Кудрин подбирается к новому составу правительства. Политологи: премьер-министр Кудрин не добавит симпатий президенту Путину. «СП»: - И у Кудрина есть рецепт, как это изменить

В четверг об этом сообщил осведомленный источник .

«Наиболее вероятный сценарий состоит в том, что Кудрин получит должность в президентской администрации. Что-то вроде представитель президента по вопросам международного экономического сотрудничества», — заявил FT источник в правительстве. Представитель Кудрина в четверг отказался комментировать «Газете.Ru» любые слухи.

Последние полгода из Кремля и Белого дома приходили слухи о возможном назначении Алексея Кудрина премьер-министром или вице-премьером по стратегическому развитию.

С апреля 2016 года, когда Алексей Кудрин, возглавил фонд «Центр стратегических разработок» (ЦСР), его деятельность больше подходила для подготовки замены премьер-министра Дмитрия Медведева в начале нового срока президентства Владимира Путина. Он готовил стратегию развития страны на предстоящую шестилетку и до 2035 года.

Свои предложения также представляли и Столыпинский клуб бизнес-омбудсмена . О содержании программы правительства, переданной Владимиру Путину еще в середине 2017 года, ничего не известно. Титов проводил открытые обсуждения своей программы и устраивал большую ее презентацию. В октябре 2017 года он отдал президенту несколько сот страниц «Стратегии роста».

ЦСР обнародовал свой вариант стратегии 2018-2024 только 28 апреля этого года. Алексей Кудрин не скрывает, что ему наиболее интересна реформа госуправления. Стратегия будет исполнена только в том случае, если будет реализован конкретный план трансформации госуправления. Этот тезис включен в первую часть преамбулы «кудринского» документа.

Он предлагает снизить расходы на госаппарат вдвое - с 2,5% в общем объеме бюджетных расходов до 1,74%. За шесть лет число чиновников должно сократиться на треть. Кроме того, 80% чиновников по подсчетам ЦСР занимаются лишь оперативным решением проблем, игнорируя стратегическое развитие.

Эксперты предлагали изменить структуру госпрограмм, повысить ответственность министров за выполнение стратегических приоритетов, ускорить цифровизацию процессов в госаппарате.

Предлагается и создать «административный трибунал» — центральный орган по дерегулированию для устранения административных барьеров. Для управления административной реформой предлагается создать Центр эффективности госуправления, «который будет нацелен на внедрение лучших практик управления».

Именно вопросы реформирования правительства обсуждались во время встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с Алексеем Кудриным в апреле этого года. Это была одна из редких встреч двух политиков. До этого отношения Дмитрия Медведева и Алексея Кудрина считались прохладными.

Дело в том, что Алексей Кудрин публично отказался работать с Дмитрием Медведевым в 2011 году. Тогда еще президент Медведев утвердил программу перевооружения армии стоимостью более 20 трлн руб. А Алексей Кудрин, работая в то время в должности министра финансов и вице-премьера, отказался финансировать ВПК в таких размерах. В разгар конфликта источники в правительстве приписывают Дмитрию Медведеву фразу: «Сейчас послушаем Кудрина, сделаем все по-своему».

В своей стратегии Кудрин предлагает провести бюджетный маневр: увеличивать расходы на образование - с 3,5% до 4,4% ВВП, на здравоохранение - с 3,1% до 4,0% ВВП и на инфраструктуру - с 2,5% до 3,0% ВВП. Другое предложение трансформировать управление госкомпаниями через вновь созданный Центр трансформации госкорпораций.

Все источники слухов перед выборами президента 2018 года исходили из варианта, что Дмитрий Медведев сохранит пост премьер-министра. В этом случае Алексею Кудрину могла бы была предложена должность одного из уходящих вице-премьеров.

Главе ЦСР источники отводили роль ответственного за реализацию наиболее непопулярных решений, обсуждавшихся в последние годы. Речь идет, прежде всего, о пенсионной реформе предусматривающей повышение пенсионного возраста до 63 лет у женщин и 65 лет у мужчин и связанного с ним налогового маневра.

Назначение же Алексея Кудрина в администрацию президента будет означать для него, что весь последний год он готовился к одному, а станет специалистом по делам США и Евросоюза. Коллега политика по Евгений Гондмахер объяснил FT возможность включение Кудрина в администрацию знаком о готовности к некоей программе перемен, в том числе во внешней политике.

Он уверен, что Кудрин сейчас единственный представитель российской верхушки, которому на Западе в определенной степени доверяют и с которым станут разговаривать. Но для самого Алексея Кудрина такая развязка устранит конфликтные пересечения с Дмитрием Медведевым, если последний вновь будет переназначен премьер-министром.

15 Мар 2018, 16:08

Экс-министр финансов РФ и председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин назвал реформу неэффективного госуправления, вложения в инфраструктуру и человеческий капитал ключевыми задачами государства после президентских выборов. Он также прокомментировал возможность своего назначения на пост премьер-министра.

Кудрин выступил 15марта нафоруме « Россия- страна возможностей» , описав системные проблемы российской экономики иназвав ключевые задачи для руководства страны. Поего словам, нужно принципиально изменить систему подготовки кадров, прививая имнавыки креативности иготовности кбыстрым изменениям, атакже сделать всё, чтобы эти специалисты затем неуезжали зарубеж.

Тайги.инфо приводит выступление экс-министра финансов полностью.

« Наша страна имеет недостаточные темпы роста, ивпрезидентском послании было сказано, что главный наш враг- отставание. Мы- недостаточно эффективная экономика. Нужны структурные реформы. Вопрос- какие? Ближайшие два года после выборов- это „ окно возможностей“ , иего нужно вполной степени использовать. Иэто должны быть неполумеры, асерьезные преобразования.

Главные сферы, куда нужно сегодня инвестировать- это человеческий капитал. Это образование, здравоохранение, качество нашей жизни. Унас очень низкая продолжительность жизни, аэто означает, что мытеряем значительное количество людей втрудоспособном возрасте. Люди умирают, даже недоходя допенсии,- врезультате болезней, аварий, разных проблем сэкологией, спитанием.

Нам очень серьезно нужно улучшить качество нашей жизни, это связано ссовременной экономикой. Творческие, мыслящие, продвинутые люди будут работать там, где импредложат хорошие условия. Поэтому одна изцелей, которая обсуждается,- это сделать так, чтобы Россия стала более привлекательной, чем другие страны. Анаэтом пути унас еще многое несделано.

Наше госуправление устаревшее, оно несоответствует современным вызовам, тормозит новые разработки, нефокусируется наприоритетах

Кроме вложения вчеловеческий капитал, мыдолжны работать синфраструктурой. Ияназвалбы ключевую сферу, окоторой сегодня нужно говорить- это качество государственного управления. Оно устаревшее, несоответствует современным вызовам. Оно зачастую тормозит даже новые разработки, нефокусируется наприоритетах. Нуи, конечно, правила игры. Нужно, чтобы они были стабильными, ноигибкими. Мыпереходим всовременное общество, которое быстро меняется. Меняются ипрофессии: предположительно, около 30% профессий прекратит свое существование вближайшие 10– 15 лет.

Таких преобразований в мире никогда раньше не было. Поэтому большая нагрузка ляжет на молодое поколение, на вас. И всё зависит от вашей активности, от вашего желания что-то изменить, даже вопреки окружающим условиям. Вообще самое востребованное качество современного человека, профессионала - это не только знание профессии, будь ты физиком, инженером или учителем, а навыки.

Например, ядекан факультета (свободных искусств инаук вСПбГУ- прим. Тайги.инфо) , который занимается междисциплинарными исследованиями. Унас нет одной специальности, мыготовим человека, который может втечение жизни сменить свою профессию. Уже установлено висследованиях, что примерно восемь раз зажизнь выпоменяете профессию изачастую будете работать непотой специальности, накоторую учились. Сейчас это еще более актуально, это означает, что вам нужно иметь навыки обучения втечение всей жизни, быть активными, креативными вразных сферах деятельности. Вот этим навыкам- критического мышления, работе вкоманде, готовности кмеждисциплинарным подходам, преодолеванию границ- имнужно сегодня учиться.

Наши университеты, ксожалению, невсе еще обладают вот этими вещами. Вот центр „ Сириус“ вСочи уже сфокусирован наэтом, мой факультет, еще ряд вузов. Могу назвать примерно десяток университетов, которые апробируют эти новые подходы, нонебольшинство. Мысегодня стоим наочень важном рубеже, который должен вразы поднять нашу производительность- вцелом экономики, отдельных отраслей, каждого человека.

Мывидим достижения, которые происходят вряде новых отраслей, нановых рынках- вобласти IT, космоса, компьютерных программ, больших данных. Там усиливается производительность при применении этих новых методов вразы. Мывсе должны быть наэто нацелены» .

Также Алексей Кудрин ответил навопрос одного изучастников форума, как онответит навозможное приглашение надолжность премьер-министра России после выборов президента икаким будет наэтом посту его первое решение поизменению финансово-экономической ситуации.

« Ясейчас избегаю прямого ответа напервую часть вашего вопроса. Чтобы явам неответил, сейчас начнутся очень большие спекуляции поэтому поводу. Но, безусловно, попросьбе президента Центр стратегических разработок (ЦСР) готовил предложения. Мыихпредставили президенту, обсудили сним нераз, исейчас готовятся отдельные решения наоснове этих предложений. Поэтому, конечно, это уже само посебе говорит, что яготов всячески помогать, но, повторяю, втом случае, если мынебудем успокаиваться наполумерах. Здесь поставлю точку.

Далее. Какое первое решение? ЦСР разработал программу, предложения посеми приоритетным направлениям, это подготовленные, просчитанные шаги. Каждый изних- это, посути, готовые решения. Ямогу начать слюбого, нонапервое место поставилбы вопросы государственного управления исоздания Центра эффективности госуправления как науровне администрации президента, так инауровне правительства, снемного разными полномочиями. Водном случае- стратегического планирования, мониторинга иметодов достижения стратегических задач, вовтором- это больше анализ функций, результативности. Почему, например, наши ведомства работают слишком медленно, нефокусируют задач, неответственны занеудачи?

мыработаем в школах поочень типовым схемам, асегодня нужно раскрыть возможности каждого

Навторое место ябы поставил бюджетный маневр, окотором яговорил. Уменя есть наэту тему статья, которую выможете найти насайте ЦСР инамоем личном сайте. Мыдолжны увеличить зашесть лет, поэтапно, финансирование образования на0,8% ВВП, это примерно 750млрдрублей внынешних ценах вгод. Сегодня все образование внашей стране финансируется вразмере около 3,2трлнрублей, анужно плюс 700. Там столько программ, начиная отдетского сада ишколы, где нужна поддержка неуспевающих или детей сособенностями, помощь враскрытии талантов. Зачастую мыработаем поочень типовым схемам, асегодня нужно раскрыть возможности каждого. Нам нужно бороться закаждого человека, зареализацию его способностей. Дальше- это новые технологические навыки, которые вшколе должны прививаться, иуниверситеты должны, конечно, стать центрами инноваций.

Расходы наздравоохранение иинфраструктуру тоже нужно еще примерно на0,8% ВВП увеличить покаждому направлению. Стакой инфраструктурой, как унас, скоростью перевозки грузов, стоимостью, унас небудет высокой производительности ниводной отрасли. Это ключевые направления. Мывсе эти вещи рассчитали. Решения можно подготовить втечение недели, а, возможно, идня» .

Открытая платформа «Россия - страна возможностей» была создана по инициативе президента, среди ее организаторов - крупнейшие образовательные учреждения, бизнес-объединения и некоммерческие общественные институты. Форум, который с 13 по 15 марта проходит в Москве в 75-м павильоне ВДНХ, собрал более 6 тыс. представителей всех 13 проектов платформы из разных регионов страны. В их числе - представители творческой молодежи, активисты школьного самоуправления, волонтеры, лидеры молодежных НКО, начинающие предприниматели и специалисты из разных сфер.

Европейское бюро Тайги.инфо

Фото агентства городских новостей "Москва"

Cчитывается все больше сигналов о том, что глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин может войти в состав нового правительства, которое президент Владимир Путин будет формировать после инаугурации. Туда он придет с готовой программой, детали которой обсуждались с нынешним главой правительства Дмитрием Медведевым.

Экс-министр финансов, глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин передал в четверг на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым свои предложения по новому составу правительства, которые, впрочем, не были озвучены.

Скорее всего первым в этом списке фигурирует сам Алексей Леонидович, который вчера в огромном интервью Интерфаксу недвусмысленно заявил, что из интеллектуального штаба для подготовки предложений президенту и правительству, которым он называет ЦСР, «обычно уходят на высокие должности». Однако вопрос, получал ли он предложения войти в состав правительства, экс-министр оставил без ответа. «Я этот вопрос не комментирую», - сказал он.

По его словам, встречи с главой кабинета проходят регулярно. «Несколько раз в течение года я встречался с премьером и рассказывал ему о результатах работы, о предложениях, которые мы вносим президенту. То есть он полностью в курсе всех инициатив, которые мы передавали главе государства на всех стадиях начиная с мая прошлого года», – сказал глава ЦСР.

Вчера с главой нынешнего правительства они опять обсуждали стратегию социально-экономического развития страны, положения которой, как ожидается, лягут в основу нового майского указа Владимира Путина, который все ждут после инаугурации и озвучивания нового состава правительства.

Ранее СМИ сообщили о подготовке указа президента, согласно которому в ближайшие шесть лет на инфраструктуру и социальную сферу будет выделено около 10 трлн руб. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что подготовка указа действительно находится в завершающей стадии, однако опроверг фигурирующие в публикациях объемы расходов.

Стратегия, полной текст которой Кудрин пообещал публиковать поэтапно в ближайшие месяцы, в частности, предполагает увеличение инвестиций в человеческий капитал и закрепление расходов на социальную сферу и инфраструктуру в процентах от ВВП.

Из опубликованных 11 апреля на сайте ЦСР тезисов стратегии следует, что к 2024 году продолжительность жизни россиян вырастет на пять лет, а средний размер пенсий по старости будет в два раза выше прожиточного минимума, пенсии вырастут не меньше чем на треть в реальном выражении; а уровень бедности в России снизится с нынешних 14 до 10% и сравняется с наиболее развитыми странами Европы (ранее Министерство труда и социальной защиты говорило о необходимости сокращения этого показателя вдвое, до 7%).

Из текста о той прекрасной жизни, которая нас ждет, уже сейчас можно вычленить конкретные данные о том, а за счет чего же пенсионерам будет счастье. А за счет того, что благодаря более долгой и более здоровой жизни граждане смогут дольше оставаться активными и востребованными. «На протяжении 16 лет пенсионный возраст будет постепенно расти и к 2034 году достигнет 63 лет у женщин и 65 лет у мужчин. Это даст возможность каждому, даже в зрелом возрасте, реализовать себя в профессии и получить более высокий доход в старости. Поработал на пять лет дольше – получил пенсию на треть выше», – радостно сообщается в документе.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов сетовал по поводу этого документа, что можно подписаться под всеми красивыми, правильными словами о том, что должно быть, но в нем не объясняется как. «Как вообще комментировать предложение об улучшении мира, авторы которого пребывают в идеальных, не связанных с реальностью условиях?» – говорил он.

Кудрин подтвердил вчера, что не является сторонником изменений налоговых ставок: «В обсуждении в правительстве по налогам я не участвую. Но сдержанно отношусь к вопросам любых ставок, тем более введению новых налогов. В наших предложениях мы не предлагаем менять НДФЛ, а позиция правительства мне до конца не известна».

Кудрин назвал спорным внесенный в Госдуму законопроект о контрсанкциях в отношении США, а обсуждаемый в парламенте документ об ответственности для компаний, соблюдающих антироссийские санкции, – поспешным и чреватым очень тяжелыми последствиями.

Говоря о законопроекте о контрсанкциях, который уже внесен в нижнюю палату парламента, Кудрин отметил: «В том виде, в каком он представлен, он, конечно, очень спорный. Видимо, не все продумано было изначально». По словам экс-министра, он касается юридических лиц, в которых американская доля превышает 25%. «Должен сказать, на нашем рынке масса очень крупных финансовых и промышленных корпораций, в которых она более 30%. Но это российские компании. Разработчики документа, видимо, сильно поспешили», – предположил Кудрин.

Он отметил, что Россия очень сильно зависит от импорта, в том числе в сфере высоких технологий. «Ограничивая себя в таком взаимодействии с самым высокотехнологичным, самым динамичным, самым инновационным рынком, мы, конечно, существенно осложним или подорвем работу российских компаний», – предупредил Кудрин.

Глава ЦСР напомнил также, что «и финансовый сектор сегодня высокотехнологичен». «Он использует программные продукты или платформенные решения США. Своих подобных решений у нас сегодня нет. А что это означает? Что мы не только не догоним развитые страны, как предлагал президент, а лишь усугубим отставание от мировых рынков. При подготовке закона этого нужно избежать», – заключил Кудрин.

На вопрос, какое место в новом правительстве может занять Алексей Кудрин, сопредседатель Московского экономического форума Константин Бабкин заявил «НГ», что надеется, что этого вообще не произойдет. «Говорят, что у него есть амбиции занять пост главы правительства. Но я бы вообще близко не подпускал к правительству человека, который занимался в свое время разработкой основ современной экономической политики РФ».

«Вряд ли Кудрину дадут должность премьера, есть некоторая вероятность, что он станет вице-премьером, но тогда у нас скорее всего появится новый председатель правительства. На должность министра финансов его вряд ли пригласят, и у самого Кудрина более высокие амбиции как разработчика новой экономической программы в ЦСР», – сказал «НГ» первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Ситуация с обсуждением кандидатуры премьер-министра в публичной плоскости напоминает недавний кейс с обсуждением замены Улюкаева. Фигура Максима Орешкина - нынешнего министра экономического развития - в проникших в прессу шорт-листах даже не фигурировала. Проводя аналогии, на фактор неожиданности можно рассчитывать и сегодня.

Правильная постановка вопроса не в том, кто должен стать премьером, а в том, какие требования мы предъявляем к его работе. Суровая реальность дает понимание того, что для начала поступательного движения в какую-либо сторону в правительстве должно быть определенное единомыслие, поддерживаемое аппаратом президента и Федеральным собранием. Конкурентные начала в духе сдержек и противовесов между экономическим и социальным блоками обеспечат пробуксовку: востребованные экономикой решения будут непопулярными с позиции социального блока, а реформы в социальной сфере не будут иметь экономической поддержки. В итоге - замкнутый круг и инерционный рост, то есть топтание на месте, еще на 6 лет. Все как у Крылова, как у нас в правительстве сегодня. В лучшем случае - взаимные уступки и полумеры, чтобы «ни ваших, ни наших не обидеть».

Широко и всерьез обсуждается кандидатура Алексея Кудрина в качестве главы правительства: у него есть опыт, есть «инсайт и инсайд», есть обширный лагерь сторонников (в отличие от Дмитрия Медведева, у которого лагерь поддержки менее представителен) в политике, в бизнесе и в обществе (хотя тут Медведев опережает).

Многие вещи, предлагаемые Центром стратегических разработок - командой Кудрина, действительно востребованы экономикой и несут в себе значительный потенциал если не экономического роста, то как минимум роста деловой активности и инвестиционной привлекательности целого ряда отраслей. Здесь и предложения по валютному регулированию, и по разгосударствлению экономики, а также модернизации и технологическому перевооружению несырьевых отраслей, и многое другое. В двух словах программу обозначить так: «снятие барьеров», одним словом - либерализация.

Справедливым будет заметить, что административная реформа в широком смысле - регулирование и надзор, система госзакупок - в нашей стране превратилась в некий перманент, и даже самые благие начинания потенциальной команды Кудрина или любой другой персоны будут сталкиваться со скепсисом и негативом в духе: «только мы привыкли к 44-ФЗ, как вот опять всех переучивать и пересертифицировать».

Это же применимо и к другим процедурам, слишком сильно зарегулированным в нашей стране. Бизнес хочет предсказуемости и стабильности, пусть даже не самой оптимальной, поэтому больше «обрадуется» трехлетнему мораторию на любые изменения в чувствительных сферах, а роль нового премьера будет в том, чтобы за этот период обобщить лучшие и худшие практики, выявить и принять решения по институциональным ловушкам и в результате выйти с открытой дискуссией по предлагаемым мерам. И только после дискуссии, сбора предложений и оценок бизнеса можно будет что-то менять. А иначе мы просто поменяем «шило на мыло».

Для экспериментов в сфере государственного регулирования человечество придумало «песочницы»: не вижу причин не создать десяток таковых в стране, охватив все проблемные зоны, чтобы дать бизнесу и публично-правовым образованиям опытным путем прийти к лучшему рецепту взаимодействия. Риски потерь от такой организации взаимодействия будут в разы меньше, чем потенциальный экономический эффект.

Отложив административную реформу, можно будет заняться реформой финансовой, направив усилия на бесперебойное снабжение экономики деньгами, в особенности длинными и дешевыми. В сложившихся условиях глобальной конкуренции финансирование российскими деньгами внешнего долга других стран, пусть даже под лозунгом сомнительной финансовой диверсификации и формирования подушки безопасности, не представляется оправданным. «Подушка» из станков и мощного внутреннего спроса значительно мягче той, что у соседа, который уехал на дачу переживать кризис.

Принимая во внимание неотложность экономических мер, известная ныне программа реформ Алексея Кудрина рискует стать программой «Гайдар 2.0»: экономически оправданные меры неизбежно скажутся на уровне и качестве жизни населения в краткосрочной перспективе, которая у нас имеет свойство растягиваться на десятилетие. Поэтому успехи финансово-экономического блока будут зависеть от того, насколько сильным будет блок социальный.

Кудрин является одним из строителей существующей системы бюджетного федерализма, которая обеспечивает крайне высокую степень социально-экономической дифференциации в разрезе территорий. Экономические начинания без изменений состава источников собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов приведут к обострению социальных проблем в регионах, и без того небогатых. Вряд ли Кудрин станет ломать то, что сам долго и упорно выстраивал. Тогда экономические успехи обернутся ростом безработицы, оттоком молодежи и профессионалов, демографическими искажениями и так далее.

Это неизбежно без проработки компенсаторных механизмов, которых в программе Кудрина нет, а по наиболее резонансным темам актуальной повестки дня - пенсии, социальное обеспечение, уровень жизни - предложения Кудрина непопулярны, хотя и востребованы с экономической точки зрения.

Полномочия премьер-министра Дмитрия Медведева в сфере экономики могут передать главе Центра стратегических разработок Алексею Кудрину, пишет Financial Times со ссылкой на источники в российском правительстве

Материалы по теме

По данным источников издания, само назначение Кудрина на такой пост планируется как сигнал Западу о том, что российский президент готов к компромиссу.

«Наиболее вероятный сценарий состоит в том, что Кудрин получит должность в президентской администрации. Что-то вроде представитель президента по вопросам международного экономического сотрудничества», - заявил FT источник в правительстве.

«Санкции и разрастающийся международный конфликт мешают попыткам оживить застойную экономику России», - пишет издание.

Кудрин может получить должность в администрации президента, став представителем главы государства по вопросам международного экономического сотрудничества. Другой возможный сценарий - назначение на пост вице-премьера.

Если это произойдет, то Запад получит сигнал о готовности Путина идти на компромисс, отмечает издание. Главной задачей Кудрина на любой из должностей должно стать улучшение отношений с США и Евросоюзом. При этом ожидается, что Дмитрий Медведев снова возглавит правительство.

Собеседник FT в президентской администрации сообщил изданию, что переговоры о назначении Кудрина еще продолжаются и, возможно, он станет вице-премьером.

«Если Кудрин войдет в состав [президентской] администрации или правительства, это может стать указанием на готовность к некоей программе перемен, в том числе во внешней политике, потому что без перемен во внешней политике реформы в России просто невозможны», - пояснил FT экономист Евгений Гонтмахер, являющийся одним из членов созданного Кудриным Комитета гражданских инициатив.

О возможности перехода нынешнего главы ЦСР в администрацию президента написал в Telegram и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Он отметил, что речь идет о должности первого заместителя главы администрации президента по экономике «с широкими полномочиями».

В конце апреля Медведев и Кудрин провели встречу, в ходе которой обсудили реформу государственного управления и стратегию социально-экономического развития страны, разработанную Центром стратегических разработок.

В то же время Кудрин, выступая в марте 2018 года на форуме «Россия - страна возможностей», свое вероятное​ назначение в правительство комментировать отказался.

Нынешний состав кабинета министров, в основном сформированный в 2012 году, будет распущен после инаугурации Президента России 7 мая. Новый состав правительства должен быть сформирован в течение нескольких недель после вступления главы государства в должность.