Сценарий посадки деревьев. Сценарий экологической акции «Посади свое дерево

Линейка для 1 и 11 классов «Акция «ПОСАДИ ДЕРЕВО» осень.

Описание материала

Для проведения Акции приглашены учащиеся 1 –х и 11-го классов, администрация школы, представители лесничества и администрации села.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашей школе проводится акция «Посади дерево» и в ней принимают участие учащиеся 1 и 11 классов.

Ведущий

Зеленый дом и школьный двор,

Уютно детям в доме том!

Ученики здесь знания получают

И школьный двор озеленяют!

Ведущий

Боже мой, как все красиво!

Всякий раз как никогда.

Нет в прекрасном перерыва

Отвернуться б, но куда?

Оттого, что школьный двор

Весь в цветах, деревьях тоже!

И куда б ни пал наш взор –

И школы нет дороже!

Ведущий

Посадить дерево – это благородное дело, это жить в согласии с природой. И потому красота и здоровье всегда будут с нами и нашей школой. Большой вклад в ее развитие и огромную поддержку в наших начинаниях мы получаем от Гетманцева Виктора Васильевича, который предоставил нам посадочный материал.

Ведущий

Вообще сажать можно круглый год. Главное, чтобы земля не была мерзлой. Первым условием для 100-процентной приживаемости посаженного деревца является как можно более полный контакт с землей. Этого не удастся сделать с мерзлой почвой. Корешки будут висеть в пустоте, и саженцу не удастся восполнить влагу, испаряемую надземной частью.

Ведущий

Время, когда деревья «уходят в спячку» в ожидании благоприятных условий для вегетации, – и есть оптимальный срок для посадки. Начинается «спячка», как только с деревьев опадет листва, и длится до вскрытия почек. Дереву все равно, когда именно в этот период его посадят

Ведущий

Если деревья сажать осенью, достаточно одного полива. Прохлада и частые дожди позаботятся о ваших питомцах и без вашего участия.

Главное, сажайте деревья и ухаживайте за ними с любовью

Ведущий:

Здесь сегодня высадим деревья,

Пусть растут на радость ученикам

Пусть живет наш парк раздольный,

И ни дня не старится душа…!

Ведущий:

Пусть растут деревья молодые.

Сбережем их – это ли не честь!

Чтоб потомки наши не забыли –

Их Россия начиналась здесь…

Ведущий

Скоро из школы мы уйдём,

Малышам наказ даём:

Зря цветов не надо рвать,

Лучше клумбу поливать.

Не ломать кусты, деревья,

Листья с веток не срывать.

Птичьих гнёзд не разорять,

Птенцов криком не пугать.

На природе не сорить,

Насекомых не ловить.

Малыш, природу береги.

Сто деревьев посади.

Ведущий

Каждый человек в своей жизни хочет оставить о себе светлую память. Самый лучший подарок для нашего села это посадить дерево и пускай это будет символ нашей страны береза.

Ведущий

С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берёз. Берёза – символ нашей Родины – России. Все любят красивую русскую берёзу. Из всех деревьев русского леса мне милее наша берёза.

Ведущий

Хороши и светлы берёзовые чистые рощи. Множество перелётных певчих птиц собирается весной в берёзовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички.

В жаркие знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Свежий ветерок шелестит листвой над головой. Пахнет грибами, душистой земляникой.

Ведущий

Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной она привлекательна во все времена года.

И весенняя звонкая капель, и дымок, и тонкие берёзки – всё это такое знакомое и родное. И эта удивительная картина рождает любовь к России, Родине.

Ведущий

Сегодня в нашей акции принимают участие самые младшие школьники нашей школы. Вместе со своими старшими товарищами они внесут свой посильный вклад в дело озеленения нашего села. С каждым годом они будут наблюдать как растут посаженные сегодня деревца и у каждого будет свое дерево. Но сейчас предоставим им слово:

Василько

Маленький Василько

Яблоньку сажал.

Наш садовник молод,

Ростом очень мал.

Яблоньку полил он,

Не жалея сил.

Синеньким ведерком

Воду сам носил.

Взял отец лопату,

Землю стал копать.

Помог Василько

Яблоньку держать.

Но устал садовник.

Очень хочет спать.

У постели сына

Напевает мать:

"Баю-бай, Василько,

Котику-коту...

Пусть тебе приснится

Яблонька в цвету!"

Грицько Бойко

Вишенка

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя!

Липка

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой,

    Не ломай меня!

    Медоносным цветом

    Зацвету я летом,

Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя,

Вырасти меня.

Виноград

Галинка рано встала

И выбежала в сад:

Братишке помогала

Сажала виноград.

А ночью сон ей снился,

Как будто виноград

Пришел к ней, поклонился

И снова вышел в сад.

Я тебя листвою

От дождя укрою,

    Поливай меня.

    Вместе, друг мой милый,

    Наберемся силы

Ты люби меня.

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий,

Не забудь меня!

П.Воронъко

Ведущий

Слово для приветствия и проведения инструктажа предоставляется директору школы Пальцеву Н.Н.

Ведущий

Живи, родная школа, процветай,

И возрождайся в славе понемногу!

Учи своих питомцев, наставляй

Чтоб в жизни выбрать верную дорогу!».

Ведущий

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Ведущий

Одинадцатиклассникам провести первоклассников к месту проведения посадки деревьев. Удачи всем!

Торжественная музыка

Диктор.

Данковская земля - уютный край России.

Великий Дон, широкий и красивый,-

Зелёные леса под небом светло-синим,-

И день рожденья города, для каждого счастливый ….

На слова диктора дети с леечками занимают свои позиции на главной дорожке сквера.

Уважаемые земляки, гости нашего праздника! 450 лет назад тишину дикого места Московского княжества, у слияния рек Дон и Вязовка, нарушил стук топора. Стрельцы, казаки, пушкари начали строить новый форпост древней Руси.

Стремление к лучшей жизни, неугомонность людей сделать ее ярче, лучше и прекрасней привело к тому, что сегодня мы с вами живём в нашем замечательном городе, на благодатной данковской земле!

Наши люди гостеприимные и душевные люди. Своими трудовыми подвигами и достижениями они творили и творят историю нашей Родины.

За 450 лет сменялись поколения и эпохи, наполнялась драматизмом и великими трудовыми свершениями летопись. В 1954 году, жители Воронежской, Курской, Орловской и Рязанской областей стали воплощать в жизнь красивый проект под названием Липецкая область!

И сегодня мы продолжаем обустраивать свой замечательный регион, свои города и селения, творим исторические события, которые разворачиваются прямо на наших глазах и с нашим непосредственным участием.

Новые дома и дороги, современные заводы и успехи предпринимательства. На тысячи километров протянулись провода, и коммуникации. Телефония, радио, телевидение, интернет сделали нас ближе, дали дополнительный импульс жизни.

Сегодня у нас появится новое место, где люди могут отдохнуть полюбоваться ухоженной территорией, вспомнить тех, кто жил и работал в нашем родном городе. Несомненно, это праздник для всех нас – прекрасный подарок к юбилею города Данкова!Город благоустраивало несколько поколений его руководителей, каждый глава поселения вносил свой вклад. Сегодняшние руководство города, продолжает и укрепляет традиции.

Слово предоставляется главе города

Выступление

И вот настал этот торжественный момент! Сегодня, в новом сквере высаживаются 45 деревьев, каждое из которых символизируют 10 лет славной истории Данкова.

Каждое дерево будет посажено нашими дорогими гостями, руководством области и района, уважаемыми земляками вместе юными горожанами.

Мы просим пройти к саженцам и поставить красивую точку в благоустройстве нового Юбилейного сквера!

Сегодня, каждый из вас оставит свой яркий след на этой земле! Пройдут года, но все мы будем помнить, что эти зеленые саженцы сажали именно вы.

Звучит музыка, гости проходят в сквер, кураторы подводят участников высадки саженцев к лункам. Проходит церемония посадки деревьев.

Ведущая: Уважаемые участники юбилейных торжеств, наш праздник продолжается. От всей души поздравляем вас с таким замечательным событием, и приглашаем вас на улицу Урицкого, для презентации проекта дальнейшего благоустройства города и района, ознакомления с туристическими маршрутами района.

Ведущий: Впереди вас ждет еще много интересного: парад духовых оркестров Липецкой области. Выставка мастеров декоративно-прикладного искусства, чайный базар и праздничный концерт.

Интегрированное занятие

Подготовительная к школе группа

Цель. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа. Подготовка семейных газет «Наше дерево».

Материал. Сердечки из самоклеящейся цветной плёнки. Старые пластинки. Самоклеящаяся плёнка, картон, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети. Мы можем сделать экологические знаки - правила поведения в природе: запрещающие - белые круги с красной окантовкой; предупреждающие - белые треугольники с красной окантовкой.

Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить?

Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор.

Воспитатель. О чём следует предупредить малышей?

Дети. Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда.

Дети распределяются на подгруппы. Используя старые пластинки и самоклеящуюся плёнку, изготавливают знаки, затем объясняют, где их следует установить.
Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Воспитатель. Почему? Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Воспитатель. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.) Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть - чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)

Воспитатель. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.

Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.

Вместе с родителями вы сделали замечательные газеты «Наше дерево» и теперь сможете рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.

Дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях - проводят презентацию своих стенных газет.

Первый ребёнок. Наша семья выбирает дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы - великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.

Второй ребёнок. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом - символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица - красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина - хлебосольная хозяйка - кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины - кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.

Третий ребёнок. Берёза - символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело - мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело - крик утишать (крик - скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело - больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело - чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.

Четвёртый ребёнок. В своей газете мы рассказали о клёне. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.

Воспитатель. Молодцы, ребята, славно потрудились! Теперь мы знаем, какие деревья хорошо приживаются в нашей местности.

Если проводится открытое занятие, то после выступления детей можно предложить гостям приклеить бумажные сердечки на газеты, которые им понравились.

Воспитатель. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Вот посадки, так посадки:
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой,
А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.

В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель. Да, сейчас весна - самое удобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник - День дерева. В этот день сажают молодые деревья.

Ваши родители приготовили для вас подарок: привезли из питомника саженцы и выкопали лунки для их посадки.

Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!

Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья.


Наши добрые дела. Акция для дошкольников "Посади дерево".

Цель акции:
· Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;
· Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родине.
. Восстановить озеленение территории детского сада.
Актуальность:
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей.Дети,участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями.Став взрослыми,дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.

Стихотворение

«Дерево, посаженное мною»
Встают сады в родном моем краю
Вокруг полей зеленою стеною.
И тем горжусь, что в дружном их строю
Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,
Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
Автор: Шариф Биккол
Ежегодно стартует международная акция «Посади дерево», в которой активное участие принимают родители,а главное -дети. Сделать вклад в зеленое будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая младшее поколение любить и уважать природу. Отличный способ привлечения детей и молодежи к деятельности по охране окружающей среды - это посадка деревьев. Мы решили попробовать сами посадить свои деревья, без помощи родителей. Конечно, без помощи родителей мы не обошлись. Мама нашего воспитанника- Юлия Анатольевна, накануне, привезла нам саженцы из питомника. За это ей большое спасибо! Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие.
В прохладный апрельский денек, перед праздником Весны и Труда, ребята средней группы "Кораблик", вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев. На территории нашего участка появились еще одна ель и клен. Вот наша ель еще в ведре. Ждет посадки:
Сначала мы выбрали место для посадки ели


Выкопали ямку


Опустили, примерив размер ямы


Насыпали плодородной земли


Опустили ее в ямку и стали закапывать


Утромбовав землю вокруг ели,обильно полили ее


И вот наша елочка обрела свое место под солнцем


А вот и клен тоже на своем новом месте


Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Ведь мы-неотъемлемая часть нашего любимого города Обнинска! Вывод: Если вы с самого рождения попытаетесь привить малышу интерес к посадке деревьев и уходу за ними, это увлечение поможет ему сформировать положительные черты характера, а так же привить любовь к природе и экологии.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети..

Сценарий праздника «Дерево дружбы».

Ведущая: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный праздник - «Дерево дружбы».

К нам на праздник пришли ученики школы № 6

Я слышу шаги , наверное, к нам ещё кто-то спешит.

заходит Лесная Фея.

Лесная Фея: Здравствуйте, я Лесная Фея.

В чаще я густой живу,

К людям редко выхожу.

Моё царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины мха

И журчанье ручейка.

По лесу весь деньброжу,

Охраняю тишину

И со всем лесным народом

Разговаривать могу.

Ребята, я случайно услышала, что у вас сегодня праздник - День посадки дерева Дружбы. И я решила проверить, не мои ли вы владения разоряете. У меня каждое деревце под присмотром, о каждой берёзке, о каждой ёлочке забочусь, за каждым дубком и липой ухаживаю.

Ведущая: Нет, Лесная Фея, наши ребята никогда не портят леса и не берут ничего без спроса. Деревья для посадки нам подарили школьники. Наши дети любят, берегут природу и много про неё знают. Даже самые маленькие ребята могут рассказать стихи о природе.

Лесная Фея: Правда? Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи про деревья, цветы и насекомых.

А ещё мы умеем водить хоровод и петь песни. Вставай в хоровод вместе с нами.

Лесная Фея: с удовольствием……

Хоровод под музыку«Во поле берёза стояла»

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рожденияживём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Ведущая. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Ведущая. Почему? Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Ведущая. Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть - чуть качается

(Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки - ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)

Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно, (Качают головой.)

Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)

Ведущая. Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?

Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.

Воспитатель. В каждом городе есть специальная служба, которая занимается выращиванием саженцев в питомнике.

Вот посадки, так посадки:

Деревца растут на грядке.

Здесь деревья просто крошки:

Можно ель прикрыть ладошкой,

А дубок вместе с корнями

Поместился бы в кармане.

В какое время годалучше всего высаживать деревья и почему?

Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.

Воспитатель. Да, сейчас весна - самоеудобное время для посадки деревьев. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник - День дерева. В этот день сажают молодые деревья.

Школьники приготовили для вас подарок: привезли из леса саженцы и выкопали лунки для их посадки.

Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Дети и взрослые выходят на участок дошкольного учреждения и высаживают деревья.