«Верую, Господи! Помоги моему неверию. Неудобное христианство. Верую, Господи, помоги моему неверию

ВЕРУЮ, ГОСПОДИ… ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ! Удивительная история одной женщины, прошедшей путь ОТ НЕВЕРИЯ К ВЕРЕ В БОГА… Прочтите!
«Я пошла к отцу Иоанну Кормилину и позвонила в дверь. Он открыл мне сам и теперь стоял и смотрел на меня темными, проникающими в сердце глазами.
— Вам что-нибудь надо?
— Да, я пришла, чтобы спросить Вас… я хотела бы знать… верите ли Вы в Бога?
Он не удивился, не возмутился, а ответил всё тем же тихим голосом:
— Да, я верю в Бога.
И вдруг мне ужасно захотелось плакать. Как будто мое сердце говорило: Как ты смеешь, дерзкая и глупая, спрашивать у священника, который отдал всю свою жизнь Богу, верит ли он в Бога? Но я зажала сердце тоской и сказала цинично: „Я сомневаюсь, что можно верить, но если вы действительно верите, то научите и меня верить! Я ищу Бога и никак не могу найти и никто не может научить меня вере, хотя я многих просила и расспрашивала о их вере. Может быть вы сможете научить меня?“
Он увел меня к себе в дом и спросил:
— Сколько времени ты будешь Его искать?
— А сколько времени надо Его искать?
— ВСЮ ЖИЗНЬ, — ответил он. — ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА. ТОГДА ВЫ НАЙДЕТЕ ЕГО. Многие ищут Бога месяц, два и потом отходят от Него и считают, что это не их вина, что Бог не открылся им. Но те, кто ищет своего Создателя всю жизнь, находят Его.
Я ничего ему не ответила, но я поняла, что сейчас я уже не та, что была до прихода к о.Иоанну. Что-то во мне незримо изменилось. Потом он сказал, чтобы я пришла в храм, исповедовалась и он меня причастит. Я не хотела причащаться и мне трудно было придти в храм, но я пришла. Во время исповеди я снова дерзила батюшке и спорила с ним:
— Я не могу причащаться, для меня Причастие это только „хлеб и вино“! Я недостойна и вообще это грех так причащаться, а по-другому я не могу чувствовать… Или молитва лжет, что это истинные Кровь и Плоть Христа или вы меня сознательно толкаете на грех? Не пойму только зачем?
Он слушал меня и во всем его образе была тишина. Потом сказал так же тихо:
— Молитва не лжет. Принимать Причастие без веры, это еще больший грех, но я беру ваш грех на себя…
— Я не понимаю, батюшка, как это можно взять чей-то грех на себя? И вообще я не верю, что это возможно, каждый отвечает сам за себя.
— Вы можете не верить, но я беру этот грех на себя и поэтому благословляю вас приобщиться Святым Христовым Дарам.
Я стояла перед ним жалкая и ничего не смыслящая… Наконец я смирилась и причастилась. Утром следующего дня я спешила в храм, чтобы торжественно объявить о. Иоанну, что со мной ничего необычного не случилось, вера не спустилась ко мне с небес..
— Приходите в храм на каждую службу и выстаивайте ее от начала до конца.
— Но мне это скучно! Я вообще не понимаю, что происходит на службе, я просто стою и рассматриваю людей молящихся в храме. И ладно бы просто смотрела, а то критикую и осуждаю..
— А вы боритесь с этими мыслями и повторяйте про себя Иисусову молитву: „ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ“.
Я стала всё делать так, как сказал батюшка, но при этом думала о себе: „Ну, что ж, пусть это будет тренировкой мой воли“. Прошло около двух месяцев, я по-прежнему приходила в церковь каждые субботу и воскресение. Я приходила к началу службы и оставалась до конца, постепенно я привыкла к Иисусовой молитве, она проникла в меня так, что я повторяла ее механически.. Просто повторяла. Но однажды в субботу, во время всенощной хор запел: „Величит душа моя Господа и вся внутренная моя, имя Святое Его…“ Я не знаю, как это случилось, но я почему-то оказалась на коленях и по щекам моим обильно текли слезы. Душу мою переполняла неизъяснимая радость, РАДОСТЬ ВЕРЫ И ВСТРЕЧИ С БОГОМ В СВОЕЙ ДУШЕ. Мне было все равно тогда — жить или умереть, потому что свершилось главное чудо в моей жизни — ОН ЕСТЬ! Так по молитвам о. Иоанна, взявшего на себя грех причащения меня недостойной, у меня теперь началась совершенно новая жизнь, центром которой стал Бог и Его Церковь»…

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Год за годом по воскресеньям мы слышим те же отрывки из Евангелия. И иногда люди спрашивают: почему они всё повторяются? Не в том ли ответ, что мы слышим, но не делаем того, что услышали? Не приходится ли Господу повторять нам те же заповеди, а Апостолам - те же события из жизни Христа в надежде, что рано или поздно они достигнут до наших сердец и выкуют нашу жизнь?

Один из отцов Церкви сказал, что можно понять Евангелие только в той мере, в какой мы становимся творцами того, что говорит Господь, и Его последователями, только когда мы делаем то, что услышали. И как редко мы можем сказать: да, я услышал - и это изменило мою жизнь.

В житиях святых мы читаем, как иногда фраза Евангелия повернула жизнь человека в совершенно новое измерение. Кто из нас может сказать, что он услышал Господа, обращающегося со словом к нему лично, что все его существо: сердце, и ум, и воля, и тело - отозвалось, сказав: Аминь! Да, Господи! Это - истина, и я буду жить по этой истине.

Сегодняшнее Евангелие - один из таких отрывков, он читается нам каждый год. Господь сходит со Своими учениками с Горы Преображения, где все было славой и гармонией, Царство Божие явленное, слава Божия блистающая, все вокруг охваченное этой славой и отзывающееся на нее. Это момент, когда любовь горела пожаром, момент, когда Христос беседовал с Моисеем и Илией о Своем распятии, момент, когда Он говорил им о Своей всеконечной жертве, то есть о совершенной полноте, предельной интенсивности Своей любви к человечеству и к Богу. В это мгновение всё, что было в Нем: Его Божество, Его человеческая душа, Его человеческая плоть, которые приносились в жертву, были самопожертвованием - все достигло вершины любви. И тогда случилось, что не только Христово лицо, или руки, или Его тело просияли, но сами одежды Его стали белы, как свет, потому что они были охвачены и включены в эту тайну спасающей любви. Мы видим здесь, как сама материальность мира отзывается, будучи изначально сродни Богу. И мы видим, как полыхание Божественной любви в ее жертвенный момент преобразило все, что составит эту жертву.

И вот после этого Христос с учениками оказываются в долине, поистине в низине тени и смерти, в долине слез, где они встречают человека в муке сердечной: сын его болен. Отец обращался к ученикам Христовым, и ничего не случилось. Христос оборачивается к ним и говорит: ничего не случилось, потому что у вас нет веры!.. Но у самого человека была ли такая вера, которая может двигать горами? Все, что он смог собрать из глубин своего отчаяния, было доверие, доверие Христову состраданию, доверие Христовой любви и доверие, что Тот, Кто может так глубоко быть ранен нуждой другого человека, имеет и силу помочь. «Если можешь поверить хоть самую малость, - говорит ему Христос, - исцелеет твой ребенок». И ответ отца: «Верую, Господи, помоги моему неверию!»

Какая же разница между этим человеком и учениками? Не та же ли, какая между им и нами? Мы робеем поверить, мы не решаемся на доверие, мы не решаемся сказать из глубины душераздирающего сострадания, которое соединяет нас воедино со страдальцем, которое делает физическое или душевное страдание человека невыносимым для нас, - мы не способны сказать: Я МОГУ что-то сделать, и сделаю!..

В этом, возможно, наша главная трагедия; мы боимся, что если мы скажем: «Помолимся Господу, и Он поможет», - то ничего не случится, и мы будем посрамлены, а из-за нас будет посрамлен и Господь. Тогда как надо сказать: любовь Божия такова, что Он отзывается и на самую недостойную молитву, если только молитва эта искренняя, родившаяся из подлинного сострадания, из всей меры любви, которую мы можем собрать, как ее ни мало.

Мы не можем достичь уровня тех знамений верующих, которые перечисляются в конце Евангелия от Марка. Но мы можем сделать хотя бы одно - то, что Господь Иисус Христос повелел сделать Своим ученикам: Приведите его ко Мне! Если вы ничего не можете сделать, если у вас нет веры, если у вас нет мужества, если у вас нет надежды, если у вас нет сострадания, если любовь ваша колеблется - приведите его ко Мне!.. И это мы могли бы сделать в отношении каждого, кто вокруг нас находится в нужде, в муке душевной или физическом страдании и в опасности для жизни. Приведи его ко Христу, чтобы он встал перед лицом Господним во всем своем страдании. И чем больше отчаяние, чем безнадежнее положение, тем больше будет его способность встретить Бога, если только мы сами прозрачны, как свет, если только мы - те предвестники Христа, каким был Иоанн Предтеча или какими были Апостолы: те предвестники, которые открывают путь ко Христу, чтобы дать Богу действовать. Аминь.

ВЕРУЮ, ГОСПОДИ… ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ! Удивительная история одной женщины, прошедшей путь ОТ НЕВЕРИЯ К ВЕРЕ В БОГА… Прочтите!
«Я пошла к отцу Иоанну Кормилину и позвонила в дверь. Он открыл мне сам и теперь стоял и смотрел на меня темными, проникающими в сердце глазами.
— Вам что-нибудь надо?
— Да, я пришла, чтобы спросить Вас… я хотела бы знать… верите ли Вы в Бога?
Он не удивился, не возмутился, а ответил всё тем же тихим голосом:
— Да, я верю в Бога.
И вдруг мне ужасно захотелось плакать. Как будто мое сердце говорило: Как ты смеешь, дерзкая и глупая, спрашивать у священника, который отдал всю свою жизнь Богу, верит ли он в Бога? Но я зажала сердце тоской и сказала цинично: „Я сомневаюсь, что можно верить, но если вы действительно верите, то научите и меня верить! Я ищу Бога и никак не могу найти и никто не может научить меня вере, хотя я многих просила и расспрашивала о их вере. Может быть вы сможете научить меня?“
Он увел меня к себе в дом и спросил:
— Сколько времени ты будешь Его искать?
— А сколько времени надо Его искать?
— ВСЮ ЖИЗНЬ, — ответил он. — ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА. ТОГДА ВЫ НАЙДЕТЕ ЕГО. Многие ищут Бога месяц, два и потом отходят от Него и считают, что это не их вина, что Бог не открылся им. Но те, кто ищет своего Создателя всю жизнь, находят Его.
Я ничего ему не ответила, но я поняла, что сейчас я уже не та, что была до прихода к о.Иоанну. Что-то во мне незримо изменилось. Потом он сказал, чтобы я пришла в храм, исповедовалась и он меня причастит. Я не хотела причащаться и мне трудно было придти в храм, но я пришла. Во время исповеди я снова дерзила батюшке и спорила с ним:
— Я не могу причащаться, для меня Причастие это только „хлеб и вино“! Я недостойна и вообще это грех так причащаться, а по-другому я не могу чувствовать… Или молитва лжет, что это истинные Кровь и Плоть Христа или вы меня сознательно толкаете на грех? Не пойму только зачем?
Он слушал меня и во всем его образе была тишина. Потом сказал так же тихо:
— Молитва не лжет. Принимать Причастие без веры, это еще больший грех, но я беру ваш грех на себя…
— Я не понимаю, батюшка, как это можно взять чей-то грех на себя? И вообще я не верю, что это возможно, каждый отвечает сам за себя.
— Вы можете не верить, но я беру этот грех на себя и поэтому благословляю вас приобщиться Святым Христовым Дарам.
Я стояла перед ним жалкая и ничего не смыслящая… Наконец я смирилась и причастилась. Утром следующего дня я спешила в храм, чтобы торжественно объявить о. Иоанну, что со мной ничего необычного не случилось, вера не спустилась ко мне с небес..
— Приходите в храм на каждую службу и выстаивайте ее от начала до конца.
— Но мне это скучно! Я вообще не понимаю, что происходит на службе, я просто стою и рассматриваю людей молящихся в храме. И ладно бы просто смотрела, а то критикую и осуждаю..
— А вы боритесь с этими мыслями и повторяйте про себя Иисусову молитву: „ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ“.
Я стала всё делать так, как сказал батюшка, но при этом думала о себе: „Ну, что ж, пусть это будет тренировкой мой воли“. Прошло около двух месяцев, я по-прежнему приходила в церковь каждые субботу и воскресение. Я приходила к началу службы и оставалась до конца, постепенно я привыкла к Иисусовой молитве, она проникла в меня так, что я повторяла ее механически.. Просто повторяла. Но однажды в субботу, во время всенощной хор запел: „Величит душа моя Господа и вся внутренная моя, имя Святое Его…“ Я не знаю, как это случилось, но я почему-то оказалась на коленях и по щекам моим обильно текли слезы. Душу мою переполняла неизъяснимая радость, РАДОСТЬ ВЕРЫ И ВСТРЕЧИ С БОГОМ В СВОЕЙ ДУШЕ. Мне было все равно тогда — жить или умереть, потому что свершилось главное чудо в моей жизни — ОН ЕСТЬ! Так по молитвам о. Иоанна, взявшего на себя грех причащения меня недостойной, у меня теперь началась совершенно новая жизнь, центром которой стал Бог и Его Церковь»…

13 августа, в предпразднство Происхождения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня, протоиерей Андрей Копейкин совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. По окончании богослужения батюшка поздравил верующих с наступлением Успенского поста:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня последний день в нашей подготовке к Успенскому посту, который считается одним из самых строгих. Ведь только твердая вера в Бога позволяет человеку пройти жизненный путь, не заблудившись в темени грехов. Свет Божий верующих людей озаряет и указывает истинную дорогу ко спасению души через разные препятствия: скорби и радости, болезни и искушения. Чтобы все это пройти, необходимо верить во Христа и не отступать ни на шаг от заповедей Спасителя. Для этого мы и должны встать на путь покаяния, как это сделал отец бесноватого юноши, о котором сегодня повествует Евангельское чтение. Апостол Матфей говорит, что к Спасителю подошел человек, который начал просить об исцелении своего сына. Отец сказал: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду» (Мф. 17, 15). Даже апостолы не могли изгнать нечистого духа. И вот у мужчины осталась последняя надежда только на Христа. Апостол Марк более подробно освещает данный момент встречи человека с Господом. Отец много страдал и очень сильно переживал за своего бесноватого сына, но в нем не хватало веры. Поэтому Господь и говорит: «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк. 9, 23). В этих словах заключается главное условие нашего спасения — мы должны хотя бы с горчичное зерно иметь веру в Бога, как отмечено в Евангелии от апостола Матфея. Самый важный момент во всей этой истории с бесноватым юношей наступает тогда, когда отец проникся словами Господа о силе веры и воскликнул со слезами, раскаиваясь в своем маловерии: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9, 24). Только после этих слов Христос исцеляет бесноватого отрока. Если бы мы имели такой же порыв глубокой веры, как этот несчастный отец, то в нашей душе тоже произошли бы коренные изменения и мы совсем другими глазами увидели бы нашу реальность. «Верую, Господи! помоги моему неверию», — слова, которые грешная наша сущность взывает к Божиему милосердию. Мы немощны и слабы, мы понимаем, что в нас мало веры и стремления обрести Божию благодать, и от этой безысходности мы просим Господа помочь избавиться от одержимости грехом, чтобы прозреть и уверовать в Бога с еще большей силой. Поэтому Святая Церковь перед началом Успенского поста напоминает нам о нашем маловерии. В прошлое воскресенье мы слушали Евангельское повествование о том, как апостол Петр пошел по воде к Спасителю, но он усомнился в вере и начал тонуть. И сегодня в Евангельском чтении мы слышали, как апостолы не могли понять, почему им не удалось изгнать беса из отрока. Христос сказал: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20).

На этих Евангельских примерах мы, дорогие братья и сестры, учимся понимать, какую мощь имеют сила молитвы и сила веры во Христа. Ведь снискав Божественную благодать, человек сможет пройти различные испытания. Поэтому любой пост — это не только воздержание в пище, но и великая брань со своими грехами. Пусть же Успенский пост послужит всем нам для нашего спасения! Храни вас Господь и Матерь Божия! Аминь».

ВЕРУЮ, ГОСПОДИ...ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ! Удивительная история одной женщины,прошедшей путь ОТ НЕВЕРИЯ К ВЕРЕ В БОГА...Прочтите! "Я пошла к отцу Иоанну Кормилину и позвонила в дверь. Он открыл мне сам и теперь стоял и смотрел на меня темными, проникающими в сердце глазами. - Вам что-нибудь надо? - Да, я пришла, чтобы спросить Вас... я хотела бы знать... верите ли Вы в Бога? Он не удивился, не возмутился, а ответил всё тем же тихим голосом: - Да, я верю в Бога. И вдруг мне ужасно захотелось плакать. Как будто мое сердце говорило: Как ты смеешь, дерзкая и глупая, спрашивать у священника, который отдал всю свою жизнь Богу, верит ли он в Бога? Но я зажала сердце тоской и сказала цинично: "Я сомневаюсь, что можно верить, но если вы действительно верите, то научите и меня верить! Я ищу Бога и никак не могу найти и никто не может научить меня вере, хотя я многих просила и расспрашивала о их вере. Может быть вы сможете научить меня?" Он увел меня к себе в дом и спросил: - Сколько времени ты будешь Его искать? - А сколько времени надо Его искать? - ВСЮ ЖИЗНЬ, - ответил он. - ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА. ТОГДА ВЫ НАЙДЕТЕ ЕГО. Многие ищут Бога месяц, два и потом отходят от Него и считают, что это не их вина, что Бог не открылся им. Но те, кто ищет своего Создателя всю жизнь, находят Его. Я ничего ему не ответила, но я поняла, что сейчас я уже не та, что была до прихода к о.Иоанну. Что-то во мне незримо изменилось. Потом он сказал, чтобы я пришла в храм, исповедовалась и он меня причастит. Я не хотела причащаться и мне трудно было придти в храм, но я пришла. Во время исповеди я снова дерзила батюшке и спорила с ним: - Я не могу причащаться, для меня Причастие это только "хлеб и вино"! Я недостойна и вообще это грех так причащаться, а по-другому я не могу чувствовать... Или молитва лжет, что это истинные Кровь и Плоть Христа или вы меня сознательно толкаете на грех? Не пойму только зачем? Он слушал меня и во всем его образе была тишина. Потом сказал так же тихо: - Молитва не лжет. Принимать Причастие без веры, это еще больший грех, но я беру ваш грех на себя... - Я не понимаю, батюшка, как это можно взять чей-то грех на себя? И вообще я не верю, что это возможно, каждый отвечает сам за себя. - Вы можете не верить, но я беру этот грех на себя и поэтому благословляю вас приобщиться Святым Христовым Дарам. Я стояла перед ним жалкая и ничего не смыслящая... Наконец я смирилась и причастилась. Утром следующего дня я спешила в храм, чтобы торжественно объявить о.Иоанну, что со мной ничего необычного не случилось, вера не спустилась ко мне с небес.. - Приходите в храм на каждую службу и выстаивайте ее от начала до конца. - Но мне это скучно! Я вообще не понимаю, что происходит на службе, я просто стою и рассматриваю людей молящихся в храме. И ладно бы просто смотрела, а то критикую и осуждаю.. - А вы боритесь с этими мыслями и повторяйте про себя Иисусову молитву: "ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ ГРЕШНУЮ". Я стала всё делать так, как сказал батюшка, но при этом думала о себе: "Ну, что ж, пусть это будет тренировкой мой воли". Прошло около двух месяцев, я по-прежнему приходила в церковь каждые субботу и воскресение. Я приходила к началу службы и оставалась до конца, постепенно я привыкла к Иисусовой молитве, она проникла в меня так, что я повторяла ее механически.. Просто повторяла. Но однажды в субботу, во время всенощной хор запел: "Величит душа моя Господа и вся внутренная моя, имя Святое Его..." Я не знаю, как это случилось, но я почему-то оказалась на коленях и по щекам моим обильно текли слезы. Душу мою переполняла неизъяснимая радость, РАДОСТЬ ВЕРЫ И ВСТРЕЧИ С БОГОМ В СВОЕЙ ДУШЕ. Мне было все равно тогда - жить или умереть, потому что свершилось главное чудо в моей жизни - ОН ЕСТЬ! Так по молитвам о.Иоанна, взявшего на себя грех причащения меня недостойной, у меня теперь началась совершенно новая жизнь, центром которой стал Бог и Его Церковь"...