физики, а потому температура окружающего воздуха влияет на него не меньше, чем правильно осуществленная перевозка. При низких температурах масло густеет.

Кроме того, взболтанный вибрациями фреон должен работоспособно распределиться по системе, а вытекшее масло — вернуться. Более точную информацию, когда уже будет можно включать, найдете из инструкции к конкретной модели холодильника.

Пример: для холодильников «Индезит» время отстоя в состоянии покоя после транспортировки в вертикальном положении в теплое время года составляет 3 часа.

Сколько должен стоять?

  • при транспортировке в вертикальном положении в теплое время года время отстоя составляет 4 часа. Для осенних и зимних температур средней полосы этот показатель увеличивается в 1,5-2 раза;
  • при транспортировке в горизонтальном положении в теплое время года время отстоя составляет 8 часов. Для зимы средней полосы — не менее 12 часов, а лучше оставить устройство в покое на сутки.

Если не морозит после?

Такое бывает, если этому предшествовали следующие неверные действия или обстоятельства:

  • перевозка на неправильном боку или под произвольным углом;
  • не все подвижные части холодильника были как следует закреплены, возможны трещины в трубках, пружине компрессора или их обрыв;
  • удары при движении по борту транспорта или падение холодильника;
  • агрессивный стиль вождения — жидкости в устройстве чрезмерно взболтались при движении;
  • включение в сеть без отстоя.

Проблема №1

При включении холодильника в сеть компрессор гудит в обычном режиме, но охлаждения продуктов не происходит. Это явление может быть временным. Его причины:

  • Слишком густое масло . Компрессор испытывает дополнительную нагрузку и может выйти из строя. Нужно отключить холодильник от сети и подождать.
  • Масла недостаточно . Не всё масло стекло обратно в емкость с компрессором. Рекомендации те же.
  • Масло попало в охладительный контур . А значит, перемешалось с фреоном, который в свою очередь потерял свои свойства. Увеличьте время отстоя холодильника, включите в сеть. Если неисправность сохраняется более 4 суток, вызовите мастера для продувки трубок.

№2

При включении холодильника горит только лампочка. Причины:

  • Компрессор заклинило из-за густого масла или его недостаточности. Увеличьте время отстоя. Иногда его расклинивает само собой.
  • Произошла утечка фреона — он вытек весь.
  • Поломка в компрессоре — отрыв пружин, разрыв контакта. В этом случае требуется его замена целиком, так как это неразборная деталь.

№3

Холодильник не морозит, но компрессор постоянно гудит. Причина:

  • произошла утечка фреона . Требуется вызов мастера для восстановления целостности контура и заправки хладагентом.

Ошибки

При транспортировке устройства запрещается совершать эти действия:

  1. Везти холодильник под произвольным углом, например, в багажнике машины или прицепе.
  2. Двигать устройство без причины в произвольном направлении. Даже небольшое перемещение от двери до двери или наклон требуют время отстоя.
  3. Транспортировать холодильник незакрепленным с непредсказуемой дорожной обстановкой, даже если речь идет о малых расстояниях.
  4. Заносить холодильник в подъезд компрессором вперед. При движении вверх по лестнице он также окажется вверху, масло потечет вниз и зальет систему циркуляции фреона.
  5. Выносить холодильник из квартиры на произвольной стороне, особенно морозилкой вперед.
  6. Пренебрегать требованием к обездвиженности компрессора и других подвижных деталей контура.
  7. Оставлять внутри холодильника незакрепленные элементы.
  8. Поднимать и перемещать холодильник, опираясь на его дверцу.

Фото

Вот так перевозить прибор не стоит, только если вы не любитель экстрима:

Правила

  • Лучший вариант транспортировки холодильного устройства — строго вертикальный.
  • Допускается перевозка холодильника строго горизонтально на стороне, обратной к нагнетательной трубке.
  • Все подвижные части рабочего контура холодильника, включая компрессор, должны быть зафиксированы.
  • Холодильник должен быть максимально разгружен внутри от полок, решеток, стекол и поддонов.
  • Для профилактики царапин и сколов покрытия холодильник нужно обернуть текстилем или пленкой.
  • Само устройство при перевозке надо жестко фиксировать.
  • Во время перевозки стиль езды должен быть умеренным, без чрезмерных ударов и вибраций.
  • После переезда холодильнику требуется отстояться, чтобы жидкости в контуре перешли в рабочее состояние.
  • Если позволяют финансы, лучше пользоваться услугами перевозчиков крупногабаритной техники.

Может быть, звучит слишком строго, ведь перевозка холодильника — не такое редкое явление. Если вы имеете подобный опыт, делитесь в комментариях своей историей, а возможно, и хитростями. Будем рады обсудить или ответить на ваши вопросы!

Вконтакте

Сегодня я наконец-то дозвонился в интернет-магазин, где холодильник Liebherr C 4023 оказался в наличии и по нормальной цене (25417 рублей, доставка 400 рублей, подъём 150 рублей за этаж). В других местах, где он имеется в наличии, его стоимость не опускалась ниже 30000 руб.

На заданный мной консультанту вопрос о том, в каком положении они транспортируют холодильники, мне ответили, что транспортировка происходит горизонтально !!! Конечно, мне было сказано, что это не страшно. После доставки его якобы можно кратковременно включить, чтобы убедиться в его работоспособности, а затем отключить, и выждать 4-5 часов.

Я, конечно, сразу полез в Интернет, и проштудировал несколько форумов и технических статей по внутреннему устройству компрессоров, и выяснил, к чему может привести горизонтальная перевозка:

  1. При перевозке холодильника на боку из компрессора по трубкам уходит масло в контур системы, которое смазывает поршни насоса, качающего газообразный хладагент по тем же самым трубкам (жидким хладагент становится уже после насоса). В результате компрессор остаётся без нужного уровня масла. Кроме того, когда, наконец, холодильник встаёт вертикально, в пространство цилиндра из системы стекает жидкое масло. Жидкости, в отличие от газов, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать, пропихивая жидкое масло снова в контур вместо газообразного хладагента. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы и необходимость полной замены компрессора.
  2. Многие компрессоры закреплены так, что при опрокидывании и последующей тряске при перевозке они могут соскочить со своего виброгасящего крепежа. Также может произойти деформация или даже поломка подходящих к нему трубок.
  3. В случае плохой упаковки могут быть погнуты стенки, повреждена задняя решётка (конденсатор), или сломаны ручки дверей.
Итак, какой же вывод можно сделать из всей полученной информации?

Конечно, фирмы-изготовители холодильников поступают вполне разумно, что перестраховываются, требуя обязательную вертикальную перевозку своей продукции. Этим они снимают с себя ответственность за последствия действительно неправильной перевозки (не на том боку). Дело в том, что если холодильник положить на бок, противоположный выходу трубок из компрессора , то масло из него никуда не денется. Этим самым мы исключаем причину поломки компрессора. Но вот только я сомневаюсь, что служба доставки в курсе, с какой стороны трубки у холодильника той или иной модели! Поэтому я не буду рисковать, и не буду включать компрессор даже кратковременно, дав отстояться холодильнику сутки, чтобы всё масло гарантированно стекло в картер компрессора.

Что касается механических повреждений трубок и креплений компрессора, то они намного менее вероятны. Мне думается, что разработчики всё-же крепят свои компрессоры так, чтобы избежать возможных возвратов - это в конце концов не так сложно.

Ну а внешние повреждения можно всегда заметить при осмотре доставленного холодильника.

Итак, основное правило после горизонтальной перевозки холодильника: не включать его сразу даже кратковременно, а выждать сутки .

Холодильник привезут в понедельник вечером, значит проверю его в работу во вторник вечером. Думаю, при таком аккуратном вводе в эксплуатацию, он таки должен прослужить у меня весь свой расчётный срок эксплуатации (15 лет) несмотря на нарушение правил перевозки.

Замечу, что в начале лета я перевёз на дачу горизонтально холодильник ЗИЛ. Вёз его на правом боку (если смотреть сзади), чтобы дверь не раскрылась, но куда у него выходят трубки компрессора - не знаю, не знал тогда этой тонкости. Просто дал ему отстояться сутки. Ничего, работает. Жару пережил. :-)

======================================== ================

P.S.: Только что разговаривал с профессиональным компрессорщиком у себя на работе, и он мне поведал, что компрессоры у холодильников бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные - это такие положенные на бок бочёнки, которые ставились на старые советские холодильники. Вот их якобы можно перевозить на боку - масло из них никуда не девается. А вот современные иностранные холодильники снабжаются вертикальными компрессорами, и их нельзя наклонять более 30 градусов.

И вот ещё такое высказывание на одном из форумов показалось мне достаточно толковым:

После перевозки холодильника на боку надо обязательно дать ему отстояться не менее 6 часов перед включением, и ни в коем случае не поступить вот так: "А давай включим на секудну, посмотрим, работает ли и тут же выключим". Объясняю процесс.

Компрессор холодильника просто купается в масле (то, что видно сзади холодильника - это кожух компрессора, а сам компрессор внутри него). На всасывании у компрессора есть два глушителя (они есть и на выхлопе, но эти глушители нам не важны). При перевозке даже вертикально в них попадает масло - заплескивается. Ну а при перевозке на боку масло там натекает по полной. Если включить компрессор, то масло из глушителей закачается в систему и перекроет поток фреона. Т.е. холодильник будет работать-урчать, а морозить не будет. И в таком положении он может простоять до 4 суток, пока начнет морозить. Это все в хорошем случае. В плохом случае произойдет гидроудар и отломит кулису или шатун компрессора, ну или загнет клапаны. Все эти причины лечатся только заменой компрессора на новый.

Старые горизонтальные компрессоры были с так называемой внешней подвеской. У них пружины снаружи и ось горизонтально расположена. Новые все идут вертикальные и находятся внутри кожуха на пружинах. Сорвать с пружин надо постораться, а именно везти вверх дном или наклоном верхней части вниз и компрессором назад машины. При резком торможении компрессор вылетает с пружинами из своего места. Лечится заменой на новый.


И вот ещё интересная ссылка о внутреннем устройстве компрессоров и о том, где какие компрессоры и для каких фирм производятся: