Как сделать портфолио для школьника? Основные способы. Как оформить портфолио в фотошопе своими руками

Портфолио бизнесмена - трудовая книжка.

Подробное руководство для фотографов, которые хотят составить свое портфолио грамотно и самостоятельно. В основе заметки: базовые знания, частные случаи, мелкие отличия, которые необходимо учитывать, если работаешь с заказчиком. Свободные фотографы тоже найдут для себя полезную информацию, потому-что базовые принципы не зависят от жанра, географии и других, внешних отличий. Признаться, по мере развития в профессии, я все меньше замечаю, что роль портфолио дизайнера или архитектора, к примеру, чем-то отличается от фотографа и это неудивительно, как и то, что авторов, как и профессии, отличает специфика, которую кто-то игнорирует, и создает штамп, а другой подмечает, и находит своего зрителя.

Переучивать никого не стремлюсь, но и вводить в заблуждение не стану. В составлении или в обновлении портфолио нет приемов, но есть метод, который нужно освоить раз, и далее идти самостоятельно, как веришь и чувствуешь: свое творчество, своего зрителя. Прошу заметить, что портфолио:

  1. Это не собрание технически-верных работ, а подборка работ автора, которые едины по стилю и тематике, авторскому взгляду.
  2. Может быть составлено как из самых новых работ, так и старых, потому-что истинная, самая ценная фотография, - всегда вне времени.

С помощью портфолио, фотограф решает задачи:

  1. Создание единого визуального ряда, демонстрация повествования.
  2. Поиск своего зрителя и привлечение внимания к своему творчеству.

Составление портфолио - не безумный эмоциональный порыв, по принципу «как у всех, так и у меня», а осмысленное решение - создать инструмент, который поможет уйти от массы, и донести свое послание до аудитории, с которой у автора общие взгляды на жизнь и ценности, которые отражены в портфолио; именно поэтому, я считаю, что составление портфолио - не прихоть, и не процесс, «оставленный на завтра», а первостепенная задача, которую фотограф, если он прочитает эти строки, должен решить в первую очередь, потому-что:

  • Портфолио экономит время фотографа.
  • Портфолио демонстрирует навыки и опыт автора.
  • Портфолио обогащает фотографа, если он его обновляет.

Фототехника вторична, портфолио - вот главный актив фотографа.

Базовые знания - объем текста. Конечно, постараюсь писать сжато, где это возможно, но все же, для удобства, составлю перечень глав:

  • Общие рекомендации по составлению портфолио
    • Составление
      • Изучение ЦА
      • Отбор снимков
      • Подбор формата
      • Выбор оформления
    • Обновление
      • Как часто обновлять портфолио
  • Вместо заключения

Первое, на что я хотел бы обратить внимание читателя, - самокритичность. Только трезвый, отстраненный взгляд на свое творчество, поможет составить портфолио, которое понравится, привлечет внимание зрителя. Понимаю, сложно. Но первое впечатление можно произвести (и не надо удивляться) только один раз. Необходимо исключить случайные работы: проходные и те, которые пробуждают наши воспоминания, которых лишен зритель. Если этого не сделать, то можно самостоятельно убедиться в том, что терпение человека заканчивается быстрее, чем нам кажется.

Второе, что необходимо запомнить, портфолио - не статичный продукт. Как бы гениально и, не исключаю, профессионально не было оформлено портфолио, однажды придется все вновь собирать заново, потому-что взрослеет творчество, меняется клиент, или место жительства, и тех работ, которые раньше гарантировали сотрудничество, уже недостаточно, чтобы заказчик, его взгляд и мысли, могли понять фотографа. Отсюда следует и другой совет, комбинируйте и постоянно пересматривайте портфолио, и если вам перестал нравится кадр - уберите его; не бойтесь лаконичных серий, бойтесь скучных.

Составление

Если у вас нет портфолио - вам нечего продавать.

С какими мыслями подойти к составлению портфолио? Портфолио - инструмент фотографа и без него нельзя найти клиента? Нет, хотя они и полезны, но лучше задуматься о другом - в какой последовательности работать над портфолио, кто первым увидит его, какие ощущения, мысли и желания должны пробудиться в человеке, с которым фотограф хотел бы работать. Во многих руководствах по составлению портфолио, видна общая проблема - они призывают к тому, чтобы автор отобрал лучшие снимки и презентовал. Я же предлагаю поступить немного иначе: подумать, определиться, произвести отбор, снова подумать, оформить и показать.

Создание портфолио - время, силы, финансовые издержки. Именно поэтому, я предлагаю не торопиться, и составлять с учетом зрителя, а не своих возможностей, которые будут расти:

  • Освоить технические навыки - время, а его достаточно.
  • Отснять недостающие кадры - желание, которое появится, если занят свои делом.

Важнее другое: тематика, которая объединит работы; стиль, пусть и самобытный. Чтобы вам, да и мне, было легче, опишу последовательность:

  • Изучение ЦА
  • Отбор снимков
  • Подбор формата
  • Выбор оформления

А теперь рассмотрим все этапы.

Изучение целевой аудитории

Хорошее портфолио не у всех вызывает восторг и это нормально, потому-что среди зрителей, и это тоже нормально, не так много наших клиентов:

  • Одним нравится смотреть.
  • Другим - обсуждать или осуждать.
  • Есть и третьи - им нравится, но они не купят.

Поэтому нужно искать тех, кто поймет наши работы и скажет: «Это мое! Скажите, когда у вас будет время, чтобы мы смогли обсудить условия сотрудничества?» Портфолио должно убрать зрителя из информационного поля фотографа и привлечь заказчика. Как это сделать? Сначала изучить все действующие лица, но первым делом - составить портрет своего клиента.

Необходимо учитывать возраст, профессию, социальный статус, если важно - материальные и эмоциональные данные; увлечения, привычки, проблемы и желания (иногда скрытые, когда и сам заказчик в них не сознается); иногда приходится учитывать внешность, рацион, музыку и косметику (отношение к ней), предпочитаемый гардероб, способ передвижения; праздники, семейные и национальные традиции. Критериев много, но они, как конструктор, помогают не только составить портрет ЦА, но и верно подобрать количество, тематику, стиль, оформление (о котором не стоит забывать) своего портфолио.

Отбор снимков

Свой сегмент рынка выбрали, главные действующие лица обозначили, пора отбирать снимки, но какие и сколько? Единого мнения нет, но есть важные замечания:

  • Качество . Стабильность в работах говорит об уровне - первое, что нужно учитывать при отборе. Правило, что важны первые и последние 2 фотографии - ошибочное, как и то, что посередине можно замешать слабые работы, для количества. Все фотографии должны быть едины по техническому исполнению, или по стилю (не стилизация). Где-то я давно услышал, что одна плохая работа перевесит 100 хороших; социальные сети, вроде ВКонтакте и Instagram, в этом убедили. Снимки обязаны задерживать внимание, вызывать отклик в сердце зрителя; проходные работы нельзя показывать.
  • Количество . Оптимальное количество фотографий - 20. Но «отсев» лучше начинать, когда в руках 100, или больше. Самостоятельно выберите 30-40 лучших фотографий, в которых вы уверены, и покажите черновой вариант портфолио знакомым или близким, которые сильны в понимании визуального искусства и схожи с портретом вашей ЦА, и готовы дать отклик на ваше портфолио. Снимки, которые не вызывали эмоций, можно, и нужно, удалить. Если работ будет больше или меньше 20, к примеру, 12 или 21, - то ничего страшного, оптимальное количество - не жесткое правило, а рекомендация.

Когда самостоятельно отбираешь фотографии, важно не думать о цифрах. Важнее другое - в чем потенциальный клиент найдет свое отражение (ведь как известно, мы видим его в работе автора), какой он представит себе душу фотографа. Вопреки коллективному мнению, клиенту нужна уверенность, поэтому он и смотрит портфолио; кому нужна эмоция, тот спрашивает - сколько стоит?

Подбор формата

«Цифровое портфолио или традиционное, оформленные отпечатки?» - вопрос, который мне часто пишут, в электронных письмах, или в личных сообщениях ВК. Понимаю, актуально, но мнение мое неизменно - компромисс. Ищите его. Учитывайте преимущества того или иного решения. Портфолио в интернете - удобно, отпечатки - весомо. Предлагаю комбинировать и находить оптимальные, для себя, сочетания. Мне, к примеру, удобно размещать отпечатки в папке, фотокниги не люблю, и не рассматриваю, совсем; но это удобно для встречи, интернет - сайт (личный выбор), но вариантов существенно больше:

  • Цифровое портфолио
    • Персональный сайт
    • Социальные сети
    • Фотосайты
    • Слайд-шоу
    • Фотоархив
  • Отпечатанное портфолио
    • Отпечатки
    • Отпечатки в паспарту
    • Фотокниги

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого решения.

Цифровое портфолио

Фотографии в электронном виде - отсутствие зависимости от географии, экономия времени, сил и возможность демонстрации портфолио в пассивном режиме, поскольку оно доступно, и работает на автора, круглые сутки. Но есть проблема - технология. Все устройства разные, а их экраны, в большинстве своем, не проходят колориметрическую настройку, и что самое для нас неприятное, фотография в электронном виде - свечение на экране, тогда как отпечатки и фотокниги - отраженный свет, как и вся информация из реального мира. Смиряемся, читаем и выбираем одно (или несколько) решений для себя, которые дополнят отпечатки.

Персональный сайт

Преимущества:

  • Доверие. Многие не знают как устроен сайт, но они понимают затраты, намерения тех, кто вкладывается в разработку и обновление. При прочих равных, заказчик посмотрит портфолио на сайте, а не в социальных сетях (к примеру).
  • Независимость. От модераторов, их настроения и правил, технических ограничений и, что самое неприятное, юридических подтасовок в пользовательском соглашении. Где-то бывает иначе, но в большинстве случаев: сервис ничем не обязан, фотограф никто.
  • Универсальность. Не нужны аккаунты, регистрации, персональные данные и любые, в какой-то мере полезные, сервисы. Всю необходимую информацию: контакты и прайс-листы, часто задаваемые вопросы и отзывы, можно собрать в одном проекте. Удобно!
  • Управление качеством. Как изображений, чтобы заказчик видел портфолио в наиболее лучшем виде, без серьезных видимых искажений, так и окружающего пространства (в одних проектах нужны комментарии, а в других нет, к примеру).
  • Управление вниманием. Свой проект - свобода действий. Можно реализовать разные схемы подачи материала, чтобы вывести оптимальную последовательность и скорость просмотра портфолио; исключить отвлекающие моменты в интерфейсе.

Недостатки:

  • Долго. Сайт - отдельный проект. Нужно много времени на обсуждение, разработку и, что еще не конец, внедрение; далее тесты, внесение правок, продвижение, постоянный мониторинг и доработки: обновление портфолио, структуры и т. д.
  • Дорого. Создание и поддержка в рабочем состоянии - деньги, если не своими руками - немалые. Придется или учиться (а это время и деньги), либо постоянно оплачивать, содержать на балансе, внештатного сотрудника (что тоже дорого).
  • Ответственно. Сам себе хозяин, но есть ограничение - законодательство РФ.

Персональный сайт, на мой взгляд, - это самый удобный и качественный вариант для своего портфолио в интернете. Кому интересно, может почитать , и принять окончательное решение.

Социальные сети

Преимущества:

  • Быстро. Полностью настроить аккуант, разместить портфолио и настроить публичную страницу или сообщество, - займет менее часа. Освоиться в рекламном кабинете, без которого присутствие в социальных сетях лишено смысла, еще один-два часа.
  • Бесплатно. Относительно.

Недостатки:

  • Зависимость. От руководства, популярности и ЦА выбранной площадки; настроение и пользовательское соглашение меняются в одностороннем порядке. Фотограф не может изъять все данные, после смены или ухода с площадки (кнопка «удалить» - фикция).
  • Ограничения. Просмотр портфолио доступен без регистрации (если не ограничить сие в настройках), но связаться с фотографом - необходим аккаунт. Опубликовать снимки - легко, но управлять качеством и последовательностью просмотра - невозможно.
  • Недолговечность. Практика блокировки соцмедиа, под тем или иным предлогом, будет усиливаться. Влияние политики и дополненной реальности, приведет к исчезновению, или спаду популярности, отечественных площадок, и блокировке неугодных «иных».

Социальные сети - бесплатная площадка, которую рассматривает каждый фотограф. Один в ней видит возможности, другой - ограничения: неудобную навигацию (длинный путь к цели увеличивает доходы владельцев), искажение цветопередачи (за 10 лет ничего не изменилось в этом вопросе), отсутствие кастомизации (дизайнерские решения можно оставить при себе, их никто не рассматривает); соцмедиа можно рассматривать как самостоятельное решение, так и в качестве рекламного канала, для притока дополнительного трафика на персональный сайт.

Фотосайты

Преимущества:

  • Статус. Портфолио на PhotoVogue - нелегко, работы отбирают редакторы Vogue.It; на MyWed виден облик свадебной фотографии рунета; Behance - объединение талантов, и работодателей, со всего мира. Признание среди коллег формирует доверие клиента.
  • Качество. Цветовой профиль из файла не удаляется, оптимальный размер фотографии, для интернета, не изменяется; цвета не искажаются, детализация не падает. Именно на этих площадках можно, без опасений, разместить свое портфолио.
  • Бесплатно. Приятно.

Недостатки:

  • Зависимость. Стороннее решение - зависимость от его владельцев и фотосайты, увы, не исключение. Сколько продержится издание, как изменится проект и что будет, если, к примеру, новый дизайн вызовет неприязнь среди клиентов фотографа?
  • Однотипность. Изменить верстку, переработать дизайн и внедрить новую технологию, которую подсмотрел у коллеги - не получится; техническая часть скрыта от автора (и во многих ситуациях это хорошо, но все же, ограничение - недостаток).

Фотосайты наиболее близки к обычному сайту - позволяют разместить портфолио автора и, что радует, не испортить изображение. Предоставляют удобную навигацию и демонстрируют мнение профессиональной коллегии: редакторов и фотографов; конечно, это возможный, и во многом спорный, аргумент - общественное мнение, но учитывайте его, если выбираете путь свободного фотографа.

Слайд-шоу

Преимущества:

  • Бесплатно. Относительно, потому-что хорошее ПО - деньги. Бесплатные решения - вне Windows, к примеру, Linux, но освоить данную OS - время; подобрать программу - снова время, разобраться в ней… ну вы поняли. Относительное преимущество.
  • Качественно. Единственное ограничение - sRGB (но его фотограф привык учитывать всегда: при печати, публикации в интернете, просмотре на экранах устройств). В ином же, мы ограничены своим опытом или выбором: пережимать иль нет (фото и видео).
  • Управление вниманием. Ограничений нет, кроме фантазии автора. Можно управлять и манипулировать вниманием, и эмоциональным состоянием, зрителя. Пригодится, и не раз, опыт бильдредактора, режиссера, дизайнера, маркетолога и психолога.

Недостатки:

  • Неудобно. Обязательное условие портфолио - обновление; слайд-шоу это исключает, потому-что убрать, добавить или подправить очередность фотографий - равносильно созданию нового проекта. Напоминает карточный домик.
  • Трата времени. Как в прямом смысле - освоить ПО, подобрать сюжет, темп и музыку, так и в переносном - никому не интересно, никто более не смотрит. Ушло время.

Еще лет 10 назад этот способ демонстрации портфолио был удобен, но сейчас, люди не хотят, или не могут, тратить время на просмотр слайд-шоу. Статистика, пользовательский опыт и новая парадигма web-разработки, убеждают нас в этом.

Фотоархив

Преимущества:

  • Отсутствуют. Это не портфолио.

Недостатки:

  • Ошибочное решение.

Отправить снимки по почте, чтобы заказчик оценил уровень работ, - наверное, когда-то был в этом смысл, вот только к портфолио это не имеет никакого отношения. Рассматривать такой вариант демонстрации своих работ нельзя, необходимо учиться отбирать работы и составлять тематические подборки; чтобы оформить их и предоставить зрителю завершенный продукт, а не ворох фрагментов.

Электронное портфолио - часть стратегии интернет-маркетинга, которую фотограф должен, если не сказать обязан, разработать прежде, чем возьмет в руки фотоаппарат (который лежит на полке в магазине); с этой позиции лучше оценить перспективы того или иного решения, и причем не в глобальном, а в более узком направлении - для себя.

Отпечатанное портфолио

Традиционное портфолио, отпечатки в папке или фотокнига - изящное и солидное решение, которое подходит для персональных встреч с заказчиком, поиска наставника и визита к другу по ремеслу, с которым лучше общаться за пределами виртуального мира.

Классическое печатное портфолио, в отличии от электронного, - тактильные ощущения, без которых, иной раз, трудно осознать реальную стоимость произведения. Если фотограф решит работать с агентствами или журналами, то без отпечатков он не сможет заявить о себе.

Отпечатки

Преимущества:

  • Фотография. Настоящая, искомая. Верно подобрана бумага, условия и метод печати. В руках не полуфабрикат, а завершенный продукт, который экспонирован, зафиксирован, оформлен и упакован.
  • Тактильные ощущения. Без них фотография не остается в памяти надолго. Наши силы на пределе, информационное поле перегружено и держать в памяти еще один снимок - трудно, если не потрогать его руками, не почувствовать вес и фактуру.
  • Видимость в отраженном свете. Традиционное восприятие информации окружающего мира. Этим и ценна традиционная фотография, несмотря на то, что в большинстве своем, современные устройства воспроизводят более широкие цветовые охваты.

Недостатки:

  • Дорого. Конечно, зависит от формата, метода печати и типа бумаги, но в среднем цены от 40-50р до 900р за отпечаток А4. При регулярном обновлении и замене испорченных фотографий, придется раскошелиться на сумму, равную среднебюджетному объективу.
  • Недолговечно. Бумага она и есть бумага. Случайно опрокинул стакан воды, или чашку кофе, все, снимок испорчен, придется заменить. Дополнительные затраты на визит в типографию и печать (растут издержки).
  • Личный контакт. Традиционное портфолио требует, от автора, умения презентовать, во многом - заинтересовать демонстрацией своего продукта. Без коммуникабельности и опыта маркетолога не обойтись. Необходимо дополнительное самообразование.

Традиционные отпечатки, оформленные в папку-альбом, - не пережиток прошлого, а скорее наоборот - базовое портфолио фотографа. Иная, более дорогостоящая и защищенная версия - снимки оформленные по музейным стандартам, рассмотрим их подробно.

Отпечатки в паспарту

Преимущества:

  • Долговечность. Картон защищает отпечаток от перегибов и сколов (в случае падений), но это полумера, потому-что главная угроза фотографии - влажность и ультрафиолет, от которых защищает полное оформление (багет и стекло). Выглядит и стоит дорого.
  • Визуальное восприятие. Паспарту - не просто кусок картона, а дополнительный, или, что вернее, художественный элемент, инструмент, с помощью которого довольно легко управлять зрительным восприятием клиента. Главное верно подобрать размер и цвет.
  • Итоговый облик фотографии. Музейный стандарт оформления - 200 лет сохранности отпечатка, и эстетическое удовольствие от просмотра. Идеальный вариант портфолио зрелого автора, владельца фотостудии.

Недостатки:

  • Габариты. Вес и размеры оформленных отпечатков велики, что делает их неудобными, я бы даже сказал - непригодными для встреч вне пространства, где они размещены, и собственная студия - необходимое условие для размещения и показа сего портфолио.
  • Стоимость. Качество стоит дорого, музейное - еще дороже.

Снимки, оформленные в классическое паспарту, дополненное багетом и музейным стеклом, и отмеченное личной печатью автора - дорогостоящий вид портфолио, которое не удобно или, что вернее, непригодно для встреч за пределами фотостудии.

Фотокниги

Преимущества:

  • Удобно. Большинство книг упакованы в «боксы», деревянные коробки, которые можно взять на встречу или передать для ознакомления. Формат книги - величина «по-вкусу и требованию», что тоже удобно.
  • Оригинально. Книга, в каком-то смысле, - элемент бренда. Ограничений верстки или типа бумаги нет, существующие стандарты - большая условность, ограничение тех, в ком нет потребности «найти свое».

Недостатки:

  • Коллаж. Фотокнига - не фотоальбом; в ней нет сцены, понимания сюжет - снимок и это плохо; заполняем пространство и создаем визуальный шум, что так можно донести зрителю - не ясно. Фотокниги - это исключительно для серийных съемок.
  • Стоимость. Качественный продукт стоит дорого, упаковка - еще дороже. «Парадокс» в том, что стоимость печати ниже стоимости изготовления; фотограф не платит за вид, его обязанность - раскошелиться на производство. Хотя ему нужно портфолио.
  • Недолговечность. Печать, в большинстве своем, низкого качества, но зачастую, автору об этом неизвестно, потому-что он выбросит книгу гораздо раньше, ведь устарел кадр, как его обновить? Как дополнить портфолио? Правильно, печать по-новой.
  • Неудобный формат. Нельзя обновить, нельзя рассматривать вместе с заказчиком: кадр, даже если он на развороте, невелик, передать его - отнюдь не легкая задача. На стену повесить нельзя, что исключает возможность размещения такого портфолио в студии.

Фотокнига - странное явление. Стоит дорого и выглядит красиво, но свою основную задачу, если быть «придирчивым», выполняет скверно. Конечно, она вмещает большое количество и, что не удивительно, компактна, но то ли это, когда работаешь над фотографией вне времени?

Отпечатанное портфолио - качественно, солидно и долговечно, но есть у него одна общая, и неприятная, по-началу, проблема - куда девать устаревшие фотографии? Электронные фото, файлики на диске, легко удалить, а как быть с печатью? Предлагаю дарить: тем, кто в кадре и тем, кому интересны эти кадры. С фотографа не убудет.

Понимаю, жанры и стили у всех разные, но старайтесь комбинировать разные форматы, виды и версии портфолио; учитывайте портрет вашей целевой аудитории, чтобы не ошибиться или вовремя исключить внимание тех, кто отнимет время, но не оплатит труда. Будут вопросы - пишите письма, постараюсь помочь.

Выбор оформления

Оформление начинается с выбора формата. Оптимальный, для просмотра с рук, 20х30 (А4), и это, естественно, касается отпечатанного портфолио. Базовое оформление - паспарту, но его не везде уместно использовать, в большинстве случаев - папка (из кожзаменителя или кожи) и в ней прозрачные файлы для хранения фотографий. Есть готовые решения (в интернете и за его пределами), но лучше ручная работа, которая не ограничивает полет фантазии; главное - не забыть, что аляповатое оформление - плохо, и не потому-что вокруг невежды - не могут оценить «красоту», просто фотограф должен показывать фотографии, для того и портфолио.

Насчет оформления книг ничего сказать не могу, мне с самого начала они не понравились, и я использую папки, в скором будущем - ручной работы, т. к. появилась возможность и почему бы не уйти от обезличенного формата.

Электронное портфолио не нуждается в оформлении (в том его прелесть) и, скорее наоборот, - требует очистки: в социальных сетях отвлекает реклама; на фотосайтах - лишние кнопки и объявления; персональные сайты мы портим самостоятельно. Вновь посмотрите на снимки и на портрет целевой аудитории, подумайте - что портит впечатление от просмотра снимков и можно ли это исправить; оформление портфолио, как и его составление, - не показать все, что умеешь, а показать то, что хотел бы видеть клиент; то, что хотел бы воспроизвести снова, но уже на более высоком уровне; да, оформление портфолио - демонстрация вкуса.

Обновление

Портфолио - не статичный продукт. Фотограф оттачивает навыки, ищет новые решения - в средствах выразительности, и неизбежно приходит к пониманию: «Надо что-то менять!». Вот тут-то и пригодится самокритичность, умение свое черкать (как говорил Ф. М. Достоевский); но просто удалить «старое», чтобы дать дорогу «новому» - ошибка. «Дата изготовления» - не критерий отбора; фотограф должен понять - каких снимков не хватает в его портфолио, и что изменится в его работе, если внести «правки».

Как часто обновлять портфолио

Мнений много, но я считаю, что составлять портфолио необходимо раз и на долгие годы. Нет, я не против мелких правок, но если актуальность портфолио стремительно падает, к примеру, от сезона к сезону, то лучше составить портфолио заново (и хорошо его разрекламировать). В списке ниже, перечислю все мысли по данному вопросу:

  • Частота обновлений - показатель стабильности, завершенности портфолио. Если нет, или почти нет, дня без правок, то портфолио составлено для широкой аудитории, и его цель проста - увеличение охвата. Цена его невысока, ценность отсутствует.
  • График обновлений - ошибочное явление в жизни фотографа. Появился ценный кадр и ему нашлось место в портфолио - хорошо; нет - повод трудиться дальше. Снимок в портфолио - не фиксированный результат, а доля везения.
  • Обновление портфолио - работа над качеством, а не количеством. Иногда, и ничего в этом страшного нет, добавляешь один кадр и убираешь три, портфолио уменьшается и появляются пустые файлы (речь о печати), но общая картина проясняется. Вот и цена.

Грамотные обновления выделяют «костяк», основу, - фотографии вне времени; показывают, притягивают внимание, подтверждают достижения, навыки и опыт автора. Такие фотографии приводят «своего зрителя», заказчика, которому нужен автор, а не его ценник.

Как отбирать снимки для обновлений

Мнение не догма, но может кому-то пригодится:

  • Игнорируйте моду, сезонные тренды. Сезон того… сезон этого… глупости и Instagram своими руками. Учитывайте ценности (не материальные) своего клиента и публикуйте фотографии вне времени, в которых: вы уверены, а заказчик - нашел себя.
  • Долговечность - основной критерий. Проходные снимки или кадры-зарисовки - это не то, что проживет годы. Не публикуйте их даже в соцмедиа, приучите себя видеть, и обсуждать только то, что не лишено смысла, ценности (в обход ценника).
  • Размещайте в портфолио снимки, которые успели забыть. Нравится снимок? Спрячьте его от себя на месяц, а лучше - полгода или год, чтобы ушли эмоции, чувства, мысли, с которыми сопряжен этот кадр. Спустя время, кадр интересен - публикуйте, нет - в урну его.

Вместо заключения

Портфолио бизнесмена - трудовая книжка.

не громкие слова, а кроткая правда.

Дополнено 05.01.2018

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

  • Отбор снимков позади, головная боль впереди - где разместить свое портфолио? Фотосайты - первое, что приходит на ум, но большинство из них […]
  • Обо мне – излюбленная тема в наши дни. Зачастую ей отводятся отдельные страницы сайта, журналов, личных пиар-презентаций. Так ли важно […]
  • Повод для написания статьи - желание дополнить, существующие в интернете, руководства по созданию сайта для фотографа. Основа […]

Профессия дизайнера в настоящее время считается довольно популярной. Это действительно так, специалисты в этой области очень востребованы на рынке труда. Самих дизайнеров также очень много, учебные заведения уже давно открыли направление подготовки таких специалистов. Однако большое количество дизайнеров – это те, кто самостоятельно освоил все необходимые инструменты работы благодаря имеющейся на сегодняшней день информации. Она находится как в продаже, так и в свободном доступе. Конечно же, для любого специалиста, особенно начинающего, одним из самых важных моментов является создание портфолио дизайнера.

Немного о профессии

Дизайнеры – это очень многогранные специалисты, они требуются во многих областях. В каждой области имеются свои специфические особенности, которые обязательно нужно учитывать. Именно поэтому в профессии дизайнера очень важна специализация. Здесь это не просто слово, поскольку, например, дизайн интерьера очень сильно отличается от дизайна костюма. Можно сказать, что это абсолютно разные направления. Конечно, это не совсем так, поскольку всех дизайнеров объединяют общие базовые знания, такие как теория цвета, знание основ композиции и т. д.

Какие бывают специализации?

Направлений дизайна действительно много. Стоит отметить наиболее известные и востребованные специализации.

  • Дизайн среды

Это одно из популярных направлений дизайна. Основной его задачей является разработка решений по художественному оформлению интерьеров, помещений, идей по световому оформлению и многое другое.

  • Графический дизайн

Графический дизайн по праву можно признать самым востребованным направлением на сегодняшний день. К нему относятся полиграфия, брендинг, веб-дизайн, словом, все, что создается с помощью графических программ.

  • Промышленный дизайн

Также является важной областью. Здесь можно выделить дизайн бытовой техники, мебели, автомобилей и других товаров. Особенно интересно, что существует даже дизайн механизмов. Он позволяет сочетать необыкновенную точность и красоту.

  • Ландшафтный дизайн

Специалисты этого направления занимаются оформлением и благоустройством различных участков и территорий. Основные их занятия – создание искусственных и естественных ландшафтов, в некоторых случаях даже их реставрация, озеленение окружающей среды, флористика.

Немного о портфолио дизайнера

Чтобы найти постоянную работу или просто взаимодействовать с заказчиком, дизайнер обязан предоставить свои работы. Конечно же, они должны быть оформлены таким способом, который позволит заинтересовать работодателя и подтолкнуть его к выбору именно этого исполнителя. Задача действительно не из легких, но существует множество образцов портфолио дизайнера. Примеры можно легко найти в специальной литературе, также стоит попросить совета у более опытных коллег.

Если вернуться к самому термину, «портфолио» обозначает подборку образцов работ, которая за короткий срок позволяет ознакомиться с возможностями и стилистикой творческой деятельности специалиста.

Как правильно подойти к этому вопросу?

Позаботиться о подборе работ лучше заранее. Как только дизайнер начинает свою деятельность, он должен тщательно анализировать все свои работы на предмет того, стоит ли показывать их заказчикам в дальнейшем. Однозначного ответа на вопрос, как оформить портфолио дизайнера, не существует. Здесь каждый должен ориентироваться на собственные возможности и уровень профессиональной подготовки.

Что можно включить в портфолио?

Естественно, это должны быть лучшие работы дизайнера. Самое важное – правильно организовать их. Все работы должны быть разделены на категории: векторная графика, наброски, иконки и т. д. Можно также разработать сортировку по типам работ, например, расположить отдельно визитки, рекламные листовки, логотипы, брошюры, плакаты и другие материалы. К каждой работе желательно сделать небольшое описание и отметить, когда была сделана работа, для кого, какому проекту посвящена, какова цель ее выполнения, сколько на нее было затрачено времени. При таком подходе довольно быстро можно собрать полноценное портфолио дизайнера. Образец оформления всегда можно попросить у более опытных коллег, однако лучше будет разработать свою методику. Ведь индивидуальный творческий подход заметен не только в самих работах, но и в их организации. Чтобы выработать свой метод, стоит посмотреть лучшие портфолио дизайнеров, особенно известных.

Оформление портфолио дизайнера: какой способ выбрать?

Существует несколько путей оформления портфолио. Конечно, работодателю будет гораздо удобнее просматривать работы потенциального сотрудника в электронном виде. К тому же современные технологии позволяют реализовать свои задумки по поводу того, как сделать портфолио дизайнера необычно и оригинально. Многие до сих пор ориентируются на печатный вариант. Для дизайнера в сфере полиграфии такой способ тоже может быть неплохим, поскольку он может показать свои настоящие работы вживую. Например, предоставить работодателю визитки, буклеты, книги, которые специалист разработал.

Создать портфолио дизайнера в электронном виде возможно несколькими способами. Можно создать сайт, видеоролик, презентацию или просто сделать pdf-файл, который легко отправить по электронной почте.

Теперь стоит подробнее рассмотреть все достоинства и недостатки перечисленных методов.

Сайт с портфолио

Первое, на что нужно обратить внимание – не стоит пользоваться бесплатными сервисами для создания сайтов. Сайты, созданные таким способом, обычно заполнены огромным количеством рекламы. Также бесплатные средства обычно не позволяют создать полноценное оформление, которое не стыдно показать работодателям и заказчикам.

Один из самых важных вопросов для начинающего дизайнера - как наполнить своё портфолио? Где взять первых клиентов? Как заполучить первые проекты?

Карьеру в дизайне можно начинать по-разному. Начиная с работы стажером в дизайн-студии, заканчивая созданием собственной студии. Одним из самых простых способов начала карьеры является поиск заказов в качестве фрилансера. При всех своих недостатках, фриланс кажется многим очень привлекательным вариантом. Но чтобы получать заказы, нужно обязательно показать свои работы потенциальному клиенту. Мало кто согласится отдать заказ дизайнеру, у которого совсем пусто в портфолио. Получается замкнутый круг: нет заказов → нет портфолио, нет портфолио → нет заказов.

Сперва нужно осознать, что первые проекты в портфолио (кейсы) - очень и очень важный шаг. От качества первых работ зависит то, какие клиенты к вам придут, и, по сути, весь дальнейший путь дизайнера. Поэтому в первых кейсах важно максимально проявить себя, свои знания, и, скромные (пока что) навыки. Да, возможно, вы не способны удивить клиентов изощренной техникой и супер-креативными приёмами, но вы можете продемонстрировать свой подход и мышление. Если в первоначальном портфолио у вас будут хорошие проекты, это придаст вам серьёзного ускорения, ведь такие работы имеют свойство распространяться по дизайнерским блогам и поднимать рейтинг на фриланс-биржах.

И, конечно, нельзя наполнять своё портфолио посредственными работами. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.

Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.

1. Дизайн для себя

Самый очевидный способ заполучить кейс для портфолио - сделать дизайн для себя самого или своей фирмы. Это может быть сайт, фирменный стиль или что-то в этом роде. Сложность тут в том, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений - не дизайн, а чистое творчество. Зато, если вы хорошо поработаете, этот проект станет не только кейсом в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.

2. Дизайн для друзей или знакомых

Вы можете предложить родственникам, друзьям или хорошим знакомым работу за символическое вознаграждение. Но будьте очень осторожны с этим вариантом. У вас мало опыта работы с клиентами (иначе, вы не читали бы этот текст). Скорее всего, что-то пойдет не так и вы рискуете испортить отношения. 10 раз подумайте, прежде чем пробовать этот вариант.

3. Дизайн для выдуманного клиента

Так начинал, в частности, Артемий Лебедев. Вы можете самостоятельно придумать себе клиента с его задачами и ограничениями, а потом решить эти дизайнерские задачи. Тут важно придумывать клиента как можно ближе к реальности. Не делайте дизайн для фирмы по пересадке мозга. Лучше сделайте дизайн для выдуманного пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.

Если вы начинаете карьеру в сфере веб-дизайна или дизайна мобильных приложений, можно придумать полезный и, как вам кажется, востребованный сервис, а потом создать дизайн для него. Только постарайтесь, чтобы это не было очередным мобильным приложением для погоды;)

4. Дизайн для известного бренда или сайта

5. Конкурсы

Существует множество конкурсов для дизайнеров. Лично я отношусь к ним скептически, потому что чаще всего они предлагают работать бесплатно, за шанс на вознаграждение, не превышающее средней стоимости такого контракта на рынке. Но для начала сойдет.

Часть конкурсов можно найти в соц.сетях и блогах, но основная масса находится на специализированных сайтах вроде 99designs и GoDesigner , а также на фриланс-биржах. В этом способе хорошо то, что задачу придумывать не нужно, она уже есть. А в случае успеха вы не только сделаете работу, но и заработаете немного денег.

Кстати, встречаются и очень хорошие конкурсы, например конкурсы компании ВКонтакте на разработку мобильных приложений с призовым фондом в миллионы рублей. Несмотря на то, что они уже завершены, ничто не мешает вам сделать решение и разместить его в портфолио.

6. Бесплатная работа («за портфолио»)

Я категорически не советую искать заказчика, который согласится, чтобы вы работали для него бесплатно. Во-первых, любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка стоит денег. Во-вторых, шанс найти нормального клиента таким способом стремиться к нулю.

7. Проект известной студии или дизайнера

Можно взять задачу, которую уже решали ваши коллеги. Посмотрите на работы известных дизайнеров и студий, выберите то, что, по вашему мнению, сделано плохо и сделайте лучше. Кроме опыта и хорошего кейса вы можете рассчитывать и на некоторый резонанс в дизайн-среде (ого, студент сделал лучше студии Икс!).

8. Собственный проект

Очень полезный способ и с точки зрения практики, и с точки зрения общественной пользы. Создавая тематическую коллекцию, веб-сервис, дизайн-фреймворк, набор бесплатных иконок, или PSD-шаблоны, вы не только наполняете портфолио, но и помогаете другим людям. К тому же, если ваш проект окажется хорош, со временем он может стать и источником дохода.

Например, сервис для ведения заметок Енотус Артёма Носенко (Артём, конечно, не начинающий, но пример отличный):

9. Решение реальной проблемы

Самый, на мой взгляд, хороший способ показать миру и потенциальным клиентам на что вы способны - найти реальную проблему в реальном мире и решить её методами и инструментами дизайнера. Это и разовьет вас как настоящего дизайнера, и покажет тот спектр задач, которые вам интересны.

Дизайнерский дайджест ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

Слово портфолио образовалось от английского слова portfolio, то есть папка или портфель с документами. На сегодняшний день под портфолио подразумевают список работ, достижения, умения, знания и навыки специалиста. Портфолио должно убедить потенциального клиента или работодателя работать именно с вами. Рассмотрим, как оформить портфолио.

Что включает в себя портфолио

Обычно портфолио включает в себя резюме, в котором имеется информация об образовании, навыках и опыте работы, приведен список предыдущих мест работы, рекомендации клиентов и работодателей, профессиональные награды, победы в конкурсах, дополнительные навыки. Рассмотрим и выясним, как оформить портфолио.

Портфолио – это ваша визитная карточка, где вы собираете образцы своих работ. Для поиска работы через интернет – это самая важная составляющая. Работодатель, не видя вас, но прочитав ваше портфолио, может понять, подходите ли вы ему или нет. Из портфолио он может узнать о вашем профессионализме и опыте, посмотреть ваши предыдущие работы и сделать выводы. Таким образом, экономится уйма времени, нервов и сил, у заказчиков и у вас. Работодатель свяжется с вами только в том случае, если вы ему подходите, и он готов дать вам заказ.

Основной задачей портфолио является создание самого лучшего впечатления о вас у заказчика. А заказчика интересует качество, цена и опыт, не лишним будут и отзывы других работодателей. Поэтому создавая портфолио, важно помнить об этих моментах.

Портфолио должно раскрывать весь ваш опыт в выбранном направлении, ведь именно он является основным требованием всех работодателей. Поэтому важно выбрать для портфолио только лучшие ваши работы. Не стоит перегружать портфолио ссылками на ваши работы, лучше отметить в портфолио, что при необходимости можете выслать еще примеры работ. Такой подход понравиться заказчику, ведь уметь вести деловой разговор тоже не лишнее.

Положительно выделить вас могут отзывы о вашей работе на каких-нибудь сайтах или форумах. Кроме этого, если ваши работы упоминали в газетах или журналах, это также выделит вас из среды других соискателей. Стоит упомянуть и о своем образовании.

Портфолио копирайтера

Для копирайтера составление портфолио – это как презентация своих услуг.

Как правильно оформить портфолио копирайтера? Главной целью портфолио является привлечение потенциального заказчика. Для многих заказчиков портфолио является главным показателем специалиста, и они не учитывают отзывы и рейтинги.

Конечно, работы расскажут о вас больше, чем отзывы и рейтинг. И по вашим работам заказчик сразу поймет, подходите ли вы ему или нет. Для составления привлекательного и показательного портфолио нужно применить, как минимум семь приемов.

  • Количество работ. Все знают, что важно не количество, а качество. Но многие начинающие авторы добавляют в свое портфолио почти все свои работы. Не нужно размещать там все подряд, лучше выбрать несколько красивых, на ваш взгляд, работ.
  • Разнообразие тем. Не стоит размешать в портфолио однообразные статьи и статьи одной тематики. Лучше проявите разнообразие и докажите, что вы способны писать различные статьи.
  • Популярность тем. Копирайтинг – это заработок денег, поэтому мы вступаем в рыночные отношения с уже имеющимися законами. Опытные авторы знают, что среди множества тем, существует десятка популярных и распространенных тем в сети. Поэтому наличие статей на популярные темы в портфолио обязательны.
  • Жанры. Важно также показать заказчику совершенно разные жанры написания статей. Чем больше умеет исполнитель, тем уважительнее к нему относятся заказчики. Можно поместить в портфолио коммерческие предложения, тексты на главные страницы сайтов, пресс-релизы, стихотворения, интервью и так далее.
  • Самостоятельная работа. Если у вас еще нет большого количества примеров ваших работ, то не отчаивайтесь. Напишите статьи популярных жанров и тематик. В сети можно найти много площадок для размещения своих текстов. Не нужно лениться писать бесплатно, ведь это вы делаете для своего будущего успеха.
  • Заголовки. У каждой работы в портфолио есть свое название. Но не нужно называть работу заголовком самой статьи. Большего эффекта можно добиться, если назвать работу по ее тематике и жанру, ведь именно так заказчики ищут показательные примеры в вашем портфолио, по схожим жанру и теме.
  • Тексты-призеры. На разных ресурсах время от времени проходят конкурсы для копирайтеров. Не только на биржах контента, но и на разных блогах и форумах. Поэтому за этим нужно следить. Если в вашем портфолио будет статья-призер, то заказчики будут вас уважать, ведь приятнее работать с победителями и лидерами.

Портфолио первоклассника

На данный момент нет строго установленных правил, как оформить портфолио первоклассника. Обычно названия разделов называют учителя. Если учитель не дал никаких рекомендаций, то стоит подойти к этому с творческой стороны. В портфолио должно входить несколько разделов. Но родители первоклашки не всегда знают, как оформить портфолио и что именно туда вносить: творческие работы или образовательные достижения. Возможно, в третьем классе ваше чадо захочет пойти в художественную школу, то вам очень пригодятся фотографии пластилиновых скульптур, его рисунки и участие в художественных конкурсах. Ну а если ваш ребенок решит пойти в математический класс, то больше пригодятся образцы отлично выполненных классных работ за первый класс.

Кроме творческих и школьных работ родители вносят в портфолио моменты из школьной жизни (фотографии отдыха ребенка, детские рассказы о классе и семье). Но чаще всего школьное портфолио имеет титульный лист (контактная информация, портретная фотография ученика, его имя и фамилия), содержание и несколько разделов (мой мир, моя учеба, мое творчество, мои достижения и так далее).

Разделы портфолио первоклассника:

  • «Мой мир» - здесь размещают информацию интересную и важную для ребенка. Некоторые размещают здесь информацию об имени малыша и его значении, информацию о знаменитых людях с таким же именем.
  • «Моя семья». Здесь нужно рассказать о семье, происхождении фамилии, рассказать о домочадцах.
  • «Мой город». Здесь можно описать малую Родину ребенка, приложить маршрут от школы до дома.
  • «Моя учеба». Каждому предмету выделяется отдельный лист. Сюда можно сложить успешные контрольные работы, интересные доклады, отзывы о прочитанных книгах.
  • «Моя общественная работа». Это благодарности за прочитанное стихотворение на линейке или за участие в школьном спектакле.
  • «Мое творчество». Здесь размещают фотографии поделок и картин, информация о выставках и конкурсах, в которых участвовал ребенок. Если события освещались в газетах или журналах, то добавьте в портфолио вырезки из газет или распечатанную статью из Интернета.
  • «Мои впечатления». Это самые яркие впечатления малыша. Фотографии и рассказы о посещении театров, музеев, других городов.
  • «Мои достижения». Это копилка официальных документов.

Кроме этих разделов, могут быть и другие.

Титульный лист портфолио первоклассника

Как оформить титульный лист? В Интернете можно найти самые разнообразные шаблоны титульного листа портфолио, но главное, чтобы на нем было написано: "Фамилия Имя и Отчество ученика", его контактные данные, дата рождения и портретная фотография.

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали