Руки сопротивляются ему. Интересно: Людям со слабой психикой нельзя смотреть на проклятую картину Билла Стоунхэма

«Руки сопротивляются ему» уже давно стала , но доступной информации об ее авторе крайне мало. Известно лишь, что Билл Стоунхем родился Бостоне в 1947 году и воспитывался приемными родителями. Сейчас он живет в Калифорнии и продолжает творить, однако, ни одна из его работ более не заслужила широкой популярности. Хотя художник имеет оф. Сайт, вот он, кому интересно: http://www.stonehamstudios.com

Таким образом, странная, страшная и пугающая картина «Руки сопротивляются ему» осталась непревзойденным шедевром мастера, и принесла ему всемирную славу, хоть и не слишком добрую.

Во всей картине Hands Resist Him (Руки сопротивляются ему) ужасная неправильность, которая пугает и страшит, и явно таит в себе какую то тайну.

Полотно было написано в теперь уже далеком 1972 году, а сюжет навеяла художнику старая , найденная на чердаке его в Чикаго, где был изображен сам Билл в возрасте пяти лет. Виной ли тому какая-то детская душевная травма или другие причины, но тот факт, что живописец сумел превратить простой сентиментальный сюжет в воплощенный ужас, интригует и пугает одновременно. Замете даже название для картин художник выбрал мистическое и с тайным можно сказать психически ненормальным подтекстом: «Руки сопротивляются ему»

В чем же заключается страшная тайна полотна «Руки сопротивляются ему»? И какую же мысль вложил художник в свое творение? О чем, вообще эта картина, заставляющая зрителей падать в обморок и вспоминать о ней долгими ночами в страшных снах?

Давайте разбираться.

Картина написана в обычной реалистической манере, однако, если приглядеться, можно заметить множество странных деталей. Прежде всего — это искажение пропорций. Незаметная для простого зрителя дисгармония, тем не менее, способна существенно повлиять на общее впечатление от картины. Искажения в страшной картине заставляют вглядываться. Наш мозг устроен таким образом, что отсутствие гармонии в чем-либо всегда вызывает в нас смутную тревогу и раздражение. Вспомните, свою реакцию на звуки, издаваемые расстроенным музыкальным инструментом. Так и здесь.

Попробуйте описать форму головы мальчика – у вас это не получится, так как слишком причудливо расположены на ней тени. Кажется, что она плоская. Если же отойти от полотна на несколько метров, можно подумать, что его голова вообще отделена от тела. Это происходит из-за слишком резкой тени, падающей на его шею и плечо, случаен ли подобный эффект? К тому же явно что-то не так с ногами и руками мальчика, они безжизненны и непропорциональны по отношению к туловищу.

Вообще, вся фигура кажется неестественной, как будто сделанной из картона, а глаза на совершенно безжизненном лице выглядят как прорези, через которые просвечивает темный фон двери.

Но как бы жутко ни выглядел мальчик, он не идет ни в какое сравнение с девочкой. Мальчик кажется более живым, в нем чувствуется жизнью, но не своя, а как будто в нем — взрослый человек. Зато девочка ()… При одном взгляде на ее лицо, по телу пробегает дрожь. Огромные пустые глаза создают впечатление, что истинное лицо девочки спрятано под какой-то страшной маской или же, что это не живой человек, а сломанная кукла. .

Отдельные вопросы вызывает странный предмет, зажатый у девочки в руке. Что это, какая-то игрушка? Чаще всего звучит мнение, что это бомба. Именно этим можно объяснить то, как неестественно крепко она сжимает свою ношу, как будто боится нечаянно выронить ее, а потому вся ее фигура выдает крайнюю сосредоточенность, хотя если присмотреться к маркировки, предмет похож на батарейку… Батарейку от куклы? Она села? Поэтому кукла так безжизненна?

Эта картина будоражит истерзанные души почитателей экстремальной эстетики. Ее история такая же странная и страшная как и сама картина. Неограниченный просмотр картины «Руки сопротивляются ему » может несколько пошатнуть ваше физическое и психическое здоровье...

Кровавый след в истории

Первым случаем, свидетельствующим о «проклятии» картины, считается внезапная кончина искусствоведа, которому автор принес ее на оценку. Следующей жертвой «Рук» стал актер Джон Марли, по всей видимости купивший ее у художника. Но на тот момент еще мало кто догадывался о зловещем свойстве полотна, но тем не менее, возможно, родственники погибшего актера поспешили избавится от картины. Последующая же судьба произведения требует более тщательного рассмотрения, потому как оказалась она на помойке. Может быть на том бы ее история и закончилась, но не тут-то было.

Из статьи в статью на просторах рунета эта история переписывается из слова в слово, не обнаруживая в мозгах своих авторов и намека на сомнения. Сразу хочу отметить, что с этого момента и до самого конца зловещей истории, считаю все нелепой выдумкой. Впрочем, в виду того, что происходило все это в стране свободной и демократической - все может быть.

Лежит себе картина, явно не шедевр, прямо в куче мусора, а тут некая семья находит ее, сверкая белозубой улыбкой, несет домой и там совершает поступок не предусмотренный ни одним трактатом по психиатрии - вешает картину в детскую комнату. А как же! А куда же ее? Ведь изображены на ней дети! Явственно представляю я, как они в последствии часто моргают округленными глазами, все так же слепя теперь уже, испуганными, но не менее белозубыми улыбками. В детской комнате четырехлетней дочке в первую же ночь видится на страшной картине ужасные вещи: дети двигаются, дерутся и заходят за двери. Две ночи девочка пыталась уговорить родителей снять страшную картину , но они поступили и в этот раз в соответствии с законами жанра фильма ужасов - повесили видеокамеру реагирующую на движение. Видимо, найденную на той же помойке, что и «Руки сопротивляются ему». Поговаривают, камера срабатывала и не раз, но конкретное видео так и не было снято.

Несколько лет о картине «Руки сопротивляются ему» не было ни слуху ни духу. Пока она не всплыла на интернет-аукционе как картина с привидениями . Тут на сайт обрушился шквал писем с жалобами на различные недомогания, вызванные неограниченным просмотром проклятой картины. Реакция не заставила себя долго ждать - на сайте появилось сообщение об опасности для здоровья. Слава, а вместе с ней и стоимость картины росла не по дням, а по часам.

Самым смелым из всех, оказался владелец частной галереи, решивший украсить свою экспозицию именно этим полотном. Письма отныне стали приходить к нему, в тексте которых преобладали требования немедленного уничтожения картины, а также предложениями экзорцистского характера. Галерист не выдержал и убрал картину куда подальше. На этом ее история заканчивается и дальнейшая судьба картины «Руки сопротивляются ему» неизвестна.

Описание картины (для тех, кто так и не решился)

Равнодушная поверхность изображения не радует глаз экспрессией и ярким контрастом . Нет ни сложнейшей многоуровневой композиции , в которой игра взглядов персонажей соперничает с игрой светотени. Совершенно постная картина, неестественная и тусклая. Тусклая до тех пор, пока при неверном свете солнца в затмении, из темноты, по ту сторону двери, не проявятся детские ладошки, так умоляюще бьющие в дверное стекло. И стынет кровь, и что-то жуткое шевелится внутри, боясь предчувствия чего-то ужасного в следующем кадре.

Здесь, с нами, в лучах дневного света на нас решительно, глаза в глаза смотрит мальчик лет десяти. Рядом с ним мы видим девочку и нас вторично выворачивает на изнанку, потому что это не совсем девочка, а может и совсем не девочка. Это кукла. Печально-виновато таращит пустые глазницы вдаль, будто видит, что-то неведомое за гранью мироздания. В пластмассовых руках сжимает она некий предмет. Размышления по поводу этого предмета превратили в холодец не одни мозги, хотя по словам художника это батарейка и провод, что становится сразу явным и различимым. Впрочем, не забывая о необычных свойствах картины, можно предположить, что слабым душам в таких обстоятельствах могло померещится что угодно (и мерещилось ведь - фен, пистолет, взрывчатка и т. д. и т. п) Детских ладошек нечетное количество - одиннадцать (вижу, как самые дотошные из вас бросились пересчитывать). И, наверняка, и это тоже стало загадкой полной тайн для тех, кто не потерял сознание в первые минуты просмотра. Но это не последняя тайна изображения, что значит затмение там за дверью, которые некоторые отдельные умники называют новолунием. И что это вообще все значит? С картинами сюрреализма всегда так.

Отчаявшимся разгадать тайну, художник дал некоторое разъяснение: «The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through».

Для русскоязычных есть перевод: «Мальчик на картине - это он, руки - это другие жизни, окна-двери - это тонкая вуаль между бодрствующим и спящим, где маленькая кукла в виде девочки - соединяющая их».

Впрочем, автор картины уверял, что рисовал ее с фотографии , найденной им на чердаке дома детства, где он изображен с сестрой, по другим данным соседкой. Кроме как основной концепции эти два изображения ничем больше не связаны.

Кстати, автор картины «Руки сопротивляются ему» Билл Стоунхем написал свой мистический шедевр в 1972 году, и практически сразу картина стала причиной смерти эксперта оценивающего его. И пошло поехало.

Что бы не говорил Билл Стоунхем о своей картине «Руки сопротивляются ему», у меня есть свой вариант развития сюжета.



Мальчик - это мальчик, кукла - это кукла. А за тонкой стеклянной дверью другой мир, мир снов, кукол и всякой потусторонщины. Девочка-кукла держит в руках батарейку, которая давала ей возможность двигаться и говорить в этом мире. В мире снов она ей больше не понадобится. Грустный взгляд девочки, решительный мальчика, говорит о том, что он привел ее сюда к этим дверям. Настало время повзрослеть еще на одну куклу. Возможно, ладони за дверью - это ладони маленьких кукол, которых мальчик приводил раньше. И название картины «Руки сопротивляются ему» теряет свою интригующую бессмысленность.

Билл Стоунхем вдохновившись неслыханной славой своего «проклятого детища» создал еще два сиквела «Рук» - «Resistance at the Threshold»(2004) и «Threshold of Revelation»(2012). Но они не возымели подобной известности.

Эта картина будоражит истерзанные души почитателей экстремальной эстетики. Ее история такая же странная и страшная как и сама картина. Неограниченный просмотр картины «Руки сопротивляются ему » может несколько пошатнуть ваше физическое и психическое здоровье...

Кровавый след в истории

Первым случаем, свидетельствующим о «проклятии» картины, считается внезапная кончина искусствоведа, которому автор принес ее на оценку. Следующей жертвой «Рук» стал актер Джон Марли, по всей видимости купивший ее у художника. Но на тот момент еще мало кто догадывался о зловещем свойстве полотна, но тем не менее, возможно, родственники погибшего актера поспешили избавится от картины. Последующая же судьба произведения требует более тщательного рассмотрения, потому как оказалась она на помойке. Может быть на том бы ее история и закончилась, но не тут-то было.

Из статьи в статью на просторах рунета эта история переписывается из слова в слово, не обнаруживая в мозгах своих авторов и намека на сомнения. Сразу хочу отметить, что с этого момента и до самого конца зловещей истории, считаю все нелепой выдумкой. Впрочем, в виду того, что происходило все это в стране свободной и демократической - все может быть.

Лежит себе картина, явно не шедевр, прямо в куче мусора, а тут некая семья находит ее, сверкая белозубой улыбкой, несет домой и там совершает поступок не предусмотренный ни одним трактатом по психиатрии - вешает картину в детскую комнату. А как же! А куда же ее? Ведь изображены на ней дети! Явственно представляю я, как они в последствии часто моргают округленными глазами, все так же слепя теперь уже, испуганными, но не менее белозубыми улыбками. В детской комнате четырехлетней дочке в первую же ночь видится на страшной картине ужасные вещи: дети двигаются, дерутся и заходят за двери. Две ночи девочка пыталась уговорить родителей снять страшную картину , но они поступили и в этот раз в соответствии с законами жанра фильма ужасов - повесили видеокамеру реагирующую на движение. Видимо, найденную на той же помойке, что и «Руки сопротивляются ему». Поговаривают, камера срабатывала и не раз, но конкретное видео так и не было снято.

Несколько лет о картине «Руки сопротивляются ему» не было ни слуху ни духу. Пока она не всплыла на интернет-аукционе как картина с привидениями . Тут на сайт обрушился шквал писем с жалобами на различные недомогания, вызванные неограниченным просмотром проклятой картины. Реакция не заставила себя долго ждать - на сайте появилось сообщение об опасности для здоровья. Слава, а вместе с ней и стоимость картины росла не по дням, а по часам.

Самым смелым из всех, оказался владелец частной галереи, решивший украсить свою экспозицию именно этим полотном. Письма отныне стали приходить к нему, в тексте которых преобладали требования немедленного уничтожения картины, а также предложениями экзорцистского характера. Галерист не выдержал и убрал картину куда подальше. На этом ее история заканчивается и дальнейшая судьба картины «Руки сопротивляются ему» неизвестна.

Описание картины (для тех, кто так и не решился)

Равнодушная поверхность изображения не радует глаз экспрессией и ярким контрастом . Нет ни сложнейшей многоуровневой композиции , в которой игра взглядов персонажей соперничает с игрой светотени. Совершенно постная картина, неестественная и тусклая. Тусклая до тех пор, пока при неверном свете солнца в затмении, из темноты, по ту сторону двери, не проявятся детские ладошки, так умоляюще бьющие в дверное стекло. И стынет кровь, и что-то жуткое шевелится внутри, боясь предчувствия чего-то ужасного в следующем кадре.

Здесь, с нами, в лучах дневного света на нас решительно, глаза в глаза смотрит мальчик лет десяти. Рядом с ним мы видим девочку и нас вторично выворачивает на изнанку, потому что это не совсем девочка, а может и совсем не девочка. Это кукла. Печально-виновато таращит пустые глазницы вдаль, будто видит, что-то неведомое за гранью мироздания. В пластмассовых руках сжимает она некий предмет. Размышления по поводу этого предмета превратили в холодец не одни мозги, хотя по словам художника это батарейка и провод, что становится сразу явным и различимым. Впрочем, не забывая о необычных свойствах картины, можно предположить, что слабым душам в таких обстоятельствах могло померещится что угодно (и мерещилось ведь - фен, пистолет, взрывчатка и т. д. и т. п) Детских ладошек нечетное количество - одиннадцать (вижу, как самые дотошные из вас бросились пересчитывать). И, наверняка, и это тоже стало загадкой полной тайн для тех, кто не потерял сознание в первые минуты просмотра. Но это не последняя тайна изображения, что значит затмение там за дверью, которые некоторые отдельные умники называют новолунием. И что это вообще все значит? С картинами сюрреализма всегда так.

Отчаявшимся разгадать тайну, художник дал некоторое разъяснение: «The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through».

Для русскоязычных есть перевод: «Мальчик на картине - это он, руки - это другие жизни, окна-двери - это тонкая вуаль между бодрствующим и спящим, где маленькая кукла в виде девочки - соединяющая их».

Впрочем, автор картины уверял, что рисовал ее с фотографии , найденной им на чердаке дома детства, где он изображен с сестрой, по другим данным соседкой. Кроме как основной концепции эти два изображения ничем больше не связаны.

Кстати, автор картины «Руки сопротивляются ему» Билл Стоунхем написал свой мистический шедевр в 1972 году, и практически сразу картина стала причиной смерти эксперта оценивающего его. И пошло поехало.

Что бы не говорил Билл Стоунхем о своей картине «Руки сопротивляются ему», у меня есть свой вариант развития сюжета.



Мальчик - это мальчик, кукла - это кукла. А за тонкой стеклянной дверью другой мир, мир снов, кукол и всякой потусторонщины. Девочка-кукла держит в руках батарейку, которая давала ей возможность двигаться и говорить в этом мире. В мире снов она ей больше не понадобится. Грустный взгляд девочки, решительный мальчика, говорит о том, что он привел ее сюда к этим дверям. Настало время повзрослеть еще на одну куклу. Возможно, ладони за дверью - это ладони маленьких кукол, которых мальчик приводил раньше. И название картины «Руки сопротивляются ему» теряет свою интригующую бессмысленность.

Билл Стоунхем вдохновившись неслыханной славой своего «проклятого детища» создал еще два сиквела «Рук» - «Resistance at the Threshold»(2004) и «Threshold of Revelation»(2012). Но они не возымели подобной известности.

Самая страшная картина в мире. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы читаете это предложение? Полотно, на котором изображён Сатана? Возможно.

Отрубленные головы? Вполне подходит. ? Действительно пугает. Но могли ли вы когда-нибудь подумать, что самой страшной картиной во многих рейтингах станет полотно, на котором изображены ?

Давайте разберёмся. Действительно, картина «Руки сопротивляются ему», написанная в 1972 году калифорнийским мастером Биллом Стоунхемом, очень часто становится первой в разнообразных топах и списках самых пугающий картин в истории человечества. История создания картины гласит, что художник её срисовал со старинной фотографии, на которой он сам, ещё будучи ребёнком, запечатлён рядом с маленькой соседской девочкой (мы поместили это фото в заголовок статьи).

Известно, что вскоре после того, как Билл закончил работать над картиной, её приобрёл известный голливудский актёр Джон Марли, который скончался в 1984 году. После этого картину отправили на помойку, где её спустя много лет обнаружил глава обычного американского семейства, отправившийся выбрасывать мусор.

Наверное, этот человек был ценителем искусства — он немедленно взял картину, очистил от грязи и повесил у себя дома. Интересно, что в одну из следующих ночей маленькая дочка прибежала в спальню родителей, разбудив их и рассказав, что не может спать, так как «дети с новой картины дерутся». Не поверив девочке, но весьма насторожившись, родители постарались успокоить ребёнка. Но на следующую же ночь малышка снова разбудила всех домочадцев, в слезах прибежав к маме и папе. На сей она рассказала, что мальчик и девочка с картины стоят за дверью в её спальню.


Затем от картины было решено избавиться. Поменяв множество владельцев, она оказалась на интернет-аукционе e-bay, где была продана владельцу частной галереи в Чикаго Киму Смиту. Посетители галереи жаловались хозяину на внезапное ухудшение самочувствия, беспричинную панику и чувство надвигающейся опасности. Судьба оригинала картины на данный момент неизвестна.

В чём причина такой дурной славы? На картине ведь просто изображены маленькие дети — мальчик и девочка. Хотя нет, не «просто». Долгое рассматривание картины объективно вызывает лёгкое чувство тревоги и душевного дискомфорта. Полотно само по себе очень мрачное, но разве только в этом дело? Наверное, нужно рассмотреть фигуры мальчика и девочки. Вообще, кто эта девочка? Человек, или кукла с неживыми, пустыми глазами и виноватым, тревожным лицом? Что это вообще — кукольное подобие человеческого лица или посмертная восковая маска?

Существует интересная научная теория, которая поможет нам хоть немного разобраться в этом пугающем полотне. Учёный по имени Масахиро Мори исследовал отношение людей к внешности роботов в далёком 1978 году. Опросы и эксперименты привели его к весьма необычным результатам: люди склонны симпатизировать всему, что похоже на них самих — дружелюбные картинки-смайлики, мультипликационные человечки, снеговики, роботы. Причём чем более сходство с человеком у предмета усиливалось, тем более усиливалась и позитивность его восприятия. Но рост этих показателей продолжался до определённого предела — наиболее похожие на людей роботы или манекены вызывали резкое отвращение, чувство страха, подавленности, тревоги.

Такое внезапное, сильное падение показателей положительности реакции и было названо «зловещей долиной». Возможно, суть этого явления заключается в конфликте сознания и подсознания — мы видим перед собой вроде бы человека, но в его внешности присутствуют мелкие детали, которые распознаются подсознанием как искажение, отклонение от привычной реальности. Это правило знают на зубок все мультипликаторы — если им требуется создать персонажа, который бы нравился зрителям, он не должен иметь идеальное сходство с человеком.

Вернёмся к мальчику. Его лицо имеет весьма выразительные черты — глаза, скулы, нос, овал лица написаны весьма реалистично. Однако здесь имеют место искажения пропорций, которые вводят зрителя в заблуждение. Лоб кажется слишком широким для ребёнка, макушка плоская и форма головы кажется непропорционально вытянутой. Его глаза слишком глубоко сидят, над ними тяжело нависают массивные надбровные дуги — совсем непривычно для детского лица. Сами же глаза прищуренные, создаётся эффект, что мальчик смотрит прямо на вас. Но если присмотреться, можно увидеть, что глаза лишены белка, они такие же пустые, как у девочки.

Фигура мальчика также непропорциональна, хотя и прорисована очень тщательно. Посмотрите на всю картину целиком. У вас не возникает ощущения, что мальчик намного выше человеческого роста, а дверь за его спиной вообще исполинских размеров?

И что вообще это за дверь? Сам художник весьма расплывчато пояснил, что она символизирует границу двух миров, разделяет реальность и мир наших невоплощённых мечтаний, пережитых впечатлений и таинственных, подсознательных страхов.

Видеть вещи такими, какие они есть на самом деле.


The Hands Resist Him (c англ. - Руки сопротивляются ему) - картина, написанная американским художником из Окленда, штат Калифорния, Биллом Стоунхемом (англ. Bill Stoneham) в 1972 году.

На ней изображены мальчик и кукла-девочка, стоящие перед стеклянной дверью, с другой стороны к которой прижаты маленькие руки.

Автор говорит, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Los Angeles Times. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году).

Согласно информации о картине на eBay, через некоторое время картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая ее, принесла домой, и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, «что дети на картине дерутся». На следующую ночь, «что дети на картине были за дверью». В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру, реагирующую на движение, в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз, но отснять ничего не удалось.

Картина стала известной городской легендой и интернет-мемом в феврале 2000 года, когда она была выставлена на продажу на аукционе eBay с предысторией, рассказывающей, что картина - «с привидениями» (англ. haunted). Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только что отремонтированной художественной галереи на просторах интернета. Когда он наткнулся на «Hands Resist Him», то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах, и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были, как и раньше, с рассказами о плохом самочувствии после просмотра картины, но были и те, кто писали о зле, исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь её. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвилльском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калифорния. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: «Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой, и они как две капли похожи на детей, изображенных на картине».

Позднее Биллом Стоунхемом была создана парная к «The Hands Resist Him» картина - «Resistance at the Treshold».