Интересный сценарий на 1 апреля для школьников

1 апреля. Идеи. Игры и конкурсы

1 апреля . Сценарий для школьников

Кому повезет, тот и повезет!

Игра основана только на везении.

Необходимые предметы: бумага, карандаш и два игральных кубика (можно использовать кубики из детской игры: обклеить все стороны бумагой и поставить на гранях точки — от одной до шести).

В первом туре каждый из игроков один раз бросает сразу два кубика, стараясь, чтобы в сумме выпала цифра «2». Если цифра «2» выпадает, игрок получает 2 очка, если нет — 0 очков. Во втором туре необходимо таким же образом набрать в сумме цифру «3». Игра продолжается до цифры «12».

«Выигрывает тот, кто набрал больше очков», — объявляет ведущий до начала игры. А когда игра закончится, ведущий говорит: «Первое апреля — никому не верю! Победитель тот, у кого меньше очков!».

Победитель получает яркую машинку на веревочке.

Можно выбрать нескольких ребят с меньшим количеством очков и провести для них суперигру.

Юные автолюбители

Для игры нужны детские машинки. К машинкам привязывают веревочки длиной примерно 5-7 метров. По команде ведущего игроки наматывают веревочку на палец, таким образом двигая к себе машинку. Тот, чья машина придет быстрее, награждается главным призом, остальные — поощрительными. Это могут быть большая шоколадка и маленькие.

Веселые подарки

Это шуточная игра-лотерея. Для ее проведения нужно изготовить 2 пачки карточек разного цвета и положить каждую пачку в отдельный конвертик.

В начале все ребята берут карточки из первого конверта (в нем лежат карточки, на которых написаны названия каких-либо предметов), затем — из второго (в нем лежат карточки, на которых указаны действия, совершаемые с какими-либо предметами).

Затем каждый играющий зачитывает обе карточки. Если с обозначенным на первой карточке предметом действительно возможно произвести действие, указанное на второй, значит, это победа в игре. Поощрительные маленькие призы (конфеты, чупа-чупсы, леденцы и др.) раздаются всем остальным участникам.

Предлагаем примерные перечни надписей для карточек каждого из конвертов.

Для карточек первого конверта : деньги, серьги, вешалка, бант, шляпа, копилка, зеркало, картина, люстра, сок, рыба, шампунь, духи, аудиокассета, краски, орехи, курица, туфли, коза, плейер, платье, машина, кукла, коробка конфет.

Для карточек второго конверта : очень обрадуюсь и куплю новую вещь; вставлю в уши; повешу на стенку; завяжу и приколю к волосам; надену на голову; буду опускать монеты в дырочку; поставлю на видное место; прибью гвоздь к стене и повешу; укреплю на потолке; налью в бокал и выпью; очищу, нарежу, пожарю и угощу; вскрою и полью на голову; разбрызгаю и буду наслаждаться запахом; вставлю в магнитофон и буду слушать музыку; раскрашу свои рисунки; расколю и съем; разломаю на кусочки и угощу друзей; надену на ноги, буду танцевать; привяжу к дереву и пойду гулять; надену наушники и буду слушать; поглажу утюгом и надену; сяду и поеду; завяжу бант и буду любоваться; открою, поставлю на стол и угощу.

Веселая газета для учителей

В этот день в учительской можно вывесить веселую газету, где будут рубрики: «Учителя шутят» (любимые шутки, фразы, иронические высказывания и др.), «Кто что сказал» («угадай-ка» по фразам), «Неожиданный ракурс» (фотографии), «Анекдоты из жизни...», «Былинки», «Веселые тесты».

Кем будет этот ребенок? (свод примет)

Этот веселый свод примет, адресованный, прежде всего, родителям и учителям, предлагаем начать забавным вступлением. Например таким:

Наши педагоги, не говоря уже о родителях, не без помощи всей системы нашего весьма среднего образования уже с первого класса ломают головы над тем, кем же вырастет, кем станет этот самый ребенок. Однако способности к той или иной профессии заложены в юном гражданине уже с младых ногтей. Нужно только достаточно внимательно присмотреться к нему, а особенно к его поведению! Итак, если ребенок:

Любит петушиться, значит, он может стать хозяином птицефабрики;

Заглядывает всем в рот, его следует учить на стоматолога;

Часто ершится, значит, из него может вырасти рыбак;

Все схватывает на лету, он, скорее всего, станет жонглером или летчиком-перехватчиком;

Ходит перед всеми на цыпочках, его следует отдать в балетную школу;

Трудится и в школе, и дома через пень колоду, значит, может стать лесорубом;

Плавает на всех экзаменах, его ждет карьера капитана дальнего плавания или пловца;

Если у ребенка ветер в голове, он может стать дельтапланеристом, а также специалистом по ремонту вентиляционного оборудования;

Постоянно подсказывает другим, значит, из него вырастет суфлер или референт депутата;

Любит давать всем жару, значит, он будет строгим руководителем или же кочегаром котельной;

Обожает устраивать всем сцены, он — будущий актер или депутат фракции ЛДПР;

Любит всем втирать очки, вероятно, из него вырастет оптик;

Смотрит в книгу, а видит фигу, ему в дальнейшем следует поступить в Институт субтропических культур;

Витает в облаках, значит, может стать важной птицей;

Все до лампочки, он — будущий электрик ДЭЗа (дирекция по эксплуатации зданий);

Смотрит на всех свысока, наверное, из него вырастет баскетболист или же большой начальник;

Пишет сочинения до смешного плохо, значит, он может попытаться стать писателем-юмористом.

Сонник для учителей

Предлагаем следующий вариант:

Канули в лету времена, когда к сновидениям относились как к разновидности предрассудков. Труды 3. Фрейда, К. Юнга и других светил ученого мира заложили прочный фундамент научного подхода к снам и галлюцинациям. Сегодня мы знакомим наших читателей с последними достижениями Лаборатории им. Морфея при Академии педагогических наук РФ, сделанными по заказу нашей редакции. Оказалось, что сны бывают вещими не только после дождичка в четверг, не только в канун Нового года, но и в ночь на 1 апреля. Итак, если вам приснится:

Анчар — в школе будут травить мышей и тараканов. Афанасий Никитин — вас могут послать на все четыре стороны. Баба-Яга — можете вылететь в трубу.

Буревестник — получите известие об очередной реорганизации учебного процесса.

Воланд — весь день будете валандаться в рутинных делах.

Вурдалак — руководство высосет из вас все соки.

Гамлет — сегодня вас одолеют сомнения.

Данте — к осмотру дантиста.

Горький — к сладким грезам.

Герасим — схватите ларингит.

Герцен -— станете звонить во все колокола.

Гоголь — вас могут оставить с носом.

Дездемона —- сегодня вас будет душить радость от встречи с учениками.

Данко — отдадите свое сердце детям.

Евгений Онегин — есть опасность оказаться лишним человеком на работе.

Звонок — к возможной перемене в жизни.

Змей Горыныч — сегодня придется «угощать» проверяющего.

Золотой петушок — судьба захочет клюнуть вас в темечко.

Идиот — к встрече с интересным человеком.

Иван Сусанин -— судьба может завести вас «не в ту степь».

Кабаниха — вам могут подложить свинью коллеги.

Конек-горбунок — сегодня в школе будете «горбатиться» и вкалывать как лошадь.

Княжна Мери — школу посетит женщина — руководящий работник из мэрии.

Ломоносов — сегодня судьба может щелкнуть вас по носу.

Манилов — вас будут переманивать на работу в частный лицей.

Минин и Пожарский — уроки могут отменить из-за ложных звонков о пожаре и минировании школы.

Мойдодыр — директор устроит вам головомойку.

Му-му — комиссия из наробраза будет «топить» вас на уроках.

Нахаленок — закоренелый двоечник сумеет «выбить» себе тройку.

Ноздрев — подхватите насморк в школьных коридорах.

Овод — ослепит жалость к несчастным школьникам.

Отелло — руководство сделает попытку «держать вас в черном теле».

Парта — сегодня и дома, и на работе вас будут «учить жить».

Плюшкин — в школьный буфет завезут высококалорийные булочки.

Пьер Безухов — есть опасность не услышать голос разума.

Раскольников — коллеги «расколят» вас на праздничный стол.

Русалка — будете «вилять хвостом» перед начальством.

Соловей-разбойник — ваш кошелек могут «свистнуть».

Троя — сегодня ждите от своих учеников только «удовлетворительных» ответов.

Фонвизин — в класс придет очередной недоросль.

Хлестаков — к слухам о ревизии из министерства.

Щукарь — вас могут прищучить.

Эзоп — сегодня стоит держать язык за зубами.

Педагогический гороскоп на апрель

Педагогический гороскоп готовят ученики старших классов специально для учителей. Можно оформить гороскоп на отдельном листе ватмана и повесить в учительской либо передать по школьному радио на большой перемене.

Овен (21 марта — 20 апреля). Овны будут взирать на новые методические установки как на новые ворота. К счастью, на своих учеников они не станут смотреть как на стадо баранов, даже если тех портит одна паршивая овца. И хотя им иногда небо покажется с овчинку, все беды не смогут их свернуть в бараний рог.

Телец (21 апреля — 20 мая). Напоминаем Тельцам, что одни лишь телячьи нежности с учениками не помогут вам завоевать авторитет, ибо то, что позволено Юпитеру, не позволено Быку. Поэтому старайтесь быть ласковыми только с начальством и главой семьи, поскольку ласковый теленок двух маток сосет.

Близнецы (21 мая — 21 июня). Если Близнецы станут разрываться между семьей и школой, то им грозит раздвоение личности без удвоения наличности. В апреле возлюбите ближнего своего, стараясь быть от него подальше.

Рак (22 июня — 23 июля). Если Раки будут продолжать пятиться назад, судьба может схватить их клешней за горло. Поэтому Ракам предстоит сделать все, чтобы не краснеть от стыда за свою педагогическую несостоятельность. Если необходимо, умерьте свое пристрастие к пиву и вракам, и тогда есть вероятность, что в награду вы получите турпутевку в тропик Рака.

Лев (24 июля — 23 августа). В этом месяце Львов ожидают африканские страсти. Директора учебных заведений могут возомнить себя царями зверей, поэтому их подчиненные будут дрожать пред ними, подобно овечкам. Львиная доля успеха у рядовых педагогов, рожденных под этим знаком, наоборот, будет зависеть от умения сдерживать свою гордыню.

Дева (24 августа — 23 сентября). Чувства, поступки и заветные мысли Дев в апреле будут отличаться девственной чистотой. В этом месяце им рекомендуется заниматься только своими прямыми педагогическими обязанностями. Ни в коем случае не следует вступать в левые связи, например, в левые партии, в правоохранительные органы и т. д.

Весы (24 сентября — 22 октября). Ваш вес в педагогическом коллективе, а также во вверенном вам классе будет зависеть от умения правильно взвешивать свои слова и поступки. Берегитесь: в апреле на вас могут навесить дополнительные внеклассные нагрузки.

Скорпион (23 октября — 22 ноября). Скорпионы рискуют оказаться в пустыне непонимания. Их будут жалить не только им подобные, но и муки совести. Но не спешите, бросив педагогику, идти на работу в банк — там хватает своих Скорпионов.

Стрелец (23 ноября — 22 декабря). Всем педагогам, родившимся под этим знаком, астрологи рекомендуют в апреле направить огонь своих сердец на самых отчаянных пострелят своего класса. Незамужние и молодые педагогини поразят желанную цель, если станут метко стрелять глазками! Любительницам перекуров лучше поменьше стрелять сигареты.

Козерог (23 декабря — 20 января). В наступающем месяце Козерогам не рекомендуется в своей педагогической деятельности надеяться на рог изобилия. Судьба может показать козью морду. Однако если умело использовать возможности новых русских родителей, то любого козла отпущения можно превратить в дойную корову.

Водолей (21 января — 19 февраля). Рожденные под знаком Водолея, будут склонны на различных совещаниях переливать из пустого в порожнее, чем сильно рискуют подмочить свою репутацию.

Рыбы (20 февраля — 20 марта). Рыбы не станут биться в этом месяце как рыба об лед. Хотя кое-кого и будет точить червь сомнения в правильности выбора своей профессии, не стоит надеяться на помощь золотой рыбки. Смело плывите против течения и тогда, если даже и пойдете ко дну, оно окажется золотым!

Веселый школьный словарь

Вычитание — математическое действие, производимое с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете.

Двойка — обыкновенная история.

Дополнительные занятия — дополка.

Доска — традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками.

Журнал — 1) коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса; 2) главный получальник (см. Оценки).

Каникулы — лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей.

Классный руководитель — укротитель тигров.

Оценки — получалки (см. Журнал во 2 знач.).

Портфель — еще живой дедушка современных ученических рюкзаков и кейсов.

Пятерка — я помню чудное мгновенье.

Урна — твой лучший друг. Плюй в нее!

Уроки — то, что ученик готовит каждый день, но не может съесть.

Ученики в буфете — истребители.

Ушедший за мелом — без вести пропавший.

Школа — учреждение, куда принимают неграмотных.

Экзамен — процедура учебного контроля, почти одинаково мучительная и для учителей, и для учеников.

Первоапрельское интервью

Это шуточное псевдоитервью можно либо поместить в первоапрельскую стенгазету, либо передать по радио на одной из перемен:

Наши специальные корреспонденты взяли интервью у работников образования ряда средних школ города, задав им самый актуальный вопрос: «Как вы провели День смеха в прошлом году?» С наиболее интересными ответами мы сегодня знакомим наших читателей (слушателей):

Учитель геометрии. Весь день первого апреля оказался для меня сплошным заколдованным кругом. Угла не мог найти!.

Учитель географии . Мечтал поехать в кругосветное путешествие, а меня послали на все четыре стороны...

Школьный врач . Вместо уколов были сплошные приколы.

Учитель математики . Доказал теорему: если цыплят считают по осени, то цыпочек — по весне!

Учитель физики . В этот день занимался нешуточным делом — писал стихи! Ведь первого апреля даже физики становятся лириками!.

Учитель химии . Выводил на чистую воду всех тех, кто любит химичить...

Учитель физкультуры . Вместе с физиком добивался культуры речи.

Учитель иностранного языка . Днем вместе с учителем физкультуры доказывал кое-кому, что длинный язык не только до Киева, но и до милиции доведет. Вечером отдал предпочтение телячьим языкам с хреном.

Учитель литературы . Вместо изучения классики позволил ученикам целый день играть в классики.

Учитель труда . Я водил учеников в зоопарк, чтобы показать, как труд превращает обезьяну в человека.

Учитель рисования . Утром ученики разрисовали в школе стены коридора. Днем я расписывался со своей невестой. А вечером какие-то шутники пытались разукрасить мою физиономию.

Учитель астрономии . В этот день я сумел доказать коллеге, что он звезд с неба не хватает!

Учитель пения . От уроков пения я вышел из терпения!

Военрук. В этот день у меня ходили строем только по трое.

Учитель истории . А я вообще в этот день не был в школе, поскольку на меня завели историю болезни.

Сценарий внеклассного мероприятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ» для 1 класса

Цель: воспитание чувства юмора

Задачи:

    познакомить детей с историей возникновения праздника;

    расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества;

    создать психологическую комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии;

    содействовать дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, плакаты-пословицы про смех и юмор: 1. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
2. Смех - великий лекарь.
3. Поспешишь - людей насмешишь.

Ход мероприятия

    Организационный момент (1-2 слайды). Сегодня 1 апреля! Что за праздник? Мы проведём урок для улучшения улыбаемости и хохотаемости.

    Сообщение темы и целей мероприятия (3-4 слайды)

Отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся (Клоун)

Клоун веселит, смешит людей. Он всегда поднимает настроение. Поэтому он вместе с нами будет путешествовать по Юмористической стране. В этой стране живёт весёлый народ, который никогда не унывает.

    1 станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (6 слайд)

1 апреля - этот День не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но его вполне можно отнести к международным, поскольку он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и в Англии, и во Франции, и в Скандинавии, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей и даже самые серьезные невольно улыбаются.

Трудно сказать, откуда пошел этот праздник. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует в очень многих странах. О возникновении первоапрельской традиции существует немало различных гипотез, сходящихся в одном: корни ее глубоко уходят в средневековую европейскую карнавально-балаганную культуру. По сути дела это один из самых стойких элементов язычества, осевших в христианском сознании.

Есть мифическое предположение, по которому этот праздник появился благодаря неаполитанскому королю Монтерею, которому в честь праздника по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того, как однажды жители Петербурга ранним утром были подняты с постелей тревожным набатом, обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуточной. Известно также, что в царствование Петра I труппа немецких актеров обманула в этот день и публику и государя, выставив на сцене вместо представления пьесы транспарант с надписью "Первое апреля". Петр не рассердился и сказал только, выходя из театра: "Вольность комедиантов".

Причиной такой своеобразной традиции стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

Предположительно более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих знакомых. Так что будьте настороже, запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же. В общем, веселитесь, потому что смех, как известно, продлевает жизнь.

    2 станция «»СТИХОТВОРНАЯ » (7 слайд)

В стихотворениях допущена ошибка. Найди ошибки .

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (Чайки)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!» (Жук)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (Коне)

    3 станция «ЗАДАЧКИНА» (8 слайд)

А сейчас мы будем решать необычные задачи-шутки.

    Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по одному яйцу каждый)

    Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

    В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)

    Музыкальная пауза (9 слайд)

Изобразите походку человека:

- который только что хорошо пообедал;

- у которого жмут ботинки;

- у которого болит спина;

- который оказался ночью в лесу;

    4 станция «СКОРОГОВОРОК» (10 слайд)

Надо быстро и без запинок проговорить скороговорку .

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

    5 станция «ЗАГАДКИНА» (11 слайд)

А сейчас мы будем разгадывать необычные загадки-шутки.

    Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз)

    Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (Одну)

    Какое колесо не крутится при повороте направо? (Запасное)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый...поросенок (петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это...мишка (белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный...бегемот (бабочка)

Кружевную паутину

Сплёл искусно...Буратино (паук)

Звонко, чётко поутру,

Кукарекал … кенгуру (петух).

Утром, в лужице своей,

Громко квакал… соловей (лягушка).

Хмурый, голову подняв,

Воет с голоду… жираф (волк).

Порою зимней видит сон,

Лохматый, крупнотелый… слон (медведь).

В малине сладкой знает толк,

Косолапый, крепкий… волк (медведь).

Малых и больших детей

Учит хрюкать… соловей (свинья).

Задам вопрос для малышей:

Не любит кот-драчун… мышей (собак).

Вверх и вниз,

На пальме снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Любит по ветвям носиться,

Светло-рыжая лисица (белка).

Походка чётка,

Ярка корона,

Нет птицы лучше,

Чем … ворона (павлин).

    Игровая пауза (12 слайд)

Ребята, а вы будете играть ? Тогда повторяйте за мной все слова и выполняйте все
движения, о которых я буду говорить.

Я, ты, он, она -
Все мы дружная семья.
Здравствуй, друг, который справа.
Здравствуй, друг, который слева.
Я, ты, он, она -
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ты погладь плечо соседа -
Того, который сидит слева.
А теперь свое плечо
Поцелуй ты горячо.
Обними соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Ущипни соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Поцелуй соседа справа,
А теперь - соседа слева.
Вместе мы одна семья:
Я, ты, он, она!
Вместе нам скучать нельзя!

    6 станция «ПЕРЕВЁРТЫШИ» (13 слайд)

Угадай название сказки:

Зеленая тапочка («Красная шапочка»).
Квадратик («Колобок»)
Дворец («Теремок»)
Редиска («Репка»)

    7 станция «ВЕСЕЛЬЧАКИ» (14 слайд)

Игры.

    Передать без рук мячик по кругу.

    Съесть лимон и не скривиться.

    Без помощи рук съесть яблоко.

    Итог мероприятия (15 слайд)

Звучит песня «Улыбка».

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

Описание: Ведущий праздника – клоун. Он знакомит ребят с традициями празднования Дня Смеха в разных странах и проводит различные конкурсы и игры , шуточную викторину к Дню Дурака в начальной школе . В ходе шуточных розыгрышей ребятам вручаются небольшие значки, которые позволят принять участие в шуточной лотерее.

Цель: знакомство с традициями празднования в разных странах, воспитание чувства юмора, создание праздничной атмосферы.

Оформление помещения: праздничное, воздушные шары, плакаты с шутками.

Атрибутика:

  • значки «Апрельский болван», «Апрельская рыба», «Апрельский розыгрыш», «Веселая обезьянка» и «Шутник», с обратной стороны которых написаны номера.
  • бумажные рыбки;
  • одежда для конкурса переодеваний;
  • ватман с животным, изображенным без хвоста, и отдельно хвост, шарф.

Роли: веселый клоун – ведущий.

Ход мероприятия

Клоун:

Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Вы любите шутки? Веселые книжки?
Сегодня с интересом мы проведем минутки,
Ведь смех и веселье есть в каждой шутке!

Ребята, помните, какое сегодня число? А что это за день такой – 1 апреля?
Все-то вы знаете! А не боитесь, что я вас разыграю? Нет?
Посмотрим, многие ли из вас доверчивы. Праздник начинается!

Всем на удивление прямо в этот час
Смешное представление я покажу сейчас!

Небольшой номер, где клоун под веселую музыку выполняет различные трюки (необязательно профессионально).

Клоун:

Всюду шутки развеселые,
Но, скажите, что за дело,
Если добрые знакомые
Спину видят вечно белой?
Может им к окулисту съездить,
Чтобы зрение проверить?

Ребята, а у вас спина белая! Не верите? А вы проверьте!

Думаете, что я вас разыгрываю? Догадались, молодцы!

Точно так же разыгрывают друзей и родственников в этот день в Америке и Англии. Тех, кто попался на удочку, называют апрельским дураком или болваном.

А как вы разыгрываете своих друзей в этот день?

Дети рассказывают о том, каким образом они разыгрывают знакомых. Клоун – ведущий периодически перебивает их шутками, типа «У тебя шнурок развязался». Тем, кого удалось разыграть, вручается значок «Апрельский болван».

Клоун:

Сегодня первое апреля,
Пошутили – и молчок,
Никому не надоело
Попадаться на крючок?

Ребята, а кто может попасться на крючок? Правильно, рыба.

Во Франции в этот день стараются незаметно прицепить бумажную рыбу на спину. Того, кому нацепили ее, называют в этот день «апрельской рыбой». Чтобы «не остаться в рыбах», как говорят французы, нужно быть очень внимательным.

Как думаете, а вы очень внимательные? Давайте, проверим, сможете ли вы спасти себя от этой участи.

Клоун:

«Внимание! Внимание! Необычайно большой урожай макарон в Швейцарии! Причем удивительно, что все они абсолютно одинаковой длины» — примерно так звучал главный розыгрыш прошлого века. Причем многие поверили в это, и даже просили выслать рассаду макаронных изделий.

Но нас-то с вами не обмануть: мы знаем, что макароны растут на деревьях! Нет? А где они растут? Нигде? Откуда же они появляются? Какие вы молодцы! Не удалось вас провести!

Внимание! Внимание!
Проводим макаронные соревнования!
Кто желает участником стать,
Приглашаем пройти сюда!

Формируется две команды, которым дается по пакетику с макаронами разной формы. Задача участников – как можно быстрее распределить все макароны по кучкам в зависимости от формы. Победившей команде выдаются значки «Апрельский розыгрыш».

Клоун:

Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Из какой сказки слова?

Подобные задания предлагают выполнить в этот день в странах Австрия, Германия и Финляндия. Посылают за птичьим молоком или слезами крокодила. Не стоит обижаться в этом случае, можно вместе посмеяться над подобной шуткой.

А я сейчас предлагаю выполнить задание, с которым вы справитесь.

Чтоб мозги не набекрень,
Было думать чтоб не лень,
Нужно в правильном порядке
Для ума делать зарядку!

Проводит шуточную викторину. За правильные ответы можно вручить значок «Шутник».

Клоун:

Именно в этот день люди бросали друг в друга комочки муки, окрашенные в разные цвета. Причем старались сделать это исподтишка, чтобы знакомый не догадался, кто в него кинул.

Мы перед праздником поставили цветные кляксы на некоторых стульях. Давайте посмотрим, у кого на штанах есть отпечатки (нет ни у кого, так как на самом деле кляксы не были оставлены на стульях).

Чивы – чивы – чивычок,
Кто попался на крючок?
Выходите поскорей,
Будете смешить друзей!

Те, кого разыграли, выходят на сцену. Их задача – показать самую смешную рожицу. Победителем будет тот, кому будут громче хлопать зрители. Ему вручается значок «Веселая обезьянка».

Клоун:

В Древнем Риме раньше в этот день менялись местами господа и рабы. В этот день могла сбыться мечта любого, так как каждый делал то, что хотел. Одним из главных действий было переодевание.

Вот и мы сейчас будем переодеваться. Нужно по четыре человека в каждую команду.

В каждой команде должен быть мальчик, которого остальные участники должны переодеть в девочку (или наоборот: девочку – в мальчика). Команда, быстрее всех переодевшая участника, считается победившей.

Клоун:

Какие вы веселые, отважные и быстрые,
Справляетесь со всеми сложными заданьями!
И быть вам в будущем не меньше, чем министрами,
Добьетесь быстро вы народного признанья!

Вы, наверное, устали бегать и отвечать на вопросы. Но я уверен, что вы не устали смеяться. А вы знаете, что смех продлевает жизнь?

Давайте мы увеличим свою жизнь на несколько лет. Для этого предлагаю от души посмеяться.

Смех, ребята, бывает разный:
Бывает очень тихий, бывает громогласный,
Кто-то потихоньку в кулачок смеется,
Ну, а чей-то смех повсюду раздается.

Давайте разделимся на три команды. Те, кто сидит с левой стороны, будут смеяться потихоньку: «хи-хи-хи». Те, кто посередине – погромче: «ха-ха-ха». Ну, а те, кто занял места с правой стороны, смеются громко, от души: «хо-хо-хо».

Команды сначала смеются по очереди друг за другом по команде клоуна, а затем все вместе.

Клоун:

Обычно празднование первоапрельского праздника длится один день. Но не везде: шотландцы решили, что одного дня им мало, и решили сразу после Дня Дурака устроить продолжение. Второй день у них называется День Хвоста. Весь день они шутят на тему несуществующего хвоста.

Мы шутить не будем, мы немножко поиграем. Кто желает – выходи!

Задача участников – с завязанными глазами постараться присоединить хвост корове или любому другому животному, изображенному на ватмане. Участники могут выполнять задание по очереди.

Клоун:

Возвращаемся на Родину. Помните, в какой стране живем?

Конечно, как о ней забыть,
Ведь здесь родились и живем,
Мы будем помнить и любить
Ее все больше с каждым днем!

Кто знает, как празднуют День Смеха в России?

В этот день мы шутим и веселимся, как англичане. Чтобы порадовать друзей и близких, переодеваемся, как итальянцы. Как немцы, мы даем невыполнимые поручения, а потом смеемся над теми, кто этого не понял. Разыгрываем друзей исподтишка, как индийцы. Вот только праздник у нас длится один день, в отличие от шотландцев!

Что поделаешь, мы тоже любим шутить и смеяться. Главное, чтобы наши шутки никого не обидели.

Ну, а теперь самый волнительный момент: лотерея! Те, кто сегодня отличился, могут поучаствовать в розыгрыше.

Проводится шуточная лотерея.

Клоун:

Ух, устали мы сегодня:
Мы шутили целый день!
Напоследок мой совет вам:
Смейтесь все, кому не лень!

Шуточная викторина ко Дню Дурака в начальной школе

  1. По чему утка плавает? (по воде)
  2. За чем вода в стакане? (за стеклом)
  3. Что будет с вороной после того, как ей исполнится три года? (четвертый пойдет)
  4. Какой месяц самый короткий? (май – три буквы)
  5. Что стоит между рекой и лесом? (буква «и»)
  6. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  7. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  8. Какого камня нет в море? (сухого)
  9. Чем кончается день и ночь? (ь)
  10. Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (одинаково)
  11. В каком слове 7 букв «я»? (семья)
  12. Какой болезнью невозможно заболеть на земле? (морской)
  13. Кто это: сын моего отца, а мне не брат? (я)
  14. Когда человек может быть в комнате без головы? (когда он высунул голову в форточку)
  15. Когда покупают коня, какой он? (мокрый)

Шуточная лотерея «Эта вещь нужна для того…»

  1. Чтобы ничего не забывать (блокнотик)
  2. Чтобы спасать окружающих от потопа (носовой платочек)
  3. Чтобы ухо украшать (простой карандаш)
  4. Чтобы видеть перед собой прекрасное (цветочек)
  5. Чтобы умнеть с каждым днем (ручка)
  6. Чтобы врать и не краснеть (белая краска)
  7. Чтобы прятать ошибки (корректор)
  8. Чтобы стать инженером (линейка)
  9. Чтобы научиться летать (воздушный шарик)
  10. Чтобы ничего не терять (прищепка)
  11. Чтобы стать спасателем (надпись «Помоги другу»)
  12. Чтобы собирать компроматы (папка)
  13. Чтобы владеть миром (бумажная корона)
  14. Чтобы развивать творчество (засушенный лист)
  15. Чтобы украшать себя к празднику (бант)

Подшучивать над учителями и одноклассниками - как правило, такие забавы не приветствуются в школе. Но только не В этот день и педагоги и дети не прочь как следует разыграть друг друга и повеселиться от души. Для этого они придумывают различные шутки и Сегодня мы расскажем вам, как провести праздник 1 апреля в школе и сделать этот день незабываемым, а настроение потрясающим.

Как пошутить на 1 апреля в школе?

Провернуть забавные розыгрыши на день Смеха - это значит отдать должное традициям и получить заряд позитивных эмоций. Однако, стоит помнить, что шутки должны быть добрыми и безобидными, в противном случае вы рискуете испортить настроение и отношение не только с учителями, но и со сверстниками. Давайте рассмотрим, какие шутки на 1 апреля будут уместны в школе или в институте.

  1. Если прикол с доской натертой мылом вы уже неоднократно проворачивали, тогда стоит задумать над чем-то более оригинальным и неожиданным. Например, приятно удивить и повеселить весь класс сможет «провокационная коробка». Суть шутки такова – берется обычная картонная коробка без дна, кладется на шкаф и туда насыпается различная праздничная мишура (конфетти, конфеты и прочие не тяжелые предметы). На самой коробке пишется интригующая надпись. Какого же будет удивление самого любопытного ученика или учителя, который попытается достать заветную интригующую коробочку со шкафа.
  2. Отличный розыгрыш может получиться, если в этот день у вас по расписанию есть урок физкультуры. Пока ребята будут увлечены игрой или сдачей нормативов, можно незаметно пройти в раздевалку и подложить в носки ботинок смятые куски ваты или бумаги. Забавно наблюдать, как ребята будут отчаянно пытаться надеть обувь.
  3. Подшутить над одноклассником и учителем одновременно – да, легко. Купите в магазине такой же дневник и незаметно подмените. То-то удивится приятель, когда его вызовут к доске.
  4. Еще одна весьма забавная шутка, подойдет для розыгрыша в том случае, если у учителя все в порядке с чувством юмора. Итак, вы приходите в класс первыми, и всем вновь прибившим одноклассникам сообщаете, что у вас поменялось расписание, поскольку учитель заболел, а самому учителю говорите, что расписание перенесли. Когда наступает полнейшая неразбериха – поздравляете всех с 1 апреля.

Как отметить 1 апреля в школе?

Скажем четно, шутки – это, конечно, дело замечательное, но рискованное. Ведь всегда есть риск кого-то обидеть или нарваться на праведный гнев преподавателя. Дабы избежать нежелательных последствий, лучше подготовиться к празднику основательно и заблаговременно. А главное, согласовать развлекательную программу с педагогами. Так, например, вместо обычных шуток на 1 апреля в школе можно провести юморину с забавными конкурсами, играми и выступлениями. Сценарий может включать конкурсы музыкальных пародий, анекдотов, юмористических монологов. Можно сделать юморину и тематической, в стиле известного фильма, например Гарри Поттера или Властелина колец.

Обычно на «ура» в школах проходят конкурсы юмористических стенгазет, посвященных обзорно-информационным рассказам, самым веселым розыгрышам, школьной жизни. Кстати, очень часто на стенгазетах дети освещают трудовые будни в самом неожиданном ракурсе, внимательно подмечая забавные особенности учителей и одноклассников.

Невероятным успехом среди старшеклассников и педагогов пользуются мероприятия по типу веселых и находчивых. Как правило, в таких играх КВН, посвященных дню смеха, участвуют и дети и учителя.

Как видите, конкурсы и шутки на 1 апреля в школе могут быть самыми различными. Однако, не стоит забывать, что если вдруг вы решили под предлогом праздника поменять таблички на кабинетах, не нужно рисковать и переименовывать учительскую в «обитель зла».

День смеха в школе. Сценарий

Старшеклассники любят смеяться, любят подшучивать над другими, так что расшевелить их не так уж трудно. Особенно когда все вокруг веселятся, шутят и смеются. Конечно, чтобы участвовать в таком празднике, нужно иметь хорошее чувство юмора. Думаем, вы проявите должное юмористическое умение, и ваш День смеха пройдет на ура.

При подготовке к празднику разделите класс на условные группы, и каждой группе поручите поучаствовать в оформлении зала, сцены. Пусть ребята напишут и нарисуют смешные лозунги или транспаранты — с тем условием, чтобы они отражали тему праздника. На основе этих работ во время праздника можно провести конкурс на лучший рисунок ко Дню смеха и вручить приз «лучшим оформителям».

Вся программа будет построена по единому сюжету, который представляет собой отбор претендентов для туристической поездки.

Выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущая.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий.

Ну, здравствуйте, начинающие продавцы!

Ведущая.

Ты что, какие продавцы? Сценарий, что ли, перепутал?

Ведущий.

Ничего я не перепутал. Мы ведь проводим отбор в продавцы супермаркета?

Ведущая.

Простите моего коллегу. В продавцы мы выбирали на прошлой неделе. А сегодня у нас совсем другие намерения. Ну, вспомнил?

Ведущий.

Ах да, простите, друзья. Точно! Мы приехали провести отбор претендентов для туристической поездки на Остров Веселья. Отбираются только люди с устойчивым чувством юмора и таким же устойчивым вестибулярным аппаратом. Но все-таки я не пойму, почему бы и продавцам в супермаркетах не обладать чувством юмора...

Ведущая.

Ты понимаешь, о чем говоришь? Представляю... «Простите, дружище, обсчитала вас на червонец. Ха-ха- ха... Давайте посмеемся вместе...»

Ведущий.

Нет, ну не так же все мрачно... Зачем кого-то обсчитывать?

Ведущая.

Мы совсем отвлеклись, а ребята, между прочим, уже заждались. На самом деле, ребята, мы представляем туристическую фирму, которая организовывает потрясающую поездку на Остров Веселья.

Ведущий.

Поездка увлекательнейшая. Столько разных впечатлений! Будет что потом внукам рассказать. Выбирать мы будем, естественно, из вас. Выберем самых смешных, остроумных, веселых, задорных, улыбчивых. Но все дело в том, что туристических билета всего три. Так что вам придется сражаться за них.

Ведущая.

Уважаемые будущие звезды, добро пожаловать в первый отборочный тур!

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Итак, я объявляю первый тур. На сцену приглашаются все желающие поехать на Остров Веселья. Абсолютно все, без исключений! Смелее, смелее! Поднимайтесь к нам!

Когда все желающие поднимутся на сцену (а их число может колебаться от 7 до 30), Ведущий объявит конкурс под названием «Потяни кота за хвост». Количество участников будет зависеть от пространственных возможностей вашей сцены. Но чем больше народа будет участвовать в игре, тем веселее это зрелище будет смотреться.

Участники становятся в колонну друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди. Руки первого в цепочке остаются свободными. Вот ими-то он и должен поймать последнего игрока, стоящего в цепочке. Так как по условиям игры цепочка разрываться не должна, то те, на ком цепочка все-таки порвалась, из игры выбывают. Выигрывают либо первые игроки, стоящие в цепочке, которым удалось поймать «кошачий хвост», либо последние игроки цепочки, которым долгое время удавалось увернуться. Победителям вручается приз.

Ведущая.

Попрошу никого не расходиться со сцены. Это еще не всё! Первый тур состоит из трех частей, трех конкурсов. Второй из них называется «Смена позиций». Все знают, что туристы, особенно те, кто любит теряться в незнакомых местах, должны обладать хорошей памятью, чтобы запоминать детали местности.

Ведущий.

Вот мы сейчас и проверим это ваше умение.

Количество участников этой игры также может быть велико. Из их числа выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по сцене и принимают различные забавные позы — чем смешнее, тем лучше. Водящий старается запомнить все детали в позах игроков. После этого он поворачивается к ним спиной. В это время несколько участников меняют позы. Заранее договариваются с водящим и координатором, что число изменений за один раз не может превышать пять. Значит, только пять человек за один раз могут сменить позу. Остальные игроки остаются стоять в прежних позах.

Задача координатора запомнить игроков, которые поменяли позы. Задача водящего — повернувшись к игрокам, определить, кто из них изменил положение тела. Координатор говорит, правильно ли угадал водящий или нет. Если водящему удается назвать всех пятерых игроков, он побеждает и получает приз. Если нет, он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий.

Игра эта может продолжаться очень долго. Ее можно разнообразить, выбрав нескольких водящих (3-7 — в зависимости от общего числа игроков) и устроив между ними соревнования на самого внимательного. Победителя в таком случае можно выбирать по баллам. За каждый правильный ответ водящие получают 10 баллов. За каждый неправильный ответ с водящих снимаются 5 баллов. Победит тот, кто наберет большее количество баллов.

Задача ведущих вечера — вести отчетность отбора, записывая всех победителей, чтобы в конце вечера выбрать тройку лучших.

Ведущая.

А теперь оставшихся игроков ждет последний конкурс первого тура. Зачастую туристам приходится преодолевать довольно трудные участки дороги, а иногда и переходить мосты над пропастью. Сейчас узнаем, кто из вас « пропастеустойчив ».

Ведущий.

Конкурс так и называется «Над пропастью». Те смельчаки и ловкачи, кто пройдет по нашему мостику над пропастью, автоматически становятся участниками второго тура.

Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Все участники делятся на две равные команды. Команды чисто условные, они формируются только для проведения этого конкурса. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.

Побеждает в этом конкурсе не какая-то одна команда (разделение, как мы уже сказали, условное), а те, кто смог пройти не оступившись от начала веревки до ее конца.

Ведущий.

По-моему, наш отбор проходит неплохо. В зале собралось очень много людей с отличным чувством юмора.

Ведущая.

Ты прав. Лично я нисколько не сомневаюсь в удачном финале. Ведь самое главное — не просто начать дело, а добиться результата. В нашем случае — выйти в финал.

Ведущий.

Вот этим мы и займемся. Я объявляю второй отборочный тур. Одним из качеств, которыми должен обладать начинающий турист, является, на мой взгляд, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.

Ведущая.

Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Известно ли вам, что на острове Веселья все остроумничают, поэтому и вам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.

Ведущий.

Сейчас посмотрим, как у вас с этим обстоит дело. Задание простое. Сейчас мы будем начинать известные всем крылатые фразы и пословицы, а вы попытаетесь их закончить. Не нужно предлагать всем известные варианты.

Ведущая.

Приветствуются смешные и оригинальные ответы. Например: «Сколько вояка ни корми, а он... все равно ест».

Ведущий.

Или вот такая вроде бы знакомая всем пословица... Ученье — свет, а неученье... — чуть свет и на работу. Понятно задание? Тогда приступаем. Если участники затрудняются дать ответ, у зрителей в зале есть возможность тоже поучаствовать в игре. Самых остроумных зрителей мы включим в список претендентов на поездку на остров Веселья. А вот с теми из участников, кто никак себя не проявит в этом конкурсе, придется попрощаться.

Ведущие называют начала известных пословиц, участники и зрители называют свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.

Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:

Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.

Не плюй в колодец, там же никого нет.

Делу — время, потехе — деньги.

Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.

Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.

Мойте руки вместо еды.

Голод не тетка, в лес не убежит.

Бороться и искать. Найти и перепрятать.

В гостях хорошо, а дома плохо.

Долг платежом страшен.

За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.

Время лечит, но доктор качественнее.

Что посеешь, то уже не найдешь.

Ведущие отбирают самых остроумных и оставляют их на сцене.

Ведущий.

Шел я недавно по школе и случайно услышал, как ребята обсуждают школьную политику. В основном жаловались на то, что маловато праздников, а учиться приходится много. Хотелось бы и отдыхать побольше. И один из ребят произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, я бы...»

Ведущая.

Что ж, ребята, если хотите что-то изменить в школьном порядке, тогда выскажите те мысли, которые имеются у вас по этому поводу. Сейчас посмотрим, какие из вас получились бы директора. Представьте, что вам выпал шанс стать директором школы. Правда — вот незадача! — конкурентов у вас много. Придется составить предвыборную программу будущих действий в тезисах и озвучить ее для всего зала.

Ведущий.

Пофантазируйте, что бы вы изменили, что упростили, что усложнили, а что усовершенствовали бы. Какие приказы издали? Я объявляю конкурс на вакансию директора школы. Всем участникам дается пять минут на составление тезисов. Победят в конкурсе те, чьи предвыборные программы окажутся самыми смешными и остроумными.

Пока участники, стоящие на сцене, заняты составлением предвыборных программ, ведущие проводят развлекательную игру со зрителями из зала. Игру назовем «Огурец», и для ее проведения нам, естественно, понадобится вышеупомянутый овощ. Впрочем, вместо него можно использовать и морковку, и булку, и пирожок. Количество участников не должно быть меньше 7-8 человек. Выбирается водящий. Игроки становятся в круг лицом к водящему, стоящему в центре круга, и держат руки за спиной. Один из игроков прячет за спиной огурец (или иной съестной предмет, который удобно передавать из руки в руку). По команде игроки начинают передавать овощ друг другу за спинами так, чтобы водящий не видел. Задача усложняется тем, что игрокам еще и нужно откусывать от огурца по кусочку. Делать это тоже нужно незаметно для водящего. Для этого нужно запутать водящего, создавая иллюзию того, что за спинами передается сразу несколько огурцов, а настоящий огурец должен передаваться незаметно.

Задача водящего — заметить, у кого из игроков в данный момент находится огурец. Если водящий уверен, что овощ находится в руке у какого-либо игрока, он подходит и просит игрока показать руки. Тот обязан показать обе руки. При этом водящему нельзя заглядывать за спины участников. Если огурец действительно оказывается у этого игрока, водящим становится он, а прежний водящий занимает его место. Если же огурец незаметно съедается игроками, то водящий выполняет какое-нибудь штрафное задание. Игрок, уронивший огурец на пол, автоматически становится водящим.